Намаз совершается 5 раз в течение дня. намаз-молитвенный обряд в исламе. 2 Сколько раз молятся в день шииты? Мусульманин обязательно молится пять раз в день. Сколько раз в день молятся мусульмане?
Время намаза
В Коране сказано: «Рабы Всемилостивого [набожные люди, устремленные к Богу] — это те, 1 кто ходит по земле смиренно скромно [легко, воспитанно, уверенно, без кичливости и пафоса, на практике ощущая всеведение Творца], 2 а когда обращаются к ним с речью невежды [оскорбляют, необоснованно критикуют, нахально разговаривают; провоцируют либо сеют смуту], отвечают: «Мир [вам]! Ступайте с миром! Коран, 25:63. На эту тему слушайте аудиолекцию Шамиля Аляутдинова «Обязательны ли пять намазов? Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие помощь для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи].
Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении к читателям свода хадисов Ибн Хаббана]. Бейрут: ар-Рисаля, 1997. Нейль аль-автар [Достижение целей]. Подробнее см. Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих.
Скачать работу: Fajr. В своей работе стр. А нам известно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Хадис достоверный.
Также они пишут стр. Именно поэтому они обращали внимание людей на наличие этой неясности, и что нельзя спешить с совершением молитвы Фаджр, опираясь на эти расписания». Далее в подтверждение этого они привели слова многих учёных. Как мы уже говорили, работа у них очень объёмная и желающие ознакомиться с ней, могут скачать её по ссылке выше. Вернуться к содержанию Исследования доктора Халида Шауката Также подробное описание проблемы и попытка её решения имелась у доктора Халида Шауката, основателя сайта moonsighting.
Он со своей командой посвятили исследованию этого вопроса более 10 лет в разных точках планеты. В 19-м и 20-м веках мусульмане рассчитывали время молитвы Фаджр и Иша, используя астрономические сумерки, подготовленные Гринвичской или военно-морской обсерваторией США. Путаница все ещё существует, хотя несколько международных семинаров пытались решить проблему времён утреннего и ночного намазов. Мы видим, что они провели много исследований в разных частях земли, но, судя по отзывам и информации из их же сайта, эти данные так же не являются абсолютно точными и могут отличаться от действительности. Тем более, что они берут в расчёт фетвы учёных различного толка.
Также у них не берётся в расчёт ландшафт местности, что также важно! Поэтому необходимо в вопросе времени намаза возвращаться к основе, а именно к зрительной фиксации в данной местности. Но что делать, если по какой-либо причине не получается наблюдать за солнцем, зарей, восходом и закатом, например, когда город большой и не видно зари по причине фонарей; или человек находится проездом в городе; или по любой другой причине? В такой ситуации можно использовать графики, но делать это необходимо правильно, чтобы совершить намаз своевременно. Как правильно пользоваться расписаниями?
Есть как минимум 2 метода правильного использования расписаний намазов: Первый метод — безопасный и точный. Взять за основу любое расписание, далее необходимо изредка сверять его со зрительной фиксацией в своей местности и если совпадет с графиком — пользоваться им, а если нет, то необходимо посчитать разницу реального наступления времени намазов и указанного в этом расписании, а затем ориентироваться на скорректированное время, то есть с учётом этой разницы. Если время по зрительной фиксации совпадёт с тем или иным графиком, то нет проблем применять этот график на практике. Но не забывайте делать сверку с графиком в разное время года! Второй метод — безопасный с привязкой Фаджра к навигационным сумеркам.
Взять за основу расписание намазов с привязкой утренней молитвы к навигационным сумеркам. Так как навигационные сумерки, по определению самих же астрономов, наступают когда ясно виден горизонт и можно проводить навигационные расчёты, будь то для моряков или артиллеристов. Именно он установлен по умолчанию на нашем сайте , также он есть в приложении «Athanotify». Возможно, есть и в других приложениях или сайтах. Почему важна привязка Фаджра к навигационным сумеркам?
На самом деле, утренняя молитва может заходить раньше наступления навигационных сумерек. Но именно при навигационных сумерках уже отчётливо видна линия горизонта, то есть Фаджр заходит наверняка. На рисунке ниже показаны навигационные сумерки. Однако для обычного наблюдателя астрономические сумерки неотличимы от ночи, так как небо уже полностью тёмное и практически никаких следов Солнца не видно. Таким образом, даже если навигационные сумерки заходят чуть позже Фаджра, мы все равно совершаем намаз вовремя.
Конечно же, так безопаснее. Однако для Имсака время окончания Сухура лучше оставить «интервал безопасности». Тут будут уместны слова Шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина, который был спрошен: «В месяц Рамадан некоторые из имамов мечетей, дабы быть убеждёнными в наступлении времени Фаджра, дают азан позже, чем у них на календарях, установленных для них учёными из числа астрономов, на которых опирается министерство по религиозным делам в КСА. Однако некоторые имамы мечетей не следуют этому расписанию в отношении утренней молитвы аль-Фаджр и дают азан позже на 15 минут, чем в расписании. И это все при том, что зрительно не наблюдается начало рассвета по причине уличного освещения.
Что вы можете посоветовать им, и каково ваше мнение об астрономах? И поэтому, до тех пор, пока утренняя заря не стала явной, человек может есть и пить. Однако в наше время для тех, кто находится в городах или сёлах, где есть электрическое освещение, не представляется возможным сразу же увидеть утреннюю зарю в самом её начале по причине этого освещения. Поэтому из предосторожности — прекращение еды и питья, опираясь на календарное время рассвета Шейх имеет ввиду календари с неправильными расписаниями. Однако что касается молитвы, то необходимо ждать до полной убеждённости, и не торопиться совершать её, пусть ждёт.
И хвала Аллаху данное ожидание с целью удостовериться в истинном наступлении времени молитвы, не считается, что он упускает начало её времени. Итак, из предосторожности в отношении поста, чтобы начинать пост согласно расписанию, а что касается молитвы, то из предосторожности, чтобы откладывать с её совершением до полной убеждённости в наступлении рассвета«. Источник: аудиозапись ниже. То есть совершение утреннего намаза с наступлением навигационных сумерек отдаляет нас от «сомнительного времени», когда нам непонятно точно — зашло время молитвы или нет. Хафиз ан-Навави сказал: «Это означает: откажись от того, в дозволенности чего у тебя есть сомнения, и обратись к тому, что сомнений тебе не внушает».
Остерегающийся сомнительного освобождается от него ради сохранения своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного …» Хадис достоверный, аль-Бухари, 52, 2051; Муслим, 1599. Вернуться к содержанию Как быть, если намаз в мечети совершается до наступления его времени? Как же быть если нет уверенности, что намаз в мечети совершается своевременно? Конечно, если человек может повлиять на ситуацию так, что эта ошибка исправится в какой-либо мечети, при этом не вызвав раздора, то следует это сделать. В противном случае следует поступить так, как советуют учёные.
Ниже мы привели 2 диалога Шейха аль-Альбани, относящиеся к данной ситуации. Первый диалог: Спрашивающий: Азан даётся до наступления его шариатского времени, и имам, проводящий молитву с людьми, заканчивает её во время наступления истинного времени. Отсюда вопрос, какая лежит обязанность на мусульманской молодёжи в такой ситуации? Шейх: Я советую в такой ситуации, чтобы мусульмане все выходили из своих домов и отправлялись в мечети и совершали молитву с джамаатом мусульман, даже если они убеждены в том, что имам совершает молитву до наступления её шариатского времени. И эта молитва будет считаться для них добровольной молитвой нафиля , после чего пусть возвращаются в свои дома и совершают молитву джамаатом вместе со своими домочадцами.
Таким образом они объединят между коллективной молитвой, совершаемой в мечети — которая в отношении них является добровольной нафиля , а не обязательной — и между совершением молитвы аль-Фаджр в своих домах в её узаконенное время. К этому ещё можно добавить, что прихожанам мечети, если у них есть что-либо из знания достоверного шариатского фикха и есть возможность обратить внимание имама и тех, кто совершает молитву за ним из тех, у кого нет знания, чтобы разъяснили им о шариатском времени наступления истинного рассвета. И если они смогут сделать это, возможно придёт то время, когда откажутся эти имамы от пребывания в невежестве в отношении наступления шариатского времени молитвы и будут совершать её в узаконенное для неё время. Что же касается того, чтобы один раз совершить с намерением обязательной, а второй раз совершить с намерением добровольной молитвы, либо же один раз с намерением добровольной, а второй раз с намерением обязательной молитвы, то это положение утверждено достоверными хадисами. Надеюсь, ты понял меня, с дозволения Аллаха.
Шейх: В одной и той же мечети? Шейх: Уважаемый, да наставит тебя Аллах, это касательно тебя время не наступило , а что касается тех, кто уже совершил молитву, то это не одно и то же, и недопустимо разделение джамаата мусульман из-за отличия их мнений, и по этой причине я и сказал, чтобы вы совершали молитву вместе с ними, а затем возвращались в свои дома. Шейх: Нет, коллективно со своими домочадцами.
Шииты говорят, что наступление времени намаза иша после намаза магриб. Особое время для совершения намаза иша — время после магриба и до полуночи по шариату. Общее время с точки зрения шиитов для совершения намаза магриб и иша, начало времени после намаза магриб и до полуночи.
Шииты имеют убеждение, что в промежутке этого времени от времени наступления магриб и до полуночи является общим для этих двух намазов и их можно читать один за другим. Однако сунниты говорят, что с наступлением времени магриб — особое время только для совершения этого намаза и совершение намаза иша сразу после магриба не дозволено. Когда же заканчивается время намаза магриба и наступает время намаза иша, в это время совершать намаз магриб уже нельзя. Из всего выше сказанного, мы выводим следующее, что шииты с наступлением времени намаза зухр считают дозволенным совершать намазы зухр и аср. Так же с наступлением времени намаза магриб, после чтения, которого сразу же приступить читать намаз иша или же во время наступления общего времени, сначала прочитать намаз магриб и уже затем совершать намаз иша, причем до полуночи необходимо прочитать обе молитвы, в то время как сунниты считают время намаза иша с наступлением ночи и до рассвета. Мустахаб желательно каждый из намазов читать раздельно, однако в коллективном намазе желательно объединение намазов.
Это была точка зрения шиитов, однако сунниты считают объединение намазов зухр и аср, магриб и иша дозволенным лишь в отдельных случаях. Все без исключения мусульмане имеют единую точку зрения относительно того, что во время хаджа на Арафате и в Муздалифе его светлость Пророк саас объединял намазы, однако комментарии к этим хадисам имеются разные. Так шииты говорят, то что Пророк саас объединял молитвы означает, что после наступления времени намаза зухр и его чтения, сразу можно читать намаз аср и это будет правильно, точно так же можно поступать и во время магриба и иша. Сунниты говорят, что это означает то, что намаз зухр совершается в конце времени зухр и в начале времени намаза аср. Также и намаз магриб совершается в конце времени намаза магриб и в начале времени намаза иша.
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Краткий ответ: Сразу после окончания времени Магриба. Довод — хадис Абу Катады: «Нет упущения во сне, однако упущение — это когда человек не совершает намаз до того момента, пока не зайдет время другого намаза. Поэтому тот, кто сделает так, тот пусть совершит его тогда, когда вспомнит о нем». Этот хадис — довод на то, что окончание времени одного намаза является началом времени следующего намаза. А тот, кто скажет, что есть промежуточное, общее время между двумя намазами, тот обязан привести на это довод. Хадис достоверный. Доводы на это: 1 Хадис Абу Катады: «Нет упущения во сне, однако упущение — это когда человек не совершает намаз до того момента, пока не зайдет время другого намаза. Примечание: Ученые сказали, что под словами: «большая часть ночи уже ушла» имеется в виду значительная часть ночи, и не имеется в виду большинство ночи ан-Науауи в шархе на этот хадис. Абу Дауд 441. Ученые, апеллирующие данным хадисом, сказали, что он указывает на то, что все времена молитв связаны между собой и соединены так, что если подходит к концу время одной молитвы, то сразу наступает время другой. Это ясно, указывает на то, что времена молитв связаны. И известное мнение у маликитов в этом, что это треть ночи и второе мнение — полночь. Затем начинается время обязательного совершения, то есть время для молитвы, если человек был сильно занят или женщина очистилась от месячных или кафир принял ислам. Также передал имам Муслим от Бурайды, да будет доволен им Аллах, что человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о времени молитв и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также совершал молитвы два дня, в первый день в начале их времени, во второй день в конце. Муслим 171.
Содержание
- Содержание
- Будет ли принят пост, если человек не совершает намаз?
- Время пяти обязательных намазов
- В КОРАНЕ НАЗВАНЫ ТОЛЬКО ТРИ ВРЕМЕНИ НАМАЗА, А НЕ ПЯТЬ!
Времена намазов – игра света и тени
Подобным образом, он постоянно борется и сражается с шайтаном, пять раз ежедневно на протяжении всей своей жизни, а жизнь – это дни и дни, и кто знает, кроме Аллаха, сколько лет ему придется прожить! Время намаза для Ижевска. Намаз в городе Ижевск совершается согласно расписанию, утвержденному РДУМ Удмуртии. «Совершай намаз в в двух концах (сторонах) дня и в некоторые часы ночи» (11: 114). Время `аср намаза наступает, когда тень предмета становится два раза больше чем сам предмет, кроме основной тени предмета (так как тень начинает расти после зенита солнца, а тень во время зенита назвается основной тенью). Совершается ли намаз во время опасности только во время походов или же его можно совершать и в постоянном месте проживания? Н. совершают индивидуально или коллективно 5 раз в день в строго определённое время: на рассвете, в полдень, перед наступлением вечера, после заката, с наступлением ночи. Полуденный Н. в пятницу проводят совместно в пятничной мечети (джами).
Все 5 намазов
Намаз - мусульманская молитва - совершается пять раз в день. Сколько времени уходит на намаз? Если убрать все желательные действия намаза, то суммарно все 5 молитв займут около15 минут при среднейм темпе чтения. Если же оставить хотя бы некоторые желательные вещи, то все 5 молитв будут занимать около 20-25 зависит от скорости чтения и сколько дополнительных вещей в намазе вы делаете. Когда можно делать намаз? Время, с которого можно совершать намаз, связано с исчезновением вечерней зари после заката солнца. В ханафитском мазхабе иша совершается через 1,5 часа после вечерней молитвы магриб.
Хадис также может означать, что вера человека, оставившего намаз, со временем настолько ослабнет, что тот в конечном счете выйдет из ислама. Муджам аусат. Если мусульмане опасаются нападения врага, то и тогда им не дозволяется пропускать намаз.
В этом случае Аллах велит верующим совершать салят уль-хауф «намаз при страхе» , посредством чего они не пропустят обязательный фард намаз. В салят-уль-хауф люди разделяются на две группы: пока одна из них совершает намаз, другая стоит на страже, потом они меняются. Подробности совершения салят-уль-хауф можно найти в достоверных книгах по исламскому праву. Пять ежедневных намазов не только обязательны, но и имеют большие достоинства, в них заключена огромная награда и польза. Когда мы говорим о пользе, мы подразумеваем пользу в этом мире. Если его намаз в порядке, все его другие действия тоже будут в порядке.
Настоящая глубокая ночь, когда на небе отсутствуют следы рассеянного солнечного света, темнота ночи на несколько месяцев покидают эти широты. Сначала ночь постепенно начинает сокращаться, со временем сокращение ночи с каждым днём будет увеличиваться, достигнув продолжительности чуть более 2 часов. Это будет продолжаться до тех пор, пока к начальным числам мая не начнется период так называемых сплошных навигационных сумерек, когда вечерняя заря станет сразу перетекать в утреннюю, а солнце не опускается ниже 12 градусов от горизонта. Летом в северном полушарии солнце неглубоко опускается под горизонт, поэтому мы наблюдаем светлые ночи — сплошные сумерки. Зимой солнце дольше и глубже находится под горизонтом, и период сплошной темной ночи после астрономических сумерек затягивается на несколько часов. Но еще в большей мере продолжительность сумерек зависит от широты места: чем севернее, чем ближе к полюсу, тем дольше длятся сумерки. Происходит это по чисто астрономической причине: чем дальше от экватора расположено место, тем более косо там спускается солнце к горизонту. Таблицы моментов начала и конца сумерек для разных широт публикуются в астрономических ежегодниках. Но для составления программы наблюдений достаточно воспользоваться многочисленными специальными ресурсами интернета, где после введения широты и долготы места выводится годовой график освещенности [6]. Обязательность совершения намаза в северных широтах После того, как большинство учёных пришло к единому мнению относительно обязательности ночного намаза в странах северных широт, большинство из них также пришли к единому мнению относительно приблизительного определения времён намаза. Однако, среди них возникли расхождения во мнениях относительно того, каким образом происходит это приблизительное определение. Одни ученые сказали, что время ночного иша и утреннего намаза фаджр определяется по аналогии с территориями, близкими к экватору, когда времена намазов в этих странах не сильно изменяются. Такое мнение упоминается в трудах сирийского ученого Мустафа Зарка и индийского ученого Мухаммада Хамидуллы [7]. Отправной точкой для данного мнения служит то, что они не считают исчезновение зарева заката одним из условий окончания времени вечернего намаза магриб и наступления времени ночного намаза, по их мнению, разрешается совершать ночной намаз практически сразу после вечернего намаза, но только после того, как пройдёт определённый небольшой период времени. Другая группа ученых относительно того, каким образом происходит определение времени, считала, что оно должно происходить по аналогии с соседним регионом, то есть происходить путем исчисления разницы временных границ ближайшей территорией, в которой присутствуют все астрономические явления, и перенесением полученных данных на свою территорию. Это мнение является основным в шафиитской правовой школе, а также к этому мнению склоняются большинство современных исламских исследовательских центров, в том числе Совет по исламскому фикху Лиги исламского мира. Постановление Совета указывает на то, что жители стран, в которых нет чёткого разграничения между временами ночного и утреннего намазов, то есть время вечерней зари после заката переходит в начало утренней зари, определяют время исходя из исчезновения зарева в ближайшей для них местности. Также это мнение приводится в трудах татарского богослова Шихабутдина Маджани. Их доказательством является аналогия с определением времени намазов в хадисе, описывающим приход Даджаля.
А если человек не совершил намаз в течение времени, определённого для него, не имея на то уважительной с религиозной точки зрения причины, то он впадает в большой грех и ему необходимо возместить этот намаз. Аллах дал знать Пророку Мухаммаду мир ему и благословение через ангела Джабраила мир ему , как определить время для каждого из намазов. При определении времён молитв очень важную роль играет солнце, а также такое пространственно-оптическое явление, как тень. В исламских книгах, где пишется о временах намазов, первым указывается время обеденной молитвы. Полуденный намаз «аз-зухр» По мнению имама Ан-Навави, обеденную молитву назвали «аз-зухр», потому что время её наступает в середине дня. Время полуденного намаза начинается с момента отклонения солнца от зенита в сторону запада, и отклонение должно быть не просто предположительным, а фактическим. А определить наступление времени намаза можно по тени какого-нибудь предмета. Во время зенита тень предмета бывает самой короткой, и с момента отклонения от точки самой короткой тени в сторону увеличения начинается время обеденной молитвы. Время обеденной молитвы длится до тех пор, пока длина тени определённого предмета не станет равной его высоте, плюс тень, которая была во время зенита. В дни весеннего и осеннего равноденствия, т. Время, отведённое для совершения обеденного намаза, делится на две части. Первое — наилучшее и самое ценное время для молитвы — это первый начальный период. Как пишется в книге «Мукадиматуль хадрамия», этот промежуток времени длится примерно 35 минут. А второе — допустимое для молитвы время, которое длится до начала времени следующей молитвы. Время послеполуденного намаза начинается сразу же после того, как заканчивается время полуденного намаза. То есть когда тень предмета, равная его высоте, и плюс тень, которая была во время зенита, начинают движение в сторону дальнейшего увеличения. Заканчивается с полным заходом солнца, когда солнечный диск полностью исчезнет за западным горизонтом. Время послеполуденного намаза в книге «Шарх ибн касим аль-Газийи аля матни аби шуджа» делится на пять частей. Первое, как и для всех молитв, наиценнейшее время — первые полчаса в самом начале. Второе — время, в котором ещё есть выбор для беспрепятственного и полноценного совершения молитвы, — до того момента, пока тень предмета не станет больше него в два раза. Третье допустимое время — до захода солнца, совершение намаза в котором считается исполненным. Четвёртое допустимое, в котором ещё нет нежелательности, — с момента, когда тень стала в два раза длиннее предмета, до того, пока не появится на горизонте отсвет жёлтого цвета.
Обязательны ли 5 намазов?
Нама́з (перс. نماز) или саля́т — ритуальная молитва в исламе. Обязательная пятикратная молитва — один из столпов ислама, выражение покорности и благодарности Аллаху. В список обязательных намазов входят фаджр, зухр, аср, магриб и иша – первая совершается утром, до восхода солнца, вторая в полдень, когда Солнце проходит точку зенита, третья читается во второй половине светового дня, магриб – после захода солнца, а иша – до полуночи. Конечно это не так, потому что последователи джафаритской религиозно-правовой школы совершают пять намазов, но делают это три раза в день, т.е. намаз зухр и аср, а также намаз магриб и иша совершают совместно.
Площадки для праздничных намазов
- Намазы в Рамадан с 23 марта по 21 апреля 2023 – какие молитвы и когда читать в священный месяц
- Мусульманский календарь 2024: даты праздников и постов — 06.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Расписание намазов
- Будет ли принят пост, если человек не совершает намаз?
- | Времена намазов на 2024 г.
- Подрубрики
Сколько раз в день совершают намаз шииты?
Узнайте точное время обязательных намазов? для своего города на сегодня, на месяц или на год. В этой статье мы расскажем, сколько раз в день нужно читать намаз и какие правила необходимо соблюдать при выполнении молитвы. Ибо Он сначала потребовал пятьдесят намазов в день, а потом по Своей милости уменьшил их количество до пяти, за которых положено столько же воздаяния, сколько за пятьдесят ежедневных намазов. Совершение пяти обязательных намазов в сутки также относится ко второму виду постановлений. Ни в Священном Коране, ни в благородной Сунне мы не находим упоминания о мудрости установления именно такого количества обязательных намазов в сутки.
Все 5 намазов
17 ноября 2022 Михаил Валдаев ответил: Религиозная традиция предписывает мусульманам совершать молитву пять раз в день. ВИДЫ НАМАЗОВ 1. Фард – обязательные намазы. В заключение, исламское учение и Коран обязывают мусульман выполнять намаз пять раз в день в определенное время. Нигде в Коране чётко не говорится сколько раз в день нужно совершать намаз, т.е. не говорится "совершайте столько-то, а не столько-то". Всевышний указал совершать 50-кратный намаз.
Последние новости
- Время намаза
- Начало и конец времени намаза 'Иша (ночная молитва) и когда его желательно делать.
- Совет улемов ДУМ РТ разъясняет изменения во временах намаза
- Начало и конец времени намаза 'Иша (ночная молитва) и когда его желательно делать. |
Ураза байрам-2023: как встретить праздник и во сколько идти на коллективный намаз
Самое важное дело мусульманина – это пять раз в день в положенное время совершить обязательный намаз, а все остальные его занятия должны выстраиваться вокруг этих пяти намазов. Смысл: «Совершайте намаз, поистине, намаз является предписанным для мусульман в определённые времена» (Сура «ан-Ниса», 4:103). Ибо Он сначала потребовал пятьдесят намазов в день, а потом по Своей милости уменьшил их количество до пяти, за которых положено столько же воздаяния, сколько за пятьдесят ежедневных намазов. Намаз совершается 5 раз в течение дня.