Новости сербия 24 марта 1999

Вечером 24 марта 1999 года несколько крупнейших городов Югославии подверглись авиаударам НАТО. В правой руке он держит документы, на которых стоит дата начала бомбовой кампании НАТО в Сербии, 24 марта 1999 года». 24 марта 1999 года генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана отдал приказ командующему силами НАТО в Европе американскому генералу Уэсли Кларку начать военную операцию против Югославии.

24 года назад, 24 марта 1999-го, войска НАТО начали бомбардировки Югославии

Жители Белграда вышли на акцию "Мы против НАТО" - видео Ровно 15 лет назад, 24 марта 1999г., НАТО начало военную операцию "Союзная сила" против Союзной Республики Югославия.
Откройте свой Мир! 24 марта 1999 года на эту страну обрушился мощный бомбовый и ракетный удар стран НАТО.
ПУЛЬС СЕРБИИ Удар пришелся на 24 марта 1999 года, когда без согласования в Совбезе ООН войска НАТО приступили к реализации операции «Союзная сила».
Ровно 19 лет назад НАТО начало бомбежки Сербии - Российская газета Бомбардировки начались 24 марта 1999 года, они привели к гибели свыше 2,5 тыс. человек, включая 87 детей.

24 года назад, 24 марта 1999-го, войска НАТО начали бомбардировки Югославии

Бомбардировки начались 24 марта 1999 года, они привели к гибели свыше 2,5 тыс. человек, включая 87 детей. 24 марта 1999 года начались бомбардировки Югославии авиацией НАТО в рамках операции "Союзническая сила". 24 марта 1999 года в прямом эфире сербского телевидения Лиляна Миланович сообщила новость о развороте над Атлантикой. 24 марта 1999 года — то есть четверть века назад — начались натовские бомбежки Сербии. Ровно 25 лет назад, 24 марта 1999 года, военная авиация НАТО начала бомбардировки Югославии.

25 лет страшным событиям в Югославии. Как НАТО бомбило Белград в 1999 году

Бомбардировки Югославии (1999) — Википедия On March 24, 1999, the North Atlantic Treaty Organization (NATO) commences air strikes against Yugoslavia with the bombing of Serbian military positions in the Yugoslav province of Kosovo.
24 марта 1999 года. Сербия.: cycyron — LiveJournal она же «Союзная сила».
24 марта 1999 года. Сербия.: maxfux — LiveJournal Неделькович погиб вечером 24 марта 1999 года, когда силы НАТО атаковали и уничтожили тремя ракетами "Томогавк" здание центра связи местной военной базы.

Посол Сербии в России: «В Пасхальную ночь Белград бомбили дважды…»

В 12 часов дня по всей стране вновь завыли сирены воздушной тревоги, сообщает BBC. В 19:45 по местному времени, когда началась первая бомбардировка, в память о погибших в церквях зазвонят колокола. К памятникам, установленным на местах гибели мирных жителей, возложат венки.

Президент Сербии Александр Вучич считает, что сербский народ никогда не забудет произошедшей трагедии, навечно отпечатавшейся в памяти каждого серба. Но сегодня прямо и гордо, печальным голосом и тихо, вместе с тем ясно, мы можем сказать - вы убивали нас, наших детей, а Сербию не смогли убить, потому что Сербию никто никогда не сможет убить", - подчеркивает сербский лидер.

Напомним, что в ходе натовской операции "Союзная сила", чья необходимость объяснялась присутствием югославских войск на территории автономного края Косово и Метохия и проведением там, якобы, этнических чисток, атакам с воздуха подверглись стратегически важные военные и гражданские объекты в Белграде, Приштине, Ужице, Нови-Саде, Крагуеваце, Панчево, Подгорице, было совершено 35 тысяч боевых авиавылетов, в которых было задействовано около 1000 самолетов и вертолетов, сброшено 79000 тонн взрывчатки в том числе 156 контейнеров с 37440 кассетными бомбами, запрещенными международным правом. Не стоит забывать и следующие факты той трагедии. Так, 23 апреля 1999 года "случайным" ударом ракеты "Томагавк" был разрушен белградский телецентр погибли 16 журналистов. Седьмого мая высокоточной ракетой, выпущенной с бомбардировщика B-2, уничтожено посольство Китая в Белграде официальная версия "ошибки": устаревшие карты , "нечаянно" пострадала и Свято-Троицкая церковь, принадлежащая Московскому Патриархату, восстановленная потом на деньги прихожан.

Министр обороны Милош Вучевич с командованием армии Сербии возложили венки к памятнику военным погибшим при бомбардировках НАТО в гарнизоне города Рашка. Военная операция была предпринята без одобрения Совета Безопасности ООН и на основе утверждения западных стран, что власти СРЮ проводили этнические чистки в косовской автономии и спровоцировали там гуманитарную катастрофу. Авиаудары Североатлантического альянса продолжались c 24 марта по 10 июня 1999 года. Читайте также.

На день атаки палубная авиация насчитывала около 100 самолетов. По странам количество задействованных самолетов на начало апреля 1999 года было следующим: 250 самолетов США, 40 — Франции, по 16 — Германии и Нидерландов, 10 — Бельгии, 9 — Великобритании, 8 — Норвегии, 6 — Канады, по 4 — Турции, Испании и Дании, 3 — Португалии. Кроме того, было задействовано 42 самолета Италии, а позднее число американских самолетов увеличилось до 480, британских — до 28, французских — до 81. Итого в операции принимали участие 14 стран, в распоряжении которых было 1 200 самолетов. Морская группировка насчитывала 3 авианосца, 6 ударных подводных лодок, 2 крейсера, 7 эсминцев, 13 фрегатов, 4 крупных десантных корабля. Общий же человеческий состав сил НАТО, задействованных в операции, превысил 60 тыс. В ходе операции за 78 дней авиация НАТО совершила 35 219 вылетов, было сброшено и выпущено более 23 000 бомб и ракет, общий тоннаж сброшенных бомб оценивается от 22 000 до 80 000 тонн. В том числе, американцами 218 крылатых ракет морского базирования по 66 целям и 60 крылатых ракет воздушного базирования, Британия с подводной лодки — 20. Многие эксперты полагают, что, если бы в это время существовала сильная и самостоятельная Россия, то агрессии НАТО в отношении Югославии не произошло. После 1945 года, когда была создана Ялтинско-Потсдамская система, существовало равновесие, однако с распадом СССР и созданием РФ, которая тогда полностью ориентировалась на Запад, равновесие было нарушено. Без сильной России США в то время остались единственной сверхдержавой и полностью развязали себе руки.

Ровно 19 лет назад НАТО начало бомбежки Сербии

Вечером 24 марта 1999 года по Югославии запустили сразу несколько десятков крылатых ракет "Томагавк". 24 марта 1999 — генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана отдал приказ командующему силами НАТО в Европе американскому генералу Уэсли Кларку начать военную операцию против Югославии. В марте 1999 года я жила обыкновенной жизнью среднестатистической молодой сербской женщины. Оригинал взят у maxfux в 24 марта 1999 года. Ночью 24 марта 1999 года войска НАТО приступили к проведению военной операции "Союзная сила" на территории Югославии.

25 лет страшным событиям в Югославии. Как НАТО бомбило Белград в 1999 году

Оригинал взят у lera_ll в 24 марта 1999 года. Двадцать лет назад, 24 марта 1999 года, авиация НАТО обрушила на Сербию бомбовые удары. 24 марта 1999 года начались бомбардировки Югославии авиацией НАТО в рамках операции "Союзническая сила".

Жители Белграда вышли на акцию "Мы против НАТО" - видео

Югославия под ударом: «Союзная сила» «милосердного ангела» 24 марта 1999 года начались бомбардировки Югославии силами НАТО.
«Наступают самые тяжелые времена для Сербии». Будут ли снова бомбить Белград? Двадцать лет назад, 24 марта 1999 года, авиация НАТО обрушила на Сербию бомбовые удары.
Югославия против НАТО, война 1999 года 24 марта 1999 года генсек НАТО Хавьер Солана отдал приказ главкому альянса в Европе Уэсли Кларку о начале операции.
25 лет страшным событиям в Югославии. Как НАТО бомбило Белград в 1999 году | Вечерний Тришин | Дзен 24 марта 1999 года альянс без санкции СБ ООН начал воздушно-наступательную операцию против республики.

24 МАРТА 1999 Г. НАТО НАЧАЛ БОМБАРДИРОВКИ ЮГОСЛАВИИ

Но даже в рядах сербских либералов мало найдется людей, способных оправдать эти бомбежки небольшой страны. Впрочем, преувеличивать их значение для сербского общества сейчас тоже не стоит. Реальное желание как-то отомстить странам-членам НАТО осталось разве что у сторонников правых пророссийских партий, ряды которых редеют с каждым годом. Обыватель просто скажет, что все политиканы — мафия, американцы, конечно, — козлы, но, скажем, его сын уехал в США учится, а дочь вышла замуж за француза и живет в Париже. И, вспоминая бомбежки Белграда, мало кто заведет беседу о необходимости возвращения Косово. Про Косово вообще стараются лишний раз не говорить.

Можно, конечно, спросить, не были ли бомбежки тогдашней «малой Югославии», в которую входили Сербия и Черногория, ничем не спровоцированы? И, конечно, ответ будет достаточно однозначным: причин была масса. Конечно, Европу и Америку вконец достали войны, бушевавшие к тому времени на Балканах, а Косово, фактически, было последним очагом межнациональных конфликтов в регионе, который продолжал гореть. Власти Югославии не хотели договариваться и санкционировать ввод натовских миротворцев в Косово и Метохию, как и их беспрепятственное движение по всей югославской территории. Так что удивляться, что сербы не стали подписывать такое соглашение, не стоит.

Взгляд изнутри и снаружи Бомбить Югославию начали без мандата ООН, зная, что в Совбезе организации его принятие все равно будет заблокировано. Причем сделано это было далеко не в момент самых ожесточенных боевых действий на Балканах. Как ситуацию видели сербы, реконструировать несложно: за десять лет от «большой» Югославии не осталось и следа, а теперь взялись уже конкретно за территории, которые во времена СФРЮ входили, пусть и на правах автономии, в состав Социалистической республики Сербия. Как происходящее понимали на Западе, тоже не нужно гадать: «с нас довольно, давайте кончать с этим раз и навсегда». Но если ретроспективно поглядеть на то, чего добились силы НАТО тогда, то становится немного не по себе.

Да, югославские войны закончились, а военное и политическое руководство страны судили, как и тех, кто напрямую совершал военные преступления. Но именно бомбежки сербской территории ознаменовали крутой поворот в российской внешней политике. Помните разворот самолета Примакова над Атлантикой и бросок российских миротворцев на Приштину? После этого хочется задаться другим вполне закономерным вопросом: стоило ли вмешиваться таким бесцеремонным образом в этнический конфликт низкой интенсивности, чтобы получить не только это, но еще и страну в центре Европы, граждане которой до сих пор относятся с недоверием к США и НАТО?

По приезде домой мы с братом решили, так же как и наши соседи, пойти в супермаркет и закупить все необходимое на случай какой-то масштабной катастрофы. Никто не имел представления, будет ли поступать в магазины хлеб, останется ли мука и масло, мясо и молоко. Поэтому когда мы зашли в главный сетевой супермаркет в нашем районе, то увидели там почти пустые полки и гигантскую очередь у кассы. Но уже несколькими днями позже стало понятно, что всё есть и всего хватает, запасы можно не создавать. Тем не менее в стране, в которой работали только те, без которых жизнь остановилась бы, люди как будто переместились из офисов в магазины. Говорят, еда лечит страхи. Или просто ежедневный ритуал похода в супермаркет давал людям ощущение нормальности, того, что они контролируют свои жизни. Магазины в те дни всегда были полными. Однажды я встретила на улице свою коллегу, преподавательницу географии, удивительную женщину, обладающую тонким чувством юмора. Как можно предположить, возвращалась она как раз из магазина. Они ведь не разлагаются. Их археологи и историки долго будут ломать голову, что за странная цивилизация здесь была и что за сакральный предмет у них был — желтые пакеты», — сказала коллега. А ведь она была права — в странном времени живем. Вся красота, которую наши предки создавали веками, запросто исчезнет в хорошо спланированном авиаударе. А полиэтиленовые пакеты останутся навеки — грязные, блеклые, бесполезные. Сирена в нашем квартале первый раз завыла только на следующий вечер. Когда я училась в девятом классе, на уроках гражданской обороны нас учили, как распознать сигнал воздушной тревоги. Тогда я считала, что это одно из тех лишних знаний, которые получаем в школе. В некотором смысле я была права: услышав такое один раз, уже ни с чем не перепутаешь и уже никогда и не забудешь. Учили нас и другому — в случае воздушного нападения открыть окна. Я окно в своей комнате открыла 25 марта и до июня закрывала его только один раз, — когда горел нефтеперерабатывающий завод в Панчево. Кроме сирены, о надвигающейся опасности население Белграда оповещал начальник городской службы гражданской обороны — его голос передавали все каналы. А звали этого человека Аврам Израэл. Вся страна ждала, что скажет Абрам Израиль, хотя втайне от других никто не верил, что такой человек действительно существует. Его имя и фамилия казались какими-то нереальными, мифическими, как какая-то подпольная кличка. Чтобы враг не добрался и не отнял у нас доброго человека Абрама, который скажет, что сегодня бомбили, где горит и куда идти не надо. Уже когда все закончилось, Аврама Израэла показали в телевизионной передаче. Имя оказалось настоящим, и это имя, равно как и вой сирены, я не забуду уже никогда. В подвале нашего дома за несколько дней до начала бомбардировок соорудили бомбоубежище. Каждая квартира получила свое место на полу. Те, у кого были маленькие дети, получили металлическую кровать. Мы с папой и братом бросили в наш угол старое толстое шерстяное одеяло, которое наша бабушка несколько раз перешивала и упорно отказывалась выбросить. Но туда мы спускались очень редко, делая это, только когда мой брат, который до этого отслужил в армии и вдобавок провел четыре месяца на фронте в Хорватии, приказывал: «В укрытие». Первый раз это произошло на третий день бомбежек. Рядом с нами сидели Поповичи с восьмого этажа. Они были беженцами из Хорватии и уже видели другую войну — ту, где и враг, и кровь каждый день перед глазами. Действительно, сидеть в сыром подвале, ничего не слыша и не видя, было просто невыносимо. Гораздо легче было стоять на улице или на балконе и смотреть, как работает ПВО. Страшно, когда тебя бомбят с безопасного расстояния, когда ты и самолетов-то не видишь, не то что глаза нападающих. Ты хочешь сопротивляться, а ударить некого, остаётся только сидеть и ждать. Павлиньи хвосты и оранжевые солнца Сидеть дома я не могла и через некоторое время нашла себе работу. Как только я увидела объявление, я позвонила по указанному телефону и начала умолять, чтобы меня туда взяли. Каждый день примерно четыре часа я проводила в «информационном центре», иногда после работы гуляла по городу и ходила на митинги. А перед тем, как стемнеет, я старалась быть дома. Не потому, что боялась, а потому, что у нас с братом был ритуал. Первая вечерняя сирена оглашалась обычно около восьми вечера. Мой брат, который любит поесть, на первый звук сирены доставал из холодильника хлеб, масло, сыр и ветчину и делал бутерброды. А я брала полотенце и отправлялась в душ. После душа я садилась за стол и мы ужинали.

Фактически Югославии выставили ультиматум: если она подпишет договор, на территорию края войдут войска НАТО. Если откажется — станет нести ответственность за провал переговоров, что предполагает «наказание» бомбовыми ударами. Комментируя столь унизительный ультиматум, даже американские газеты, а также многие авторитеты в области международного права риторически вопрошали: «Неужели кто-то мог ожидать, что сербы его примут? Некоторые обращались и к совести читателей: «Вы-то сами подписали бы подобное соглашение? Для М. Олбрайт было очень важно заставить С. Милошевича изменить свою позицию. Она была готова даже пойти на изменение формулировок, чтобы оккупация вооруженными силами НАТО всей страны выглядела «пристойнее». Она предлагала, например, сербской стороне такую характеристику натовских войск, как «антитеррористические силы», поскольку их роль, в частности, должна заключаться в содействии разоружению ОАК. Но американцам был важен еще один момент. Чтобы избежать обвинений в оккупации и иностранном вторжении, надо было добиться от Белграда приглашения сил НАТО разместиться на территории Югославии. Сделать этого не удалось. Привлекали даже российского министра иностранных дел в надежде, что ему удастся уговорить С. В середине марта Игорь Иванов съездил в Югославию и увидел там «только идиотов, готовых идти на войну»… Пока шли дискуссии по поводу текста соглашения, в штаб-квартире Североатлантического блока уже готовились атаковать. Тэлботт пишет, что в это время «НАТО принялась активно готовиться к кампании бомбардировок. В правительстве США доминировала точка зрения: надолго операция не затянется. Босния доказала, что Милошевич — трусливый забияка: если врезать ему посильнее, скорчится». Войска приводятся в состояние боевой готовности. Второй раунд переговоров начался в Париже 15 марта. По прибытии во французскую столицу югославская делегация провела пресс-конференцию. Американцы не ожидали, что югославская сторона приедет с тщательно проработанными текстами документов и без желания пускать натовцев в Косово. Олбрайт, «представители сербского лидера появились в Париже с полностью исковерканным вариантом предложенного Контактной группой соглашения. Слово «мир» в начале договора они попросту зачеркнули. Возможно, Милошевич считал, что мы блефовали, или надеялся, что русские найдут способ помешать НАТО атаковать. Может быть, он доверял плохим советникам, которые убеждали его, как быстро он сумеет выиграть войну за Косово. Может быть, Милошевич считал, что его власть лишь укрепится, если он будет продолжать играть роль жертвы. В любом случае, свой выбор он сделал. Нам предстояло сделать наш». В сущности, ни делегация «косовско-метохийских албанцев», ни американские переговорщики не хотели переговоров. Ну а Москва не восприняла всерьез одностороннее подписание албанцами всего текста соглашения, полагая, что он «никакой юридической силы не имеет». Но предполагал ли министр иностранных дел России, не пожелавший сорвать этот спектакль, что на «договоренности» будут ссылаться в последующих документах и требовать от Югославии его выполнения? Ведь дальше Запад стал использовать следующую формулировку для оправдания всех своих действий: «Установление в Косово мира на базе договоренностей, достигнутых в Рамбуйе». Совершенно очевидно, что переговорщикам не нужно было согласие Белграда, иначе бы рухнул весь план военной операции НАТО. Один из сотрудников Мадлен Олбрайт откровенно сказал: США «намеренно поставили планку так высоко, чтобы сербы не могли ее преодолеть». Милошевичу несколько часов на размышления и подписание соглашения, после чего пообещал нанести удар с воздуха. На следующий день генеральный секретарь альянса получил расширенные полномочия от Совета НАТО на принятие решения о проведении воздушных операций против Югославской армии. В ответ на послание сопредседателей встречи в Рамбуйе министров иностранных дел Франции и Великобритании президент Югославии написал: «Что касается ваших угроз в отношении военного вмешательства НАТО, то вашим народам должно быть за них стыдно, поскольку вы готовитесь применить силу против небольшого европейского государства только потому, что оно защищает свою территорию от сепаратизма, защищает своих граждан от терроризма и свое историческое достояние от головорезов... Вы не имеете права угрожать другим странам и гражданам других стран». Милошевич еще надеялся решить проблемы в Косово мирными средствами. Существовали ли для этого объективные возможности? Конечно, нет. Давайте представим, что Белград согласился бы подписать в Рамбуйе все предложенные документы. Изменило бы это ход событий?

По онкологическим заболеваниям Сербия сейчас на первом месте в Европе. И за это варварское преступление никто наказания так и не понес. Более того, именно такую судьбу НАТО теперь готовит и украинцам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий