Новости пираты сомалийские

После десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность, с ноября совершив более 20 попыток угона судов. Британцы запугивают сомалийских пиратов американской попсой. Иранское рыболовное судно Almeraj 1, захваченное сомалийскими пиратами в ноябре 2023 года, всё ещё находится под их контролем. Сомалийские пираты активизировались в ноябре 2023 года с почти одновременно с атаками хуситов.

Так, а где сомалийские пираты?

Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу 30 мая 2023 г. Адмирал потребовал от европейцев с уважением относиться к России. В противном случае сомалийские моряки полностью перекроют морские пути в ЕС через полуостров Африканский Рог.

Именно эта патрульная группа участвовала в совместных военно-морских учениях России, Китая и Южной Африки в Ричардс-Бее. Причем учения проходили в сложных погодных условиях, а ведь приходилось отрабатывать боевые стрельбы. В совместных морских учениях отработали более 10 разных военных маневров, включая передвижение строем, ликвидацию плавучих мин, борьбу с пиратством и спасение терпящих бедствие кораблей. Ранее и другие китайские корабли отправлялись из Аденского залива на учения во все уголки земли. А в 2021 году китайские корабли приняли участие в многонациональных учениях «Мир-21», а затем еще и в совместных маневрах с Сингапуром. Поскольку плавание проходило во время пандемии, корабли из-за жестких ограничений ни разу не заходили в порты.

И поставили рекорд самого продолжительного непрерывного морского перехода боевых кораблей под флагом Китая более 110 тысяч морских миль. С января 2020 года из-за пандемии корабли ВМС Китая больше не заходили в иностранные порты с дружественными визитами. Китайские корабли из Аденского залива отправлялись и в Европу. В 2016 году впервые в истории китайские военные корабли приняли участие в «Кильской неделе».

Она привела к росту цен на вооруженную охрану и страховое покрытие, в которое входит возможный выкуп. Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу, чтобы вернуться к прежней деятельности по захвату кораблей. Заместитель директора подразделения Международной торговой палаты по борьбе с преступностью Сайрус Моди заявил, что вмешательство индийских ВМС, которые разместили более 10 военных кораблей к востоку от Красного моря, может иметь важный сдерживающий эффект.

Никто из спасенных членов экипажа не пострадал в ходе операции, проведенной несколькими военно-морскими судами наряду с вертолетами и другими летательными аппаратами, сообщили в ВМС. Другими членами экипажа были девять граждан Мьянмы и один анголец. По данным военных, пиратское судно было отбито почти в 1400 морских милях, или 2600 км, от побережья Индии. Военно-морские силы Индии следили за судном MV Ruen с тех пор, как оно было захвачено сомалийскими пиратами в 380 морских милях к востоку от йеменского острова Сокотра. Пираты, которые в то время передали одного раненого болгарского моряка на попечение ВМС Индии, доставили судно MV Ruen и оставшихся 17 членов его экипажа в полуавтономный сомалийский штат Пунтленд, где, по словам ВМС Индии, оно было пришвартовано у города Босасо.

Куда подевались все "сомалийские пираты"?

Экипаж крейсера «Петр Великий» стал первым в истории флота РФ, который поймал сомалийских пиратов. Самые свежие новости связанные с тематикой Сомалийские пираты со всего Мира и России на сегодня. До начала 1990-х годов большинство сомалийских пиратов были обычными рыбаками.

Так, а где сомалийские пираты?

На данный момент инцидентом заинтересовались Военно-морские силы Евросоюза в Сомали, проводящие у берегов Африканского рога операцию «Аталанта» по борьбе с пиратством и контрабандой. Постоянный адрес новости: eadaily.

На его борту находилось 32 пассажира, большинство из которых граждане Франции. Все заложники, находившиеся на борту судна, были освобождены. Вскоре после этого французским военным удалось задержать на суше шесть предполагаемых пиратов.

Судно, занимающееся добычей тунца , было обстреляно из гранатометов, что заставило экипаж сдаться. После этого пираты взяли траулер на абордаж. На момент принятия резолюции в плену у пиратов находились нидерландское судно Amiya Scan и немецкое судно Lehmann Timber ; с начала 2008 года были захвачены 26 судов.

У берегов Сомали орудуют пираты - вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп. Пиратами чаще всего становятся молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, среди них есть как местные рыбаки, так и, например, бывшие военные.

По словам Ислама, судно из Бангладеша сейчас направляется в порт Аль-Хамрия. О том, каким образом моряков доставят на родину, будет известно после прибытия Abdullah в Дубай. Читайте также В Сиднее мужчина с ножом напал на посетителей ТЦ: есть погибшие По данным Business Standard, выкуп пиратам был сброшен с борта легкомоторного самолета.

Захватчики подобрали его на лодке и спустя несколько часов покинули судно.

ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза

Подобные инциденты не редкость в этом районе. У берегов Сомали орудуют пираты - вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп. Пиратами чаще всего становятся молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, среди них есть как местные рыбаки, так и, например, бывшие военные.

Далее все опять же пошло по привычному плану. Выждав некоторое время, злоумышленники вышли на связь с владельцем корабля, предъявили доказательства, что экипаж жив, и потребовали денежный выкуп.

Сейчас, по словам эксперта, стороны будут договариваться о его размере, а речь будет идти о сотнях тысяч долларов, условиях доставки и освобождении моряков. И до сих пор подобные ситуации разрешались для моряков благополучно. Судовладельцы платили выкуп без каких-либо возражений и задержек. Я не ожидаю неприятных сюрпризов», — добавил Войтенко.

Однако если владелец MSC Mandy по каким-то причинам откажется выполнить требование пиратов, то экипажу, отметил главред, «будет плохо». Но, подчеркнул он, таких прецедентов еще не было. И вряд ли транснациональный гигант MSC, не имеющий «проблем с деньгами», откажется заплатить выкуп. Защита от пиратов В данной ситуации, сказал Войтенко, Россия никак не может помочь своим гражданам.

Но в целом такие страны, как Россия, Украина, Индия и Филиппины, чьи матросы составляют костяк экипажей мирового торгового флота, могут обезопасить своих подданных от нападений морских головорезов. И все. Проблема пиратства будет решена», — заявил Войтенко. Но сделать это крайне тяжело.

По словам экспертов, сейчас такие услуги предоставляют только в Нигерии или в сотрудничестве с этой страной.

Изначально экипажу тяжелого атомного ракетного корабля не ставили задач бороться с пиратами. Но в итоге поход крейсера предотвратил захват сухогруза Ocean Diamond и иранского рыболовецкого судна.

По словам офицера, «Петр Великий» совершал дальний поход, часть маршрута которого пролегала по Индийскому океану. Это было зимой 2009 года.

Отдельную тревогу специалистов вызвал успешный угон судна у берегов Сомали 14 декабря 2023 года.

Такое в данном регионе произошло впервые с 2017 года. Сухогруз типоразмера Handymax был взят на абордаж и захвачен предполагаемыми сомалийскими пиратами. В Гвинейском заливе количество инцидентов с пиратами постепенно сокращается.

Если в 2020 году было зафиксировано 81 происшествие, то в 2023 году — всего 22. Однако на эти воды пришлось три угона судна.

Сомалийские пираты снова угрожают мировому судоходству

Сомалийские пираты бездействовали почти десять лет, атаки 2008-2014 годов обошлись мировой экономике в миллиарды долларов, напоминает Reuters. Пираты не только расширили район своих действий, но стали нападать на более крупные и быстроходные суда. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Сомалийские пираты считаются детьми анархии, но почву для них подготовило государство. Сомалийские пираты возобновили свои атаки на суда, проходящие через Красное море и Аденский залив. Экипаж крейсера «Петр Великий» стал первым в истории флота РФ, который поймал сомалийских пиратов.

Как российские военные отучили сомалийских пиратов нападать на российские суда

Перед этим агентство Reuters со ссылкой на миссию сообщило, что пираты захватили сухогруз у побережья Сомали. Сомалийские пираты активизировались в ноябре 2023 года с почти одновременно с атаками хуситов. Хорошие машины на : ?erid=6BrzXs27khC581F4UjnnpohEHPg6pxhWBLhRuUТвой проводник в. сомалийские пираты. Читайте последние новости на тему сомалийские пираты в ленте новостей на сайте Аргументы недели.

Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу

Главная » Новости » ВМС Индии сообщают о захвате сомалийскими пиратами судна под мальтийским флагом 2023-12-17 Новости ВМС Индии сообщают о захвате сомалийскими пиратами судна под мальтийским флагом Военно-морские силы Индии срочно отреагировали на сигнал бедствия, поданный судном под мальтийским флагом «Руан», находящимся в Аравийском море. Как сообщает «The Times of India», корабль направлялся к побережью Сомали, когда на его борт, по предварительной информации, поднялись шесть человек, предположительно пиратов. Военно-морской патрульный самолет ВМС Индии был направлен для наблюдения за захваченным кораблем.

В конечном итоге каждый нищий рыбак, пошедший на абордаж, мечтал стать инвестором. И их система всячески поддерживала эту мечту насколько бы иллюзорной она ни была : тот, кто первым забрался на судно, получал денежные бонусы и шанс быть замеченным, как и те, кто приходили на дело со своим оружием и снаряжением. Сомалийские пираты старались обращаться с заложниками хорошо. Правда, понимали это своеобразно Изначально сомалийские пираты вели себя довольно благородно по отношению к атакованным. Старались во что бы то ни стало свести жертвы к минимуму, а захваченных в плен не казнили и не пытали.

В этом был исключительно практический подход: чем больше проявляешь жестокость, тем больше шансов, что однажды кто-то из больших игроков не выдержит и решит вторгнуться в Сомали в итоге так и вышло. Чем меньше жертв — тем больше свободы. Правда, следовать этому кодексу безоговорочно не получилось: в какой-то момент начались и пытки, и убийства заложников. Однако до 2011 пиратам удавалось обходиться без смертей. Судя по всему, первое по крайней мере, первое громкое убийство заложников произошло 22 февраля 2011 года, когда пираты, захватившие американскую яхту, столкнулись с американскими военными. Военные начали преследование захваченной яхты и сомалийцы расстреляли четырех американских граждан, которые находились на ней. Всего сомалийским пиратам приписывают убийства как минимум 25 моряков как во время абордажа, так и казня заложников , и еще 37 смертей в плену по разным причинам — от голода до самоубийства.

Не так уж много, учитывая, что в общей сложности пираты захватили 3400 человек. Но и этих жертв хватило, чтобы стать изгоями даже в своей стране. Кроме прочего, сомалийские пираты отличались избирательным расизмом: к европейским и американским пленным относились относительно хорошо, к азиатам — практически как к рабам, зачастую обрекая на голодную смерть. Майкл Скотт Мур — американский журналист, написавший книгу The Desert and the Sea — о том, как провел 977 дней в плену у сомалийских пиратов Члены экипажа украинского судна «Фаина», захваченного пиратами в 2008 году, рассказывают , что пираты поначалу вели себя агрессивно и недружелюбно. Но в какой-то момент обе стороны осознали, что полностью зависят от третьей — которая готовит выкуп — и отношение улучшилось. Морякам пришлось несколько месяцев прожить в одной каюте, но их выпускали для прогулки, кормили козлятиной и рисом, разрешали готовить из собственных припасов, даже закрыли глаза на то, что пленники приспособились варить самогон из сахара. Никаких пыток и избиений — только тягостное ожидание в сорокаградусную жару в переполненном помещении.

Однако морякам повезло: их судно перевозило военную технику и сомалийцы надеялись на хороший выкуп. Пиратские пристани Сомали контролировали шариатские суды и «бизнесмены» Хобьо, пиратская пристань Строго говоря, пиратов Сомали правильнее называть «пиратами Пунтленда». Подавляющее их большинство базировалось в отколовшемся от Сомали квазигосударстве Пунтленд. Сейчас Пунтленд уже выступает за присоединение к Сомали на правах автономии, но до этого там нередко случались вооруженные столкновения с Союзом исламских судов «судов» от слова «судья», а не «судно». Повстанцы-исламисты захватили портовый город Хобьо, который стал столицей сомалийского пиратства. Здесь сложился диковинный симбиоз из пиратской республики и шариатских судей. Любопытно то, как работала эта ключевая пристань в Хобьо.

Простые пираты захватывали судно и приплывали на нем в порт. Дальнейшее было уже не их заботой. Связью с судовладельцами и выкупами занималась уже иная «структура», а обеспечением жизни заложников — третья. Всю эту систему из уважаемых, но разрозненных пиратских бизнесменов разного профиля связывали воедино инвесторы и местные боссы. Шариатские суды тоже имели свою долю.

По словам офицера, «Петр Великий» совершал дальний поход, часть маршрута которого пролегала по Индийскому океану.

Это было зимой 2009 года. По его словам, до этого места было четыре-пять часов ходу. Офицер уточнил, что подняли вертолет, сухогрузу дали рекомендации следовать навстречу крейсеру полным ходом, а экипажу — укрыться во внутренних помещениях.

Для жителей Сомали разгул пиратства отражался благотворно. Прибрежные города цвели и богатели.

Появился прототип финансовой биржи, где обычные люди могли инвестировать во флибустьерские команды, а потом получать процент с их выручки. Состоялись первые сомалийские миллионеры. Например, Хасан Абди, начинавший как рядовой налетчик и закончивший лидером сети пиратских организаций и успешным бизнесменом. Стратегия нападений была однообразной. Разбойники подплывали на катерах к иностранному кораблю, открывали предупредительный огонь и вынуждали капитана сдаться.

Доход бандиты получали за выкуп заложников. Пока торговые кампании собирали деньги, невольники жили на берегу, ели местную пищу, гнали самогон и погружались в местный колорит. Сомалийцы, хоть и в ущерб другим, выбрались из нищеты. Однако судьбу людей снова решила большая политика. С 2004 года сомалийское пиратство прикрывала исламистская организация Харакат аш-Шабаб — союз местной молодежи, поставившая цель объединить Сомали, прекратить анархию и жить по законам ислама.

Исламисты позволяли флибустьерам пользоваться подконтрольными портами и снабжали их оружием.

Сомалийские пираты возобновили захват судов после 10-летнего перерыва

Хуситы заявляли, что их действия в Красном море направлены на помощь палестинцам в секторе Газа, они утверждали, что не мешают свободе судоходства в этом регионе. Арабские и мусульманские страны не раз предупреждали США, что безусловная поддержка действий Израиля в секторе Газа приведет к распространению конфликта на весь регион. США и Великобритания с середины января наносят удары по объектам хуситов, называя это ответом на угрозу свободе судоходства в Красном море. Член высшего политического совета "Ансар Алла" Мухаммед Али аль-Хуси назвал эти удары террористическим варварством и преднамеренной и неоправданной агрессией.

Ни один из военных кораблей не успел прийти на помощь. Судно так и остаётся в Сомали, а его экипаж — в заложниках. По словам пяти представителей отрасли, помимо этих атак пиратами было совершено более 20 попыток угона самолётов с военных судов с ноября. Это привело к росту цен на вооружённую охрану и страховое покрытие для рейсов.

Лишь в 1960 году это государство освободилось от колониальной зависимости, но, это не привело к улучшению жизни его граждан. Страну населяет несколько сотен различных народностей, которые непрерывно враждуют между собой. До сих пор, в стране идёт гражданская война, и конца-края ей не видно. Так что нет ничего удивительного, что Сомали, в настоящее время, — одно из беднейших государств мира. Для граждан, живущих на побережье Индийского океана, единственным источником пропитания была рыбная ловля. Но, к началу 1990-х годов, рыбные запасы в регионе значительно сократились. И произошло это, не в последнюю очередь, потому, что рыболовством здесь занимались все, кому не лень. Раздираемое внутренними междоусобицами государство просто не могло обеспечить защиту своих сограждан от иностранных браконьеров. Помимо этого, зарубежные суда начали сбрасывать в этом неохраняемом регионе Индийского океана высокотоксичные отходы химических предприятий. Понятно, что количество рыбы, в результате этого, отнюдь не увеличилось, а количество голодающих не уменьшилось… А тут ещё страну охватила жесточайшая засуха. К концу 1992 года, согласно докладу ООН, около 5 миллионов человек а это более половины населения Сомали страдали от недостатка продовольствия. От голода погибло более 300 тыс. Местным жителям не оставалось ничего иного, как заняться пиратским промыслом. Дело в том, что Сомали расположено на важном торговом морском пути из сказочно богатого нефтью Ближневосточного региона в Средиземное море то есть в Европу. Ежедневно здесь проходят сотни нефтеналивных танкеров и прочих судов, так что выбрать себе жертву пиратам не представляет большого труда. Не все они увенчались для пиратов успехом, но мировая общественность была в шоке: получалось, что несколько шаек каких-то полудиких африканских рыбаков контролирует крупнейший морской торговый путь между Европой и Азией. В 2012 году было 75 попыток захвата кораблей, в 2011 году — аж 237. Но, самым «урожайным» для сомалийских пиратов можно считать 2010 год, когда ими было захвачено 47 судов и получен выкуп на общую сумму в 240 млн.

Пока на сомалийских пиратов отреагировада Индия: около дюжины кораблей ВМС страны размещены к востоку от Красного моря. На выходных ВМС Индии освободили судно «Руен» с флагом Мальты, которое было захвачено ранее и которое почему-то пираты отпустили в море. ВМС Индии заявили, что 35 захватчиков сдались в плен, а 17 заложников были спасены без травм. Морской маршрут вдоль Сомали — один из самых загруженных глобальных морских маршрутов, по нему в Суэцкий канал каждый год идет около 20 тыс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий