вообще то нарушение прав потребителя. И наверное можно всё таки вернуть на этой площадке товар и без упаковки, но для этого необходимо будет привлекать правоохранительные органы. Можно ли вернуть товар без упаковки в течение 14 дней? Можно ли вернут товар надлежащего качества (без брака) если упаковка отсутствует?
Можно ли вернуть товар без упаковки?
Вы можете вернуть товар в течение установленного срока. Возвращайте товары в надлежащем виде, без следов использования и в той же комплектации, что вы получили при покупке. Оформление возврата товара без упаковки. Как вернуть товар без упаковки. Немало покупателей сталкивалось с необходимостью вернуть приобретенный товар в магазин. Чтобы вернуть товар без упаковки, необходимо оформить возврат в соответствии с гарантиями, требуемыми законом. Можно ли вернуть товар, если кассовый чек выцвел?
Нет коробки - нет возврата
В период гарантии в ходе использования телефона в соответствии с установленными правилами его эксплуатации выявился дефект: телефон перестал работать, выключился и не включился. Пользоваться устройством потребителю невозможно. С выявленными недостатками гражданка Х. Однако Продавец в удовлетворении данного требования отказал в связи с отсутствием коробки от телефона. Следует знать, что подобные действия сотрудников торговых точек являются противозаконными, вне зависимости от причины. Законодатель не выдвигает подобных требований и не предоставляет торговым точкам права делать подобное. Согласно действующему законодательству возможность возврата товара в связи с недостатком не зависит от наличия или отсутствия упаковки.
Отказать в возврате только потому, что у вас не сохранилась коробка, магазин не может.
Покупатель может потребовать обмен такого товара или возврат денег через 15 дней и более, если: обнаружил существенный недостаток, например поломку, которую без расходов и затрат по времени не устранить — покупатель приобрел холодильник, а он течет, теперь нужно вызывать мастера и ремонтировать; сдавал товар в ремонт, который длился больше 30 дней за год из-за починки разных неисправностей. Например, покупатель отдавал холодильник в ремонт несколько раз: менял реле, терморегулятор и кнопку размораживания; продавец принял товар в ремонт и нарушил его сроки — максимально 45 дней.
Например, продавец забрал холодильник в ремонт и чинил его три месяца. Если товар не относится к технически сложным — скажем, это детская игрушка или куртка — после 14 дней с момента покупки можно вернуть или обменять только некачественный, то есть бракованный товар. Сроки такие: если товар на гарантии — в течение всего ее срока; если гарантии нет — в течение двух лет; если срок гарантии меньше двух лет, а неисправность появилась после окончания периода гарантии — в течение двух лет.
Исключение — недостатки, о которых продавец предупредил покупателя. Есть ряд товаров, которые нельзя вернуть вовсе. Например, косметику и парфюмерию, предметы личной гигиены: зубные щетки, расчески, шиньоны, чулки и колготки, бытовую химию.
Как вернуть деньги за бракованный товар или обменять его Алгоритм действий по возврату некачественного товара зависит от того, в какой момент обнаружен брак.
Оформление расходного кассового ордера Обязательно — с регистрацией ордера в кассовой книге. Покупатель в нём обязательно расписывается. Тщательно проверьте возвращаемый товар. Многие покупатели практикуют покупку одежды, обуви, аксессуаров на один выход, после чего спокойно сдают вещи в магазин. Но даже при аккуратном обращении следы утюга, стирки, пятна пота, косметики, зацепки, затяжки и прочие свидетельства эксплуатации всегда остаются. Обнаружив следы эксплуатации, вы имеете полное право отказать в оформлении возврата. Что такое расходный кассовый ордер: когда нужен, как правильно заполнить Как правильно оформить возврат в интернет-магазин Работа интернет-магазинов подчинена положениям ст. С правилами возврата качественной и некачественной продукции всё аналогично общим требованиям: через заявление клиента и оформление документов одним из вышеописанных способов.
Разница в способе и сроках. О них интернет-магазин обязан проинформировать покупателей на своём сайте, предоставить информацию в пункте выдаче или в документе, подтверждающем факт передачи товара. Эта информация обязательно должна включать данные о месте приёма возвратов, режиме работы данной точки, максимальном сроке, правилах перевода денежных средств. В соответствии с п. По закону этот срок увеличивается до трёх месяцев при условии, что вы не предоставили покупателю сведения о правилах возврата, но это придётся доказать. Многие интернет-магазины добровольно предлагают гораздо более длительные сроки. Например, вернуть товар в Вайлдберриз можно в течение 21 дня с момента его получения, в La Redoute — в течение 90 дней. Это делается для расширения конкурентных преимуществ и повышения лояльности покупателей. Если клиент оплатил доставку, то при возврате её стоимость не возвращается.
Компенсируется только стоимость самого возвращённого товара. Как правильно вернуть деньги: наличными или на карту Деньги принято выплачивать тем же способом, которым они были получены. Если оплата изначально осуществлена наличными, то и возврат производится наличными, если картой, то на карту. Это делается для соблюдения кассовой дисциплины. При этом изменение способа расчёта возможно, но только если покупка совершена за наличные. Например, в кассе продавца средств недостаточно или покупатель сам желает получить их на карту. В этом случае он пишет заявление с просьбой перевести возвращаемую сумму на его карту и указывает банковские реквизиты. Но если покупка оплачена картой, то возврат производится строго на ту же карту, и получить вместо перевода наличные невозможно. При разбивке платежа на наличные и безнал возврат производится тем же способом, что и изначальная оплата: часть суммы возвращается из кассы, а часть — на карту.
Учёт возврата от покупателя У возврата качественного и некачественного товара помимо выплаты покупателю средств есть также бухгалтерские и налоговые последствия. Бухгалтерские проводки Розничные покупатели — это физлица, не являющиеся плательщиками НДС. При возврате на склад качественного товара в бухгалтерии делаются следующие проводки: Дт 90.
Следует знать, что подобные действия сотрудников торговых точек являются противозаконными, вне зависимости от причины. Законодатель не выдвигает подобных требований и не предоставляет торговым точкам права делать подобное.
Согласно действующему законодательству возможность возврата товара в связи с недостатком не зависит от наличия или отсутствия упаковки. Отказать в возврате только потому, что у вас не сохранилась коробка, магазин не может. Если произошла такая ситуация, в первую очередь стоит составить письменную претензию. Она оформляется на имя руководителя торговой точки. Необходимо указать личные данные, обстоятельства покупки изделия, суть поломки и возникшей при возвращении товара ситуации.
После этого выдвигаются требования об осуществлении гарантийного ремонта, обмене или возврате средств.
Условия возврата товара
- Что необходимо знать, чтобы вернуть товар
- Как вернуть деньги за бракованный товар или обменять его
- Как оформить возврат товара от розничного покупателя: законы и документы
- Возврат и обмен товара надлежащего качества
- Можно ли сделать возврат товара без упаковки
Нужно ли сохранять коробку для гарантии
Также следует принимать во внимание п. Поскольку об упаковке таре в данных нормах речи не идет, ответы на вопросы об упаковке следующие: Вопрос: можно ли вернуть бракованный товар, если повреждена упаковка? Ответ: да, вещь можно вернуть в поврежденной вскрытой упаковке. Вопрос: можно ли вернуть бракованный товар без упаковки, если изначально товар был упакован. Ответ: да, если упаковка не является частью товара. Однако при возврате товара ненадлежащего качества без упаковки следует проявить аккуратность, так как для целого ряда товаров упаковка выполняет в первую очередь защитную функцию.
Поэтому, если товар хрупкий либо технически сложный электроника, бытовая техника и т. Подобная мера позволит уберечь вещь от дополнительных повреждений при перевозке, погрузке и т. Следовательно, у продавца будет значительно меньше оснований обосновать недостатки вещи ее неправильной эксплуатацией перевозкой, хранением и т. Возврат качественного товара без упаковки Ст.
Нормативная база Основой регулирования вопросов защиты прав потребителей является Гражданский кодекс РФ. Этот нормативный акт устанавливает базовые правила совершения сделок, в том числе купли-продажи, положение сторон, ответственность за нарушения обязательств. Обратите внимание! Глава II данного закона посвящена возможным спорным ситуациям, возникающим при продаже товаров физическим лицам. Закон применяется исключительно в вопросах защиты прав потребителей, то есть физических лиц, приобретающих товары для личного пользования, без цели осуществления с их помощью предпринимательской деятельности. Права потребителя на возврат товара без упаковки Потребитель по своему желанию может вернуть купленный товар, обменять его на другой, либо расторгнуть сделку и вернуть деньги.
При этом, возврат обусловлен несоответствием товара заявленному качеству, то вопрос упаковки не стоит: никаких требований к внешнему виду продавец предъявлять не вправе. Вопрос об упаковке становится спорным, если товар возвращается не потому что оказался бракованным, а потому что по каким-то своим свойствам субъективно не подошел покупателю. Товар, качество которого не страдает, может быть сдан в магазин только до того как побывал в употреблении и в надлежащем виде: без повреждений, с бирками и ярлыками. Законом о защите прав потребителей не оговаривается вопрос упаковки. Однако, по смыслу закона, отсутствие упаковки или ее повреждение не должно препятствовать возврату, если сам товар в порядке и его можно реализовать. Возврат товара без упаковки надлежащего качества Если товар соответствует по качеству товарам данного вида и требованиям к ним, но в силу не связанных с качеством свойств не подошел покупателю, он может быть возвращен не позднее, чем через две недели после покупки. Сам день покупки в этот период не включается. В их числе предметы личной гигиены, парфюм, бытовая химия. Для того, чтобы товар был принят продавцом необходимо сохранить его товарный вид: оставить пломбы, ярлыки, уберечь от повреждений и позаботиться о сохранении его потребительских свойств.
Сообщите об этом продавцу, направив письмо на юридический адрес или официальный E-mail торговой площадки, которые обычно размещаются в разделе "Контакты".
От товара можно отказаться и при его получении. Законно ли требование о платном возврате товара? Покупатель вправе отказаться от качественного товара, а продавец в течение 10 дней обязан вернуть ему потраченные деньги. Оплатить нужно только расходы продавца на обратную доставку товара от потребителя п. Кто спишет за это деньги — маркетплейс или продавец — зависит от их взаимоотношений. Таким образом, платным является не возврат товара, а его обратная доставка до продавца. Это право, а не обязанность продавца. Последнее время многие магазины отказываются от такой практики и забирают товар у покупателей бесплатно. Иначе складывается ситуациям, если потребитель хочет вернуть товар, в котором был обнаружен брак, или привезли не то, что заказывал. Платить в этой ситуации за возврат он не должен.
В противном случае будет нарушено его право вернуть товар ненадлежащего качества. Такие действия продавца владельца торговой площадки или онлайн-магазина являются неправомерными. Роспотребнадзор рекомендует в такой ситуации обратиться с письменной претензией в адрес продавца, изложив в ней суть проблемы, и потребовать либо заменить товар на аналогичный, уменьшить стоимость или вернуть деньги ст. В случае отказа в удовлетворении заявленных требований потребитель может обратиться за защитой нарушенных прав в суд. Можно ли вернуть товар без упаковки? Разворачивая долгожданную покупку, потребители редко думают о ее упаковке. Как быть, если товар пришел не тот, или не подошел, а упаковка разорвана или вообще ее уже выкинули? Если вернуть нужно некачественный товар, то ст. Так что с упаковкой или без товар можно вернуть. Вернуть нужно весь товар, то есть основное изделие, комплектующие его части и принадлежности за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы прийти в негодность в процессе эксплуатации п.
То есть она будет считаться неотъемлемой его частью. Если покупка оплачена бонусами — вернут деньги или баллы? Желая привлечь покупателей, магазины вводят систему бонусных баллов, которыми в дальнейшем можно оплатить покупку. Как быть, если товар, приобретенный таким способом, не устроил или оказался некачественным? Покупатель не может вернуть бонусы деньгами за покупку товара, который ему не подошел. Бонусные баллы представляют собой условные расчетные единицы, которые начисляются за совершение покупок в определенном объеме с целью стимулирования потребительской активности в соответствии с программой лояльности продавца. При оплате товара за счет бонусных баллов покупатель платит за соответствующий товар меньшую стоимость, тем самым получая скидку с цены товара. Роспотребнадзор считает , что при расторжении договора купли-продажи покупатель может рассчитывать на возврат только фактически уплаченных им денежных средств за вычетом бонусных баллов. Суды придерживаются аналогичной точки зрения и отказывают в начислении неустойки в отношении той части цены товара, которая была уплачена бонусами Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 8 сентября 2020 г. Что касается самих баллов, то покупатель может потребовать от продавца восстановить их на дисконтной карте или в личном кабинете.
Имеет ли продавец право отменить оплаченный заказ? Как только покупатель оплатил товар, договор розничной купли-продажи считается заключенным. И продавец не имеет права в одностороннем порядке отказаться от его исполнения или изменить условия ст.
По мнению юристов, в этом случае дополнительные условия о ненарушенной упаковке, выдвигаемые торговцем, однозначно ущемляют права клиента.
С качественными же товарами ситуация не столь однозначна. В законе про упаковку ничего не сказано, значит, вернуть качественный товар в магазин можно без неё. Однако судебная практика по данному вопросу весьма обширна: одни суды встают на сторону потребителей, толкуя вышеуказанную норму буквально, другие же отказывают по причине потери товарного вида и невозможности реализации товара другому покупателю. Для таких ситуаций эксперты Роскачества советуют людям вскрывать упаковку максимально аккуратно и сохранять её какое-то время.
Юристы отмечают: если вы принесёте товар на обмен или возврат в заводской коробке, то, возможно, продавец более охотно пойдёт вам навстречу и вам для защиты законных прав не придётся доводить дело до суда.
Возврат и обмен товара надлежащего качества
Приобретение продукции некачественной, служит первой причиной для её возвращения, о чем гласит антимонопольная политика с указанием следующих критериев: поступление в магазин товара должно происходить в полной комплектации представитель торговой точки проверяет соответствие проданной продукции с поступившей возвращение упаковочного материала не входит в обязанность приобретателя, если не было дополнительных соответствующих условий Реализатор обязан принять возвращенную продукцию без наличия коробки, в которой был упакован проданный материал. Грамотное оформление заявки Когда не достигнуто устного соглашения на разрешение спорной ситуации, следует начать процедуру по возвращению потраченных денег за явный брак с подачи заявления. Его оформление происходит по общепринятым нормам для подобных бумаг. В углу листа обозначают наименование торгового учреждения с его реквизитами.
Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Может ли Потребитель сразу заявить, что хочет вернуть товар? Нет, не может.
В соответствии с п. Любой непродовольственный товар можно обменять? Обмену или возврату подлежат только те товары, которые не включены в Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. Перечень групп товаров, не подлежащих возврату и обмену в ред. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми , лекарственные препараты 2. Предметы личной гигиены зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары 3.
Парфюмерно-косметические товары 4. Текстильные товары хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие ; кабельная продукция провода, шнуры, кабели ; строительные и отделочные материалы линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие и другие товары, отпускаемые на метраж 5. Швейные и трикотажные изделия изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные 6.
Как вернуть покупку, если нет пакета Процесс возврата в значительной степени усложняется в том случае, если под пакетом подразумевается фирменная и красочная упаковка коробка. Если такие фирменные изделия отсутствуют или повреждены, процесс возврата усложняется. Администрация магазина требует, чтобы предметы сохранили товарный вид. Например, вы заказали сотовый телефон.
При получении посылки вы повредили коробку и через некоторое время решили вернуть товар покупателю. В этом случае в ПВЗ могут возникнуть сложности с оформлением возврата. Сохраняйте кассовый чек. Аккуратно распаковывайте товар. Если речь идет о верхней одежде, не снимайте бирки. Имея на руках фактически неиспользованный товар, отправляйте в ПВЗ и требуйте оформление возврата.
Так как сам товар является некачественным и не подлежит дальнейшей продаже другим покупателям", — отмечает специалист. Если в результате такой проверки будет установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю, то потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и на транспортировку товара.
Можно ли вернуть купленный по скидке товар в Казахстане, ответил юрист. Читать тут.
Можно ли вернуть товар без упаковки / Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть товар, который проработал 1 день без упаковки и чека? Выбросил упаковку с чеком, а ситуация вынуждает обратиться в магазин и вернуть товар, возможно ли вернуть покупку без чека и фирменной упаковки, разберемся. Можно ли вернуть товар без упаковки в течение 14 дней?
Как осуществить возврат товара без упаковки
Если покупка не подошла Статья 16 ФЗ «О защите прав потребителей» говорит о том, что продавец и производитель не имеют права ограничивать покупателя, желающего вернуть товар. Главное — чтобы он был сохранен и не повреждён. Исправный товар, который не подошёл, например, размеру, цвету или просто покупатель передумал, в течение 14 дней после покупки можно обменять только при условии сохранения товарного вида, наличия упаковки и сохранении всех основных потребительских свойств товара — такие условия накладывает на покупателей закон. При этом покупка не должна быть в употреблении. То есть в этом случае коробка будет нужна. А вот по истечении двухнедельного срока хранить коробку бессмысленно, так как вернуть товар точно не получится. О чеках Вернуть товар надлежащего качества можно даже при отсутствии чека.
В повторном ремонте ей отказали, аргументируя это отсутствием коробки. В ответ покупательница потребовала возместить ей двукратную стоимость смартфона, но магазин предложил ей вернуть лишь реальную цену. Тогда женщина обратилась в суд с требованием о взыскании штрафа за отказ от добровольного устранения недостатков, неустойку за нарушение срока расторжения договора купли-продажи, возмещение морального вреда. В общей сумме вышло более 100 000 руб. Мужчина купил телефон, потом обнаружил, что не работает видеокамера. Обратился в магазин с требованием о возврате, но там ему отказали, аргументируя это отсутствием коробки. В суде истец просил взыскать с ответчика стоимость телефона, штраф, неустойку за просрочку, расходы на экспертизу, компенсацию морального вреда. Всего требований было примерно на 350 000 руб. Ответы юриста на частные вопросы Законно ли требование о сохранности коробки, указанное в гарантийном талоне? Содержание гарантийного талона не может противоречить Закону «О защите прав потребителей». Обязательно ли сохранять упаковку для гарантии на товар, купленный в Икее? Товар, купленный в Икее, можно обменять в течение 365 дней, если он не был в употреблении.
Когда аналогичного товара нет, но его поступление планируется в ближайшие дни, стороны могут договориться об обмене, сразу после поступления соответствующей товарной единицы. В этих целях не рекомендуется договариваться устно, так как ожидание поступления может затянуться на неопределенный срок. При отсутствии аналогичного товара, и при исключении его ближайшего поступления в продажу, деньги за ранее произведенную покупку должны быть возвращены в течение 3 дней п. В такой ситуации законодательством рекомендуется составлять письменное соглашение, которое будет являться гарантом соблюдения прав, в первую очередь, покупателя. Соглашение может составляться как на специальном бланке, имеющемся у продавца, так и в свободной письменной форме, но с обязательным проставлением печати продавцом. Обязанность продавца сообщить о поступлении соответствующего товара закреплена в п. В соответствии с указанной нормой, продавец обязан любым доступным образом известить покупателя о том, что товар поступил. Покупатель прибывает на место заключения соглашения приобретения товара , где получает аналогичный товар взамен возвращенного. В процессе обмена может быть составлен отдельный документ, свидетельствующий о факте проведения замены — здесь все зависит от желания продавца. На практике такие дополнительные соглашения составляются редко. Возврат товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом через интернет Дистанционный способ продажи товара — это продажа через интернет-магазины. Особенностью приобретения товаров дистанционный способ является невозможность покупателя ознакомиться с покупкой визуально: продукция реализовывается через интернет или почтовые буклеты, и, по сути, граждане приобретают кота в мешке. Сегодня больший процент спорных правоотношений между покупателями и продавцами возникает именно в сегменте дистанционной торговли. Довольно часто можно встретиться с хитростью, на которую идут продавцы, продающие товар через интернет: в документах, которые Вам передаются вместе с товаром может стоить пункт «Настоящим подтверждаю, что товар приобретен мною не дистанционным способом». Внимательно изучите документы, которые передает Вам курьер вместе с товаром на подпись. Дело в том, что если Вы подписались под таким пунктом, то считается, что Вы купили товар обычным способом, а значит действует не 7-ми, а 14-ти дневный срок возврата, правило о «причине» возврата размер, габариты, фасон, цвет и т. Будьте бдительны. Покупатель оценивает картинку, знакомится с отзывами, после чего принимает конечное решение. Такой вариант приобретения товаров всегда сопряжен с большими рисками непосредственно для покупателей. К примеру, человек заказал в интернет-магазине чехол на мобильный гаджет. В оговоренный срок товар пришел на почту, о чем покупатель был своевременно уведомлен. Но к этом у времени он передумал приобретать чехол, так как продал имеющийся мобильный гаджет. Следовательно, чехол теперь ему ни к чему. В такой ситуации он может отказаться от товара в любое время до его фактической приемки получения. Покупатель может сообщить об этом продавцу, к примеру, по телефонной связи, после чего товар будет отправлен почтовой службой обратно, а стороны произведут перерасчет, и на этом их сотрудничество завершится. Такой механизм предусматривается профильным законодательством и именно так должны решаться вопросы на практике. Или покупатель заказал товар с доставкой курьером, однако после того как курьер привез товар, покупатель понял, что «в жизни» товар выглядит иначе и не совсем устраивает его. В таком случае Покупатель вправе сказать курьеру, что он отказывается от товара без объяснения причин или можно сказать как есть «на картинке товар выглядит по-другому» — этого основания достаточно для того, чтобы законным образом отказаться от товара и в данном случае продавец не вправе принуждать Вас купить его. Если Вы все же приняли товар, привезенный курьером, но после этого внимательно осмотрели его и поняли, что он Вам не нравится, то Вы вправе вернуть его БЕЗ объяснения причин. При возврате товара, приобретенного дистанционным способом, покупатель не обязан объяснять причины такого возврата, Вы вправе просто передумать покупать товар — этого основания будет достаточно для того, чтобы осуществить возврат товара. Законодатель сократил срок возврата до 7 дней по той причине, чтобы граждане не совершали беспорядочные покупки, не проверяя на чистоту компанию-продавца. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара. Главное, чтобы соблюдались сроки: по умолчанию — 7 дней, не считая дня фактического получения, и 3 месяца — в случае, если сроки возврата не были уточнены продавцом в письменном виде. Но для осуществления возврата, изделие должно отвечать определенным требованиям. Каким требованиям должен отвечать товар, приобретенный дистанционным способом Товар, приобретенный дистанционным способом, должен отвечать тем же требованиям, что и товар, купленный в магазине лично. То есть, он не должен быть подвергнут эксплуатации, а его товарный вид должен быть полностью сохранен. Упаковка должна быть сохранена, даже в поврежденном вскрытом виде. Требование о сохранности документов, подтверждающих покупку, распространяются и на эти случаи, но даже если они утрачены, это не лишает покупателя права осуществить возврат, ссылаясь на конкретные доказательства приобретения абз. Для товаров, купленных в интернете, может подойти выписка по счету банковской карты. Наименование банка не имеет значение — такие выписки предоставляются в любом отделении банка в течение нескольких минут. Вы имеете возможность возвращать любые товары, включая и «невозвратные», указанные в Перечне, утверждаемом Правительством РФ.
Сообщите об этом продавцу, направив письмо на юридический адрес или официальный E-mail торговой площадки, которые обычно размещаются в разделе "Контакты". От товара можно отказаться и при его получении. Законно ли требование о платном возврате товара? Покупатель вправе отказаться от качественного товара, а продавец в течение 10 дней обязан вернуть ему потраченные деньги. Оплатить нужно только расходы продавца на обратную доставку товара от потребителя п. Кто спишет за это деньги — маркетплейс или продавец — зависит от их взаимоотношений. Таким образом, платным является не возврат товара, а его обратная доставка до продавца. Это право, а не обязанность продавца. Последнее время многие магазины отказываются от такой практики и забирают товар у покупателей бесплатно. Иначе складывается ситуациям, если потребитель хочет вернуть товар, в котором был обнаружен брак, или привезли не то, что заказывал. Платить в этой ситуации за возврат он не должен. В противном случае будет нарушено его право вернуть товар ненадлежащего качества. Такие действия продавца владельца торговой площадки или онлайн-магазина являются неправомерными. Роспотребнадзор рекомендует в такой ситуации обратиться с письменной претензией в адрес продавца, изложив в ней суть проблемы, и потребовать либо заменить товар на аналогичный, уменьшить стоимость или вернуть деньги ст. В случае отказа в удовлетворении заявленных требований потребитель может обратиться за защитой нарушенных прав в суд. Можно ли вернуть товар без упаковки? Разворачивая долгожданную покупку, потребители редко думают о ее упаковке. Как быть, если товар пришел не тот, или не подошел, а упаковка разорвана или вообще ее уже выкинули? Если вернуть нужно некачественный товар, то ст. Так что с упаковкой или без товар можно вернуть. Вернуть нужно весь товар, то есть основное изделие, комплектующие его части и принадлежности за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы прийти в негодность в процессе эксплуатации п. То есть она будет считаться неотъемлемой его частью. Если покупка оплачена бонусами — вернут деньги или баллы? Желая привлечь покупателей, магазины вводят систему бонусных баллов, которыми в дальнейшем можно оплатить покупку. Как быть, если товар, приобретенный таким способом, не устроил или оказался некачественным? Покупатель не может вернуть бонусы деньгами за покупку товара, который ему не подошел. Бонусные баллы представляют собой условные расчетные единицы, которые начисляются за совершение покупок в определенном объеме с целью стимулирования потребительской активности в соответствии с программой лояльности продавца. При оплате товара за счет бонусных баллов покупатель платит за соответствующий товар меньшую стоимость, тем самым получая скидку с цены товара. Роспотребнадзор считает , что при расторжении договора купли-продажи покупатель может рассчитывать на возврат только фактически уплаченных им денежных средств за вычетом бонусных баллов. Суды придерживаются аналогичной точки зрения и отказывают в начислении неустойки в отношении той части цены товара, которая была уплачена бонусами Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 8 сентября 2020 г. Что касается самих баллов, то покупатель может потребовать от продавца восстановить их на дисконтной карте или в личном кабинете. Имеет ли продавец право отменить оплаченный заказ? Как только покупатель оплатил товар, договор розничной купли-продажи считается заключенным. И продавец не имеет права в одностороннем порядке отказаться от его исполнения или изменить условия ст.
Условия возврата товара
- Можно ли вернуть товар без коробки: возврат покупки без упаковки
- Правила и условия возврата товаров
- Нет коробки - нет возврата
- Можно ли вернуть товар без упаковки
- В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
- Можно ли вернуть товар обратно в магазин без упаковки по законодательству РФ?
Правила обмена и возврата
- В каком случае можно вернуть или обменять товар надлежащего качества?
- Права потребителя на возврат товара без упаковки
- Можно ли вернуть товар без упаковки / Защита прав потребителей - 1954 советов адвокатов и юристов
- Закон, регламентирующий возврат товаров в России
- Популярные статьи
- Нет коробки - нет возврата
Вернуть безвозвратное: 10 лайфхаков для потребителя
Можно ли вернуть покупку без чека и фирменной упаковки? | Но можно ли вернуть товар, заказанный с Wildberries без пакета? |
Обязательно ли сохранять чек и коробку на случай возврата? | Некачественный или бракованный товар можно вернуть продавцу и потребовать у него возврата уплаченных денежных средств. |
Нет коробки - нет возврата | Можно ли вернуть бракованный товар без упаковки? |
Как вернуть товар без упаковки: пошаговая инструкция, права потребителя и судебная практика
Можно ли вернуть товар без упаковки по закону? | Можно ли вернуть товар без упаковки, но с чеком? |
Нет коробки - нет возврата | Можно ли вернуть качественный товар в магазин? Как оформить возврат качественного товара? Когда продавец может отказать покупателю в возврате товара надлежащего качества? Причины, условия и сроки возврата товаров без брака. |
Можно ли сделать возврат товара без упаковки
Можно ли вернуть товар без упаковки: Закон "О защите прав потребителей" о возврате вещей в магазин без бирки или коробки, но с чеком по гарантии и без. Приобретая непродовольственный товар, потребитель рассчитывает на долгий срок службы продукции. Можно ли вернуть товар без упаковки обратно в магазин, если он имеет надлежащее или ненадлежащее качество, а также находится на гарантии? 5. можно ли вернуть товар без чека? Вы можете вернуть товар в течение установленного срока. Возвращайте товары в надлежащем виде, без следов использования и в той же комплектации, что вы получили при покупке. Разбираемся вместе с юристом, можно ли вернуть товар без чека и упаковки, а когда коробка из-под, например, кроссовок точно пригодится.
Возврат товара по Закону о защите прав потребителя
В законе о защите прав потребителей нет о нём прямого упоминания. Также важно различать, какой пакет имеется ввиду. Если под пакетом понимается простой внешний пакет Вайлдберриз, на который продавец приклеил штрих-код, тогда отсутствие такого пакета для маркетплейса не обязательно. Он может быть заменён на аналог в любой момент. Если же под пакетом имеется ввиду красочная фирменная упаковка товара, которую сложно заменить — тогда у магазина могут возникнуть вопросы к покупателю. Как мы помним, Вайлдберриз требует от клиента сохранить товарный вид упаковки при возврате. Такую фирменную упаковку заменить будет сложно При этом учтите, что несмотря на требования Вайлдберриз к упаковке, наличие неповреждённого пакета в соответствии с законом не обязательно.
Вы можете сдать товар без пакета, главное — сохранение его товарного вида, пломб, ярлыков, и потребительских свойств. Также важно иметь документы, подтверждающий факт покупки товара на маркетплейсе, что поможет избежать дополнительного разбирательства.
Там другие сроки, по-другому оформляются документы, не действует перечень исключений для обмена и есть нюансы с оплатой доставки. Например, при покупке в интернет-магазине получится вернуть соковыжималку или увеличить срок возврата до трех месяцев, не пошевелив для этого и пальцем. В другой статье мы подробно разобрали, как вернуть товар в интернет-магазин. Если вернуть товар не получается, пишите претензию на имя генерального директора и жалуйтесь на магазин в Роспотребнадзор. Претензия зафиксирует, что вы уложились в 14 дней, и покажет, что вы готовы драться за свои деньги. Продавец обязан при вас поставить на претензии дату обращения и подписать. Если у вас есть копия, то он должен подписать и ее.
Если он отказывается, отправьте претензию на его юридический адрес заказным письмом и сохраните чек, который подтверждает отправку письма. У ИП юридический адрес совпадает с адресом проживания, поэтому относится к личным данным и его не публикуют в открытом доступе. Если ИП не указал свой адрес ни на вывеске магазина, ни на чеке, ни в договоре, то претензию можно отправить и на адрес самого магазина. Но если вы возвращаете дорогую вещь, то лучше подстраховаться: съездить в налоговую инспекцию и запросить выписку из ЕГРИП о месте жительства ИП. Не забудьте взять паспорт: без него выписку не дадут. Если вы отправляете претензию по почте, то день обращения — это день отправки письма. Для надежности можно продублировать письмо на адрес ближайшего филиала и электронную почту магазина: появится шанс, что ответят быстрее. Просто опишите, что произошло, чего вы хотите добиться и почему считаете, что имеете на это право. Ссылайтесь на статьи закона, чтобы продавец понял, что вы не лыком шиты и знаете свои права.
Пошаговый алгоритм возврата бракованного товара в гарантийный период Если брак обнаружили в течение двух лет с даты покупки товара без гарантии или за пределами гарантии, но не позже двух лет с покупки, алгоритм действий такой: Покупатель доказывает, что невиновен в возникновении дефекта, например обращается в независимую экспертную организацию и получает заключение. Покупатель получает экспертное заключение и передает его вместе с письменной претензией продавцу. Продавец проводит свою экспертизу, чтобы убедиться в том, что покупатель не виноват в поломке. Пошаговый алгоритм возврата бракованного товара в течение двух лет, если на него нет гарантии Если товар оплатили банковской картой, нужно перевести сумму на карту покупателя. Если наличными — деньги можно как вернуть из кассы, так и перечислить на банковскую карту. Продавец может отремонтировать бракованный товар, обменять его или вернуть деньги.
В некоторых случаях может отказать покупателю в претензиях Что будет, если отказаться возвращать деньги или обменять брак Если покупатель обратится в суд, продавца накажут в зависимости от нарушения, которое он совершил. Если вернул деньги позднее 10 дней.
Электробытовые приборы. Остальные товары, которые не относятся к перечисленным категориям, в теории можно возвращать продавцу.
Но можно ли вернуть товар, заказанный с Wildberries без пакета? Требования Вайлдберриз к возврату товара Вне зависимости от причины возврата, продавцы стараются удержать полученные средства. Аналогичным образом поступает и маркетплейс Вайлдберриз. Отчасти понять такую политику хоть и сложно, но можно —особенно если товар потерял свой первозданный вид или имеется повреждения на упаковке, предмет становится убыточным. Администрация маркетплейса создала индивидуальные требования по отношению к возвращаемым товарам.
Например, вернуть купленные предметы можно в течение 21 дня с момента получения посылки. Если дело дошло до возврата, то необходимо отправлять на склады полный комплект. Под полным комплектом подразумеваются даже упаковки, этикетки и наклейки.
Как вернуть товар без упаковки? Специалисты Роскачества и юристы дают советы
Зачем хранить коробку от бытовой техники | Вернуть товар, который не подошел, обратно в магазин покупатель может без чека и паспорта в установленный временной период, рассказал РИА Новости замдиректора. |
Как вернуть товар без упаковки? Специалисты Роскачества и юристы дают советы | Можно ли вернуть товар без упаковки но с чеком в течение 14 дней? |