Всем известна картина Перова «Сельский крестный ход на Пасху», написанная в 1861 году. Еще одной известной картиной социально-реалистического характера Перова является «Тройка» (1866). Известно, что именно она учила будущего профессора и академика читать. Вокруг этой картины Василия Перова с момента ее появления горели нешуточные страсти: В. Стасов сравнивал полотно с лучшими охотничьими рассказами И. Тургенева, а М. Салтыков-Щедрин обвинял художника в излишней театрализации и неестественности персонажей. Картины Василия Перова. Охотники на привале, 1871. Портрет А. Н. Островского, 1871.
Василий Перов: жизнь и творчество художника
Особенности творчества: работая в историческом и портретном жанре, Перов выбирал для своих картин сюжеты из жизни простого народа. Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Василий Перов: картины, биография художника. Картина Василия Перова, изображающая трех охотников за перекусом и разговорами, была написана в 1871 году. Наиболее известные картины. Перов долго маялся над картиной. Самые известные картины Василия Григорьевича Перова, народного художника.
Галерея человеческих трагедий и пороков: 10 самых печальных картин русских художников
Сцена на могиле, 1859 г. Проповедь в селе, 1861 г. Получение Большой золотой медали Императорской академией художеств означало получение пансиона для зарубежной стажировки выпускника. Посетив европейские города, Василий Григорьевич поселился в Париже, где делал зарисовки бедных кварталов, обращал внимание на работу простолюдинов и жизнь обездоленных.
Увлёкшись уличной местной жизнью, пишет следующие картины — «Савояр», «Продавец статуэток», «Шарманщик». Шарманщик, 1863 г.
Наставник также отмечал талант юного художника, но Василий не смог закончить обучение из-за конфликта с другим учеником. В 1853 году Василий приехал в Москву и начал обучение в училище ваяния, зодчества и живописи. За этюд головы мальчика Перов получил серебряную малую медаль в 1856 году. А через 2 года он получил уже большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие». В годы обучения в училище он работает очень много. Его труд был вознаграждён малой золотой медалью в 1860 году за следующие произведения — «Сцена на могиле», «Первый чин». А через год Василий получил высшую награду заведения — золотую медаль за работу «Проповедь в селе».
Ледяной ветер дует в лицо детям. Сзади повозку толкает взрослый мужчина.
Повозку сопровождает собака, бегущая справа перед детьми. Закрыть 8 Перов Василий Григорьевич Русский живописец. Родоначальник жанровой картины. Один из членов-учредителей российского Товарищества передвижных художественных выставок. Творчество оставило глубокий след в истории русского искусства. Василий Перов родился 2 января 1834 года в городе Тобольск, Тюменская область. Будучи добрачным ребенком барона фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца: Васильев. Перовым станет позже, поменяв фамилию на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании. До 1846 года обучался в арзамасском уездном училище, самостоятельно занимался рисованием.
После окончания училища поступил в художественную школу Александра Ступина, где начал писать масляными красками раньше, чем остальные ученики. В конце 1840-х годов уже написал несколько портретов и жанровых полотен: «Нищий, просящий милостыню», «Деревенская тройка», «Народное гулянье в семик».
Тема смерти встречается не раз в его произведениях. Краткая биография Василий Григорьевич Перов 1833-1882 был незаконнорожденным сыном губернского прокурора Григория Карловича Гриденера. Рождённый до венчания, мальчик сполна получил унижений от своих сверстников. Баронский титул и состояние перешли к его младшим братьям. Маленькому Васе зато не препятствовали получать уроки живописи у местного дьячка. Тот отмечал уникальный изящный почерк своего ученика. С лёгкой руки первого наставника будущий художник получил свою фамилию Перов.
В Арзамасе Василий поступает в художественную школу академика живописи А. Глава учебного заведения сразу отмечает «искру Божью» у подростка. По окончанию 3 года Перов самостоятельно пробует писать картины, а затем переезжает в столицу и поступает в Московское училище живописи и ваяния. Здесь от недостатка средств в холодные дни он перестаёт посещать занятия. Узнав об этом, преподаватель Е. Васильев предоставляет юноше кров и стол. Благодарность и признательность к нему Перов сохранил на всю жизнь. Закончив с медалями училище, художник уезжает на некоторое время в Европу. По возвращению начинает писать картины на бытовые темы.
Условно периоды творчества Перова искусствоведы разделяют на: Поэзию скорби — живопись «об униженных и оскорблённых». Поиски «отрадного» — картины, наделённые мягким юмором, лиричностью, фельетонностью. Монументальные жанры — отображение витающих в обществе перемен. В 40 лет живописец заболевает чахоткой, а в 1882 году умирает. Похоронен на московском кладбище Даниловского монастыря. Кладбищенская тема Картины смерти у Василия Григорьевича предстают в самом неприглядном свете. Здесь нет лишних свидетелей горя. Каждый персонаж чётко прописан и доносит до зрителя особый смысл. Отсутствие прочих скорбящих показывает людское одиночество в горе и безутешность.
Проводы покойника На небольших санях еле умещаются все персонажи картины. Запряженной понурой лошадкой управляет вдова. Чёрный вдовий платок и ладно скроенная доха выдают женскую фигуру. Гроб из струганной доски перевязан бечевой, из-под крышки выбивается саван. Девочка-подросток накрывает гроб рогожей, словно умерший ещё может ощущать холод. С другой стороны завёрнут в отцов тулуп мальчик. Из-за малых лет его нельзя оставить дома. Видно, что он промёрз и пригибается за спину матери от холодного ветра. Критики отмечали особую трагичность картины.
Коллекция онлайн
- Список картин Василия Григорьевича Перова — Википедия
- Популярное
- Перов Василий Григорьевич - русский художник-живописец и преподаватель живописи
- Василий Перов
- Добавление комментария
МБУК «Алексинская централизованная библиотечная система им. кн. Г.Е. Львова»
- Крестный код Перова
- Образование
- МБУК «Алексинская централизованная библиотечная система им. кн. Г.Е. Львова»
- Василий Григорьевич Перов, биография и картины
- Биография художника Василия Григорьевича Перова
Живописец и педагог Перов Василий Григорьевич
Родоначальник жанровой картины. Один из членов-учредителей российского Товарищества передвижных художественных выставок. Творчество оставило глубокий след в истории русского искусства. Василий Перов родился 2 января 1834 года в городе Тобольск, Тюменская область. Будучи добрачным ребенком барона фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца: Васильев. Перовым станет позже, поменяв фамилию на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании. До 1846 года обучался в арзамасском уездном училище, самостоятельно занимался рисованием.
После окончания училища поступил в художественную школу Александра Ступина, где начал писать масляными красками раньше, чем остальные ученики. В конце 1840-х годов уже написал несколько портретов и жанровых полотен: «Нищий, просящий милостыню», «Деревенская тройка», «Народное гулянье в семик». В 1853 году Перов решил продолжать образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Юноша попал в интересную творческую среду: его товарищами стали художники со всей России, близким другом, пейзажист Иван Шишкин, а преподавателями: Михаил Скотти, Николай Рамазанов и Аполлон Мокрицкий. Годы обучения стали для молодого Перова нелегкими: вначале ему просто негде было жить, так как постоянно испытывал финансовые трудности. Ученик даже однажды чуть не бросил школу, но один из преподавателей, Егор Васильев, приютил его в собственной квартире.
Многие критики тех времён подмечали, что художник наловчился добиваться того, что персонажи картин как будто бы с укором смотрят на зрителя. В 1866 году Перов закончил и представил публике картины «Приезд гувернантки» и «Тройка». За эти два произведения Василий Перов был удостоен звания Академика. В 1868 году у Василия Григорьевича Перова родился сын Владимир Васильевич Перов 1868-1898 , также ставший художником, однако весьма рано умерший - он не дожил даже до 30 лет. В конце 1860-х годов Перов начал активно работать в портретном жанре. Портреты его руки были весьма популярны среди именитых граждан Российской империи , а сам художник утверждал, что стремится воссоздать на холсте человека не только в его материальной конкретности, но и передать его эмоции и дух. В 1869 году Василий Перов вместе с живописцем Григорием Григорьевичем Мясоедовым основал московскую группу передвижников, участников Товарищества художественных передвижных выставок. В течение семи лет Перов был руководителем этой группы. В 1870-х годах Василий Григорьевич Перов продолжил получать академически звания и художественные награды: в 1870 году он был удостоен звания Профессора в Императорской Академии художеств, а также получил свою первую премию Императорского общества поощрения художников. Основа творчества художника также претерпела изменения в этот период времени — Перов стал гораздо чаще использовать в своих картинах различные бытовые сюжеты.
Портретный жанр он не забросил и регулярно выполнял заказы на написание портретов видных российских общественных деятелей того времени. В 1872 году Перов нашёл себе новую жену — Елизавету Егоровну Друганову. На протяжении 1870-х годов Василий Перов активно путешествовал по России — отдыхал и рисовал этюды для своих будущих работ. К несчастью, в 1873 году художник тяжело простудился на охоте, после чего у него начала развиваться чахотка, впервые явно обозначившаяся в 1874 году. С 1871 по 1882 год Василий Григорьевич Перов работал преподавателем в "Московском училище живописи, ваяния и зодчества" , его учениками были известные художники: А. Архипов , Н. Касаткин , С А. Коровин , И. Левитан , М. Нестеров и многие другие.
В последние годы своей жизни художник много экспериментировал с разными сюжетами для картин и публиковал свои рассказы в журналах «Природа и охота» и «Художественный журнал».
Его труд был вознаграждён малой золотой медалью в 1860 году за следующие произведения — «Сцена на могиле», «Первый чин». А через год Василий получил высшую награду заведения — золотую медаль за работу «Проповедь в селе». Приезд станового на следствие, 1857 г. Сцена на могиле, 1859 г.
Проповедь в селе, 1861 г. Получение Большой золотой медали Императорской академией художеств означало получение пансиона для зарубежной стажировки выпускника. Посетив европейские города, Василий Григорьевич поселился в Париже, где делал зарисовки бедных кварталов, обращал внимание на работу простолюдинов и жизнь обездоленных.
Наставник также отмечал талант юного художника, но Василий не смог закончить обучение из-за конфликта с другим учеником. В 1853 году Василий приехал в Москву и начал обучение в училище ваяния, зодчества и живописи. За этюд головы мальчика Перов получил серебряную малую медаль в 1856 году. А через 2 года он получил уже большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие». В годы обучения в училище он работает очень много. Его труд был вознаграждён малой золотой медалью в 1860 году за следующие произведения — «Сцена на могиле», «Первый чин». А через год Василий получил высшую награду заведения — золотую медаль за работу «Проповедь в селе».
Оценка, продажа и реализация картин В.Г. Перова
В любом обществе рано или поздно наступает момент, когда нужно что-то менять. И инициатором этих перемен становятся личности, которые побуждают общество к прозрению.
Сельский крестный ход на Пасхе Чаепитие в Мытищах, 1862, ГТГ Дилетант, 1862, ГТГ Парижская шарманщица, 1864, ГТГ Продавец, 1864, ГТГ Ранние картины живописца Перова Василия Григорьевича проникнуты анекдотически «обличительным» настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство «Сельский крестный ход на Пасхе», 1861; «Проповедь в селе», 1861; «Чаепитие в Мытищах», 1862 ; художник Перов тщательно выписывал характеры персонажей своих картин и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Любовь к анекдоту сохраняется у Перова и позже картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866, все четыре вышеперечисленные картины — Третьяковская галерея, Москва. Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором.
В зрелые годы колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» 1865 и «Тройка.
Солдатенкова , "Тройка" в Третьяковской галерее , "Чистый понедельник" там же , "Приезд гувернантки в купеческий дом" там же , "Учитель рисования" у наследника Д. Боткина , "Сцена у железной дороги" в Третьяковской галерее , "Последний кабак у заставы" там же , "Птицелов" там же , "Рыболов" там же , "Охотники на привале" там же и некоторые другие. Четвертая и шестая из этих картин доставили художнику, в 1866 году, степень академика; за "Птицелова", в 1870 году, он получил звание профессора. Однако рядом с такими замечательными произведениями, порой являются у Перова картины, странно задуманные и неудачно исполненные, например "Божия Матерь с Христом у житейского моря" и "Выгрузка извести на Днепре". Кроме того, он пристращается к портретной живописи, для успеха в которой хотя и обладал необходимой наблюдательностью и способностью схватывать человеческие характеры, но не имел вполне жизненной палитры, и которая, во всяком случае, не составляла его главного призвания. Очередные у бассейна.
Описание Впервые тема охоты появилась в искусстве Перова в 1867 году в рисунке «Мальчик-птицелов»; в 1870 году была написана известная картина «Птицелов», за которую он был удостоен профессорского звания, а в 1874 году — «Голубятник». Не случайно на 1-й Передвижной выставке, по существу программной, он рядом с портретами, в том числе Н. Островского кстати, страстного рыболова , показал картину «Охотники на привале» 1871 г.
7 знаменитых «проклятых» русских картин: что с ними не так
Еще одной известной картиной социально-реалистического характера Перова является «Тройка» (1866). Впервые тема охоты появилась в искусстве Перова в 1867 году в рисунке «Мальчик-птицелов»; в 1870 году была написана известная картина «Птицелов», за которую он был удостоен профессорского звания, а в 1874 году – «Голубятник». Сам Перов отмечал непрофессионализм данной картины. Еще одной известной картиной социально-реалистического характера Перова является «Тройка» (1866). В этом видео представлены жанровые картины русского художника Василия Перова.
Галерея человеческих трагедий и пороков: 10 самых печальных картин русских художников
Главный герой нашего сегодняшнего материала — Василий Перов, художник, взгляд которого на протяжении всего творческого пути был направлен на жизнь простых людей, их лишения и горести. Но далеко не все картины получались у Перова легко и непринуждённо, он задумал нарисовать Емельяна Пугачёва, вершащего свой суд над дворянами и вот с этим сюжетом ему пришлось основательно помучиться. Наиболее известные картины. «Стол» вспоминает «пасхальные» картины Василия Перова все новостные обзоры на сегодня на на
Крестный код Перова
Каждое новое полотно с восторгом принималось прогрессивными людьми и вызывало гнев и раздражение у консерваторов. Обличением вопиющей несправедливости проникнуты картины «Деревенские похороны», «Тройка», «Последний кабак у заставы», «Утопленница» и другие. Перов также создавал картины, на которых изображал будни простого народа, их радости и быт. Среди них «Спящие дети», «Охотники на привале», «Рыболов», «Голубятник» и другие. Портретная живопись В 1869 году было организовано Товарищество передвижных художественных выставок. В состав его основателей входил и В.
В 1871 году открылась первая выставка передвижников, на которой были представлены картины Перова «Рыболов» и «Охотники на привале». Помимо работы в Товариществе Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества. Отметился художник и на литературном поприще, написав рассказы «Тетушка Марья» и «На натуре», посвященные своему творчеству. Портрет Ф. Перова несколько изменилось.
На смену социальным картинам пришли работы, изображающие провинциальную жизнь: «Ботаник». Также художник начал пробовать себя в качестве портретиста. В его картинах на первом месте естественность, простота и реалистичность. Так, драматурга А. Островского художник изобразил в простой домашней обстановке, а писателя И.
Тургенева — погруженным в раздумья. Шедевром портретной живописи Перова можно назвать изображенного им Ф. На сдержанном серо-коричневом фоне писатель сидит, обхватив руками колено, отрешенный взгляд его устремлен в пространство. Наиболее известные картины Тройка. Перова есть картины, вызывающие особое настроение.
Одной из них является знаменитая «Тройка», написанная в 1866 году. На ней изображены подмастерья, совсем еще дети, которые с трудом тянут сани с бочкой воды по обледенелой дороге. Центральный образ художник списал с девятилетнего мальчика Васи, сына странницы Марьи. Мать не сразу дала свое согласие на то, чтобы сын позировал Перову, боялась, что это накличет на него беду, но потом все же уступила. Вскоре случилось так, что мальчик, действительно, заболел и умер.
Однажды Марья пришла к Перову и попросила разрешения взглянуть на картину. Полотно к тому времени уже находилось в Третьяковской галерее, и художник привел женщину туда. Позже он так описывал состояние убитой горем матери: «Приблизившись к картине, она остановилась, посмотрела на нее и, всплеснув руками, как-то неестественно вскрикнула: «Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый! Художник дал ей возможность побыть наедине с изображением сына, и она целый час молилась, стоя на коленях перед картиной.
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. На ней художник изобразил самую обычную сцену летнего чаепития.
Перова: «Сельский крестный ход на пасху»,«Охотники на привале», «Монастырская трапеза», «Тройка» и др. Выставка представлена тремя разделами. В разделе «Творческий путь» размещены книги об автобиографии художника и о его творчестве в целом: В. Ставсов «Избранные статьи о русской живописи», Сборник «Юный художник» и т. В разделе «Исторические факты» представлены книги с интересными, а порой, и малоизвестными фактами биографии художника: Л.
Но всего через пять лет супруга, а следом за ней двое старших детей умерли. В живых остался только младший сын Владимир — он тоже стал художником. Через пять лет после смерти первой супруги, в 1872 году, живописец женился снова. Его супругой стала Елизавета Друганова, с которой он и провел остаток жизни. Детей в этом браке не было, но он они появлялись на его полотнах — и было понятно, что автор всем сердцем любит и жалеет своих героев. Несмотря на то, что после смерти первой жены Перов снова вступил в брак, он пронес ее образ с собой сквозь все последующие годы. Черты Елены можно увидеть в некоторых женщинах, изображенных на его работах. Девочка из картины «Тройка» и девушка с картины «Дворник-самоучка» — самые яркие и очевидные тому примеры. Художник при жизни удостоился двух почетных званий Императорской академии художеств. В 1866 году за картины «Тройка» и «Гитарист-бобыль» он получил звание академика. В 1867 году художник участвовал во Всемирной выставке в Париже, где были представлены картины его «Первый чин» «Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» , «Дилетант», «Гитарист-бобыль», «Проводы покойника», «Тройка», «Утопленница». Василий Григорьевич был одним из создателей «Художественных передвижных выставок», которые вели в стране активную просветительскую деятельность. Он объединился с группой художников, и вместе они основали это Товарищество передвижных художественных выставок. В 1870 году, став одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Перов был избран членом правления Товарищества и кассиром московского отделения. Получил звание профессора за картины «Птицелов» и «Странник». Он и участвовал в московских выставках и был одним из руководителей группы на протяжении семи лет, с 1869 года. Так, впервые увидел свет именно на передвижной выставке портрет Ф. Достоевского, вышедший из-под кисти Перова в 1872 году. На первой выставке передвижников в 1871 году появились картины Перова «Охотники на привале», «Рыболов» и несколько портретов. Параллельно с участием в товариществе с 1871 года Василий Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества и попробовал себя в литературном творчестве. Василия Перова один из его учеников называл «подлинным певцом скорби». И не зря: постоянными персонажами его жанровых картин были измученные крестьяне, голодные, замерзшие или оплакивающие умерших родственников. Однако кисти Перова принадлежат не только социальные работы, но и целая портретная галерея, а также картины на исторические сюжеты. В 1870-е годы остросоциальных работ у Василия Перова стало меньше. В этот период он писал полотна со сценками из жизни русской провинции — «Птицелов», «Охотники на привале», «Ботаник» — и портреты. Большой популярностью у знати пользовались портретные работы художника — из-под его кисти вышли портреты Достоевского, Тургенева, Даля. Его работы получались простыми и реалистичными, со строгой композицией и сдержанным колоритом. Александра Островского Василий Перов изобразил в непринужденной домашней обстановке, Ивана Тургенева — задумчивым и погруженным в собственные мысли. Одним из самых известных портретов стало полотно с Федором Достоевским.
Фото: общественное достояние Художника не занимала благополучная жизнь детей высших классов. Он изобразил поистине ужасные условия, в которых протекало начало жизни простого русского человека. Картина — наиболее известное творение мастера. Сходные по социальному звучанию картины «Утопленница» и «Последний кабак у заставы», написанные спустя один-два года, также полны ощущения несправедливости и безысходности. Раннее творчество Перова — это тоже, по сути, глубокая социальная сатира, а то и мрачный пессимизм работ, направленных на обличение существовавших порядков в России. Таковы картины «Проповедь в селе», «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 г. Перов, «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», 1862 г. Фото: общественное достояние В последнем случае сюжет картины делится на две части. С одной стороны мы видим сытого и толстого попа, а с другой — нищих мальчика и старика. Орден героя Крымской войны на груди старика усиливает общее впечатление социальной несправедливости. Особенно интересна картина с острым социальным содержанием «Приезд гувернантки в купеческий дом», написанная мастером чуть позже, в 1865 году. Скромная молодая девушка, одетая в темно-коричневое платье, в руках у нее ридикюль, из которого она вынимает аттестат на звание домашней учительницы, и приземистые фигуры купеческого семейства, на лицах которых видны подозрительная недоброжелательность с цинично-самодовольной улыбкой, разительно контрастируют в произведении. Наверное, совсем не просто придется в этом семействе интеллигентной и образованной девушке, и она, скорее всего, промаявшись какое-то время с купеческими детьми, сбежит от них как можно дальше.
7 знаменитых «проклятых» русских картин: что с ними не так
Рядом баба с иконой, у которой утрачен лик. Тут же нищий, несущий икону вверх ногами. Хозяйка дома выплескивает из кувшина воду на лежащего под крыльцом мужика, которому, видно, уже все равно. Живописец запечатлел момент «славления» на Святой неделе. Священники, не получавшие плату за свою службу, обходили крестьянские дворы, где исполняли церковные песнопения и молитвы, за что получали нехитрое подношение. Со съестным у бедняков было туго - чаще батюшке предлагали выпить. После таких «пожертвований» священники едва стояли на ногах. Представленную на выставке Общества поощрения художников в Санкт-Петербурге картину удалили как «бездуховную», запретили воспроизводить в печати, а купившему полотно Павлу Третьякову рекомендовали не показывать ее посетителям.
Самая недостоверная Нажмите на фото для увеличения «Охотники на привале» 1871 Холст, масло. Жена Кувшинникова Софья Петровна была хозяйкой литературно-художественного салона, в котором бывали Перов, Левитан, Репин, Чехов и другие художники и писатели. В какой-то момент между Софьей Петровной и Исааком Левитаном, который был младше ее на десять лет, разгорелся роман. Парочка уединялась на этюдах. А досталось за это Чехову, попрыгунья которого получилась уж очень похожей на Софочку. Левитан вызвал писателя на дуэль, но по счастью друзьям удалось ее расстроить. В образе иронично усмехающегося охотника Перов изобразил врача и художника-любителя Василия Бессонова.
Молодой охотник, увлеченный рассказами старших товарищей, - 26-летний Николай Нагорнов - будущий член московской городской управы. Знатоки охоты, отдавая должное познаниям Перова в области этого дела — он сотрудничал в журнале «Охота и природа», находили неточности в изображении. Тушка зайца-русака, например, странным образом не повреждена - по правилам псовой охоты, убитого зверька нужно было ткнуть ножом между лопаток, отрезать ему передние лапы и вставить в седло. Не понятно, как героям удалось разом порешить лесную птицу и зайца — обитателя полей. Случайным выглядит рожок на картине - его использовали на псовой охоте, чтобы собирать в стаю гончих, но стаи гончих здесь не наблюдается. А брошенное на землю ружье — и вовсе ни в какие ворота. Опытный охотник никогда не положит его дульной частью на землю, дабы не засорить канал ствола.
Напился до чертиков в 13 лет «Говорящая» фамилия у будущего художника появилась случайно.
Живопись этого художника — это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Несмотря на то, что прошло много лет, многие до сих пор могут провести аналогию между жизнью нашего прошлого и настоящего. Многие его картины очень переживательные, например Тройка, про которую можно написать отдельную книгу — история про бедного мальчика. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине в середине и через некоторое время мальчик умер.
Он создал галерею замечательных образов своих современников, став автором психологического портрета. Он создал выразительные образы А. Островского, А. Саврасова, Ф. Достоевского, В. Даля и многих других. Перов писал портреты крестьян, друзей и своих близких. Фон портретов почти всегда оставался нейтральным, все внимание художник сосредотачивал на персонаже. Портретное сходство Перов передавал блестяще, точно раскрывал характер портретируемого. Его герои смотрят на зрителя открытым внимательным взглядом, как бы из глубины XIX столетия ведут с нами неторопливый разговор. Пронзительной остротой и эмоциональной выразительностью отличаются его жанровые картины. Одна из знаменитых его работ «Проводы покойника» 1865 , раскрывает перед нами трагедию бедной семьи, потерявшей кормильца. Мы не видим лица вдовы, но все ее вселенское горе передает спина со скорбно опущенной головой в черном платке. Близкая к этой теме картина «Дети-сироты на кладбище» 1864 , где безысходность случившегося — потеря родителей- пронзает до самого сердца. Еще одной известной картиной социально-реалистического характера Перова является «Тройка» 1866.
Перов долго искал натурщика для «лидера» тройки. В итоге подходящего ребенка по имени Вася он встретил на улице с матерью. Перов долго уговаривал суеверную вдову, чтобы та позволила зарисовать ее единственного оставшегося в живых сына. Через несколько лет к Перову пришла убитая горем женщина, в которой он с трудом узнал мать Васи. Крестьянка рассказала, что смерть забрала ее единственного сына, и молила Перова продать ей «Тройку», которая уже находилась в Третьяковской галерее. Перов отвел ее в музей, где одинокая вдова долго плакала и молилась перед портретом умершего сына.
Василий Григорьевич Перов, биография и картины
Публике и критикам картина понравилась, а сам Перов этой работой был недоволен и назвал её слишком искусственной и достаточно надуманной по композиции. Перов долго маялся над картиной. в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала главный научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX -начала XX вв.