Виктор Добронравов сыграл Онегина объективно хорошо и его возраст картины не портят. Не зря в описании к трейлеру «Онегина» на YouTube писали, что фильм нужно было назвать «Онегин: 20 лет спустя». Отмечается, что Виктор Добронравов сыграл в экранизации роль Евгения Онегина, Денис Прытков — Ленского.
Немолодой повеса: стоит ли смотреть новую экранизацию «Онегина» Андреасяна
В фильме Андреасяна главную роль исполняет Виктор Добронравов. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Виктор Добронравов: «Самое страшное в Онегине – эгоизм». По словам Добронравова, он впервые в жизни готовился к роли десять лет, потому что в Театре Вахтангова в 2013 году выпустили спектакль «Евгений Онегин», с которым объехали весь мир.
Слишком честных правил. Почему фильм «Онегин» оценили хуже, чем скандальных «Мастера и Маргариту»
В первую очередь, зрителям неясно, почему режиссер так сильно увеличил возраст героев. Сарик Андреасян снял фильм не о харизматичном повесе и юной мечтательнице, а об уставших, уже поживших людях. Именно так на экране выглядят 40-летний Виктор Добронравов и 28-летняя Елизавета Моряк. Стоит отметить, что в начале произведения Евгению Онегину было 24 года, а Татьяне Лариной — всего 17 лет. Кроме того, не совсем сходятся и характеры персонажей. Так, кроткая Татьяна сразу предстает перед зрителями раскрепощенной и острой на язык женщиной. Владимир Ленский — в исполнении 30-летнего Дениса Прыткова — и вовсе утратил привычный романтический образ.
Экранизация является режиссерской адаптацией романа в стихах Александра Пушкина. Добронравов отметил, что несмотря на исполнение похожих ролей в театре, «кино — это совсем другой мир». По его словам, в фильме «Онегин» есть характер, который сильно отличается от таких же ролей в театральных постановках.
Мне показалось это очень интересным, тем более что в материале я был уже давно. Поэтому сходил на пробы, которые, кстати говоря, Сарик провел очень серьезно — с декорациями, костюмами. Иногда так кино не снимается, как снимались эти актерские пробы. Так что сомнений у меня никаких не было, что я могу эту роль играть, и изначально был уверен в своих силах. Вы играете Евгения Онегина в постановке театра им. Вахтангова уже десять лет. Наступает ли в какой-то момент у актера усталость от роли, когда играешь ее столько времени? Наверное, такой момент настает всегда.
Но это тот самый момент, когда ты должен любить свою работу. Это как нам всем кажется, что работа моряка полна романтики, а на самом деле это тяжелейший труд, огромная физическая нагрузка. В театре, как и, наверное, в любом деле, то же самое. В какой-то момент это становится твоей работой, и зрителю неважно, какие у тебя проблемы дома или в жизни. Ты просто должен выходить и играть свою роль. С этим нужно уметь справляться — усталостью, длительной дорогой. И надо не забывать, в том числе, играя в спектаклях Римаса Туминаса , с каким большим художником ты имеешь дело, чтобы потом не получилось, как в пословице: «Что имеем не храним, потерявши — плачем». Стараюсь любить и ценить те работы, которые я имею в театре, потому что это работа больших режиссеров.
Вы пришли в фильм уже с четким осознанием, как делать эту роль? Или собирали ее заново? Театральный Онегин — это режиссерский театр. Здесь не нужно было заниматься бытом или исторической правдой. Он скорее больше похож на дракулу, на демона, которого он сам себе придумал. Какой-то такой выдуманный персонаж самого себя. А в фильме, поскольку он еще и в прозе, мы говорим бытовым текстом. В кино моя работа была в том, чтобы погрузиться в эпоху: как ходили, как говорили, как смотрели, как себя ощущали.
Это было для меня интересно: в знакомом мне материале что-то попробовать, находить новое. Во время загрузки произошла ошибка. А почему решили оставить Онегина в историческом сеттинге, а не перенести в современность? Это вопрос, скорее, не ко мне, а к режиссеру. Но я думаю, что, лишив историю пушкинского текста, — собственно, главного достоинства этого материала, — Сарик сделал ставку на красоту визуальную, красоту эпохи. А это костюмы, интерьеры, экстерьеры, природа. И это потрясающая красота, которая стоит здесь во главе угла. Мы никогда не добились бы этого в современном нашем обществе, потому что одеваемся мы не так изысканно, и вообще мир пошел в какую-то другую сторону, нежели то время.
Перечитывали роман перед съемками? И сколько раз вообще перечитывали, удивите цифрой? Роман перечитывал, конечно, перед съемками. И перечитывал несколько раз тогда, когда мы выпускали спектакль. За последние годы, наверное, раз восемь. А еще перечитывал роман с комментариями Юрия Лотмана. Это очень интересно, всем рекомендую!
Но после этих чувств, зародившихся, должно быть, от волшебного стрекота кузнечиков, я поняла, что всё происходящее — всего лишь ожившая иллюстрация. Фильм должен говорить на визуальном языке, который понятен любому зрителю. Но для того, кто не читал книги, будет совершенно непонятно, в чём смысл происходящего, это продукт исключительно на внутренний рынок, для тех, в кого школьная программа вбила все «образы лишнего человека». У этих персонажей нет иной предыстории, кроме той, которую скучными голосами озвучивают вслух какие-то эпизодические персонажи. У этих персонажей нет мотивации. Они влюбляются потому, что так нужно. Это иллюстрация из школьного учебника, которую оживили в нейросети. Но так ли хороша эта иллюстрация хотя бы как картинка? Как-то я разбирала покадрово англо-американскую экранизацию «Онегина» 98-го года, указывая, как много пушкинского текста, который даже касается не героев, а рассуждений, сумели привнести в фильм исключительно визуальным средствами. В этой российской экранизации нет и сотой попытки какой-то игры с визуалом. Всех приемов в фильме: персонажи время от времени медленно поднимают голову и обжигают то, что находится напротив, взглядом, пытаясь вложить в это нехитрое действо весь драматизм, отпущенный Богом. Волан-де-морт, Серсея Ланнистер и Арвен: какой получилась экранизация «Евгения Онегина» у англичан Насколько иностранцам удалось понять загадочную русскую душу в произведении нашего великого классика? Файнс много лет любит Россию, причины своей любви объяснять отказывается, хотя временами ссылается на страсть к русской литературе. Читать дальше И без меня отмечено, как неуместно смотрятся дворцы в деревенской глуши, где дворяне заняты варкой варенья, как дико выглядят стога сена не на поле, а у дворца или в лесу, или крестьяне, которые затеяли заточку ножей или постирушки прямо около входа в барскую усадьбу. Что бросалось в глаза мне: то, что у каждого кадра нет иного назначения, кроме как «понравиться, понравиться любыми средствами». Можно сказать это и иными словами — «эксплуатация национального колорита». У Онегина вечно залихватски сдвинут цилиндр — отсылка к иллюстрациям середины двадцатого века. На балу их пара и оба подходят больше для какого-нибудь царского официоза, чем для сельской вечеринки или рядового светского раута камера обычно дает исключительно общий план, большинство дам в белых платьях — отсылка к «Войне и миру» Бондарчука. В громадном количестве представленные пейзажи сводятся к пустынным пространствам и тоскливых видам, подчеркивающими уныние русской глуши. Здесь, наверное, повеситься хорошо». Ни один из этих эпизодов не направлен на то, чтобы передать эмоцию. Всё равно чью эмоцию: героев, Пушкина, режиссера. Но создатели фильма против той идеи, что пейзаж должен как-то отвечать настроению сцены, потому все эти пейзажи примерно так же интересно рассматривать, как любительское фото с отдыха малознакомых приятелей. Желтые, пронизанные солнцем и каким-то естественным эротизмом деревенские сцены в экранизации 98-го года играли ту роль, что в Татьяне, вернувшийся после странствий Онегин видит не человека, не женщину, он ищет путь к себе прежнему, к тому времени, когда он пренебрегал всем, но его хоть что-то радовало. И отповедь Татьяны как раз об этом: о том же ее желании вернуться в то лето, о том, что она не верит Онегину, считает, что его увлекает светский вихрь. А он полагает, что часть своей души оставил в том лете, в той зиме, когда убил приятеля, и Татьяна способна ему вернуть это счастье, соединить для него нынешнюю жизнь и всё лучшее, что осталось в прошлом. В этом и суть, почему этот роман в стихах любят по сию пору: не из-за простенькой истории любви и не из-за рассуждений Пушкина, которым уже двести лет. Смысл в романе появляется как раз для старших, для тех, у кого путь впереди намного короче пройденного и кому хочется вернуть то, что было потеряно беспечной юностью.
И хуже выдумать не мог! Почему «Онегин» Сарика Андреасяна — это полный провал
Вышел трейлер фильма "Онегин" - новой экранизации романа Пушкина от режиссера Сарика Андреасяна | Виктор Добронравов, сыгравший главную роль в фильме, не похож на молодого повесу, о котором писал Пушкин, в особенности проговаривая фразу «я молод». |
«Онегин»: каким вышел фильм по роману Пушкина | По словам Добронравова, он впервые в жизни готовился к роли десять лет, потому что в Театре Вахтангова в 2013 году выпустили спектакль «Евгений Онегин», с которым объехали весь мир. |
Рецензия на фильм «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна - 26 марта 2024 - 74.ру | В 2013 году Добронравов поучаствовал в съемках биографического фильма о жизни Марины Цветаевой «Зеркала», а в 2014-м сыграл ведущую роль капитана полиции Демидова в романтическом сериале «Обними меня». |
Рецензия на фильм "Онегин" | Фильм «Онегин» (12+) вышел в прокат 7 марта. |
Виктор Добронравов и Лиза Моряк об «Онегине» и любви – в кино и в жизни
Кадр из фильма «Онегин» (2024). В Сеть выложили первый трейлер мелодрамы «Онегин» – новой экранизации романа в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина. Очень живописно снятый фильм, Виктор Добронравов великолепен, хотя и старше своего героя, а Татьяна удалась только во второй части — что пишут зрители о фильме Сарика Андреасяна «Онегин». Онегин видел в этой неожиданной новости возможность покинуть остывший свет столицы и отыскать внутренний покой. Главную роль в фильме исполнил Виктор Добронравов (сын Федора Добронравова). «В театре режиссерский рисунок — Онегин будто демон, дракула, весь в черном, немногословный, роковой, а здесь он более живой, приземленный, ближе к нам — живым людям», — отметил Добронравов на закрытом показе.
Рецензия на фильм «Онегин» (2024): Евгений, Татьяна и 2000 уникальных электролампочек
В образе Евгения Онегина предстанет Виктор Добронравов Виктор Добронравов, в качестве Татьяны Лариной заявлена Елизавета Моряк Елизавета Моряк, а Владимира Ленского сыграл Денис Прытков Денис Прытков. Кадр из фильма «Онегин» 2024 В четырехминутном 4K-трейлере «Онегина» мы видим, что за рассказчика, который обращается к зрителю от лица Пушкина, выступает Владимир Вдовиченков, а главную роль отвели Виктору Добронравову. экранизация романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин».). Сарик Андреасян снял фильм не о харизматичном повесе и юной мечтательнице, а об уставших, уже поживших людях. Именно так на экране выглядят 40-летний Виктор Добронравов и 28-летняя Елизавета Моряк. В 2013 году Добронравов поучаствовал в съемках биографического фильма о жизни Марины Цветаевой «Зеркала», а в 2014-м сыграл ведущую роль капитана полиции Демидова в романтическом сериале «Обними меня».
Что известно о фильме «Онегин» 2024 года: режиссёр, актёры, саундтрек
Однако подобное стечение обстоятельств на руку свободолюбивому «юноше» — он мигом избавляется от долгов, а кроме того находит отдушину в сельской жизни. Там же он встречает девушку Татьяну Лиза Моряк , которая буквально с первого взгляда влюбляется в загадочного нового обитателя этого тихого местечка, но Онегину подобные нежности, ожидаемо, не особо интересны. Конечно же, знакомится он и с Владимиром Ленским Денис Прытков , их отношения быстро перерастают в дружбу «Они сошлись… лёд и пламень» , что, впрочем, немногим позже обернётся трагедией. Буквально с первых кадров у зрителя гарантированно возникает неприятное ощущение когнитивного диссонанса. Сколько лет главным героям произведения? Чуть менее или более 20 лет. А сколько Добронравову, Прыткову и Моряк?
Первому — уже за 40, а исполнителям ролей Ленского и Татьяны — около 30. Когда же Добронравов говорит про свою молодость это вызывает особенное недоумение… Слышать подобные слова от мужчины с глубокими морщинами и сединой — максимально странно. Хотя надо признать, что и Лиза Моряк, и Виктор Добронравов как и другие актёры справляются со своими задачами неплохо. Вот только Татьяна здесь получилась не юной мечтательной девой, а чуть ли не «синим чулком», которая уже засиделась за своими книгами.
Татьяна сразу влюбляется в Онегина, надеясь на взаимность. Но молодому человеку не интересны ее серьезные чувства, и он начинает проявлять внимание к Ольге, вызывая ревность у Ленского.
Неспособность Евгения понять истинные чувства Татьяны и его хладнокровие ранят ее, вызывая разочарование и боль. В конфликте с Ленским, Евгений не проявляет сочувствия и лишь презрительно называет его глупцом, отражая свое отношение к миру, который кажется ему ничтожным и бессмысленным.
И сыграл не один, а вместе с Виктором Добронравовым и Максимом Севриновским Фото: Александр Куров Слова Маковецкого подтвердила и Людмила Максакова, появляющаяся то в роли старой няньки Татьяны Лариной, то в образе стильного и жесткого танцмейстера, ведущего балетный класс. Известный мачо Владимир Вдовиченков у Туминаса стал играть в классике — в чеховском «Дяде Ване» он исполнил роль доктора Астрова, а в «Онегине» — гусара в отставке, такого прожженного и вечно пьяного, как и полагается гусару, который все знает наперед, даже то, что будет с Онегиным и с Татьяной. Ленского с золотистыми кудрями, восторженного поэта-романтика, влюбленного в очаровательную веселую Ольгу, играет сын известного артиста театра и кино Владимира Симонова Василий. А кто же Татьяна? Людмила Максакова, появляющаяся то в роли старой няньки Татьяны Лариной, то в образе стильного и жесткого танцмейстера, ведущего балетный класс Фото: Александр Куров.
Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40. Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13—18 лет. Это была бы совсем иная тональность Сарик Андреасянкинорежиссер Что касается самого Виктора Добронравова, он заметил, что роль Онегина — единственная, к которой он шел так долго. И я пустил корни, как говорится, в этот материал уже давно, но кино — это совсем другой мир, и тот характер, который есть в этом фильме, он очень сильно отличается от того, что есть в театре у нас, в нашем спектакле», — подчеркнул Виктор Добронравов. Другие экранизации «Евгения Онегина» «Евгений Онегин», 1911 год Первая экранизация знаменитого романа Пушкина была снята еще в 1911 году режиссером Василием Гончаровым «Ванька-ключник», «Оборона Севастополя», «Братья-разбойники» и французским оператором Луи Форестье.
Фильм был черно-белым, немым, короткометражным и до наших дней, к сожалению, не дошел. Кадр: фильм «Онегин» «Евгений Онегин», 1958 год В 1958 году режиссер Роман Тихомиров поставил полнометражный цветной фильм-оперу по одноименному произведению композитора Петра Чайковского. Оперу пришлось сократить до 108 минут, диалоги остались в стихах. Onegin, 1999 год Самая известная экранизация «Евгения Онегина» — британо-американский фильм режиссера Марты Файнс. Фильм представляет собой вольную интерпретацию романа Пушкина; сценарий написан полностью в прозе.