Дом» индустрия экологических услуг» Кто такой купец на Руси? Профессия купца известна ещё в Древней Руси, в IX—XIII веках на первых порах купцы были странствующими, впоследствии же стали оседать в населённых пунктах и прочее бла-бла-бла. Иноземных купцов называли «гостями», впрочем, таким термином обозначали и русских купцов, которые торговали с другими государствами. Этот документ наделял купцов первой и второй гильдий дополнительными личными правами. Кодекс, составленный Зегимелем, также содержал записи о том, какими качествами должен обладать успешный купец, и рекомендации, как правильно вести дела.
Купеческие гильдии: как это было в России
Они имели возможность торговать и совершать сделки без дополнительных финансовых обременений, что сделало их влиятельным сословием в обществе. Одежда, носимая купцами, отличалась специфическими деталями, такими как небольшой стоячий воротник, карманы и специфические застежки. Поддевки делались из черного или синего сукна, их также дополняли различные детали и украшения. В Российской империи купцы находились в более привилегированном положении, чем крестьяне и городские обыватели-мещане. Однако, они обладали меньшей привилегированностью по сравнению с дворянами.
Третьяковская галерея Москва.
Московские купцы, стремясь поднять свое значение в обществе, субсидировали крупных феодалов. Многие удельные князья становились должниками крупных купцов и ростовщиков. Занимаясь кредитованием родовитых особ, московские купцы рассчитывали на помощь со стороны феодальной аристократии и на сближение с нею. Между представителями купеческих семей и боярских фамилий заключались браки, купцы приобретали вотчины. Первый известный московский зодчий — купец Василий Дмитриевич Ермолин активно участвовал в каменном строительстве, обновил белокаменные стены от Свибловой башни Кремля до Боровицких ворот в 1462 году.
С созданием единого Русского государства купцы слились с другими слоями городского населения в одно сословие посадских людей, которое было обязано выполнять в отношении государства две главные повинности — отбывать казенную службу и платить подати. С ростом численности и значения населения городов в XVII веке у правительства назрела необходимость более четко определить обязанности лиц торгового сословия и защитить права его верхушки. Торговый устав 1653 года заменил множество существовавших ранее торговых сборов на единую пошлину. Это действие преследовало вполне определенную цель — пополнить казну, не разоряя при этом до конца плательщиков налога. Реформы Петра I, его долгие изнурительные войны потребовали колоссального количества денег, которых у казны не было.
Тогда Петр в 1705, 1713 и 1717 годах установил невиданные по величине налоги и тем самым нанес удар по многим торговым династиям. Не менее губительными для купцов оказались и другие начинания Петра I. Купцов принуждали нести службу по сбору налогов, образовывать торговые и промышленные компании; им указывалось, в какие порты какие товары везти для продажи, по каким ценам продавать их государству. И наконец, купцов насильственно переселяли из одних городов в другие.
Первое его домовладение находилось в с. Хорлово Усмерской волости Бронницкого уезда. А второй дом располагался в местечке Садки Колыберевской волости Коломенского уезда, при новопостроенной фабрике, и назывался «Садковская мыза» мыза, в данном случае — усадьба, принадлежащая владельцу, не имеющему дворянского звания. О возросшей состоятельности успешного бронницкого купца можно косвенно судить по имеющемуся количеству лошадей и коров в Хорлове и Садках, сведения о которых размещены на соответствующих интернет-сайтах. При этом в Хорлове очень продуктивно работала его вторая старая бумаготкацкая фабрика, на которой числилось 40 человек служащих и рабочих. Год от года ткацкое предприятие И. Дёмина крепло и расширилось. К 90-м годам XIX века производство выросло более чем в два раза. В этот период были построены новые фабричные здания, жилые дома для служащих, новый клуб для рабочих. Для того, чтобы прибыльно торговать своей продукцией без продавцов-посредников, Иван Никифорович организовал и обустроил собственные торговые лавки в Москве и Харькове. А в Нижнем Новгороде фабрика имела свой собственный торговый павильон. До строительства железной дороги готовую продукцию в эти города возили на лошадях. Уместно добавить, что дёминская фабрика являлась участником знаменитых на всю Россию Нижегородских ярмарок, промышленных и художественных выставок. Ее продукция на одной из общероссийских текстильных выставок 1896 года была отмечена медалью. В качестве сырья «Садковская бумагопрядильная ткацкая и ситценабивная мануфактура второй гильдии бронницкого купца Ивана Дёмина и сына» использовала в основном американский и бухарский хлопок. Производились ткани трех разрядов — «городской» товар, «деревенский» и «азиатский». Садковские миткаль, сатин, тик, сарпинка, бумажный кашемир, ситец, кретон по качеству не только не уступали иностранным товарам, но и в чем-то даже превосходили их. Рассказывали, что даже первосортные ткани из г. Манчестера Англия не могли конкурировать с ними. Простой и дешёвый «деревенский» товар был чуть ниже «городского» по качеству, но отличался яркостью красок. В дальнейшем преуспевающий фабрикант обзавелся просторным домом в Москве, на Ордынке. А когда стал купцом 1-й гильдии, Иван Никифорович построил себе в 1885 г. Дом сохранился, он расположен по адресу: улица Казакова, 23 до революции — Гороховская улица. Переселившись на жительство в столицу, И. Дёмин завел там небольшую вязальную фабрику близ Яузы. Владелицей фабрики числилась его жена Мария Терентьевна Солдатенкова-Дёмина. К слову, очень интересной, но совершенно скрытой от нас страницей являются взаимоотношения зятя и шурина — Ивана Никифоровича Дёмина и знаменитого Козьмы Терентьевича Солдатенкова 1818-1901 гг. Важно отметить и то, что оба они были приверженцами старой церковной веры, вели достаточно спокойный образ жизни и принимали активное участие в жизни старообрядческого центра на Рогожском кладбище в Москве. Важно добавить и то, что старообрядчество в те времена считалось самым активным предпринимательским слоем русского общества. При этом, как свидетельствует размещенная на соответствующих сайтах информация, главной функцией Рогожской общины старообрядцев многие десятилетия была благотворительность. На территории Рогожского кладбища в ХIХ веке строились дома призрения для инвалидов и престарелых. На земле общины имелись приют для душевнобольных женщин, сиротский дом. Кроме богоугодных заведений строятся жилые дома, палаты для церковного причта, для певчих. В отдельном доме размещалось церковное училище. На территории Рогожской слободы располагалось 5 женских монастырей, имелось и поддерживалось в должном порядке находящееся там кладбище инокинь и послушниц. Наверняка активно и плодотворно занимался благотворительностью в тот период и преуспевающий фабрикант И. Думаю, наверняка имеются документы о практической деятельности главного действующего лица этого исследования в качестве одного из директоров отделения тюремного комитета Бронницкого уезда.
В лучшем случае магазины «Купца» купит кто-нибудь из крупных ритейлеров. Не исключено, что выживет только большой супермаркет в ТРЦ «Гринвич». После продажи «Купца» основным занятием Олега Хана остается производство куриного мяса. Сейчас развивать бизнес мешает имущественный спор. В конце 2010 г. Прокуратура Свердловской области опротестовала в суде передачу птицефабрики «Кировградская» компании «Агрофирма «Северная», посчитав, что сделка между частным бизнесом и региональным правительством прошла с нарушениями. Попытки предпринимателя и областных чиновников урегулировать конфликт пока ничем не закончились. Сам г-н Хан, впрочем, всегда отрицал намерения расстаться с бизнесом. И в этот раз заявил «ДК», что сделки не было. Наверное, у него есть на это причины.
Семейство Коншиных: другая реальность купеческой жизни
Лицо, владеющее торговым предприятием, занимающееся частной торговлей. Пушкин, Сцены из рыцарских времен. С утра до вечера купец стоял за конторкой, открывал ящик и швырял в него деньги. Горький, Трое.
В дореволюционной России: лицо, принадлежавшее к купечеству. Купец второй гильдии.
Шведов, Н. Соловьев, Ф. Коробейников, П.
Горшенин, А. Мельников, С. Савинцев, Я. Велись переговоры. Африкан Богомолов, как настоятель собора, обращался именно к Александру Ивановичу Шадрину.
Шла речь о сумме, о том, кто это будет делать... Когда человек дает деньги, он должен знать всю подноготную. Но, пока суть да дело, политическая система в стране изменилась. Поэтому храм остался нерасписанным, — рассказывает Игорь Фомичев. Частная и заводская торговля В 1910 году в Надеждинске работали 130 торговых лавок, два винных погреба и семь пивных.
Пивной склад был у Гребеньковой Марии Ивановны. Были ювелирный и часовой магазины, которыми владел Иосиф Исаакович Вейхман. В 1915 году работали несколько булочных — Беспалова, Салтыкова, Сонова. В лавке Волукаса продавались детские игрушки и посуда. Иван Сафронов содержал кондитерскую, там же продавал фруктовые и минеральные воды.
Кондитерская Сафронова располагалась между Дворцом культуры металлургов и зданием цирка — возле сквера ДКМ, со стороны улицы Зеленой. Помимо частной торговли были свои провиантские магазины. В Надеждинском поселке было организовано свое Общество потребителей. По определенным правилам при заводе должна быть школа, магазин и другие учреждения. Магазин должен был быть для того, чтобы дать возможность рабочим завода покупать товары по немного меньшим ценам, чем были в открытой торговле, — говорит Игорь Фомичев.
Но Общество не все могло закупить. Когда нужно было что-то перевезти, первым делом вагоны предоставляли тем, кто может заплатить — опять же Шадриным. Они закупали огромные объемы. В поселке у Общества был провиантский склад, несколько лавок, торговавших продуктами питания. Магазины Общества посещали, в основном, простые рабочие.
Более богатые жители поселка предпочитали купеческие лавки. При задержке зарплаты рабочие могли в долг получить товар в магазинах Общества. Весь доход от продажи поступал в заводоуправление. Произошло это 1 января 1923 года. В Старом поселке, в районе улиц Кузьмина, Розы Люксембург, Красноармейской, располагался городской рынок.
На нем была мелко-розничная торговля. Но купцы, в частности Шадрины, там не торговали, им хватало своих магазинов. Рынок работал на этом месте до 90-х годов XX века. Эпоха купечества закончилась с приходом революции. На месте частных магазинов работали государственные.
В эти времена магазины были, в основном, государственными. В 30-е годы основная торговля, если говорить о магазинах, опять же была сосредоточена на Главном проспекте. Потому что ничего не надо было строить заново: была инфраструктура, были торговые и хозяйственные площади, на которых можно было хранить товар. Расстрел Жизненный путь Александра Шадрина закончился трагически. Его расстреляли.
Произошло это 18 марта 1918 года.
И выезды. Мужчины уезжали не торопясь в свои лавки, «амбары», фабрики, возвращаясь домой к обеду или раньше, чтобы успеть выспаться до обеда. Женская половина жила в свое удовольствие. Пили, ели без конца, выезжали на своих лошадях в церковь, в гости, в лавки за покупками шляп, уборов, башмаков, но отнюдь не провизии. Это поручалось поварам или кухаркам.
Когда готовились к большим праздникам, сам хозяин дома ездил в Охотный ряд присмотреть окорок ветчины, гуся, поросенка. Хозяйки этим не занимались. Они наряжались, принимали у себя гостей, большей частью родственниц, играли в карты, сплетничали. Детям они не отдавали много времени. В детской царила нянька, на которую наваливалась забота о воспитании и кормлении детворы. Большие парадные обеды заказывались кондитерам, привозившим вместе с посудой наемных лакеев, всегда имевших несколько подозрительный вид в своих помятых фраках.
Во всех этих семьях царило довольство и благодушие. Ни в одной из них я не помню грубой сцены, тем более пьянства, брани или издевательства над подчиненными. Не видала и самодуров, мучивших своих жен или детей. Скорее наоборот: во многих семьях жены командовали мужьями… Там девочки жили отдельно от мальчиков. Очень мало кто из девочек ходил в пансион, большинство не получало никакого образования. Мальчики учились в городской школе или коммерческом училище.
Все тяготились учением. Дети помещались обычно в антресолях с мамками и няньками, мало кого видя из взрослых, ни с кем не общаясь. Девочки невестились чуть ли не с пятнадцати лет и думали только о нарядах и женихах, которых для них выбирали родители через свах. А родители руководились в выборе жениха солидностью семьи и главным образом его состоянием. Девушки выходили замуж, не зная своих будущих мужей, мечтая только о нарядах и выездах, ни о чем не задумываясь, никуда не стремясь. Барышень одевали богато и безвкусно, делали им прически, завивали челки, они манерничали, говорили в нос, закатывали глаза.
Перов "Приезд гувернантки в купеческий дом" 1866 Б. Кустодиев "Купчиха" 1918 Но, естественно, далеко не всегда купчихи были столь не образованы и не развиты. Все больше семей со временем старались дать дочерям хорошее образование, отправляли их учиться в пансионы или гимназии, нанимали гувернанток. Для выходцев из крестьян или мещан вступить в брак с купцом или купеческой дочкой считалось престижным. Дворяне чаще пытались породниться с купцами из корыстных побуждений. Такую ситуацию высмеял на картине «Сватовство майора» художник Федотов.
Появилось даже выражение — «позолотить герб». Некоторые купцы таким образом пытались поднять свой социальный статус или обзавестись нужными связями. Но со временем многие из них убедились, что брак с титулованным бедняком чаще приносит убытки, а не выгоды, так как зятья оказывались мотами и бездельниками. Но, тем не менее, некоторый снобизм сохранялся, и даже в начале 20 века офицеров могли выпроводить из гвардии служить в ней считалось престижнее, чем в обычной армии за брак с купеческой дочкой, сочтя это мезальянсом. С другой стороны, появился закон о том, что человек, семья, которая владеет компанией уже сто лет, может претендовать на дворянство. Нередко такие купцы демонстративно от этой возможности отказывались.
Обычно браки заключались между людьми из своей среды.
Все эти Х10, Х20 люди годами ходят по мастермайндам, не понимая, что им нужно вернуться в материальный мир и расти постепенно. Такие кстати часто в пирамидах участвуют.
Числа 11:11, 20:20 на телефоне замечают и скринят, на каждое число есть расшифровка. Все эти люди "В потоке", ищут себя годами, летают на Бали и Айваски. Таро, Лила, гвозди, дыхание простаты, астрология, эзотерика.
Мне вчера женщина, которая занимается и пытается продавать продукты по энергии, изобилию и здоровью доказывала, что бокал вина по вечерам это полезно, а кофе это хорошо. Взрослеть выгодно.
ИСТОРИЯ РУССКОГО КУПЕЧЕСТВА
Купец, обманувший гильдию, с позором исключался из нее – это было равносильно банкротству. Игорь Купец — известный блогер, тренер личностного роста, владелец 12 кофеен, путешественник и миллионер обучавшийся бизнесу в Америке и Англии. Кто такой купец? Игорь Купец — известный блогер, тренер личностного роста, владелец 12 кофеен, путешественник и миллионер обучавшийся бизнесу в Америке и Англии. Кто такой купец?
Значение слова «Купец»
Данный случай был не первым и не последним, а жалобы Казенной палаты на неправильное составление протоколов или журналов проверки появлялись регулярно. Обойти закон прибыли ради Надзор над торговлей был слабым: в 1881 г. В Ачинском округе местный надзор обнаружил три случая нарушений, чиновники же составили 38 актов8. Огромная разница в цифрах свидетельствует о том, что на местах не предъявляли жестких требований к торговцам. Свою роль играл личный фактор - входившие в торговые депутации торговцы смотрели сквозь пальцы на нарушения из-за хороших отношений с нарушителем. Но была еще одна пострадавшая сторона - честные постоянные торговцы. Так, ачинские торговцы хлебом жаловались, что они платят за места на площади, выбирают торговые документы, но появились конкуренты без документов, занимающие места бесплатно9. Взятие торгового свидетельства более низкого разряда было распространенной тактикой. Формально торговец имел необходимый документ на право торговли, но платил за него гораздо меньше. В Минусинске в 1900 г. В результате "складывалась ситуация, что и мелкий торговец, и крупный, получавший солидную прибыль - более 100 тысяч рублей в год, содержали свои предприятия по однородным свидетельствам второго разряда"10.
Действительно, по данным статистических обзоров Енисейской губернии за первое десятилетие XX в. Подобные явления отмечались и в других городах Енисейской губернии. В 1894 г. Гадалов не прогадал Некоторые торговцы при своем заведении имели несколько складов: дома, в гостином дворе, на вышке чердаке , кто-то устраивал четвертый склад раскладывали товар перед лавкой: бочки с рыбой, дуги, рогожи, железный товар 13, но билеты на них не брали и денег не платили. Раскладка же товара перед лавкой - это неотъемлемая часть торговли: ведь нужно "показать товар лицом". Неудивительно, что нарушения такого рода "ускользали" от взгляда проверяющих, так как были естественны. Показателен случай, произошедший в 1888 г. Гадаловым, представителем известной в Енисейской губернии купеческой семьи. В Канске он занимался мануфактурной, бакалейной и оптовой торговлей.
Поэтому общественное собрание предоставило Шадрину такое хорошее место для торговли.
Магазин Шадрина был построен за счет собственных средств — капитал со стороны не привлекался. Магазин находился на центральном проспекте, в том месте, где сейчас автовокзал - торговая точка стояла со стороны улицы Агломератчиков. Усадьба же Шадрина была сразу за зданием нынешнего автовокзала. У Льва Дзюбинского была идея поставить памятник борцам за власть Советов — к 1987 году, к 70-летию революции. Место было знаковое — Народный дом там был, демонстрации тем маршрутом проходили. Но до реализации этих планов так и не дошло, - рассказывает Фомичев. Место, где располагалась усадьба Шадрина, отмечено на первой карте Надеждинского поселка, составленной в 1897 году. Рядом с усадьбой — торговые лавки. Это место можно назвать центром торговли Надеждинского поселка. Их торговые лавки были по всему Северному Уралу, в том числе, в Филькино, — рассказывает Фомичев.
Игорю Алексеевичу удалось отыскать в архивах цены на продукты в магазинах Шадриных, которые действовали в 1911 году: мука пшеничная — 1 р. Люди, которые обладали специальностью, зарабатывали больше. Простые рабочие зарабатывали до 34-35 рублей. Чтобы понять, что это была за сумма... На деньги, которые получали наши рабочие, можно было иметь небольшую квартиру с прислугой. Прислуга — это приготовление пищи, уборка помещения, стирка и все такое. Даже в 30-е годы партноменклатура жила с прислугой. Кто-то из них выписывал своих дальних родственников из деревни и так далее, и тому подобное. Им платили деньги, это была нормальная практика. Человек, придя с работы, не бежал в магазин.
Даже если жена занималась хозяйством и готовкой, она картошку сама не чистила, для этого была прислуга, другими словами, экономка. Когда были перебои с наличными деньгами, администрация Богословского горного округа выдавала рабочим, так называемые, купоны. И эти купоны можно было отоварить в магазинах Шадрина. Купоны, которые брал Шадрин, не сразу переводили в деньги. Для перевода требовалось какое-то время. Поэтому товар по купонам стоил несколько дороже, так как в эту цену вкладывали инфляцию и прочие риски. Хотя, как сказать, наживались… Многие забывают такой момент, что в годы Первой мировой войны полиция отслеживала цены в магазинах и на рынке. И боролась со спекуляцией. Это было для того, чтобы не раздражать население. Было дано указание отслеживать цены и принимать меры вплоть до административного наказания, — отмечает Игорь Фомичев.
Продолжение династии. Меценатство Дело Ивана Шадрина продолжил его сын — Александр. А люди, которые обладали определенным капиталом, с точки зрения совести перед Господом и остальными зачастую занимались благотворительностью, — говорит историк-краевед. Вообще, благотворители из царской России и современные — две разные вещи. У них совершенно разная мотивация. Мало кто сегодня занимается благотворительностью, исходя из совести… Александр Шадрин вел активную общественную деятельность. Ратовал за развитие образования. Александр был приверженцем развития образования. Поэтому он был попечителем 1-го смешанного и Филькинского земских училищ. Кстати, Филькинское училище находилось в церкви, занимало там комнату.
Помещение для него выхлопотал Александр Шадрин, - отмечает Игорь Алексеевич. Надо же, чтобы просьбу местного населения поддержал еще училищный совет. Бывало, некоторые учебные заведения открывались, когда помещения или здания для них появлялись на средства местного предприятия или общественности - купечества и местных жителей.
Фото: страница Олега Хана в Facebook О смерти бизнесмена сообщил бывший депутат думы Екатеринбурга Олег Хабибуллин, который был деловым партнером Хана. Олегу Хану было 50 лет. Олег Хан вместе с Олегом Сотниковым был владельцем торговой сети «Купец».
Именно на реках возникли самые ранние русские города — так же как и греческие полисы , одновременно и крепости и центры торговли. Первые славянские например, Само [1] и русские князья, в том числе родоначальник русской династии Рюрик [2] , как и большинство людей той эпохи, были не только воинами, но и торговцами, участвовавшими в международной торговле « путь из варяг в греки » и в том числе ради этого создававшие первые города-государства. Также в это время Русь включается в международную торговлю в Евразии, систему «Великого Шелкового Пути». В это же время начинает развиваться гужевой транспорт знаменитая ямщицкая служба и торговля с ним связанная, просуществовавшая до конца XIX века, когда её заменила торговля, основанная на железнодорожном транспорте. Так, в XIX веке, например, известна история купца А. Второва , родоначальника купеческой династии Второвых , который, как и многие другие, начал своё дело с крупных оптовых поставок мануфактуры в Сибирь с Нижегородской ярмарки и Москвы, как тогда говаривали, «добывал хлеб гужом» гуж — кожаная глухая петля, которой скрепляется хомут с оглоблями. Одежда Купец, Могилёвская губерния , 1867 год. В будние дни купцы носили картуз разновидность фуражки , длиннополый, утеплённый, из толстого сукна сюртук , сапоги с высокими голенищами. Сюртуки купцы предпочитали чёрного или темно-синего крепа, кастора или сукна. Пуговицы на купеческих сюртуках были маленькие, размером с двухкопеечную монету, плоские, обтянутые шелком. Широкие брюки шаровары заправлялись в сапоги. Часто носили брюки в мелкую клеточку или в полоску. Зимой носили шубы. Мелкие купцы носили утеплённую разновидность сюртука, которая называлась «сибирка». Сибирка одновременно выполняла роль и летнего пальто , и представительского костюма. В праздничные дни купцы следовали европейской моде, надевали сюртуки, жилетки , туфли , иногда фраки и цилиндры. Для того, чтобы выделиться, купцы сочетали в своей одежде различные стили: шинель могла сочетаться с цилиндром. Постепенно традиционная русская одежда в гардеробе купца заменялась на европейскую: фраки, визитки , костюмы , зачастую сшитые у столичных мастеров. Браки Жёны купцов были, как правило, моложе мужей. Были широко распространены межсословные браки. Жены остальных купцов происходили, в основном, из крестьян и мещан. Семья Картина В. Перова , Приезд гувернантки в купеческий дом. Купеческие семьи — патриархального типа, с большим количеством детей. Семьи купцов евреев и старообрядцев были большего размера.
Купеческие гильдии: как это было в России
Купцы, как торговые специалисты, обладали особым статусом в обществе, и их образ жизни отражал эту привилегированность. Того, кто занимался торговлей с другими городами и странами, называли гостем. Первое упоминание о купцах относится к Х в., в ХII в. в Древней Руси уже появились купеческие корпорации. Константина Багрянородного рассказывается о деятельности русских купцов еще в 1-й пол.
Эй, купец, откуда родом?
В результате этих реформ купечество стало не только наиболее сильным в экономическом отношении слоем населения, но и самым привилегированным после дворянства и духовенства сословием, так называемым третьим сословием. Купцам принадлежала большая часть торгово-промышленных заведений, значительная доля недвижимого имущества. Характерной особенностью старых купеческих родов был традиционный уклад жизни и глубокая религиозность, многие из них были старообрядцами см. В культуре В национальном сознании русских существует негативный стереотип: купец, или даже пренебрежительное купчина, — обязательно обманщик, эксплуататор, невежа, деспот в семье, неумеренный в еде и выпивке и т. Гуляньями с купеческим размахом, действительно, были известны вечера в Московском купеческом клубе, знаменитом ресторане «Яр», во время больших ярмарок. Однако с шестидесятых годов ХIХ в. Купцы и их дети стали получать европейское образование, поддерживать деньгами науки и искусства. В эти годы в купеческой среде как меценаты и деятели культуры становятся известны: С. Мамонтов — создатель знаменитой Частной русской оперы и Абрамцевского художественного кружка; С.
Морозов, который поддерживал материально Московский художественный театр см. МХАТ ; П. Третьяков — создатель всемирно известной Третьяковской галереи; К. Солдатенков — знаменитый издатель и собиратель картин; С.
На нем — косоворотка, брюки и жилет. Густая борода указывает на солидный стаж в браке. Неженатым в то время бороду носить было запрещено, за такую дерзость и поколотить могли! На столе мы видим весьма редкую вещь — фарфоровый заварочный чайник с раздвоенным носиком, именуемый «поцелуйчиком».
Такие могли быть в домах, где живет истинная любовь, где каждое семейное чаепитие указывает на то, какие нежные чувства испытывают супруги друг к другу, как приятно им собираться вместе за чашечкой чая и вести неспешные беседы… Участники экскурсии и сами не замечают, как погружаются в былую эпоху, где купцы творят великие добрые дела, создают уникальные вещи и воспитывают наследников на строгих принципах честности, трудолюбия и нравственности. Пожалуй, самое большое открытие для студентов — главной целевой аудитории проекта, в том, что история костромского купечества одной только торговлей не ограничивается. Ведь отличительными чертами купеческой деятельности в России были профессионализм и нравственность, включавшие в себя активность, новаторство, смелость, способность к риску, оптимизм, деловые качества, независимость. У купцов существовало четкое правило соблюдать семь основных принципов: любовь и уважение к человеку, уважение к частной собственности и власти, жизнь по средствам, честность и правдивость, верность своему слову, целеустремленность. Многие ребята после экскурсии писали в книге отзывов, что отныне тоже намерены соблюдать все эти принципы. И это один из самых эффективных результатов проекта, — рассказал директор Музея Костромского купца и руководитель проекта Александр Попиков. В настоящее время проект «Честное слово купца» в стадии завершения. За время его реализации тематическую экскурсию посетили не менее шестисот студентов высших и средних учебных заведений Костромы.
Эти ребята станут творцами новой истории костромского края. Среди них — инженеры и строители, технологи и товароведы, музыканты, художники, военные… Опираясь на достойный опыт своих предков — честных, предприимчивых и мужественных купцов — им будет проще добиваться высоких целей, принимать верные решения и воплощать в жизнь самые смелые проекты.
Считается, что именно со времен купеческой торговли до нас дошли такие фразы, как «по рукам» и «уговор дороже денег». Кодекс, составленный Зегимелем, также содержал записи о том, какими качествами должен обладать успешный купец, и рекомендации, как правильно вести дела. У всякого купца, говорилось в труде, должен быть «здравый рассудок, быстрое соображение и твердость характера в исполнении всех дел». Он должен не терять самообладания, даже если приходится выслушивать дерзости. Следовало оставаться вежливым и обходительным, но при этом не чересчур, чтобы не оттолкнуть покупателей. Чтобы торговля шла успешно, купцу следовало не перекладывать на других дела, которые он в состоянии вести сам, и внимательно следить, чтобы помощники исправно выполняли то, что им поручено.
Действовал и цеховой кодекс. Чтобы купцы не переманивали друг у друга покупателей, существовала четкая торговая иерархия. Например, у гостиной сотни была налажена торговля с восточными землями, а суконная торговала с западными. Иногда торговцы объединялись для выполнения крупных сделок. Так появились купеческие товарищества — «общества на паях». Дела в таких объединениях вели вскладчину. Если кто-то не выполнял свою часть обязательств, он выплачивал заранее оговоренную неустойку. Существовала и система взаимовыручки.
Если по каким-то причинам часть товара у одного купца оказывалась испорченной, другие могли поровну доложить из своего недостающую часть. В 1870 году возникли первые городские думы, и купцов в то время регулярно выбирали городскими головами. В бюджетах городов не хватало денег, поэтому торговцы часто за свой счет ремонтировали дороги, строили канализации и системы водоснабжения. Купеческие дома во многом сформировали архитектурный облик городов. Их возводили из камня и дерева, чаще всего двухэтажные, в расчете на большую семью. Для таких работ приглашали талантливых архитекторов, которые украшали дома лепниной, коваными решетками и резными орнаментами. Некоторые сооружения оснащали иностранными новшествами: электричеством, большими окнами, эркерами, балконами и лоджиями. Здания строили основательными и крепкими, поэтому многие из них сохранились до наших дней.
Купцы имели возможность ввозить в страну дорогие и ценные товары. Иногда они коллекционировали редкие сервизы и столовые принадлежности, драгоценности и монеты, картины российских и зарубежных мастеров. Части этих коллекций в наши дни находятся в фондах и экспозициях музеев. Занимались купцы и благотворительностью: вкладывали деньги в развитие церквей и монастырей, больниц, гимназий и детских приютов. Многие торговцы стали меценатами. Они поддерживали развитие культуры, на свои деньги организовывали художественные выставки, оплачивали научные экспедиции. Как отдельное сословие купечество существовало примерно до конца XIX века. Многие купцы примкнули к капиталистам, или буржуазии.
Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов.
Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало. На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа?
Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры.
Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И. Дряблова ныне ул. Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен. Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат. У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа.
Национальный музей Республики Татарстан. Современный вид Проектом ленинградцев предполагалось не только вернуть этим памятникам прежний вид, но и включить их в единую экспозицию Госмузея ТАССР. В бывшей Гостинодворской церкви планировалось открыть музей городского быта, в Петропавловском соборе — музей истории религии и атеизма он, кстати, уже начал создаваться, с потерей планетария экспозиция, естественно, была закрыта. Музейную экспозицию хотели создать и в одной из башен Кремля, включив в осмотр его юго-восточную стену. Эту часть комплексного плана удалось реализовать, в отличие от главного проекта — самого музейного комплекса.
При обсуждении проекта прозвучало предложение отдать один из памятников под музей архитектуры Казани — то, что он нужен, понимали уже тогда. Должен был измениться внешний облик целых улиц. Проектанты предложили единую форму их благоустройства. Планировалось сделать несколько видовых площадок, с которых можно было бы любоваться панорамой Казани. Планов было — громадье.
Знакомясь с ними по заданию редакции в 1985 году, надо было иметь богатое воображение, чтобы представить, каким станет центр города после того, как все планы воплотятся в жизнь. Но, как говорится, мы предполагаем — Бог располагает… В южном крыле здания гостиного двора на улице Чернышевского располагался старейший пивной бар Казани - «Бегемот». Как думаете, в честь казанского зоосада назвали? Нет, так раньше в Казани называли здание Гостиного двора. Бару уже 200 лет.
Еще не так давно здесь можно было плотно и вкусно пообедать. Дверные ручки для старейшего Казанского пивбара «Бегемот» Бронза, литье авторское исполнение И. Но затем кафе-бар «Бегемот» лишился помещения за долги перед государством. Пресс-служба Министерства земельных и имущественных отношений сообщила, что помещение изъято в связи с систематической невыплатой арендной платы. Долгов у товарищей «бегемотовладельцев» накопилось более миллиона рублей.
Входы и выходы опечатали и наложили арест на движимое имущество. Кафе-бар «Бегемот» существовал давно — ходили туда еще бабушки и дедушки нынешних бабушек и дедушек. И дорого оно коренному казанцу было не только представленным ассортиментом, но и атмосферой, которая не менялась в течение долгого времени. Заведение, которое позиционировало себя рестораном, клубом, а в последние дни жизни кафе-баром имело интерьер в стиле дореволюционной Казани и весьма привлекательное месторасположение. С одной стороны, это центр города ул.
А, с другой стороны, находился «Бегемот» в достаточном удалении от улицы Баумана, а значит, слишком активные туристы и прохожие сюда уже не доходили.
Как жили купцы. Купец: профессия и образ жизни
Игорь Купец — известный блогер, тренер личностного роста, владелец 12 кофеен, путешественник и миллионер обучавшийся бизнесу в Америке и Англии. Лицо, владеющее торговым предприятием, занимающееся частной времена Древней Руси (см. Русь) купцом называли человека, занимающегося торговлей в городе. Олег Хан вместе с Олегом Сотниковым был владельцем торговой сети «Купец». Именно купцам город обязан тем, что выглядит сегодня, как декорации к пьесам Островского или Лескова. Заработав денег, купил вольную, стал купцом и приобрел каменоломню в Котельниках, начал делать жернова, точила, ступени.
КУПЕЦ происхождение, этимология
Купцы скупали в трактирах и ресторанах использованную заварку, высушивали ее, паковали и продавали по крайне привлекательной для покупателя цене. КУПЕЦ это, что такое КУПЕЦ, значение слова КУПЕЦ, синонимы к КУПЕЦ, происхождение (этимология) КУПЕЦ, КУПЕЦ ударение, формы слова в других словарях. Купец – это предприниматель, занимающийся коммерческой деятельностью, в основном связанной с куплей-продажей товаров. Именно купцам город обязан тем, что выглядит сегодня, как декорации к пьесам Островского или Лескова. Чтобы «купец», «коммерсант», «бизнесмен» стали уважаемыми понятиями, для начала нужно избавиться от традиционного презрительного отношения к тем соотечественникам, кто добился благосостояния большего, чем остальные. Тегикупечество это в истории россии, купцы это в древней руси, кто такие купцы в древней руси.
Меценаты – купцы и промышленники
Все эти люди "В потоке", ищут себя годами, летают на Бали и Айваски. Таро, Лила, гвозди, дыхание простаты, астрология, эзотерика. Мне вчера женщина, которая занимается и пытается продавать продукты по энергии, изобилию и здоровью доказывала, что бокал вина по вечерам это полезно, а кофе это хорошо. Взрослеть выгодно. Спорщики конечно набегут, но 8 лет наставничества и 24000 учеников это большой опыт, допусти, что я могу быть прав. Получил более 200 комментариев в Инсте, вк и на Ютюбе. Многие поняли, внедрили и радуются, но так как рилс залетел, то пришла не только моя аудитория, но и те несчастные, кто не проходил Колесо.
А люди, которые обладали определенным капиталом, с точки зрения совести перед Господом и остальными зачастую занимались благотворительностью, — говорит историк-краевед. Вообще, благотворители из царской России и современные — две разные вещи. У них совершенно разная мотивация. Мало кто сегодня занимается благотворительностью, исходя из совести… Александр Шадрин вел активную общественную деятельность. Ратовал за развитие образования. Александр был приверженцем развития образования. Поэтому он был попечителем 1-го смешанного и Филькинского земских училищ. Кстати, Филькинское училище находилось в церкви, занимало там комнату. Помещение для него выхлопотал Александр Шадрин, - отмечает Игорь Алексеевич. Надо же, чтобы просьбу местного населения поддержал еще училищный совет. Бывало, некоторые учебные заведения открывались, когда помещения или здания для них появлялись на средства местного предприятия или общественности - купечества и местных жителей. Тогда земство шло навстречу. Земство могло дать учителя, которому тоже нужно где-то жить. Поэтому неудивительно, что первое время некоторые жили в помещении училища. Помимо учебных классов, там были служебные помещения, занятые под квартиры учителей. Земская больница строилась для людей, которые не работали на заводе. Одно время там находилась инфекционная больница. Потому что добираться до здания в осеннюю и весеннюю распутицу было достаточно сложно. С 1905 по 1908 годы Александр Шадрин исполнял обязанности председателя Общественного собрания. С другой стороны, он должен был быть независимым. Общественное собрание многое сделало. Кстати, у нас Главный проспект ныне улица Агломератчиков — прим. И не потому что Шадрин подвел светильники к своему магазину — ничего подобного. Проспект освещался на всем протяжении, включая Всехсвятскую церковь. Это тоже сделало Общественное собрание, которое убеждало заводоуправление, что надо тратить средства, — говорит краевед. В годы Первой мировой войны в Надеждинском поселке действовал Попечительский совет о солдатских детях. Совет оказывал материальную помощь семьям воинов, погибших на фронте. Руководил деятельностью совета священник Африкан Богомолов. В состав входили полицейский-надзиратель Н. Соловьев и купцы А. Шадрин, Ф. Шведов, Н. Соловьев, Ф. Коробейников, П. Горшенин, А. Мельников, С. Савинцев, Я. Велись переговоры. Африкан Богомолов, как настоятель собора, обращался именно к Александру Ивановичу Шадрину. Шла речь о сумме, о том, кто это будет делать... Когда человек дает деньги, он должен знать всю подноготную. Но, пока суть да дело, политическая система в стране изменилась. Поэтому храм остался нерасписанным, — рассказывает Игорь Фомичев. Частная и заводская торговля В 1910 году в Надеждинске работали 130 торговых лавок, два винных погреба и семь пивных.
В наше время она тоже известна. Как она называется сейчас? На странице вопроса Как называется купец в наше время? Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи. Последние ответы Л345 26 апр. Получили название из - за хорошо развитого экзоскелета.
Он многое сделал для развития текстильного дела в тогдашнем Бронницком и в соседних уездах, занимался благотворительностью, предметно заботился он и о людях, работавших на его фабриках. Никифор Гаврилович Дёмин с сыновьями Если судить по уже опубликованным материалам исследователей, в частности по содержанию выпущенного в 2020 г. В 1818 г. Среди его наиболее значимых предков, вероятно, был человек по имени Демьян, и поэтому потомки Гаврилы в дальнейшем взяли фамилию Дёмины Дёма — уменьшительное от Демьян. А о дальнейшей судьбе переселенцев можно проследить по так называемой, ревизской сказке. Если смотреть запись от 8 марта 1834 г. Можаровой в девичестве княжны Щетининой в с. Хорлово мы среди ее крепостного люда видим уже сыновей Гаврилы — Алексея 48 лет , Никифора 39 лет , Егора 29 лет с женами и детьми. А всего там значилось 12 душ мужского пола и 7 — женского. Средний сын, расторопный, предприимчивый Никифор Дёмин как раз и начал заниматься в Хорлове ткацким промыслом и со временем открыл там небольшую семейную фабрику. Годом ее основания ряд исследователей позднее называли 1825-й. Производили там сначала простую хлопчатобумажную ткань — нанку. Ткали ее и домашние Никифора Гавриловича, и односельчане-надомники, которым он сам привозил пряжу, оплачивал работу и забирал готовую продукцию. Судя по всему, развитие ткацкого производства шло вполне успешно. К 1840 г. По данным «Атласа промышленности Московской губернии», составленного Л. Самойловым за 1845 г. Дёмина в с. Хорлово числилось 100 ткацких станов, работало 130 человек, а основной продукции — нанки они выпускали на 21 тысячу рублей в год. Понятное дело, как и у большинства представителей купеческого сословия, семья у Дёминых была большая. Все они, как и следовало ожидать, пошли по проторенной отцовской стезе и тоже стали заниматься семейным ткацким промыслом. К слову, средний сын Никифора — Иван, о котором идет речь в нашей статье, родился в конце 1829 г. Именно Иван Никифорович и стал основным продолжателем и двигателем семейного дела, с молодых лет проявив при этом недюжинные способности. Причем, если говорить о личной жизни, то будущий Бронницкий почетный гражданин не только рано возмужал, но и довольно рано овдовел: его молодая жена Елена Максимовна умерла 8 февраля 1858 г. Зато во второй раз Иван Дёмин очень удачно женился в Москве на купеческой дочери Марии Солдатенковой. Отметим, что знаменитый на всю тогдашнюю Московскую губернию богатый столичный предприниматель, меценат, благотворитель и книгоиздатель Козьма Терентьевич Солдатенков приходился родным братом супруги И. Надо сказать, что Мария Терентьевна была на 12 лет младше своего мужа. Но при этом отличалась рассудительностью и спокойным, уравновешенным характером. Она не только смогла заменить молодому купцу рано умершую жену, но и родила еще семерых детей: Константина, Марию, Сергея, Федора, Александра, Романа, Владимира. Таким образом, в их патриархальной купеческой семье вместе с оставшимся от первой жены сыном Василием у них росло восемь детишек. Судя по дошедшим до нас сведениям, сам глава купеческого рода и кормилец считался не только быстро набирающим силу, умелым и оборотистым предпринимателем, но также заботливым и рачительным семьянином. Семейное фото Ивана Никифоровича Дёмина В 1864 г. Хорлово и бумагопрядильную фабрику на пустоши, которая в дальнейшем получила название «Садки». Местность эта была необжитая: в середине XIX века вокруг с. Хорлово, входившей в состав Усмерской волости Бронницкого уезда, простирался дремучий сосновый лес. Причем, ландшафт там был очень неровный, местами лесной массив переходил в торфяные болота. Далее располагались крестьянские земли, находящиеся у д.
Кто такой купец?
Значение слова Купец на это купец — человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи. Кто такие казаки купцы и чем они знамениты. Профессия купца известна ещё в Древней Руси, в IX—XIII веках на первых порах купцы были странствующими, впоследствии же стали оседать в населённых пунктах и прочее бла-бла-бла. КУПЕЧЕСТВО В РОССИИЧеловеческая память — подлая штука. Она угодливо выполняет любое требование обстоятельств: политических условий, экономи.