В 2023 году Tesla начала выходить в Шанхае на производство 20 тыс. машин в неделю. Огромное количество электромобилей, произведенных в Китае, импортировали в Германию в первом квартале 2023 года.
Автомобильная промышленность Китая: Тенденции в 2023 году
Китайские автомобили. Реклама ООО Автостандарт. Китай экспортировал в 2023 году 5,26 млн автомобилей, что, по оценкам производителей, на 1 млн больше, чем объем поставок из Японии. В первом квартале этого года Китай обогнал Японию и Германию и впервые стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей, отгрузив в общей сложности 1,069 млн авто. По данным CAAM, в марте производство и продажи автомобилей в Китае достигли 2,58 млн и 2,45 млн соответственно. Китай за 10 месяцев 2023 года выпустил 20,7 млн машин, что стало абсолютным рекордом среди аналогичных периодов предыдущих лет. Последние два года китайские производители наращивают свое присутствие рекордными темпами.
Китай вдвое обогнал Европу по выпуску автомобилей
По данным CPCA (Китайская ассоциация легковых автомобилей), за первые три месяца 2023 года по всему миру было продано 2,55 миллиона машин на новых источниках энергии (NEV или New Energy Vehicle), 70 процентов из которых — это электрокары, а еще 30 — гибриды. Китайские автомобили. Реклама ООО Автостандарт. На российском рынке на конец 2023 года представлены автомобили порядка 60 китайских брендов. Лидируют по количеству выпущенных новых авто китайские производители — на их долю приходится 47% всех выпущенных новых авто. По итогам 2021 года Китай занял более половины мирового рынка электромобилей с результатом 3,5 млн экземпляров. Несмотря на глобальные потрясения последних лет, Китай демонстрирует впечатляющий рост производства автомобилей.
Китай рулит, обогнав весь мир по экспорту автомобилей
По итогам 2022 года общее производство автомобилей в Китае составило 27,02 млн единиц, что на 3,4% больше в сравнении с 2021 годом. В январе–октябре 2023 года в Поднебесной был произведён почти 21 млн легковых машин – вдвое больше, чем в Евросоюзе и Великобритании. Читайте и другие НОВОСТИ КИТАЯ Китайские производители электромобилей в сентябре набирают обороты. Заметный рост производства в первые пять месяцев 2023 года продемонстрировала китайская автомобильная промышленность, значительно увеличившая объём своих доходов. В 2018 году владение автомобилем в Китае составило 240 миллионов. Китайские автомобильные бренды продолжили в 2023 году коммерческое наступление на Европу с широким диапазоном продукции, в основном, на базе полностью батарейных электромобилей (BEV).
Китай вышел на первое место в мире по производству и продажам электромобилей
По выпуску легковых автомобилей Китай в два с половиной раза превзошел США и в три с половиной раза Японию. Продажи авто на новых источниках энергии китайского производителя BYD по итогам 2023 года выросли на 62,3%. Речь идет о более чем 3 млн авто, проданных в 2023-м, сообщает портал В 2023 году BMW поставит в Китай 825 000 автомобилей BMW и MINI, что на 4,2 % больше, чем в прошлом году, и составит 32 % от общего объема продаж BMW Group. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин. В 2023 году Tesla начала выходить в Шанхае на производство 20 тыс. машин в неделю.
Китай вдвое обогнал Европу по выпуску автомобилей
И Россия ему в этом очень сильно помогает. Хотя в 2000-х Россия тоже не жаловала китайские автомобили. Теперь ситуация иная, да и китайская продукция куда более высокого качества. По данным «Открытие Авто», лидеры отечественного рынка среди зарубежных автоконцернов — китайская Chery, которая продала за полгода почти 47 тыс. Ее продажи выросли более чем в три раза. Второй по объему продаж китайский производитель — Haval — продал почти 40 тыс. На третьем месте среди «китайцев» — Geely с продажами за полугодие почти 33 тыс.
Больше половины продаж приходится на самую доступную модель — Geely Coolray. Так выглядит тройка лидеров китайского сегмента. При этом в гамме Exeed есть модели, цена которых в июне превышала 6 млн руб. Такое ценовое позиционирование заметно сужает круг почитателей марки. Omoda же, напротив, предложив рынку удачно перелицованный Chery Tiggo 7, удерживает на машину достаточно демократичную цену и вполне удачно отвоевала покупателей всего одной моделью», — отмечают в «Открытие Авто».
Однако корпорация не смогла достичь запланированной цели в 10,1 млн автомобилей. Это было связано с проблемами, вызванными, в частности, с подтасовками данных и другими скандалами на заводах поставщиков, а также в одной из фирм, входящих в группу Toyota Motor. В 2023 финансовом году она продала по всему миру свыше 10,3 млн автомобилей, что также стало рекордом за все время существования корпорации.
Компания открывает шоурумы по всей Европе, рассчитывая увеличить продажи в этом регионе в текущем году. В целом продажи автомобилей китайских производителей внутри страны и за рубежом в прошлом году достигли рекордных 25,5 млн, сообщила CPCA.
Tesla в этой статистике располагается на втором месте с 4,8 млн проданных электромобилей, но прямое сопоставление с успехами BYD неуместно, поскольку в статистику последней включены и гибриды, которые Tesla не выпускает. На пятом месте расположился Changan, на шестом — Dongfeng, оба этих производителя в текущей ситуации проявляют живой интерес к российскому авторынку. Экспорт легковых автомобилей из Китая в первом полугодии достиг 2,14 млн штук, а именно гибридов и электромобилей было отправлено за пределы Китая не более 534 000 штук.
Китай вдвое обогнал Европу по выпуску автомобилей
Этот итог не включает в себя принадлежащий китайской группе Geely бренд Volvo. Таким образом, продажи китайских брендов в «Большой Европе» более чем удвоились по сравнению с 2022 годом, когда их объем составил менее 350 000 ед. Анализ продаж китайских автомобилей в распределении по брендам свидетельствует о том, что китайским лидером на европейском рынке 29 стран является бывший британский бренд MG ныне дочерняя компания шанхайской группы SAIC с объемом продаж 230 000 ед. В то же время, в России и Турции всех конкурентов опережает бренд Chery, на который приходится каждая вторая продажа китайских машин.
Кроме того, если смотреть на модели по отдельности, в аутсайдерах здесь пока лучший, на наш взгляд, автомобиль марки по потребительским качествам — среднеразмерный кроссовер X70 Plus. При этом весь бренд тянет фактически один Dashing с авангардным дизайном , который в целом по году нашел 3460 покупателей Livan, поступивший в продажу с лета, разошелся тиражом в 2640 штук, притом что с октября по декабрь, когда дилеры представили все три запланированные на 2023 год модели, была реализована половина от этого объема. Интересно, что менеджмент бренда решил не предлагать прямых предновогодних скидок, а это значит, что даже если в 2024 году продуктовый набор Livan не расширится, можно смело прогнозировать продажи на уровне десяти тысяч машин. Пока не увенчалась успехом попытка легкового отделения Dongfeng нарастить объемы за счет передачи дистрибуции «Моторинвесту»: всего 682 покупателя за год. Переживающий трансформацию GAC продал немногим более трех тысяч машин. Не показал сколько-нибудь ощутимые объемы бренд FAW, который вышел на российский рынок много лет назад: его результат в 5674 штуки близок к тому, что демонстрирует марка Jetta, которую в частном порядке — по договоренности с китайской штаб-квартирой — начал возить дилер «Мэйджор» с конца 2022 года. На Jetta — суть хорошо знакомые нам модели VW — пришлось немногим меньше: 4778 покупателей Теперь перейдем к игрокам, которые определяют картину рынка.
К концу года стало ясно, что стратегия Haval с упором на внутреннее производство в РФ, пускай и с меньшей локализацией, чем та, что требуется для полной компенсации утильсбора, оказалась куда более выигрышной, чем чистый импорт Chery. В четвертом квартале, когда и дилеры, и само представительство «Чери» давали существенные скидки без трейд-ин и кредита, было реализовано меньше машин, чем в третьем квартале: Chery отстала и от рынка, и от своего главного конкурента. С октября по декабрь было реализовано 35,5 тысячи экземпляров под маркой Chery против 36,2 тысячи — с июля по сентябрь. Лидером по набору динамики в линейке Haval стал «народный» Jolion. Почти втрое увеличил продажи его бюджетный собрат М6. Производитель кузовщины — тот же, что и для Jolion — московская «Альфа Аутоматив Техноложиз» Короче говоря, несмотря на то что к концу 2023 года Haval не обошел своего главного конкурента Chery 111,7 тысячи против 119 тысяч , он сохранил потенциал к росту. При этом Chery сейчас обладает самым широким модельным рядом из всех брендов российского рынка — с учетом дорестайлинговых версий Tiggo 8 Pro, Tiggo 7 Pro, которые еще в продаже. К слову, о скидках: на некоторые модели суммарная выгода перешагнула отметку в 700 000 рублей! Результат четвертого квартала может говорить о том, что стратегия Chery перестала приносить результат при текущем состоянии рынка, о чем, кстати, говорили и многие наши эксперты. Не исключено, что компания будет вынуждена пересмотреть и бизнес-модель в целом, и схему работы с дилерами, которые зачастую вынуждены торговать в минус из расчета получения бонуса, полагающегося за выполнение плана.
Интересно, что тенденция, установившаяся в четвертом квартале для Chery, характерна и для ее люксового бренда Exeed — он тоже потерял с октября по декабрь 12,5 тысячи против 13,1 тысячи в третьем квартале , и для Omoda, которая до этого момента исключительно росла: 12,4 тысячи машин в четвертом квартале против 15,7 тысячи в третьем. По Jaecoo, который устойчиво продается с октября, пока выводы делать рано, но 2917 кроссоверов J7 «дебютом года» тоже не назовешь. Кстати говоря, незадолго до Нового года бренды Jaecoo и Omoda в России были разделены — теперь у каждого из них свой генеральный директор.
Таким образом, продажи китайских брендов в «Большой Европе» более чем удвоились по сравнению с 2022 годом, когда их объем составил менее 350 000 ед. Анализ продаж китайских автомобилей в распределении по брендам свидетельствует о том, что китайским лидером на европейском рынке 29 стран является бывший британский бренд MG ныне дочерняя компания шанхайской группы SAIC с объемом продаж 230 000 ед. В то же время, в России и Турции всех конкурентов опережает бренд Chery, на который приходится каждая вторая продажа китайских машин. Бренд BYD продал в Европе в 2023 году всего лишь 16 000 автомобилей из них ни одного официально проданного в России.
Продажи BYD по итогам 2023-го в сегменте легковых авто составили более 3 млн единиц. Из них электрических авто реализовали почти 1,6 млн штук. Основная доля продаж приходится на китайский рынок.
Парк китайских легковых автомобилей в России превысил 1 млн единиц
В то же время в 2017 году в Китае собрали 29 015 434 транспортных средств. Второе место принадлежит США, где компании выпустили 9 167 214 автомобилей. Третью строчку заняла Япония с показателем в 7 846 955 машин. Отметим, что в сумме страны, занимающие второе и третье место, собрали меньше машин, чем один Китай.
По мнению экспертов, такая ситуация обусловлена тем, что все марки стремятся построить свои заводы в Китае — там дешёвая рабочая сила, практически полное отсутствие экологического законодательства и относительная близость к основным мировым рынкам и поставщикам комплектующих.
Все материалы автора Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. Всего таких заводов в РФ шесть — как те, что уже наладили выпуск авто в сотрудничестве с партнёрами из Китая, так и те, кто только намеревается это сделать, пишет в четверг, 20 июля, агентство Reuters. По его данным, общая годовая мощность этих производств в РФ составляет около 600 тыс.
Во-вторых, к следующему году китайские производители сообща выйдут на выпуск около 36 млн транспортных средств в год. На внутреннем рынке КНР при этом от силы может быть реализовано 17 млн машин, поэтому излишки в 19 млн электромобилей и гибридов нужно будет пристраивать на экспортных рынках. США и Европа уже настороженно смотрят на эту перспективу, спешно создавая таможенные барьеры, которые призваны защитить местные авторынки от наплыва более дешёвых электромобилей из Китая.
США обсуждают возможность повышения пошлин на ввоз китайских электромобилейЧитать подробнее Поставки бензиновых машин в Россию и Мексику, где спрос на них остается устойчивым, поддержали китайских автопроизводителей, не сумевших быстро приспособиться к изменению тренда на рынке КНР в пользу усиления спроса на электромобили и испытывавших трудности в связи с наличием избытка производственных мощностей, пишет WSJ. США стараются предотвратить приток дешевых китайских автомобилей на американский рынок за счет высоких пошлин на их ввоз, а в Евросоюзе в сентябре прошлого года было начато антисубсидиарное расследование в отношении импорта электромобилей из КНР. Следующая волна роста экспорта из Китая, вероятно, будет включать больше электромобилей и гибридов, отмечает WSJ.
Китайский авторынок достиг рекордных объемов производства
Производство электромобилей и гибридов в Китае выросло на 42% в первом полугодии | Обзор динамики производства легковых автомобилей и коммерческого транспорта в Китае за 2023 год на портале y. |
Китай установил рекорд по производству автомобилей, вдвое обогнав Европу - 12.03.2024, ПРАЙМ | Как мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году 38,6%. Интересно. |
Китайские миллионеры. Крупнейшие автопроизводители из КНР по итогам 2023 года | На российском рынке на конец 2023 года представлены автомобили порядка 60 китайских брендов. |
Китай обошел Европу, установив рекорд по производству автомобилей | В 2022 году производство автомобилей на новых источниках энергии, прежде всего электротранспорта, продолжило расти. |
Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин
При этом доступна лишь одна модель в кузове седан, три модели в кузове пикап, а большая часть — кроссоверы и внедорожники. Наиболее доступная модель предлагается по цене 8 490 000 тенге, наиболее дорогая предлагается по стартовой цене 29 990 000 тенге. На казахстанском рынке и на рынке стран ЕАЭС в настоящее время отсутствуют предложения по моделям начального ценового сегмента со стороны китайских автопроизводителей. Расширение присутствия происходит благодаря замещению выбывших моделей от европейских и японских производителей в среднем ценовом сегменте.
Причем китайцы покупали электрокары и гибриды не только местного производства, но и импортные. Что же касается экспорта, то за отчетный период Китай поставил на зарубежные рынки 775 тысяч автомобилей, что эквивалентно 15 процентам от общего объема производства машин в стране. В сравнении с началом 2022 года объемы экспорта из Китая выросли на 87 процентов.
Однако китайский автопром начал экспансию на рынок Петербурга намного раньше, около 20 лет назад, о чём также писал "Деловой Петербург". Лента новостей.
Компания открывает шоурумы по всей Европе, рассчитывая увеличить продажи в этом регионе в текущем году. В целом продажи автомобилей китайских производителей внутри страны и за рубежом в прошлом году достигли рекордных 25,5 млн, сообщила CPCA.