Новости музей врубеля омск

Вчера вечером в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля на улице Ленина, 3 открылась выставка "Среда обитания.

Как орхидеи стали лилиями. 167 лет назад Омск подарил миру великого Врубеля

Лента новостей. Выставка омской импрессионистки открывается в Музее им. М.А. Врубеля. «Сокровища Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля». В Омске отпразднуют юбилей художника Михаила Врубеля (ПРОГРАММА). Официальный канал Омского музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Директор музея им. Врубеля рассказала о спасении Генерал-губернаторского дворца, о вечном капитале музея и что ждет омичей в «Ночь музеев». Самым посещаемым туристами местом в Омске стал музей имени Врубеля. Самым посещаемым туристами местом в Омске стал музей имени Врубеля.

Мероприятия Музея имени М.А. Врубеля посетили 1,5 тысячи омс

Выставка откроется 25 марта, в рамках празднования Дня работника культуры в Музее им. Врубеля. В 1930-е годы омский музей, следуя лозунгу «Искусство в массы!», нередко выдавал картины для украшения интерьеров редакций газет, домов отдыха и других учреждений. Музей им. Врубеля ул. Ленина, 3. 31.05 Выставка художественной открытки «Сокровища Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля» Выставка из цикла «Художественная открытк. Экскурсия завершилась посещением Музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, где кадеты с интересом погрузились в мир искусства и ознакомились с подлинными работами Ивана Айвазовского, Ивана Шишкина, и других знаменитых мастеров.

Музейный день

  • Горьковская межпоселенческая библиотека | Новости
  • Горьковская межпоселенческая библиотека | Новости
  • Как орхидеи стали лилиями. 167 лет назад Омск подарил миру великого Врубеля
  • Новости. Омск

У омичей есть уникальная возможность увидеть украшения и предметы быта с тысячелетней историей

Ребята не просто послушали интересный рассказ о режиссёре, но посмотрели все этапы создания фильма, увидели атрибутику фильмов: шприц Жане из «Кавказской пленницы», пылесос из «Иван Васильевич меняет профессию», коробка с кладом из «Бриллиантовой руки» и т. Выставка никого не оставила равнодушным. Омск, ул.

А еще для музейного работника очень важна насмотренность.

В обязательном порядке ездим смотреть, что происходит у соседей. Что было самым ярким? В свое время были возможности посмотреть музеи Италии, Испании, Латвии.

Спасибо за это коллегам из Государственного Русского музея, которые занимаются организацией подобного рода профессиональных выездов, стажировок. Знакомство с мировыми шедеврами всегда волнительно. Но важно посмотреть сам музей, как там работают со зрителем, как устраиваются экспозиции, как делаются выставки, какие используются экспозиционные приемы.

Переступая порог любого музея, независимо от того, где он находится, начинаешь смотреть с профессиональной точки зрения на то, как встречают посетителей, где можно раздеться, помыть руки, есть ли возможность выпить чашечку кофе, а можно ли унести с собой сувенир. Обращаешь внимание и на то, как выполнена этикетка, каким шрифтом напечатана аннотация. Любой нюанс имеет значение, мы же работаем для людей.

Дается возможность попасть в фондохранилище, реставрационные мастерские, пообщаться с сотрудниками отдела маркетинга и т. Также я могу прийти в любой российский музей, представиться, сказать, что хотела бы увидеть скрытое от глаз посетителей, и мне пойдут навстречу. Это нормальная ситуация в среде музейщиков.

Музеев в нашей стране много, и это очень дружное сообщество, настоящее профессиональное братство. Музейный работник — это человек консервативный во всем? Любая профессия требует любви, нужно быть влюбленным в свою работу, должно быть интересно.

И вечный праздник, и производство — Вы постоянно находитесь среди произведений искусства, музей — вечный праздник? Есть стереотип, что в музее тихо, спокойно. На самом деле, все не так.

Музей — это то же производство, где есть масса обязательств, большая нагрузка, иногда и физическая. Здесь нужно охватить много аспектов, чтобы выставка была красивая, умная, содержательная, со многими смыслами. Для этого нужно провести огромную работу: связать одних партнеров с другими, договориться о страховых оценках.

Это производственная цепочка, где сбой на одном участке дает эффект домино. Очень важно, чтобы каждый на своем участке очень четко и в срок выполнял свою задачу. А еще необходимо приложить много усилий, чтобы люди узнали о новой выставке и пришли на нее.

И если пришли, то здесь должно быть интересно. Но есть и закрытые территории, куда можно попасть, но не часто. Например, иногда мы предлагаем экскурсии в реставрационные мастерские, можно попасть в фондохранилище, кстати, у нас есть система открытого хранения коллекции народного искусства на Музейной, 4.

Хранилище поделено на две части: закрытую и открытую. Система открытого хранения — это еще одна возможность сделать коллекцию доступной для зрителя. Это не экспозиция, не выставка, там нет и научной канвы.

Это набор предметов, которые хранятся в витринах, и зритель имеет возможность в определенные дни и часы их увидеть. Выставки для того и нужны, чтобы показывать коллекции. Есть постоянные экспозиции с шедеврами.

К сожалению, площадей не хватает, чтобы показать все самое ценное. Большое количество вещей находится за пределами постоянных экспозиций, но эти произведения мы можем показывать на временных выставках. Также есть каталоги.

А с недавнего времени музеи нашей страны обязали занести все предметы в единую базу данных — Государственный каталог музейного фонда. Эту работу мы должны завершить до 31 декабря 2025 года. И эта база данных доступна абсолютно всем.

Это — мужская должность?

Это была сказка, удивительно похожая на правду. Такому искусству следовало быть предельно реалистичным, чтобы быть максимально убедительным. В этом смысле социалистический реализм — точное отражение эпохи, проникнутой пафосом строительства нового общества — Города Солнца. Произведения, представленные на выставке, являются ярким документом эпохи, в зримых образах отражающим важный период отечественной истории с его пафосом созидания и энтузиазмом, достижениями и заблуждениями. Материалы предоставлены организацией Омский областной музей изобразительных искусств им. Врубеля Выставка проходит при поддержке Министерства культуры РФ.

С 1910-го по 1960-й годы известный советский художник создал более 100 произведений — графика, живопись, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства. Все это, а также личные вещи художника из собрания Курской картинной галереи имени А. Дейнеки, представлено в новой выставке. Уникальность выставки заключается в том, что Курская картинная галерея впервые показывает такую объемную выставку за пределами своего музея. Структура выставки разделяет творчество художника на десятилетия. В первом зале зритель сможет увидеть работы 1910-х — 1930-х годов, начиная с ранних живописных опытов времени учебы в Курске и Харькове. Во втором — произведения 1940-х —1960-х годов, где визуальный ряд выстроен по аналогии с человеческими воспоминаниями, блуждающими от прошлого к настоящему и в обратном порядке. В числе представленных на выставке произведений зрители увидят известные живописные работы «Автопортрет в панаме» начало 1920-х , «Портрет художника К.

Музей имени Врубеля — от картинного собрания до крупнейшей коллекции в Сибири

Тютчева, д. О проекте.

Участники встречи познакомились с выставочным планом музея на этот учебный год, обсудили значимость музейных проектов и программ Молодежного центра «Эрмитаж-Сибирь» в образовательном процессе. Большой интерес вызвало выступление специалистов отдела развития музея, рассказавших о внедрении проекта «Пушкинская карта». После завершения деловой части семинара для участников мероприятия были проведены экскурсии по действующим экспозициям и новой выставке «В сбруе легкой и красивой…», которая будет работать до конца августа 2022 года.

Директор музея Фарида Буреева отметила рост интереса руководителей вузов и колледжей к выставочным и образовательным музейным проектам, а также новым формам работы, в числе которых квесты, арт-медиации, дискуссионные площадки, перформансы.

Фоторепортаж из омского подземелья: директор музея им. Врубеля провела эксклюзивную экскурсию по тайным местам 21. Врубеля провела эксклюзивную экскурсию по тайным местам Она состоялась в рамках акции «Ночь музеев». Изначально строение, в котором сейчас располагается омский музей им. Врубеля, возводили для того, чтобы разместить здесь торговый корпус. Говоря современным языком, бизнес-центр. В начале ХХ века тут был ресторан, магазины, юридическая контора и даже отделение банка. Кстати, укреплённое для безопасности бывшее банковское хранилище и сейчас используется по прямому назначению - в нём хранятся музейные экспонаты из драгоценных металлов.

Спроектировал здание в стиле неоклассицизма архитектор Андрей Крячков. В задании было сказано, что стиль модерн не приветствуется, но при этом новое здание должно было гармонировать с торговыми рядами, расположенными на Любинском проспекте. Именно Крячков решил использовать здесь ноу-хау строительной науки ХХ столетия - подземную галерею. С их помощью освещались подземные помещения", - поясняет экскурсовод.

Первую работу он писал в 1823 году, она принесла ему известность и признание среди современников. Спустя год он пишет авторское повторение, где немного меняет детали, немного делает другую колористическую аранжировку, ну а затем создаёт третью. У второй работы удивительная судьба: она оказывается в имении Алексина в Смоленской губернии, после революции попадает в Третьяковскую галерею, а в 20-е годы приезжает в Нижний Новгород, впоследствии город Горький. То есть картина является важным этапом в повествовании об истории изобразительного искусства в России, это период романтизма, образец русского жанрового портрета, - отметил директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин. К слову, всего таких портретов два, второй сейчас находится в Константиновском дворце в Санкт-Петербурге. Аврора Демидова была дочкой выборгского губернатора.

Вместе с сестрой Эмилией девушка переехала в Петербург, где они стали фрейлинами при дворе. Сёстры славились своей красотой, им посвящали свои произведения Пушкин, Лермонтов, Баратынский. Последний писал: "Пылкий юноша не сводит Взоров с милой и порой Мыслит с тихою тоской: Солнце счастье за собой? Её возлюбленные умирали один за другим. Из жизни ушёл и сын, а женщина прожила 94 года. На самом деле, этот рок не был оправдан, всю жизнь она творила добро, например, на Урале открывала приюты и больницы. Эта работа хранилась у Наталии Кончаловской - это внучка Василия Сурикова, дочь Петра Кончаловского, знаменитого живописца, жена Сергея Михалкова - автора государственного гимна. Художники в России очень долго не уделяли внимание крестьянской теме и когда оглянулись, то увидели сильную духом женщину, хранительницу, труженицу.

Выставки музея

Игорь Глазов, хранитель фонда декоративно-прикладного искусства Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, изучив архивные документы, выдвинул такую версию: «Новомихайловский дворец строился на Дворцовой набережной, но это место тогда. Музей Врубеля уже продемонстрировал проектные работы. Экскурсия завершилась посещением Музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, где кадеты с интересом погрузились в мир искусства и ознакомились с подлинными работами Ивана Айвазовского, Ивана Шишкина, и других знаменитых мастеров. В 2008 Городской музей «Искусство Омска» и Музей имени М. А. Врубеля, совместно при поддержке министерства культуры Омской области провели выставку посвященную 20-летию неформального объединения «ЭХО».

"Роковая" Аврора и русская богатырша в азиатском облике. Новая выставка в музее Врубеля

С обратной стороны была закрашена, и эта краска просвечивала на лицевую. Никто не занимался ею. Обычно реставрация подгоняется под выставки, но с этой работой можно было не спешить. Она стала для нас своеобразным отдыхом», — рассказала Наталья Минько телекомпании «12 канал». Под её началом молодой реставратор Анастасия Краснопёрова приступила к возрождению лунного пейзажа.

Рейтинг составлен изданием The Art Newspaper Russia. Омское культурное учреждение заняло 49 место по стране среди других музеев. Отметим, что в ТОП-3 вошли государственный музей-заповедник «Петергоф» с 4,8 млн гостей.

Копия, которая спасла полотно Рембрандта В 1985 году в Государственном Эрмитаже произошло невероятное — душевнобольной житель Литвы, 48-летний Бронюс Майгис, подошёл к «Данае» Рембрандта и трижды плеснул на неё серной кислотой. Майгис также достал нож и успел дважды полоснуть картину. По мнению многих живописцев, шедевр мирового искусства был потерян навсегда. Но реставраторам удалось совершить чудо. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Через полтора часа промывания водой удалось остановить действие кислоты, после чего картину укрепили раствором из рыбного клея и мёда, чтобы предотвратить отслоение слоёв краски при высыхании. Затем было принято решение восстановить полотно. Для этого стали искать максимально близкую к оригиналу копию. Существует всего шесть копий «Данаи», одна из них в Омске. В Омском музее изобразительных искусств им. Врубеля хранилась своя «Даная», выполненная около полутора столетий назад неизвестным художником близко к оригиналу и в натуральную величину. Именно эту работу взяли реставраторы, работавшие над восстановлением оригинала. По ней они сверяли читаемость деталей и общий композиционный строй. Работа заняла 12 лет, затем копия вернулась обратно в Омск. В книге «Даная. Судьба шедевра Рембрандта», выпущенной в 1997 году к выставке-показу возрожденного шедевра есть и слова благодарности сотрудникам Омского музея им. Сегодня полотно, спасшее шедевр Рембрандта, занимает почётное место в основной экспозиции омского музея. Воин на Музейной Во время реконструкции здания страхового общества «Саламандра» к 300-летию Омска археологи сделали уникальные находки. В 2015 году при вскрытии теплотрассы на ул. Музейной, 4, обнаружили поврежденные захоронения. Скорее всего, урон объекту нанесли в советские годы, когда активно прокладывали инженерные коммуникации. Одному из объектов чуть меньше 3 тыс. Археологи назвали захоронение «богатым»: рядом с захороненным воином обнаружили оружие и украшения. В одной руке воин сжимает кинжал, ориентированный вверх и вперед, как фехтовальное оружие перед уколом. В другой руке лезвием вниз зажат нож. Ситуация с боевым оружием, сжимаемым в кистях, явно показывает, что сородичи этого воина опасались, что на пути он встретит врагов.

Недавно первых посетителей приняли обновленные залы западно-европейской живописи. Директор музея Фарида Буреева, обратившись к опыту столичных институций, решила выбрать для залов роскошный красный цвет, соответствующий историческому цвету викторианской эпохи: «В моем понимании, музейная экспозиция — это своеобразный спектакль, где каждому акту нужна своя декорация. Здесь представлены в большинстве своем произведения, которые входили в предыдущую постоянную экспозицию, но мы добавили цвет, поставили профессиональное музейное освещение, и теперь все смотрится иначе». Изначально предназначенные для дворцовых интерьеров картины и предметы интерьера на таком фоне действительно «заиграли». Два обновленных зала включают около 120 произведений живописи, скульптуры и предметов декоративно-прикладного искусства из Англии, Бельгии, Германии, Голландии, Италии, Фландрии, Франции, Швейцарии. В первом зале представлены работы старых мастеров. Второй зал занимают произведения XIX столетия — «Нарцисс и Эхо» английского художника Джозефа Соломона, «Горный ручей» популярного швейцарского пейзажиста Александра Калама, «Аллегория поэзии» и «Аллегория музыки» известного французского дамского портретиста Эдуарда Дюбюфа... После революции произведения из частных коллекций были национализированы и поступили в Государственный музейный фонд, который распределял их по музеям. Европейская живопись оказалась у нас в собрании стараниями первого директора Западно-Сибирского краевого музея Федора Мелехина. Изначально всю европейскую живопись, ввиду ее особой ценности, хотели оставить в Москве и в Петрограде, — пояснила журналистам хранитель коллекции зарубежной живописи Омского музея изобразительных искусств им. Врубеля Елена Реутова. Мастер вдохновлялся сценами из обычной жизни, причем всегда вкладывал в свои произведения назидательный смысл — например, обличал человеческие пороки. Не случайно он был любимым художником французских просветителей — сам Дени Дидро называл его «мой художник». Одна из них, «Мечтательница» — из собрания князей Юсуповых: на обороте сохранилась владельческая этикетка с буквами «ХК» художественная коллекция.

Воскрешение шедевра: в Омском музее Врубеля восстановили древнюю картину и нашли её создателя

Уникальные, древние, запрещенные: Омский музей Врубеля обновил зал иконописи В Омском музее имени Врубеля открылась выставка к его столетию.
В омском музее можно услышать звуки прошлого — Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Украшения из самоцветов и минералов в Омске 2024-2025 гг. Календарь выставок.
Горьковская межпоселенческая библиотека | Новости Вчера вечером в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля на улице Ленина, 3 открылась выставка "Среда обитания.

Музею Врубеля передали картину с основателем Омской крепости Иваном Бухгольцем

  • Выставки музея
  • В печатном номере
  • Выставка «Золото древних степей»
  • В омском музее можно услышать звуки прошлого —

Засыпанный Омск - музей им. Врубеля.

Музей имени Врубеля в Омске Сегодня Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля – это крупнейшее в Сибири художественное собрание, включающее коллекции зарубежного и русского искусства от античности до наших дней.
Картины из собрания Пермской галереи стали центральными экспонатами масштабной выставки в Омске 167 лет назад Омск подарил миру великого Врубеля.
Выставка «Золото древних степей» 2024, Омск — дата и место проведения, программа мероприятия. М.А. Врубеля, Омск: просмотрите отзывы (100 шт.), статьи и 21 фотографий Омский Областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, с рейтингом 5 на сайте Tripadvisor среди 228 достопримечательностей в Омске.

У омичей есть уникальная возможность увидеть украшения и предметы быта с тысячелетней историей

Смотреть всем. Омскому музею Врубеля подарили картину с Иваном Бухгольцем Выставка откроется 25 марта, в рамках празднования Дня работника культуры в Музее им. Врубеля. В 1930-е годы омский музей, следуя лозунгу «Искусство в массы!», нередко выдавал картины для украшения интерьеров редакций газет, домов отдыха и других учреждений.
Горьковская межпоселенческая библиотека | Новости В день рождения Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля — 21 декабря в Генерал-губернаторском дворце торжественно открыли выставку «Начало», посвященную 100-летию одного из лучших музеев России.
Мероприятия Музея имени М.А. Врубеля посетили 1,5 тысячи омс Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Украшения из самоцветов и минералов в Омске 2024-2025 гг. Календарь выставок.
Картины из собрания Пермской галереи стали центральными экспонатами масштабной выставки в Омске Все аксессуары — часть новой выстави музея имени Врубеля «Золото наших степей», — поделилась замдиректора Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея Алёна Юрикова.
Музей имени М. А. Врубеля - Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля Рейтинг 4,8 на основе 1052 оценок и 289 отзывов о музее «Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля», Омск, улица Ленина, 3. Посетителям нравятся впечатления, экспозиции и выставка.

Экскурсия в музей имени М. А. Врубеля

Программа передач «Россия-1» (Омск). Регулярно проводятся тематические выставки в Музее Врубеля в Омске, например, посвященные памятным событиям и датам. Регулярно проводятся тематические выставки в Музее Врубеля в Омске, например, посвященные памятным событиям и датам. Поддержать Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Купить билет. К 2024 году Омский музей Врубеля празднует столетний юбилей и выпускает уникальную монографию об истории и художественном развитии города во время Гражданской войны. Расписание выставок, а также отзывы о музее «Музей изобразительных искусств им. Врубеля», Омск.

В омском музее можно услышать звуки прошлого

Приуроченный к 100-летию Музея имени М. Врубеля проект объединил археологические коллекции музеев и университетов Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Оренбурга, Омска, Новосибирска, Минусинска. Он охватывает большую часть скифо-сибирского мира и на примере художественно оформленных изделий раскрывает особенности культуры древних кочевников, проживающих в разных географических поясах, — от Причерноморских степей до высокогорий Алтая и Минусинской котловины.

Левитан, И. Репин, В.

Серов, М. Врубель и других. Экспозиция дополнена богато иллюстрированными альбомами по истории коллекций и каталогами различных выставок музея. Справки по тел.

Наследие династии художников в Омском музее изобразительных искусств имени М. В Генерал-губернаторском дворце посетительниц ждут выставки "Александр Гребенщиков. Горизонт" и "Художник и конфета. Обертки для шоколада и конфет XX века", а также проект "12 стульев из дворца, или В поисках сокровищ русской аристократии".

Вместе с сестрой Эмилией девушка переехала в Петербург, где они стали фрейлинами при дворе. Сёстры славились своей красотой, им посвящали свои произведения Пушкин, Лермонтов, Баратынский. Последний писал: "Пылкий юноша не сводит Взоров с милой и порой Мыслит с тихою тоской: Солнце счастье за собой? Её возлюбленные умирали один за другим. Из жизни ушёл и сын, а женщина прожила 94 года. На самом деле, этот рок не был оправдан, всю жизнь она творила добро, например, на Урале открывала приюты и больницы. Эта работа хранилась у Наталии Кончаловской - это внучка Василия Сурикова, дочь Петра Кончаловского, знаменитого живописца, жена Сергея Михалкова - автора государственного гимна. Художники в России очень долго не уделяли внимание крестьянской теме и когда оглянулись, то увидели сильную духом женщину, хранительницу, труженицу. Женщина-крестьянка - носительница самых лучших моральных качеств в России, национальный нравственный эталон. Тяжёлый труд крестьянок на выставке можно буквально ощутить - в экспозиции представлены предметы народного быта, труда, утвари. По словам куратора выставки, "они пожившие, потом пропитанные, пришли к нам из экспедиций по деревням и сёлам Омского Прииртышья". Ещё одна работа, приводящая в недоумение зрителей, которые ждут увидеть на выставке нежные женские образы, - картина Рериха "Настасья Микулична". Всеволод Назанский и Фарида Буреева - Здесь изображена богатырша на фоне таких огненных сполохов, которые создают напряжённый, тревожный колорит. Николай Рерих ассоциирует пламя со страданиями, гибелью, разрушениями, а монолитная всадница, наоборот, излучает непоколебимость, уверенность в преодолении всех этих испытаний.

Смотреть всем. Омскому музею Врубеля подарили картину с Иваном Бухгольцем

Прежде они находились во дворце великого князя Михаила Николаевича, сына Николая I, в Белой гостиной, которая была выполнена как раз в стиле неорококо. На задней стенке сохранилась наклейка производителя — шкаф был сделан мастером по фамилии Бёрделей из знаменитой династии парижских мебельщиков. В ходе реставрации на нижней полке обнаружилась сургучная печать с гербом рода Голицыных. Но как этот герб мог появиться на мебели из царского дворца? Игорь Глазов, хранитель фонда декоративно-прикладного искусства Омского музея изобразительных искусств им. Врубеля, изучив архивные документы, выдвинул такую версию: «Новомихайловский дворец строился на Дворцовой набережной, но это место тогда было уже застроено. И те строения, которые там находились, попали под снос.

Среди них был дом, который принадлежал Наталье Степановне Голицыной. Внучка фельдмаршала Апраксина вышла замуж за героя войны 1812 года Сергея Голицына. После свадьбы молодожены путешествовали по Европе, долгое время жили в Париже, а когда вернулись в Россию, обставили свой дом по последней моде. Скорее всего, именно они в середине XIX века заказали во Франции эти полушкафы. А в Новомихайловском дворце они оказались, поскольку дом Голицыных по традициям того времени был выкуплен со всей обстановкой». Еще один интересный предмет интерьера — итальянский деревянный ларец, декорированный золоченой бронзой, с накладками и вставками флорентийской мозаики.

Украшающие его букеты цветов — это мозаика из цветных полудрагоценных камней разных форм, состыкованных в единый рисунок так, что граница между ними практически незаметна.

Кунсткамера была создана. И губернатору Тобольска Матвею Гагарину ничего не оставалось, как выполнить это распоряжение государя. Известно, что он отправил в Петербург три посылки, в которых были изделия разных культур, в том числе саргатской. И вот если вы сейчас сравните их с предметами, хранящимися в нашем музее, вы тоже согласитесь, что аналогии очевидны Особый интерес представляют сенсационные находки мирового масштаба, сделанные археологами в знаменитых ледяных курганах пазырыкской культуры на плато Укок Горного Алтая — Ак-Алаха и Верх-Кальджин. На выставке показаны шуба из меха сурка, штаны и войлочные сапоги-чулки, возраст которых свыше 2000 лет! Вечная мерзлота прекрасно сохранила органику. Причем мерзлота эта в данном случае была искусственного происхождения. Зная природные свойства местности, усопших помещали в специальные ящики и заливали водой. Вода замерзала и превращалась в лед, который уже никогда не таял.

Еще один удивительный предмет, который зрители увидели и услышали на выставке — скифская арфа. Инструмент был найден в одном из курганов Горного Алтая в 1947 году.

В 1924 году в стенах бывшего дома генерал-губернаторов Западной Сибири и Степного края распахнула свои двери картинная галерея при Западно-Сибирском Краевом музее. Именно с этого события началась история омского музея. Однако «биография» здания, где без малого 100 лет назад перед изумленными зрителями предстали шедевры русской живописи, ранее украшавшие дворцы и особняки Москвы и Санкт-Петербурга, значительно длиннее. Куратор проекта — заместитель директора по научной деятельности Ирина Симонова рассказала, что выставка очень многогранная и сложная, но тем и интересная, а главный экспонат — бывший дом генерал-губернаторов Западной Сибири и Степного края. В этих стенах бывали знаменитые путешественники, политические и общественные деятели, представители императорской династии. Здесь принимались решения о расширении границ влияния Российской империи, присоединении новых территорий, снаряжении научных экспедиций. Недолгое время дворец был главным зданием «третьей столицы» Белой России. Но большая часть жизни особняка связана с музейным делом: с 1923 года в нем разместились исторические, а с 1924 года — художественные коллекции.

Открытие картинной галереи при Западно-Сибирском Краевом музее стало возможным благодаря подвижнической деятельности директора ЗСКМ 1923—1929 Федора Васильевича Мелёхина, которому посвящен отдельный зал экспозиции», — отметила Ирина Симонова.

Её промежуточные успехи по достоинству оценил реставратор из Эрмитажа. Но самое важное открытие — определение автора. После очистки холста удалось разглядеть подпись в углу: «Д. Дмитрий Чудовский творил в начале 20-го века, был членом Товарищества южнорусских художников и учеником известных академиков. После революции покинул Россию, его работы находятся в музеях и частных коллекциях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий