Новости шалом театр официальный

17 января 2023 года прошло Официальное открытие Государственного Московского Еврейского театра «Шалом».

Театр «Шалом» объявил планы на сезон 2023–2024

Театр Шалом – расписание на спектакли в Москве – Афиша-Театры отметил на церемонии открытия художественный руководитель театра Олег Липовецкий.
Театр Шалом Фотографии из репортажа РИА Новости 17.01.2023: Открытие театра "Шалом" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Открытие театра "Шалом" | РИА Новости Медиабанк Новым художественным руководителем Московского еврейского театра «Шалом» назначен актер и режиссер из Карелии Олег Липовецкий.
Исход. Театр «Шалом». 24.06.2022. Фоторепортаж 17 января 2023 года прошло Официальное открытие Государственного Московского Еврейского театра «Шалом».

Театр Шалом

Главная» Новости» Шалом театр афиша. Показать ещё Театр «Шалом» 31 января в 14:51 30 января на сцене «Шалома» отметил своё 77-летие поэт, писатель, драматург, лидер движения театральных «капустников» Вадим Жук. Театр «Шалом» в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Московский еврейский театр «Шалом» представит в будущем сезоне спектакли Олега Липовецкого, Яны Туминой, Александра Плотникова, Марфы Горвиц и Галины Зальцман.

Исход завершен. Театр «Шалом» вернулся домой

На экране позади сцены показывали документальные кадры и фотографии. Жаль только, что стенку с нижних крайних сидений практически на видно. Силой кинематографических средств, музыкального сопровождения, великолепных голосов артистов перед зрителями возникла полная картина, картина объемная, уходящая в далекое прошлое, к ГОСЕТу Государственному еврейскому театру. Рассказы актеров чередовались, увлекая гостей, делая их свидетелями событий еще таких живых историй, постепенно превратившихся в откровенный разговор в настоящем. Каждый ответил зрителям, а может и себе, на главный вопрос: "Почему? Я впервые в театре "Шалом", и пока не знаю их фирменного стиля, специфики постановок. Но их музыкальный спектакль получился необыкновенно красивым, трогательным и живым. История театра взволновала особенно тем, что он продолжил существование благодаря всего лишь нескольким людям, которые не желали сдаваться и продолжали упорно надеяться и делать свое дело, которое они делают лучше всего - играть! Играть, пусть даже в составе ансамбля при Москонцерте, играть даже перед полупустым залом, играть, потому что спектакли - это сердцебиение Театра!

Так же как и тогда, сейчас актеры играют с полной отдачей и верой только в лучшее! Это был очень необычный вечер во всех отношениях. Кроме знакомства с новым для меня театром и просмотра чудесного спектакля, я в этот вечер вспомнила, как когда-то очень близко общалась с мовелем Мордехай-Цви Соломоном Ильичом из Базеля. Он часто приезжал в Москву, много рассказывал мне об иудейских праздниках, традициях, культуре и даже водил меня в синагогу. Еврейский музей и центр толерантности я тоже вниманием не обошла, поэтому знакомство с еврейским театром стало для меня особенно интересным. А зная историю театра, намного интереснее знакомится со спектаклями в его репертуаре. Так что я с нетерпением жду новых встреч с театром "Шалом" и его замечательными артистами! Полезно Н.

Романова 26 сентября 2023, 01:42 История театра "Шалом" напоминает историю всего многострадального еврейского народа. Театр стойко выдержал репресси, гонения, скитания по разным площадкам, времена подъемов и спадов зрительского интереса и драматичный уход художественных руководителей. Сегодняшний "Шалом" под руководством Олега Липовецкого уверенно смотрит в свое театральное будущее, заканчивает ремонт в здании на Варшавке и встречает каждого зрителя неизменным приветствием "шалом", что буквально означает "мир". Я пришла в театр в особенный день празднования Рош ха-Шана, еврейского нового года, и неожиданно для себя получила не только интересное зрелище на сцене, но и вкусное угощение перед спектаклем. Традиционные яблоки с медом надо есть с непременным пожеланием, чтобы новый год был хорошим и сладким. Какая замечательная и вкусная традиция! Про сам спектакль, на премьеру которого я так удачно попала, в двух словах не расскажешь. Называется он "Шалом 48-23" и обозначен в программке, как спектакль-концерт.

Но для такого глобального и очень личного высказывания определение слишком уж примитивное. То, что происходит на сцене, гораздо масштабнее, объемнее, и, как ни странно, камернее. Спектакль строится на чередовании эпизодов, связанных как с историей театра, так и с личными воспоминаниями его актеров. Начало действия - трагическая гибель в 1948 году Художественного руководителя театра Соломона Михоэлса, погибшего в автокатастрофе, организованной КГБ и замаскированной под несчастный случай. Сменивший Михоэлса на посту худрука театра, называвшегося тогда ГОСЕТ, Вениамин Зускин был арестован по сфальсифицированному делу и расстрелян повторение трагической судьбы Николая Гумилева и еще многих и многих жертв сталинских репрессий. Закрытие театра в 1949 году стало началом бесконечных мытарств и походов по инстанциям, и только при Фурцевой в 1962 году очередному руководителю театра Беньямину Шварцеру и нескольким актерам разрешили создать при Москонцерте еврейский драматический ансамбль, который затем превратился в театр-студию, а 1988-м стал полноценным театром и получил название "Шалом". Со сцены все этапы большого и сложного пути театра показаны как отдельные мини-спектакли в сопровождении ностальгических музыкальных тем, а актеры дополняют повествование воспоминаниями собственными. Например, один из старейших актеров театра Геннадий Абрамов еще помнит свое детское тревожное восприятие смерти Сталина, тему звучащей со сцены красивейшей мелодии "Сулико", люди, прошедшие сталинские лагеря, не могли слушать без содрогания.

Но вспоминается и юношеская радость, созвучная с ликованием всей страны во время полета Гагарина в космос.

А с другой — роман Дж. Сафрана Фоера «Полная иллюминация», который ставит Галя Зальцман. А наряду с этим — современная пьеса Зухры Яниковой «Тахир и Зухра», о московских гастарбайтерах, которую ставит Мурат Абулкатинов. Казалось бы, это не имеет никакого отношения к евреям, но это прекрасная современная притча, в основе которой древняя восточная сказка — но воплотившаяся на московской стройке. Рабство, к сожалению, — это не только древние сказки.

Фоер — замечательный пример. Он писатель, безусловно, еврейский не по фамилии, а по кругу тем и способу мышления , но при этом столь же безусловно американский, пишет по-английски. Как у вас будет обстоять дело с соотношением языков? Это был театр на идише. Но ведь сейчас это невозможно? Олег Липовецкий: Если в романе или пьесе есть вставки на идише, актёр будет им овладевать.

Но, конечно, сейчас невозможно целиком поставить спектакль на идише или иврите. Во-первых, актеры не владеют языком, а во-вторых, кто будет это понимать? Иврит — государственный язык Израиля. Те, кто владеет ивритом, — там и живут!.. Олег Липовецкий: Да. Но в Москве — огромная еврейская община, и еврейская культура — неотъемлемая часть культуры России.

Мы сейчас подали заявку на грант, надеюсь, в следующем году воплотим большой проект: большая театральная лаборатория полного цикла, в которой будут задействованы и режиссеры, и драматурги, и эксперты. Это будет лаборатория по истории московских еврейских общин, со времен Ивана III, когда они впервые появились. Драматурги напишут пьесы, потом — режиссерская лаборатория, потом мы сделаем спектакль об истории евреев в Москве. В еврейском театре, который восемь лет лишен своей сцены, трудно удержаться от сравнения с Моисеем, который сорок лет водил свой народ по пустыне. Когда ж вы вернётесь на землю обетованную? Олег Липовецкий: Это зависит не только от нас.

Мы со своей стороны сделали всё, что могли. Но, к сожалению, оказалось, что помещение театра после восьми лет работ не соответствует никаким нормам — пожарным, вентиляционным, акустическим и т. Всё нужно переделывать.

На церемонии присутствовали президент Федерации еврейской общины России Александр Борода , старейший актер труппы Геннадий Абрамов и художественный руководитель театра Олег Липовецкий. После восьми лет нелегких трудов «Шалом» возвращается на родную сцену», — сказал Липовецкий. Вечером он открыл сцену...

Поэтому, совершенно справедливо вести историю единственного в России профессионального еврейского театра от первой премьеры Московского ГОСЕТа Грановского и Михоэлса, которая состоялась в 1921 году. Таким образом в этом году театр открывает юбилейный 90-й сезон, отметили в пресс-центре «Шалома». О преемственности театров и об индивидуальных судьбах через призму времени творческий коллектив театра расскажет в премьере «Шалом 48-23» -- первом спектакле юбилейного сезона. Также в постановочных планах - «Красная книга» Александра Плотникова, сторителлинг для подростков «Недоросль», новогодний спектакль для всей семьи «Снежное чудо», «Люблинский штукарь» -- постановка Яны Туминой по бестселлеру Исаака Башевиса Зингера, а также спектакли режиссёров Галины Зальцман и Полины Кардымон.

Новым художественным руководителем театра «Шалом» стал Олег Липовецкий

Олег Липовецкий прекрасно играл!!! Попробовали вкусные закуски перед представлением, есть сеты с вином и брускетами Подробнее Светлана Маркова 17 апреля Театр очень понравился! Атмосферное место, начиная с вешалки. Были с ребенком 3х лет на спектакле «В начале было». Спектакль великолепен!

И для детей и для взрослых. Появилось желание прийти сюда еще. Всем рекомендую. И поплакали, и посмеялись, но определенно наполнились.

Камерный уютный театр, без длинных очередей. Вернемся снова Подробнее Вера Донина 16 апреля Прекрасный ремонт.

Художественный руководитель Олег Липовецкий и директор Андрей Соколов рассказали о предстоящем сезоне, который будет юбилейным. Поэтому, совершенно справедливо вести историю единственного в России профессионального еврейского театра от первой премьеры Московского ГОСЕТа Грановского и Михоэлса, которая состоялась в 1921 году. Таким образом в этом году театр открывает юбилейный 90-й сезон, отметили в пресс-центре «Шалома».

О преемственности театров и об индивидуальных судьбах через призму времени творческий коллектив театра расскажет в премьере «Шалом 48-23» -- первом спектакле юбилейного сезона.

По словам Александра Левенбука, «Шалом» воплотил в себе и отражает черты национальной еврейской культуры. Тем не менее репертуар театра разнообразен и предназначен для зрителей всех национальностей. Театр считает своим долгом сохранять, развивать и делиться с другими сокровищами мирового еврейского искусства, поэтому спектакли не только поставлены по лучшим еврейским пьесам, но и наполнены различными элементами национального колорита, задорными танцами под еврейские песни и мелодии, идут на русском языке с элементами идиша.

Традиционный юмор, радость и жизнелюбие — вот те ориентиры, которыми руководствуется театр в своей творческой деятельности. Официальный сайт театра «Шалом» В 2009 году заместителем художественного руководителя стал его сын, Айвар Левенбук [5]. На следующий год артисты «Шалома» написали письмо мэру Москвы Юрию Лужкову , в котором отметили «катастрофическую» ситуацию в театре и обвинили Левенбука-младшего в непрофессионализме, так как на тот момент он не имел профильного образования. На 2018 год Левенбук-младший занимает пост и получает второе высшее образование на продюсерском факультете ГИТИСа [6].

В том же году в основном здании начался ремонт, поэтому следующий сезон открылся сразу на двух площадках. В дальнейшем коллектив театра выступал на нескольких площадках Москвы — в Театриуме на Серпуховке , Центральном Доме работников искусств , Центральном Доме журналиста , Доме учёных и в торгово-развлекательном центре Мега Белая Дача [10] Театр «Шалом» регулярно гастролирует по России и миру, а также участвует в различных конкурсах и фестивалях. Так, на Оренбургском традиционном фестивале еврейской культуры театр был 13 раз. В 1993 году театр признали «украшением фестиваля» еврейских театров в Бухаресте.

Также американский фонд «Sholom Aleichem Memorial Foundation» назвал московский «Шалом» лучшим еврейским театром мира. В 2016-м «Шалом» был принят в Международный институт театра при ЮНЕСКО , выступающей в защиту культурного самовыражения и творческой деятельности [11]. Организаторы Фестиваля наградили артистов театра почётными дипломами за высокий вклад в сохранение идишской культуры, за развитие национальной культуры и создание толерантного диалога между народами [12]. В 2018 году в театре «Шалом» состоялась официальная премьера российской постановки комедии «Плохие евреи» по пьесе американского драмурга Джошуа Хармона [13].

По данным официального сайта театра, на 2020 год «Шалом» выпустил 42 премьеры, совершил более 200 выездов в города России и ближнего зарубежья и 32 международные гастрольные поездки [14] Современность[ править править код ] В декабре 2021 года художественным руководителем театра стал режиссёр Олег Липовецкий. Новая художественная политика театра основана на полном обновлении репертуара, привлечении широкой аудитории, сотрудничестве с современными режиссёрами и театральными деятелями. Многолетней миссией театра остаётся еврейский театр для всех национальностей. Главенствующие темы нового репертуара — толерантность, соседство и близость, общность и антифашизм.

В разное время на сцене еврейского театра «Шалом» шли следующие спектакли [15]. Хайт, реж. Левенбук 1989 — «5-й пункт» концерт С. Портнянской 1990 — «Заколдованный театр» Ф.

Кандель, А. Левенбук, 1991 — «Танец маленьких Бронштейнов» по повести Б. Косвина «Ассимилянты», реж. Кавун 1992 — «Новеллы Севелы», автор Э.

Севела, реж. Витолс 1993 — «Янкель, Таке и Кадыр», автор В. Ион Попа, реж. Левенбук, В.

Маганет, 1994 — "Четыре чемодана в «Шереметьево-2», автор пьесы Э. Тополь, реж.

На церемонии присутствовали президент Федерации еврейской общины России Александр Борода , старейший актер труппы Геннадий Абрамов и художественный руководитель театра Олег Липовецкий. После восьми лет нелегких трудов «Шалом» возвращается на родную сцену», — сказал Липовецкий. Вечером он открыл сцену...

Театр «Шалом» открыл историческую сцену после восьмилетнего ремонта

Художественный руководитель театра «Шалом» Олег Липовецкий во время открытия юби. 17 января 2023 года прошло Официальное открытие Государственного Московского Еврейского театра «Шалом». Фотографии из репортажа РИА Новости 17.01.2023: Открытие театра "Шалом" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Фото: Надежда Музыкова / Театр «Шалом». Название «Красная книга» отсылает к нереализованному проекту Ильи Эренбурга, который должен был стать продолжением «Черной книги» — сборника свидетельств о жертвах холокоста на территории СССР и Польши. Московский еврейский театр «Шалом» представит в будущем сезоне спектакли Олега Липовецкого, Яны Туминой, Александра Плотникова, Марфы Горвиц и Галины Зальцман. Государственный Московский Еврейский театр «Шалом» возвращается домой и после восьми лет долгого ремонта покажет свои спектакли на родной сцене.

Театр «Шалом» открывает историческую сцену после восьмилетнего ремонта

«Цимес» встретился с художественным руководителем театра «Шалом» Олегом Липовецким. О возобновлении работы театра «Шалом» первыми рассказали представители пресс-службы столичного департамента культуры. Новости театра. Театральные рецензии. Новым художественным руководителем Московского еврейского театра «Шалом» назначен актер и режиссер из Карелии Олег Липовецкий.

Московский театр "Шалом" спустя восемь лет вернулся на историческую сцену

С начала сезона театр работал и выпускал премьеры на арендной площадке в центре Москвы, а теперь уехал обратно. Отдаленность театра от центра действительно непривычна — настолько велика инерция зрителей приезжать на культурные мероприятия в сердце столицы. В то же время культуртрегерскую функцию вернувшегося в район Нахимовского проспекта театра сложно переоценить. И местным жителям можно только позавидовать, что под их окнами вновь открыл двери профессиональный театр с ультрасовременным репертуаром. Если вспомнить детальнее, то в последние десятилетия не раз поднимался вопрос о децентрализации культуры в столице. Так, например, была восстановлена сеть районных галерей «Выставочные залы Москвы» и советские дома культуры вроде «ЗИЛа».

Так что история возрождения «Шалома» наконец демонстрирует редкую удачу в театральном контексте этой проблемы. К сожалению, другие городские театры в отдаленных районах Москвы — а они есть и их немало — не снискали повышенного внимания от учредителя. Ответ, очевидно, кроется в уникальности «Шалома» — не только одного из московских драматических театров, но и «единственного профессионального еврейского театра в России». Однако сегодня театр называет себя «еврейским театром для всех национальностей», а миссию формулирует как «толерантность, добрососедство, общность и антифашизм» — ценности сегодня как нельзя более нужные.

Теперь обновлённый театр вновь распахнул двери для зрителей. В первые дни "Шалом" порадует публику спектаклем "Жирная Люба", вошедшим в лонг-лист "Золотой Маски-2022". Знакомство с искусством еврейского народа зрители начнут уже в фойе театра — стены и пол украшены граффити с цитатами еврейского постановщика Соломона Михоэлса — он был уверен, что зрителя и актёра во время спектакля не должно разделять ничто.

Чтобы хоть чуть-чуть приблизится к ней, Моисей-Андрей продолжает свой обман и без зазрения совести возмущается из-за того, что его лишают этого общения и некоторых благ, сообщая об окончании исследования. И даже тогда ему не хватает смелости рассказать правду о себе обманутому специалисту, как и не было её, чтобы поговорить начистоту с женой. Фотограф: Лана Павлова Его страх только усиливается, когда он осознаёт, что жизнь в ПНИ тоже беспросветна: ведь в такое место он хотел отправить своего больного сына, а здесь бесконечный день сурка и никакой надежды на выздоровление, и даже в футбол поиграть нельзя — нужно разрешение главврача Александр Мокроусов , строгого, но справедливого. Героя поражают истории его новых друзей из интерната, которых мастерски воплощают Янина Хачатурова и Антон Шварц: так и он проживёт оставшиеся годы, задержись в этих стенах. Из своего личного ада Моисей-Андрей попал в ад социальный, ещё более страшный, но помогающий сбросить шоры, почувствовать чужую боль, многое осознать, соприкоснуться с системой, где прямо говорят, что каждое койко-место — это деньги. Но эти осознания не добавляют фальшивому пациенту желания исправить ошибку и вернуться домой. Так сильно отвращение к нему, так непосильна ноша.

Шалом что в переводе значит МИР — театр для всех национальностей. В репертуаре детские и взрослые спектакли разных жанров. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв.

Гастроли Московского еврейского театра «ШАЛОМ»

Еврейской культуре и литературе будет посвящена половина уникального для Москвы репертуара театра. Другая часть афиши строится на современной российской драматургии. Так, «Вадик поет свою музыку», спектакль по пьесе Полины Коротыч в постановке Филиппа Гуревича, — это «комикс» для подростков и одновременно «сказка» для взрослых. Мальчик Вадик уходит из дома, чтобы основать свой идеальный город — в заброшенном магазине «Икеа» — вместе с птицей Синицей и Котом, где и встречает девочку Свету. Он учится дружить и любить, ищет себя, но однажды к Земле начинает приближаться угрожающая Комета любви. И если сама пьеса, стихотворная комедия, напоминает, к примеру, абсурдистские сказки Людмилы Петрушевской уж не будем ходить слишком далеко до басен Крылова и «Синей птицы» Метерлинка с четким ритмом и наивными рифмами, включающими все новации современного сленга вроде «твит-ретрит» или «икея-аллея» , то постановка близка к спектаклю Электротеатра Станиславский «Сверчок». Филипп Гуревич придумывает для «Вадика…» стильную, красочную форму, где цвет, свет, приемы формального театра — повторяемые движения и саундтрек, сменяемый каждые несколько минут, захватывают зрителя мультипликационной зрелищностью. Но режиссер допускает типичную ошибку — вкладывается в форму, забывая о «подводном течении» мысли. Оттого пьеса не раскрывается перед зрителем глубоким серьезным произведением, оставаясь лишь миловидно и иронично оживленной картинкой.

Сумбурность режиссерской конструкции на фоне импрессионистской пьесы кажется особенно очевидной, но — справедливости ради — такая ситуация типична для молодой режиссуры.

Пока на этом месте — музей памяти старого театра. Одним из главных экспонатов миниатюрного музея является кресло легендарного Соломона Михоэлса, основателя коллектива. Откроется «Шалом» премьерой — спектаклем «Исход», включенным в лонг-лист «Золотой маски». Это история о путешествии, в котором герой решает начать свою жизнь с нуля. Вчера «Шалом» начал свою жизнь если не с нуля, то, по крайней мере, с чистого листа и «черной коробки». За прошедший год он сформировался как яркое пятно на театральной поверхности Москвы и России. Сегодня театр представляет многофункциональную площадку, позволяющую посетителям с разными интересами получать ответы на свои вопросы.

Я уверен, что новый театр должен стать территорией света и добра.

Это год трагической смерти одного из основателей еврейского театра Соломона Михоэлса и год рождения старейшего артиста «Шалома» Геннадия Абрамова. В поисках, неудачах и успехах еврейского театра можно одновременно разглядеть и судьбу страны, и свою личную. Саундтрек спектакля — музыка и песни, ставшие неотъемлемой частью жизни артистов театра «Шалом», а также музыкальные произведения, входившие в спектакли еврейского театра в разные периоды его истории.

И если бы не усилие нынешнего руководства театра, Липовецкого и Соколова, которые железной рукой завершили за несколько месяцев растянувшийся ремонт, то коллектив так бы и продолжал скитаться по столичным площадкам. Я посмеялся, даже не думая о том, что через пару месяцев сам буду помогать на площадке. Олег Липовецкий приглашает труппу внутрь и показывает артистам ступени, ведущие в фойе. На них начертаны большие белые буквы.

При этом тетр должен быть актуальным и дышать тем, чем дышит его зритель. Это мы и попытались воплотить здесь. К слову, «четвертую» стену в новом помещении при всем желании найти не получится — как в переносном, так и в буквальном смысле. Зрительный зал рассчитан всего на 200 мест.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий