Одна из основных категорий систематики, объединяющая родственные семейства растений. Записывайся на актуальные курсы подготовки к ЕГЭ по биологии здесь В этом видео мы разберем семейства покрытосеменных растений. На корнях растений какого семейства образуются клубеньки, обогащающие почву азотом. На родство растений одного семейства указывает: А) их способность к фотосинтезу Б). 4. На родство растений одного семейства указывает(ют): одинаковые признаки в их строении.
§ 26. Основы систематики растений — Пасечник. 6 класс. Учебник
Цветковые растения — Википедия | Какое количество кислорода выделится при фотосинтезе растений, если в год образуется. |
Смотр знаний по классификации цветковых растений. Урок - игра. | 5. на родство растений одного семейства указывает. |
Решу огэ семейства покрытосеменных растений | На родство растений одного семейства указывают общие признаки в их строении. |
Методическая копилка
Растения каждого из семейств имеют общие признаки. У цветковых растений основными признаками являются строение цветка и плода, тип соцветия, а также особенности внешнего и внутреннего строения вегетативных органов. Классификацию растений можно наглядно представить в виде дерева с нисходящими ветвями. 12. Родство растений одного семейства (б) указывает на общие признаки в их строении.
Урок-игра по теме "Семейства цветковых растений"
- Основы систематики растений, 6 класс
- Смотр знаний по классификации цветковых растений. Урок - игра.
- На родство растений одного семейства указывает что
- Деление цветковых растений на группы – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации
- Тест "Систематика растений" 6 класс скачать
Систематика органического мира | теория по биологии 🌱 введение в биологию
С этой точки зрения способность распознавать родственников — большое преимущество, но уверены ли мы, что растения ведут себя по-разному по отношению к другим растениям в зависимости от степени родства? В царстве животных такое распознавание осуществляется с помощью чувств — зрения, слуха, обоняния и иногда вкуса. Растения делают это путем обмена химическими сигналами, исходящими от корней и, возможно, от листьев на этот счет у нас еще нет строгих доказательств. Растения неподвижны… в этом состоит их главное отличие от животных. Растения не могут покинуть место своего рождения, и поэтому их способность защищать свою территорию должна быть выражена сильнее, чем у любых животных Растения готовы вести отчаянную борьбу, и понятно почему.
Животное, попадающее в невыгодное положение по отношению к другому животному, всегда может отступить и перебраться жить в другое место. Растение не имеет такой возможности и вынуждено делить ресурсы с другими растениями, обитающими на той же территории, иногда на расстоянии всего нескольких сантиметров. Но это не означает, что одно растение просто соглашается с присутствием другого: напротив, это подразумевает бесконечную борьбу за пространство, которое необходимо защищать от всех незваных гостей. Растение защищает территорию, затрачивая энергетические ресурсы на развитие подземной части.
Выпуская все больше и больше корней, оно оккупирует почву, как вооруженное войско, и заявляет соседям о своих правах. Но так происходит не всегда: если соседями являются представители той же семьи, нет нужды в конкуренции и можно не выпускать дополнительные корни, а развивать надземную часть. В одном горшке проращивали 30 семян одного и того же растения, а в другом горшке такого же размера — 30 семян растений разных видов.
По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение пшеница. К кукурузы соцветие початок, а у овса — метёлка. Преобладающее большинство растений семейства бобовых мотыльковых на корнях имеют азотфиксирующие клубеньки. Основным признаком отдела покрытосеменных является наличие у растения цветка и плода с семенами.
Если растение имеет зародыш с двумя семядолями, сетчатое жилкование листьев, стержневую корневую систему, проводящие пучки в стебле расположены по кругу, а количество частей цветка кратное четырём или пяти, его относят к классу двудольных. К семейству пасленовых относятся: томат, белена, картофель. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название: 1 многоклеточные 2 цветковые 3 водные 4 наземные А 2. Признаки отдела покрытосеменных: 1 стержневая корневая система 2 цветок и плод с семенами 3 корневище 4 корень, побег А 3. Как называются растения с одной семядолей? Многие двудольные растения имеют: 1 мочковатую корневую систему 3 только придаточные корни 2 стержневую корневую систему 4 боковые и придаточные корни А 5. Какую функцию выполняет сердцевина стебля: 1 транспортную 2 фотосинтезирующую 3 запасающую 4 опорную А 6.
Как называется зеленый пигмент в листьях растений? У какого растения образуется многосемянный плод? Из чего развиваются плоды? Питательные вещества семени пшеницы находятся в корешке 2 семядоле 3 эндосперме 4 семенной кожуре А 11. Как называется плотный покров семени? Кожица 2 кожа 3 кожух 4 кожура А 12. Сложный тройчатый лист у: шиповника 2 ясеня 3 каштана конского 4 земляники А 13.
Сетчатое жилкование листовой пластинки у: пшеницы 2 лука 3 ячменя 4 дуба А 14. Простой лист у: 1 сирени 2 каштана 3 шиповника 4 акации А 15. Функции листа: 1 газообмен 2 фотосинтез 3 испарение 4 все ответы верны А 16. Видоизмененные в колючки листья 1 защищают растение от вымерзания 2 уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении 3 улучшают освещенность растения 4 увеличивают скорость передвижения воды в растении А 17.
Функции листа: 1 газообмен 2 фотосинтез 3 испарение 4 все ответы верны А 16. Видоизмененные в колючки листья 1 защищают растение от вымерзания 2 уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении 3 улучшают освещенность растения 4 увеличивают скорость передвижения воды в растении А 17. Распространяются ветром семена: а калины б боярышника в акации г клена А 18. Цветок — это: а часть побега б видоизмененный побег в видоизмененный лист г яркий венчик А 19. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня: а зона деления б зона роста в зона всасывания г зона проведения А 20. Транспорт минеральных веществ и воды осуществляет: а древесина б луб в пробка г сердцевина А 21.
Для прорастания семян необходимы: а свет, тепло б вода, свет, тепло в вода, воздух, тепло г воздух, свет, тепло А 22. Различают два способа размножения растений: а бесполое и половое б усами и луковицами в клубнем и глазками г ветром и животными А 23. Оплодотворение — это: а попадание пыльцы на рыльце пестика б перенос пыльцы насекомыми в перенос пыльцы с помощью ветра г слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш А 24. Двойное название растения вводят для обозначения: а семейства б царства в класса г вида А 25.
Обоснование: оба этих растения имеют присущие крестоцветным признаки: капуста - имеет соцветие верхушечное со скомканными цветками, а пастушья сумка имеет характерную форму соцветия. Растения семейства Бобовые г имеют клубеньки с азотфиксирующими бактериями на корнях. Обоснование: бобовые растения например, горох, фасоль, соя имеют специальные образования на корнях, называемые клубеньками, в которых обитают азотфиксирующие бактерии. Соцветие корзинка характерно для растений семейства Сложноцветные г.
Обоснование: соцветие в виде корзинки, состоящей из нескольких мелких цветков, характерно для некоторых растений семейства Сложноцветные, например, матрикария, одуванчик и т. Растения семейства Бобовые б - это соя, арахис, клевер, люпин. Обоснование: все эти растения принадлежат к семейству Бобовые, так как они образуют плод в виде стручка, обладают особой структурой цветка околоцветник, тычинки, пестик в виде бобы и способны к фиксации азота из воздуха. Признаки класса двудольных б включают стержневую корневую систему и зародыш с двумя семядолями.
Двудольные растения
Тест по биологии «Покрытосеменные растения» В настоящее время господствующие на Земле покрытосеменные или цветковые — самые молодые и многочисленные растения. Отдел покрытосеменных растений разделяют на два класса — однодольные и двудольные. Если зародыш растения имеет одну семядолю, листья с параллельным или дуговым жилкованием и мочковатую корневую систему, проводящие пучки в стебле расположены «беспорядочно», а количество частей цветка кратно трём, его относят к классу однодольных. Чтобы избежать путаницы, биологи договорились обозначать двумя словами. Первое слово, показывает принадлежность растения к роду, а второе — видовое название, показывающее его отличие от других видов того же рода смородина чёрная, смородина красная. Растения относят к одному классу, если они имеют одинаковую корневую систему стержневую или мочковатую. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение пшеница.
К кукурузы соцветие початок, а у овса — метёлка. Преобладающее большинство растений семейства бобовых мотыльковых на корнях имеют азотфиксирующие клубеньки. Основным признаком отдела покрытосеменных является наличие у растения цветка и плода с семенами. Если растение имеет зародыш с двумя семядолями, сетчатое жилкование листьев, стержневую корневую систему, проводящие пучки в стебле расположены по кругу, а количество частей цветка кратное четырём или пяти, его относят к классу двудольных. К семейству пасленовых относятся: томат, белена, картофель. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название: 1 многоклеточные 2 цветковые 3 водные 4 наземные А 2.
Признаки отдела покрытосеменных: 1 стержневая корневая система 2 цветок и плод с семенами 3 корневище 4 корень, побег А 3. Как называются растения с одной семядолей? Многие двудольные растения имеют: 1 мочковатую корневую систему 3 только придаточные корни 2 стержневую корневую систему 4 боковые и придаточные корни А 5. Какую функцию выполняет сердцевина стебля: 1 транспортную 2 фотосинтезирующую 3 запасающую 4 опорную А 6. Как называется зеленый пигмент в листьях растений? У какого растения образуется многосемянный плод?
Из чего развиваются плоды? Питательные вещества семени пшеницы находятся в корешке 2 семядоле 3 эндосперме 4 семенной кожуре А 11. Как называется плотный покров семени?
В основу классификации растений, он положил только строение генеративных органов. При классификации по 1—2 произвольно взятым признакам, далекие в систематическом отношении растения оказывались иногда в одном классе, а родственные — в разных. Например, подсчитывая число тычинок у моркови и льна, Линней поместил их в одну группу на том основании, что у них по пять тычинок в цветке. На самом деле эти растения принадлежат к разным родам и семействам: морковь из семейства зонтичных, лен — семейства льновых. Искусственность классификации «по тычинкам» во многих случаях так очевидна, что ее нельзя не заметить. В одно семейство «восьмитычиночных» у Линнея попали гречиха, клён и вороний глаз. В 5-м классе 5 тычинок встретились морковь, лен, лебеда, колокольчик, незабудка, смородина, калина. В 21-м классе рядом с ряской значились осока, береза, дуб, крапива и даже ель и сосна. Брусника, похожая на нее толокнянка, черника — двоюродные сестры, но попали в разные классы, так как число тычинок у них различно. Но при всех своих недочетах линнеевская система растений позволяла легко разбираться в огромном числе видов, уже известных науке.
Двудольные — класс растений, главным отличительным признаком которого является наличие двух зародышевых семядолей. Основные признаки класса двудольных растений Растения с 2 семядолями имеют ряд отличий от других классов: кольцеобразное расположение проводящих пучков на срезе в поперечнике; присутствие камбиевой ткани между ксилемой древесной тканью и флоэмой; преобладание жилкования листа в форме сеточки; цветок 4-х или 5-членный; образование главного корня одно- или многолетнего растения из зародышевого органа — корешка; корневая система стержневая у растений семейства однодольные - мочковатая ; выемчатые или зубчатые края расчленённой листовой пластинки. В объединении двудольных растений присутствуют разновидности, у которых отмечены характеристики, не являющиеся типичными или свойственные видам с одной семядолей в зародыше. Обратимся к наиболее известным семействам из класса двудольных. Все представители двудольных относятся к покрытосеменным растениям. Розоцветные Розоцветные — это известное эффектными цветками семейство, включающее свыше 3000 видов.
Она устранила путаницу в названиях видов и упростила их разработку, а благодаря использованию единого универсального языка — латыни — учёные из разных стран смогли легко понимать друг друга. На основании предложенной системы двойных названий Линней разработал новую классификацию животных и растений. Свои идеи он изложил в научном труде «Система природы». Итак, Линней объединил близкие виды в группы — роды. Но таких групп получилось очень много. Поэтому учёный объединил схожие роды в отряды порядки , а отряды — в классы. Классы распределились по двум царствам — животных и растений. Считается, что Линней заложил основы одной из важных биологических наук — систематики. Это наука, разрабатывающая принципы классификации организмов на основе установления родственных связей между ними. Система Линнея: разные уровни групп организмов — от видов до царства. Линнеевская система двойных названий видов и их объединения в группы разного ранга оказалась очень удобной и используется до сих пор с некоторыми изменениями. Главное Многообразие видов живых организмов побудило естествоиспытателей заняться их классификацией, то есть упорядочением — объединением видов в группы на основании каких-то признаков. Первую классификацию организмов, «лестницу природы», создал древнегреческий учёный Аристотель. Основы современной классификации и бинарной номенклатуры организмов заложил шведский ботаник Карл Линней. В классификации Линнея группы организмов образуют уровни — от вида наименьшая классификационная группа до царства самая крупная группа. Система классификации организмов Линнея лежит в основе современной систематики — науки, разрабатывающей принципы классификации организмов на основе установления родственных связей между ними.
Напишите 20 тестовых вопросов по теме Отдел покрытосеменные
На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных? Покрытосеменные растения сильно различаются своими биологическими особенностями и представляют огромное многообразие форм. Одни из них живут очень недолго, всего несколько месяцев, например мокрица. Другие, как могучие дубы, могут жить сотни лет. Некоторые покрытосеменные имеют гигантские размеры. Эвкалипты достигают в высоту более 100 м.
А есть и совсем крошечные растеньица, например ряска, размером чуть больше 1 см.
Б Для однодольных растений характерен простой околоцветник. В У подсолнуха множество больше 10 лепестков. Ответ 212 Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны.
Установите соответствие между типами плодов и их признаками. Установи соответствие между первым и вторым столбиками. Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения. Определите по рисунку, к какому отделу и какому классу относят изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу? Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода. Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. Какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте. Известно, что бобовые растения клевер, горох, фасоль, чечевица и др. Объясните почему. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки отдела и класса. Признаки — наличие цветка и плода. Признаки — стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку.
Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения. Определите по рисунку, к какому отделу и какому классу относят изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу? Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода. Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. Какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте. Известно, что бобовые растения клевер, горох, фасоль, чечевица и др. Объясните почему. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки отдела и класса. Признаки — наличие цветка и плода. Признаки — стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Покрытосеменные растения». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Узнают ли растения родственников?
Какие органы Растений в них родство растений одного семейства указывает: А) их способность к фотосинтезу Б). 1. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название, как оно звучит: а). родство растений одного семейства указывает: А) их способность к фотосинтезу Б).
ГДЗ по биологии 7 класс Пасечник ФГОС | Страница 66
2. При вегетативном размножении растений у потомства. Родственные семейства растений объединяются в порядки. Какие из указанных групп растений относится к классу двудольных? Какое из семейств включает около 25 тысяч видов растений? 4. На родство растений одного семейства указывает(ют): одинаковые признаки в их строении. родство растений одного семейства указывает: А) их способность к фотосинтезу. 2. При вегетативном размножении растений у потомства.
Покрытосеменные растения
Обратимся к наиболее известным семействам из класса двудольных. Все представители двудольных относятся к покрытосеменным растениям. Розоцветные Розоцветные — это известное эффектными цветками семейство, включающее свыше 3000 видов. К наиболее известным относятся розы, яблоневые и вишнёвые деревья, культурная и дикая малина. К общим особенностям представителей данного семейства относятся следующие: формирование двойной структуры околоцветника; 5 не связанных между собой чашелистиков, образующих цветок, по форме напоминающий чашечку; многочисленность тычинок при одном пестике вишнёвые, яблоневые деревья или множестве пестиков земляничные, малиновые кусты ; созревание разновидностей плодов в форме костянки, сборной семянки или яблока. Бобовые Семейство Бобовых также отличается многочисленностью, включает 17000 видов, большое количество из которых с доисторических времён используется человеком.
А Семянка представляет собой семя сложноцветных растений. Б Стручки фасоли являются сухими многосемянными плодами. В Зерновки характерны для каждого из растений: кукуруза, просо, ячмень. Ответ 221 Установите соответствие между утверждениями и их правильностью: 1 правильно, 2 неправильно.
Цветки одиночные тюльпан или собраны в соцветия кисть ландыш , метёлку, зонтик, колос. Плоды: ягоды ландыш , коробочка лилия, тюльпан. Тюльпаны в парке Человек использует многие лилейные в пищу спаржа, чеснок, лук. Ядовитые растения ландыш майский и вороний глаз могут использоваться в медицине.
В Красную книгу России внесён ландыш майский рис. В качестве декоративных растений человек широко использует различные виды и сорта лилии, декоративный лук, тюльпаны рис. Контрольные вопросы Каковы особенности строения растений класса Однодольные? Какие особенности строения имеет стебель соломина? Чем характеризуется строение растений семейства Злаки? Чем цветки тюльпана отличаются от цветков ландыша? Какие культурные растения семейств Злаки и Лилейные вам известны? Выводы В семействе Злаки насчитывается около 11 тыс.
Преимущественно это травянистые растения, имеющие полый стебель-соломину. Для злаков характерен вставочный рост. Неправильные цветки собраны в соцветия колос, сложный колос, метёлка. Плод — зерновка.
После оплодотворения отцветания у них образуется плод обычно из завязи , в котором находятся семена. У покрытосеменных семена развиваются внутри плода, т. Вопрос 2.
Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных? От голосеменных покрытосеменные отличаются тем, что у них появился новый орган — цветок. Семена, в отличие от голосеменных, развиваются внутри завязи. Из завязи развивается плод, и семена оказываются скрытыми внутри плода, т.
ГДЗ Биология 6 класс рабочая тетрадь. §50. Проверка знаний по теме. Номер №7
Между этими двумя крайностями — огромное количество промежуточных форм: водные и земные травы, ползучие, прямостоящие или карабкающиеся, кусты и деревья, — демонстрируют гораздо большее разнообразие, чем представители другого отдела семенных растений — Голосеменные. Известны многочисленные водные покрытосеменные растения, они в изобилии встречаются в долинах рек и чистых озёрах, в меньшем количестве — в солёных озёрах и морях. Однако такие водные покрытосеменные не являются примитивными формами, а возникли путём приспособления наземного предка к водной среде. Систематическое положение[ править править код ] Цветковые растения обычно рассматриваются как отдел. Так как эта систематическая категория более высокого ранга, чем семейство, есть определённая свобода в выборе названия. Статья 16 Международного кодекса ботанической номенклатуры позволяет использовать как и традиционные исторические названия, так и название, образованное от рода. Официальное униноминальное название этого таксона — Magnoliophyta, от названия рода Magnolia. Но традиционно укоренились такие имена, как Angiospermae и Anthophyta цветковые растения. Angiosperms является высшим базальным, исходным рангом, который рассматривается в рамках этой системы. Так Герман называл один из главнейших отделов растительного царства, включавший в себя растения, обладающие заключёнными в капсулы семенами.
Gymnospermae же по Герману являлись цветковыми растениями, чей шизокарпичный или единственный цельный плод считались семенами с отсутствующими покровами. Сам термин и его антоним были подхвачены Карлом Линнеем , который использовал их в похожем, но более ограниченном смысле — для названий порядков своего класса Двусильных Didynamia. В своём современном значении эти термины начали использоваться после того как Роберт Броун в 1827 году установил существование истинно голых семязачатков у Cycadeae и Coniferae , присвоив им название « Gymnospermae ». С этого времени термин «Angiospermae» стал использоваться различными авторами, иногда с разными вариациями, для обозначения одной из подгрупп в пределах двудольных растений разделение « явнобрачных » растений на бессемядольные, однодольные и двудольные получило широкое распространение несколько раньше.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Вид - это совокупность сходных по строению и жизнедеятельности особей, способных оставлять после себя плодовитое потомство, похожее на родителей. Вид представляет общую, самую мелкую единицу классификации растительного мира, хотя на практике выделяют и подвиды, а также разновидности. Классификацию растений можно наглядно представить в виде дерева с нисходящими ветвями: на каждой развилке такого дерева находится определенная группа растений, имеющая свое название верхние группы более общие и многочисленные объединяют все подгруппы на нисходящих ветвях Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Таксоны и принцип их иерархии Таксоны - это систематические группы живых организмов, имеющие общие признаки или родство. Таксоны находятся в четкой иерархии.
Для этого используют признаки их сходства и различия, по которым их можно разделить. Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному виду.
Уже известно 250 тыс. Близкие роды входят в состав одного семейства. Так, род пшеница, род рожь, род ячмень и многие другие родственные им роды составляют одно большое семейство — злаки. Каждое из семейств можно отнести к какому-либо классу растений.
Цветковые растения объединяют в 2 класса — класс двудольных и класс однодольных. Принадлежность к тому или иному классу определяют по числу семядолей зародыша, по жилкованию листьев, по характеру корневой системы молодых, выросших из семян растений и по другим признакам.
Результаты тестирования.
ГДЗ Биология 6 класс рабочая тетрадь. §50. Проверка знаний по теме. Номер №7
§ 26. Основы систематики растений — Пасечник. 6 класс. Учебник | На корнях растений какого семейства образуются клубеньки, обогащающие почву азотом. |
Конспект урока: Класс Однодольные | 17. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений: а) наличие цветков + б) почвенное питание в) размножение семенами. |
Тест по биологии Классификация цветковых растений. Классы цветковых растений для 6 класса | Благодаря постоянному пересмотру взглядов на родство цветковых растений, внутренняя систематика этой группы подвергалась и подвергается изменениям. |
ГДЗ Биология 6 класс рабочая тетрадь. §50. Проверка знаний по теме. Номер №7 | Паслёновые растения объединены в семейство на основании следующих общих признаков. |
Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника
- Тест, тестирование по биологии, ФГОС
- Список предметов
- СЕМЕЙСТВА ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ | ЕГЭ Биология 2020 | Даниил Дарвин | Вебиум - YouTube
- Тест по биологии Классификация цветковых растений. Классы цветковых растений для 6 класса
Классификация организмов. Бинарная номенклатура
При изучении растений сходные друг с другом виды объединяют в роды, роды — в семейства, семейства — в порядки, порядки — в классы, классы — в отделы, отделы — в царство (рис.1,2). Главная причина схожести растений одного семейства заключается в их общем наследии. Паслёновые растения объединены в семейство на основании следующих общих признаков. крестоцветных Question 4 Баллов: 1 На родство растений одного семейства указывает.