Китай вступил в эпоху «двух авианосцев», став третьей в мире страной, имеющей в своем распоряжении две авианосные группы, подчеркивает издание. Китай стал лидером по количеству боевых кораблей среди флотов всего мира. Новейший авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР (НОАК) "Фуцзянь" готовят к ходовым испытаниям, во время которых с корабля могут осуществить первые полеты палубной авиации. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гонконгское издание South China Morning Post.
Китайский авианосец «Шаньдун» впервые принял участие в учениях возле Тайваня
Кашин оценил вероятность «битвы авианосцев» ВМС США и КНР | Китай полагает, что российские ракеты не смогут справиться с американскими авианосцами. |
Минобороны Японии впервые заметило китайский авианосец «Шаньдун» в Тихом океане | Оба авианосца, входящие в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), использовали в качестве основы недостроенный советский тяжёлый авианесущий крейсер «Варяг», приобретённый КНР у Украины. |
Сколько авианосцев у китая | В 1998 году крейсер был приобретен китайской компанией всего за 20 миллионов долларов, то есть, по цене металлолома, якобы для создания на его базе плавучего казино. |
СМИ: третий авианосец Китая "Фуцзянь" передадут ВМС страны в 2025 году | Позднее авианесущий крейсер тоже обследовали китайские специалисты. |
Минобороны Японии впервые заметило китайский авианосец «Шаньдун» в Тихом океане
Ситуация на тайване с китаем сегодня последние новости. Сегодня у Китая есть два авианосца: бывший советский авианосец "Ляонин" и второй безымянный корабль "Тип 002", который в настоящее время проходит ходовые испытания. Китай вступил в эпоху «двух авианосцев», став третьей в мире страной, имеющей в своем распоряжении две авианосные группы, подчеркивает издание.
Авианосец ВМС Китая «Шаньдун» вышел в океан и находится в 370 км от Тайваня
Об этом пишет «Военное обозрение». Предполагается, что он, как и Type 003, будет иметь встроенную электрическую двигательную установку для использования катапульты с электромагнитным пуском. В отличие от Type 003 с обычным двигателем, Type 004 станет первым китайским авианосцем с ядерной силовой установкой. Ожидается, что корабль сможет генерировать достаточно энергии для питания лазерного оружие и рельсотронов.
Например, у американских авианосцев типа «Нимиц» между закладкой и спуском на воду проходило в среднем 4,5 года. Бразильский авианосец «Сан-Паулу» изначально французский «Фош» был заложен в ноябре 1957 года, а спущен на воду в 1960-м. Новый американский авианосец «Джеральд Форд» заложили в ноябре 2009 года и спустили на воду в ноябре 2013-го. С китайскими темпами строительства авианесущие корабли собирали только в 1980-х годах в СССР: у того же «Киева» между закладкой и спуском на воду прошло 2,5 года и чуть больше — у «Минска». Авианосный атом Сейчас в Китае ведется строительство третьего авианосца. Он уже строится по проекту Type 002.
Это первый корабль, спроектированный китайскими конструкторами с нуля, и первый авианосец с катапультой в составе китайского флота. Технические подробности про этот корабль практически неизвестны. Официально известно пока только, что изначально авианосец должен был получить две электромагнитные катапульты. Это устройство использует электромагнитную силу для разгона палубных самолетов до скорости взлета на крейсерах проекта 1143 самолеты взлетают с помощью трамплина. К передней стойке шасси летательного аппарата крепится небольшая тележка, соединенная с линейным электродвигателем, — при подаче питания двигатель разгоняет тележку, а та тянет за собой самолет. Китай уже располагает двумя прототипами электромагнитной катапульты. Первый был построен в 2008 году, а второй — в 2014-м. Длина китайских катапульт составляет около 120 метров при длине электромагнитных направляющих около ста метров. Пока известно только, что оба прототипа проходят испытания так называемым «мертвым грузом» — колесной тележкой, на которой закрепляется многотонный груз.
Эта тележка имитирует палубный самолет. Прототип, построенный вторым, участвует также и в сравнительных испытаниях — рядом с ним построена паровая катапульта. Таким образом, китайские разработчики сравнивают эффективность устройств. Использование электромагнитной катапульты позволяет экономить внутреннее пространство корабля, которое на современных авианосцах занято паровым оборудованием. При этом для обеспечения работы пускового устройства необходимо на четверть меньше персонала. Считается, что использование электромагнитной катапульты на авианосце позволит увеличить суточное число боевых вылетов палубной авиации на 25 процентов по сравнению с аналогичным показателем корабля с паровыми катапультами. Кроме того, считается, что электромагнитные катапульты требуют меньше финансирования, поскольку имеют больший, чем у паровых катапульт, срок службы и меньшие сроки капитального ремонта. В конце 2016 года стало известно, что авианосец проекта Type 002 получит вместо двух электромагнитных катапульт три паровые. По неподтвержденным данным, китайские инженеры не смогли пока создать надежную систему хранения энергии.
Такая система должна запасать достаточное количество энергии для нескольких последовательных срабатываний катапульты, причем в момент работы устройства обеспечивать его большими токами. За обеспечение энергией самого авианосца, предположительно, будет отвечать атомный реактор — благодаря ему корабль проекта Type 002 получит практически неограниченный запас хода и автономность способность долгое время находиться в море , ограниченную только провизией и психологическими возможностями экипажа. В конце февраля 2013 года правительство Китая официально утвердило программу создания надводных кораблей с атомной энергетической установкой, в первую очередь авианосца. В случае использования атомной энергетической установки тепло от работы реактора используется для нагрева воды во вторичном контуре. Последняя, испаряясь, образует пар, который подается на турбины, приводящие гребные винты и электрогенераторы. Если корабль оборудован паровой катапультой, то этот же пар используется для ее работы. Разработка китайского корабельного реактора ведется в рамках проекта 863. Технические подробности о нем не раскрываются. Впервые о проекте 863 стало известно благодаря статистической сводке , обнародованной в феврале 2013 года Национальным бюро статистики Китая.
В сводке содержатся данные об экономическом и социальном развитии страны в 2012 году.
Это будет некая демонстрация силы. После этого напряженность в регионе усилится. Что касается китайских авианосцев, то Пекин не делает на них основную ставку. У КНР корабли устроены намного проще, так как создавались они на базе советских авианесущих крейсеров проекта 1143. При этом у них нет катапульт и они несут меньше самолетов.
Даже с некоторым опережением графика. Сравняться со звездно-полосатым гегемоном по числу вымпелов предполагалось к 2023-2025 годам, а вышло в 2019, на 4-6 лет раньше намеченного срока. Так что планы Пекина создать к 2035 году шесть авианосных ударных группировок уже не выглядят фантастикой. С другой стороны, ныне действующий мировой морской лидер внешне демонстрирует высокомерное спокойствие. Хотя в штуках китайских боевых кораблей стало больше, в совокупности морские силы НОАК по-прежнему сохраняют отставание от Америки. Как в суммарном водоизмещении, так и в качестве самих боевых единиц. Претендент, конечно, старается, но до лидера ему еще далеко. Независимые, в том числе, российские аналитики занимают в целом промежуточную позицию, отмечая безусловный технический прогресс проектов китайских кораблей. При этом сравнение параметров ведется в целом явно в пользу США. Отчасти по причине достаточно большой путаницы в имеющейся информации, отчасти просто по инерции. Все-таки еще каких-то полтора десятка лет назад доминирование американского флота в мире являлось неоспоримым. Однако если сложить известные факты в цельную картину, она становится куда более определенной, при этом местами даже неожиданной. В настоящий момент американский флот имеет: 10 атомных авианосцев плюс еще один новейший проходит сейчас процедуру передачи флоту ; 22 атомных ракетных крейсера типа Ticonderoga; 65 эсминцев УРО типа Arleigh Burke; 44 атомные подводные лодки в том числе 14 стратегических ракетных и 30 обычных ударных. Считать прочие суда особого смысла не имеет. Превращенные в демонстраторы технологий два эсминца типа Zumwalt, а также 6 постоянно ломающихся новых кораблей ближней зоны погоды не делают. На их фоне китайский флот совокупной мощью действительно не потрясает: 4 ПЛАРБ, 9 атомных ракетных ударных подлодок; 56 неатомных субмарин; 2 очень старых авианосца плюс 1 новейший, собственной конструкции, в постройке ; 29 эсминцев, 59 фрегатов и 37 корветов. Разве что в классе десантных сил КНР практически равна Соединенным Штатам: 4 десантных вертолетоносца типа 071 "Юйчжао" мало чем уступающих УДК типа "Америка" и 31 танкодесантный корабль по американской классификации - десантный транспорт класса LST. Однако если начать вдаваться в детали, всплывает много всего интересного. Если к вопросу подходить так, как это делают ведущие эксперты, следует признать, что в классе авианосцев на данный момент Китай не вышел за рамки дворовой команды. Сможет ли он спроектировать и построить что-либо по характеристикам близкое к доминирующему сегодня в США типу "Нимиц", не говоря уже про строящийся "Форд", - вопрос пока риторический. Скорее нет, чем да. Американский столетний опыт строительства кораблей этого класса со счетов сбрасывать не стоит. А вот в категории крейсеров и эсминцев, как сейчас модно говорить — не все так однозначно. Крейсеров у Китая действительно нет. Ни ракетных, ни обычных, никаких. Но вот так чтобы недостатком это сегодня уже не является. За прошедшие полвека характер инструментов войны на море серьезно изменился.
Китайский авианосец «Ляонин» может вновь оказаться в России
Кроме того, Китай опережает США по современности оснащения авианосцев, с новым кораблем, предназначенным для вертолетов и ударных БПЛА типа Hongdu GJ-11 («Острый меч»). Кто знает, сколько всего авианосцев будет в ВМС КНР с учётом этого? Церемония спуска на воду нового корабля прошла 17 июня 2022 года на судостроительном предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard в Шанхае. Новый китайский авианосец был назван в честь провинции Фуцзянь на юго-восточном побережье страны, следуя традиции называть своих первых двух авианосцев в честь провинций Ляонин и Шаньдун. Сколько авианосцев еще планирует построить Китай? Авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море и сейчас находится в 370 км к востоку от южной части Тайваня.
Китай построит седьмой авианосец
У Китая соответственно сегодня – 2 авианосца и 1 вертолетоносец, 1 авианосец в постройке. Авианосцы – очень дорогостоящая и очень уязвимая игрушка. Popular Science: все новые китайские авианосцы будут с ядерными установками Еще один китайский авианосец типа 004 будет оснащен не только электромагнитной катапультой, но и ядерной силовой установкой. На данный момент у Китая есть два авианосца: «Ляонин» (Type 001) и «Шандун» (Type 002). Авианосец Шаньдун СОСТАВ авианосной группировки Китая вблизи Тайваня, эсминцы и фрегаты, характеристики, карта перемещения кораблей, новость. Авианосец Китая "Фуцзянь", как ожидается, передадут в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2025 году.
SCMP: ВМФ Китая задумался о необходимом для противостояния США количестве авианосцев
В Китае эсминцы класса "Тип-055" относят к четвертому поколению. Авианосец «Ляонин» (в составе флота с 2012 года) – бывший авианесущий крейсер пр. 11436. Сколько авианосца в Китая? В настоящее время Китай располагает двумя авианосцами – "Ляонин" и "Шаньдун". Четвертый авианосец, строительство которого началось в 2021 году, вероятно, будет атомным. Казахстан, 2024: Китай в пятницу спустил на воду свой третий и самый современный авианосец с шанхайской верфи Jiangnan Shipyard с новыми боевыми системами. В Тайване заявили о полете 22 летательных аппаратов Народно-освободительной армии Китая у побережья острова, говорится в заявлении Министерства обороны страны.
Военно-морской флот Китая
Первый комплекс причин типичен для КНР: после успешного копирования исходника столь же успешно разработать технику нового поколения у китайцев не получается. Но разработка аппаратов, для которых прототип отсутствует, включая палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и палубный истребитель нового поколения, обещает сильно затянуться. Четырёх достаточно? Нежелание строить корабли при отсутствии ясных перспектив их оснащения новой техникой и оборудованием понятно. Если у США есть возможность «отката» на исходные позиции в виде, например, оснащения авианосца нового поколения катапультами старого образца и старыми же самолетами, то КНР в случае подобной неудачи с катапультным авианосцем рискует получить в принципе небоеспособный корабль, поскольку катапульт старого образца у нее попросту нет. Отсутствие же полного набора палубной авиатехники делает китайский суперавианосец, во всяком случае на данном этапе, ненужным — более-менее эффективно обеспечить применение истребителей и вертолетов могут и наследники «Варяга».
Большего от них и не требуется: в рамках имеющейся доктрины боевым ядром надводного флота ВМС Китая должны быть ракетные эсминцы — как уже находящиеся в строю корабли типа 052 нескольких модификаций, так и строящиеся «суперэсминцы» типа 055, которые отдельные эксперты относят к ракетным крейсерам. Эти корабли оснащены достаточно разнообразным оружием включая сверхзвуковые противокорабельные ракеты , и наличие истребительного прикрытия над головой серьезно повысит их боевые возможности. При этом советские авианосцы должны были в первую очередь обеспечивать именно истребительное прикрытие, без потуг на ударный функционал. Это означает, что два корабля либо будут в море, либо смогут выйти немедленно по получении приказа, еще один сможет достаточно быстро присоединиться к боеготовым силам после некоторой подготовки, и один будет находиться в длительном ремонте или на модернизации. В сочетании с активным строительством фрегатов, эсминцев и подводных лодок, а также с многочисленной береговой авиацией это даст Китаю гарантированное превосходство над всеми американскими союзниками в западной части Тихого океана, а также над силами передового базирования ВМС США, развернутыми в Японии.
Мощь кораблей этого типа была подчеркнута в кадрах, появившихся в социальных сетях в апреле. На них показано, как один из них запускает, по словам военно-морского аналитика Х. Саттона, гиперзвуковую противокорабельную баллистическую ракету YJ-21 — оружие, которое часто называют «убийцей авианосцев». Китайское издание Global Times назвало эти ракеты частью оборонительной стратегии страны. Еще один повод для беспокойства американских военных — китайская подводная лодка Типа 039. Эти подводные лодки класса «Юань» представляют собой почти бесшумные дизель-электрические лодки с возможностями, с которыми американским военным планировщикам трудно справиться. Эти подводные лодки оснащены воздухонезависимой силовой установкой AIP , что означает, что им не нужно так часто всплывать на поверхность, чтобы получить воздух, необходимый для сжигания дизельного топлива, который затем может питать их батареи. Китай настаивает на запуске большего количества сверхтихих подводных лодок, вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами, говорится в сообщении министерства обороны. Одним из эффективных методов атаки, используемых Типом 039, является запуск торпеды с самонаведением через корму или корму целевого корабля.
Затем торпеда следует в кильватерном следе корабля-мишени, прежде чем взорваться рядом с его силовой установкой и системами рулевого управления. Поскольку надводные корабли обнаруживают подводные лодки и торпеды по звуковым волнам, от торпед с самонаведением особенно трудно защититься. Развитие китайских подводных лодок происходит как раз в тот момент, когда ВМС США испытывают проблемы с противолодочными средствами. Командующий военно-морскими операциями адмирал Майкл Гилдэй в прошлом месяце сообщил Конгрессу, что флот хочет утилизировать девять своих боевых кораблей прибрежной зоны, одни из новейших кораблей американского флота, потому что их противолодочные системы «технически не сработали». Торговые паромы — это тоже повод для беспокойства американских военных.
Это показывает, что у Китая появились возможности самостоятельно проектировать, строить и оснащать такие сложные типы кораблей. Помимо этого, важен и сам факт того, что Китай не прибегал к чьей-либо помощи при создании «Фуцзяня». Тем самым было продемонстрировано наличие у КНР верфей и производственных мощностей для создания таких гигантов.
В Китае 17 июня был спущен на воду третий авианосец, названный «Фуцзянь» в честь восточной провинции КНР. Об этом сообщает Центральное телевидение Китая.
Страны по Количеству Авианосцев 2021
Противостояние с США вокруг Тайваня требует от Поднебесной развивать свой флот — и авианосец с ядерной силовой установкой тут будет кстати Источник фото: Фото редакции Китайская государственная судостроительная корпорация CSSC сообщает о проекте авианосца Type 004 с ядерной силовой установкой ЯСУ с 2018 года. Прорыв в технологии создания китайских ядерных двигателей ожидается к 2027 году. Об этом пишет «Военное обозрение». Предполагается, что он, как и Type 003, будет иметь встроенную электрическую двигательную установку для использования катапульты с электромагнитным пуском.
Казалось бы, зачем «великой континентальной державе» Индии авианосцы? К 2025-му китайцы собираются построить свой первый атомный авианосец, который будет использоваться на удаленных ТВД. К слову, последнее отнюдь не то, чем нам всем стоит гордиться, — лихо продавать за рубеж авианесущие корабли, которые сами построить пока не в состоянии. По модернизированному проекту «Викрамадитьи» «Адмирала Горшкова» индийцы построили и в настоящее время испытывают новенький «Викрант». Рассматривается возможность строительства настоящего гиганта водоизмещением в 65 тысяч тонн под названием «Вишал». Вот и спрашивается, с какой бы стати Китаю продавать свой «Ляонин» Индии?
По этой причине информация Beijing Today выглядит довольно странной. Если, конечно, этот вброс не был сделан сознательно, чтобы отвлечь внимание от истинных целей Пекина. Продажа «Ляонина» России? Возвращение «Варяга» в «родную гавань» на этом фоне выглядит куда более адекватным предположением. Казалось бы, зачем китайцам, которые активно строят свой авианосный флот, самим избавляться от первого авианосца? На самом деле, для этого есть вполне рациональные причины. С одной стороны, «Ляонин» уже сделал свое дело. Он выступил в качестве учебного корабля, на котором выучилась китайская палубная авиация, были на практике отработаны маневры в составе АУГ.
Запуск транслировался государственной телекомпанией CCTV. Спуск «Фуцзяня» на воду на шаг приближает Пекин к цели создания к 2035 году военно-морского флота, состоящего как минимум из шести боевых групп авианосцев, что выдвинет китайские ВМС на второе место в мире по количеству авианосцев. Сейчас первое место занимает флот США с 11 авианосцами. По словам китайского военного эксперта Сун Чжунпина, после спуска на воду будут проводиться работы по оснащению корабля оборудованием.
На нем китайцы отрабатывали и организацию движения самолетов по палубе, массовые вылеты, тактические приемы, на нем обучали и обучают пилотов. На нем они поняли то, к чему американцы пришли много лет назад ценой немалых потерь: пилота-палубника надо учить сразу как палубника, чтобы у него нарабатывались правильные рефлексы и другие чисто «авианосные» вещи, которых у базовой береговой авиации нет. Этот корабль стал «партой», за которой вырос весь китайский авианосный «бизнес»: инженеры и конструкторы, летчики, моряки, кораблестроители, военные теоретики. Простой пример: нынешний командир авианосца контр-адмирал Лю Чжэ имеет степень доктора военных наук в области стратегии, опыт службы офицером в штабах и на ракетных кораблях разных классов, служил командиром фрегата — и только потом попал на авианосец. Такой отбор там был у всех, кто не начал службу в авианосном флоте «с нуля». И это было только начало. Первым шагом китайцы решили сделать копию «Ляонина», но теперь свою полностью. В 2013 году на той же верфи в Даляне, где до этого изучали и восстанавливали «Варяг-Ляонин», начали формировать задел для постройки первого полностью китайского авианосца, а в 2015 году произвели его закладку. Стройка шла в китайских темпах. Через год уже был сформирован корпус и установлен трамплин, в 2017 году корабль был уже спущен на воду. Весной 2018 года начались испытания, а 17 декабря 2019 года корабль был принят в боевой состав. К этому моменту, благодаря «Ляонину», у китайцев были и летчики, и самолеты, и понимание того, что такое авианосец, уставы корабельной службы, кадры для корабельных частей и подразделений, береговая инфраструктура. Корабль получил имя «Шаньдун». Его нельзя считать копией «Ляонина». У него надстройка-остров меньше, а спонсоны больше, это обеспечило летчиков большей по площади палубой и упростило палубные работы с самолетами. Ангар увеличен.