Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский специально для НСН подготовил топ главных, на его взгляд, новостей ушедшей недели.
Эдмунд Шклярский поделился подробностями о новом альбоме «Веселый и злой»
Потом ее потребовали замазать: картинки были мистические. А вообще больше всего запомнилось, как студенты, которых собирались отчислить из института, симулировали сотрясение мозга. Это был способ, испробованный несколькими людьми, целое представление.
Мне кажется, именно такое музыкальное образование как группа, перевернуло сознание и заставило людей во всех уголках мира взять в руки гитару. А со второй частью вашего вопроса я полностью согласен. Вы с этим согласны? Что такое вообще психоделия по-вашему? Для меня психоделия — это музыка и черно-белые фотографии группы Cream, Джими Хендрикса … — Придется вопрошать впрямую: вы когда-либо испытывали галлюцинации? Если да — то что вам в них открылось и что явилось причиной их возникновения?
Но если вы можете поделиться своими концепциями в этом плане, будет очень интересно. Вера — дело личное. И пока оно таковым и оставалось, в нашей стране и в мире вообще было спокойней. В «Пикнике» музыканты исповедуют разные религии — православную, католическую, иудаизм. Можно сказать, что мы живой пример мирного сосуществования людей с разным религиозно-мировоззренческим концептом. Философ Владимир Соловьев писал, что вражда русских с поляками есть частный случай глобальной вражды Востока и Запада. Интересен ваш взгляд на это. Эту болезнь — низкое — надо признать.
И лечить, лечить, лечить… — Между Россией и Польшей есть еще и Украина. Поставлю вопрос сослагательно, чтобы не ходить вокруг да около: если бы вам предложили «разрулить» нынешний военно-политический кризис в Украине, чтобы вы предложили, какую программу по урегулированию ситуации? Но я пока не баллотируюсь в депутаты. Моя предвыборная речь еще не готова… — Кого вы можете выделить из современных русских прозаиков и что на ваш взгляд происходит сейчас в современной литературе?
Единственное, что можно, — надеяться на какое-то успокоение. Опять же говорю, слов таких, которые могут воскресить или как-то утешить, мне кажется, еще не найдено. Видео: телеграм-канал piknikinfo Страшная трагедия коснулась и лично участников «Пикника». Несмотря на то что музыкантам удалось вырваться из полыхающего здания, они до сих пор не могут выйти на связь с Екатериной Кушнер — помощником директора их коллектива.
Напомним, террористы ворвались в концертный зал «Крокус Сити Холла» перед концертом группы «Пикник». Очевидцы вспоминают , что выступление еще не началось, на сцену никто не выходил. По последним данным, при теракте пострадали 154 человека , погибли — 133.
События в тренде
Эдмунд Шклярский и «Пикник» показали ульяновцам будущее | — Эдмунд Шклярский как слушатель классики — кто он? |
Эдмунд Шклярский о своих студенческих проделках — Радио ULTRA | Эдмунд Шклярский записал видеообращение к семьям погибших и пострадавших при теракте в Крокусе. |
Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский обратился к своим поклонникам - МК | Эдмунд Мечиславович Шклярский. Последняя должность: Вокалист, поэт, композитор. |
«Пикник» в Crocus City Hall. Чем привлекла боевиков самая загадочная рок-группа России | Вместе с бессменным лидером Эдмундом Шклярским «Пикник» представляет новое, поражающее визуальными эффектами. |
Пикник переместился во времени и пространстве в концертном шоу "Будущее ждёт нас"
Сегодня в России объявлен общенациональный траур: приспущены государственные флаги, отменены развлекательные и спортивные мероприятия. Совершенно бессмысленную. Понятно, что нет никаких слов, которые могут людей воскресить, утешить. Но мы приносим соболезнования всем родственникам.
Группа превратила его теперь в благотворительный Вечер памяти погибших в "Крокус Сити Холле". А собранные на нем средства будут направлены пострадавшим и семьям жертв террористической атаки. Перед выступлением лидер "Пикника" Эдмунд Шклярский дал краткую пресс-конференцию для небольшого круга журналистов. С каким чувством вы начнете этот концерт?
Эдмунд Шклярский: Концерт начинается с того ощущения, что той части задуманного не случилось. Поэтому надо играть, несмотря ни на что. Люди тогда пришли на праздник вечером 22 марта, - прим. И я знаю, что некоторые теперь специально приехали на этот наш сегодняшний концерт из Москвы - те, кто были и в "Крокусе". То есть они превозмогли себя и специально приехали доказать себе что-то…. Вот такие у нас люди!
Оно и до сих пор сильно выделяется на фоне города: взять хотя бы Косую линию — она и прежде была, и до сих пор остается ужасно странной. Именно на ней однажды через забор у кого-то из окна я услышал невероятные и такие своевременные звуки. Стоял, и не мог понять, откуда они взялись.
Это была музыка «Битлз». С «Битлз» все и началось? Да, с них. А еще с Джимми Хендрикса и «Лед Зеппелин». Первую группу мы организовали с моими двоюродными братьями, нас как раз было четверо, и родители очень переживали, что я не смогу нормально закончить школу. Знаю даже, что папа очень просил моего старшего брата не знакомить меня ни с какими музыкантами. А «Пинк Флойд» в вашем списке не было? Их я услышал гораздо позже и к тому же в недостаточно хорошем качестве, а для «Пинк Флойд» это критично. Я слушал их в монозаписи и вообще не понял, в чем там дело.
Ощущаете ли вы свою уникальность? Еще когда мы начинали, поняли для себя одну важную вещь — можно играть одну ноту, но важно, чтобы всем было понятно, что ее играешь именно ты. Из этой установки и растет все наше творчество. А что касается «музыки протеста»… Что считается классических protest songs Пит Сигер и т. Вообще, и Led Zeppelin, и Том Джонс - это все поп-музыка. Но есть, конечно, протест другого плана: протест молодого человека по отношению к старшему поколению — и это совершенно естественный, здоровый процесс. Если его нет, но происходит то, что мы видим сейчас, когда все слушают одинаковую музыку. Хорошо было бы изобрести инструмент, услышав который, старики ужаснулись бы и схватились за голову. И в мое время эту роль выполняла электрогитара, а сейчас, увы, такого инструмента нет.
Вас не удручает такое положение дел? Какой смысл удручаться по поводу того, что неизбежно? Революция не может длиться вечно. В том числе и в музыке, и даже в живописи. Что должен сделать сейчас художник, чтобы его увидели? Куда бежать? Какими красками рисовать? Как вам удается так стабильно работать уже четвертое десятилетие? Без метаний и смены стиля.
Знаете, метаться можно было в 1990-е годы. Но мы, честно говоря, и тогда не метались, а вели себя как ящерица. В холодное время ящерица просто замирает, кровообращение ее замедляется, все процессы приостанавливаются. Есть вещи, которые ты не можешь изменить. Если открываются шлюзы — ты пользуешься этим моментом, если двери закрыты, то тут ты, конечно, можешь ругаться матом в подушку или кидаться на стену, но ничего не произойдет. Хорошо было бы изобрести инструмент, услышав который, старики ужаснулись бы и схватились за голову Сейчас время интернета. Изменилось ли что-то для вас? Дает ли интернет какие-то возможности?
Но мы приносим соболезнования всем родственникам», — сказал музыкант. В соцсетях группы сообщается , что во время теракта погибла помощница концертного директора «Пикника» Екатерина Кушнер.
Накануне группа писала, что после нападения потеряли с ней связь.
Лидер «Пикника» Эдмунд Шклярский обратился к родственникам погибших
Столица не стала исключением. Вместо привычного для осенних концертов "Crocus City Hall", Пикник впервые сыграл сольник в ледовом дворце "ВТБ Арена", собрав полный солд-аут в рекордные 11 000 слушателей. Заботясь о своих поклонниках, Пикник запустил таймер с обратным отсчётом, чтобы каждый знал, когда точно начнётся представление и лишний раз не переживал. Выход группы на сцену предварил появившийся на гигантском экране робот. Попросив жестом поддержать музыкантов, он спровоцировал зал на громкую овацию. Робот оказался ею доволен и показал большой палец. Пикник предстал перед "ВТБ Ареной" в чуть изменённом составе.
Музыкантов от публики отделяло огромное "стекло", на которое проецировались 3D-модели. Переместившись из 80-х в 2010-е, Пикник исполнил "Куклу с человеческим лицом". На этом номере на сцене материализовалась пара героев — "бесполых манекенов" с красной подсветкой; а ближе к концу песни закрывавшее группу "стекло" разбилось от ударов двух "кукол", демонстрировавшихся на нём. За вечер он ещё не раз будет присоединяться к Пикнику, чтобы добавить в звучание группы партии своего саксофона. С дополнительными инструментами справлялись и сами музыканты. На следующем по списку "Египтянине" Шклярский традиционно сыграл на "новоегипетском инструменте" — изобретённом им самим электрическом аппарате, меняющим тон гитары с помощью рычага.
В сентябре-октябре эту программу, которую, по информации из пресс-релиза, могут оценить "даже существа, обладающие исключительно искусственным интеллектом", увидели уже в 11 российских городах: Калининграде, Ульяновске, Тольятти, Самаре, Оренбурге, Астрахани, Саратове, Волгограде, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже. А 11 ноября настала очередь Москвы погрузиться в "фантастический" мир Пикника. По своему размаху "Будущее ждёт нас" можно смело назвать шоу "стадионного" формата, поэтому выступления в рамках этого тура зачастую проходят на самых крупных площадках, вмещающих несколько тысяч зрителей. Столица не стала исключением. Вместо привычного для осенних концертов "Crocus City Hall", Пикник впервые сыграл сольник в ледовом дворце "ВТБ Арена", собрав полный солд-аут в рекордные 11 000 слушателей. Заботясь о своих поклонниках, Пикник запустил таймер с обратным отсчётом, чтобы каждый знал, когда точно начнётся представление и лишний раз не переживал.
Выход группы на сцену предварил появившийся на гигантском экране робот. Попросив жестом поддержать музыкантов, он спровоцировал зал на громкую овацию. Робот оказался ею доволен и показал большой палец. Пикник предстал перед "ВТБ Ареной" в чуть изменённом составе. Музыкантов от публики отделяло огромное "стекло", на которое проецировались 3D-модели. Переместившись из 80-х в 2010-е, Пикник исполнил "Куклу с человеческим лицом".
На этом номере на сцене материализовалась пара героев — "бесполых манекенов" с красной подсветкой; а ближе к концу песни закрывавшее группу "стекло" разбилось от ударов двух "кукол", демонстрировавшихся на нём.
Как рождаются ваши тексты? А музыка появляется тогда, когда я сажусь за рояль или беру гитару. А потом эти две составляющие соединяются с помощью воображаемых напильников и других инструментов.
Очень смешно слышать, когда кто-то говорит, что его осенило свыше и приводит в пример что-то из разряда частушек… — Эдмунд Шклярский как слушатель классики — кто он? Шнитке, Стравинский, может быть — Барток? Считаете ли вы, что именно в период 1965 по 1970 годы мировая рок-музыка пережила наивысший свой подъем, предъявив миру такие фигуры как Моррисон, Джоплин, Фрипп, Плант, Лорд, Баррет, а все остальное является копированием и паразитированием на тех открытиях? Мне кажется, именно такое музыкальное образование как группа, перевернуло сознание и заставило людей во всех уголках мира взять в руки гитару.
А со второй частью вашего вопроса я полностью согласен. Вы с этим согласны? Что такое вообще психоделия по-вашему? Для меня психоделия — это музыка и черно-белые фотографии группы Cream, Джими Хендрикса … — Придется вопрошать впрямую: вы когда-либо испытывали галлюцинации?
Если да — то что вам в них открылось и что явилось причиной их возникновения? Но если вы можете поделиться своими концепциями в этом плане, будет очень интересно. Вера — дело личное. И пока оно таковым и оставалось, в нашей стране и в мире вообще было спокойней.
В «Пикнике» музыканты исповедуют разные религии — православную, католическую, иудаизм. Можно сказать, что мы живой пример мирного сосуществования людей с разным религиозно-мировоззренческим концептом. Философ Владимир Соловьев писал, что вражда русских с поляками есть частный случай глобальной вражды Востока и Запада.
Не спрашивай перефразируем Эрнеста Хемингуэя , почему звенит колокольчик, он звонит потому, что начинается концерт… Да, колокольчик будет звучать не только в начале, но и в одной из песен, Еще будет трехгрифовая-однострунная, саксофон, дудка моя и, может быть, кото если сможем его возить по городам. Наверное, самые хитрые уже догадались, в каких песнях все это будет. Эдмунд Шклярский расскажет о каждой композиции.
Эдмунд Шклярский: Надо играть несмотря ни на что
В начале пути, когда Эдмунд Шклярский стал лидером «Пикника», у него был выбор – пойти проторенной дорожкой других музыкальных коллективов или играть то, что нравится. За 34 года Эдмунд Шклярский и Пикник выпустили 21 студийный альбом, несколько сборников и более 30 видеоклипов. Эдмунда Шклярского по праву можно назвать самым старейшим представителем сатанистов и иллюминатов на российской (но вначале советской) рок и музыкальной сцене. Музыкант Эдмунд Шклярский, лидер группы «Пикник», перед концертом которой в «Крокус Сити холле» произошел теракт, записал видеообращение после случившегося. Музыкант Эдмунд Шклярский, лидер группы «Пикник», перед концертом которой в «Крокус Сити холле» произошел теракт, записал видеообращение после случившегося. Сейчас идет концерт по рен тв выть хочеться от этих песен!
Пикник переместился во времени и пространстве в концертном шоу "Будущее ждёт нас"
Все обложки к вышедшим альбомам «Пикника» он оформил своими сюрреалистическими картинами в стиле Сальвадора Дали. Именно с любовью к живописи связана песня группы «Фиолетово-черный», ставшая хитом в нулевые годы. Теракт в Crocus City Hall. Почему боевики выбрали концерт «Пикника»? Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский помогал бойцам и волонтерам, работающим в зоне специальной военной операции. Он отметил, что много лет коллектив находился в тени более популярных российских рок-групп: «Аквариума», «ДДТ», Наутилуса-Помпилиуса» и других. Но сейчас «Пикник» стал лидером по числу слушателей и просмотрам клипов. Это культовое место. Она в центре того культурного фронта, что безоговорочно выбрал — Родину» — заявил Прилепин. Но концертный директор группы Дмитрий Чернышенко призвал не искать взаимосвязь между нападением и популярностью группы.
Он подчеркнул, что на концерты «Пикника» всегда приходили известные люди, включая политиков и актеров. Поэтому боевики готовились к нанесению очень болезненного удара. После атаки на Crocus City Hall на связь перестала выходить помощница директора группы Екатерина Кушнер. Об этом Дмитрий Чернышенко написал на официальной странице группы во «ВКонтакте» в день, когда произошел теракт. Я нахожусь на связи с ее семьей, и мы не готовы верить в худшее, зная, что Катя — очень сильный человек и боец», — написал он.
Последнее время выпускаем альбомы раз в два года.
Не чаще. Не возникает желания что-то переделать? Шклярский: — На самом деле мы никуда не возвращаемся, мы просто играем эти песни. Корчемный: — Действительно, есть такие музыканты, которые переписывают старый материал с новыми струнами, с новыми музыкантами. Нам это совершенно неинтересно, потому что у нас очень много нового материала. Даже, знаете, часто составляешь программу, и бывает очень жалко расставаться со старыми песнями, которые уже так хорошо прижились.
Шклярский: — Увы, но, чтобы освободить место для нового, приходится на какое-то время расставаться с песнями, которыми мы дорожим. С некоторыми прощаешься спокойно, а с некоторыми — очень непросто. Это уже не говоря о том, что к новой программе всегда надо шить новую одежду, декорации. У нас ведь кроме песен на сцене масса всяких затей. Вы сами занимаетесь воплощением? Шклярский: — Нет, конечно.
Если бы мы всё воплощали сами, то, наверное, вместо нас играл бы кто-то другой. Слава Богу, есть еще умельцы... Корчемный: — Хотя в последние годы найти их становится всё труднее и труднее. Но, с другой стороны, сейчас подросло новое поколение студентов, очень талантливых, которые помогают нам воплощать какие-то идеи и задумки.
Помогает ли болезнь, я думаю, что все-таки она не особо... Все равно этот воображаемый мир, который записан на бумаге, это вовсе не то же самое, когда художник рисует свою жену, вторую, третью, четвертую.
Это воображаемый сюрреалистический мир, где нет очертаний. И по полунамекам, которые, может быть, спрятаны там глубоко, ты можешь что-то такое откопать. А так для меня это в принципе параллельная история. Опять же все зависит от характера. Можно сразу напрячься, потому что у каждого есть свои привычки, например, некоторым надо, чтобы у них все лежало на одном месте. Есть бытовые вещи, из-за которых все распадается.
Или человек не может принять какие-то привычки своей половины. То есть с одной стороны, это принять можно, но он не хочет. Не хочет ждать, ему легче все пустить по боку и искать новые выси, где он сможет обрести идеал, которого нет. Это будет ложь, потому что смысл творчества в творчестве. И если ты остановился, решив, что достиг предела совершенства, это значит, что ты остановился в развитии. Поэзия Эдмунда Шклярского очень глубокая, тонкая и загадочная, но сам автор намеренно не называет свои тексты стихами, искренне не веря в то, что традиционно зарифмованными строчками в 20 веке можно кого-то удивить.
И все свое творчество, нарочито подчеркивая несерьезность этого занятия, определяет как детскую затянувшуюся игру. Что ваш лирический герой ищет в дороге, какие ответы хочет найти? Как минимум. Кто-то находит ответ, а кто-то нет. Мой герой не находит, он все еще пока задает вопросы. Все тот же вопрос, но, скажем, с разных сторон.
Почему хорошие молодые люди умирают, а плохие живут? Знаете, как говорят: почему блюз главенствует, когда хорошему человеку плохо? Я имею в виду вообще в мировом масштабе. Ты можешь задавать вопросы всевышнему, да кому угодно, и все равно не найдешь ответы. И мне кажется, это неправильно, чтобы так было. Но ты не можешь ничего сделать, ты просто видишь, что так происходит.
Я нахожусь вокруг всего этого происходящего, и мое неспокойствие не только мое, оно и твое — наше общее. Вот недавно я написал стихотворение, прототипом первой фразы в котором стал наш барабанщик Леонид. Он сказал: «Ничего не хотел, а все есть». Все, что написано дальше, к нему не относится. Но первая фраза родилась вот так. Текст уже готов, но без музыки не смотрится.
Множество людей считают себя несправедливо обиженными судьбой. Но это неправильно. У тебя такая судьба и всё тут. Обижаться вообще бесполезно. Надо просто не сидеть на месте, как минимум шевелиться. Когда в трудные времена у нас не было концертов, мы все равно шевелились, потому что не могли сидеть на месте со сложенными руками.
Даже если ты ищешь в совершенно другой плоскости и найдешь не то, что тебе надо, оно все равно потом тебе пригодится. А если ты будешь, как в том анекдоте: «Бог, дай мне выиграть! Я говорю про свои конкретные ощущения. Но мастер может вообще ничего не делать. Некоторые считают так: я написал вот это и больше не хочу ничего писать. Ну хорошо, вот «Грачи прилетели» — хорошая же картина?
И Саврасов ее часто тиражировал, потому что его просили. Не другую картину, а именно эту просили сыграть. Сыграй эту картину смеется! И он играл эту картину. Она получалась то лучше, то хуже, понятно, что он не мог ее в точности повторить. Но мы же не станем осуждать человека за то, что у него хорошо получилась эта картина и люди хотят слушать именно ее.
Вы регулярно пишете новые альбомы, но поклонники приходят слушать хиты. Обман зрения. В принципе то, что мы играем, нам не надоедает. Нам вполне комфортно. Опять же если эту песню поставить на другое место, переместить в программе, она начинает звучать совершенно иначе, краски новые появляются. А играл он нечто новое, сложное и непонятное, так что остаться верным себе было бы большим риском для молодого музыканта.
Но он все-таки рискнул. Что с этим делать? Потому что многие сейчас действительно себя называют художниками. Сегодня я как раз видел по телевизору корейское искусство в Эрмитаже. И вот там очередная инсталляция: стоит проигрыватель, чайник, все, что под руку попало. Примерно то же самое продается в лавке недалеко от моего дома.
Можно купить такое же старье, поставить, включить и говорить, что это инсталляция, и на что-то она намекает. Опять же вопрос: а судьи кто? Кто будет оценивать, что есть профанация, а что есть искусство? Мне кажется, что все равно к фигне, которую показывает этот псевдохудожник, он должен дойти с помощью мучений смеется. А мучения должны заключаться хотя бы в классическом образовании. Вот пускай он сначала научится лепить, если он скульптор.
Потому что самовыражение — это самый простой и пошлый метод. Все могут самовыражаться. Для этого не надо быть семи пядей во лбу. К этой простоте и этому бреду, который он выставил, он должен пройти через определенные стадии и сметь их выставить, называясь художником. Одно дело, если в Эрмитаже просто выставили самозанятых, самореализующихся. А если выставляются художники, то мне, обывателю, нужно показать, что он действительно художник, что до этого он прошел какой-то путь художника.
Или даже пусть не художника. Может, он на Тибете был и повторил путь Святого Якова по полной программе — ноги стер себе. И он что-то понял. А не просто зашел в лавку, купил какие-то предметы, поставил их, включил и заставляет тебя ему верить. На каком основании я должен ему верить? Бывали там?
Но подобное я видел в музее Австрии.
И мы будем это делать! Сильно ли вы поменяли программу для этого концерта, ставшего Вечером памяти? Эдмунд Шклярский: Мы убрали из нее песни, которые нам показались уже не уместными. Не веселые, нет.
Веселых песен, у нас, слава Богу, вообще нет. Мы все время вспоминаем то пандемию, то еще что-то у нас происходит бушующее. А любой нормальный человек не может быть счастлив, если знает, что где-то есть несчастье. Все происшедшее чему должно нас научить с общечеловеческой точки зрения? Эдмунд Шклярский: Я думаю, что никаких переоценок ценностей ни у кого не будет.
Как бы этого ни хотелось… Жизнь будет продолжаться.
«Чего не сгубить, тому нету конца». Как «Пикник» играл в память о жертвах теракта
лидер группы Эдмунд Шклярский открыто поддерживал спецоперацию и помогал нашим бойцам и гуманитарщикам на передовой. В день общенационального траура по погибшим в теракте Эдмунд Шклярский принес соболезнования семьям жертв. Дед Эдмунда Мечиславовича, Феликс-Юлиан Шклярский, основатель отечественной горной электротехники. Дети Эдмунда Шклярского выросли разносторонними и творческими, а благодаря жене Эдмунда Шклярского биография их семьи гармонична и размеренна.
Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский обратился к своим поклонникам
Елена Павловна – жена Эдмунда Шклярского, вероятно, человек не медийный, никакой информации о её деятельности не представлено. Эдмунд Мечиславович Шклярский. Последняя должность: Вокалист, поэт, композитор. В день общенационального траура по погибшим в теракте Эдмунд Шклярский принес соболезнования семьям жертв.
«Чего не сгубить, тому нету конца». Как «Пикник» играл в память о жертвах теракта
В том же музее в Австрии на первом этаже был Магритт. А если ты хочешь просветлиться-просветиться, ты идешь и видишь щетку смеется. Проблема в том, что ты просто продолжаешь осматривать экспозицию дальше и не знаешь, что тебя там щетка ожидает. Конкретно нам никто не диктует. Если кому-то диктуют условия, значит, они попались в такие тиски.
Понятно, что писателю проще — ему нужна бумага и карандаш, или он может купить себе печатную машинку или компьютер. Но если тебе надо снимать кино, понятно, что ты не можешь этот процесс осуществить самостоятельно за редким исключением, когда люди снимают фильмы на все свои последние деньги, как Мел Гибсон. Поэтому, когда человек находится в таких больших формах, он связан по рукам и ногам, можно сказать, такими демонами, с которыми ему приходится как-то существовать. Это идет мимо меня, мы живем на разных планетах, независимо от того, что пересекаемся во времени.
Мне этого не надо, значит, я это не ем, даже если это кушанье стоит на столе. Потому что оно мне ничего не дает, и я им не насытюсь. Я все равно стараюсь насытиться той информацией, которую я так или иначе ищу, а не той, которую мне предоставляют. Внуков будете ограждать от этого мусора?
Любой человек старается получить свой опыт, независимо от того, что бы ему там ни говорили. Какие бы советы ни давали, что вот это хорошо, а вот это плохо или опасно, все равно он будет лезть куда не надо — совать руки в огонь, в розетки. От всего не оградишься, рано или поздно это вылезет наружу. Если ты его оградишь здесь, то он найдет это в другом месте, или ему подскажут.
Страшнее даже не плохое искусство, а информация о наркотиках, которая тоже как кушанье предоставляется. Тогда уже все остальное действительно покажется мультиками по отношению к этой проблеме. И в голове сразу возникает рой вопросов, и хочется узнать его мнение буквально по всем темам. Не ко всем мудрость приходит вместе с возрастом, но, как говорят, ровесники Шклярского, он понимал этот мир уже в 22 года.
Для вас они — это некий привет из прошлого, или они доставляют вам больше эстетическое удовольствие? И теперь просто лежат как факт существования. У нас хранятся клочки от бабушек-прабабушек, и уже трудно разобрать, что там написано. И тем не менее мы их не выкидываем, скорее, свое что-то ненужное выбросишь, порвешь.
А эти клочки из древних времен храним — просто рука не поднимается, хотя, может, никакую информацию они уже и не несут. Как и открыток, у нас очень много военных писем, особенно дядиных, потому что отец плавал, и письма редко доходили. А от дяди, который жил в Риге, у нас много писем осталось, их очень интересно читать, а некоторые даже смешно. Вот уже война идет, а он пишет: «Если бы не было патефона, на котором можно слушать хотя бы одну пластинку, то вообще бы тоска была».
На войне смеется. Просто не было такой необходимости, потому все отлучения оказывались не настолько долгими. В этом году 75-летие Победы. Вы, наверное, заметили, что наше общество разделилось на два лагеря.
Одни поют, вспоминают Победу, рассказывают детям о тех временах. Другие считают, что праздновать, носить портреты дедов в Бессмертном полку и наряжать детей в пилотки кощунственно, сродни танцам на костях. Как вы относитесь к этому дню? По-вашему, нужно рассказывать детям об этой войне?
То есть вот он есть — хорошо, нет — жалко, но не более того. Имеется в виду, ты все равно не осознаешь, что родители, скажем у меня, были на войне. Все равно ребенок живет своей жизнью. Ты не можешь его ничем привлечь, никакими коврижками.
За редким исключением чудо-детей, которые прониклись к своим предкам-родителям, все равно отношение, как мне кажется, эгоистичное. И я думаю, что я не оригинален в этой ситуации. А насчет войны, да, ее как раз вспоминают в день рождения. Я 9 мая тоже выхожу как зритель, не с портретом, а посмотреть, что творится.
И не вижу ничего плохого в том, чтобы дети знали о той войне. Все равно должна быть какая-то память, и это не самая плохая память, что твои предки защитили землю. Мне папа говорил, — не знаю, правда это или нет: когда война уже закончилась, Черчилль очень внимательно смотрел в физиономии русских солдат, пытаясь понять, что это за люди такие, что им не нужен обед, перерыв, они презрели все блага и смогли себя рассматривать винтиками в этой безумной истории. Не все, наверное, нации, извиняюсь, готовы на это пойти.
Все-таки свою роль играет менталитет. Да, наш народ такой-сякой, но в какие-то моменты он собирается и дает по башке всем, кто претендует на его территорию. А общество относится к этому подвигу эгоистично и вспоминает о нем, как и о своем родителе, когда его нет, или в день рождения или 8 марта. Ну и что?
Да, хорошо бы, чтобы об этом помнили все время, но вот у нас такой уклад жизни. После перестройки вообще было отношение, которое можно выразить фразой: пришли бы немцы — пили бы пиво. Вот как было бы хорошо. Но мне кажется, в этом было какое-то ерничество.
Что будет, как проявят себя люди в случае каких-то катаклизмов, мы не знаем. И не дай бог, чтобы мы — да и не только мы — были свидетелями каких-то катаклизмов. Есть же примеры, которые нам показывают, когда один ребенок вытаскивает другого из пруда или из горящего дома. Чем не героизм?!
Человек иногда даже не знает сам себя и своих возможностей, как он поступит в той или иной экстремальной ситуации. Некоторые стены перепрыгивают, когда за ними бегут. Но лучше пусть не будет в нашей жизни экстремальных ситуаций. Если тебе это неинтересно, ты к этому не готов, то бесполезно какие-то уроки давать.
Так же и с обычными школьными предметами, математику тоже бесполезно прививать, если человеку это неинтересно. Я имею в виду, что патриотизм надо прививать через уроки истории, а так получаются мантры какие-то. Но мантрами, я думаю, не стоит сильно человека перегружать, потому что он находится в реальной жизни, видит, что происходит на улице. Все равно главный показатель жизни — это улица, а не то, что тебе показывают по телевизору или что ты прочтешь в газете.
Важно — что висит в воздухе. Вот перестройка в свое время висела в воздухе, ты чувствовал, что время изменилось. А сейчас я ничего такого не чувствую в воздухе. И коронавируса тоже.
Это сравнимо с призывами: на нас нападают марсиане, все на борьбу с ними смеется! Они маленькие, как бактерия, но это все равно марсиане. Еще надо маленькие копья сделать, чтобы их колоть. Вот такая немного фантастическая картинка.
Когда мы были у Горного университета, мне подумалось, что эти потемневшие от воды гранитные набережные, неприветливые и гнетущие в пасмурную погоду, и расцветающие под солнечными лучами, так вот они и мой собеседник в чем-то очень похожи. На сцене, в необычных, сюрреалистических декорациях и черных очках Эдмунд Шклярский — далекий и таинственно-сумрачный. Но в жизни, когда он наливает тебе чай, рассказывает истории из жизни или вы перебегаете улицу на красный в потоке машин, рядом жизнерадостный, общительный и в чем-то авантюрный человек. Это лишь разные стороны одной многогранной личности.
Пикник предстал перед "ВТБ Ареной" в чуть изменённом составе. Музыкантов от публики отделяло огромное "стекло", на которое проецировались 3D-модели. Переместившись из 80-х в 2010-е, Пикник исполнил "Куклу с человеческим лицом".
На этом номере на сцене материализовалась пара героев — "бесполых манекенов" с красной подсветкой; а ближе к концу песни закрывавшее группу "стекло" разбилось от ударов двух "кукол", демонстрировавшихся на нём. За вечер он ещё не раз будет присоединяться к Пикнику, чтобы добавить в звучание группы партии своего саксофона. С дополнительными инструментами справлялись и сами музыканты.
На следующем по списку "Египтянине" Шклярский традиционно сыграл на "новоегипетском инструменте" — изобретённом им самим электрическом аппарате, меняющим тон гитары с помощью рычага. На песне "Глаза очерчены углём" Эдмунд помузицировал на "живой виолончели" — девушке, на грудях которой были закреплены струны. Всё это происходило в синхронизации с видеоклипом, где лидер Пикника проделывал тот же ритуал.
Группа сдержала слово, данное в пресс-релизе, и составила сэт-лист из песен разных периодов за три с лишним десятка лет, включая прошлогодний альбом "Весёлый и злой". В первой половине концерта он был представлен номером "Играй, струна, играй". Тем зрителям, кто хотел попеть хором со Шклярским, Пикник адресовал "народные" "Немного огня" и "У шамана три руки".
На первой музыкантам вновь подыграл Жидких, а на второй на сцену выбежали 3 забавных шамана с большими бубнами.
Также Шклярской просит не спрашивать его о состоянии остальных участников, так как он сам не может об этом узнать. Директор больницы, в которой сейчас находятся члены группы, Александр Кирюхин рассказал «РИА Новости», что выписанный музыкант продолжает находиться в больнице, чтобы ухаживать за своим отцом Эдмундом Шклярским, который является основателем группы. Также Кирюхин добавил, что состояние всей группы стабилизировалось, но им требуется амбулаторное лечение.
Отношение артиста к данной теме Прилепин знал еще тогда, когда был ведущим передачи на одном из федеральных каналов. Про Шклярского ни один либеральный рот не скажет, что «вышедший в тираж музыкант решил о себе напомнить» и прочую подобную чепуху», — рассказал Прилепин. Прилепин отметил, что Шклярский «в государственных «солянках» не участвует, и мог бы ничего этого не делать, но у него совесть есть просто».
Лидер «Пикника» Эдмунд Шклярский обратился к родственникам погибших
Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский рассказывает о своем творческом пути и месте йоги в нем. Лидер «Пикника» Эдмунд Шклярский записал обращение после теракта в «Крокусе». Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский рассказал, как весело было во времена учебы в Ленинградском политехническом институте. Происшествия - 24 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Сын Эдмунда Шклярского Станислав стал преемником мэтра отечественного арт-рока в буквальном смысле этого слова.