Новости куда обращаться по правам потребителя

Также на нашем сайте есть раздел для обращений граждан: Вы можете обратиться по вопросам санитарно-эпидемиологической тематики и защите прав потребителей и внести свои.

Как написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор

Никитина обратилась в суд ее интересы представлял Роспотребнадзор. Она потребовала вернуть ей деньги за плиту, 11500 руб. Правда, неисправность плиты во время разбирательства не рассматривалась. А неустойку Никитина требовала по той причине, что компания не вернула деньги в десятидневный срок, чем нарушила ст. Мировой судья Альметьевского района Татарстана постановил выплатить Никитиной сумму покупки, 11500 руб.

Апелляция оставила решение без изменения. Шестой кассационный суд общей юрисдикции согласился с решением лишь частично. Он отменил взыскание неустойки. Ведь плита была исправной иного покупатель не доказала , а вернули ее на основании ч.

Норма разрешает отказаться от покупки в течение семи дней. В результате Никитиной отказали во взыскании неустойки. Согласно почтовому отслеживанию, компания отказалась получать претензию. Широв отправился в суд, где попросил не только вернуть сумму покупки 135 200 руб.

Райсуд удовлетворил первое требование и отказал во втором. Это суд мотивировал тем, что в условиях использования маркетплейса сказано: покупатель должен вернуть товар, чтобы ему возместили средства за него. Истец этого не сделал, нарушив правила маркетплейса. Саратовский облсуд с этим не согласился.

Он напомнил, что уведомления и другие юридически значимые сообщения влекут последствия с момента их доставки ст. А еще они считаются доставленными, если были направлены, но не получены по вине адресата. Здесь как раз такой случай, посчитали в Саратовском облсуде: компания ничего не сделала для того, чтобы получить письмо отправителя и добровольно исполнить его требования.

Исключение: наличие факта обращения к продавцу о передаче товара, за которым последовал отказ. Аналогичную позицию недавно высказал ВС РФ — в отсутствие в законе прямого указания на право продавца удерживать полученные за подарочную карту денежные средства при предъявлении владельцем карты требования об их возврате такое право у продавца отсутствует Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 марта 2022 г. В связи с этим деньги за подарочный сертификат должны быть возвращены потребителю.

Связаны они будут с неправильно оформленными документами на возврат или невозможностью подтверждения наличия сертификата. Небольшие компании также будут избегать конфликтные ситуации и будут стараться предоставить потребителю возможность реализовать сертификаты. Магазины в этом также заинтересованы: им невыгодно вывозить склад из страны, им надо его распродать. К тому же неоднозначность нынешней политической ситуации, отсутствие возможности прогнозировать будущие экономические процессы оставляют для иностранных компаний надежду на возвращение на рынок — им нужно уйти так, чтобы иметь возможность вернуться в случае нормализации ситуации". Ценник на товар Несоответствие цены — другая распространенная проблема, которая обострилась на данный момент не только в супермаркетах, но и в онлайн. Многие маркетплейсы прямо указывают: "Уточняйте цену у продавца" или размещают qr-коды на страницу, где изменяются цены.

Также на ценнике может быть указана цена, которая не соответствует фактической или отсутствует вовсе. Все это — нарушение п. РУ уже разбирался в данной теме ранее: Цена и ценник: ответы на актуальные вопросы Судебная защита — мнение экспертов Если суд встанет на сторону потребителя и признает его требования обоснованными, то потребитель может инициировать процедуру принудительного исполнения решения суда, а российское юридическое лицо, работающее под известным брендом, будет отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, обратила внимание руководителем правового направления Объединенной Консалтинговой Компании Анастасия Смирнова. Беря во внимание сложность процедуры ликвидации юридического лица и вывод его имущества за рубеж, высоки шансы потребителя соблюсти обязательные процедуры и обратиться с требованием к юридическому лицу до наступления последствий, которые сделают невозможным исполнение решение суда и, соответственно, невозможным получение потребителем денежных средств. В настоящий момент суд — в виде текущей практики обращения в суд с привлечением Роспотребнадзора как это, например, было с ИКЕА — универсальной мерой защиты назвать сложно, обращает внимание Павел Патрикеев. Причина заключается в том, что юридические лица иностранных поставщиков если они вели бизнес напрямую или через представительство могут банально ликвидироваться или оставляться на произвол, а компании-производителей через суд принудить к импорту тех же комплектующих не получится.

При этом шансы на привлечение компаний к ответственности в суде достаточно высокие, суды в целом признают, что санкции не являются основанием для нарушения условий по договору и дискриминации, отметил эксперт. Так, например, Арбитражный суд г. Москвы от 28 марта 2022 г. Суд посчитал, что действия компании по блокировке принадлежавшему истцу Google-аккаунту и каналу на YouTube незаконны, так как они противоречат сверхимперативным нормам и публичному порядку РФ, а также основополагающим нормам международного права в области защиты прав человека, обеспечения независимости и автономии спортивного движения. Решение исполнено не было: именно на фактор реального исполнения соответствующих решений обращает внимание Павел Патрикеев. По мнению статс-секретаря, заместителя руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов действенный инструмент при борьбе с проблемами, связанными с санкционными рисками — групповой иск.

При этом зачастую проблемы относятся не только к деятельности зарубежных компаний, но и отечественных, которые стремятся за счет ограничения прав потребителей снизить потенциальные экономические убытки. Помогает и публичное освещение подобных историй: бизнес видит, что на сторону потребителя встает контрольно-надзорный орган, что мотивирует компании исправлять аналогичные ситуации в своей деятельности, чтобы избежать судебного разбирательства — лишние издержки не нужны никому, заключил чиновник. Однако на данный момент встречаются ситуации, когда коллективные иски потребителей к ушедшим иностранным компаниям не принимаются судами общей юрисдикции — на проблему обратил внимание Владислав Варшавский. При этом эксперт согласился, что именно коллективные иски — это действенный механизм для защиты прав потребителей в текущей ситуации. Он считает, что такие иски позволяют разгрузить суды от большого количества частных исков. Параллельный импорт — потенциальные проблемы для потребителей Параллельный импорт является одной из самых обсуждаемых тем в сфере антисанкционных мер.

Перечень товаров для такого механизма утверждает Минпромторг России Приказ Минпромторга России от 19 апреля 2022 г. Так, например, 5 июля 2022 года был расширен круг товаров , попадающих под параллельный импорт, а также были исключены товары отдельных правообладателей Приказ Минпромторга России от 3 июня 2022 г. Впоследствии была упрощена торговля товарами из соответствующего списка: теперь не будет являться нарушением исключительного права использование результатов интеллектуальной деятельности, а также средств индивидуализации, которыми они маркированы ст. То есть при реализации товара, поступившего на территорию России без согласия правообладателя, продавец не будет нарушать права интеллектуальной собственности. Много вопросов возникает по потенциальным нарушениям прав потребителей при реализации такого механизма на практике — эксперты в сфере права выделяют ряд таких проблем. К наиболее популярным относятся: потенциальная реализация контрафактной продукции; риски некачественного гарантийного и сервисного обслуживания; несоответствие технических характеристик; возможная блокировка сложных электронных устройств; рост цен на товар.

Как отметил Павел Патрикеев, особенно много проблем в сфере параллельного импорта возникнет на автомобильном рынке, так как иностранные поставщики боятся попасть под вторичные санкции. Напомним, первичными санкциями являются экономические санкции, введенные непосредственно страной. Вторичные санкции налагаются на лиц и организации, не подпадающие под юрисдикцию страны, в которой наложены санкции, и применяются к организациям, занимающимся операциями, запрещенными первичными санкциями. Наиболее известный правовой акт в данной сфере — "О противодействии противникам Америки посредством санкций" англ. Контрафакт и некачественный товар Большинство специалистов в качестве ключевой проблемы параллельного импорта называют повышенный риск приобретения потребителями контрафактного товара — об этом сообщил старший юрист SEAMLESS Legal Игорь Соколов. При этом формально параллельный импорт не является контрабандой или провозом поддельной и контрафактной продукции, так как сохраняется ряд требований и стандартов к ввозимым товарам, заметил Павел Патрикеев.

Однако, из-за ряда издержек такой процедуры потребители потенциально могут столкнуться с невозможностью полноценного гарантийного обслуживания некоторых товаров например, технически сложных и возможному росту цен на них из-за усложнения цепочек доставки таких товаров на территорию России, Эксперт также обратил внимание на наличие вероятности, что под видом легальной продукции в страну по данной процедуре все равно в том или ином объеме будет ввезен контрафакт или технически не вполне адаптированный к работе с техническими устройствами в РФ товар например, адаптеры из США, несовместимые с розетками в России. Сложности могут быть и с переводом документации и инструкций на нативный язык, работой сервисных центров и т. При этом Минэкономразвития России, например, отметило, что мера по упрощению торговли товарами не является легализацией оборота контрафакта, а будет относиться только к товарам параллельного импорта. По мнению Правительства РФ, предложившего соответствующую инициативу, такая мера поможет снижению роста цен на импортируемые товары в связи с введением экономических санкций в отношении России и некоторых ее граждан. Гарантия на товар Другая проблема — потенциальные перебои в осуществлении гарантии на товар. Игорь Соколов предполагает, что ушедшие с российского рынка производители будут как-то пытаться ограничить действие гарантии например, вводя прямое исключение на гарантию для российской территории.

В таком случае предъявить гарантийные требования к производителю будет крайне сложно. Другим, более очевидным ограничивающим фактором является сам факт отсутствия иностранного производителя в России. Однако Игорь Соколов напоминает, что в отношении ряда товаров закон требует обязательно устанавливать гарантийный срок: продавать такие товары без гарантии в России запрещено. Если же гарантия производителя на товар включает Россию, то требования по ней потребитель сможет предъявить не только к производителю. В соответствии с Законом о защите прав потребителей такие требования могут также быть адресованы продавцу и импортеру. Также важно помнить, что по Закону о защите прав потребителей продавец вправе установить собственную гарантию на товар, если она не установлена изготовителем.

Более того продавец вправе принять на себя дополнительные гарантийные обязательства, выходящие за пределы гарантии изготовителя. Вместе с тем сложно спрогнозировать, насколько подобные гарантии, не являющиеся обязательными по закону, будут распространены на практике, резюмировал эксперт. Блокировка гаджетов Еще одна потенциальная проблема — возможность блокировки сложных электронных устройств. Как объяснил Владислав Варшавский, так как техника, которую реализуют для параллельного импорта, предназначена для продажи в других странах, существует риск, что устройство заблокируют по IMEI-коду — уникальному идентификатору, который есть в международной базе. Так, например, по данным Mobile Research Group 50 тыс. Проблему с возможностью блокировки сложных электронных устройств можно решить путем приобретения и использования некоторого времени SIM-карты оператора той зоны, куда и поставляли смартфон, объяснил Владислав Варшавский.

Здесь решают вопросы, связанные с жильем: нарушение строительных норм, незаконные перепланировки, резкое повышение тарифов управляющей компанией В санэпидемстанцию. Сюда обращаются по поводу антисанитарии в местах, где хранят, перевозят, продают и готовят еду. Увидели таракана в супе — звоните. В суд.

Это крайняя мера. Если можно договориться без суда — отлично. А если нет, готовьте документы: письменные отказы, претензии, результаты экспертиз.

Разберем подробнее основные права потребителей. Какие права есть у потребителя по закону Основные права потребителей распространяются не только на физические торговые точки, но и на виртуальные.

Право платить по ценнику. Это одна из наиболее частых ситуаций: на ценнике указывают одну цифру, а в чеке или на кассе она оказывается другой. Закон говорит о том, что в такой ситуации продавец обязан продать товар по указанной в ценнике стоимости. Право на качество. Поставщики товаров и услуг должны предоставлять только качественные продукты или на высоком уровне выполнять услуги.

Статья 4 указывает, что качество должно соответствовать договору. Если в договоре такой пункт отсутствует, это значит, что продукт должен исправно выполнять задачу, для которой он предназначен. Право на безопасность. Об этом говорит статья 7. Это значит, что при обычных условиях использования товар не должен представлять угрозу потребителю и окружающей среде.

Если же безопасное использование возможно только при определенных условиях, производитель должен приложить инструкцию. Право на информацию. Потребитель должен получить всю необходимую информацию о товаре.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор | Советы экспертов

Защита документов Консультация адвоката -
Горячая линия Роспотребнадзора – 8-800-555-49-43 Консультация адвоката -
Горячая линия Защиты прав потребителей — 8 (800) 302-86-98 Куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя?

Пресс-центр

Если изделие будет отличаться от указанных характеристик, то его можно вернуть. В случае отказа продавца можно обратиться в Роспотребнадзор. Устали от чтения? Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы: 8-800-333-52-20 звонок по России бесплатный Как подать жалобу? Официальная жалоба подается несколькими способами. Жалоба оформляется в двух экземплярах. На них проставляется дата и номер входящей корреспонденции. Один экземпляр остается в ведомстве, другой — на руках у заявителя. Жалобу можно передать с представителем, но для этого нужно оформить нотариальную доверенность. Она прикладывается к заявлению.

Представитель должен предъявить свое удостоверение личности.

Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8-800-100-29-26 По телефону «Горячей линии» 8 800-100-29-26 вы сможете ежедневно и круглосуточно в т. Информационно-справочная телефонная линия центрального аппарата Роспотребнадзора В центральном аппарате Роспотребнадзора работает информационно-справочная телефонная линия 8-800-100-0004, по телефону которой можно позвонить бесплатно из любого населенного пункта России в рабочие дни с 10-00 до 17-00 время московское , перерыв с 12-00 до 12-45. Работу информационно-справочной телефонной линии обеспечивают операторы, которые при поступлении звонка уточняют вопрос, с которым обращается гражданин, а затем производят переадресацию звонка в соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Роспотребнадзора, либо предоставляют справочную информацию, необходимую гражданину для дальнейшего решения вопроса.

Сведения о товаре. Покупатель получает информацию: о наименовании технического регламента например, ГОСТ, ОСТ, ТУ, ISO , в соответствии с которым изготовили вещь; о потребительских свойствах товара; о гарантийном сроке, сроке службы и сроке годности, об энергетической эффективности; о порядке безопасного использования товара, работы или услуги; об изготовителе продавце ; об устраненных ранее недостатках товара или о том, что вещь была в употреблении; иные сведения, определенные законом. Права при обнаружении в товаре работе, услуге недостатков Если потребитель обнаружил недостатки, о которых продавец не предупреждал, можно: заменить товар на вещь той же марки; заменить вещь на другую с перерасчетом стоимости; попросить уменьшить изначальную стоимость; потребовать устранения дефектов, причем расходы будет нести продавец; отказаться от сделки с возвратом уплаченной суммы. Недостатки вещи, работы или услуги могут привести и к убыткам потребителя. Например, блендер взорвется и повредит кухонный гарнитур. За замену этих вещей кухонного гарнитура покупатель вправе потребовать деньги у продавца, который продал некачественный блендер.

Суть претензий к товару, услуге работе. В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуге работе. Изложить конкретные требования к продавцу заменить некачественный товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и т.

В конце претензии обязательно должна стоять фамилия, имя, отчество потребителя, его подпись и дата. Если потребителю не удалось добиться соблюдения его прав в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд ст. Административный порядок предполагает, что гражданин, в случае нарушения его прав, обращается не в суд, а в государственные органы в компетенцию которых входит защита прав граждан — потребителей.

К числу таких организаций относится Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор.

Защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться?

К нему прилагаются документы, связанные с результатами проверки. Например, заключения экспертиз и предписания об устранении выявленных нарушений. Чем может закончиться проверка Может быть два вида итогов: Роспотребнадзор либо находит нарушения, либо нет. Если нарушений нет. Сотрудники Роспотребнадзора во время проверки могут не найти никаких нарушений — в этом случае вам нужно подписать акт проверки и спокойно работать дальше. Если нарушения находят, выдают предписание — выявленные нарушения нужно устранить. В предписании об устранении выявленных нарушений указаны требования, которые необходимо выполнить, сроки, а также порядок и сроки обжалования предписания. Примеры возможных предписаний для общепита: Хлеб хранить на стеллажах, в шкафах с отверстиями на дверцах для вентиляции. Ржаной и пшеничный хлеб хранить раздельно.

Готовить продукцию партиями в соответствии с ее спросом и по мере ее реализации. Обработку сырой и готовой продукции производить раздельно на разных столах. Когда закончится срок на устранение нарушений, инспектор Роспотребнадзора придет вновь с внеплановой проверкой, чтобы проверить, как вы их устранили. Если нарушения остались, то представитель Роспотребнадзора возбудит дело об административном правонарушении и выдаст предписание об устранении нарушений, которые не были ранее устранены. Распространенные нарушения и штрафы Роспотребнадзор может привлечь предпринимателя или компанию к административной ответственности. Самое легкое наказание — это предупреждение. Его назначают, если нарушитель сам все устранил, от его проступка нет никаких серьезных последствий и нарушение выявили впервые. Например, в магазине не было сдачи с крупной купюры.

Чаще всего Роспотребнадзор назначает административные штрафы.

Большая Московская, 29 492-2 37-51-05, факс 37-51-01 Нарушения требований технических регламентов и обязательных требований стандартов, на автозаправочных станциях Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на территории Владимирской области Адрес: 600022,. Ново-Ямская, д. Осипенко, 10. E-mail: csm vlmetrolog. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. Владимир, Московское шоссе, 5д тел. Владимир, Судогодское шоссе, д. Комсомольская, д.

Как защитить свои права потребителя — пошаговая инструкция для новичков Теперь рассмотрим алгоритм действий при защите прав потребителей вплоть до суда. Шаг 1. Устанавливаем факт нарушения прав потребителя Если вы купили некачественный товар или воспользовались подобной услугой, надо установить, в чем заключаются их плохие потребительские свойства. Это могут быть различные факторы, исключающие дальнейшее пользование. Какие нарушения могут стать основой для написания претензии: истек срок годности товара или он вам не подошел по размеру, но продавец отказывается заменить; вы купили бракованный прибор, но продавец не хочет его направлять на экспертизу и менять; вас не устроило обслуживание в парикмахерской, ресторане или химчистке. Защита прав потребителей распространяется даже на интернет-магазины, поэтому не оставайтесь со своей проблемой один на один — воспользуйтесь консультацией юриста , который поможет сформулировать правильно факт нарушения в претензии. Шаг 2. Направляемся в точку продажи С заготовленной речью и негодным товаром идем в магазин и вежливо излагаем все свои претензии продавцу или менеджеру. Предлагаем без скандалов заменить товар или вернуть деньги. Если они не хотят вас даже слушать либо начинают ссылаться на хозяина торговой точки, которого сейчас нет, смело переходите к следующему шагу.

Шаг 3. Составляем письменную претензию Вам не вернули деньги и не заменили товар — излагайте свою претензию на бумаге в двух экземплярах. Один вручайте менеджеру и требуйте, чтобы он поставил отметку о приеме на другом, который заберете. Направляйте по почте с уведомлением. Просроченные продукты несите в Роспотребнадзор и пишите там заявление. Претензию можно писать в произвольной форме с указанием Ф. На этом этапе рекомендую пользоваться юридической помощью специалистов. Об этом читайте в отдельной подробной статье нашего бизнес-журнала. Шаг 4. Собираем документы Недостаточно отправить одну только претензию, пусть и составленную грамотно.

К ней нужно обязательно приложить копии документов, подтверждающих факт покупки товара именно в этом магазине: чеков, квитанций, гарантийных талонов. Если в установленный срок вы не получите ответа или он вас не удовлетворит — обращайтесь в суд. Шаг 5. Выбираем адвоката Если вы еще не воспользовались услугами юриста по защите прав потребителей, то теперь самое время это сделать. Судебное разбирательство — процесс очень сложный и чрезмерно регламентированный. Разобраться во всех процессуальных тонкостях самостоятельно под силу не каждому. Представительство в суде по гражданским делам — одна из множества услуг адвокатов. Нужно найти защитника, имеющего опыт юридической защиты прав потребителей. Он знает все подводные камни таких процессов и в несколько раз увеличит ваши шансы на выигрыш в споре. Шаг 6.

Подаем заявление в суд Вы вправе самостоятельно написать исковое заявление в суд на защиту прав потребителя. Однако сделать это грамотно со всеми ссылками на законы и фактические данные может только адвокат. Он подготовит не только иск, но и весь пакет документов, что поможет эффективно защитить ваши интересы. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются в суд с описью. Шаг 7. Получаем компенсацию Эффективность защиты прав потребителей финансовых, банковских, туристических или любых других услуг усиливается в разы, когда в деле участвует адвокат. Если выиграете в суде, то получите компенсацию за некачественный товар или услугу. В противном случае адвокат обжалует решение в вышестоящий судебный орган и пойдет с вами до конца, если вы того пожелаете. Когда она хотела сдать товар обратно, менеджер сказал, что нужна экспертиза. Женщина согласилась и попросила на время проведения исследований другой аппарат.

Консультацию также можно получить по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 звонок бесплатный. Также по любому вопросу, связанному с защитой прав потребителей, можно обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора. Специальные разделы для приема обращений доступны на сайтах региональных управлений службы.

Куда обращаться за помощью, если нарушили Ваши права потребителя?

Те самые организации, юридические лица и предприниматели. Или продали что-нибудь. Например, соседка продала соседке. Также этот закон не применяется, если покупает гражданин, но для организации и за ее счет.

Или он вообще в этой организации не работает. Ему поручили купить, дали деньги или потом возместят, и он для организации покупает. А может он там завхозом работает или каким-нибудь администратором.

И он там закупает туалетную бумагу или воду для кулера. Платит вроде денег, как будто гражданин обыкновенный. Но он то для организации действует.

Поэтому этот закон здесь не действует. Закон имеет в виду потребителя — гражданина. Не является потребителем гражданин, который потребляет товар для систематического получения прибыли.

Потребителем является не только тот, кто захотел купить, покупает или уже купил, но и тот, кто пользуется товаром. Мало ли кто пользуется товаром. Купил один, а пользуется другой.

Но тот кто пользуется, если пострадает в результате недостатка качества, он тоже выступает с организацией-изготовителем как потребитель и закон тоже его права защищает. Кто занимается защитой прав потребителей? Клиент всегда прав.

Это всем знакомый постулат. Однако с ним то и дело норовят поспорить продавцы и хозяева магазинов. Ситуаций, в которых придется отстаивать свою правоту, бесчисленное множество.

Во всех этих случаях выйти победителем поможет лишь знание своих прав. Трудности и споры с сотрудниками магазинов в теории могут возникнуть у покупателя уже на входе, где его попросят оставить сумку в камере хранения. Знайте, делать этого вы не обязаны.

Все дело в том, что в момент сдачи сумки происходит негласный договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Подобное соглашение может заключаться только по свободному согласию сторон. Об этом гласит ст.

Так вот, если вас заставляют положить сумку в ящик с ключом, это является нарушением принципа свобод потребителя. Героически отстояв право пронести с собой сумку в магазин, потребитель следом попадает в другие спорные ситуации. Например, покупатель задевает один из стеллажей и со звонким шумом на пол падает и разбивается стеклянная банка с товаром.

Что делать? Согласно ГК РФ, пока покупатель не приобрел товар за все его повреждения ответственность несет собственник, то есть магазин. Исключением являются случаи преднамеренной порчи товара покупателем.

Однако злой умысел еще нужно доказать. Купил продукт, а он оказался просроченным. Что делать в этом случае?

Выкинуть и горько поплакать, о потраченных кровно заработанных? В этом случае потребитель имеет право отнести товар обратно в магазин. И даже в том случае, если у покупателя нет чека, это не дает основания продавцу отказать в обмене товара.

Здесь на помощь могут прийти записи видеонаблюдения как доказательство — товар приобретен именно в этом магазине. По большому счету любой человек, который хоть раз в жизни что-то покупал, является потребителем.

Такие ситуации регулирует Закон «О защите прав потребителей». Куда обращаться, если права нарушили? В Роспотребнадзор.

Он помогает решать проблемы с банками, магазинами, сферой услуг. Кроме того, сюда жалуются на антисанитарию в ЖКХ — ржавую воду, шум, грызунов. В Госжилинспекцию. Здесь решают вопросы, связанные с жильем: нарушение строительных норм, незаконные перепланировки, резкое повышение тарифов управляющей компанией В санэпидемстанцию.

Если они не хотят вас даже слушать либо начинают ссылаться на хозяина торговой точки, которого сейчас нет, смело переходите к следующему шагу. Шаг 3. Составляем письменную претензию Вам не вернули деньги и не заменили товар — излагайте свою претензию на бумаге в двух экземплярах. Один вручайте менеджеру и требуйте, чтобы он поставил отметку о приеме на другом, который заберете. Направляйте по почте с уведомлением.

Просроченные продукты несите в Роспотребнадзор и пишите там заявление. Претензию можно писать в произвольной форме с указанием Ф. На этом этапе рекомендую пользоваться юридической помощью специалистов. Об этом читайте в отдельной подробной статье нашего бизнес-журнала. Шаг 4. Собираем документы Недостаточно отправить одну только претензию, пусть и составленную грамотно. К ней нужно обязательно приложить копии документов, подтверждающих факт покупки товара именно в этом магазине: чеков, квитанций, гарантийных талонов. Если в установленный срок вы не получите ответа или он вас не удовлетворит — обращайтесь в суд. Шаг 5.

Выбираем адвоката Если вы еще не воспользовались услугами юриста по защите прав потребителей, то теперь самое время это сделать. Судебное разбирательство — процесс очень сложный и чрезмерно регламентированный. Разобраться во всех процессуальных тонкостях самостоятельно под силу не каждому. Представительство в суде по гражданским делам — одна из множества услуг адвокатов. Нужно найти защитника, имеющего опыт юридической защиты прав потребителей. Он знает все подводные камни таких процессов и в несколько раз увеличит ваши шансы на выигрыш в споре. Шаг 6. Подаем заявление в суд Вы вправе самостоятельно написать исковое заявление в суд на защиту прав потребителя. Однако сделать это грамотно со всеми ссылками на законы и фактические данные может только адвокат.

Он подготовит не только иск, но и весь пакет документов, что поможет эффективно защитить ваши интересы. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются в суд с описью. Шаг 7. Получаем компенсацию Эффективность защиты прав потребителей финансовых, банковских, туристических или любых других услуг усиливается в разы, когда в деле участвует адвокат. Если выиграете в суде, то получите компенсацию за некачественный товар или услугу. В противном случае адвокат обжалует решение в вышестоящий судебный орган и пойдет с вами до конца, если вы того пожелаете. Когда она хотела сдать товар обратно, менеджер сказал, что нужна экспертиза. Женщина согласилась и попросила на время проведения исследований другой аппарат. Ей отказали, заявив, что в настоящее время телефонов на замену нет.

Она пришла через неделю — та же история. Женщина попросила настойчивее, но ей объяснили в грубой форме, если будет качать права, то вообще потом ничего не получит. Полина Федоровна обратилась к адвокату, который подал в суд иск о защите прав потребителей и добился выплаты не только компенсации, но и неустойки. Профессиональная помощь по защите прав потребителей — обзор ТОП-5 компаний по предоставлению услуг В сфере гражданского права защита прав потребителей занимает особое место. Решением проблем обиженных покупателей сегодня занимается большое количество юридических компаний. Предлагаю вашему вниманию обзор некоторых из них. Портал Правоведа служит площадкой для взаимодействия клиентов и специалистов, оказывающих юридические услуги. На каждой странице сайта имеется форма обратной связи, посредством которой любой желающий может задать свой вопрос.

Департамент здравоохранения Организация с такими же функциями в области здравоохранения. Некачественная работа поликлиник, больниц — это к ним. Также могут выписать и акт об административном правонарушении, и штраф. Есть и другие ведомства, занимающиеся защитой прав потребителей в конкретных областях. Общество по защите прав потребителей Если ситуация сложней или вам нужно понять, как действовать, можно обратиться в Общество по защите прав потребителей. Его выделяем особенно, потому что никаких действий в отношении компаний оно не предпринимает — не уполномочено. Это общественная организация, в которой граждане могут проконсультироваться. Кстати, решив обратиться, обязательно проверьте, та ли это организация, за которую себя выдает, а не ООО. Иначе можно искать помощь, а попасть в руки мошенников. К слову о мошенниках — вопросы с ними решают правоохранительные органы. Важно помнить, что правоохранители не будут разбираться, если у вас на руках есть гражданско-правовой договор с компанией-обидчиком. Есть договор — нет мошенничества в юридическом смысле слова , и в полиции вас просто отправят в суд. Если же вы и правда оказались жертвой мошенников — договора нет, а деньги выудили обманным способом — то дорога лежит прямо в полицию. Суд Получается, что восстановить справедливость и при этом получить с нерадивого продавца возмещение ущерба можно только! Остальные организации этим просто не занимаются. Можно выбрать такой алгоритм защиты: Написать претензию и передать ее нарушителю. Возможно, на этом шаге ваш вопрос и будет закрыт — компания придет в себя и выполнит все свои обязательства перед вами. Часто так и бывает — на компанию это действует отрезвляющим образом. Если первый шаг вопроса не решил, можно переходить ко второму. Готовим все необходимые для доказывания документы! Как раз сюда мы относим и договор, который вы заключали с продавцом, и чеки об оплате. Все, что фиксирует ваше взаимодействие с продавцом и ваши договоренности. После этого подаем исковое заявление в суд.

Роспотребнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека К организациям, обеспечивающим защиту прав потребителей, куда человеку можно обращаться и кому жаловаться относятся Роспотребнадзор, Госжилинспекция, Санэпидемстанция, суды.
Куда и как жаловаться, если обманули в магазине Полезная информация СтатьиЗащита прав потребителей: куда обращаться?
Куда жаловаться - Сайт С 1 января 2017 года установлено правило, что перед обращением за защитой в Роспотребнадзор потребитель должен обратиться к юрлицу с претензией об устранении нарушений прав потребителя.
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве Итак, куда вы можете обратиться с жалобой на недобросовестный интернет-магазин?
Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы точно не отказали — объяснил юрист Куда обращаться, если права нарушили?

Куда обращаться за защитой нарушенных прав потребителя финансовых услуг?

Бесплатная горячая линия по защите прав потребителей во всех городах России. Если потребитель заметил, что его права нарушены при продаже товара или предоставлении услуги, то он может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Куда обращаться, если товар интернет-магазину оплачен, но не доставлен в срок. Подробные правила дистанционной торговли установлены Законом РФ «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612. Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей? Какие права есть у потребителя по закону. Расскажу, куда можно обратиться потребителю, если его права были нарушены.

Верховный суд разъяснил, куда обращаться покупателю некачественного товара

Экспертный комментарий на тему: «Куда обращаться с вопросами и жалобами в сфере защиты прав потребителя». Если чувствуете, что инспектор не прав, и можете это доказать, не соглашайтесь с решением и пишите жалобу или обращайтесь в суд. Какие права есть у потребителя по закону. Специалисты Роспотребнадзора консультируют по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Позвонить на «горячую линию» можно по телефону 8 800 555 49 43. Для быстрого решения любых проблем, связанных с защитой прав потребителей, некачественными услугами, обращайтесь по телефону +7 499 325-74-75 или напишите нам через форму ниже! Куда обратиться с жалобой на ИП.

27.09.2021 Куда и в каких случаях следует обращаться, если ваши права нарушены?

Горячая линия Роспотребнадзора – 8-800-555-49-43 В каких сферах чаще всего жалуются на нарушение прав потребителя?
Защита документов О нарушении прав потребителей вы можете сообщить в территориальные органы Роспотребнадзора. Обратите внимание, что для возврата денег, если этого не произойдет в результате рассмотрения жалобы, необходимо обращаться в суд.

Куда и в каких случаях следует обращаться, если ваши права нарушены?

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). Лучше всего будет распечатать жалобу в Роспотребнадзор по защите прав потребителей в двух экземплярах. Это еще один орган, куда можно обратиться при нарушении прав потребителя. В статье разбираем, куда обращаться, если нарушены права потребителя, а также приводим алгоритм действий потребителя в случае нарушения его прав.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий