Судьбу этого проекта трудно назвать лёгкой — "Белгород" заложили ещё в 1992 году как подводную лодку проекта 949А "Антей", и эта стройка имела все шансы провалиться. О планах модернизации советских атомных подводных ракетных крейсеров сообщает издание «РИА Новости». TNI: разработанные для уничтожения авианосцев АПЛ проекта 949 пугают ВМС США. Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости. Главным «калибром» АПЛ проектов 949/949А выступает комплекс «Гранит» с ракетами П-700 (индекс ГРАУ: 3М-45).
Военная приемка. «Антей»: Убийца авианосцев.
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки | «По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А АПЛ проекта 949А «Антей» РИА Новости © Михаил Климентьев. |
"Хватит одного залпа". Россия получит новое оружие против авианосцев | Продолжение проекта 949 Гранит подлодки проекта 949А Антей ждала очень разная судьба: были и трагедии, и пожары. |
Российские подлодки "Антей" переоснастили новым ракетным комплексом
Разумеется, важнейшей характеристикой многоцелевых подводных лодок, которые призваны исполнять ударные функции, является качество и количества переносимого ими вооружения. В количественном отношении «Казань» и все остальные лодки проекта «Ясень-М» опережают «Вирджинию. На ней 10 торпедных аппаратов против 4 у «американки», 30 торпед против 26 и 32 крылатые ракеты против 12. И по качеству вооружения «Казань» лидирует, что предопределено тем скачком в области высокоточного оружия, который Россия совершила в последние годы. На лодке установлены тепловые торпеды новейшей разработки «Футляр» калибра 533 мм. Максимальная скорость торпеды — 60 узлов, дальность — 60 км. Головка самонаведения способна захватывать подводную лодку противника на расстоянии 2,5 км. У американской торпеды Mark 48 mod 6 показатели скромнее: скорость — 50 узлов, дальность — 55 км. Ракетное вооружение «Вирджинии» фактически представлено только одним типом ракет — «Томагавками».
Это популярные дозвуковые крылатые ракеты, предназначенные для нанесения ударов по наземным целям, находящимся на расстоянии до 1600 км. Их особенность состоит в том, что они хорошо защищены от электронного противодействия противника, но имеют немного шансов на прорыв противоракетной обороны, которая осуществляется при помощи современных ЗРК. Потому что «Томагавки» при невысокой скорости страдают еще и «неповоротливостью», то есть плохо маневрируют. И довольно странно, на первый взгляд, выглядит отсутствие у «Вирджинии» противокорабельных ракет. Американцы давно уже порываются заменить эту ракету более совершенной, но пока «руки не дошли». В принципе, «Вирждиния» могла бы запускать «Гарпуны» при помощи универсальных пусковых установок. Но на это не идут, потому что тогда сильно сократилось бы количество основных ракет, «Томагавков», их всего 12. Поэтому борьба и с надводными кораблями, и с подводными лодками возложена на торпедное оружие.
А это не самое эффективное решение. На лодках проектов и 885, и 885 М гораздо большее ракетное разнообразие. Их перехват — дело очень непростое для ПРО надводных кораблей. Семейство ракет «Калибр» предназначено для поражения наземных целей дальность пуска — 2600 км , надводных кораблей дальность — 400 км и подводных лодок боевой частью является самонаводящаяся мини-торпеда. Ракеты дозвуковые, однако на финальном участке их скорость возрастает до 2,9 М. Запуск производится из стандартных торпедных аппаратов калибра 533 мм. И в заключение о габаритно-скоростных характеристиках, а также о количестве построенных лодок и запланированных к строительству.
Будут поставлены новые обслуживающие комплексы. У нее [будет] другое водоизмещение,но она будет решать те же задачи, что и «Ясень» [многоцелевые атомные подлодки проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М», прим. Позже на его базе разработали проект 949А «Антей».
Эти атомные подводные лодки имеют подводное водоизмещение до 24 тысяч тонн. Они были вооружены двадцатью четырьмя противокорабельными ракетами П-700 для комплекса «Гранит» с дальностью до 600 км и шестью торпедами - двумя на 650-мм и четырьмя на 533-мм.
Три лодки, строительство которых было приостановлено, к началу 2000-х годов находились в достаточно высокой степени готовности. От двух из них в 2012 году окончательно отказались, и они были разобраны на металл. А вот лодку «Белгород» решили перезаложить и достроить по особому проекту. Она станет носителем глубоководных аппаратов. Оставшиеся восемь «Антеев», вопреки пессимистическим прогнозам, были успешно отремонтированы и либо несут боевую службу, либо модернизируются.
Хотя подводные лодки проекта 949А разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием. Лучше всего об этом свидетельствует то, что именно их, в отличие от надводных крейсеров проекта 1144 пытались всеми силами сохранить в тяжелейшие девяностые. Все «Орланы» тогда отправились в резерв, а вот «Антеи» оставались в строю и достраивались. Высокие боевые качества и огромная огневая мощь подводного крейсера сомнению не подвергаются. Сомневаются аналитики в другом — а не был ли «Антей», огромная, дорогая и довольно узкоспециализированная лодка — тупиковой веткой развития? Возможно, что правы были американцы, сделавшие ставку на относительно дешёвые и массовые многоцелевые лодки. Но для своего времени субмарины проекта 949А, безусловно, были актуальны и необходимы.
А их время, возможно, ещё не прошло. Корабль заложен 19 января 1989 года на Севмаше под заводским номером 650. При закладке оба вала, которые вращали гребные винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. На остальных кораблях эти детали были цельнолитыми, но на «Орле» их выполнили полыми и засыпали внутрь кварцевый песок. По расчётам конструкторов, такие валы не должны были уступать по прочности литым, но при этом меньше шуметь, а также быть легче, дешевле и проще в изготовлении. Для полых валов требовались облегчённые винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР. В итоге в 1992 году подлодку «Орёл» спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами.
После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком. Это, в свою очередь, демаскировало подлодку. По словам источника в Министерстве обороны, согласно проекту, подводные лодки этого типа должны были действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а АПЛ «Орёл» гремела своими валами на все Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до такой степени, что заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку «ревущая корова Баренцева моря».
Об этом сообщает российское информационное агентство ТАСС, со ссылкой на информацию своего источника в военно-промышленном комплексе. Атомные подводные лодки проекта 949А, вооруженные двадцатью четырьмя крылатыми ракетами П-700 «Гранит», предназначены для борьбы с авианосными ударными группами противника.
Колонка председателя
- ЦАМТО / / Ведутся работы по переоснащению АПЛ проекта 949А «Антей» на новый ракетный комплекс
- Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
- Форма поиска
- Подпишитесь на рассылку
- Летом 2022 года флот России получил самую грозную подлодку в истории
- Источник рассказал о трехкратном росте боезапаса модернизированных "Антеев"
Какой-такой "кадет" мешает нашей шпионской субмарине ловить вражьи подлодки
Следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». Главным «калибром» АПЛ проектов 949/949А выступает комплекс «Гранит» с ракетами П-700 (индекс ГРАУ: 3М-45). Все.ю находящиеся в составе ВМФ России атомные подводные крейсера проекта 949А (шифр "Антей"), будут боеготовы к концу 2023 года, пройдя ремонт и модернизацию на судоремонтных предприятиях страны. TNI: разработанные для уничтожения авианосцев АПЛ проекта 949 пугают ВМС США. Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»
По данным открытых источников, в настоящее время пять субмарин проекта 949А находятся в составах Северного и Тихоокеанского флотов, одна - в ремонте. Их основное ударное вооружение - 24 противокорабельные ракеты П-700 "Гранит". Одна лодка этого проекта - "Курск" - погибла в 2000 году.
Вместе с тем большая глубина погружения атомоходов 3-го поколения объективно закладывала и большой ресурс корпуса при том, что сейчас есть технические решения, обеспечивающие его значительную экономию в процессе эксплуатации — например, использование отрывных разовых зондов замера скорости звука по глубине, позволяет самой подлодке не нырять в глубину для этого. При этом не стоит забывать и про титановые корпуса подлодок проекта 945А, имеющих очень высокий ресурс. Для стальных «барсов» проекта 971 стоит вспомнить про абсолютно нулевой корпус недостроенного заказа 519 на Амурском заводе утилизация которого «на иголки» была бы ошибкой хуже преступления. Есть еще вопросы по ресурсу таких сложных механизмов как ГТЗА главный турбозубчатый агрегат , но здесь, что называется — «подход индивидуальный».
И самое главное: перспективные требования Создание атомоходов 4-го поколения началось на рубеже еще 80-х годов прошлого века, т. Очевидно, что с тех времен многое изменилось в части требований к подлодкам. И одним из ключевых для перспективных подлодок 5-го поколения является способность совместно работать и применять боевые подводные аппараты в т. Вроде был логично с ними начинать работу с самых новых наших подлодок 4-го поколения «Ясень» проекта 885М. Но проблема в том, что, когда 4-ое поколение начинали делать, такая задача не стояла, размещение оборудования на них весьма компактно, и на новые средства, тем более значительных размеров и массы, просто нет запасов и места здесь стоит отметить и не вполне обоснованный отказ на нашем последнем поколении от торпедных аппаратов большого калибра. При этом модернизация подлодок 3-го поколения обеспечивает за счет новой компактной радиоэлектроники выделение весьма значительных объемов и резервов по весу, подлодки имеют большие торпедные аппараты и возможности размещения внутри легкого корпуса крупных подводных аппаратов.
Здесь же стоит заметить, что значительные запасы по объемам и весам позволяют не только эффективно обеспечить новые инновационные средства подводной войны, но и резко повысить оперативные возможности классических. Например, с точки зрения нанесения мощных ракетных ударов по противнику а против сильного противника нужны именно массированные удары , очень большое значение имеем боекомплект. При этом боезапас крылатых ракет на них был еще уменьшен — в пользу размещения значительного количества групп спецназа с соответствующими специальными средствами. ПЛАРК типа «Огайо» стали скрытным и мощным инструментом дальнего оперативного воздействия на противника. Тот же недостаток и у серийных американских многоцелевых ПЛА «Вирджиния» — из-за чего ВМС США предусматривают строительство усиленных по вооружению «Вирджиний», с расширенными возможностями применения беспилотников и спецназа. А вот новые возможности в модернизированный проект 949А ложатся легко.
Разумеется, это не отменяет необходимости разработки и строительства перспективных подлодок, однако уже возможность ускоренного внедрения на флот новых технологий подводной войны через модернизацию лодок 3-го поколения дает не только эффективное и относительно быстрое наращивание потенциала нашего флота, но и ускоренное развитие самих инноваций нет необходимости ждать долгие годы завершения строительства новых подлодок и их небыстрой доводки до боеспособного состояния. И такие работы у нас ведутся, например, темы «Сарма», «Цефалопод». Работы по морскому «беспилотному направлению» хоть и ведутся в тени, но также стали в этом году этапными. Здесь стоит в первую очередь отметить первую публичную демонстрацию на «Армии-2021» и «Иннопром-2021» тяжелого подводного аппарата «Сарма» разработки ФПИ и «Лазурита» , с прорывными характеристиками и возможностями весьма достойно выглядящими на фоне западных разработок по этому направлению. Причем для вопросов войны на море новые беспилотники оказываются даже важнее, безусловно, нужного и перспективного «Циркона», ибо обеспечивают ему точное целеуказание и боевую устойчивость его носителям. Что касается «Циркона», то наивны заявления о том, что конкретный корабль получит «Циркон».
Собственно, об этом все было сказано самим Верховным — компактность и совместимость «Циркона» со штатными пусковыми установками обеспечивает массовое оснащение кораблей с ними новой гиперзвуковой ракетой. Как говорили американцы про свои «Томагавки» в 80-х годах: «возможность положить ракету в портсигар практически каждого командира корабля», и разумеется, такая возможность должна быть обеспечена и для «Челябинска» и «Иркутска». Выводы Модернизация многоцелевых атомоходов 3-го поколения обеспечивает не только существенное повышение их боевых возможностей, но и при оснащении новейшими средствами борьбы на море — заход уже в 5-ое поколение за счет «Циркона», «Сармы» и ряда других перспективных средств. В рамках модернизации подлодок проекта 971 необходима достройка находящегося на стапеле со всеми основными механическими агрегатами заказа 519. С учетом большого ресурса титановых корпусов, необходим возврат к вопросу комплексной современной модернизации подлодок проекта 945А.
Они были вооружены двадцатью четырьмя противокорабельными ракетами П-700 для комплекса «Гранит» с дальностью до 600 км и шестью торпедами - двумя на 650-мм и четырьмя на 533-мм. Атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» проекта 949А Изображение Минобороны России Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А. Все они носят имена крупных российских городов - центров регионов. Сейчас в российских водах службу несут атомоходы этого проекта «Воронеж», «Смоленск», «Тверь», «Орел», «Омск» и «Томск». Там они и находятся более пяти лет.
В настоящее время пять подводных крейсеров проекта числятся в строю Тихоокеанского флота, а ещё два в составе Северного флота. Подводный ракетный крейсер К-132 «Иркутск» в 2019 году начал проходить ремонт и серьёзную модернизацию на Дальневосточном судостроительном и судоремонтном заводе «Звезда», который расположен в городе Большой Камень Приморского края.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы
По информации РИА Новости, подлодка будет оснащена ракетными комплексами «Калибр», «Оникс» и «Циркон». АПКР пр. 949А, Атомные подводные силы, Северный флот. Проект 949 – это вершина в строительстве АПЛ узкого назначения. апл проекта 949а «антей, подлодки проекта «ясень, к-141 «курск, адмирал кузнецов. АПЛ проекта 949А имеет весьма совершенную (по меркам 80-х) аппарату, включающую гидроакустическую систему МГК-540 «Скат-3» и множество других систем. Разработка проекта 949 осуществлялась в конструкторском бюро "Рубин" под руководством главного конструктора Павла Пустынцева, а с 1977-го — Игоря Баранова.
Подводные лодки проекта 949 и 949а
Также из этого можно сделать вывод, что в ближайшее время в боевой состав ТОФ вернется атомный подводный ракетный крейсер “Иркутск” проекта 949А “Антей”, так как “Томск” должен был встать в ремонт только по окончании работ на “Иркутске”. АПЛ проекта 949А, которые наши моряки называют «батонами» за форму корпуса, напоминающую хлебобулочное изделие, за рубежом именуют «убийцами авианосцев», поскольку увернуться от удара 24 «Гранитов», которыми вооружен каждый из «Антеев». Атомная подводная лодка проекта 949А (шифр «Антей») создана на базе проекта 949 путем врезки дополнительного отсека (пятого) с целью размещения новой аппаратуры, для удобства компоновки. Ранее источник в судостроительной отрасли сообщал РИА Новости, что модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут нести на борту до 72 «Калибров», «Ониксов» или «Цирконов». Многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" относится к проекту 949А "Антей". Для системы "Посейдон" его переработали в проект 09852.
Модернизированный подводный ракетоносец «Иркутск» вернется в состав ТОФ в конце 2023 года
От двух из них в 2012 году окончательно отказались, и они были разобраны на металл. А вот лодку «Белгород» решили перезаложить и достроить по особому проекту. Она станет носителем глубоководных аппаратов. Оставшиеся восемь «Антеев», вопреки пессимистическим прогнозам, были успешно отремонтированы и либо несут боевую службу, либо модернизируются.
Хотя подводные лодки проекта 949А разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием. Лучше всего об этом свидетельствует то, что именно их, в отличие от надводных крейсеров проекта 1144 пытались всеми силами сохранить в тяжелейшие девяностые. Все «Орланы» тогда отправились в резерв, а вот «Антеи» оставались в строю и достраивались.
Высокие боевые качества и огромная огневая мощь подводного крейсера сомнению не подвергаются. Сомневаются аналитики в другом — а не был ли «Антей», огромная, дорогая и довольно узкоспециализированная лодка — тупиковой веткой развития? Возможно, что правы были американцы, сделавшие ставку на относительно дешёвые и массовые многоцелевые лодки.
Но для своего времени субмарины проекта 949А, безусловно, были актуальны и необходимы. А их время, возможно, ещё не прошло. Корабль заложен 19 января 1989 года на Севмаше под заводским номером 650.
При закладке оба вала, которые вращали гребные винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. На остальных кораблях эти детали были цельнолитыми, но на «Орле» их выполнили полыми и засыпали внутрь кварцевый песок. По расчётам конструкторов, такие валы не должны были уступать по прочности литым, но при этом меньше шуметь, а также быть легче, дешевле и проще в изготовлении.
Для полых валов требовались облегчённые винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР. В итоге в 1992 году подлодку «Орёл» спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами. После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком.
Это, в свою очередь, демаскировало подлодку. По словам источника в Министерстве обороны, согласно проекту, подводные лодки этого типа должны были действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а АПЛ «Орёл» гремела своими валами на все Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до такой степени, что заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг.
У американцев и англичан субмарина получила кличку «ревущая корова Баренцева моря». В 2000 году на «Орле» прошли учения российских водолазов-глубоководников, готовящихся к работам на затонувшем в Баранцевом море «Курске».
Суть нынешнего спора: "Рубин" хочет взыскать 221 млн рублей с петербургского ПАО "Интелтех" подконтролен госкорпорации "Ростех" за 10 месяцев опоздания поставки некоего автоматизированного комплекса связи для "Белгорода". Сама субмарина тем временем ожидает передачи Северному флоту на архангельском "Севмаше" входит в ту же государственную ОСК, что и "Рубин". Ожидает, в целом, с 1992 года и, надо полагать, будет ожидать еще. В решении арбитража от 9 февраля сообщается пессимистичное - до сих пор отсутствует таинственное изделие "Кадет-ПМ", без которого поставка комплекса связи невозможна. Суд специально уточнил, что "Кадет" не только не был поставлен вовремя, но и отсутствует на момент вынесения решения. Арбитражный спор состоит из почти года обсуждения того, кто кому и по какой причине что-то не сделал вовремя. Можно позавидовать выдержки судьи, который на шести страницах с вынужденным упоминанием в каждом пятом абзаце фразы "гриф секретно" описал перипетии каждой из просрочек. И, надо сказать, у каждой имеется своя, что характерно, не зависящая от её допустившего объективная причина.
В каком-то смысле это можно назвать традицией. Тут вспомнили про "Белгород".
Субмарины имеют на вооружении противокорабельные ракеты большой дальности П-700 "Гранит", что позволяет им поражать вражеские авианосцы и корабли с безопасного расстояния. Известно, что подводные лодки, построенные по первому проекту были утилизированы в 2005, а часть подлодок по проекту 949А сейчас проходят модернизацию.
Пожалуй, нет. В этом смысле программа по перевооружению атомных подводных крейсеров проекта «Антей» идет в русле опыта ведущих морских держав, и знаменует отход от практики недавнего прошлого по досрочному списыванию крупных боевых единиц флота с большим остаточным ресурсом. Напомним, что на рубеже веков наша страна утилизировала около двухсот атомных субмарин, в основном первого и второго поколений. Но среди разделанных на металл оказались представители более позднего, третьего поколения, что стало причиной общественной дискуссии: а не слишком ли мы «разбрасываемся», отправляя на слом столь дорогостоящую технику? Тем более, что подводных атомоходов третьего поколения промышленность построила не так уж и много — всего 38 кораблей пяти базовых проектов в период с 1975 по 2009 гг. Тема повышения сроков службы отечественных субмарин третьего поколения довольно долго обсуждалась на страницах печати с участием государственных деятелей, военачальников, лидеров промышленности и представителей общественности. Пришли к консенсусу: порочную практику списания боевых кораблей первого класса с остатком ресурса следует прекратить, а вместо нее постараться внедрить иной подход, по бережному сохранению созданного тяжелым трудом имущества во благо государства и российского флота. Среди государственных деятелей, первым, заявившим о принципиальном решении не утилизировать, а модернизировать АПЛ третьего поколения, стал вице-премьер Дмитрий Олегович Рогозин. В 2011 году он сказал, что после модернизации подобные атомоходы могут прослужить «еще лет семь». Последующий более тщательный анализ позволил представителям разработчика обрисовать более радужные перспективы. Приводятся следующие аргументы в обоснование программы модернизации сохранившихся кораблей. Они обладают большим запасом ресурса по энергетической и другим системам, который еще можно выбрать в ходе последующей эксплуатации. Для этого лодки необходимо подвергнуть ремонту в условиях судостроительного или судоремонтного завода. За время простоя их можно переоснастить новым оружием, коль скоро комплекс «Гранит», принятый на вооружение в 1983 году, устарел и давно снят с производства. Хотя стоимость работ получается немалой, строительство полностью новых лодок обойдется существенно дороже и займет больше времени. На Севере и Тихом Океане Промышленность сдала флоту тринадцать атомных подводных лодок с ракетным комплексом «Гранит». Фактически, они выступили опытовыми судами для опробования десятков новейших систем, что впоследствии пошли в серию и ставились на одиннадцать серийных кораблей улучшенного проекта 949А. Из них «Курск» погиб летом 2000 года, а «Краснодар» и «Красноярск» - утилизированы.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики
Но и с этим как-то не заладилось, так что громадный ракетоносный «батон» на многие годы «завис» на заводе. Плюс к этому выяснилось, что освоение российским ОПК строительства новейших АПЛ с крылатыми ракетами проекта 885 шифр «Ясень» сталкивается с большими трудностями. Проще говоря, эти лодки строились крайне медленно. При таких обстоятельствах командование ВМФ посчитало возможным реализовать программу модернизации сохранившихся «Антеев», сделав акцент на качественное обновление ракетного вооружения АПЛ. Из узкоспециализированных «убийц авианосцев», атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А должны были стать многоцелевыми подлодками, обладающими возможностью эффективно «работать» как по кораблям, так и по наземным целям. В декабре 2011 года стало известно, что ЦКБ «Рубин» разработало соответствующий проект модернизации «Антеев», предусматривающий замену на АПЛ систем радиотехнического, гидроакустического, навигационного вооружения и ряда систем жизнеобеспечения, что позволило бы продлить срок службы подлодок на 15—20 лет. Главной же «изюминкой» превращения АПЛ проекта 949А в АПЛ проекта 949АМ добавление буквы «м» означало «модернизированный» являлась переделка пусковых контейнеров ракет. Ракеты новейших комплексов являлись куда более компактными, чем ПКР «Гранита», что позволяло вдвое увеличить ракетный боекомплект «Антея» — с 24 до 48 единиц. Первым «батоном», на котором все это предстояло испытать и обкатать, решено было сделать К-132. Сроком окончания работ и возвращения застоявшейся на заводе лодки Заказчику значился 2017-й. Несколько позже появились сообщения, что «Иркутск» будет передан Флоту в 2019 году, но и это предсказание не сбылось.
Также было завершено оснащение фрегата «Маршал Шапошников» новыми ударными комплексами. Удар «Гранитом» Упомянутые министром субмарины «Иркутск» и «Томск» — это многоцелевые атомные подлодки третьего поколения проекта 949А «Антей». Они были спроектированы в 1970-х — начале 1980-х гг. Главной задачей этих судов является борьба с ударными авианосными группами противника. Они отличаются значительной глубиной погружения и малой шумностью, при этом обладают высокой скоростью подводного хода и хорошими показателями манёвренности.
Всего до 1996 года было построено 11 субмарин проекта 949А; семь из них несут службу пять — на Тихоокеанском флоте, две — на Северном. АПЛ проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме, что значительно повышает их прочность, но делает гораздо крупнее других подлодок. Размеры субмарин внушительные — при длине в 154 м подводное водоизмещение составляет 23,9 тыс. Рабочая глубина погружения — от 500 до 520 м, максимальная — 600 м. Основное вооружение «Антеев» — противокорабельная крылатая ракета П-700 «Гранит».
Они могут поражать цели на расстоянии свыше 500 км.
Новая жизнь АПЛ Одного неполного залпа такого АПРК хватит для гарантированного уничтожения авианосной группы — системы корабельной ПВО, способной отразить сразу несколько десятков высокоскоростных боеприпасов, не существует. К тому же боевая мощь "Антеев" будет только расти. Совсем скоро на вооружение массово пойдут гиперзвуковые "Цирконы", размещаемые в тех же установках, что и "Калибры". Даже на Западе признают: сбивать новейшие российские ПКР нечем.
Кроме того, обновится почти вся электронная начинка, на лодку установят современные средства связи и гидроакустический комплекс. Следом за "Иркутском" на верфи отправится К-442 "Челябинск". Работы продлятся до 2025-го. Атомный охотник Подводные лодки 949А в 1980-90-х были настоящим прорывом. Это новый этап развития атомных крейсеров, которые, согласно концепции асимметричного ответа, противостояли авианосным ударным соединениям.
По сравнению с предшественниками проектов 659 и 675 эти АПЛ меньше "шумели", были более скоростными, располагали втрое большим боезапасом и кардинально улучшенным вооружением. Их основной "аргумент" — 24 сверхзвуковых противокорабельных ракеты "Гранит", которые идут к цели на высотах от 25 метров до 17 километров и разгоняются до двух с половиной чисел Маха.
Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты.
Также в ракету заложена различная информация о других кораблях, поэтому она способна автономно различать и выбирать наиболее приоритетные цели в группе противников. Помимо этого, ракеты комплекса П-700 оснащены системой обмена информации в полете, которая позволяет применять принцип «волчьей стаи». При залповом пуске, на одну из ракет возлагается функция лидера и пока основная часть «стаи» приближается к вражеской группе кораблей на малой высоте, укрываясь за радиогоризонтом, ракета-лидер двигается по высотной траектории, ведя разведку с помощью своей РЛС. Обнаружив противника, «вожак» передает информацию «стае», после чего, ракеты автоматически распределяют между собой цели в соответствии с заложенной программой.
В случае если «вожак» сбит, место лидера занимает другая ракета. Все это позволяет оптимизировать поражение наиболее приоритетных кораблей противника.
Все российские многоцелевые атомные подводные лодки отправят на перевооружение
Россия готовится ввести в строй самую мощную подлодку – «Иркутск» завершает модернизацию. | Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей». |
В составе флота будет семь подлодок проектов 949А и 949АМ к концу 2023 года | Новость о предстоящем возвращении «Иркутска» в строй, безусловно, хорошая. |
Российские подлодки "Антей" переоснастили новым ракетным комплексом
После первых двух кораблей, построенных по проекту 949, началось строительство подводных крейсеров по усовершенствованному проекту 949А (шифр “Антей”). TNI: разработанные для уничтожения авианосцев АПЛ проекта 949 пугают ВМС США. Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости. По информации источника РИА Новости в судостроительной отрасли, они способны взять на борт больше крылатых ракет, чем любой другой корабль ВМФ. Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А принадлежит к III поколению отечественных атомных подводных лодок. За это подлодки проекта 949 и 949А получили на флоте прозвище — Батон. Также из этого можно сделать вывод, что в ближайшее время в боевой состав ТОФ вернется атомный подводный ракетный крейсер “Иркутск” проекта 949А “Антей”, так как “Томск” должен был встать в ремонт только по окончании работ на “Иркутске”.
Атомный ракетный крейсер К-150 «Томск» проекта 949А «Антей» поставили на модернизацию
В настоящее время согласно 949АМ проекту идет модернизация субмарины «Иркутск» , которая вернется в состав флота в 2025 году, а следующей подлодкой, которую переоснащают согласно проектным требованиям 949АМ, стал «Челябинск», который находится на дальневосточной «Звезде». При этом Лиина напомним о хорошем модернизационном потенциале субмарина 949А проекта и уточнил, что помимо новых ракетных комплексов они получат новое радиотехническое оборудование, современные комплексы связи и навигации, а по своим ударным возможностям они приблизятся к «Ясеням».
Напомним, что атомные субмарины проекта 949А "Антей" были созданы в 70-х годах прошлого века. Всего было построено 11 субмарин этого проекта. Водоизмещение каждой субмарины достигает 24 тысяч тонн.
Данные подлодки, несмотря на то, что не имеют высоких показателей незаметности, способны серьезно угрожать авианосцам и прочим надводным кораблям противника. Рекомендуем посмотреть:.
И довольно странно, на первый взгляд, выглядит отсутствие у «Вирджинии» противокорабельных ракет. Американцы давно уже порываются заменить эту ракету более совершенной, но пока «руки не дошли». В принципе, «Вирждиния» могла бы запускать «Гарпуны» при помощи универсальных пусковых установок. Но на это не идут, потому что тогда сильно сократилось бы количество основных ракет, «Томагавков», их всего 12. Поэтому борьба и с надводными кораблями, и с подводными лодками возложена на торпедное оружие. А это не самое эффективное решение. На лодках проектов и 885, и 885 М гораздо большее ракетное разнообразие. Их перехват — дело очень непростое для ПРО надводных кораблей.
Семейство ракет «Калибр» предназначено для поражения наземных целей дальность пуска — 2600 км , надводных кораблей дальность — 400 км и подводных лодок боевой частью является самонаводящаяся мини-торпеда. Ракеты дозвуковые, однако на финальном участке их скорость возрастает до 2,9 М. Запуск производится из стандартных торпедных аппаратов калибра 533 мм. И в заключение о габаритно-скоростных характеристиках, а также о количестве построенных лодок и запланированных к строительству. Длина — 120 м. Ширина — 13 м. Подводное водоизмещение — 13800 т. Рабочая глубина — 520 м, предельная — 600 м. Скорость — 31 узел.
Длина — 115 м. Ширина — 10,5 м. Подводное водоизмещение — 7900 т. Рабочая глубина — 400 м, предельная — 490 м. Скорость — 34 узла. Читайте также США отрезвили Киев: С Россией воюйте сами В Вашингтоне уверены, что Украина для Москвы может стать вторым Афганистаном Ну а теперь о количественном соотношении, которое на сегодняшний день может навевать лишь уныние. В российском ВМФ эксплуатируется лишь одна лодка проекта 885 — «Северодвинск».