Сколько зарабатывает PR менеджер в Интернете. Зарплата пиар-менеджера варьируется в пределах от 20 до 70 тысяч рублей и зависит от типа занятости, графика специалиста и объема выполняемых обязанностей.
Как попасть в шоу-бизнес и какие там зарплаты: рассказывает PR-директор Клавы Коки
Сколько зарабатывают специалисты и где учиться на пиар-менеджера. PR-менеджер зарабатывает 109500 руб. Все зарплаты по IT-специализациям на Хабр Карьере. Рассказываем о профессии PR-менеджера: зачем он нужен бизнесу, какие обязанности выполняет и сколько зарабатывает пиар-менеджер. Сколько зарабатывает PR-специалист в России за месяц. Общая зарплата PR-менеджера в США оценивается в 66,771 61,424 доллар в год, а средняя заработная плата составляет 5,346 25 доллара.
Сколько зарабатывает пиар менеджер в России — 49003 руб. в среднем
Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни. Проводить опыты по физике. Читать статьи об электронике и радиотехнике. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды. Коллекционировать камни, минералы. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
Играть с детьми, помогать делать уроки младшим. Закупать продукты для дома, вести учет расходов. Участвовать в военных играх, походах. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы. Замечать и объяснять природные явления. Собирать и ремонтировать компьютеры.
Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере. Участвовать в географических, геологических экспедициях. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
Они должны понимать принципы и технологии PR, знать особенности инструментов, уметь работать со СМИ и создавать контент для публикаций. Работодатели хотят видеть у соискателей и другие навыки. По данным ZnanTrend, в вакансиях часто указывают, что PR-менеджер должен уметь организовывать мероприятия, анализировать стратегии конкурентов и создавать мультимедийный контент. Например, работать в Photoshop, записывать видеокомментарии экспертов и готовить прямые эфиры для СМИ.
В этой вакансии от PR-менеджера требуют понимания работы каналов PR и умения работать с презентациями Скриншот: hh. Они помогают лучше выполнять работу. Коммуникабельность — специалисту придётся много общаться с разными людьми и искать к ним подход. Навык ведения переговоров — чтобы договариваться о мероприятиях и размещениях там, где необходимо компании. Стрессоустойчивость — потому что пиарщик не всегда работает с приятными инфоповодами. Грамотность — она нужна, чтобы создавать хороший контент для публикаций. Умение работать в режиме многозадачности — оно пригодится в сложной ситуации, если PR-кампания пойдёт не по плану. Широкий кругозор и креативность — они помогут найти нестандартные решения, которые принесут хороший результат. Среди самых популярных личных качеств пиарщика, по статистике ZnanTrend, — активная жизненная позиция, умение работать в команде и навык публичных выступлений.
Зарплата начинающего PR-менеджера без опыта или с опытом работы до года в среднем начинается от 25 тысяч рублей в месяц в Санкт-Петербурге и от 30 тысяч рублей в Москве. Некоторые работодатели предлагают зарплату от 15 тысяч рублей, но за неполный рабочий день или за относительно простые задачи. Так выглядит статистика зарплат в вакансиях на HeadHunter Скриншот: hh. Средняя зарплата специалиста с опытом работы от шести лет в штате в Москве — 100 тысяч рублей. На фрилансе доход опытного пиарщика может составлять 150 тысяч в месяц и более. Зарабатывать больше можно, если взять на себя часть смежных функций или продвигаться по карьерной лестнице. Смежные функции относятся к маркетингу. Пиар — часть маркетинга, поэтому PR-менеджер может взять на себя все маркетинговые коммуникации: разрабатывать стратегии, вести страницы в социальных сетях, контролировать подрядчиков, запускающих рекламу.
Он много и часто взаимодействует с клиентами, партнерами, журналистами и коллегами из других подразделений, поэтому способность очаровывать людей очень нужна в PR-профессии. Чем больше полезных контактов удастся заполучить, тем выше шансы на успех.
Сюда же можно отнести умение вести переговоры и отстаивать свою точку зрения. От эксперта в пиаре ждут нестандартных и запоминающихся решений. Достаточно вспомнить кейс Urent с их провокационной рекламой самокатов, которая высмеивала нарушения ПДД. Высоко ценится не просто креатив, а способность выдать яркую идею в сжатые сроки. Навык публичных выступлений. Работа пиар-менеджера требует постоянно быть на виду, поэтому бояться публики нельзя. Нужно уверенно чувствовать себя перед аудиторией, убеждать людей и превращать их в единомышленников. Иногда предстоит не только освоить такое искусство самому, но и научить ему других, например, директора или сотрудников-спикеров. Полезные советы на тему спикерства мы давали в этой статье. Постоянное общение приносит не только положительные, но и отрицательные эмоции.
Всегда есть риск недопониманий, конфликтов и проблем. Профессионалу важно сохранять спокойствие и хладнокровие, чтобы оставаться эффективным даже в непростой обстановке. Организационные навыки. На такой работе нельзя существовать обособленно, специалиста всегда окружает команда. Умение делегировать, верно оценивать ресурсы и держать процесс под контролем точно пригодится при решении задач. Hard Skills Разработка контента. В идеале PR-агент не обязан сам создавать текст, но иногда ему приходится это делать. Например, если нужно быстро выпустить пресс-релиз или комментарий. Внутренние письма, отчеты и заметки тоже должны излагаться понятным языком без ошибок и противоречий. Чтобы подтянуть скилл, можно прочесть книги по копирайтингу, но важнее просто много и часто писать.
Технологии PR-продвижения. Менеджер по связям с общественностью должен разбираться в методах и инструментах диджитал-рекламы, понимать особенности соцсетей, уметь работать с метриками и постоянно изучать тренды. Широкий кругозор помогает быстрее находить работодателей. Погруженность в тематику. Тем, кто планирует делать карьеру в конкретной сфере недвижимость, IT, медицина, политика, автомобили , будет полезно разбираться в продукте, мониторить новости по теме и чувствовать общий настрой рынка. Часто компании рассматривают кандидатов с опытом в определенной тематике. Исключение — маркетинговые агентства, где предстоит управлять несколькими проектами сразу. Знание офисного софта. Иногда в вакансиях необходимо знание CMS систем управления контентом или программ для обработки видео. Иностранный язык.
Чаще английский. Все зависит от сферы, но этот навык часто встречается в вакансиях. Иногда от соискателя ждут умения не только понимать и читать, но и писать тексты на другом языке. Сколько зарабатывают пиарщики Как и везде, на зарплату PR-менеджера влияют компетенции и география. В регионах цифры поменьше. Все перечисленные варианты подразумевают полный рабочий день. Медианная зарплата в пиаре по версии портала career. Точная цифра зависит от ниши и того, что делает пиар-менеджер на рабочем месте. Базовые функции стоят дешево, а вот уникальный опыт и знания, например, в IT-сфере, приносят хорошие деньги. Карьерный рост и направления в PR В отличие от других маркетинговых позиций, в PR возможен как горизонтальный, так и вертикальный рост.
В первом случае можно либо постоянно повышать сложность и престиж проектов, либо уйти в смежную отрасль.
Менеджер по корпоративным коммуникациям. Работает в крупных компаниях и корпорациях, отвечает за создание положительного имиджа компании в умах сотрудников, чем повышает их лояльность. Выпускает внутренние корпоративные издания и придумывает мероприятия. Чаще всего работает в рекламных агентствах.
Занимается организацией и проведением мероприятий любого масштаба. Работает в рекламных агентствах, крупных компаниях, стартапах, может быть фрилансером. Разрабатывает и реализует social-media-стратегию для компании или проекта. Работает в государственных компаниях, корпорациях, небольших компаниях, стартапах, может быть проектным фрилансером.
Из чего состоит обзор?
- Хотите стать амбассадором?
- Кто такой PR-менеджер
- PR-менеджер: кто это, какие обязанности и зарплата у специалистов.
- Сколько получают российские SMM-специалисты и PR-менеджеры?
Найм: работа в компании
- Профессия «Пиар-менеджер» — чем занимается специалист по связям с общественностью
- Сколько зарабатывает PR-менеджер?
- Сколько получают пиарщики и SMM-специалисты |
- Профессия «PR-менеджер»: кто это, обязанности, сколько зарабатывает
- Зарплата Менеджера по маркетингу и pr в России
Хорошо ли быть PR-менеджером: чем они занимаются и что нужно знать о профессии
Сколько зарабатывает Менеджер по маркетингу и pr в месяц в России в апреле 2024 | Сколько получают PR-менедженры в разных городах России. |
Обзор заработных плат на «Маркетинг / Реклама / PR» за 2023 год | Сколько зарабатывают пиарщики? маркетинг, PR, антикризисный пиар, истории предпринимателей, предпринимательской опыт, бизнес успех, статьи для предпринимателей, бизнес новости, пробизнес72, , сми, новости, мировое СМИ, федеральное СМИ. |
PR-менеджер в компании: чем занимается пиарщик, что должен знать и уметь | В преддверии дня PR-специалиста экcперты Avito проанализировали динамику заработной платы в категории «Маркетинг, реклама, PR» и выяснили, сколько получают специалисты рынка коммуникационных услуг. |
Кто такой PR-менеджер и чем он занимается | “Ъ” ознакомился с отчетом HeadHunter и коммуникационного агентства PR Perfect о динамике числа вакансий и претендентов на работу в области маркетинга, рекламы и PR в апреле по отношению к аналогичному периоду 2022 года. |
Профессия PR-менеджера: чем занимается и сколько зарабатывает пиарщик
Часто компании рассматривают кандидатов с опытом в определенной тематике. Исключение — маркетинговые агентства, где предстоит управлять несколькими проектами сразу. Знание офисного софта. Иногда в вакансиях необходимо знание CMS систем управления контентом или программ для обработки видео. Иностранный язык.
Чаще английский. Все зависит от сферы, но этот навык часто встречается в вакансиях. Иногда от соискателя ждут умения не только понимать и читать, но и писать тексты на другом языке. Сколько зарабатывают пиарщики Как и везде, на зарплату PR-менеджера влияют компетенции и география.
В регионах цифры поменьше. Все перечисленные варианты подразумевают полный рабочий день. Медианная зарплата в пиаре по версии портала career. Точная цифра зависит от ниши и того, что делает пиар-менеджер на рабочем месте.
Базовые функции стоят дешево, а вот уникальный опыт и знания, например, в IT-сфере, приносят хорошие деньги. Карьерный рост и направления в PR В отличие от других маркетинговых позиций, в PR возможен как горизонтальный, так и вертикальный рост. В первом случае можно либо постоянно повышать сложность и престиж проектов, либо уйти в смежную отрасль. Другими словами — стать маркетологом, копирайтером, бренд- или ивент-менеджером.
В конце концов, есть шанс однажды накопить достаточно опыта и организовать собственное рекламное агентство. По вертикали возможны два направления роста. Руководитель пресс-службы. Он организует интервью для руководителя и сотрудников, тесно взаимодействует со СМИ, мониторит инфополе, готовит мероприятия, рекламные буклеты и статьи, пишет комментарии и пресс-релизы.
Это публичное лицо организации. Он руководит стратегией, бюджетом, командой и планами. А еще контролирует связи с общественностью, отвечает за имидж, брендинг и рекламу. В число обязанностей пиар-директора также входит составление прогнозов, оценка рисков и поиск точек развития.
Выбрать можно не только вектор роста, но и формат работы. Первый вариант — трудиться в штате компании, где нужно разрабатывать пиар-стратегию и следить за всеми имиджевыми активностями бренда. Это позволяет глубоко изучить тему и в будущем специализироваться на ней. Второй путь — работа в агентстве.
Из-за большого числа проектов на глубокое погружение рассчитывать не стоит, зато легко копить насмотренность сразу в нескольких нишах. Наконец, набрав достаточно кейсов и связей, можно уйти на фриланс и сотрудничать с заказчиками над проектами, которые симпатичны вам больше остальных. Плюсы и минусы работы PR-менеджером Тем, кто задумывается о карьере в PR, стоит заранее узнать о преимуществах и недостатках профессии. Ниже мы перечислим основные.
Плюсы Высокая зарплата. Конечно, доход зависит от навыков, но в целом пиар — дорогой инструмент, и на хороших специалистах не принято экономить. Карьерные перспективы. Задачи PR-менеджера крайне разнообразны, поэтому здесь легко раскрыть свой потенциал, найти интересную нишу или направление, быстро сменить вектор или выйти на новый уровень.
Постоянная движуха. Полезные знакомства и активное участие в общественной жизни обеспечены. Минусы Много стресса. Пиарщики находятся на третьем месте по выгоранию сразу после рекламщиков и журналистов.
Бороться с этим можно, тщательно планируя время, уделяя его друзьям, семье и хобби. Ненормированный рабочий день.
Копирайтер не занимается дистрибуцией контента и размещением — он пишет по предложенной теме, отвечает за грамотность и экспертность текста, его соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Если тема оказалась не актуальна для ЦА, продвигаемая страница с текстом не привела целевой трафик или не вышла в топ поисковой выдачи, ответственность лежит на оптимизаторе. Пиарщик пишет технические задания на тексты и иногда готовит их самостоятельно, размещает контент на корпоративном сайте или обеспечивает его публикации в СМИ. За счет постоянного взаимодействия с массмедиа он постепенно наращивает базу контактов журналистов и хорошо знаком с редполитикой разных авторитетных изданий. Чаще всего он готовит тексты для кейсов и статей на основе интервью с экспертами компании , редактирует и актуализирует готовый контент, а также ведет социальные сети. Пиарщики отвечают за полный цикл производства контента — начиная от выбора темы и заканчивая аналитикой. Если вам необходима детальная статистика по рекламным кампаниям, подключите сквозную аналитику Calltouch. Делайте объективные выводы об эффективности рекламы на основе актуальных данных о показах и затратах, собирайте их в одном интерфейсе и сравнивайте периоды.
Важно понимать, что пиар-менеджер — это не маркетолог, он не отвечает за продажи, но может влиять на них за счет увеличения доверия. Однако без него не обойтись, к примеру, в разгар репутационного кризиса. Одна из главных задач такого специалиста — повышение узнаваемости и защита репутации.
В реальности это означает контроль над повесткой, поиск инфоповодов и продвижение контента. Сюда же относят позиционирование, разработку tone of voice уникального «голоса» для коммуникаций , сотрудничество с прессой и лидерами мнений. Все это нужно, чтобы закрепить сильный позитивный образ в головах людей.
Пиар-менеджер способен рекламировать не только саму компанию, но и ее HR-составляющую. В этом случае он продвигает офис и команду, курирует информацию в соцсетях и на карьерных сайтах и придумывает реферальные программы. Последние помогают привлечь новый персонал через текущих сотрудников.
Подробнее об этом и других способах развития бренда работодателя мы рассказывали тут. Функции PR-менеджера тесно пересекаются с зонами маркетологов, копирайтеров, сеошников и ивент-специалистов. Из-за этого в небольшом бизнесе он может писать тексты, организовывать съемки, запускать рекламу, вести соцсети, заказывать мерч или проводить мероприятия и зачастую делать все это одновременно.
Пример обязанностей пиарщика в сети салонов красоты скриншот с сайта HH. Например, одна часть команды курирует мероприятия, а другая общается с прессой и инфлюенсерами. Пример требований в вакансии для отдельного PR-направления Что касается сфер, то чаще всего пиар требуется производителям товаров, поставщикам услуг, госструктурам, рекламным агентствам, артистам, а также среднему и крупному бизнесу.
Он хорошо работает при продвижении нового бизнеса или создании искусственного спроса, а также там, где много конкуренции. Если классический PR не закрывает ваших потребностей, воспользуйтесь услугой Digital-пиара от Sidorin Lab. Она включает целевое размещение статей и эффективна при невысоких бюджетах.
Качественная аналитика и грамотное продвижение материалов помогают достичь главной цели — улучшения имиджа и узнаваемости среди потенциальных клиентов. Подробнее узнать об услуге и оставить заявку можно здесь. Должностные обязанности Если изучить карьерные площадки, типичная должностная инструкция эксперта по пиару будет включать: создание коммуникационной стратегии.
Она определяет, как и где будет идти общение с публикой. При составлении стратегии специалист изучает целевую аудиторию, рынок и конкурентов, а затем подбирает наиболее удачные каналы для взаимодействия, устанавливает стандарты, прогнозирует результаты и, конечно, риски; ведение активностей. Это могут быть пресс-конференции, интервью, презентации, участие в рейтингах, промоакции.
Пиарщику требуется не только составить график проведения, но и организовать каждое мероприятие, привлекая нужных людей и контролируя их действия; связи со СМИ. Сюда входит поддержание контактов с журналистами, редакторами и блогерами, переговоры о размещении материалов, разработка инфоповодов и отслеживание выхода публикаций. Наравне с этим нужно мониторить реакцию людей и поддерживать позитивный портрет бренда в инфополе; подготовку контента.
От пиар-специалиста зависит, как будут звучать пресс-релизы, посты в соцсетях, интервью основателей, обзоры, статьи и т. Он курирует все материалы компании, которые выходят в реальный мир и влияют на настроение публики. Конечно, здесь не обойтись без сотрудничества с авторами, редакторами и эсэмэмщиками; сбор аналитики.
Она позволяет оценить итоги и защитить их перед руководством. Доказать эффективность пиара сложно, но возможно. В ход идут как классические метрики охваты, трафик, объем публикаций, тональность , так и более узкие медиаиндекс, PR Value , о которых можно написать отдельную статью.
На требования к сотруднику влияет сфера деятельности и объект продвижения. Не все вышеперечисленные обязанности могут встречаться в одной вакансии. Реальная картина зависит от потребностей нанимателя.
Кто-то делает упор на прессу, а кому-то важнее регулярно отмечаться на тематических мероприятиях. Карта обязанностей PR-менеджера, составленная на основе вакансий, размещенных на портале HH. Чаще всего от него ждут знаний в рекламной сфере, умения создавать контент, анализировать рынок и общаться с прессой.
Грамотная речь, обучаемость, самостоятельность и ответственность тоже в числе обязательных требований. В этой вакансии сделан упор на способность работать с текстами и адаптировать их под разную аудиторию Наличие высшего образования на портале HH. При этом эксперты сходятся во мнении, что для работы пиар-менеджером куда важнее опыт, а также мягкие и твердые навыки.
Soft Skills Коммуникабельность.
Например, он может вести социальные сети, писать тексты или создавать другой контент. Это хоть и основное требование, но из-за этого может пострадать и личное время. Если возникнет срочная или даже кризисная ситуация, необходимо будет среагировать, даже если вы находитесь на отдыхе. Поэтому будьте готовы к ненормированному рабочему графику и необходимости постоянно быть в сети для обсуждения важных и иногда не особо важных вопросов. Решайте сами!
В зависимости от ваших знаний и требований работодателя. Я, например, поработала 3 года копирайтером, а потом пошла учиться на рекламу и PR. Это помогло лучше понимать предоставляемый в универе материал, рассматривать его с точки зрения практического применения, востребованности и необходимости в принципе. Можно сразу пойти учиться, особенно если вы уверены, что PR — это ваше. Теперь расскажу о том, где можно обучиться на PR-менеджера. Специальность везде — реклама и связи с общественностью.
Профиль, конечно же, бакалавриат: Московский государственный университет имени М. Потому что а престижный; б есть бюджетные места. Контракт жутко дорогой 400 тысяч рублей , как по мне, но зато вуз популярный и рейтинговый в России. НИУ «Высшая школа экономики». На бюджет есть 10 мест, контракт еще дороже, чем в МГУ им. Ломоносова примерно 700к рублей.
Но зато какой престиж… Я изучала их программу — очень впечатляет, так как она направлена на изучение практики. Российский университет дружбы народов. Последний московский вуз в моем списке, честное слово! Тоже есть бюджет, контракт на уровне МГУ, достаточно востребованное место. Минус — для поступления на бюджет надо набрать минимум 293 балла… Опять-таки, смотрите сами. Казанский Приволжский федеральный университет.
Тут я учусь! По собственным впечатлениям говорю — хорош! Есть бюджет, мест 10, но вроде с набором раз в 2 года, могу ошибаться. На контракт набирают в районе 150 человек. Стоимость контракта приемлемая — я сейчас заканчиваю 3 курс, заплатила за него 150 тысяч рублей. Точно скажу, что программа обучения прокачанная, интересная, мы тут даже собственный PR-форум ежегодно организуем.
Субъективный плюс — Казань не столица, но при этом вполне развита. Национальный исследовательский Томский государственный университет. Хороший, рейтинговый вуз, с нормальным количеством мест на бюджет и приемлемой стоимостью контракта — тоже в районе 150к рублей. Разве что требования к минимальному количеству баллов несколько высоковаты. Южный федеральный университет. Еще один федерального уровня, находится в Ростове-на-Дону.
Бюджетных мест около 20, если не больше, контракт около 100-120к рублей. Санкт-Петербургский государственный университет. Не самый дешевый Питерский универ контракт в районе 300к рублей , но считается одним из лучших в России. Бюджет есть — мест 20. Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Дальневосточный федеральный университет.
Профессия «PR-менеджер»: кто это, чем занимается и какая у него зарплата
Рассказываем о профессии PR-менеджера: зачем он нужен бизнесу, какие обязанности выполняет и сколько зарабатывает пиар-менеджер. Сколько зарабатывают специалисты и где учиться на пиар-менеджера. Сколько в России зарабатывает PR-менеджер в 2024 году.
Сколько зарабатывает пиар менеджер
Что влияет на уровень дохода журналиста, я не в курсе. Оксана Кольк — медиастратег Центра практической подготовки PR-специалистов «PRактикум» Медиаотрасль, пожалуй, одна из самых живых и свободных в плане карьерного передвижения сотрудников — очень часто мы сталкивается с оттоком представителей СМИ в соседнюю «вселенную» — сферу корпоративных коммуникаций. Увы, одна из причин этого явления — уровень зарплаты. Плюс ко всему в пресс-центрах им пообещали веселую жизнь и более привлекательные условия в целом: серьезные задачи, интересную работу, профессиональное развитие, более спокойный режим.
И, само собой, в большинстве случаев — «убедительную» оплату труда. Сколько сегодня зарабатывают журналисты региональных изданий? Около 15—25 тысяч рублей в месяц.
При условии активной работы «от рассвета до заката» можно получить от 30 до 35 тысяч. Федеральные газеты и журналы за качественные материалы готовы платить больше. Здесь гонорары журналистов могут увеличиться в разы.
Однако попасть в топовые СМИ не так просто. Адекватно мыслящий человек всегда ищет, где лучше, поэтому миграция из журналистики в сферу коммуникаций — явление привычное и вполне объяснимое. Эта картина типична для регионов, где уровень зарплат в СМИ все-таки оставляет желать лучшего, а жизнь менее насыщена событиями, о которых можно писать.
По сути, творческим умам ничего не остается, как мигрировать в сферу коммуникаций. Здесь и масштабы другие, есть где развернуться, предложить яркие проекты, опять-таки писать о них — и, таким образом, быть «в профессии», быть востребованным, творить. Большинство руководствуется примерно такой логикой и покидает дружные штаты редакций без длительных размышлений, почему-то полагая, что в пиаре проще и уж тут-то они точно все смогут.
Ошибочное заключение, но об этом позже. Все мы понимаем, что толковый журналист — штучный экземпляр. Конечно, продвинутые директора СМИ прекрасно владеют этой ситуацией и принимают меры, чтобы лучшие умы не утекали в корпорации.
Одних в индивидуальном порядке прикармливают деньгами, других — солидными должностями, третьим дают самые вкусные темы и спецрасследования, наставничество, возят коллективы на природу и шашлыки, дарят подарки, другими словами, стараются демонстрировать положительные стороны СМИ как работодателя.
Нередко бывает, что первое лицо того или иного СМИ зарабатывает больше руководителя PR-службы крупной организации. Инна Алексеева, генеральный директор PR-агентства PR Partner Пиарщики больше зарабатывают, их рост предсказуем, не зависит от политической обстановки, повестки дня и пр. Мои однокурсники, которые выбрали карьеру пиарщика, сегодня получают по 150—600 тысяч руб. Пиарщиков больше, чем журналистов, примерно в 10 раз, поэтому легче поменять работу, если зарплата тебя не устраивает. В свое время я ушла из журналистики именно из-за финансовых причин. Я понимала, что зарабатывать столько, сколько хочу, я буду через 10 лет, и при этом мой рост не зависел бы практически от результатов моей работы.
Ну и аспект своего бизнеса: очень немного журналистам-звездам удается делать свои продукты, к примеру, будучи ИП, а для пиарщика создать что-что свое вообще не проблема. Евгения Валяева, PR-директор интернет-газеты Дни. Ру Я без малого 2 года работаю PR-директором интернет-газеты Дни. Ру и поэтому хорошо знаю специфику работы и журналиста, и пиар-специалиста. По своему опыту могу сказать, что зарплата журналиста может быть равной зарплате пиар-менеджера, если речь идет о журналисте высокой квалификации, работающем в топовом издании. К тому же журналист всегда имеет возможность публиковаться в сторонних изданиях. Если мы сравниваем зарплату рядового редактора, то, конечно, в данном случае труды пиар-менеджера стоят в 2-3 раз дороже.
Несмотря на непростое кризисное время директора компаний все еще предлагают конкурентную зарплату. Но надо понимать, что функции пиар-специалиста не ограничиваются механической рассылкой пресс-релизов. Задачи обширны и направлены на повышение потока продаж путем популяризации бренда, его открытости и узнаваемости, доступности для СМИ. Денис Валеев, PR-директор авиабилетного агентства Pososhok. Особенно это касается агентств, где PR-обслуживание компаний поставлено на конвейер, хотя и не настолько больше, чтобы завидовать. Зарплата рядовых сотрудников в таких компаниях сопоставима с зарплатами журналистов, но все сильно зависит от личных договоренностей, так же, впрочем, как и в компаниях среднего уровня. При этом в подавляющем большинстве случаев на уровень дохода пиарщика влияет личное отношение к нему руководителя.
Уровень оплаты напрямую зависит от опыта: новички обычно получают до 45 тыс. Зарплата PR менеджера с опытом более 5 лет может достигать 100-150 тыс. Также специалисты активно работают на фрилансе, выполняя различные проекты. Например, запускается стартап, и ему нужно обеспечить публикации в СМИ. Или нужно подготовить и разослать пресс-релиз, организовать пресс-конференцию. Эти задачи могут поручать фрилансерам. Что нужно знать и уметь? Понимать цели и задачи связей с общественностью.
Разрабатывать PR-стратегию и оценивать успешность ее реализации. Создавать контент для медиа статьи, интервью, презентации , соцсетей, блогов и понимать специфику разных каналов и аудиторий. Взаимодействовать со СМИ. Желательно иметь опыт работы журналистом или редактором. Подбирать площадки для публикации, готовить пресс-релизы. Готовить тексты выступлений для руководства компании, заявлений, комментариев.
Чтобы автоматизировать контекстную рекламу, подключите Оптимизатор Calltouch. Укажите желаемую стоимость конверсии или среднесуточный расход бюджета на группу кампаний, и сервис спрогнозирует и применит ставки для достижения наилучшего результата по выбранным кампаниям. Таким образом Оптимизатор поможет увеличить конверсию и уменьшить стоимость лида.
Оптимизатор Эффективный инструмент по оптимизации и автоматизации контекстной рекламы Ежедневно собирает и анализирует данные из Яндекс. Директ и Google AdWords Отбирает самые продуктивные ключи и повышает на них ставки Помещает эффективные ключи на самые высокие позиции Снижает ставки на низкоэффективные ключи Увеличивает количество конверсий Узнать подробнее Пиарщик увеличивает узнаваемость бренда с помощью публикаций в авторитетных СМИ, в блогах и аккаунтах лидеров мнений. PR-менеджеры редко используют маркетинговые инструменты и технологии, чаще ограничиваются сервисами аналитики и поиска контактов журналистов и популярных блогеров. KPI пиарщиков оценивают по количеству упоминаний в СМИ, подписок на корпоративный блог и прочим подобным действиям. Пиарщик и копирайтер Копирайтер пишет тексты для сайтов компаний, соцсетей, блогов, рекламы, рассылок.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «PR-менеджер»
Они должны понимать принципы и технологии PR, знать особенности инструментов, уметь работать со СМИ и создавать контент для публикаций. Работодатели хотят видеть у соискателей и другие навыки. По данным ZnanTrend, в вакансиях часто указывают, что PR-менеджер должен уметь организовывать мероприятия, анализировать стратегии конкурентов и создавать мультимедийный контент. Например, работать в Photoshop, записывать видеокомментарии экспертов и готовить прямые эфиры для СМИ.
В этой вакансии от PR-менеджера требуют понимания работы каналов PR и умения работать с презентациями Скриншот: hh. Они помогают лучше выполнять работу. Коммуникабельность — специалисту придётся много общаться с разными людьми и искать к ним подход.
Навык ведения переговоров — чтобы договариваться о мероприятиях и размещениях там, где необходимо компании. Стрессоустойчивость — потому что пиарщик не всегда работает с приятными инфоповодами. Грамотность — она нужна, чтобы создавать хороший контент для публикаций.
Умение работать в режиме многозадачности — оно пригодится в сложной ситуации, если PR-кампания пойдёт не по плану. Широкий кругозор и креативность — они помогут найти нестандартные решения, которые принесут хороший результат. Среди самых популярных личных качеств пиарщика, по статистике ZnanTrend, — активная жизненная позиция, умение работать в команде и навык публичных выступлений.
Зарплата начинающего PR-менеджера без опыта или с опытом работы до года в среднем начинается от 25 тысяч рублей в месяц в Санкт-Петербурге и от 30 тысяч рублей в Москве. Некоторые работодатели предлагают зарплату от 15 тысяч рублей, но за неполный рабочий день или за относительно простые задачи. Так выглядит статистика зарплат в вакансиях на HeadHunter Скриншот: hh.
Средняя зарплата специалиста с опытом работы от шести лет в штате в Москве — 100 тысяч рублей. На фрилансе доход опытного пиарщика может составлять 150 тысяч в месяц и более. Зарабатывать больше можно, если взять на себя часть смежных функций или продвигаться по карьерной лестнице.
Смежные функции относятся к маркетингу. Пиар — часть маркетинга, поэтому PR-менеджер может взять на себя все маркетинговые коммуникации: разрабатывать стратегии, вести страницы в социальных сетях, контролировать подрядчиков, запускающих рекламу.
Потолком можно считать 500 000 рублей в месяц, но, скорее всего, такие вакансии размещаются просто для привлечения внимания.
Гораздо больше перспектив у вас появится, если вы будете востребованным фрилансером со своей командой или откроете небольшое агентство. Средний оборот небольшого агентства 3-5 человек с 5-6 постоянными клиентами — 1 — 1,5 миллиона рублей в месяц. Есть к чему стремиться.
Как трансформируется эта профессия в будущем, через 10 лет? Здесь мы дадим только тезисы, выводы делайте сами, иначе статья будет слишком уж длинной: Реклама ушла из традиционных СМИ к блогерам и в социальные сети Печатные СМИ умерли, а влияние онлайн СМИ уменьшилось Лидеры мнений становятся блогерами, а блогеры — лидерами мнений Персональный пиар может понадобиться не только компаниям, но и частным лицам, не имеющим в общепринятом смысле своего бизнеса Образование уходит полностью в Онлайн Искусственный интеллект создает контент быстрее и лучше человека Безопасность личных данных выходит на первое место Персональная выдача используется работодателями, банками и иными структурами для принятия решений Стоит ли идти учиться на PR-менеджера сейчас? И я считаю, что если бы я шла учиться на маркетолога или пиарщика, это было бы пустой тратой времени.
В тот момент, когда я училась, стоило пойти довесок на юриста или получить позже международную степень по MBA — это было бы полезно в деле.
Помимо перечисленных коммуникаций он также выполняет две важные задачи самостоятельно или через подрядчиков — подготовку контента различного назначения и проведение мероприятий. Именно поэтому пиарщиков часто сравнивают с маркетологами, копирайтерами, event-менеджерами. Пиарщик и маркетолог KPI пиарщика напрямую зависят от узнаваемости и репутации бренда и степени вовлеченности клиентов. PR — автономная часть маркетинга без прямой привязки к продажам, поэтому ключевые показатели эффективности у маркетолога и пиарщика отличаются. Маркетологи — специалисты, которые увеличивают объем продаж при помощи офлайн- и онлайн-инструментов. Маркетологам ставят KPI по лидам.
Чтобы автоматизировать контекстную рекламу, подключите Оптимизатор Calltouch. Укажите желаемую стоимость конверсии или среднесуточный расход бюджета на группу кампаний, и сервис спрогнозирует и применит ставки для достижения наилучшего результата по выбранным кампаниям.
Лера Бруно: Это не просто работа — это образ жизни. Утверждают, что работа в PR входит в десятку самых стрессовых профессий мира. Могу сказать так, работа и правда не для каждого. В этой профессии важны смекалка, умение общаться, найти подход к любому, отдача и заинтересованность!
Но и про себя не нужно забывать, иначе приходит эмоциональное выгорание. Стальные нервы и чувство юмора всегда помогут. Первое, что приходит на ум из минусов — отсутствие личной жизни, отсутствие полноценного сна, присутствие ежедневного легкого треша и провалов в памяти. И мое любимое — звонки и сообщения в любое время суток с угрозами и просьбами! Эта профессия настолько многогранна, тебе постоянно приходится нарабатывать навыки и осваивать что-то новое. Бывало такое, что и стены приходилось красить, и стилистом быть, и декорации строить, и съемки организовывать.
Мне по кайфу работать нон-стоп, день за неделю! Чем больше делаю, тем больше успеваю — это моя формула успеха. Обожаю такой ритм, когда график расписан на два месяца вперед. Утром ты едешь на радиоэфир, потом на съемки сразу двух выпусков Урганта, затем на рекламные съемки, одновременно там проводишь деловую встречу, успеваешь посетить имиджевое мероприятие вечером и всю ночь проводишь на съемках клипа, утром уезжаешь в аэропорт, а в перерывах успеваешь потренироваться, заняться английским и держать под контролем ряд задач по следующим проектам. Но важно перезагружаться, здесь помогают путешествия, спорт, медитации. Остаются ли деньги для накоплений?
Реально ли работая в этой сфере купить себе квартиру? Лера Бруно: Зарплата уходит на валерьянку и Ново-пассит. Честно могу признаться, я транжира.
Менеджер по связям с общественностью в Яндексе
К сожалению или к счастью, без этого наша деятельность невозможна. Чтобы стать высококлассным экспертом в PR-сфере , нужно уметь видеть общую картину о человеке или бренде, понимать, как ее составить. Для этого важно обладать стратегическим мышлением. Ты оцениваешь не то, как человек сегодня выглядит в телевизоре, а просматриваешь ситуацию на 20 лет вперед.
И анализируешь ее с позиции, когда этот же клиент станет, к примеру, лидером отрасли. К этому необходимо стремиться. Конечно же, как и в любой профессии, масштаб личности определяет действия.
Еще одно важное качество для пиарщика , о котором многие даже не догадываются, — упорное стремление к результату. Не нужно ждать вдохновения, оно приходит только к тем, кто работает. Креатив появляется после поиска и проработки материала в огромных количествах.
Поэтому мы не ждем музы или сигнала свыше — просто садимся и выполняем все, что нужно сделать по плану. Что еще нужно знать про работу пиарщика Качественный PR — это всегда долгосрочный и дорогостоящий проект. Нужно быть готовым к тому, что на это уйдет, как минимум, год.
В работе постоянно будет задействован не только PR- специалист , но и эксперт, — без участия заказчика это просто невозможно. Если в текстовом варианте для СМИ специалист еще сможет внести правки, то выступать перед аудиторией или на TV ему придется самостоятельно. Пиарщик полностью продумывает концепт , общается с журналистами, пишет посты и истории для соцсетей.
Из этих деталей и складывается целостный образ для публики. Конечно, мы можем это сделать, но тогда и стоимость проекта возрастет в 20 раз по отношению к первоначальному чеку. Для выстраивания необходимого образа в СМИ закупка рекламы на традиционных площадках не подходит, — она не принесет результатов.
Среди поисковых систем есть негласная договоренность, что вся информация, поступающая с пометкой «реклама», не попадает в поисковую выдачу. Поэтому пропуск в новости будет закрыт, — и вас просто никто не увидит. Для качественного пиара необходимы нативные материалы и их отработка, а также высококлассные эксперты, которые потребуют соответствующей оплаты.
Почти четверть пиарщиков превысили доход в 100 тыс. Зарплата варьируется в зависимости от региона, но в крупных городах она, как правило, больше 60 тыс. Еще один распространенный вариант: «Я хочу через месяц стать блогером-миллионником.
Но делать для этого ничего не планирую. Вы за меня все напишите, приготовьте, придумайте… В общем, разберитесь сами, без меня! Это тоже одна из самых устойчивых легенд о пиарщиках — что мы можем продвинуть любого клиента без его участия в работе.
Можно ли заниматься пиаром самостоятельно Любой человек может продвигаться самостоятельно без профильного образования. Для этого достаточно планомерно вести свой блог в соцсетях, познакомиться с журналистами из различных изданий и предложить себя в качестве эксперта. Со стороны это выглядит немного нелепо, но, когда возможностей нет, но есть желание и настойчивость, почему бы не попробовать?
Можно просмотреть похожие темы, которые выходят в журналах и газетах, найти имя журналиста, разыскать его на Facebook, выйти с ним на связь. Есть множество примеров, когда люди именно так и начинали заниматься собственным пиаром. Источник: bankstoday.
Большое значение имеет и ниша, в которой вы трудитесь, KPI, сложность реализации. Дата публикации: 8 декабря 2021 Время чтения: 13 минут Дарья Осипова Редакция «Текстерры» Профессия пиарщик относительно молодая на рынке труда: ее утвердили на законодательном уровне в 2003 году и назвали «Специалист по связям с общественностью». Сколько сегодня зарабатывают эти специалисты?
Это возможность сразу и с головой погрузиться в профессию, несмотря на то, что все коммуникационные агентства очень разные и у каждого своя специфика. Начинать работу в PR-агентстве можно и без опыта — с должности ассистента. Как правило ассистенты занимаются рассылками, мониторингом, ведением базы СМИ.
До прямого общения с клиентами и журналистами их не всегда допускают. Минимальная зарплата помощника PR-менеджера на сайте hh.
Создавать контент для медиа статьи, интервью, презентации , соцсетей, блогов и понимать специфику разных каналов и аудиторий. Взаимодействовать со СМИ. Желательно иметь опыт работы журналистом или редактором.
Подбирать площадки для публикации, готовить пресс-релизы. Готовить тексты выступлений для руководства компании, заявлений, комментариев. Уметь отрабатывать негатив. Поскольку PR менеджер — это специалист по коммуникациям, ему важно иметь определенные личные качества: эмпатию, умение располагать к себе, стрессоустойчивость. Как стать PR менеджером и где учиться?
Специалистов по Public Relations готовят в вузах, профессия называется «специалист по связям с общественностью». Если у вас уже есть образование в смежной области маркетинг, журналистика, социология , получать второе высшее не нужно. Чтобы стать пиар менеджером, можно пройти онлайн-курсы, например Название курса Профессия PR-менеджер Онлайн-курс в университете Skillbox. Подходит новичкам. Учат пиару в целом, работе с лидерами мнений, продвижению в социальных сетях, что сейчас востребовано, антикризисному PR.
Помогают в трудоустройстве.
Маша Кордупель, пиарщик Крида , призналась, что работа с Егором определенно отразилась на ней в финансовом плане. На интервью она пришла в куртке Prada, что отметил ведущий Павел Мавриди, и до начала работы с топовым артистом позволить себе подобное она бы не смогла. Тем не менее, в качестве самого важного аспекта профессии она отметила совсем не деньги: «Я ценю ту ответственность, которую артист мне доверяет».
Например, в сфере IT или финансов более высокие зарплаты в сравнении с компаниями, работающими в сфере общепита", — отмечает директор по персоналу Demis Group Елена Путренкова, признавая, что в целом рост зарплат действительно заметен. Но генеральный директор Инна Анисимова объясняет, что это не увеличение, а только индексация.
Вероятно, такое увеличение зарплат, как и прежде, не будет поспевать за инфляцией", — считает она. Чаще всего в Петербурге маркетологов и пиарщиков ищут IT—компании, ретейлеры и производители товаров народного потребления.
Кто такой PR-менеджер: знания, навыки и обязанности
Сколько зарабатывает PR менеджер, чем занимается и как им стать. Сколько зарабатывает PR менеджер в Интернете. Зарплата пиар-менеджера варьируется в пределах от 20 до 70 тысяч рублей и зависит от типа занятости, графика специалиста и объема выполняемых обязанностей. Сколько зарабатывает PR менеджер в Интернете. Сколько зарабатывают менеджеры — средние зарплаты по городам России. В среднем по России зарплатное предложение для PR-специалистов в 2023 году составляет 50 000 рублей.