В Северную столицу отправили первый из двух ядерных реактора РИТМ-200. Их должны будут установить на четвертый серийный атомный ледокол «Чукотка». На стапеле Балтийского завода в Санкт-Петербурге завершилась операция погрузки на строящийся атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 бака металловодной защиты (МВЗ). "Севмаш" начал работу по изготовлению комплекта главных упорных подшипников для атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка". Судовой реактор для ледокола нового поколения «Чукотка» отправят на верфь. 22.12.2023 Второй реактор РИТМ-200 доставили для атомного ледокола «Чукотка» доставили на завод.
Специалисты ОСК погрузили защитную оболочку атомного реактора на ледокол «Чукотка»
Фото: Baltphoto Поделиться этой статьей Ледокол «Чукотка» — это четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Он обладает мощностью 60 МВт и предназначен для работы в западном районе Арктики, включая Баренцево, Печорское и Карское моря, а также устье Енисея и Обскую губу. Об этом сообщил журналистам ТАСС заместитель генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО «Атомэнергомаш» Владимир Аптекарев, до конца года будет отгружен второй реактор для «Чукотки».
Специалисты Балтийского завода, благодаря опыту, слаженной работе крановщиц и профессионализму стропальщиков сумели выполнить погрузку блок-секции согласно плану работ.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Атомоход «Арктика» проекта 22220. Едокола проекта 22220 "Арктика". Сибирь атомный ледокол проекта 22220.
Атомный ледокольный флот России. Ледокол Чукотка проекта 22220. Ледокол Якутия Балтийский завод. Атомный ледокол "Арктика". Ледокол Арктика проекта 22220. Арктика ледокол, 2016 ледоколы России. Ледокол Арктика 1977. Ледокол Ямал в Певеке. Атомный ледокол Чукотка. Ледокол Арктика 1974.
Ледокол 22220. Ледокол Обь ВСЗ. Выборгский судостроительный завод ледокол. Ледокол Обь Атомфлот. Сабетта ледокол. Ледокол 50 лет Победы. Ледокол Сибирь. Атомный ледокол Сибирь 1977. Росатомфлот Арктика ледокол. Росатомфлот Мурманск ледокол.
Ледокол Арктика Мурманск. Сибирь ледокол 22220. Ледокол Сибирь Балтийский завод атомный. Сибирь атомный ледокол проекта 10520. Атомоход Сибирь 22220. Ледокол Арктика проекта 22220 и Сибирь. Урал атомный ледокол проекта 22220. Ледоколы 22220 Сибирь Урал. Ледокол Адмирал Макаров. Атомный ледокол Севморпуть.
Северный морской путь ледоколы. Атомный ледокол Таймыр. Атомный ледокол Арктика 22220. Российский атомный ледокол «Арктика» проект 22220. Ледокол Ямал и 50 лет Победы. Арктика ледокол, 2016 атомные ледоколы. Атомный ледокол Витус Беринг. Новый атомный ледокол Арктика.
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"
«ЗиО‑Подольск» отгрузил атомный реактор для ледокола нового поколения «Чукотка» | РИАМО | Планируется, что в 2023 году команда СПО «Арктика» будет задействована на атомном ледоколе «Чукотка», строительство которого ведётся на Балтийском заводе. |
Строящийся ледокол «Чукотка» получил «сердце»: События: 69-я параллель: | Изготовление 2го корпуса реактора РИТМ-200 для универсального атомного ледокола проекта 22220 Чукотка было завершено 6 декабря 2023 г. |
Эпичная постройка ледоколов "Якутия" и "Чукотка" проекта 22220 | Пикабу | Ледокол «Чукотка» стал пятым судном проекта 22220, сооружаемым Балтийским заводом для ФГУП «Атомфлот». |
Судовой реактор для ледокола нового поколения «Чукотка» отправят на верфь
Ледокол «Чукотка» стал пятым судном проекта 22220, сооружаемым Балтийским заводом для ФГУП «Атомфлот». В Енисейском заливе экипаж универсального атомного ледокола Урал встретился с дизель-электрическим ледоколом Виктор Черномырдин. Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге, сообщается на сайте администрации округа.
На атомный ледокол «Чукотка» погрузили бак металловодной защиты правого борта
РИТМ-200 — самый современный и производительный энергоблок в мире. Он позволяет атомоходам нового поколения передвигаться быстрее и разбивать льды толщиной до трех метров.
Говоря техническим языком, так режется лист металла толщиной в 110 миллиметров. Иван Ануфриев, управляющий проектами АО "ПО "Севмаш": "К нам обратился Балтийский завод с просьбой разработать подшипник, в соответствии с теми техническим условиями, которые необходимы для работы этого узла на ледоколах проекта 22220. ПКБ наше Севмаш успешно справились с этой задачей, разработали конструкцию подшипников. Таких больших мы еще не делали, скажем так, кубик с гранью 2,5 метра можно примерно ориентироваться на такие размеры". Вес одного подшипника 25 тонн. Для полного комплекта на один корабль потребуется около ста тонн металла.
Реклама Длина атомного ледокола проекта 22220 — более 170 метров, а ширина — 34 метра. Сейчас на Балтийском заводе, помимо ледокола «Чукотка», на разных этапах строительства находятся универсальные атомные суда проекта 22220 «Сибирь», «Урал» и «Якутия», также официально вошел в состав российского атомного флота ледокол «Арктика». Пятый ледокол — «Чукотка» — введут в эксплуатацию в 2026 году. Подобные ледоколы служат для проводки судов в Арктике, на участках Обской губы и Енисея.
Это уже девятый реактор, изготовленный предприятиями машиностроительного дивизиона «Росатома» для универсальных атомных ледоколов нового поколения. Видео: пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация» — До конца года завершим работу над десятым, тем самым обеспечив энергией пять самых мощных атомоходов в мире, — добавил гендиректор «Атомэнергомаш» Игорь Котов. Напомним, ледокол строится по заказу «Росатома» на «Балтийском заводе» в Северной столице.
Ледокол "Чукотка" обрел атомное "сердце"
Путь на Чукотку для ледокола стал самым дальним в восточном направлении. Балтийский завод сообщил об установке атомного реактора на ледокол «Чукотка». Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге, сообщается на сайте администрации округа. То есть как линейный ледокол слабоват, а для работы в устье Енисея и Обской губе (где формируется основная грузовая база Севморпути) не подходит по осадке. Ледокол «Чукотка» мощностью 60 МВт – четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220.
Ледокол "Чукотка" обрел атомное "сердце"
Что в свою очередь, по мнению экспертов норвежского издания, говорит о том, что строительство новых ледоколов не имеет никаких практических оснований, тем более таких мощных, как "Чукотка". Более того авторы в качестве подтверждения своего утверждения, ссылаются на данные различных агентств, занимающихся изучением, исследованием и наблюдениями за климатическими изменениями происходящими в Арктике и в мире. Согласно данных которых, как утверждают авторы, следует, что протяженность льда меньше и его толщина значительно тоньше обычных значений, а средняя температура в Арктике выше на 20 градусов от среднестатистических данных. Что по утверждению авторов уже привело к тому, что вся протяженность Северного морского пути покрыта лишь слоем льда, для преодоления которых не требуются такие мощные атомные ледоколы. При этом обозреватели норвежского издания, так же в подтверждение своего выраженного удивления и в целом реакции, особо акцентируют внимание на том, что головной ледокол проекта 22220, "Арктика", так и не удалось полностью испытать в Арктике, и тем самым проверить его мореходные качества. Так как в Арктике и даже на Северном полюсе, не нашлось такого толстого льда, для подтверждения способность данных ледоколов прокладывать путь во льдах толщиной до трех метров! Что в свою очередь, якобы подтверждает утверждение авторов в том, что на сегодня строительство столь мощных ледоколов выглядит весьма "сомнительным" делом! При этом авторы акцентируя внимание на том, что пока ещё неизвестно, как будет дальше развиваться климат в мире, и как он отразится на таяние ледников в Арктике, отмечают, что после запланированного ввода в эксплуатацию атомного ледокола "Чукотка" в 2027 году, он как и все атомоходы проекта 22220 получит приписку в Мурманском порту и вполне вероятно, что наш ледокол не будет ходит по Северному морскому пути! Вот что можно сказать? Весьма интересную и довольно противоречивую реакцию в Норвегии мы наблюдаем на сообщение о том, что в России планируется начать строительство пятого по счету атомного ледокола типа ЛК-60Я "Арктика". Из которой мы видим, что в Норвегии по простому просто обеспокоены тем, что Россия несмотря на все вызовы настоящего времени продолжает идти активно к осуществлению своих целей по освоению и развитию Арктики и Северного морского пути.
Причем хочу отметить, что само утверждение которое легло в основу выраженного удивление весьма и весьма, мягко скажем "сомнительно". Во-первых, потому, что надо отметить, что отсылка к фактору глобального потепления и его последствиям носит характер весьма необоснованный характер. Так как сам феномен так называемого "глобального потепления" на данный момент полностью не изучен. Что в свою очередь не дает каких либо точных данных для прогнозирования развития климата в Арктике. Что в свою очередь и как понимаем делает данную реакцию весьма противоречивой. Во-вторых, надо отметить, что по согласно научных данных, которые сейчас уже есть в распоряжении ученых и так же находятся в открытом доступе, можно сказать одно, что стремительного изменения климата и в целом потепления, в ближайшие десятилетия не ожидается.
С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути.
Автономность работы судна составляет до 60 суток.
Многофункциональный ледокол способен обеспечивать ледокольные проводки, участвовать в научно-исследовательских экспедициях, принимать вертолеты, перевозить снабжение и контейнеры, оборудован лабораториями для проведения научных исследований, системой динамического позиционирования. В августе 2022 года «Виктор Черномырдин» получил характеристику Passenger ship в символе класса. Теперь ледокол может использоваться для проведения арктических круизов, в том числе путешествий на Северный полюс.
Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 м. Весит она аж 17 тонн!
Высота самой мачты — 18,6 метров, а вес порядка 76 тонн После окраски мачта будет оснащена навигационным оборудованием и лафетами для тушения возгораний на аварийных судах. Деаэратор предназначен для удаления кислорода и нагрева питательной воды в реакторной установке. Он является одним из основных элементов реакторной установки атомного ледокола.
На атомный ледокол «Чукотка» погрузили бак металловодной защиты правого борта
Планируется, что заложенный в мае третий серийный ледокол «Якутия» будет сдан заказчику в 2024 году, а «Чукотка» — в 2026. "ЗиО-Подольск" – предприятие Росатома – отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщила компания. «Чукотка» — строящийся российский атомный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я), заложен на Балтийском заводе 16 декабря 2020 года[1] под строительным номером 05712[2]. Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. К ходовым испытаниям в Арктике готовится первый боевой ледокол «Иван Папанин».
Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду
Российский ледокол «Чукотка» строится на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге по заказу «Росатома». Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». На строящийся в Петербурге атомный ледокол «Чукотка» установили оба ядерных реактора. Строительство универсальных атомных ледоколов "Якутия" и "Чукотка" (проект 22220) идет по графику. На ледокол «Чукотка» погрузили защитную оболочку реактора.
Для атомного ледокола «Чукотка» изготовили четыре бортовые секции
В Астрахани началась погрузка бортовых секций атомного ледокола "Чукотка" В Астрахани началась погрузка бортовых секций атомного ледокола "Чукотка" 11. Новое судно позволит сделать ещё один шаг в освоении Арктики. Их изготовили на Астраханском судостроительном заводе "Лотос". На это у рабочих ушло 3 месяца. А так, на нашем предприятии уже изготавливали подобные секции, блоки. Самый большой пример в 2013 году мы изготавливали блоки ЛСП, общей массой 5 с лишним тысяч тонн.
На сегодняшний день атомные ледоколы проекта 22220 является самыми мощными и самыми большими в мире. Длинна судна составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Основной задачей этих ледоколов является обеспечение круглогодичной навигации, а также сопровождение и проводка караванов судов в арктических ледовых водах.
Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание.
С 2013 года «Росатом» отгрузил 9 судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути. Установленные на них реакторы РИТМ-200 отлично показали себя в работе», — сказал генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев. Гендиректор «Атомэнергомаша» Игорь Котов отметил, что разработка и освоение производства реакторов нового поколения серии РИТМ велись при участии всего машиностроительного дивизиона.
Атомные ледоколы проекта 22220 в состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят 3 ледокола проекта 22220: Арктика, Сибирь, Урал; 5 февраля 2023 г.
Росатомфлот заключил контракт на строительство 5го и 6го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220; в марте 2023 г. Росатомфлот назвал имена для ледоколов: Камчатка и Сахалин; в январе 2023 г. Кабмин РФ одобрил бюджетные инвестиции на сумму более 70 млрд руб. Автор: П.
Изготовлен второй реактор для атомного ледокола "Чукотка"
В Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе» был заложен четвертый серийный российский атомный ледокол «Чукотка», сообщает РИА Новости. В настоящее время в Санкт-Петербурге ведется строительство ещё двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка». На Чукотку в порт Певек прибыл караван судов под проводкой самого мощного в мире ледокола «Арктика» и в сопровождении атомохода «Капитан Драницын». Первый из двух реакторов, предназначенных для ледокола «Чукотка», был доставлен на Балтийский завод. Находящийся в Санкт-Петербург Балтийский завод (входит в контур ОСК) продолжает строительство атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220.