Тогда быстро разработали новый календарь, и назвали его григорианским, в честь папы Григория. Произошло это в ночь на 14 февраля 1918 года — первый из дней, который советским гражданам предстояло прожить по новому, григорианскому календарю. Поскольку Старый Новый год по новому стилю наступает через неделю после православного Рождества, то некоторые из ритуалов повторяются и в этот день. Согласно Григорианскому календарю, если год заканчивался на 00, но при этом не делился на 4, високосным он не был.
Знаете ли вы, почему Новый год празднуют с 31 декабря на 1 января?
Перечислять государства, живущие по григорианскому календарю, можно бесконечно долго. В Великобритании Рождество может стать одним из самых теплых за последние годы: метеобюро королевства предполагает, что в понедельник в некоторых частях Великобритании температура воздуха может подняться до 14 градусов по Цельсию. В Македонии в Новый год по старому календарю устраивают карнавалы. Перечислять государства, живущие по григорианскому календарю, можно бесконечно долго. И "старый новый год" у нас отмечают по общепринятому григорианскому календарю с 13 на 14 января, что соответствует 31 декабря и 1 января по старому юлианскому. Россия ввела григорианский календарь только в 1918 году.
Почему 20 декабря в России перенесли Новый год и куда исчезли 8 лет из летоисчисления страны
В качестве подарков детишки получали от Деда Мороза жестяные сундучки со сладостями. Кстати, в Петербурге лучшая детская елка проводится именно в Аничковом дворце. Откуда взялись Дед Мороз, Мандарины и салат Оливье? Дед Мороз или просто «Мороз» был еще у древних восточных славян. Его образ попал в современность через народные сказки. В 19 веке образ Мороза Ивановича объединился с религиозным образом святого Николая. Таким образом в России появился свой самобытный Санта как, в общем во всех странах.
К примеру, в Финляндии это Йоулупукки. Но канонически образ Деда Мороза был сформирован уже в советской России, когда старые буржуазные атрибуты рождества потерпели секуляризацию. Они были в дефиците в обычное время, а под Новый год появлялись на прилавках. Но если копнуть в историю глубже, то впервые на новогодних столах желтые фрукты появились в 19 веке. Так, кстати, и разбогатели знаменитые купцы Елисеевы. Салат Оливье в первозданном виде появился в 60-е гг 19 века.
Его создал француз Люсьен Оливье, шеф-повар ресторана парижской кухни «Эрмитаж» в Москве. Салат был настоящим деликатесом.
Однако царь в России изменил летоисчисление. Если раньше годы считались от сотворения мира, то теперь летоисчисление пошло от Рождества Христова. В именном указе он объявил: «Ныне от Рождества Христова доходит тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего января с 1-го числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век». Следует отметить, что новое летоисчисление еще долго существовало вместе со старым, - в указе от 1699 года разрешалось писать в документах две даты - от Сотворения мира и от Рождества Христова. Проведение в жизнь этой реформы Великого Царя, имевшей столь важное значение, началось с того, что запрещено было праздновать каким бы то ни было образом 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём-то важном народу, который толпами хлынул на Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ, что Петр Васильевич повелевает "впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова".
Он добавил ещё два месяца, назвав их «январь» и «февраль» — в честь богов Януса и Фебрууса. А его календарь ориентировался не на солнечный цикл, а на фазы Луны и насчитывал 355 дней. Первый месяц года Помпилий заменил из религиозных соображений. Дело в том, что январь, как уже говорилось выше, был назван в честь двуликого бога Януса, покровителя всех начал. А март — в честь Марса. И Нума логично рассудил, что бог всех начинаний, а также дверей, входов и выходов гораздо лучше подходит для того, чтобы его именем называть первый месяц года, чем бог войны и сражений. Статуя Януса авторства неизвестного итальянского мастера. Примерно 1225—1230 годы. Пьетра ди Верона, музей Каттедрале, Феррара.
Новый год, а точнее «новолетие», православная церковь отмечает 14 сентября 1 сентября по старому стилю — не от Рождества Христова, а от сотворения мира. В период светских новогодних праздников верующие держат Рождественский пост. Непосредственно 1 января поминают святого мученика Вонифатия, которому следует молиться, чтобы избавиться от пьянства недуг винопития. Вопреки расхожему мнению, традиция отмечать старый Новый год существует не только в нашей стране. Во всех государствах появление необычной даты связано с переходами на разные календари, но в каждой стране существуют свои традиции. В немецкоязычных регионах Швейцарии, например, 13 января отмечают старый День святого Сильвестра, наряжаются в маскарадные костюмы и поздравляют друг друга с Новым годом. В Македонии в Новый год по старому календарю устраивают карнавалы. Аналог нашего праздника есть в Уэльсе — фестиваль Хен Галан.
Ранний римский календарь
- В России встречают новый 2024 год
- Старый Новый год: что мы отмечаем, или праздник, непонятный иностранцам - Новости
- Почему 20 декабря в России перенесли Новый год и куда исчезли 8 лет из летоисчисления страны
- Как Пётр I изменил главный праздник в году
- Что еще почитать
Новый год от А до Я: как отмечают 1 января в разных странах
- Когда отмечают Старый Новый год по григорианскому календарю, с 12 на 13 или с 13 на 14 января?
- Похожие записи
- Григорианский календарь приводит к утрате понимания русской истории
- Мир встретил Рождество по григорианскому календарю
- Какой сейчас год? Календари разных стран мира | Ассоциация Туроператоров
- Ленин, Петр и хакасы: как и зачем они переворачивали календари | Статьи | Известия
Когда начинается исламский Новый год?
- Почему китайский Новый год называют лунным
- Григорианский календарь
- 10 государств, где Новый год отмечают не 1-го января
- Галопом по ТОПам: 5 наиболее известных празднований Нового года
- Ночь с 13 на 14 января: как Новый год стал старым и почему не стоит отмечать его в женской компании
История старого Нового года в России
Самой известной в разных странах традицией, порождённой суевериями, является зажигание на Новый год в Китае фейерверков , а также взрывы петард, которые не прекращаются на протяжении всего первого новогоднего дня. При этом сам порох, петарды и фейерверки были изобретены не так давно, но традиции создавать шум и гам при встрече Нового года приписывается тысячелетняя история. Все началось с легенды о том, что в канун Нового года злые духи , изгнанные из разных мест, ищут себе новое пристанище, а найдя подходящий дом, селятся в нём и весь предстоящий год чинят хозяевам разные беды. Шум же при встрече Нового года призван отогнать зло от дома.
Был введен григорианский календарь, в котором наступление нового года все так же праздновалось и празднуется по сей день 1 января. Какие же факторы не учитывал достаточно простой в использовании юлианский календарь?
В юлианском календаре каждый год длится в среднем 365 дней, присутствует раз в четыре года и високосный год. Однако существует такое понятие, как тропический год — это тот период времени, в течение которого происходит цикл смены различных времен года из-за движения Солнца по отношению к наблюдателю с Земли. Но все же точность была не полной! По юлианскому календарю продолжительность каждого года оказывается больше продолжительности тропического года на 11 минут и 14 секунд. Казалось бы, величина небольшая.
Однако каждые 128 лет это смещение суммировалось в одни сутки! И почти за полторы тысячи лет существования юлианского календаря это смещение составило целых 10 суток. Данное смещение влияло на один очень важный для христиан всего мира день — на праздник Пасхи. Как известно, этот религиозный праздник отмечается в первое воскресенье, наступающее после полнолуния, выпадающего на день весеннего равноденствия. Но из-за несовершенства юлианского календаря празднование Пасхи смещалось по отношению ко дню весеннего равноденствия.
Введенный при папе Григории XIII григорианский календарь "выровнял" образовавшееся из-за тысячелетнего доминирования юлианского календаря смещение в 10 дней и учел некоторые нюансы, связанные с високосным годом. При этом день празднования нового года остался прежним — 1 января, хотя сам григорианский календарь "распространялся" по миру достаточно медленно.
Мы совершаем Пасху после равноденствия, хотя бы и они совершали, так как и они вместе с нами часто совершают ее! А когда они совершают пасху прежде наступления равноденствия, то совершают одни. Отцы Никейского Собора не могут рассматриваться как "составители" 19-летнего цикла хотя бы потому, что он использовался Церковью на Востоке и до 325 г. Деятельность Собора была направлена против антиохийской пасхалической практики, поэтому Рим и Александрия на время забыли о разнице в своих таблицах. Хотя обе пасхалии были основаны на принципе, согласно которому Пасха должна совершаться в первый воскресный день после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием, разница заключалась в дате весеннего равноденствия 18 и 21 марта в Риме и Александрии соответственно , цикле, который лежал в основании пасхалии 8- и 19-летний цикл и пасхальных границах, т.
Поэтому она могла совершалась на Западе в промежуток времени с 20 марта по 21 апреля, а на Востоке — в течение 35 дней с 22 марта по 25 апреля. На первый взгляд эти расхождения являются несущественными, однако на практике они были очень ощутимыми. Так, уже через год после I Вселенского Собора Александрия и Рим совершали Пасху в разные дни, а именно 3 и 10 апреля соответственно. Никто не хотел отказываться от своих таблиц, поэтому единство пытались достигнуть путем взаимных уступок. Огромную роль сыграл здесь св. Афанасий Александрийский. На Сердикском Соборе в 342 г.
Церковное единство т. Пасхалия рассматривалась не только римским, но и александрийским предстоятелем не как догматическая данность, а как техническое средство для определения даты праздника, которому при церковной необходимости можно было и не следовать. Обе кафедры не были связаны никакими непреложными каноническими нормами относительно пасхальных таблиц своей Церкви и жертвовали датой ради более высоких церковных целей. Целью и Востока и Запада в то время были не какие-то личные амбиции, не желание выяснить, чей цикл "лучше" или "правильнее", а братское христианское стремление к тому, чтобы в различных частях империи христианская Церковь, "единым сердцем и едиными усты" совершая свой основной праздник, ясно и видимо демонстрировала, что она действительно является единой и кафолической Церковью, проникнутой духом взаимной любви и доверия. В течение этих 50 лет Рим и Александрия должны были праздновать Пасху в разный день целых 12 раз, однако в результате компромисса для всех этих случаев были найдены общие даты. Интересно, что Александрия принимала римскую дату, отказавшись от своей пасхалии, в 346 и 349 гг. Однако после окончания действия сердикской пасхалии александрийцы перестали обращать внимание на то, в какой день совершалась Пасха на Западе и просто следовали своим таблицам.
Это привело к тому, что Рим постепенно стал все чаще и чаще принимать "восточные" даты, и это неуклонно разрушало 84-летний цикл. Было очевидно, что Восток и Запад могут продолжать праздновать Пасху по-разному еще бесконечно долго, если одна из сторон просто не примет практику другой. Римский аббат Дионисий Малый сыграл здесь решающую роль, предложив александрийскую пасхалию на Западе таким образом, что она была там принята, в результате чего, наконец, было осуществлено единое празднование Пасхи в Риме и Александрии. Однако римский 84-летний цикл продолжал существовать в различных частях империи еще и во время правления Карла Великого 742—814. Параллельное сосуществование двух пасхалий в течение почти 500 лет! Замечательно, что сами александрийцы во время всех споров с римлянами никогда не утверждали истинность своих таблиц, основываясь на авторитете Собора. Параллельное сосуществование в течение десятилетий и даже столетий двух циклов напрямую бы противоречило постановлению Никеи, если бы оно существовало.
То, что римская практика в конце концов была вытеснена александрийской, объясняется не решением I Вселенского Собора, а неточностью римской пасхалии. После Собора прошло несколько веков, прежде чем александрийцы многочисленными увещеваниями, доказательствами своей правоты и церковно-политическими мерами смогли убедить Запад в необходимости принять их пасхалическую систему. Итак, процесс отделения христианства от иудейства в праздновании Пасхи протекал постепенно, в несколько этапов. Четыренадесятническая Пасха, Пасха "с иудеями", самостоятельная христианская пасхалия являются тремя основными моментами этого процесса. Ни одна из предыдущих практик не уступала место последующей "мирно", процесс перехода на новую ступень пасхалического развития сопровождался трениями, спорами и даже расколами. В данном процессе особенно интересным является тот факт, что критерий древности ни разу не являлся определяющим — более древняя практика часто клеймилась как раскольническая и еретическая, уступая место новой. Характерно также, что аргументы во время этих споров были не столько богословскими, сколько экклезиологическими: побеждала та традиция, которая была принята большинством, в основном ввиду того, что она возникала в крупных литургических центрах как Рим и Александрия.
Григорианская реформа пасхалии Единство празднования Пасхи, явившееся результатом рассмотренного долгого развития, было нарушено в 1582 г. Говоря о ней, необходимо помнить, что она была прежде всего реформой пасхалии, изменение же календаря — лишь следствие, хотя именно оно наиболее ощутимо в нашей повседневной жизни. Папская комиссия решила восстановить те астрономические реалии, которые лежали в основе александрийской пасхалии — 21 марта в качестве даты весеннего равноденствия и пасхальные границы 22 марта — 25 апреля. Однако для этого были предприняты изменения, разрушившие структуру 532-летней александрийской пасхалии: введение дополнительной системы эпакт, увеличение календарного цикла до 400 лет и т. Все это привело к тому, что период западной пасхалии в настоящее время настолько велик ок. Это изменение еще раз иллюстрирует положение о том, что точность достигается в результате потери простоты. Григорианские календарь и пасхалия вызвали вначале резкую неприязнь в протестантском мiре, но постепенно получили всеобщее распространение на Западе.
Православные также резко осудили это нововведение, анафематствовав на Соборе 1583 г. Это так, но если мы взглянем на их отзывы до реформы и после нее, то предложения по изменению были еще более радикальными, в отношении пасхалии их можно свести к двум: 1. Новоюлианская реформа 1923 г. Что касается этого последнего предложения, оно еще раз было озвучено, как ни странно, на константинопольском совещании Православных Церквей в 1923 г. Наряду с введением новоюлианского календаря было решено совершать Пасху по формуле "первое воскресенье после первого полнолуния после равноденствия", где все компоненты должны были определяться не по данным александрийской пасхалии, а чисто астрономически на широте Иерусалима. Однако это решение не было до сих пор реализовано, поэтому новоюлианская реформа осталась половинчатой: большинство автокефальных Церквей совершает Пасху по александрийской пасхалии, основанной на юлианском календаре, а неподвижные праздники — по новоюлианскому календарю единственным исключением является Финляндская Православная Церковь, совершающая Пасху согласно григорианской пасхалии. В основании такой практики лежит официальное постановление Московского Совещания Православных Церквей 1948 г.
Клирики и мiряне обязаны следовать календарному стилю той Поместной Церкви. В результате такого "дуализма" неизбежны уставные несоответствия: так, в случае слишком поздней Пасхи полностью исчезает Петров пост, а также возникают трудности в отношении Марковых глав. История и современность Итак, мы увидели, что все три календарные реформы реализовывались по одному и тому же принципу: путем введения все более сложной системы високосных дней достигалось все большее приближение к длине тропического года. То же самое верно и в отношении пасхалии: для достижения точности пришлось увеличивать продолжительность ее периода. Но существуют и другие, более точные календари: напр. Подобным образом современная астрономия может предложить более точный лунно-солнечный цикл. Очевидно, что этот процесс "улучшения" может продолжаться бесконечно и в определенный момент необходимо просто остановиться и ответить на вопрос — чего же мы ожидаем от календаря: точности?
Это не просто теоретический вопрос, т. Соответственно все наши праздники после этой даты "сместятся" на 1 день вперед, т. Рождество Христово будет праздноваться 8 января, Богоявление — 20 января н. Не хочется сгущать краски, но Церковь в результате этого может оказаться перед серьезной угрозой раскола, т. Господь миловал нас в 2000 г. Но представим на минуту, что это все-таки случилось. Вероятно, у нас уже была бы "Церковь 7 января" или "Русская Старостильная Церковь" и это не просто пессимистические теоретические прогнозы.
Не раз приходилось общаться относительно "проблемы 2100 года" со священниками, которые категорически высказывали мнение, что если бы Рождество с 2001 г.
Дед Мороз или просто «Мороз» был еще у древних восточных славян. Его образ попал в современность через народные сказки.
В 19 веке образ Мороза Ивановича объединился с религиозным образом святого Николая. Таким образом в России появился свой самобытный Санта как, в общем во всех странах. К примеру, в Финляндии это Йоулупукки.
Но канонически образ Деда Мороза был сформирован уже в советской России, когда старые буржуазные атрибуты рождества потерпели секуляризацию. Они были в дефиците в обычное время, а под Новый год появлялись на прилавках. Но если копнуть в историю глубже, то впервые на новогодних столах желтые фрукты появились в 19 веке.
Так, кстати, и разбогатели знаменитые купцы Елисеевы. Салат Оливье в первозданном виде появился в 60-е гг 19 века. Его создал француз Люсьен Оливье, шеф-повар ресторана парижской кухни «Эрмитаж» в Москве.
Салат был настоящим деликатесом. В рецепт входили филе рябчиков, телячий язык, черная икра, раки или омары, каперсы, паста из сои и сваренные вкрутую яйца перепелки. Позже в советской России появилась своя версия салата из доступных советскому человеку ингредиентов.
Однако даже доступные ингредиенты были не совсем доступными, поэтому их приберегали на особый случай, коим и являлся Новый Год.
Все врут календари
Поскольку многие страны жили по григорианскому календарю, а Россия по юлианскому, то Новый год стал на 11 дней опережать европейский. В Великобритании Рождество может стать одним из самых теплых за последние годы: метеобюро королевства предполагает, что в понедельник в некоторых частях Великобритании температура воздуха может подняться до 14 градусов по Цельсию. 1 января Новый год отмечают только те народы, которые живут по Григорианскому календарю. в первый день года по григорианскому календарю. он связан с земными явлениями, климатическими временами года, что представляет собой главный аргумент сторонников григорианской пасхалии.
Галопом по ТОПам: 5 наиболее известных празднований Нового года
Таким образом, мусульманский год короче григорианского на 11-12 манский новый годМухарррам в переводе с арабского языка означает "запретный", "запрещенный". Большинство стран отмечает Новый год 1 января, в первый день года по григорианскому календарю. Введенный при папе Григории XIII григорианский календарь "выровнял" образовавшееся из-за тысячелетнего доминирования юлианского календаря смещение в 10 дней и учел некоторые нюансы, связанные с високосным годом. В 46 году до нашей эры император утвердил новый календарь. «НОВЫЙ» И «СТАРЫЙ» НОВЫЙ ГОД В ночь с 13 на 14 января мы традиционно встречаем «Старый Новый год», или Новый год по юлианскому календарю. Так, в 2023 году по григорианскому календарю в странах, где используется календарь Хиджры, 19 июля наступит 1445 год.
Почему Новый год в России отмечают до Рождества, а в Европе после? И другие новогодние традиции.
Согласно римскому календарю, год начинался в марте, в день, когда 2 новых консула (высшие правительственные лица) вступали в должность и начинали годичное правление. Так что у нас "старый, старый Новый год" по Юлианскому календарю наступит 13 сентября. Современный Новый год выпадает на Рождественский пост, предваряющий Рождество Христово 7 января (25 декабря по старому стилю), после которого наступает Новый год, приходящийся по григорианскому календарю на 14 января. Счастливыми цветами Нового года – 2024 по восточному календарю считаются. Впервые вопрос о переходе на новый календарь был вынесен на заседание Совнаркома 16 ноября 1917 года. Разница между датами юлианского и григорианского календарей увеличивается на трое суток за каждые 400 лет.
Новый год, история появления празднования Нового года
Дореволюционная открытка "С Рождеством Христовым" В России переход на новый календарь был идеологическим жестом. Декрет об этом был принят одним из первых. Большевики тогда прямо заявили, что культура находится там, на Западе, а мы находимся в ситуации догоняющего развития. Что мы — это периферия культурного мира и наши традиции, в том числе календарные и церковные, глубоко провинциальны, архаичны и надо их изменить, чтобы развиваться. Но эта позиция недальновидна и не соответствует реальности. Потому что юлианский календарь и древнее, и удобнее. С ощущением нашей будто бы культурной неполноценности нужно усиленно и целенаправленно бороться. Между прочим, у католиков нет Пасхалии.
Католическая система вычисления Пасхи основана на нашей Пасхалии. Они сначала вычисляют православную Пасху по александрийской Пасхалии, так называемое «золотое число», а потом к ней делают по хитрой формуле некую коррекцию. Даже астрономы всего мира до сих пор пользуются юлианским календарем. Он удобен. Он цикличен. Остальные Православные Церкви перешли на Григорианский календарь. Юлианский календарь получил свое название по имени Римского императора Юлия Цезаря, который ввел его в 46 году до Р.
Этот календарь был разработан александрийским астрономом Созигеном. Созиген как великий композитор написал непревзойденную симфонию времени. Простота и строгая ритмичность смены простых и високосных годов четырехгодовой цикл делают Юлианский календарь идеальным для измерения длительных интервалов времени. Он положен в основу составления пасхалии, с IV в. По истечении Великого индиктиона 532 года все церковные праздники, месяцы, дни следуют в том же порядке, в каком они следовали в предшествующий период. Пасха празднуется с соблюдением Церковных канонов, учитывая 4 необходимых ограничения: 1. При помощи Юлианского календаря Церковь получила единое измерение времени, единый храмовый календарь и возможность синхронно отмечать Пасху, праздники, посты и другие церковные даты.
Соблюдение Юлианского календаря осуществляло связь прошлого с настоящим и будущим в одних ритмах времени. Разработан он был итальянским ученым Луиджи Лилио.
Добыть его нужно было естественным путем — через выбивание искры, или трением сухих веток. Чаще использовали кремень, в качестве огнива, а ветки брали с липы или дуба. Если таковых не было, то с сосны или березы. Кроме того, дымом с нового огня окуривали дом и хозяйственные постройки. Таким образом прогоняли злых духов, и задабривали домового. Первым огнем на Славянский Новый год иногда зажигали свечи перед молебном.
Поделись новостью.
Поэтому Рождество в нашей стране празднуется 7 января, а в католических государствах — 25 декабря. Новый год, а точнее «новолетие», православная церковь отмечает 14 сентября 1 сентября по старому стилю — не от Рождества Христова, а от сотворения мира. В период светских новогодних праздников верующие держат Рождественский пост. Непосредственно 1 января поминают святого мученика Вонифатия, которому следует молиться, чтобы избавиться от пьянства недуг винопития. Вопреки расхожему мнению, традиция отмечать старый Новый год существует не только в нашей стране. Во всех государствах появление необычной даты связано с переходами на разные календари, но в каждой стране существуют свои традиции. В немецкоязычных регионах Швейцарии, например, 13 января отмечают старый День святого Сильвестра, наряжаются в маскарадные костюмы и поздравляют друг друга с Новым годом. В Македонии в Новый год по старому календарю устраивают карнавалы.
Старый римский календарь был заменен юлианским календарем, по которому римляне и начали жить в 45 году до нашей эры. И самого Цезаря не обошли вниманием, переименовав в его честь летний месяц квинтилис в июль Iulius по латыни. Но и это еще не все! Собственно, это была традиция Империи — консулы вступали в должность именно 1 января. Таким образом, эта дата — 1 января — была выбрана Цезарем для того, чтобы с нее начинался каждый год, не случайно. Чуть позже, всего лишь каких-то полторы тысячи лет спустя в 1582 году, 4 октября , юлианский календарь был "пододвинут" теми же католиками по причине некоторого его несовершенства, не учитывавшего некоторые факторы. Был введен григорианский календарь, в котором наступление нового года все так же праздновалось и празднуется по сей день 1 января. Какие же факторы не учитывал достаточно простой в использовании юлианский календарь? В юлианском календаре каждый год длится в среднем 365 дней, присутствует раз в четыре года и високосный год.
Однако существует такое понятие, как тропический год — это тот период времени, в течение которого происходит цикл смены различных времен года из-за движения Солнца по отношению к наблюдателю с Земли. Но все же точность была не полной! По юлианскому календарю продолжительность каждого года оказывается больше продолжительности тропического года на 11 минут и 14 секунд. Казалось бы, величина небольшая. Однако каждые 128 лет это смещение суммировалось в одни сутки!
Григорианский календарь приводит к утрате понимания русской истории
Новый год по Григорианскому календарю приходится на последнюю, самую строгую неделю Великого поста. Новый год по Григорианскому календарю приходится на последнюю, самую строгую неделю Великого поста. Поскольку, по Григорианскому календарю Новый год принято отмечать в ночь с 31 декабря на 1 января, и праздник считается Всемирным, в разных странах принято праздновать его по-разному. Например, 2023 год по григорианскому календарю считается 2016 годом по эфиопскому (коптскому) календарю.