Эксперты могут назначить главе региона штраф в 1-3 балла за конфликты на федеральном или региональном уровне и за вмешательство силовых структур. В отставку уйдет кировский губернатор Игорь Васильев, "дорогу молодым" решил уступить томский губернатор Сергей Жвачкин, рязанский губернатор Сергей Любимов также сообщил, что не будет выдвигаться на следующий срок.
Субъектам прописали новые полномочия
Назначение губернаторов. Кто назначает губернатора. В отставку уйдет кировский губернатор Игорь Васильев, "дорогу молодым" решил уступить томский губернатор Сергей Жвачкин, рязанский губернатор Сергей Любимов также сообщил, что не будет выдвигаться на следующий срок. До «новогодних» назначений президент по новому порядку успел назначить глав двух регионов: астраханский губернатор Александр Жилкин свой пост сохранил, а в Свердловской области Эдуарда Росселя сменил Александр Мишарин. Как назначают губернаторов в России.
Является ли губернатор облости законодательной властью и каков его статус.
В России губернаторов выбирают, на Украине глав госадминистраций назначают! До «новогодних» назначений президент по новому порядку успел назначить глав двух регионов: астраханский губернатор Александр Жилкин свой пост сохранил, а в Свердловской области Эдуарда Росселя сменил Александр Мишарин. В ближайшее время в России могут произойти отставки губернаторов в нескольких регионах. В отставку уйдет кировский губернатор Игорь Васильев, "дорогу молодым" решил уступить томский губернатор Сергей Жвачкин, рязанский губернатор Сергей Любимов также сообщил, что не будет выдвигаться на следующий срок. В России в 2023 году предстоит избрать глав 20 регионов, в том числе и губернатора Алтайского края.
Кого назначили губернаторами
Однако, в России президенту просто нереально нести ответственность за действия более чем 80 губернаторов. В Российской Федерации с 1995 по 2005 год губернаторы избирались жителями субъектов Российской Федерации, с 2005 г. они назначаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации по представлению президента России. По правилам, если губернатор лишается должности досрочно, преемник с приставкой "временно исполняющий обязанности" назначается лично президентом России.
Приказ о его назначении 1 декабря 2023 года подписал губернатор Владимир Владимиров.
Закон гласит: губернаторов и президентов республик назначает Президент РФ. отрешение губернатора от должности Президентом России в связи с недоверием. Статья 22. Избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации гражданами Российской Федерации. Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации. Так вот, если в сентябре 34% респондентов были за то, чтобы президент назначал губернаторов, то в октябре уже 38%. ↑ Назначен и.о. Губернатора Херсонской области по указу Президента России в связи с принятием области в состав России в октябре 2022 года. Как назначают губернаторов в России.
Ключевая интрига: кто из губернаторов попадет в новый состав правительства РФ
С 1775 по 1780 гг. Законодательство периода становления абсолютизма. Лица на высшие должности в губернии, следуя петровской традиции, определялись лично монархом: «государев наместник, или генерал-губернатор, правитель или губернатор, поручик правителя, или вице-губернатор определяются от Императорскаго Величества». В главе V «О должности губернского или наместническаго правления» статья 102 кратко говорит о губернаторе, но специальной главы, посвящённой ему, нет: «Во время отлучки из наместничества государева наместника правитель, или губернатор отправляет свою должность по данным губернаторам наказам и отправляет переписку с прилежащими к его губернии соседними внутренними и внешними провинциями. О пограничных же переписках губернатор, как и генерал-губернатор, уведомляет коллегию иностранных дел» ПСЗРИ. Генерал-губернаторы с петровских времён назначались в местностях, находившихся на военном положении. Обыкновенно они занимали и какой-то важный пост в вооруженных силах, но по объёму прав не отличались от губернаторов. На практике наместники, или генерал-губернаторы стояли не во главе одной губернии, а во главе группы этих административных единиц. Особенностью екатерининских Учреждений о губерниях стало то, что было проведено разграничение функций местного управления Большая энциклопедия.
Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний. В 22 тт. Санкт-Петербург, 1902. В 1826 г. Дальнейшие изменения, вносившиеся в течение XIX в. На преобразование должности губернатора именно в этом направлении огромное влияние оказали Великие реформы, проводившиеся в царствование императора Александра II. Реформы крестьянская, земская и городская, введение всеобщей воинской повинности освободили губернатора от прежнего множества судебных и административных обязанностей, лежавших на нём; крестьянская, земская и городская реформы, кроме того, расширили сферу губернаторского надзора, увеличили необходимость в местной беспристрастной и надзирающей власти. Вышедший 12 июня 1889 г.
Таким образом, в российском законодательстве XIX в. По действовавшему до 1917 г. Во-первых, губернатор был представителем верховной власти в губернии, являясь в этом значении высшим органом местного надзора. Во-вторых, губернатор был местным органом почти всех министерств и в первую очередь — министерства внутренних дел. Именно в этом своем значении он являлся начальником, или правителем губернии Там же. Озерецковский и П. Издание 2-е. В своей должности губернатор определялся и увольнялся именными высочайшими указами и высочайшими приказами.
Свои отчёты губернатор представлял непосредственно Государю Императору. Как представитель верховной власти, губернатор был поставлен выше всех должностных лиц губернии, хотя бы и не подчинённых ему в служебном отношении, несмотря на их сравнительное по классу должности или чину старшинство. Губернатор получал указы и повеления только от Императорского Величества и правительствующего сената; только им он представлял свои рапорты и донесения. Вопросы временного или полного увольнения губернатора от должности, о назначении над ним следствия или предания его суду были невозможны без предварительного на то испрошения высочайшего разрешения через комитет министров. В перечне общих обязанностей губернатора, как представителя высшей правительственной власти в губернии, в российском законодательстве XIX- нач. XX вв. Губернатор должен был иметь постоянное и тщательное попечение о благе жителей всех состояний управляемого им края, вникать в истинное положение и нужды губернии. Губернаторы был обязаны, действием данной им власти, охранять повсюду общественное спокойствие, безопасность всех и каждого, следить за соблюдением установленных правил и порядка.
Губернатору поручались принятие необходимых мер для «сохранения народного здравия», обеспечения продовольствия в губернии, забота о «страждущих и беспомощных». Губернатору же предписывался и высший надзор за скорым исполнением всех законных постановлений и требований. При этом губернаторы должны были «стараться в особенности, чтобы все места и должности по их ведомству были занимаемы достойными общего уважения и вполне благонадёжными чиновниками». Для этого по указанию губернатора собирались достоверные сведения о способностях, нравственных качествах и образе жизни как тех, которые ищут определения к местам от короны, так и поступающих в должности по выборам. Эти меры предписывались ещё законодательством от 3 июня 1837 г. Губернатору предписывались надзор и забота за молодым поколением чиновников, при этом губернатор должен был печься о них не только как начальник, но «как отец семейства, коему поручаются дети благовоспитанныя для первых шагов на поприще службы», что регламентировалось рядом законов 1837-1890 гг. СЗРИ, Доп. Все представления местного административного начальства, за исключением кадров контрольной палаты, шли через губернатора.
При этом особое внимание уделялось занятию должностей по выборам дворянства. Губернатор, руководствуясь собранными «вернейшими сведениями о лице», мог поручить занятие вакантной должности по своему усмотрению надёжному чиновнику, предпочтительно из потомственного или личного дворянства, проживавшему в этой губернии. Губернатор должен был наблюдать за тем, чтобы назначение чиновника на должность производилось только по закону. Управленческие кадры от высшего до низшего звена должны были быть людьми способными и благонадёжными.
При первых назначениях в 76 субъектах федерации, где эта процедура применялась включая три ныне ликвидированных автономных округа , смена губернатора случилась только в 22 случаях, а в 54 остались у власти инкумбенты. Из 54 счастливчиков 41 поставил вопрос о доверии, 10 прошли базовую процедуру, а еще три были назначены при создании новых субъектов федерации. Среди 21 «несчастного» 12 лишились власти с истечением срока своих полномочий, пятеро ушли в отставку, двое были уволены, один натолкнулся на президентское недоверие, еще один не дождался назначения при создании нового субъекта федерации кроме того, еще один губернатор погиб. К настоящему времени в ряде регионов уже прошли повторные назначения, а число самих регионов сократилось. В связи с повторными назначениями расстановка сил начала меняться не в пользу инкумбентов, хотя и не столь радикально. Из 73 регионов, где прошли назначения, сейчас в 45 работают прежние губернаторы, а в 28 — новые с учетом Иркутской области, где назначен врио.
Среди 45 губернаторов, переживших процесс назначения, 33 остались у власти, удостоившись президентского доверия, девять прошли базовую процедуру, а три были назначены в связи с созданием новых субъектов федерации. Из 26 губернаторов, потерявших должность 11 «дождались» истечения срока своих полномочий, восемь подали в отставку, двое были уволены, двое «сосланы» в Федеральное Собрание по одному в каждую из палат , один получил назначение при создании нового субъекта федерации и еще один, всем хорошо известный губернатор реально отправился в центр на повышение а еще в двух регионах губернаторы погибли. В положении «хуже губернаторского» сейчас оказались 10 региональных лидеров, которые, казалось бы, должны быть счастливы тем, что получили мандат доверия непосредственно от граждан. Но в новой системе отношений они, конечно, занимают маргинальное положение и очень желали бы из него выйти. В основном это просто те губернаторы, которым не удалось пролоббировать свое досрочное переназначение, и некоторые из которых с большой вероятностью лишатся должностей. Переход к назначению перевел формирование губернаторского корпуса из публичной сферы в сферу кремлевской кадровой политики. Выше много было сказано о недостатках самой процедуры и «маленьких» хитростях в ее применении. Но системные проблемы вскрылись и в самой кадровой политике. С самого начала было понятно, что «скамейка запасных» в регионах, где губернаторы на протяжении ряда лет планомерно избавлялись от конкурентов, очень мала. И что нет в России инкубатора подготовленных кадров на эти должности, чем пользовались и пользуются действующие руководители.
Это обусловило консервативный характер кадровой политики В. Путина, когда смена статуса и обретенная таким способом губернаторская лояльность были важнее, чем вливание «свежей крови». В свое время и Б. Ельцин, назначая губернаторов в начале 1990-х гг. Консервативная кадровая политика российских президентов всегда напоминает о важности опоры центральной власти на регионы. Она напоминает и об иллюзорности попыток все решать и делать в центре, о том, что управляемость, лояльность, подконтрольность регионов весьма условны и зависят от общеполитических условий. Такие условия были заданы В. Путиным, но при этом власть на местах не так сильно изменилась по объему своего влияния и по практикам своей работы. Кремль это понимает, и часто исходит из того, что лучше сохранять устойчивые, пусть и относительно автономные режимы, если они признают свой вассальный статус и при этом приносят «партии власти» изрядное количество «управляемых» голосов на выборах чувствуя зависимость от центра и ответственность за электоральный результат, губернаторы на последних федеральных выборах всеми силами и средствами боролись за нужный результат, который был получен, но оставил неприятный осадок. Поэтому с республиками центр вел себя достаточно осторожно, не нарушая, например, власть М.
Шаймиева и М. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что многолетний губернаторский опыт не является единственным электоральным фактором, и некоторые «новички» смогли показать свои возможности на последних выборах Бурятия, Амурская область и пр. Кадровые ротации тем временем решили ряд частных, но на самом деле далеко не принципиальных задач. Эффективность региональной власти от этого не выросла, коррупции меньше не стало. Определились некоторые «ненужные» Кремлю группы губернаторов, которых частично поменяли, но именно частично. Например, почти не стало губернаторов-коммунистов. Тем не менее, В. Путин отнюдь не отрицал саму возможность нахождения члена КПРФ у власти в регионе, назначив владимирского губернатора Н. Хотя, конечно, Кремль приветствовал выход «красных губернаторов» из партии тот же Н. Виноградов приостановил свое членство в партии, а единственный губернатор-коммунист Н.
Максюта не назначен и, возможно, не будет назначен. Ходырева, В. Егорова и И. Избавились от ряда «зубров», которые казались не соответствующими путинской вертикали или просто пали жертвой кремлевских интриг, как Д. Аяцков, К. Титов, М. Прусак, М. Магомедов и А. Потеряли посты губернаторы, не способные консолидировать элиты, как Б. Говорин в Иркутской области.
Однако, в губернаторском корпусе и сейчас хватает слабых или конфликтных руководителей, остается немало «старых зубров» и много вопросов о последовательности и целенаправленности кремлевской кадровой политики. Тем не менее, губернаторов меняют, и с годами это стремление проявляется все больше и больше. В федеральном центре явно вошли во вкус при подборе кандидатов, но стали проявлять склонность к экспериментам, в т. Особенно заметным это стало с 2007 г. Например, губернаторам открылся неприятный факт: оказалось, что их назначение президентом еще не означает гарантию, что им удастся отработать весь срок. Из тех, кто удостоился путинского доверия или был назначен в рамках базовой процедуры, один вообще уволен, трое вынуждены были уйти в отставку, одного сделали сенатором и еще одного — депутатом Госдумы, то есть разными способами «раскидали», освободив губернаторские кресла для новых людей. Если рассматривать ротацию губернаторского корпуса от года к году, то пока нельзя говорить о ее резком ускорении, но налицо растущая склонность Кремля к кадровым экспериментам. А практика замен показывает, что уходят обычно жертвы федеральных интриг, те, кто, пытаясь получить переназначение, натолкнулся на серьезное препятствие в виде какого-либо большого московского или питерского босса. Многим же удалось проскочить не в силу их управленческих достоинств, а потому, что они и их регионы никого не интересовали. Так что субъективизм кремлевской кадровой политики налицо.
Практика замен губернаторов в условиях централизации и околокремлевского лоббизма показывает, что местным кадрам сделать губернаторскую карьеру стало гораздо труднее. Многие политики регионального уровня, люди с амбициями и с хорошими управленческими качествами, уже расстались с мечтой о губернаторском кресле. На первый план вышло лоббирование кандидатов в центре, где преимущества имеет тот, кто ближе к этому самому центру, а его компетентность в делах конкретного региона не так важна. Таким образом, ротация губернаторского корпуса, в том виде и в тех ограниченных масштабах, в которых она произошла, обернулась пришествием в регионы варягов. Из 28 новых назначенцев изначально не имели никакого отношения к регионам 12 губернаторов, то есть почти половина включая нового самарского губернатора, лишь незадолго до назначения возглавившего АвтоВАЗ. Еще в трех случаях были назначены выходцы из регионов, долгое время работавшие в отрыве от них. И еще в одном случае назначили чиновника, работавшего в регионе, но прибывшего в него сравнительно недавно. Освобождая регион от старых конфликтов, центр порождал череду новых, вместо одних проблем возникали другие, одна некомпетентность и коррумпированность менялась на другую. Принцип назначения в регионы людей, которые не имеют там корней, давно известен. По замыслу он предполагает их полную ориентацию на центр.
Так делали в КПСС, так и сейчас работают наши силовые структуры. Центр решает таким способом свои задачи, но порождает проблемы: у такого назначенца часто возникает психология временщика, поставленного на «кормление», а на месте его воспринимают как чужого. Подобные проблемы сглаживают только личностные качества назначенцев, их склонность к компромиссам, их искренний интерес к работе на благо региона, но не везде это есть. При назначении варягов отчетливо вскрылась вторичность этого процесса. Многие из них совершенно не были интегрированы в региональную среду, решения принимались спонтанно и случайно. Иными словами, людей пристраивали на губернаторские должности, или они сами искали себе региональные плацдармы для решения собственных политических задач. Например, первая волна таких назначений объяснялась экспансией лужковской команды в регионы в условиях растущей неустойчивости власти в самом городе. Отсюда переход на региональные плацдармы В. Шанцева, Г. Бооса и М.
Меня, которые привели с собой столичный бизнес и принялись переустраивать новые вотчины в своих интересах. В самое последнее время кадровые эксперименты стали еще более рискованными. В национальной республике — Бурятии, которая пусть и отличается преобладанием русского населения, - был назначен бывший вице-губернатор Томской области В. Прежний мэр Якутска И. Михальчук превратился в губернатора Архангельской области. Директор завода из Казани Н. Колесов оказался губернатором Амурской области. А правительственный чиновник С. Митин вместо родного Нижнего Новгорода, где его прочили на губернаторство, попал в Новгород Великий. Кремль в прошлом году отказался и от разумной практики не назначать губернаторами представителей влиятельных групп, активно конфликтующих в регионе с другими группами.
Лоббистский ресурс некоторых из этих групп оказался сильнее кремлевской принципиальности, и в результате в Самарской области назначение получил ставленник группы С. При всем при том пока отнюдь не доказано, что влиятельный варяг так много приносит региону. С ним приходит близкий ему бизнес, но часто он просто вытесняет местный, то есть провоцирует передел собственности и сфер влияния без ощутимого прогресса для региона в целом. И некоторые крупные проекты, которые охотно обещают варяги, пока остаются словами, как например, в Калининградской области при Г. Боосе проект НПЗ и др. Зато конфликты между «своими» и «чужими» в таких регионах дают о себе знать. Новые губернаторы, самоутверждаясь в своей роли и считая, что Кремль дал им карт-бланш делать все, что угодно, используют тактику «московского бульдозера», подминающего под себя всю власть и бизнес в регионе. Этот почерк характерен для губернаторов Нижегородской и Калининградской областей, примерно то же происходит в Ивановской области. Образчиком такой политики стали недавние зачистки региональных законодательных собраний, когда без особых оснований губернаторы Амурской и Ивановской областей добились проведения досрочных выборов и, пользуясь административным ресурсом, изменили депутатский корпус в своих интересах. Ярким показателем кризиса в практике назначений стали решения о замене ранее назначенных губернаторов.
В Иркутской области А. Тишанин не смог сыграть роль нейтральной фигуры, приносящей мир и спокойствие в местную политику, и был вовлечен во множество конфликтов буквально по всем фронтам — с законодательным собранием, мэрией областного центра, частью бизнес-групп. Это явно неудачное назначение было недавно отменено: губернатора, компрометирующего практику назначений, попросили уйти. Тишанина исполнять обязанности губернатора назначен стопроцентный варяг И. Есиповский, представляющий интересы группы С. Чемезова, влиятельнейшего главы иркутского землячества в Москве. Центр не готов вернуться к политике ставки на местные кадры более типичной для Б. Ельцина и предпочитает по-прежнему подбирать варягов. В Амурской области В. Путин уволил ранее удостоившегося его же доверия «местного» губернатора Л.
Короткова, место которого занял варяг Н. Колесов, попытавшийся превратить регион в свою вотчину и вовлеченный сейчас в скандалы, угрожающие ему отставкой. Амурский эксперимент, как и иркутский, заставляет задуматься по поводу критериев подбора губернаторов, если назначенцы компрометируют центр, и их потом приходится менять. Недавно стартовал и архангельский эксперимент, где регион возглавил И. Михальчук, фактически вытесненный из родной Якутии, где он участвовал в местных межклановых войнах и проиграл, когда против людей из его окружения начали методично работать правоохранительные органы. Вообще многие из новых губернаторов имеют слабые позиции в регионах и отнюдь не способствуют укреплению вертикали власти. Острые конфликты раздирают Саратовскую область при П. Ипатове, влияние которого в регионе весьма ограничено. Нельзя назвать уверенными и прочными позиции А. Карлина в Алтайском крае, В.
Дудки в Тульской области, Т. Мамсурова в Северной Осетии и т. Однако, сохранение у власти действующих губернаторов, получивших искомое путинское доверие, тоже вызывает немало вопросов. Критерии отбора этих губернаторов с точки зрения их управленческих и иных достоинств были недостаточно строгими, многие назначения проводились наскоро, на безрыбье. Символично, что первым прошедший процедуру назначения С. Дарькин сейчас находится под жестким прессингом силовых структур, и ему грозит отставка. Еще раньше символичным и тоже сомнительным было назначение ныне покойного костромского губернатора В. Шершунова, которого В.
Между тем сам Дмитрий Медведев во время видеоконференции с Йошкар-Олой предупредил, что большинство губернаторов будут работать на своих постах не более трех сроков: «Четвертый срок — это уже редкое исключение, мы сейчас будем идти к тому, чтобы все вовремя освобождали скамейки для работы молодежи».
В Волгоградской области за пост губернатора боролись депутат Госдумы Валерий Язев, правительственный чиновник Игорь Руденя, вице-губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко и губернатор Николай Максюта. Единороссы предлагали президенту сменить его, упоминая в том числе и то, что он член КПРФ. Областные единороссы предлагали кандидатуру Анатолия Бровко, а остальные кандидатуры предложило руководство партии. В конце декабря в обладминистрации прошел слух о том, что президент предложит утвердить вновь Николая Максюту. Волгоградский политолог Александр Стризое считает, что предложенная президентом кандидатура Анатолия Бровко — «это компромисс между региональными и федеральными лоббистами». А вот в списке претендентов на пост главы Коми фаворитом считался нынешний глава Владимир Торлопов, который возглавляет республику уже восемь лет. В республике его поражение объясняют «делом Подъельска» — 31 января 2008 года в селе Подъельск в пожаре погибли 23 старика, жившие в доме ветеранов, который, как выяснилось, не имел официального юридического статуса. Основное преимущество вице-губернатора Вячеслава Гайзера заключалось в том, что он единственный в Северо-Западном регионе чиновник, который вошел в золотую сотню президентского кадрового резерва.
Ведь в конечном счете между диктатурой и анархией каждая страна выбирает свою точку демократии». Гришин сообщил, что на законопроект поступили отзывы из 71 законодательного и 58 исполнительных органов госвласти субъектов РФ. Все — положительные. Это очень важное сообщение, если учесть многочисленные слухи о том, что в регионах все выступают против нового закона. Может быть, все и против, но публично высказываются «за». Это естественно, ведь многие губернаторы втайне надеются, что их снова назначат, а назначать будут, что тоже естественно, только лояльных и согласных с президентом. Во всяком случае, Виктор Гришин нашел лишь один отрицательный отзыв, и то признать его таковым можно с натяжкой. Противники законопроекта нашлись в самой Думе. Резко выступил депутат Иван Мельников КП РФ , который считает, что инициатива президента противоречит демократическим нормам и уводит руководителей регионов от ответственности, конкуренции и от контроля народа. Независимые депутаты тоже не одобрили поправки президента: Оксана Дмитриева предложила не сводить выборы в регионах на нет, а сделать их по-настоящему свободными и справедливыми; Николай Гончар — назначать губернатора только в том случае, если на выборы в первом туре не явилась половина избирателей. Нашлись и яростные сторонники законопроекта. Владимир Жириновский в своих замечаниях пошел дальше Путина и настаивал на том, чтобы президент напрямую, без одобрения региональных законодателей, назначал губернаторов, ибо народ никогда не сможет сам вырабатывать правильные и нужные государству решения, а избранный губернатор абсолютно несамостоятелен, поскольку зависит от мафии, от тех, кто дал ему деньги на выборы, и так далее. Единоросс Андрей Климов отметил, что с правовой точки зрения ничего нового в законопроекте нет, ибо президент обеспечивает согласованное взаимодействие всех органов государственной власти, а не только федеральных, и это предусмотрено в Конституции. Дмитрий Рогозин от фракции «Родина» заявил, что поправки президента для истинных патриотов не конъюнктурны, не связаны с укреплением его личной власти, а нацелены на укрепление унитарного государства, единой и неделимой России. Результаты голосования можно было предугадать: из 433 присутствующих депутатов 365 поддержали законопроект, 64 выступили против, 4 воздержались.
Порядок и процедура назначения и снятия губернаторов в России
Губернаторов России заставили присягнуть Путину | 15 марта президент России освободил главу Чукотки Романа Колпина от исполнения обязанностей и назначил исполняющим обязанности губернатора Владислава Кузнецова. |
Волкова Е.А., Правовой статус губернатора в системе государственной власти, NovaInfo 94, с.207-212 | Их главы назначались и отрешались от должности президентом России. |
Губернаторов могут переименовать в глав регионов: первое чтение законопроекта | Таким образом, в России останется только один президент, а в Татарии, как и в других субъектах РФ, будет глава. |
Какие кадровые перестановки ждут российское правительство после выборов президента — Бизнес России | С 1991 года по 1995 год губернаторы назначались Президентом России. |
Кто такой губернатор? | В России губернаторы могут быть назначены либо избраны. |
Порядок назначения губернаторов в России и назначения губернаторов в 2018 году
Выходит, «Единая Россия», реальный руководитель страны Владимир Путин и номинальный президент РФ Дмитрий Медведев просто плюнули в лицо многим жителям Республики Алтай», — возмутился представитель оппозиции, главный редактор горноалтайского еженедельника «Листок» Сергей Михайлов. Похожую реакцию у приморской оппозиции вызвало внесение Дмитрием Медведевым кандидатуры господина Дарькина голосование в региональном парламенте пройдет сегодня. Александр Кынев внесение президентом кандидатур Александра Бердникова и Сергея Дарькина объяснил тем, что они сделали «максимальные шаги, чтобы успокоить оппозицию переговорами»: «Часть местных элит сделала ставку на них только потому, что, выбирая между двух зол, предпочтение отдают знакомому». Что же касается оставшихся двух других на своих постах губернаторов, то господин Кынев отметил, что курганский глава Олег Богомолов удержался «вопреки прогнозам». Срок полномочий господина Богомолова заканчивался 29 декабря, однако его кандидатуру президент внес лишь 25 декабря.
Олег Богомолов руководит областью с 1996 года: он и глава Марий Эл Леонид Маркелов стали последними переназначенными главами из числа всенародно избранных губернаторов. Между тем сам Дмитрий Медведев во время видеоконференции с Йошкар-Олой предупредил, что большинство губернаторов будут работать на своих постах не более трех сроков: «Четвертый срок — это уже редкое исключение, мы сейчас будем идти к тому, чтобы все вовремя освобождали скамейки для работы молодежи». В Волгоградской области за пост губернатора боролись депутат Госдумы Валерий Язев, правительственный чиновник Игорь Руденя, вице-губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко и губернатор Николай Максюта. Единороссы предлагали президенту сменить его, упоминая в том числе и то, что он член КПРФ.
Если эта дата не позволяет провести полноценную подготовку к выборам губернатора, день голосования переносится на следующий год. Решение относительно назначения досрочных выборов губернатора региона подлежит официальной публикации в средствах массовой информации в течение 5 дней с момента его принятия. Законодательство допускает возможность сокращения срока подготовки досрочных выборов губернатора, но не более чем на треть. В России назначают губернаторов или выбирают? Как по факту?
Вроде бы как губернатор в России — это выборная должность. Однако, редкий губернатор теперь доживает до выборов. По сложившейся тенденции они гурьбой идут в Кремль с прошением об отставке. На их места назначаются врио, которые уже участвуют в губернаторских выборах с использованием административного ресурса. Так как же правильно сказать: назначают в России губернаторов или выбирают?
На мой взгляд, прямых выборов уже давно нет и не только губернаторов, а и ниже стоящих чиновников-глав администраций районов, городов, сельских поселений. Их или просто назначают или выбирают, но косвенно. Так на недавно прошедших выборах у нас в сельском поселении и районе мы не выбирали глав администраций района и поселения, а депутаты избрали глав поселения и района сами, к тому же эти главы работают на общественных началах и никакими,практически, властными полномочиями не обладают. Смешно, но один из таких глав был зубным врачом! Глава же администрации района работает по контракту и все полномочия у него.
Сейчас правда хотят вернуться назад и избирать настоящих глав районов, городов, сельских поселений напрямую, они же будут, одновременно и главами администраций. Как назначают губернаторов в России Когда в 2004 году отменили прямые выборы губернаторов субъектов, многие сочли это решение противоречащим Конституции. Тем не менее, процедура представления на эту должность лиц самим президентом действовала вплоть до 2012 года. Губернаторов назначало законодательное собрание субъекта, но кандидатуру утверждал президент. Так что выбор ограничивался лишь избранием самого представительного органа — заксобрания.
В 2009 году механизм изменился, но лишь частично: партия, имеющая большинство голосов в регионе, могла президенту предложить своих кандидатов. При этом губернатор, не оправдавший доверия руководителя страны, мог быть отозван в отставку. С 1 июня 2012 года в России снова действует закон о прямых выборах губернаторов. Главы субъектов с этого времени выбираются на 5 лет и не могут занимать эту должность более двух сроков подряд. Кандидаты могут выдвигаться от различных партий, а также самостоятельно.
В последнем случае им придется собирать подписи жителей субъекта в свою поддержку.
В Центральной избирательной комиссии ЦИК России сообщили РИА «Новостям», что выборы в пяти субъектах, чьи главы объявили об уходе со своих постов, пройдут в единый день голосования. Губернатор Рязанской области Николай Любимов заявил, что не будет выдвигаться на пост главы региона на следующий срок.
Поддержка кандидата осуществляется путем проставления депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования своей подписи на листе поддержки кандидата с указанием даты и времени ее проставления. Подлинность подписи должна быть нотариально засвидетельствована. Отзыв депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования своей подписи не допускается. Порядок сбора указанных подписей и порядок их проверки определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Списки депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, поддержавших кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, размещаются на сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Кандидату на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, выдвинутому в порядке самовыдвижения, помимо получения поддержки депутатов представительных органов муниципальных образований и или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований необходимо собрать подписи избирателей в количестве, определенном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. В случае признания выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации несостоявшимися или недействительными повторные выборы проводятся в сроки, определенные федеральным законом , устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Открыть полный текст документа.
Лента новостей
- Похожие работы
- Назначение выборов губернатора
- Сроки для губернаторов и прочие новации: в России переорганизуют власть
- «Главы регионов» теперь станут «Главами субъектов федерации»
- Путин подписал указы о назначении врио губернаторов пяти регионов
Смотрите также
- Наши проекты
- Что, наконец, решат власти по прямым выборам губернаторов?
- История выборов и назначений глав российских регионов
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Кого назначили губернаторами