Это колония, Россия стала колонией Китая, пока экономически.
Сопряжение планов: как будут развиваться отношения между Россией и Китаем в ближайшие годы
- Сопряжение планов: как будут развиваться отношения между Россией и Китаем в ближайшие годы
- У России никогда не было колоний — Юрий Городненко - мнение эксперта РЕН ТВ на РЕН ТВ
- РФ – экономическая колония Китая, – Ягун
- В Мексике в ДТП с автобусом погибли 14 человек
- Нацменьшинства и договоренности
Суд в Химках приговорил к колонии двух гражданам Китая за контрабанду запчастей к Су-27
Растущая зависимость России от Китая по мере изоляции российского президента Владимира Путина от Запада означает, что Москва рискует стать «экономической колонией» Пекина. «В 1994 году Китай и Россия подписали соглашение о российско-китайской границе, по которому Пекин официально отказался от Танну Улянхай», — сообщают обозреватели Baijiahao. В МИД РФ ответили на заявления о том, что у Китая есть территориальные претензии к России. новости России и мира сегодня.
Как Российская империя пыталась завоевать Китай
Понятно, что происходит из нашего леса. Такое взаимодействие колониальное, когда мы выступаем в качестве сырьевого придатка, явно не подходит. Явно не так должен развиваться Дальний Восток и наше взаимодействие с Китаем , — отметил Андрейченко.
Но и после вхождение этого региона в состав Советского Союза китайские власти заявляли о своих притязаниях на него.
Так продолжалось вплоть до 1994 года, когда между Россией и КНР было достигнуто принципиальное соглашение насчет этих земель. Она сопоставима по размеру с китайской провинцией Хэнань или 15 Гонконгами. По словам авторов Baijiahao, многих китайцев смущает, что КНР так просто отказалась от этих земель, при этом все прекрасно понимают, что они теперь принадлежат России и с этим ничего не поделать.
С 2026 по 2030 год власти сделают акцент на социально-экономических переменах в округе. С 2031 по 2035 годы ожидается преобразование экономики регионов Сибири, что позволит повысить их самодостаточность и снизить госинвестиции. Инвестпроекты решено создавать в восьми индустриальных кластерах. Это — «Лес, лесопереработка и лесохимия», «Переработка алюминия», «Драгоценные металлы», «Цветные и редкоземельные металлы», «Туризм», «Сельское хозяйство и пищевая промышленность», «Нефть и газ» и «Уголь», уточнили в пресс-службе правительства РФ.
Лиухто считает, что крах России и свержение Путина неизбежны, однако для запада даже после этого поворота к лучшему не предвидится. На его место придет лидер, приверженный жесткой линии и национализму. Во время войны поднимают голову радикальные националисты. В Европе тоже стали заметнее правые популисты, хоть мы и не воюем, — говорит Лиухто. Профессор Кари Лиухто считает крах России неизбежным. Китайская колония Две трети российского экспорта составляет ископаемое топливо. Из-за западных санкций Россия ищет новых торговых партнеров — например, в Африке и Азии. Сложность для России еще и в том, что оставшиеся у нее покупатели нефти не способны платить столько, сколько платили страны Европы. В усложняющейся обстановке друзей у Москвы остается немного, но в Пекине на зов откликнулись. Никакая великая держава не может настолько зависеть от другой страны. Россия станет китайской колонией, китайцы ее теперь не отпустят, — полагает Лиухто. По его мнению, Финляндии стоит готовиться к тому, что будет происходить в России.
Сибирские эксперты оценили перспективы российско-китайских отношений
Спроектировать УОТ и начать их строительство власти планируют после 2028 года. Если же к этому моменту свободный участок так и не найдут, строительство перенесут на следующий год, а затем еще на один, если потребуется. При этом бюджетные ассигнования пераспределят между объектами.
Речь не идет о каких-то данных, которые нельзя было бы получить без применения спецслужб. Буудучи заключенным не на колониальных условиях, а на условиях цивилизованных, этот механизм был бы вполне замечательной заменой всего происходящего и не создавал бы постоянное ощущение того, что мы превращаемся в какую-то экономическую колонию Китая. Китай не пытается нас поработить, он торгует со всем миром и с позиции равного. Жадного, тёртого, но равного партнера.
Это, к сожалению, очень многие наши лица, принимающие решения, в погоне за инвестициями допускали такие ошибки. Всему виной опять же недооценка рынка. Турция в свое время в результате великолепной политической интриги выбила себе статус не транзитера, а перепродавца.
Автор канала « история экономики » Александр Иванов рассказывает на «Ноже» об истории Китайско-Восточной железной дороги: от строительства Транссиба до ее передачи Мао. Поделиться Репостнуть Твитнуть Ловля золотых рыбок в мутных водах: от Транссиба к идее КВЖД Ли Хунчжана в Москве встречали с размахом, всячески ему угождая и потакая его желаниям: на Мясницкой, например, к его приезду открыли чайный дом в китайском стиле, его соблазняли сладкими речами, пирами и местными красотками, к которым старец питал слабость, — и всё это для того только, чтобы сановник, чье слово в империи Цин значило всё, подписал нужный договор, известный как Союзный договор между Российской империей и Китаем 1896 года. Но склонили его к подписанию вовсе не московские красотки и не европейские домики в псевдокитайском стиле, а три миллиона рублей, переданных ему российскими переговорщиками, — во всяком случае, князь Эспер Ухтомский, идеолог движения России на восток и участник тех переговоров, именно так объясняет подписание крайне невыгодного и неравноправного в отношении Китая договора. Впрочем, то, что Российская империя, расширившаяся необыкновенно, должна развивать свои восточные области, было ясно не только князю Ухтомскому государь Николай II, например, в разговорах и письмах своему кузену императору Вильгельму называл обустройство востока страны главной задачей своего царствования , а для развития нужна была устойчивая коммуникация окраин с центром. Когда-то, когда железнодорожное дело в России только начиналось — во времена восхождения на престол Александра II, — казна была пуста, и к строительству железных дорог решили привлекать частный капитал.
И дело быстро пошло, вот только львиная доля железных дорог о доходе не заботилась, из 54 акционерных обществ 50 объявляли себя убыточными, получая обещанную компенсацию из казны. В конце концов Сергей Витте продавил положение о выкупе многочисленных частных дорог в казну. Для акционеров, и до того прекрасно живших на дотации казны, пошла вторая «золотая волна» — выкупные цены, как правило, в несколько раз превышали рыночные, и эта операция обогащала чиновников, занимавшихся выкупом, даже больше, чем акционеров. Что касается владельцев железных дорог, таких как фон Мекк, фон Дервиз или Самуил Поляков, они были богатейшими в России людьми того времени. Ли Хунчжан в центре на переговорах в Москве во время коронации Николая II Строительство железнодорожной ветки было только вопросом времени, проектно-изыскательские работы шли с 1870-х, но только в 1891 году началось строительство Транссиба — крупнейшей в истории железнодорожной магистрали. Велось оно с двух сторон: из Миасса ныне Челябинская область и Владивостока. Если в западной части строительство продвигалось очень быстрыми темпами самое большое препятствие — озеро Байкал — несколько лет поезда пересекали на специальном пароме, и только в 1905 году была завершена самая сложная часть стройки — вырубленная в граните Кругобайкальская железная дорога и в 1884 году дорога была доведена до Читы, то с восточным участком всё оказалось сложнее: дорогу из Владивостока довели только до Хабаровска, где строители уперлись в необходимость постройки сложного и дорогого моста через Амур. Впрочем… на взгляд влиятельного министра финансов Витте до того много лет руководившего Министерством путей сообщения, а еще раньше немало поработавшего на железных дорогах страны , всё сложилось не так уж плохо: учитывая крайне запутанную обстановку в Китае, который в тот момент «дербанили» ведущие мировые державы, можно было не только сильно сэкономить на строительстве, проложив оставшийся участок Транссиба не по левому берегу Амура, а через Маньчжурию, но и сильно его при этом спрямить почти на 1000 км.
Заодно вода мутная, рыбка ловится разная , глядишь, и подчинить себе прилегающую к границам России территорию, Заамурье, которой слабое цинское правительство управляло чисто номинально, не имея реальных рычагов воздействия ни на территорию, ни на местных чиновников, ни на местных вооруженных самоуправцев. Это была совершенно замечательная задача, которую Витте, большой и несомненный специалист в области строительства и эксплуатации железных дорог, грамотный экономист и политик, воспринимал и экономически, и политически как весьма перспективную и, не зная преград, добивался ее решения. Сергей Юльевич Витте, сам весьма квалифицированный в железнодорожном деле специалист, стал инициатором выкупа казной, модернизации и стандартизации железных дорог в стране Первоначальный план предусматривал строительство ветки длиной более 1500 км от Читы до Владивостока через территорию Китая. Условия выторгованы были отличные: территория, по которой пройдет дорога, становилась зоной отчуждения и передавалась России в собственность на 80 лет, она обладала даже собственной армией «Заамурский округ пограничной стражи» ; служащие дороги не подчинялись местным властям, а только своему начальству и российскому суду; доходы получали только акционеры специально созданного для строительства общества, которое, в свою очередь, было сформировано учрежденным для этого Русско-Китайским банком в члены правления которого вошел и князь Ухтомский. Делать деньги и решать политические вопросы лучше без шума, и Витте был горячим противником захвата русскими Ляодунского полуострова и строительства там города Дальний и крепости Порт-Артур, предполагая, что это приведет к серьезным осложнениям в отношениях с ведущими державами. Но государь, согласившись было с Витте, в итоге рассудил иначе — на него произвел впечатление захват Германией соседнего Циндао, и вопрос о захвате Порт-Артура был решен «нам надобно укрепиться там, пока этого не сделали французы или англичане». Схема КВЖД. Изначально планировался путь от Читы до Владивостока через территорию Китая, это было гораздо короче, чем вести трассу по территории России, вдоль Амура.
Затем прибавилась ветка от Харбина на юг, до Дальнего Даляня. Пока Китай был слаб и зависим, план отчасти работал хотя привел к конфликту с Японией, у которой были свои планы на Китай , в дальнейшем пришлось всё-таки ветку вдоль Амура протянуть это часть Транссиба , а в будущем построить и более северную дорогу, БАМ, «запасной» Транссиб Желтороссия Неполиткорректное слово «Желтороссия» впрочем, тогда вполне нормальное придумал журналист и этнограф Левитов, попавший в Сибирь из родной Таврической губернии через Одесский и Гейдельбергский университеты. И полюбивший этот необжитый, но манящий перспективами край. Левитов полагал, что обживать огромные просторы надо будет хоть кем-то в Сибири в конце XIX века проживало не больше 4 млн человек, тогда как в одной только Маньчжурии до начала строительства КВЖД было 8 млн. Левитов мечтал «перемешать народы» и заселить ими пустынные области между Байкалом и Тихим океаном, разумеется, окрестив инородцев. Идеи малоизвестного секретаря Общества содействию переселенцев из Тюмени оказались востребованы, когда появился проект КВЖД. Многие не без оснований рассматривали строительство железной дороги как проект колониальный. Заметим, что слово «колониальный» тогда тоже употреблялось во вполне позитивной коннотации: во-первых, в те годы, до второй половины ХХ века, захват территорий будет считаться благом — всё-таки новые рынки и новые территории хотя и старые обживать было некому ; во-вторых, сказывалось «бремя белого человека» — российские царедворцы были убеждены, что их государство несет пребывающим в невежестве и дикости малокультурным народам к которым они относили и непонятных русскому дворянству китайцев просвещение и порядок.
Выражалась уверенность в том, что железная дорога «отсечет» будущие русские земли нынешнюю китайскую провинцию Хэйлунцзян и часть Внутренней Монголии, а позже, по мере роста аппетитов, и часть провинций Ляонин и Цзилинь — тогда все эти земли именовались Маньчжурией. Для обживания края предпринимались серьезные шаги — города, стоявшие на трассе, были максимально «русифицированы», православная церковь стала необыкновенно активна и среди местного населения, и среди нанятых на строительство китайцев. Но осуществлялись не все планы, а самое главное — «смешивать» аборигенов оказалось практически не с кем, надежды сторонников идеи Желтороссии на каких-то переселяемых казаков рухнули — русское присутствие даже на российской части в Забайкалье, Приамурье и Приморье было очень незначительным. У идеи Желтороссии были и серьезные противники например, генерал Куропаткин , которые высказывались так: «С ужасом наблюдаем, как китайцы монополизировали всю мелкую торговлю и предлагают уже себя в качестве домашней прислуги». Они вслед за рядом европейских газет говорили о «ползучей желтой угрозе» и рассуждали о грядущих бедах России, которые неизбежно начнутся после того, как море китайцев «заменит русских крестьян». Впрочем, последующие события заставили отказаться от планов по колонизации, и слово «Желтороссия», как и сама идея присоединения края, то появляясь, то исчезая, всё-таки в конце концов вышло из употребления. Большая стройка Строительство Китайско-Восточной железной дороги мы ее так и будем называть — КВЖД началось в августе 1897 года, сразу с трех направлений — из Читы, Владивостока и Порт-Артура, в который решено было через весь Ляодунский полуостров провести ответвление от основной ветки КВЖД.
Совместно с российскими специалистами компания планирует возвести комплекс для перевалки нефти, химикатов и другой продукции в Еврейской автономной области.
Предполагается, что после ввода объекта ежегодный объём перевозок различных грузов составит десять миллионов тонн. Кроме того, в Амурской области должен появиться конвейер закрытого типа между Хэйхэ и Благовещенском, который обеспечит экспорт 15 млн тонн российского угля. Как отмечает со ссылкой на исполнительного директора "Сюань Юань" Сюе Хайлуна информационное агентство РИА Новости , работы по созданию логистических хабов начнутся с Нижнеленинского и Забайкальска.
Россия как колония Китая
Химкинский городской суд Московской области приговорил двух граждан Китая к пяти с половиной и шести годам колонии общего режима за контрабанду агрегатов к сверхзвуковому истребителю Су-27. Спустя год СВО Китай поддержал Россию, «аряяя, Рашка колония Китая». Если вам понравилось бесплатно смотреть видео как россия стала колонией китая | блог ходорковского онлайн которое загрузил Михаил Ходорковский 23 марта 2023 длительностью 00 ч 12 мин 02 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям.
Россия может стать колонией Китая
Это колония, Россия стала колонией Китая, пока экономически. И что теперь Россия — колония Польши? идите акциями торгуйте хватит тут херню из вашей головы вываливать на форум. И, наконец, самым реалистическим исходом представляется постепенный дрейф России в сторону колонии Китая. Кто-то провозглашает рождение мощного геополитического союза, а кто-то верещит о потере Россией суверенитета и превращении ее в колонию Китая. Как считает газета, Россия давно превратилась в сырьевой и политический придаток Китая.
Baijiahao: Китай передал России территорию площадью в 15 Гонконгов и теперь не может ее вернуть
И уверен, что это взаимодействие сохранится, в том числе не в последнюю очередь благодаря нашим личным дружеским отношениям с председателем КНР, — сказал глава российского государства, отвечая на вопрос корреспондента агентства Синьхуа. По словам Президента РФ, у России и Китая очень много совпадающих точек интересов и в сфере экономики, и в сфере внешней политики. Российский лидер также отметил инициативу Китая «Пояс и путь» и назвал ее «очень важной». Председатель КНР Си Цзиньпин поздравил Владимира Путина с переизбранием на пост Президента РФ, отметив, что в последние годы российский народ сплотился, преодолел вызовы и уверенно продвигается по пути национального развития и возрождения. Переизбрание действующего Президента полностью отражает поддержку российского народа. По словам Си Цзиньпина, Китай готов поддерживать тесные контакты с Россией для содействия устойчивому, прочному, стабильному и углубленному развитию китайско-российских отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающих в новую эпоху, на благо двух стран и их народов. Китай продолжит поддерживать Россию в осуществлении развития и подъема под руководством Президента и оказывать поддержку российскому народу в самостоятельном выборе пути развития, заверил Ван И. По словам главы внешнеполитического ведомства КНР, китайско-российские отношения имеют незаменимое и важное значение для поддержания глобальной стратегической стабильности.
Их сохранение и развитие является необходимым выбором для двух крупных соседних государств и отвечает коренным интересам их народов, констатировал Ван И. Министр отметил, что Китай готов вместе с Россией, руководствуясь договоренностями, достигнутыми главами двух государств, усилить сопряжение планов развития двух стран и продвигать практическое сотрудничество в различных областях. Сергей Лавров со своей стороны отметил, что российско-китайские отношения основаны на взаимном уважении, равноправном сотрудничестве и доверительном диалоге.
Предполагается, что после ввода объекта ежегодный объём перевозок различных грузов составит десять миллионов тонн.
Кроме того, в Амурской области должен появиться конвейер закрытого типа между Хэйхэ и Благовещенском, который обеспечит экспорт 15 млн тонн российского угля. Как отмечает со ссылкой на исполнительного директора "Сюань Юань" Сюе Хайлуна информационное агентство РИА Новости , работы по созданию логистических хабов начнутся с Нижнеленинского и Забайкальска. И если в последнем оборот на сегодняшний день достигает около миллиона тонн в год, то в дальнейшем этот показатель может увеличиться втрое, а ежегодная пропускная способность — с 20 до 40 млн тонн.
К 2024 году мощность «Силы Сибири» должна выйти на плановые 38 млрд кубов в год. Названный президентом объем в почти 100 м3 — это весь газ, который Россия должна производить ежегодно к 2030-му. То есть фактически экспорт газа будет направлен только в Китай. Также «имеются возможности для существенного наращивания экспорта в КНР мяса, зерна и других категорий товаров», пообещал Путин китайскому председателю.
Читайте также: Перетягивание Китая, Ким на ракете и нехорошая машинка: Запад так не играет При этом строительство новой инфраструктуры в Нижнеленинском, где в прошлом году открыли железнодорожный мост до китайского Тунцзяна, приведёт к снижению нагрузки на погранпереходы, а значит существенно подешевеет и перевозка товаров. Юлия Зубарик прогнозирует, что пропускная способность нового логистического терминала будет достигать 25 миллионов тонн грузов в год. В пресс-службе корпорации отметили, что использование данного маршрута существенно сокращает сроки доставки сжиженного природного газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Тем временем Калининградская область ждёт из Китая новые паромы для накатных грузов.
Директор ЦРУ: Россия может стать «экономической колонией» Китая
Рескриптом на имя министра С. Витте от 30 июля 1899 года царь повелел начать сооружение близ Да-лянь-вана «города, коему даруем наименование Дальний», а 16 августа утвердил «Временные правила об управлении Квантунской области», вводившие общеимперскую систему областного управления. Со второй половины 1899 года началось полномасштабное административное инкорпорирование Квантуна в состав Российской империи. На фото: Порт-Артур. Здание больницы Мариинской общины. В соответствии с Временными правилами высшим должностным лицом Квантуна стал его «главный начальник» с резиденцией в Порт-Артуре — одновременно главноначальствующий гражданской частью и командующий войсками всей области и морскими силами Тихого океана. Он назначался и увольнялся императором. В августе 1899 года на эту должность был назначен вице-адмирал Е. Напутствуя его перед отъездом на Дальний Восток, Николай II предписал ему приучать «туземное население края к новым формам управления», но делать это «исподволь», «без ломки и насилия». Область была разбита на пять административных участков с офицерами во главе, подчинённых областному гражданскому комиссару. В городах распорядительные функции, аналогичные городским думам, выполняли городские советы, половина членов которых избиралась населением.
Функции исполнительные городских управ возлагались на назначаемых чиновников. На государственную службу привлекались и китайцы, которых рассматривали как «посредствующую инстанцию» между русской администрацией и коренным населением. Политику колониальной администрации в сфере культуры и образования определяло требование «создать в этой отдаленной окраине русскую культуру и упрочить здесь русское влияние» 7РГИА. Средние учебные заведения области были ориентированы на образование русских детей по внутрироссийским светским стандартам от церковно-приходских школ здесь осознанно отказались и на культурное взаимодействие пришлого населения с коренным. К 1903 году из 23,5 тысячи порт-артурских китайцев 1200 уже говорили по-русски. Тяга к межкультурному общению оказалась обоюдной: китайцы с такой готовностью отдавали детей в специализированные классы русских школ, что вскоре уже стало не хватать мест; русские дети учили китайский язык, а взрослые охотно посещали китайские театры в старой части Порт-Артура. Готовилось открытие русско-китайского музея с коллекцией предметов и книг по истории Китая эта коллекция позднее была перевезена во Владивосток, став основой собрания Военно-исторического музея Тихоокеанского флота. Система гражданского управления Квантуном копировала внутрироссийскую, но учитывала и местную специфику. Говорить вслед за некоторыми авторами о «русском» Квантуне как о «классической колонии нового времени» или о включении его коренного населения «в единое правовое пространство Российской империи» решительно нет оснований. Квантунские китайцы оставались подданными богдыхана и могли в любой момент беспрепятственно покинуть арендованную Россией территорию.
В мирное время этим правом почти никто из них не воспользовался. Вид улицы. В 1901—1902 годах на полуострове были развернуты дорожные и лесопосадочные работы. Китайские крестьяне стали бесплатно получать племенной скот и сортовые семена; выписанный из Крыма специалист ознакомил туземных солеваров с усовершенствованной технологией соледобычи. Русская администрация пыталась лечить и местные социальные язвы: в Порт-Артуре были запрещены игорные притоны и опиумокурильни, контрабандные партии наркотика, как и низкокачественного спирта, уничтожались, неизбежная для портового города туземная проституция была поставлена под жесткий медицинский контроль. Но главное — десятки тысяч китайцев могли найти здесь работу.
Для получения прибыли они не брезговали использовать наручники и биты. Помимо нанесённых травм, пострадавшие от группировки лишились денег и имущество. Кто-то пострадал всего на 15,5 тыс. Фото: объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга Фото: объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга Мужчины признали свою вину лишь частично.
Если нельзя заставить местное население работать индейцев заставить не смогли , то проще уничтожить его либо насильно изгнать с плодородных земель. А русская колонизация осуществлялась преимущественно в исторических рамках феодализма, когда государство нуждалось в налогоплательщиках, потому было заинтересовано не в сокращении населения, а в его приумножении. Яркий пример - великокняжеский указ от 1545 г. С чем приходили русские, например, в Пермь? Они научили местных трёхпольному земледелию и способствовали искоренению первобытных пережитков вроде кровной мести. Знаменитый британский геолог и путешественник Сэр Родерик Импи Мурчинсон, много времени проведший в России, свидетельствовал: "Даже если Россия расширяет свои владения за счёт сопредельных колоний, в отличие от остальных колониальных держав она отдаёт этим своим новоприобретениям больше, чем берёт от них". Напомню, Сибирь никогда не пыталась отделиться от Московии, а русские начали свою экспансию на юг, не лишившись колонии поселенцев. В период распада Советского Союза элиты периферии не восстали, а объединились с элитами центра и создали небывалый прецедент: СССР стал единственной империей, которую уничтожили ее бывшие хозяева, а не восстания на периферии. В отличие от, например, Британской империи, в советских республиках Средней Азии в 1940-х - 1980-х годах не было подавления восстаний, а также репрессий против национальной политической оппозиции. Распад СССР тоже происходил без массового вооруженного сопротивления, например, среднеазиатского населения. Власть "центра" пала не из-за антиколониального восстания, а по сути, по решению самого "центра". После утраты колониальных владений Россия понесла лишь незначительный экономический ущерб. Совокупный ВВП новых соседей России на постсоветском пространстве составляет всего 540 млрд долларов согласно оценкам МВФ за 2016 год , а российский ВВП оценивается в 1,27 трлн долларов. Доход на душу населения в России также выше, чем во всех постсоветских странах, за исключением Прибалтики. Средняя Азия, Закавказье и Прибалтика во время вхождения в состав российского государства сохраняли свое культурное своеобразие. В 1961 году размер капиталовложений на душу населения в прибалтийских республиках составлял 717-720 рублей при общесоюзном показателе в 589 рублей , а в 1989 году - от 830 до 872 рублей в среднем по стране - 789 рублей. Зарплата слесаря в Тарту Эстония в 1970-1980-е годы составляла 340 рублей. Для сравнения - ленинградский слесарь, работавший на военном предприятии, получал почти вдвое меньше - 180 рублей. Народам этих регионов жилось несравнимо лучше, чем народам Индии под властью британских колонизаторов, индонезийцам - под властью Нидерландов, а алжирским и тунисским арабам - под властью Франции. Значительная часть населения Российской империи ничего не выиграла в экономическом плане от вхождения в ее состав Закавказья, Средней Азии, Прибалтики. В то же время в этих регионах началось строительство объектов индустриальной инфраструктуры, транспортных коммуникаций, происходило проникновение русской образовательной традиции. Письменность большинства малых народов России была разработана в дореволюционное и советское время российскими учеными, во многих случаях - при прямой поддержке государственной власти. Развитие языков малых народов также имело для советской национальной политики большое значение. Целые регионы, сотрясавшиеся на протяжении столетий междоусобными войнами, после вхождения в состав российского государства "умиротворились" и превратились в стабильно развивающиеся территории. Соизмеряя вклад "военной колонизации" в общее устройство территории Российской империи, историк М. Вся остальная территория "сделалась достоянием русского народа главным образом вследствие его расселения по ней". Постоянное освоение новых земель не было прерогативой государства.
Что не скажешь о Китае, который от нас и так не сильно зависел и покупает у нас только нефть и газ. Едва ли он будет наращивать и дальше импорт из России, так как для него важно удерживать низкие цены на ресурсы, которые может обеспечить только здоровая конкуренция среди стран-поставщиков. Так какой же итог? Поддержка и дружба от лица Китая для России в сегодняшней сложившейся ситуации, безусловно, полезна. Однако с точки зрения перспектив не все так уж и однозначно. И так уже асимметричные отношения между Россией и Китаем с наращиванием поставок из этой страны будут только усугубляться. Огромный перевес Китая в этих взаимоотношениях будет только увеличиваться. К чему это привет? В кого в итоге превратится Россия: в верного союзника Китая или его колонию? Пишите свое мнение по этому поводу в комментариях.