Российское правительство легализовало параллельный импорт еще в конце марта, а список того, что можно ввозить, утвердили в начале мая. Сегодня Минпромторг значительно расширил перечень товаров для параллельного импорта, включив в него продукцию автоконцернов и известных мировых брендов. В список для параллельного импорта вошли автомобили Tesla, Land Rover, Jeep и Bentley, двигатели для Volvo, Nissan и Volkswagen, техника Apple, Samsung и Sony, HP, Intel, игровые приставки Xbox и PlayStation, одежда, обувь, сумки, меховые изделия.
В РФ утвердили новый список товаров для параллельного импорта
В список для параллельного импорта вошли автомобили Tesla, Land Rover, Jeep и Bentley, двигатели для Volvo, Nissan и Volkswagen, техника Apple, Samsung и Sony, HP, Intel, игровые приставки Xbox и PlayStation, одежда, обувь, сумки, меховые изделия. Параллельный импорт 2022: список с брендами-исключениями. Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории.
Гендиректор АПИ Семенов: «Параллельный импорт — это так или иначе контрабанда»
Это значит, что разрешение на параллельный импорт касается не всех товаров из категории. Это значит, в данной категории товаров разрешен параллельный импорт только этих брендов. Так сделано для 87-й группы ТН ВЭД — это весь наземный транспорт, кроме железнодорожного: легковые автомобили, грузовики, спецтранспорт и запчасти для них. Для часов указан код 9102 12 000 0 — наручные часы с оптико-электронной индикацией, а под ним перечислены бренды: Apple, Acer, Samsung, Motorola, Sony. То есть параллельный импорт часов разрешен только для этих брендов. Завезти партию часов Garmin или Xiaomi без разрешения правообладателя не получится.
Среди них, в частности, бытовая техника, одежда, обувь, автомобили и запчасти к ним. Документ исключает гражданско-правовую ответственность для случаев завоза продукции импортерами в обход официальных каналов дистрибуции. Это позволит поставлять и продавать в России законно произведенные зарубежные товары любым поставщикам, а не только официальным дилерам и дистрибьюторам. Ранее стало известно, что российские дипломатические представительства в Турции выясняют причину проблем с проведением торговых операций в стране, с которыми столкнулся ряд отечественных компаний.
В этой связи старший юрист практики разрешения споров "ССП—Консалт" Яна Кириллова рекомендует предпринимателям разрабатывать собственные стандарты проверки контрагентов. Но если это непонятный, неизвестный игрок, который не предоставляет никаких документов, но интересен в плане цены, следует понимать — есть риск в том числе того, что товар окажется контрафактным", — предупреждает Яна Кириллова. Одновременно с этим необходимо помнить о постоянных изменениях, вносимых в список товаров, разрешённых Минпромторгом к параллельному импорту, и о порождаемых этим дополнительных рисках. Например, закупив сегодня за границей партию одежды именитого бренда, который можно ввозить в Россию без разрешения от правообладателя, завтра можно обнаружить, что марка из списка вычеркнута. Все вытекающие сложности ложатся исключительно на плечи бизнеса. Это уже не их проблемы Помимо этого, к тем, кто реализует товары, ввезённые параллельным импортом, начинают переходить обязанности, которые раньше традиционно являлись заботой производителей. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, покупатель в случае проблем с товаром может предъявлять претензии не только к продавцу, но и к производителю или импортёру, говорит партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business Дарья Филина. И если раньше, например, бракованный товар можно было отнести не только непосредственно продавцу, но и в авторизованный сервис производителя, получив там гарантийный ремонт, теперь это зачастую невозможно, особенно если компания окончательно покинула рынок РФ. Скорее всего, в данной области начнёт складываться новая судебная практика, потому что, строго говоря, никто с производителей обязанность предоставлять гарантии не снимал. Но в каждом конкретном случае придётся разбираться, что указывается в документах каждого иностранного производителя", — полагает Дарья Филина. Сегодня же продавцы и участники ВЭД находятся в невыгодном положении.
При этом в Минпромторге подчёркивают, что процедура параллельного импорта ни в коем случае не легализует контрафактную продукцию — речь о доставке только оригинальных товаров. Если ритейлеры попытаются ввести в страну подделку, это будет считаться грубым нарушением закона. Механизм параллельного импорта рассчитан на крупных продавцов, которые ранее завозили большие партии гаджетов и других товаров. Они смогут подтвердить оригинальность продукции с помощью специальных сертификатов. У «серых» продавцов к данной процедуре не будет доступа. Какая гарантия будет действовать на проданные товары Параллельный импорт не влияет на условия гарантии. Они, как и ранее, определяются законодательством. Продавцы обязаны соблюдать как сроки, так и качество предоставляемых услуг. Именно поэтому Минпромторг разрешил, в том числе, ввоз комплектующих. Согласно Закону о защите прав потребителей, гарантийные обязательства несет продавец, уполномоченный индивидуальный предприниматель или организация, импортёр. Вопросов по гарантии при параллельном импорте не будет. Впрочем, важно понимать, что гарантию смогут предоставить только крупные ритейлеры и большие магазины, которые ранее являлись официальными партнёрами. Они сохранили сервисные центры в России, которые смогут предоставить своим клиентам своевременное квалифицированное обслуживание. Чем параллельный импорт отличается от кроссбордера Некоторые пробовали самостоятельно покупать товары на зарубежных онлайн-площадках через систему кроссбордера. Впрочем, сегодня этот способ стал слишком рискованным, ведь из-за приостановки работы Visa и Mastercard оплатить приобретение гаджета за пределами России практически невозможно. Более того, даже если покупку удастся оплатить с помощью карты МИР или криптовалюты, нет никакой гарантии, что продавец отправит оригинальный товар. Оформить возврат также не выйдет.
Что такое параллельный импорт и как с ним работать
Toyota Camry больше не выпускается на петербургском заводе компании: ее будут импортировать. RU В ноябре Toyota начала увольнять сотрудников с петербургского завода компании, при этом государство не планирует выкупать предприятие, как это было с промплощадками Renault и Nissan. Mazda в свою очередь окончательно расстается с дальневосточным предприятием, где собирали Mazda 6, CX-5 и CX-9 — предприятие передано за 1 евро российскому партнеру, компании «Соллерс». Власти Приморского края надеются возобновить производство ближе к середине 2023 года, но что это могут быть за машины, пока неясно. При этом и Toyota, и Mazda пока не заявили о закрытии офисов и дилерских центров: возможно, марки попробуют существовать за счет импорта автомобилей.
Калининградский «Автотор», собиравший в последние годы автомобили BMW, Hyundai и Kia, вынужден был прекратить их выпуск, но обещает вернуться с новым ассортиментом моделей. В докризисные времена подобные манипуляции были запрещены, но в апреле 2022 года правительство разрешило параллельный импорт для брендов, которые отказались подтвердить лояльность отечественному авторынку. Какие автомобили можно ввозить параллельным импортом? В него попали автобренды, которые или ушли из России, или приостановили деятельность.
Есть в списке и марки, которые не были представлены в России до начала спецоперации, например, Rover и Seat, а также производители грузовой техники DAF, Kenworth, Freightliner. При этом «параллельно» везут не только марки из списка выше, но и, например, кроссовер Mazda CX-4, хотя японская марка формально не попадает под послабления Минпромторга. Mazda CX-4 сделана специально для Китая, откуда и импортируется в Россию. Технически автомобиль очень близок к популярной у нас Mazda CX-5, но имеет более приземистый кузов Источник: Mazda Парадоксально, но за счет параллельного импорта ассортимент автомобилей в каком-то смысле расширился, потому что в Россию повезли машины, никогда у нас не представленные: мы уже писали, например, про Chevrolet Tracker и Groove.
Проблемой является разве что стоимость, например, за Volkswagen Bora китайской сборки просят от 2,5 миллиона рублей. Для сравнения, соплатформенная ему Skoda Octavia IV в момент дебюта в России два года назад стоила на миллион дешевле. Ниже — еще шесть необычных моделей, которые ввозят сейчас по схеме параллельного импорта. Hyundai Bayon — компактный кроссовер А-класса на размер меньше Creta.
Он производится в Казахстане и Турции, ввозится в Россию серым импортом и стоит от 2 миллионов рублей Источник: Hyundai Импортированный из Китая или Индии Suzuki Ciaz заполняет нишу «бюджетных» седанов, хотя с ценой 1,9 миллиона рублей за автомобиль с 1,5-литровым двигателем народным его уже не назовешь.
Необходимо отметить, что новый приказ Минпромторга, по сути, представляет собой восьмую редакцию перечня товаров для параллельного импорта. В перечень товаров, разрешенных для ввоза без согласия правообладателей, включены товары следующих брендов: очки: Adidas, Alexander McQueen, Armani Exchange. Balenciaga, Boss, Bottega veneta.
Такое решение было принято на фоне отказа зарубежных компаний поставлять свою продукцию в РФ. В ФАС посчитали, что параллельный импорт поможет решить проблемы "ценовой, качественной и ассортиментной дискриминации". Параллельный импорт предполагает ввоз в Россию оригинальных товаров брендов других стран без разрешения правообладателя. Продукция поступает альтернативными способами, а не через дистрибьютора. При этом параллельный импорт не означает разрешения на ввоз и оборот в РФ контрафакта. Тем не менее параллельный импорт вызвал "цунами контрафакта" , хлынувшее в страну. Так, по данным ФТС, с мая 2022 года заведено уже 164 дела. Основной контрафакт, который пытаются провести под видом параллельного импорта, это детские игрушки, одежда, обувь, парфюмерия и электроника. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Другими словами — каждое государство самостоятельно решает вопрос с необходимостью получения разрешения от обладателя права на товарный знак. Импортируемая продукция ввозится в соответствии с одной из двух схем режимов исчерпания права : Международный. Не предусматривает получение разрешающих документов на ввоз товарных позиций. Владелец марки просто реализует продукт первому поставщику, после чего продавать товар становится возможно на территории любых государств. То есть, правообладатель контролирует продукцию лишь до того момента, когда отдает ее в руки первого продавца. При реализации данной схемы требуется разрешение на ввоз товарных позиций. Сколько раз продукт продавался и кем приобретался — значения не имеет. В момент пересечения государственной границы от импортера обязательно потребуют разрешающую документацию. В этом режиме владелец торговой марки контролирует товар даже за границей. На первый взгляд может показаться, что международная схема значительно проще и приносит больше выгоды. Тогда как второй вариант режима вносить в бизнес-деятельность существенные ограничения. Однако именно при национальной схеме владелец товарного знака становится монополистом. Он устанавливает стоимость, решает, где конкретно продавать продукт и даже диктует общее направление маркетинга. При международном режиме владелец торговой марки превращается в конкурента коммерческих компаний, давая им гораздо больше свободы действий. Как товар попадает к покупателю при параллельном импорте Параллельный импорт и маркетплейсы Электронные торговые площадки — это виртуальное подобие рынка. На сетевых площадях невероятных размеров с огромным количеством потенциальных потребителей предприниматели предлагают разнообразную продукцию. Кто-то выпускает продукт самостоятельно, кто-то перепродает, изначально закупая его у производителей. Весной нынешнего года в Российской Федерации был узаконен параллельный импорт. Владельцы интернет-магазинов и продавцы на маркетплейсах получили дополнительные возможности для успешного развития бизнеса. Продукция компаний, которые ушли с российского рынка, стала невероятно востребованной. И что самое примечательное — зарабатывать на ее реализации теперь можно на законных основаниях. Товары от именитых зарубежных производителей постепенно возвращаются. И происходит это по большей части благодаря развитию интернет-торговли, где основной движущей силой являются маркетплейсы и онлайн-магазины. Владельцы электронных торговых площадок целенаправленно организуют специальные подразделения для приобретения продукции в рамках «серого» импорта. Сами продавцы также успешно закупают востребованные товары, не нуждающиеся в разрешении от правообладателя. Дефицит некоторых товарных позиций все еще ощущается.
Опубликован список товаров для параллельного импорта и другие новости бизнеса
В список для параллельного импорта вошли автомобили Tesla, Land Rover, Jeep и Bentley, двигатели для Volvo, Nissan и Volkswagen, техника Apple, Samsung и Sony, HP, Intel, игровые приставки Xbox и PlayStation, одежда, обувь, сумки, меховые изделия. А исходя из чего составлялся список параллельного импорта, из списка фирм и брендов, которые ушли? В таблице мы собрали список брендов для параллельного импорта в РФ из наиболее популярных отраслей. Бизнес - 6 мая 2022 - Новости Санкт-Петербурга - С 1 октября меняются правила параллельного импорта автомобилей в Россию. Министерство промышленности и торговли утвердило список товаров (есть в распоряжении редакции), разрешенных для параллельного импорта в Россию.
Параллельный импорт: разрешат возить почти все
В новой статье рассказываем, что такое параллельный импорт, какие товары входят в его список, а также разбираем, как продавать маркированную продукцию, ввезённую через параллельный импорт. Параллельный импорт — это устоявшийся термин, которым обозначают принцип регулирования прав на товарные знаки при международной торговле. Российское правительство легализовало параллельный импорт еще в конце марта, а список того, что можно ввозить, утвердили в начале мая. К октябрю в РФ по параллельному импорту завезли более 1,3 миллиона тонн товаров на общую сумму свыше 9 миллиардов долларов. Новости учебного центра _. Обновляется список товаров для параллельного импорта. С 1 октября меняются правила параллельного импорта автомобилей в Россию.
Параллельный импорт: что теперь важно учитывать при покупке техники
Ввозить законно приобретенные за рубежом товары, включая бензин, пластмассу, резину и стекло, разрешено под брендом Cadilac, который, бесспорно, сходен до степени смешения со своим обладающим удвоенной «L» собратом. Но сам факт интригует. В фармацевтической продукции отдельное внимание уделено известным брендам гигиенических товаров — включая Libresse, O. Мы изучили вопрос и узнали, что дольше всех среди этих брендов на российском рынке охранялся O.
Общая же хронология была следующей: O. Казалось бы, где Hermes и где наждачная бумага. Но, если посмотреть чуть повнимательнее, довольно быстро можно обнаружить товарный знак 1973 года, за номером 49498.
Охрана этого товарного знака распространяется на товары 03 класса «наждачная бумага и наждачная ткань; абразивные материалы», а правообладатель — крупная немецкая компания Хермес-Шлайфмиттель Гмбх унд Ко. В сегменте многофункциональных устройств, объединяющих принтер, сканер и ксерокс, Минпромторг в явном виде поименовал бренды HP, Brother, Canon, Epson, Xerox, и в дополнение, еще раз, Hewlett Packard Company Development L. Это, конечно, далеко не все популярные в России бренды.
Не указан тот же Samsung, и японские компании Kyocera и Ricoh.
В этом главная проблема. Там и объявлены все товары. Приказ Минпромторга с перечнем разрешенных к импорту товаров Фото: newizv. Ему вступило в голову позащищать отечественных производителей и китайцев, которые согласились, так и быть, прийти на наш рынок. Если раньше не было никого, они вынуждены были снять все ограничения. Сейчас кто-то появился, вот они и включили режим повышенного протекционизма.
И «Москвичей», которые шильдики прикручивают. А их больше никто не интересует. Все остальные люди для них — не люди. Только иностранцы и местные «потёмкинские деревни». Вот они только на них работают. То есть, прикручивание шильдиков? Для запчастей — так и быть, будут зажмуривать глаза.
Со стройматериалами? Есть импортёры, которые везут для целей государственных, для них созданы каналы, окна, специальные режимы, про которые никто не знает. И для них в тайне всё поставляется легко. А есть режим для всех остальных. Друзьям всё, остальным — закон. Как всегда. Параллельным импортом везут все Фото: Телеграм -Вы ощущаете действие вторичных санкций?
Как пишут «Известия», в приказ Минпромторга уже подписан, осталось его зарегистрировать в Минюсте. В список вошли около 200 брендов в 50 группах товаров. Все они попали под санкции США и их союзников.
Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC. Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом. Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3. Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод. Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса.
Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт. Это растягивает время полной зарядки на часы. Стоимость электромобиля i-Joy шокирует — от 3,5 млн рублей. За эти деньги еще можно купить вполне приличный кроссовер более высокого класса из дилерских остатков или ввезти параллельным импортом. Правда, при покупке Evolute i-Joy в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей вариант для электромобилей , что позволяет уложить цену примерно в 2,7 миллиона рублей. В связи с этим перспективы проекта Evolute вызывают пока скепсис : неизвестный бренд, странный выбор китайских доноров, не самый передовой дизайн и конструкция, а плюсом к этому — все минусы электромобилей, включая отсутствие сети электрозарядных станций и сложности с эксплуатацией в мороз. Один из первых экземпляров Evolute i-Pro отправился на службу в Минприроды. За бюджетный счет — чем не вариант? Источник: Evolute 6 Китайцы вводят моду на Omoda Китай остается единственной страной, производители которой презентуют новинки на российском рынке: летом стартовали продажи локализованного Haval Dargo, чуть позже начались продажи Chery Tiggo 4 Pro.
Теперь же марка Chery выводит не просто модель, а целый суббренд Omoda, который займет промежуточное положение между самим Chery и более дорогими Exeed. Первой моделью стал кроссовер Omoda C5 на платформе упомянутого Tiggo 4 Pro. Omoda C5 изначально дебютировала в Китае как Chery Omoda 5.