Саудовская Аравия, Иран, ОАЭ, Кувейт и Ирак экспортируют большую часть своего сырья через Ормузский пролив, а Катар перевозит через него почти весь свой СПГ. Блокировка Ормузского пролива сводится к контролю за этой артерией со стороны Союза Ирана, России, Китая и монархий залива руками Тегерана. ОРМУЗСКИЙ ПРОЛИВ (Хормузский пролив), на северо-западе Индийского ок. Ормузский пролив на карте мира. Главная» Новости» Ормузский пролив где находится.
Газета «Суть времени»
- Ормузский пролив – самый оживлённый маршрут перевозки нефти
- Ормузский пролив (The Strait of Hormuz)
- В рамках «танкерной войны» с Ираном США отправляют F-16 патрулировать Ормузский пролив
- Ормузский пролив напоминает о себе
- Все материалы
- Навигация по записям
Карта мира ормузский пролив на карте - 81 фото
Тем не менее, Иран продолжал обсуждать влияние закрытия пролива на мировые нефтяные рынки, заявляя, что любое нарушение поставок вызовет шок для рынков, с которым «ни одна страна» не сможет справиться. К 23 января страны, противостоящие угрозам Ирана закрыть Ормузский пролив, создали флотилию. Эти корабли работали в Персидском заливе и Аравийском море у берегов Ирана. Высокопоставленный член парламента Ирана заявил, что Исламская Республика закроет точку входа в Персидский залив, если новые санкции заблокируют экспорт ее нефти. Захват в 2015 г. MV Maersk Tigris См. Когда капитан корабля отказался, один из иранских кораблей произвел выстрелы по мосту Маерск Тигрис. Капитан подчинился и проследовал в иранские воды у острова Ларак. Maersk заявляет, что они согласились выплатить иранской компании 163 000 долларов в связи со спором о доставке 10 контейнерных ящиков в Дубай в 2005 году. Судебное решение якобы наложило штраф в размере 3,6 миллиона долларов.
Угрозы закрытия пролива в 2018 г. В июле 2018 года Иран снова пригрозил закрыть пролив. Стражи исламской революции Ирана сообщили, что готовы провести операцию в случае необходимости. В августе 2018 года Иран впервые провел испытание баллистической ракеты в 2018 году. По словам официальных лиц, противокорабельный Fateh-110 Mod 3 пролетел более 100 миль по траектории полета над Ормузским проливом до испытательного полигона в Иранская пустыня. Угрозы закрытия пролива в 2019 году 22 апреля 2019 года США отменили запрет на поставки нефти, что позволило некоторым клиентам Ирана импортировать иранскую нефть без риска финансовых штрафов в рамках экономических санкций США против Ирана. Опять же, это имело значение, разыгравшееся в Ормузском проливе, поскольку иранские угрозы закрытия пролива были выдвинуты в апреле 2019 года. Аль-Джазира процитировал генерал-майора вооруженных сил Ирана Мохаммада Бакери , который заявил: «Мы не закрываем Ормузский пролив, но если враждебность врагов возрастет, мы сможем это сделать». Также цитируется заявление Бакери: «Если наша нефть не пройдет, чужая нефть тоже не пройдет Ормузский пролив».
Утром 13 июня 2019 года нефтеналивные танкеры Front Altair и Kokuka Courageous были потрясены взрывами незадолго до рассвета, экипаж последнего сообщил, что видел, как летающий объект ударил по кораблю; экипаж был спасен эсминцем USS Bainbridge, а экипаж фронта «Альтаир» - иранскими кораблями. Впоследствии Иран отверг обвинения, назвав инцидент нападением под ложным флагом. В июле 2019 года танкер Stena Bulk Tank, Stena Impero , плавающий под британским флагом, был захвачен иранскими войсками. Это предполагалось, что в отношении к захвату иранского танкера , Грейс 1 , направляющийся в Сирию в Гибралтаре за несколько дней до этого. В 2020 году Франция развернула около 600 военнослужащих на море и в воздухе в рамках CTF474 для защиты морской торговли, регионального бизнеса и ослабления местной напряженности. Военная активность Ирана в 2020 году В мае 2020 года Иран запустил ракеты по одному из своих кораблей в результате дружественного огня, в результате чего погибли 19 моряков. Сообщается, что на судне было около 7000 тонн этанола. Южная Корея отказалась комментировать обвинение в загрязнении нефтью Ормузского пролива. Это было самое большое судно IRIN.
Иранские угрозы закрытия пролива Иран неоднократно угрожал закрыть Ормузский пролив, в первую очередь в 2008, 2012, 2018 и 2019 годах. Традиционно мотивы угроз были в ответ на провокации США и ряд экономических санкций, введенных против Ирана со стороны США нацелены как на иранский нефтяной рынок, так и на другие секторы экономики. Широко признано, что даже частичное закрытие пролива нанесет ущерб мировым нефтяным рынкам и создаст серьезную угрозу энергетической безопасности. Кроме того, закрытие пролива также имело бы серьезные последствия для самого Ирана.
Правда, этим страна ударит по своей же экономике, так как других путей поставок углеводородов у неё нет. Фото: oilterminal. Возможно, таким образом американцы пытались создать искусственный дефицит и поднять цены на нефть. Выход Вашингтона из ядерной сделки и ужесточение санкций против Ирана, включая попытки затормозить его экспорт нефти, косвенно подтверждают эту гипотезу. Можно предположить, что это были не пустые угрозы. Поэтому возможность доставки нефти у стран Персидского залива есть лишь до тех пор, пока Тегерану не перекрыли его нефтяной экспорт. Остаётся надежда, что новая администрация США, возглавляемая Джо Байденом, немного ослабит давление и вернётся к соглашению, предусматривающему отказ Тегерана от ядерных разработок в обмен на отказ западных стран от антииранских санкций. Альтернативы Ормузскому проливу В свете вышеозвученных проблем неудивительно, что страны Персидского залива рассматривают альтернативные варианты логистических маршрутов. Правда, не у всех они есть. К примеру, для Катара, Кувейта и Бахрейна Ормузский пролив — это единственный возможный маршрут. Саудовской Аравии повезло больше — её территория имеет выход не только в Персидский залив, но и в Красное море, на побережье которого находится её терминал.
ВМС Ирана пресекли попытку американской подлодки Florida пересечь Ормузский пролив В американских ВМС опровергли заявление Ирана, назвав это «очередной иранской дезинформацией» для дестабилизации ситуации в регионе. В американских ВМС в свою очередь отметили, что заявление Тегерана не соответствует действительности и является «очередной иранской дезинформацией» для дестабилизации ситуации в регионе, подчеркнув, что в том районе вообще нет субмарин Соединенных Штатов. В начале этого месяца Военно-морские силы США сообщили о решении направить атомную субмарину Florida оснащена крылатыми ракетами, способными нести ядерные боеголовки в состав Пятого флота, базирующегося на Бахрейне.
Поделиться Стало известно о захвате торгового судна в Ормузском проливе Стало известно о захвате торгового судна в Ормузском проливе "Судно было конфисковано региональными властями. Судам рекомендуется соблюдать осторожность при пересечении пролива", — заявили в UKTMO, добавив, что они проводят расследование инцидента. По информации саудовского телеканала Al-Arabiya, инцидент произошел с португальским контейнеровозом ARIES, который взяли под контроль иранские силы.
Определение пролива
- Ормузский пролив – главный судоходный маршрут перевозки нефти
- Ормузский пролив (The Strait of Hormuz)
- Географическое положение Ормузского пролива
- Ормузский пролив — Азия — Планета Земля
- Нефтяные танкеры и «холодная война»
- Ормузский пролив - Strait of Hormuz -
ОРМУ́ЗСКИЙ ПРОЛИ́В
Expand Menu. Контакты. Карта мира ормузский пролив на карте. Подводная лодка Fateh Военно-морских сил (ВМС) Ирана обнаружила и принудили выйти на поверхность атомную подлодку Соединенных Штатов Америки Florida класса Ohio, которая предприняла попытку пересечь Ормузский пролив (соединяет Персидский залив на. Около пятой части сырой нефти и нефтепродуктов в мире проходит через Ормузский пролив, узкое место между Ираном и Оманом, согласно данным аналитической фирмы Vortexa. Американская атомная подводная лодка (АПЛ) "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана. Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья, в результате чего большая часть протяженности его берега находится в Иране.
Где находится Ормузский пролив на карте? Можем показать!
А если учесть, что в настоящее время Тегеран и Эр-Рияд налаживают дипломатические отношения, то можно предположить, что решиться на такой серьезный шаг, как перекрытие Ормузского пролива, Исламская Республика способна только в случае широкомасштабных боевых действий или при наличии договоренностей с членами ОПЕК, прежде всего, с Саудовской Аравией. В то же время при нынешней мировой нестабильности, а так же активном желании ряда представителей американского истеблишмента принять антикартельный закон NOPEC перекрытие Ормузского пролива уже не кажется чем-то фантастическим. Оно будет означать повышение ставок в борьбе за свободный мировой рынок углеводородов. Однако сейчас подобный тактический шаг без стратегических договоренностей принесет большие убытки всему Ближнему Востоку. Поэтому учения Ирана — это, скорее всего, лишь напоминание о технической возможности перекрытия пролива.
Фото: oilterminal. Возможно, таким образом американцы пытались создать искусственный дефицит и поднять цены на нефть. Выход Вашингтона из ядерной сделки и ужесточение санкций против Ирана, включая попытки затормозить его экспорт нефти, косвенно подтверждают эту гипотезу. Можно предположить, что это были не пустые угрозы. Поэтому возможность доставки нефти у стран Персидского залива есть лишь до тех пор, пока Тегерану не перекрыли его нефтяной экспорт. Остаётся надежда, что новая администрация США, возглавляемая Джо Байденом, немного ослабит давление и вернётся к соглашению, предусматривающему отказ Тегерана от ядерных разработок в обмен на отказ западных стран от антииранских санкций. Альтернативы Ормузскому проливу В свете вышеозвученных проблем неудивительно, что страны Персидского залива рассматривают альтернативные варианты логистических маршрутов. Правда, не у всех они есть. К примеру, для Катара, Кувейта и Бахрейна Ормузский пролив — это единственный возможный маршрут. Саудовской Аравии повезло больше — её территория имеет выход не только в Персидский залив, но и в Красное море, на побережье которого находится её терминал. А к нему от месторождений проходит трубопровод длиной примерно 1200 километров, по которому саудиты могут отправлять свою нефть.
Благодаря наличию Ормузского пролива на картографических навигационных системах, мореплаватели могут быть уверены в точности своего местоположения и безопасно совершать путешествия через этот важный морской путь. Маршруты и проход через Ормузский пролив Маршруты и проход через Ормузский пролив зависят от направления плавания судна и его назначения. Среди самых популярных маршрутов следующие: Маршрут из Персидского залива в Аравийское море: суда выходят из портов Ирана, Кувейта, Бахрейна и других стран региона и проходят через пролив в направлении Оманского залива и дальше в Арабское море. Маршрут из Аравийского моря в Персидский залив: суда, направляющиеся в порты в Иране и других странах региона, плавают из Арабского моря через Оманский залив и Ормузский пролив. Транспортные маршруты для нефтеразгрузки: нефтяные танкеры, загруженные с нефтяных полей Ближнего Востока, проходят через Ормузский пролив на пути к назначенным терминалам и реформинговым заводам в Европе, Африке и Азии. Маршрут для морской торговли: суда, перевозящие грузы между Европой и Азией или Африкой, часто пользуются Ормузским проливом, чтобы сократить расстояние и время пути. Проход через Ормузский пролив является серьезным вызовом и требует внимания и осторожности со стороны капитанов судов.
Точка напряжения Морской путь через Ормузский пролив традиционно находится в эпицентре разного рода войн и конфликтов. В 80-х годах XX века, во время ирано-иракской войны, враждующие стороны начали атаковать торговые суда в Персидском заливе и Ормузском проливе. В сентябре 1980 года в Персидском заливе из-за спора между Ираком и Ираном, которые одновременно претендовали на пограничные районы по реке Шатт-Эль-Араб, впадающей в Персидский залив, началась так называемая «танкерная война». Первые атаки на гражданские суда датируются 1982 годом, но по-настоящему серьезные проблемы для судоходства начались здесь через два года. С весны 1984 года иракская авиация начала наносить удары по танкерам с иранской нефтью, следовавшим через Персидский залив к октябрю 1984 года было атаковано 40 танкеров. Авиация Ирана не отставала, уничтожая танкеры, перевозившие нефть из Кувейта и Саудовской Аравии. Исследователи указывают, что в ходе войны пострадало 546 торговых судов, из них 259 — танкеры с нефтью или нефтепродуктами. В конечном счете стороны понесли огромные экономические потери и потеряли более 1,5 млн человек. В 1990 году на Ближнем Востоке началась очередная война в связи с решением президента Ирака Саддама Хусейна вторгнуться на территорию богатого нефтью Кувейта. С 2004 года в Йемене начались волнения хуситов местных шиитов , переросшие в 2014 году в гражданскую войну. Отношения между шиитским Ираном, поддержавшим хуситов, и суннитской Саудовской Аравией, выступившей на стороне суннитских вооруженных формирований, особенно обострились в 2015 году, когда в Йемене была начата военная операция коалиционных сил арабских государств под руководством Саудовской Аравии. Они находятся под управлением Ирана с 1971 года, но на них претендуют ОАЭ, которые считают их частью своей территории. Владение этими островами увеличивают возможность контроля движения судов в проливе и Персидском заливе. В последние годы пролив стал зоной военно-морского противостояния между Ираном и США. Это произошло после того, как администрация бывшего президента Дональда Трампа в одностороннем порядке вышла из ядерного соглашения 2015 года и вновь ввела жесткие санкции в отношении Тегерана. Решение послужило катализатором того, что иранские власти стали регулярно угрожать закрыть или нарушить работу пролива. Последствия блокировки Иран, ОАЭ и Оман могут блокировать Ормузский пролив и потопить там любое судно с помощью береговой артиллерии, поэтому регулярные заходы в Персидский залив военных кораблей США и Великобритании с военной точки зрения не представляют реальной угрозы и носят скорее демонстративный характер. Перекрытие пролива Ираном невыгодно прежде всего ему самому, так как это основная экспортная артерия страны. К тому же Иран нарушит экспорт своих соседей, которые сразу же станут его врагами, что еще больше изолирует страну. Сценарий с реальным перекрытием Ормузского пролива возможен только в случае чрезвычайной ситуации в самом Иране, при которой центральное правительство потеряет контроль над регионами и вооруженными формированиями. Вероятность такой ситуации в настоящее время предельно низкая. Более вероятен сценарий блокирования пролива на короткий срок после агрессивных действий западных стран и Израиля, например бомбардировок или ракетных ударов по атомным объектам Ирана или его нефтяной инфраструктуре. Однако блокирование Ормузского пролива даже на короткое время резко повысит цену нефти, что невыгодно США, другим странам ОЭСР и всем импортерам нефти и нефтепродуктов. Подтолкнуть Иран к остановке нефтяного экспорта из Персидского залива США и союзники по НАТО могут только при чрезвычайных обстоятельствах, сравнимых по масштабу воздействия на мировую экономику с мировой войной. Если Ормузский пролив будет перекрыт, нефтяные котировки, по мнению отраслевых экспертов, могут преодолеть порог в 400 долл.
Ормузский пролив: блокада и война или война и блокада
Подводная лодка Fateh Военно-морских сил (ВМС) Ирана обнаружила и принудили выйти на поверхность атомную подлодку Соединенных Штатов Америки Florida класса Ohio, которая предприняла попытку пересечь Ормузский пролив (соединяет Персидский залив на. Ормузский пролив. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Российские дипломаты могут провести переговоры с иранской стороной по вопросу об освобождении с задержанного танкера гражданина России, пишет Life. описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в (Иран).
Захват иранского танкера: Что такое Ормузский пролив?
Саудовская Аравия, Иран, ОАЭ, Кувейт и Ирак экспортируют большую часть своего сырья через Ормузский пролив, а Катар перевозит через него почти весь свой СПГ. Ормузский пролив на карте мирового океана с ближлежащими островами и странами. единственный морской путь, позволяющий экспортировать газ и нефть из арабских стран, именно поэтому он всегда был предметом споров между США и Ираном. Ормузский пролив сегодня — Эксперт оценил потенциальную угрозу перекрытия Ормузского пролива для рынка нефти.
Ормузский пролив (The Strait of Hormuz)
Примерно пятая часть мировой нефти, почти 21 миллион баррелей в день, проходила через Ормузский пролив в прошлом году. В 2016 году, последнем году, за который доступны сопоставимые данные, пролив был самым загруженным морским маршрутом в мире для транспортировки нефти. Объяснение Ирана, танкеров и кризиса в Персидском заливе Он перевозил около 19 миллионов баррелей в день - более 16 миллионов баррелей в день, которые проходили через Малаккский пролив, главный международный водный путь в Индийском океане. The Strait of Hormuz is vital for the main oil exporters in the Gulf region, whose economies are built around oil and gas production.
In 2018, Saudi Arabia sent nearly 6. Iran also relies heavily on this route for its oil exports. And Qatar, the biggest global producer of liquefied natural gas LNG , exports nearly all its gas through the strait.
It has become particularly important in recent years for the major economies in Asia. And the US also imported nearly 1. The UK does import some oil from the Gulf via the Strait of Hormuz, as well as around a third of its liquefied natural gas.
Для сравнения, через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандеб в Красном море проходит всего пять или шесть миллионов баррелей в день. Ормузский пролив жизненно важен для основных экспортеров нефти в регионе Персидского залива, экономика которых построена на добыче нефти и газа. В 2018 году Саудовская Аравия отправляла через пролив почти 6,4 миллиона баррелей нефти в день, Ирак - более 3,4 миллиона, ОАЭ - почти 2,7 миллиона, а Кувейт - чуть более двух миллионов.
Иран также сильно зависит от этого маршрута для экспорта нефти. Катар, крупнейший в мире производитель сжиженного природного газа СПГ , экспортирует почти весь свой газ через пролив. Это стало особенно важным в последние годы для крупнейших экономик Азии.
Если такого рода столкновение произошло, мы бы были свидетелями какого-то кризиса, но в ближайшие дни станет ясно, где была правда, была она или нет. Ситуация совершенно необычная с учетом того, что просто несопоставимы возможности подводной лодки типа «Огайо» и подводных лодок типа «Фатех» Ирана. Американская лодка класса «Огайо» — это бывший ракетоносец, то есть подводная лодка, если по нашим меркам, класса «Борея», это большая лодка длиной значительно более 100 метров, это одна из самых больших лодок в американском флоте. А «Фатех» — это небольшая лодка длиной десятки метров, она раза в три меньше. США обычно игнорируют такие ситуации и выполняют свои миссии без оглядки на то, что это может быть неприятно Ирану, тем более достаточно серьезное противостояние на море, слава богу, не переходит в горячую фазу, по крайней мере пока, возможно, у Ирана где-то произошла потеря информации, и кто-то выпустил наружу такой пресс-релиз, который пока не подкреплен какими-то фактами».
Опасения были только у экологов по поводу возможных экологических катастроф в случае аварий с танкерами, а позднее и супертанкерами. Так называемая Первая война в Заливе продолжалась с 1980 по 1988 годы. Силы флотов Ирана и Ирака до 1984 г.
С весны 1984 г. К октябрю 1984 г. Авиация Ирана также начала наносить удары по танкерам, перевозившим нефть из Кувейта и Саудовской Аравии.
Возникла вполне реальная угроза посадить человечество на скудный «нефтяной паек» из-за резкого ограничения поставок нефти из Персидского залива. Впервые после 1945 года ВМФ многих развитых стран организовали совместное непрерывное патрулирование, и, самое главное, конвоирование танкеров с нефтью. СССР дал согласие, и в декабре 1986 года Кувейт зафрахтовал 3 советских танкера, а спустя три месяца 11 кувейтских судов получили право поднимать советский флаг.
После этого аналогичную услугу предложили Кувейту и американцы. По данным ООН, за 8 лет, с сентября 1980 года до августа 1988 года, в зоне Персидского залива было атаковано и повреждено около 400 судов, суммарный тоннаж которых составил более 30 млн. В общей сложности погибло 11 судов, половина из них - в самом «горячем» 1987 году.
Значительными оказались и потери экипажей атакованных судов. По неполным данным погибло более 300 человек. Иранцам пришла в голову идея использовать нефтедобывающие платформы как выносные пункты радиолокационного дозора.
А к концу войны на них уже располагались пусковые установки ракет класса «корабль-корабль». За демонстрацию советского флага в Персидском заливе пришлось платить. К судну подошел спасательный корабль ВМФ, танкер удалось отбуксировать в Бахрейн и поставить в док на ремонт.
В мае-июне 1987 года неизвестными катерами были атакованы еще несколько советских судов. После этого, в июле 1987 года для обеспечения нормального судоходства, прежде всего для танкеров, зафрахтованных Кувейтом, СССР ввел в Залив свои боевые корабли - отряд 8-й оперативной эскадры ВМФ СССР в составе трех тральщиков и одного большого противолодочного корабля, сторожевого корабля или эсминца.
Пролив контролируется Ираном и является ключевым пунктом для транспортировки нефти из Ближнего Востока в другие части мира. Таким образом, Ормузский пролив на карте представляет собой важный морской путь с географическими особенностями, которые делают его одним из ключевых объектов в мировой торговле и политике. Место расположения Ормузского пролива Ормузский пролив имеет стратегическое географическое положение, так как является ключевым морским путем для нефтяных танкеров, перевозящих нефть из Среднего Востока в Европу, Азию и другие регионы. Он также представляет собой важный маршрут для международной торговли и снабжения, связывая Ближний и Дальний Восток.
Географически, Ормузский пролив имеет длину около 63 километров, а ширина варьируется от 55 до 140 километров в зависимости от точки разрыва. Пролив является одним из самых узких и самых загруженных морских путей в мире, с ограниченными открытыми водами и многочисленными каналами и затонами. Берега Ормузского пролива представляют собой песчаные дюны и скалистые образования. Вода в проливе является мелкой и относительно малоугольной, с преобладающими течениями и ветрами, которые могут создавать опасные условия для навигации. Ормузский пролив является важным геополитическим перекрестком активности, с важностью для некоторых стран в контексте энергетики и безопасности. Расположение пролива делает его объектом внимания и интереса со стороны международных акторов и государств, особенно в контексте геополитических и экономических интриг на Ближнем Востоке.
Какие проливы и заливы омывают материк Евразия — список, описание и карта
Иранское правительство должно немедленно освободить нефтяной танкер»- Белый Дом. Персы не просто реквизировали какой-то второсортный танкер, а изъяли современный и очень крупный танкер. Но дальше началось самое интересное. При этом персам нужно отдать должное, они дождались, пока танкер загрузят под завязку и американские компании переведут арабам денежки, а только потом изъяли. Таким образом и арабы остались с деньгами и персы щелкнули по носу англосаксам. Правда американцы думали, что они самые умные и смогут обвести всех вокруг пальца. Этот танкер они зарегистрировали в Китае. Ну не будут же персы арестовывать танкеры из китайской юрисдикции. Будут, и ещё как. Иран никогда бы не стал предпринимать ничего серьёзного без согласования с Китаем, Россией и крупнейшими ближневосточными монархиями.
Блокировка Ормузского пролива сводится к контролю за этой артерией со стороны Союза Ирана, России, Китая и монархий залива руками Тегерана. Основная цель блокировки- лишить англосаксов любых рычагов влияния там.
На этом фоне Израиль перевёл свои войска в состояние боевой готовности. Израильская авиация нанесла ракетный удар по иранскому генеральному консульству в Дамаске 1 апреля. Здание было полностью уничтожено. Заместитель постоянного представителя Ирана при ООН Захра Эршади заявила, что из-за этого точное число жертв остаётся неизвестным. Кроме того, при ударе погибли ещё пятеро представителей указанного военного формирования.
Из-за небольшой глубины воды здесь всего две полосы движения шириной 3,2 км каждая. Они разделены буферной зоной такой же ширины, что позволяет судам не встречаться во время транзита. Они граничат с территориальными водами Ирана и Омана , что дает двум державам возможность контролировать движение. Кроме того, корабли вынуждены путешествовать между несколькими островами остров Ормуз Топография и окружающая среда - Абу-Мусса - Петит и Гранде Тунб.
Ормузский пролив. В силу своего географического положения пролив абсолютно необходим для торговли. Ормуз - единственный удовлетворительный выход для саудовской , иранской и эмиратской нефти то есть четверти мировой добычи сырой нефти. Возможности экспорта нефти без проезда через Ормуз ограничены. В Саудовской Аравии и Эмиратов трубопроводов , которые позволяют экспорт за пределы залива в обход Ормузского имеют более ограниченные возможности экспорта нефти.
Таким образом, обе страны не могут обойтись без экспорта через пролив.
Договор о границе между Ираном и Оманом был подписан 20 июля 1974 года и вступил в силу с 28 мая 1975 года. На основании данного договора длина линии границы, установленной с севера Оманского залива до северо-востока Персидского залива, составляет 124,8 миль. Эта пограничная линия в действительности представляет собой линию, делящую Ормузский пролив на две равные части, которая определена, принимая во внимание исходную линию берегов двух стран на севере и юге Ормузского пролива, и её расстояние по отношению к упомянутым берегам является одинаковым. Единственное исключение относится к области протяжённостью пятнадцать миль между иранским островом Ларак и оманским островом Большой Кувайн Кувайн-Кябир , где 12 миль территориальных вод двух стран пересекаются друг с другом [12]. В данном проливе располагается область Кешм, состоящая из четырёх островов — Кешм , Ормуз, Ларак и Хенгам [13] , которая вместе с островами Большой Томб и Абу-Муса образует оборонительную линию Ирана [14]. С точки зрения своей политической важности Ормузский пролив постоянно привлекает внимание, и даже его острова годами находились под оккупацией колониальных сил. Этот пролив — один из жизненно важных мировых водных путей нашего времени, и обеспечение огромной части потребностей разных стран в нефти, а также осуществление морских перевозок региона осуществляется через него.
С военной точки зрения связь стран Персидского залива с Оманским заливом и Индийским океаном также стала причиной того, что эта область привлекает внимание как стратегический регион проведения операций [15]. Согласно договору 1974 года между Ираном и Оманом, обе страны сообща несут ответственность за защиту этого узкого пролива и контроль за движением судов [16]. Навигация[ править править код ] Чтобы снизить риск столкновения, суда, движущиеся через пролив, следуют схеме разделения движения [en] TSS : входящие в Персидский залив суда используют одну полосу движения, а выходящие суда — другую, ширина каждой полосы составляет две мили. Полосы разделены «медианой» шириной в две мили [17].
Ормузский пролив на карте
Это судно до сих пор удерживается иранскими властями в Бендер-Аббасе. Морская охранная фирма Ambrey заявила, что, по мнению ее экспертов, захват Advantage Sweet был ответом на недавний захват американцами нефтяного груза на борту иранского танкера Suez Rajan на Маршалловых островах. Согласно базе данных судоходства Международной морской организации, владельцем Niovi является Grand Financing Co, а судном управляет греческая компания Smart Tankers.
Иранская подлодка Fateh обнаружила ее и заставила выйти на поверхность, чтобы пересечь пролив в надводном положении", - приводит агентство слова Ирани.
Он также отметил, что Florida изменила курс и продолжила путь в сопровождении субмарины иранских ВМС. США прекратили полеты Global Hawk над Черным морем после ЧП с Reaper "Поскольку [американская] подводная лодка находилась недалеко от территориальных вод Ирана, она получила соответствующее предупреждение, изменила курс и продолжила путь с сопровождением", - сказал Ирани.
Здесь всего лишь несколько островов, и самый большой — иранский остров Кешм, вытянувшийся вдоль побережья материка на 136 км и отделенный от материка узким проливом Кларенс минимальная ширина — 1800 м. Остров занимает ключевое положение и позволяет Ирану контролировать все передвижения судов в акватории пролива. История Первые поселения в районе пролива появились еще до нашей эры, на острове Кешм, и о них сообщал в своих трудах древнегреческий географ Клавдий Птолемей около 87 — около 165 гг. Судя по древним географическим названиям Кеш, Киш, Танб, островом и берегами пролива владели эламиты — жители Элама, государства, существовавшего примерно пять тысяч лет назад на юго-западе современного Ирана. Так как остров Кешм и берега пролива представляли собой важнейший стратегический район у выхода из Персидского залива, эти земли многократно подвергались нападению захватчиков. Эламитов сменили Омейяды, а их, в свою очередь, — Аббасиды, а за ними — Сасаниды.
К 1200 г. К середине XIII в. Тогда же в этих местах побывал и описал их в своих трудах венецианский путешественник Марко Поло 1254-1324 гг. Позднее над акваторией пролива властвовали правители государства Тимуридов, затем Сефевидов. В XIV в. Во время Португало-персидской войны в 1507 г. Они же дали и имя проливу, использовав название города Ормуз — крупного порта, что в те времена стоял на северном берегу пролива.
Таким образом, к середине 1972 года Ормузский пролив был полностью «закрыт» объединенными территориальными водами Ирана и Омана. В течение 1970-х годов ни Иран, ни Оман не пытались воспрепятствовать проходу военных кораблей через пролив, но в 1980-х годах обе страны выдвигали претензии, отличные от обычного старого права. После ратификации ЮНКЛОС в августе 1989 года Оман представил декларации, подтверждающие его королевский указ 1981 года, согласно которому разрешен только мирный проход через его территориальные воды. В заявлениях далее утверждалось, что для прохождения иностранных военных кораблей через территориальные воды Омана требуется предварительное разрешение. После подписания конвенции в декабре 1982 года Иран сделал заявление, в котором говорилось, что «только государства - участники Конвенции по морскому праву имеют право пользоваться предусмотренными в ней договорными правами», включая «право транзитного прохода через проливы, используемые для международных перевозок. В мае 1993 года Иран принял всеобъемлющий закон о морских районах, некоторые положения которого противоречат положениям ЮНКЛОС, включая требование о том, чтобы военные корабли, подводные лодки и корабли с ядерными двигателями получали разрешение до осуществления мирного прохода через территориальные воды Ирана. Соединенные Штаты не признают никаких претензий Омана и Ирана и оспаривают каждое из них. Это место находится на небольшом острове на вершине провинции Мусандам. Поток торговли нефтью Торговля нефтью через пролив по странам происхождения и назначения, 2014—2018 гг. По данным Управления энергетической информации США , в 2011 году в среднем 14 танкеров в день выходили из Персидского залива через пролив с 17 миллионами баррелей 2 700 000 м 3 сырой нефти. Только в 2018 году через пролив проходил 21 миллион баррелей в день - это означает, что нефть стоит 1,17 миллиарда долларов в день по ценам сентября 2019 года. События Танкер войны Танкер войны фаза ирано-иракской войны началась , когда Ирак напал на нефтяной терминал и нефтяные танкеры Ирана Харк острова в начале 1984 г. Саддам Хусейн целью «s в нападении на иранскую судоходство было, среди прочего, спровоцировать иранцев ответные меры с крайние меры, такие как закрытие Ормузского пролива для всех морских перевозок, что приведет к вмешательству Америки. Иран ограничил ответные атаки иракским судоходством, оставив пролив открытым. Робертс», подорвавший мину, заложенную в проливе Ираном 14 апреля 1988 года. Американские силы потопили один фрегат , одну канонерскую лодку и до шести вооруженные быстроходные катера, а также серьезно повредили второй фрегат. Столкновение авианосца USS Newport News с танкером Mogamigawa 8 января 2007 года атомная подводная лодка USS Newport News , двигаясь под водой, ударила MV Mogamigawa , очень большой танкер для перевозки сырой нефти под японским флагом водоизмещением 300 000 тонн к югу от пролива. Пострадавших не было, с танкера не протекала нефть. Официальные лица США обвинили Иран в преследовании и провокации их военно-морских судов, но иранские официальные лица отвергли обвинения. Региональный командующий ВМС вице-адмирал Кевин Косгриф сказал, что у иранцев нет «ни противокорабельных ракет, ни торпед», и он «не будет охарактеризовать позицию 5-го флота США как боязнь этих небольших лодок». Иранская оборонная политика С 29 июня 2008 года командующий иранской Революционной гвардии , Мохаммад Али Джафари заявил , что если ни Израиль или Соединенные Штаты напали на Иран, было бы перекрыть Ормузский пролив , чтобы посеять хаос на нефтяных рынках. Это последовало за более неоднозначными угрозами со стороны министра нефти Ирана и других правительственных чиновников о том, что нападение на Иран приведет к потрясениям с мировыми поставками нефти. Вице-адмирал Кевин Косгриф, командующий 5-м флотом США, дислоцированным в Бахрейне через Персидский залив от Ирана, предупредил, что такие действия Ирана будут считаться актом войны, и США не позволят Ирану удерживать в заложниках почти треть мирового населения. Военно-морская деятельность в 2008 г. В последнюю неделю июля 2008 года в рамках операции «Сера» десятки военных кораблей США и других стран прибыли на совместные учения на предмет возможных военных действий на мелководье у берегов Ирана. По сообщениям, по состоянию на 11 августа 2008 года более 40 кораблей США и их союзников следовали в Ормузский пролив. Одна американская авианосная боевая группа из Японии дополнит две, которые уже находятся в Персидском заливе, всего в пять боевых групп, не считая подводных лодок. В результате столкновения, в результате которого 15 моряков на борту « Хартфорда» получили легкие ранения , произошел разрыв топливного бака на борту « Нового Орлеана» , в результате чего было разлито 25 000 галлонов США 95 м 3 судового дизельного топлива. Напряженность между США и Ираном в 2011—2012 гг. Основная статья: Спор об Ормузском проливе 2011—2012 годов 27 декабря 2011 года вице-президент Ирана Мохаммад-Реза Рахими пригрозил прекратить поставки нефти из Ормузского пролива, если экономические санкции ограничат или прекратят экспорт иранской нефти. Представитель Пятого флота США заявила в ответ, что флот «всегда готов противостоять злонамеренным действиям», в то время как адмирал Хабиболла Сайяри из ВМС Исламской Республики Иран заявил, что прекратить поставки нефти будет «легко». Начальник иранской армии Атаолла Салехи сказал, что Соединенные Штаты вывели авианосец из Персидского залива из-за военно-морских учений Ирана, и Иран примет меры, если корабль вернется.
Ормузский пролив – главный судоходный маршрут перевозки нефти
Перечень эфиров на которых Ормузский пролив показывается прямо сейчас, а рядом находятся Кешм (остров), Рас-эль-Хайма (эмират) и Хормозган. Около пятой части сырой нефти и нефтепродуктов в мире проходит через Ормузский пролив, узкое место между Ираном и Оманом, согласно данным аналитической фирмы Vortexa. Expand Menu. Контакты. Карта мира ормузский пролив на карте.
Пентагон направит в Ормузский пролив эсминец и истребители
81 фото. Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном. Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья, в результате чего большая часть протяженности его берега находится в Иране. Ормузский пролив, узкий судоходный маршрут в районе Персидского залива, находится в центре растущей напряженности Иран, Королевский флот, Кризис в Персидском заливе, Отношения между Великобританией и Ираном. Американская атомная подводная лодка (АПЛ) "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана.