Санкт-Петербургский государственный университет основан в 1724 году Петром Великим в столице Российской империи Санкт-Петербурге.
Санкт-Петербургский государственный университет
Сегодня Санкт-Петербургский государственный экономический университет обучает более 12 500 российских и иностранных студентов на программах бакалавриата, специалитета и магистратуры, 700 студентов по специальностям СПО из России и иностранных государств. Все выпуски, официальный сайт, помощь в написании статей на Первом образовательном! Санкт-Петербургский Государственный Университет, Санкт-Петербургский Университет или Спбгу. Сводка Филиалы (6) Лицензии (40) Финансы (5) Санитарные документы (145) Связанные файлы (35) Расчетные счета (1) Связи. Полное наименование организации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ". Санкт-Петербургский государственный университет. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9, Филология, востоковедение, журналистика: научно-теоретический журнал. Санкт‑Петербургский государственный университет был основан 28 января (8 февраля) 1724 г. В 2024 г. СПбГУ отметит свой 300‑летний юбилей.
Студенческой газете «Студень» запретили использовать название СПбГУ
Реквизиты СПбГУ | Санкт-Петербургский государственный университет 29 июля 2023 г. Канал автора «СПбГУ» в Дзен: Официальная страница Санкт-Петербургского государственного университета — об исследованиях наших учёных, видеолекции, подборки книг, фильмов и многое другое! Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – ведущий классический университет России, один из двух вузов страны, имеющих право на разработку и внедрение собственных образовательных стандартов. Санкт-Петербургский Государственный Университет, Санкт-Петербургский Университет или Спбгу. Сводка Филиалы (6) Лицензии (40) Финансы (5) Санитарные документы (145) Связанные файлы (35) Расчетные счета (1) Связи. В Санкт-Петербургском государственном университете объяснили свой требование запретить распространение своего наименования студенческому изданию. До этого письмо с требованием убрать название вуза поступило в редакцию газеты "Студень", которую создают.
Поступление в Академическую гимназию 2024
Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени. А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры. На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов. Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете.
Фактически, устав 1884 г. Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать. Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах.
Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром. В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно. На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г.
На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии. На юридическом факультете устав 1884 г. На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними.
Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг. На кафедре физики до 1901 г. Петрушевский, его приемником стал И.
Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов. Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России. На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г.
В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие. В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч. Вторым профессором физики был О.
Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики. Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита. В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала.
Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки. В области математики к 1890-ым гг. Сохоцкого и Г.
Вороного, посвященные теории алгебраических чисел. В трудах последнего были заложены основы современной геометрической теории чисел. В 1894 г.
Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики. Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг. Глазенап, основоположник астрофизики в России.
Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах. Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала. Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д.
Коновалов и Н. Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г. По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе.
В 1891 г. Тищенко и А. В начале 1890-ых гг.
Шимкевич и В. Шевяков — яркие представители нового поколения ученых — молодые, энергичные, интересующиеся последним словом науки. Они образцово поставили педагогический процесс на своих кафедрах, ввели практикумы и воспитали многих учеников.
С 1891 по 1895 гг. В 1886-1897 гг. Лесгафта, который читал курс анатомии.
Его лекции воспринимались как прокладывающие новые пути в науке о жизни человека и были популярны не только среди естественников, но и среди студентов других факультетов. После ухода Сеченова из университета заведующим физиологической лабораторией стал его ученик Н. Введенский, который продолжил разработку и развитие проблемы нервного торможения рефлексов.
Наибольший ущерб устав 1884 г. Было отменено деление историко-филологического факультета на три отделения: историческое, славяно-русское и классическое. Министерство, ссылаясь на недостаток учителей древних языков для гимназий, усиленно насаждало классицизм в историко-филологическом образовании.
Древние языки, древняя история и мифология объявлялись основными предметами на протяжении всех 4 лет обучения. Примечательно, что даже сами антиковеды выступали против преувеличения роли древних языков в преподавании. Декан историко-филологического факультета И.
Перестройка историко-филологического факультета имела следствием отлив студентов, так если в 1884 г. Угроза дезорганизации учебной работы историко-филологического факультета, уменьшение числа студентов, явное недовольство профессоров, принудили министерство в 1889 г. В том же году были восстановлены обязательные полу курсовые экзамены на всех факультетах.
Но даже в этих условиях на историко-филологическом факультете продолжали работать значительные научные силы и появлялись талантливые молодые преподаватели. С 1888 г. Платонова в области изучения русской истории.
Его работы по истории Московского государства конца XVI — начала XVII века по-новому трактовали ряд ключевых проблем этого периода опричнина, экономический кризис, социальный характер восстания Болотникова, нижегородское ополчение и др. Немалым успехом пользовались и доходчивые и впечатляющие лекции Платонова, выдержавшие 10 переизданий. С 1890-ых гг.
В области истории древнего мира и классической филологии работали В. Ернштедт, И. Помяловский, В.
Латышев, П. Никитин, Ф. Кафедру истории искусства занимал с 1887 по 1897 гг.
Кондаков, имевший много учеников. В самом конце XIX века началась педагогическая деятельность представителей нового поколения отечественных антиковедов — М. Ростовцева и С.
Важным элементом в подготовке молодых преподавателей продолжали оставаться заграничные командировки. Например, Ростовцев на средства министерства народного просвещения в 1895-98 гг. В области преподавания филологических дисциплин А.
Веселовскому удалось добиться открытия романо-германского отделения, вместо кафедры всеобщей истории литературы, представлявшей из себя на деле подсобную для русской литературы дисциплину. Отделение, преподавателями которого стали Ф. Батюшков, Р.
Ланге, Ф. Браун, сделало изучение западноевропейских языков и литератур самостоятельной специальностью. По инициативе же Веселовского в 1885 г.
На кафедре русской литературы работали известные исследователи творчества Пушкина и других русских писателей — П. Морозов, И. Жданов, С.
На кафедре сравнительного языкознания с 1891 г. Булич, а в 1901 г. Бодуэн де Куртенэ, создавший научную школу исследователей-лингвистов, из которой вышло немало известных ученых.
Кафедру философии занимал известный философ-неокантианец и логик, прекрасный лектор А. Введенский, здесь же начинали преподавание крупные в будущем философы И. Лапшин и Н.
На юридическом факультете, наряду с маститыми профессорами появились молодые ученые. С 1895 г. Туган-Барановский, один из видных представителей, так называемого легального марксизма.
Лекции по курсу уголовного права читали И. Фойницкий и А. Жижиленко, а в 1897-98 гг.
Кафедру энциклопедии и философии права занимал Л. Петражицкий, стремившийся внести в правоведение психологический анализ. На кафедре статистики началась деятельность И.
Кауфмана, крупнейшего специалиста по вопросам денежного обращения России и иностранных государств, знатока финансов и банковского дела. Юридический факультет был самым большим по количеству студентов. Поэтому неудивительно, что среди его выпускников и студентов того времени можно найти немало известных деятелей отечественной культуры.
Здесь учились художники и искусствоведы А. Бенуа, Н. Рерих, В.
Поленов, И. Билибин, М. Врубель, И.
Грабарь, М. Добужинский, С. Дягилев; композиторы А.
Глазунов, И. Стравинский, и многие другие. Весной и осенью 1891 г.
Сергеевича, сдавал государственные экзамены В. Ульянов Ленин. На этом же факультете в 1899-1904 гг.
Университетские дипломы юриста открыли для них возможность адвокатской практики, ставшей началом политической карьеры обоих крупнейших политических деятелей России начала XX века. Факультет восточных языков в последние десятилетие XIX века становится крупнейшим центром ориенталистики в России. Несмотря на то, что министерство отдавало предпочтение чисто практическим задачам — подготовке чиновников, владеющих языками, профессора факультета сумели расширять и углублять, именно, научную деятельность.
Идея гармоничного сочетания научных и практических целей была сформулирована еще в 1884 г. В эти годы здесь преподавали иранист и тюрколог И. Березин, знаток монгольских языков К.
Голстунский, специалист по истории Средней Азии и археолог Н. Веселовский, буддологи С. Ольденбург и Ф.
Щербатской, знаток персидской словесности В. К концу столетия выкристаллизовалась новая самостоятельная дисциплина — восточное языкознание, первым представителем которого был П. Большая заслуга в развитии факультета принадлежала В.
Розену, бывшему деканом с 1893 по 1902 г. Научные общества, существовавшие при университете являлись центром притяжения лучших творческих сил страны. На заседаниях Русского физико-химического общества выступали с докладами как университетские ученые, так и известные изобретатели Яблочков и Ладыгин.
Попов продемонстрировал действие первого в мире радиоприемника, осуществившего прием сигнала без проводов. Эта дата стала отмечаться в нашей стране как День радио. Общество естествоиспытателей, в 1893 г.
За эти годы оно провело серию экспедиций на Север России, где создало Соловецкую биологическую станцию; в бассейн Аральского и Каспийского моря, на Алтай, создало Крымский Комитет и Комиссию по исследованию Санкт-Петербурга и его окрестностей. В 1901 г. В этот период возникли и новые научные общества.
В начале 1888 г. Председателем общества стал профессор геологии А. Иностранцев, получивший известность и как исследователь первобытного человека.
В 1889 г. Юридическое общество имело в своем составе более 400 членов. Несмотря на недостаток, отпускаемых средств продолжали пополняться существующие кабинеты и музеи и были организованы новые.
При кафедре географии и этнографии возник соответствующий кабинет, в 1892 г. Главной своей задачи — прекращение студенческих волнений в университете, устав 1884 г. Все эти меры толкали определенную часть студенчества на путь нелегальной, революционной борьбы с правительством.
Весной 1886 г. Добролюбова, в которой несмотря на запрет приняло участие более 1,5 тысяч студентов. Ульянов и еще 10 студентов Петербургского университета были арестованы за подготовку покушения на Александра III.
Это вызвало новые репрессии по отношению к университетам в целом, и к Петербургскому университету в частности. Было постановлено принимать в Петербургский университет, за исключением факультета восточных языков, только выпускников гимназий Петербургского учебного округа, плата за обучение повышена до 100 рублей в год. Студенческое научно-литературное общество, секретарем которого был А.
Ульянов, по приказу министра было закрыто. Наибольшую печальную известность получил циркуляр от 18 июня 1887 г. Следует заметить, что это касалось только лиц, исповедующих иудаизм, так как в дореволюционной России понятие национальности заменялось вероисповеданием.
Крупные выступления студентов Петербургского университета прошли в декабре 1887 г. Ветровой, покончившей собой, не вынеся издевательств тюремщиков. События 8 февраля 1899 г.
На сходках и в прокламациях студенты требовали свободы слова, собраний, неприкосновенности личности, наказания полицейских чинов за избиения студентов. Царское правительство усиливало репрессии, началось широкое наступление на передовых преподавателей, сочувственно относившихся к студенческим требованиям. Еще в 1890 г.
Менделеев, передавший министру студенческую петицию. Летом 1899 г. Книпович, С.
Кареев, И. Гревс и др. В знак протеста подал заявление об отставке всемирно известный математик, академик А.
Впервые рабочие поддержали студенческое движение. При разгоне демонстрации полицией и конными казаками несколько человек было убито, более 100 ранено, избито, изувечено, 1050 арестовано. Недальновидная и непоследовательная политика правительства в университетском вопросе вела к тому что, студенческое движение, начавшись в 1899 г.
В это время происходило политическое размежевание студентов, университет становился ареной политической агитации различных партий. Были среди студентов и лица, разделявшие крайне правые, даже черносотенные взгляды, в их среде возникла осенью 1903 г. Среди преподавателей значительно популярна была партия конституционалистов-демократов, многие профессора Петербургского университета М.
Ростовцев, Н. Кареев были ее активными членами. После событий 9 января 1905 г.
Петербургский университет, как и другие высшие учебные заведения, был закрыт. Только 7 февраля студенты получили разрешение на общеуниверситетскую сходку. В актовый зал собралось около 5 тысяч человек, среди которых были и представители профессуры, курсистки, студенты других учебных заведений.
Они отменяли некоторые, наиболее одиозные статьи устава 1884 г. При выборах большинство получили опять-таки радикально настроенные студенты. В дни всеобщей октябрьской политической забастовки в университете проходили многочисленные митинги и собрания, в которых участвовали уже не только студенты.
Тем не менее 18 октября после издания известного манифеста от 17 октября 1905 г. Таким образом, в 1905 г. События 1905 г.
Но в реальных условиях России того времени, когда значительные слои общества принимали в ней участие, а студенчество, начиная со второй половины XIX века было одной из наиболее активных общественных сил, иначе быть не могло. И именно их выступления, так же, как и куда менее радикальные протесты профессоров, позволили вырвать у правительства эфемерную автономию. Соединяющим универсанта того времени и универсанта XXI века остается, пожалуй, только блистательный пейзаж, обрамляющий этот участок василеостровской суши: величественная Нева с дворцами по обоим берегам, монументальное здание Коллегий с университетским двором.
Только во дворе, огражденном деревянным забором, вместо нынешних зданий теснились конюшни, поленницы дров, деревянные домики служителей. До реконструкции здания Коллегий в 1834—1838 гг. Педагогический институт и университет занимали лишь часть его: четыре коллегии со стороны Невы и еще несколько помещений.
В остальной части здания размещался архив Сената, квартиры сенатских чиновников, архивы Адмиралтейств-коллегии и Синод. Университетские ворота со стороны Невы запирались на ночь для ограждения спящих студентов от «лихих людей», а мостовую перед воротами скупо освещал единственный фонарь, за который Правление университета аккуратно выплачивало деньги Городской думе. Внутренние помещения и галерея второго этажа тогда еще открытая освещались свечами.
Один из служителей — отставной солдат — должен был, по инструкции, постоянно дежурить, обходя здание, для «бережения от огня». Слава богу, серьезных пожаров в университете не было. Каким же был облик петербургского студента и его образ жизни 150—200 лет назад?
Статус студента первой половины XIX века был переходным. Право скорее воображаемое или отложенное до окончания университета на «благородство» подкреплялось фактом соотнесения университетских ученых степеней — студента, кандидата, магистра — с классными чинами. Между прочим, «студент» «действительный студент» по законодательству первой половины XIX века — первая ученая степень, она присваивалась оканчивающим курс, но назывались так и все учащиеся.
Окончивший университет кандидатом с написанием научной работы и ее публичной защитой мог рассчитывать вступить в службу с чином XII и даже X класса, дающим личное дворянство. Образ «благородства» поддерживался вежливым обращением со студентами, большинство из которых были выходцами из духовного звания, неупотреблением телесных наказаний зато по указу 1811 г. И все-таки мыслимые блага ожидали студента не в настоящем, а в будущем, зато исключение из университета делало его маргиналом в российском обществе: ни вернуться в духовное звание, ни дотянуться до «благородного сословия» он не мог.
Сказанное относится к большинству студентов Петербургского университета 1800-1830-х гг. Перелом в соотношении: казеннокоштные — своекоштные наступил лишь в следующее десятилетие. В это же время в аудиториях появляются студенты из дворян.
Много ли было в университете студентов? В Педагогический институт было проведено четыре набора казеннокоштных студентов, примерно по 100 человек каждый, но первый 1804 и второй 1806 г. Последний набор студентов Педагогического института 1816 г.
Что касается своекоштных студентов, то в 1819 г. С 1819 по 1837 г. Численность студентов стремительно возрастает в 1830-е гг.
В 1835 г. Этот рост продолжался до 1848 г. За первые три года реформ Александра II численность студентов снова приблизилась к 600.
Уникальность положения Петербургского университета состояла в том, что в течение длительного времени он был самым многонациональным по составу студентов. Доля юношей с русскими фамилиями, вероятно, не составляла и половины студентов. Много было немцев: как «коренных», петербургских, так и выходцев из остзейских губерний.
Благодаря учреждению специальных стипендий, здесь учились небольшие группы «иностранцев»: сербов и уроженцев Дунайских княжеств, состоявших под протекторатом Империи. Только в Петербургском университете существовала кафедра молдаво-валахского языка. С 1810-х гг.
Однако самым многочисленным из национальных сообществ в университете было польское. Не боясь ошибиться, можно утверждать, что каждый третий студент 1830-60-х гг. Причина состояла в том, что после восстания 1830-1831 гг.
Виленский и Варшавский университеты были закрыты, а проводимая Николаем I политика русификации в том и заключалась, чтобы «оторвать» польское юношество от национальных корней. При этом диплом европейского университета не давал права поляку вступить в российскую службу, ему приходилось выбирать между российскими университетами. Университет и военно-учебные заведения играли, и довольно успешно, роль механизма русификации.
Прагматическая цель отправления поляков на учебу в Петербург состояла в том, что здесь были открыты две кафедры польского законоведения, ориентированные на подготовку юристов-практиков. В конце 1850-х гг. За польскими стипендиатами устанавливался более строгий надзор: выезжая домой на каникулы, они обязаны были получать специальное разрешение, а возвращаясь — привозить свидетельство о поведении от местных властей.
В случае прекращения стипендии и отсутствия других материальных источников, польским студентам трудно было рассчитывать удержаться в университете. Судьба таких студентов часто заканчивалась трагически. Это произошло, например, с Осипом Петрицей, который лишился стипендии и был исключен за неуплату.
Следствие выяснило, что этот студент, проучившись год на стипендию Виленского учебного округа, был исключен из числа стипендиатов из-за недостатка вакансий.
Новые студенты приносят Торжественную клятву первокурсника. Торжественное зажжение Огня знаний. Историческое развитие структуры университета На момент реорганизации университет состоял из трёх отделений или факультетов: I. Отделение наук Философических и Юридических, II.
Отделение наук Физических и математических, III. Отделение наук Исторических и Словесных.
В качестве второго блюда выбирают мясо, особенно любят стейки из говядины.
Рыба, как ни странно, гораздо менее популярна. Но если уж люди её едят, то чаще селёдку, немного реже форель. На гарнир петербуржцы предпочитают картофель или макароны.
По словам Пенова, это могло ввести в заблуждение как студентов университета, так и других пользователей. Ранее студенческая газета «Студень» активно освещала вопрос об отчислении студентов СПбГУ за участие в пацифистских акциях и ситуацию с профессором Межевичем, на странице соцсети «ВКонтакте» которого были опубликованы посты о покупке «печени либерала».
В СПБГУ назвали причину запрета на упоминание названия вуза в студенческой газете
Полное наименование. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет». Также в университете уточнили, что у «Студня» не было разрешения на использование названия СПбГУ. Санкт-Петербургский государственный университет является вторым лучшим многопрофильным университетом в России после МГУ. Санкт-Петербургский государственный университет основан в 1724 году Петром Великим в столице Российской империи Санкт-Петербурге. Представители студенческой газеты «Студень» заявили, что Санкт-Петербургский государственный университет накануне запретил изданию использовать в публикациях название вуза.
Санкт-Петербургский Государственный Университет, ФГБОУ
Санкт-Петербург, город Петергоф, Ульяновская улица, дом 7, литера Б; 32 198510, г. Санкт-Петербург, город Петергоф, Ульяновская улица, дом 7, литера В; 33 199004, г. Санкт-Петербург, линия 1-я В. Санкт-Петербург, 1-я линия В.
Санкт-Петербург, линия 6-я В. Санкт-Петербург, 6-я линия В. Санкт-Петербург, Волховский переулок, дом 3, литера А; 39 199004, г.
Санкт-Петербург, Средний проспект В. Санкт-Петербург, 9-я линия В. Санкт-Петербург, Кадетская линия В.
Санкт-Петербург, набережная Макарова, дом 6, литера А, пом. Санкт-Петербург, Менделеевская линия, дом 5, литера А; 45 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, дом 7-9-11, литера А; 46 199034, г.
Санкт-Петербург, Университетская набережная, дом 7-9-11, литера АЕ; 47 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, дом 7-9-11, литера АЖ; 48 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, дом 7-9-11, литера АЗ; 49 199034, г.
Санкт-Петербург, Университетская набережная, дом 7-9-11, литера АК; 50 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, дом 7-9-11, литера АЯ; 51 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, дом 7-9-11, литера БВ; 52 199034, г.
Новочеркасская: 16 остановок на автобусе 24 , до остановки 8-я и 9-я линия В. Елизаровская: 16 остановок на автобусе 3М , до остановки Большой проспект В. Лесная: 17 остановок на маршрутке К-175 , до остановки Станция метро Василеостровская Парк Победы: 17 остановок на маршрутке К-350 , до остановки 8-я и 9-я линия В. Черная Речка: 19 остановок на автобусе 1 , до остановки Большой проспект В. Площадь Ленина: 18 остановок на маршрутке К-30 , до остановки Станция метро Василеостровская Ладожская: 19 остановок на автобусе 24 , до остановки 8-я и 9-я линия В. Ломоносовская: 20 остановок на автобусе 3М , до остановки Большой проспект В.
За ним салат цезарь, затем греческий салат, на четвёртой строчке рейтинга оливье.
Больше всего из десертов горожане любят мороженое, чизкейк и сырники. Что едят в Петербурге?
Благодарим участников конференции и модераторов за внимание к мероприятию, живую дискуссию и результативную работу!
Получаемое образование
- Как добраться от метро
- Фирменный стиль Ассоциации выпускников СПбГУ
- Основные сведения | Санкт-Петербургский государственный университет
- Санкт-Петербургский государственный университет
В СПбГУ объяснили запрет студенческой газете упоминать название вуза
Для иллюстрации различных подходов и идей будем работать в основном со случайными графами в модели Эрдёша-Реньи G n, p. Отдельное время будет посвящено изучению базовых свойств случайных графов. Маломерная динамика Преподаватели: Илья Алексеев, Василий Ионин Динамика или теория динамических систем является одним из интереснейших разделов математики. Грубо говоря, она изучает то, как объекты меняются со временем. Эти объекты могут быть представлены, например, числами, точками на плоскости или геометрическими фигурами, и мы исследуем, как они взаимодействуют и изменяются в зависимости от различных правил и условий. В современных исследованиях динамики широко используются и эффективно сочетаются методы из алгебры и геометрии, топологии, теории меры, а сама теория динамических систем затрагивает различные аспекты физики, биологии, экономики, компьютерных наук, искусственного интеллекта. Динамические системы в одномерии интересны тем, что их структура достаточно богата и в то же время относительно проста.
Здесь многие вопросы о поведении траекторий движения точек на прямой или окружности геометрическими соображениями сводятся к арифметике. Динамика в двумерии более сложна, но всё ещё поддаётся разумному описанию. Здесь мы можем изучать, как точка движется по плоскости или как фигура изменяется на поверхности. Специфика малых размерностей заключается в том, что мы можем находить полные ответы на многие фундаментальные вопросы и задачи, что помогает нам понять, какие закономерности и особенности могут возникать в общем случае. Это делает такие системы особенно интересными и полезными для изучения. В рамках мини-курса мы охватим базовые и наиболее яркие сюжеты, ведущие к глубинным закономерностям теории динамических систем.
Пререквизиты: от слушателей приветствуется но не является необходимым знакомство с понятиями линейного отображения и дифференцирования функций одной переменной. Зарегистрироваться на отбор Направление: информатика и программирование Представленные курсы организованы в два трека, каждый курс уникален и все посетить нельзя. Выбор курсов первыми получат те, кто успешнее справится с отборочными заданиями Список курсов по информатике и программированию будет дополняться Компьютерные сети и программирование Преподаватели: Дмитрий Шалымов На курсе вы познакомитесь с тем, как работают современные компьютерные сети и как устроен Интернет изнутри. Поговорим про уровни Интернета, протоколы, клинет-серверные и одноранговые приложения. На практике вы узнаете, как отлавливать сетевые пакеты с помощью программы Wireshark, напишете свой веб-сервис и "погоняете" его вместе с Postman, позапускаете сетевые утилиты nslookup и traceroute, а также реализуете несколько своих клиент-серверных приложений. Даже в случае, когда связи между разными событиями в игре описываются простыми правилами, ответить на этот вопрос не так-то просто.
Что уж говорить о более реалистичной ситуации, когда некоторые события в игре случайны? В этом курсе мы на практике познакомимся с основными свойствами и характеристиками дискретных и непрерывных случайных величин и научимся анализировать сложные вероятностные модели, используя метод Монте-Карло и язык Python. Коммуникационные игры Преподаватели: Юрий Дементьев, Артур Игнатьев Курс будет посвящён изучению коммуникационной сложности и её применений в различных областях компьютерных наук. Основной объект изучения — это игра двух игроков, Алисы и Боба, живущих в разных городах, в которой они должны вычислить значение некоторой функции f x,y , где x известен только Алисе, y — только Бобу. Игрокам разрешено общаться между собой, посылая друг другу битовые сообщения. Их задача — вычислить f x,y , передав как можно меньше сообщений.
Коммуникационная сложность естественным образом возникает в потоковых и распределенных алгоритмах, схемной сложности и сложности доказательств, и в других областях компьютерных наук. Как это часто бывает в теоретической информатике, задачи, которые будут у нас возникать, имеют очень простые формулировки, но интересные и совсем нетривиальные доказательства, поэтому в рамках курса нам предстоит освоить множество техник и трюков. Навигационный ИИ в компьютерных играх: алгоритмы и их оптимизации Преподаватель: Никита Фомин Поведение юнитов в компьютерных играх бывает крайне сложным и проработанным. Одним из ключевых элементов такого ИИ является система навигации.
В руководстве вуза объяснили данное требование. Студенческой газете «Студень» запретили использовать название Санкт-Петербургского государственного университета. Об этом рассказала редакция газеты в группе « Студня » в соцсети «ВКонтакте».
Благодарим участников конференции и модераторов за внимание к мероприятию, живую дискуссию и результативную работу!
В состав университетского учебно-научного комплекса входит: 22 специальных факультета, 13 научно-исследовательских институтов, Канадский колледж, а также факультет Военного обучения и Общеуниверситетская кафедра физической культуры и спорта. Вопрос о дате основания университета вызвал оживлённые дискуссии в 1990-е гг. Согласно одной из версий, современный СПбГУ — преемник так называемого Академического университета, который был учреждён одновременно с Академией наук указом Петра I от 28 января 1724 года в частности, в 1758—1765 гг. В настоящее время эта версия официально принята руководством университета и государства.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- NormaCS ~ Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
- Курсы валюты:
- Летняя школа МКН СПбГУ
- Правила комментирования
- Материалы для СМИ
- Виды деятельности АВ СПБГУ по ОКВЭД
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Популярные специальности в СПбГУ
- СПбГУ на Санкт-Петербургском международном книжном салоне 2023
- СПбГУ запретил студенческому журналу использовать своё наименование | Санкт-Петербург.Октагон.Медиа
- Новости СПбГУ в Санкт-Петербурге: статьи, анонсы, студенческая жизнь в журнале абитуриента