Апрельский кризис Плакат (1917) с портретами членов временного правительства 18 апреля (1 мая) 1917 разразился первый правительственный кризис, завершившийся образованием 5 (18) мая 1917 первого коалиционного правительства с участием социалистов. Таблица кризисы временного правительства 1917 г. Причины кризиса временного правительства 1917. Временное правительство в 1917 г. и его кризисы. Работа с информационной таблицей «Кризисы Временного правительства». «Кризисы временного правительства России в 1917 г.». Первое коалиционное правительство таблица. Осенью 1917 года стало очевидно, что Временное правительство не может решить актуальные вопросы. Народные массы начинают поддерживать большевиков.
Кризисы Временного правительства (таблица)
Политические кризисы временного правительства 1917 года - 90 фото | За неполные восемь месяцев существования Временного правительства произошло четыре правительственных кризиса, из которых каждый последующий был глубже и длительнее предыдущего. |
Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия | Вопрос от пользователя Временное правительство в 1917г. и его кризисы (сравнительная таблица) Ответ от эксперта Время пребывания у властиПредседатель. |
История. 10 класс | Апрельский кризис Плакат (1917) с портретами членов временного правительства 18 апреля (1 мая) 1917 разразился первый правительственный кризис, завершившийся образованием 5 (18) мая 1917 первого коалиционного правительства с участием социалистов. |
Кризисы Временного правительства 1917: таблица. Три кризиса Временного правительства | Слайд 26 Апрельский кризис временного правительства Повод: Нота министра иностранных дел П. Милюкова союзным державам о продолжении войны до победного конца. |
История. 10 класс
Таблица по истории кризисы временного правительства 1917 г. Кризисы Временного правительства – это ситуации, сложившиеся в апреле-июле 1917. Временное правительство, 1917 год. Главная» Новости» Кризисы временного правительства таблица апрель июнь. Кризисы Временного правительства". соглашение о создании коалиции между Временным правительством и Исполкомом Петроградского Совета.
Апрельский кризис
- Кризисы временного правительства таблица (88 фото)
- Временное правительство в 1917 г. и его кризисы
- Кризисы Временного правительства 1917: таблица. Три кризиса Временного правительства
- Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
- Основные нюансы первого кризиса (апрель–май 1917г.)
- Кризисы 1917 года
Всё в одном месте. История России. Кризисы Временного правительства.
Экономическая политика временного правительства России в 1917. Политика временного прав. Председатели временного правительства 1917 таблица. Глава временного правительства в июле-октябре 1917 г. Второй состав временного правительства 1917.
Таблица временного правительства 1917. Состав временного правительства 1917 таблица. Первый состав временного правительства таблица. Временное правительство 4 состава.
Состав временного правительства 1917. Первый состав временного правительства 1917. Политический состав временного правительства 1917. Временное правительство 1917 хронология.
Временное правительство 1917 года таблица. Временное правительство России состав. Составы временного правительства таблица. Задачи коалиционного правительства в 1917.
Временное правительство 1917 задачи. Временное правительство цели и задачи. Политика временного правительства 1917 октябре г. Причины падения временного правительства 1917.
Кризисы временного правительства октябрь 1917. Глава временного правительства после Февральской революции 1917. Основные политические кризисы временного правительства 1917 г. Таблица временное правительство 1917 двоевластие.
Двоевластие временное правительство и Петроградский совет. Внешняя политика временного правительства 1917 таблица. Политическая программа временного правительства. Полит программа временного правительства.
Таблица двоевластие в России 1917. Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских. Политика временного правительства и советов. Деятельность временного правительства 1917 февраль.
Март — октябрь 1917 года - деятельность временного правительства. Деятельность временного правительства в 1917 году. Октябрь 1917 года правительство России. Составьте таблицу кризисы временного правительства.
Причины кризиса временного правительства 1917. Составьте таблицу кризисы временного правительства 1917. Минусы Февральской революции 1917. Плюсы революции 1917 таблица.
Плюсы и минусы Октябрьской революции 1917. Временное правительство 1917 плюсы и минусы. Мероприятия Петросовета.
Они пользовались популярностью у народных масс, имели влияние, контролировали многие области общественной жизни. Наиболее выражено это было представлено в столице, где власть между собой разделили Временное правительство и Петросовет. Разные взгляды на актуальные вопросы ведение войны, обеспечение крестьян, созыв Учредительного собрания и др. Они приводили к массовым митингам, демонстрациям и забастовкам.
Первые законы принятые в марте 1917 года Временным правительством касались: Амнистии по всем политическим и религиозным делам. Сюда входили и террористические акты и военные восстания. Введения массовых гражданских свобод — слова, печати, союзов, собраний, забастовок. Новые политические права распространялись и на воинский состав. Ликвидации сословных, религиозных и национальных ограничений. Законодательная деятельность на этом этапе носила выраженный демократический курс, но предлагаемые реформы требовали времени для воплощения. Сделать это в условиях нестабильности в обществе и разделении власти было очень сложно.
Это быстро привело к тому, что народ разочаровался во Временном правительстве и был недоволен его пассивностью в решении текущих проблем. Свою роль сыграла и агитация политических партий в том числе — большевиков , регулярно проводивших митинги и демонстрации с требованиями отставки министров-капиталистов и выступавших за смену власти. Первый апрельский кризис, причины и события К апрелю 1917 года между политическими партиями России образовались серьезные разногласия по вопросам ведения войны: Большевики кроме левого крыла — агитировали за сепаратный мир на любых условиях. Меньшевики — часть выступала за мир без аннексий и контрибуций, часть — за оборону. Кадеты наиболее представленная партия во Временном правительстве — считали, что необходимо вести войну до победного конца. Не было единства и в Петроградском совете рабочих и крестьянских депутатов. Там образовались два течения — пораженцы и оборонцы.
Первые были за прекращение войны, вторые — за ее продолжение. Такой плюрализм, дополненный отсутствием единой и четкой политики Временного правительства, только усиливал дестабилизацию общества.
Переверзев; министр иностранных дел — М. Терещенко; министр путей сообщения — Н. Некрасов; министр торговли и промышленности — А.
Коновалов; министр народного просвещения — А. Мануйлов; министр финансов — А. Шингарёв; министр земледелия — В.
Стихийно образованный 27 февраля 12 марта 1917 Петроградский совет и его Исполнительный комитет, формально объединяя и направляя деятельность местных советов, не представляли собой, однако, легитимный высший представительный орган России.
И меньшевики, и эсеры в течение переходного периода настаивали на необходимости поддержки буржуазно-либеральных органов власти при обязательном контроле за их деятельностью и ответственности правительства перед Съездом Советов рабочих и солдатских депутатов. Переходной формой правления и те, и другие признавали демократическую республику с последующим преобразованием в республику Советов [5]. Правый фланг политических партий был представлен сторонниками конституционной монархии из числа генералитета, консервативного офицерства, черносотенцев и октябристов. Центром притяжения стали кадеты , оказавшиеся после февраля на правом крыле политического спектра, а с начала мая — в правой части коалиции Временного правительства, левую часть которой составляли меньшевики и эсеры.
Среди правых сил крепла идея создания «сильной власти», «власти твёрдой руки» в двух возможных вариантах. Если кадеты выступали за административно-правовые меры по укреплению власти Временного правительства путём усиления роли государства в политической системе общества и соответственного уменьшения роли Советов, то другой подход предполагал «спасение страны», то есть укрепление государственной структуры и восстановление правопорядка путём установления режима военной диктатуры. При этом промонархические силы не могли отказаться от политического блока с кадетами и поддержки Временного правительства, поэтому решение вопроса о будущей форме правления, как и другие партии, они откладывали до Учредительного собрания [5]. Состояние « двоевластия » и революционное давление большей части общества на правительство требовало немедленной всеобщей демократизации государственного строя, что порождало острые политические кризисы, которые подрывали деятельность правительства и нарушали его работу [5].
К фактическому сворачиванию режима «двоевластия» привели июльские события : благодаря жёстким методам Временному правительству удалось на несколько месяцев оттеснить Советы, подавить леворадикальные силы. Усиление роли партии большевиков и большевизированных Советов в политической системе общества с одновременным падением авторитета Временного правительства и поддерживавших его умеренных социалистов меньшевиков и эсеров произошло в сентябре-октябре в связи с решительными действиями большевиков по подавлению контрреволюционного мятежа Корнилова. Первый состав[ править править код ] Печать Российского Временного правительства Обсуждение персонального состава будущего правительства велось на собраниях общественных представителей и в печати с августа 1915 года, в связи с созданием Прогрессивного блока в Государственном совете и Государственной думе. Однако только в конце 1916 года список будущих министров был согласован до деталей.
На пост председателя правительства был выдвинут князь Г. Львов , считавшийся кадетом. В этом обсуждении участвовали члены ЦК кадетской партии , политические кружки Москвы и Петрограда, тайная масонская политическая организация « Великий Восток народов России ». Рассматривалось несколько вариантов прихода такого правительства к власти — путём прямой сделки с царём в результате его призыва, в результате успешного военного переворота или в результате стихийной революции.
Именно последний путь и осуществился на практике. Милюков , лидер кадетской партии и председатель бюро Прогрессивного блока, убедил председателя Временного комитета Государственной думы М. Родзянко взять временно формальную государственную власть в свои руки и объявить о создании нового правительства. Тот после колебаний согласился.
В Петроград из Москвы был вызван Г. Он прибыл утром 1 14 марта 1917 , и в Комитете началась подготовка к созданию правительства. При этом приходилось считаться уже не с царём и его окружением, а с совершенно новым политическим фактором — Петроградским Советом. В ночь на 2 15 марта 1917 состоялись переговоры между делегациями Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и Временного комитета Государственной думы.
В результате Временный комитет и члены будущего буржуазного Временного правительства приняли ряд условий Исполкома, которые вошли в Программу будущего правительства, а Исполком заявил, что не претендует на участие в правительстве А. Керенский , однако, принял предложенный ему пост министра юстиции. Временное правительство обязывалось объявить политическую амнистию, обеспечить демократические свободы всем гражданам, отменить сословные, вероисповедные и национальные ограничения, заменить полицию народной милицией, подчинённой органам местного самоуправления, начать подготовку к выборам в Учредительное собрание и в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, не разоружать и не выводить из Петрограда воинские части, принимавшие участие в революционном движении. В состав правительства вошло 11 министров [6] : председатель Совета Министров и министр внутренних дел — князь Г.
Львов бывший член 1-й Государственной думы, председатель главного комитета Всероссийского земского союза ; министр иностранных дел — кадет П. Милюков член Государственной думы от города Петрограда ; министр юстиции — « трудовик » с марта — эсер А. Керенский член Государственной думы от Саратовской губернии, товарищ председателя Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов ; министр путей сообщения — кадет Н. Некрасов товарищ председателя Государственной думы ; министр торговли и промышленности — прогрессист А.
Коновалов член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета ; министр просвещения — кадет, профессор А. Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; военный и временно морской министр — октябрист А. Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; министр земледелия — кадет А. Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; министр финансов — крупный предприниматель М.
Терещенко ; обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; государственный контролёр — октябрист И. Годнев член Государственной думы от Казанской губернии. Временное правительство сохранило структуру царского Совета министров, упразднив лишь министерство императорского двора и уделов [7].
Первый состав правительства был сформирован из представителей правой буржуазии и крупных помещиков. Кадеты, ставшие после Февральской революции правящей партией, сыграли определяющую роль в формировании его состава и политической линии. Правительство было тесно связано с буржуазными общественными организациями, которые возникли в годы войны Всероссийский земский союз , Центральный Военно-промышленный комитет [7]. Вот что впоследствии писал о составе Временного правительства П.
Милюков : Во главе первого революционного правительства, согласно состоявшемуся ещё до переворота уговору, было поставлено лицо, выдвинутое на этот пост своим положением в российском земстве: кн. Львов, мало известный лично большинству членов Временного комитета. Милюков и А. Гучков, в соответствии с их прежней деятельностью в Государственной думе, были выдвинуты на посты министров иностранных дел и военного а также морского, для которого в эту минуту не нашлось подходящего кандидата.
Два портфеля, министерства юстиции и труда, были намечены для представителей социалистических партий. Но из них лишь А. Керенский дал 2 марта своё согласие на первый пост. Чхеидзе, предполагавшийся для министерства труда, предпочёл остаться председателем Совета рабочих депутатов он фактически не принимал с самого начала участия и во Временном комитете.
Некрасов и М. Терещенко, два министра, которым суждено было потом играть особую роль в революционных комитетах, как по их непосредственной личной близости с А. Керенским, так и по их особой близости к конспиративным кружкам, готовившим революцию, получили министерства путей сообщения и финансов. Выбор этот остался непонятным для широких кругов.
Шингарев, только что облечённый тяжёлой обязанностью обеспечения столицы продовольствием, получил министерство земледелия, а в нём не менее тяжёлую задачу — столковаться с левыми течениями в аграрном вопросе. Коновалов и А. Мануйлов получили посты, соответствующие социальному положению первого и профессиональным занятиям второго — министерство торговли и министерство народного просвещения. Наконец, участие правых фракций Прогрессивного блока в правительстве было обеспечено введением И.
Годнева и В. Львова, думские выступления которых сделали их бесспорными кандидатами на посты государственного контролёра и обер-прокурора синода. Самый правый из блока, В. Шульгин, мог бы войти в правительство, если бы захотел, но он отказался и предпочёл остаться в трудную для родины минуту при своей профессии публициста [8].
Временное правительство считало себя преемником монархического государства и стремилось сохранить старый государственный аппарат, однако на волне демократизации в состав ведомств и учреждений включались представители Советов, профсоюзов и других общественных организаций [7]. Генерал А. Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство, многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…» [9] 9 22 марта 1917 Временное правительство было признано правительством США, 11 24 марта 1917 — правительствами Великобритании и Франции.
В Викитеке есть тексты по теме: « Декларация Временного правительства о его составе и задачах » Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917 , а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта 1917. В своей Декларации правительство заявило о намерении вести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые с союзными державами. В области внутренней политики правительство объявляло амнистию политическим заключённым, обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию «народной милицией», провести реформу местного самоуправления. Реформа органов правопорядка и амнистия[ править править код ] В МВД были сразу упразднены Штаб отдельного корпуса жандармов и Департамент полиции, а немного позднее — и Главное управление по делам печати.
Политические кризисы временного правительства 1917 года - 90 фото
Такой шаг вызвал недовольство у населения. Начались массовые демонстрации, погибло несколько человек. В результате, Временное правительство покинули представители партий октябристов и кадетов — Александр Гучков и Павел Милюков. В него вошли шесть министров от социалистических партий. Среди них были эсеры Чернов и Керенский, меньшевики Скобелев и Церетели, а также народный социалист Пешехонов и трудовик Переверзев.
Июль 1917 петроград. Июньский и июльский кризисы Поводом к июньскому кризису стало начавшееся на Юго-Западном фронте наступление.
По сравнению с институтом наместничества ОЗАКОМ был гораздо слабее и не пользовался авторитетом у населения, в немалой степени вследствие сложных политических процессов, проходивших в этот период в Закавказье. В отличие от центральных регионов России, властная ситуация в этом регионе была более запутанной. Если в Центре сразу же после революции установилось двоевластие, то в Закавказье фактически возникло троевластие — наряду с ОЗАКОМом и Советами здесь действовали различные национальные комитеты, которые и владели реальной ситуацией на местах, обладая авторитетом среди представителей своей национальности. С первых послереволюционных месяцев устремления украинских деятелей почти всех партий были направлены на автономию Украины в федеративной Российской державе [15].
Автономия мыслилась с самостоятельными внешнеполитическими функциями, в том числе с собственной делегацией на будущей мирной конференции, со своими вооружёнными силами [16]. В резолюции Всеукраинского национального съезда прошёл 6—8 19—21 апреля в Киеве было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний Юга России Временное правительство дало согласие лишь на пять. Ранней осенью 1917 года была выдвинута идея создания союза для защиты интересов казачьих областей и коренных горских и степных народов. В первой половине сентября Донской Круг, обсудив предложения о «желательности федеративного устройства будущей России», поступившие с Кубани и Терека, выразил своё полное согласие. Первое совместное обсуждение прошло на совещании казачьих лидеров Дона, Кубани и Терека в Екатеринодаре 20-23 сентября 3-6 октября [17] , где была выдвинута концепция «оздоровления России с окраин».
На учредительном съезде, состоявшемся 20 октября 2 ноября 1917 года во Владикавказе [18] , было подписано соглашение о создании Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей — объединения Донского , Кубанского , Терского и Астраханского казачьих войск , а также представителей калмыков , горских народов Дагестана и Закатальского округа , Терского Края , Кубанского Края , Сухумского Края , степных народов Терского Края и Ставропольской губернии — как государственно-территориальной единицы, управляемой на принципах конфедерации. Как и на остальной территории бывшей Российской империи, здесь начали формироваться Советы рабочих и солдатских депутатов как представительные органы революционно-демократических сил. В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада. Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [20]. Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н.
Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости. Автономисты В. Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21].
Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства. Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21].
В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23].
Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс.
Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной».
Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С.
Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26]. Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания.
Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [27]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма. Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В.
Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [21]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [20]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части.
На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [25].
Его ответ: «Я не боюсь за Милюкова, я боюсь за Россию». Милюков и Гучков - выведены из состава правительства. Создано первое коалиционное правительство: Министр-председатель и министр внутренних дел — князь Г. Львов; военный и морской министр — А. Керенский; министр юстиции — П.
Переверзев; министр иностранных дел — М.
Керенского о фронтовой помощи солдатам; 18 июня 1917 года, 500 — тысячная политическая демонстрация на Марсовом поле у могилы жертв революции; 18 июня 1917 года наступление русской армии на Юго — Западном фронте; 30 июня 1917 года, провал наступательной компании. Итоги второго кризиса: Централизация вокруг военной, буржуазной и большевистской диктатур. Выбор в пользу одной из них не был осуществлен; Избежание правительственного кризиса; Массовость революционизма, деморализации и дезертирства среди военных.
Кризисы Временного правительства 1917 года | Таблицa
Она носила политический характер и насчитывала 500 тысяч единомышленников. Тем временем на Юго-Западном фронте русская армия пошла в наступление, которое 30 июня претерпело крах. Как итог: - Военная, большевистская, буржуазная диктатура собрала всех вокруг себя. Участились случаи дезертирства. Значительно возросла поддержка революционных взглядов. Лень читать? Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут Задать вопрос Как и два предыдущий этот кризис вызван несколькими факторами: - Массовая гибель людей за время войны. Банкротство заводов, шахт. Они настаивали на автономности украинской территории. В то время как правительство придерживалось теории неделимой России.
Последовательность событий: 2 июня кадетским корпусом утверждено решение о выходе из состава Временного правительства. ЦК проводить заседание, главной темой которого становится сдерживание народных волнений.
Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов , что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам. Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г.
Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом. Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения.
Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. В 1917г. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей , связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести.
Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября - выборы, 30 сентября -созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными. После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса. Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т. Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания.
Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым , непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления министерства, городские думы, земства. В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства , упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка- милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима.
Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны. В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того , правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца.
Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы. Ожидалось, что победоносное окончание войны снимет многие политические и экономические проблемы. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты. Все это в совокупности привело Временное правительство к трем кризисам.
Первый кризис. В апреле 1917г. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П.
Милюкова от 18 апреля правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в массовые митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам.
После П. Милюков и А. Гучков вышли из правительства. В его состав вошли министр-председатель и министр внутренних дел Г.
Львов, юстиции П. Переверзев, иностранных дел Терещенко, путей сообщения Некрасов, торговли и промышленности Коновалов, просвещения Мануйлов, финансов Шингарев, земледелия В.
В сельском хозяйстве крупные землевладельцы предпочли не засеивать свои поля, и одновременно по селам прокатился «черный передел». При этом ситуация с продовольствием городах становилась все хуже и хуже. Когда-то революционеры обвиняли царское правительство в неспособности накормить народ. Но после Февраля стали появляться карточки. Продуктовые карточки первыми ввели не большевики, а Временное правительство. С каждым месяцем революции все хуже работала железная дорога.
Дело не только в опоздании пассажирских поездов, о чем часто писали в мемуарах свидетели событий. Транспортный кризис стал очевиден уже летом. Надо сказать, что царское правительство к 1917 году как-то адаптировалось к войне и экстремальной нагрузкам на железную дорогу. В начале года были определенные проблемы с пробками из составов, но они появились из-за снежных заносов. С природным фактором справились. Но наступившая эра свободы все разрушило. Министр путей сообщения Н. Некрасов в докладе 7 июля 1917 года назвал 6 причин транспортного кризиса.
Последовательно: нехватка металла, дефицит угля, жидкого топлива, низкие зарплаты работников, огромные хищения «вследствие продолжающегося массового движения по всей стране солдат» , организационный хаос. Нехватка топлива и металла были вызваны сокращением их производства. Но в общем организационном беспорядке, кризис развивался по спирали. Отсутствовало понимание как ресурсы распределять в масштабах всей страны. Само Временное правительство таким центром стать не смогло. В результате регионы, где располагались месторождения, просто удерживали топливо. При этом хлебные регионы не могли вывезти продовольствие, а промышленные центры, без угля и продовольствие, останавливали производство. Без металла и запчастей работа железной дороги становилась еще хуже, топливо и продовольствие вывозить становилось все труднее.
Дальше вы поняли. Картинки Транспорт в принципе ничем не отличался от остальных отраслей. В этом плане особенно характерно для того времени шестая причина кризиса по Некрасову. Вот как завуалировано он про них доложил: «отдельные единичные или даже групповые выступления в пользу узких личных интересов той или иной категории железнодорожных служащих, противодействуя проявлению твердой власти на местах, являются актами антиреволюционными вообще, по отношению же к железным дорогам». О чем же он? А это ничто иное как наезд на деятельность рабочих комитетов и профсоюзов. На волне Февральской революции с подачи советов практически везде по России были созданы некие органы рабочего самоуправления. Практически не было предприятия без своего фабрично-заводского комитета.
На железной дороге это привело к появлению ВИКЖЕЛЬ Всероссийский исполнительный комитет железнодорожного профсоюза , с которым пришлось считаться и большевикам после Октября. В масштабах всей страны это означало появление так называемого «рабочего контроля». Декретом Временного правительства от 22 апреля их существование таких комитетов вообще закрепили законодательно. Создавались такие комитеты с благими целями — для защиты рабочих от притеснений капиталистов. Чтобы не штрафовали, не увольняли, поднимали зарплату… но как-то постепенно они стали контролировать все производственные, а потом и коммерческие вопросы. Например, кому отгрузить продукцию, что выпускать в первую очередь. Несмотря на сопротивление собственников и директората, некоторые предприятия рабочие контролировали полностью.
Отсутствовало понимание как ресурсы распределять в масштабах всей страны. Само Временное правительство таким центром стать не смогло. В результате регионы, где располагались месторождения, просто удерживали топливо.
При этом хлебные регионы не могли вывезти продовольствие, а промышленные центры, без угля и продовольствие, останавливали производство. Без металла и запчастей работа железной дороги становилась еще хуже, топливо и продовольствие вывозить становилось все труднее. Дальше вы поняли. Картинки Транспорт в принципе ничем не отличался от остальных отраслей. В этом плане особенно характерно для того времени шестая причина кризиса по Некрасову. Вот как завуалировано он про них доложил: «отдельные единичные или даже групповые выступления в пользу узких личных интересов той или иной категории железнодорожных служащих, противодействуя проявлению твердой власти на местах, являются актами антиреволюционными вообще, по отношению же к железным дорогам». О чем же он? А это ничто иное как наезд на деятельность рабочих комитетов и профсоюзов. На волне Февральской революции с подачи советов практически везде по России были созданы некие органы рабочего самоуправления. Практически не было предприятия без своего фабрично-заводского комитета.
На железной дороге это привело к появлению ВИКЖЕЛЬ Всероссийский исполнительный комитет железнодорожного профсоюза , с которым пришлось считаться и большевикам после Октября. В масштабах всей страны это означало появление так называемого «рабочего контроля». Декретом Временного правительства от 22 апреля их существование таких комитетов вообще закрепили законодательно. Создавались такие комитеты с благими целями — для защиты рабочих от притеснений капиталистов. Чтобы не штрафовали, не увольняли, поднимали зарплату… но как-то постепенно они стали контролировать все производственные, а потом и коммерческие вопросы. Например, кому отгрузить продукцию, что выпускать в первую очередь. Несмотря на сопротивление собственников и директората, некоторые предприятия рабочие контролировали полностью. Несмотря на то, что задумывалось все для порядка, влияние на экономику такие комитеты оказывали крайне разрушающую. Уже просто борьбы за контроль над предприятием между владельцем и комитетом мешала работать, так еще и вмешательство работников в вопросы, в которых они разбирались слабо, приводило дела на предприятия в беспорядок. Выглядело это так.
На заводе рабочий комитет решил отгрузить продукцию не по договору или туда, где она была особенно нужна с точки зрения властей, а соседнему предприятию только потому, что оттуда пришли ходоки и слезно попросили. А что же правительство? Как со всем этим постепенным погружением в хаос боролось Временное правительство? Можно сказать, что практически никак. Начнем с того, что это не одно правительство, а четыре. В среднем каждый из них продержался два месяца. И ни одна из ротаций не смогла выработать единую позицию по важным вопросам экономики. Более того, создается впечатление, что и не хотела, предпочитая хорошенько обсудить вопрос и подождать, как оно пойдет дальше. Картинки Не стоит думать, что к власти пришли совсем уж глупые люди, которые не замечали, куда катится страна и не предлагали никаких способов выхода из кризиса. Нет, министры не только озвучивали самые различные меры по борьбе с кризисом, но даже принимали какие-то постановления и декреты.
Но провести их в жизнь, заставить работать не смогли, возможно и не хотели, понимая их крайнюю непопулярность. Как, например, с вооруженной продразверсткой. В этом плане большевики оказались намного решительнее. Стоит ли удивляться тому, что поддержка Временного правительство с каждым месяцем падала?
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
Все изображения из подборки таблица кризисы временного правительства можно скачать и просмотреть бесплатно. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017. Кризисы Временного правительства 1917, таблица которых представлена в статье, усилились ещё и экономическим кризисом. 1-й кризис временного правительства. За неполные восемь месяцев существования Временного правительства произошло четыре правительственных кризиса, из которых каждый последующий был глубже и длительнее предыдущего.
Всё в одном месте. История России. Кризисы Временного правительства.
ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Главная» Новости» Кризисы временного правительства таблица апрель июнь. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017. Временное правительство за 8 месяцев начудило в народном хозяйстве на несколько залпов «Авроры». -Политический кризис (невозможность правительства решить проблемы в стране, кризисы Временного правительства). Июньский кризис Временного правительства разразился вследствие.
Временное правительство
Лидеры большевиков, среди которых был и Владимир Ильич Ленин , скрылись в подполье. Однако Керенский, после отставки Львова занявший пост премьер-министра, боялся новых митингов. Чтобы справиться с большевиками, ему требовалась армия, большая часть которой уже давно находилась в деморализованном состоянии. Керенский решил бросить на подавление петроградской оппозиции оставшиеся боеспособные части и верного военачальника, коим, на его взгляд, был генерал Корнилов. Корниловский мятеж Корнилов двинул свои войска на Петроград. Однако по мере приближения его частей к столице Керенский начал подозревать, что генерал намерен полностью захватить власть в Петрограде. И у Корнилова были все возможности это сделать. Тут же ему навстречу были отправлены воинские части, находившиеся в подчинении председателя правительства.
Большевики, также почувствовав в генерале угрозу, присоединились к Керенскому. Большевистские агитаторы ждали эшелона Корнилова на подступах к Петрограду. Когда солдатам объясняли, что на самом деле они идут воевать против Советов, они разворачивались и отходили. Советы были весьма популярны в армии. Так закончилось корниловское выступление , которое потом с лёгкой руки Керенского было названо «мятежом». Арест Временного правительства. Лопухов, 1957 г.
Несмотря на это, отдельные его министры впоследствии вошли в советские органы власти и ещё долго работали в них. Керенский сбежал за границу и пытался взять реванш с помощью иностранных интервентов. Но ему больше никто не верил.
Сначала министр юстиции, с мая — военный министр, с июля — председатель правительства, а с августа ещё и верховный командующий, 36-летний Керенский стал самым молодым правителем России в XX в. Любил быть в центре внимания и позировать для фотографов и художников. Владимир Маяковский в поэме «Хорошо! Опережающее задание выступление учащегося : Портреты кисти И. Репина и его ученика И. Бродского датируются летом 1917 г. Илья Репин создал 2 портрета одновременно.
Один находится в музее современной истории России раньше музей революции , Это был проект П. Третьякова, стремивше гося создать галерею портретов лучших людей России, написанных лучшими русскими художниками. Александр Фёдорович, безусловно, был достойной моделью Репина, который верил, как и многие, в то, что именно Керенский сможет спасти Россию. Керенский сидит в кресле в пол оборота, слегка наклонив голову. Голова велика; из манжет торчат крупный кисти рук. Портрет поражает своей психологической точностью: острый взгляд, полуулыбка, сила и мощь. Второй портрет выглядит более законченным. Неожиданное смещение акцента с лица на нервные руки подчёркивает таинственность этой натуры. Взгляд блуждающий, Образ притягателен и отталкивающ одновременно. Репин признавался: «Какая сложная, гениальная натура, Вот человек родился Наполеоном; какой это талант, какая энергия!
Портрет кисти Исаака Бродского, напротив, показывает однозначного героя, политического вождя, таящего в себе большую волю и энергию. Керенский кажется крупным, атлетически сложенным, уверенным в себе мужчиной, с проницательным и решительным взглядом холодных глаз. Он смотрит на зрителя в упор, как бы оценивая, соизмеряя его с собой.
Каждому кризису были присущи свои характерные особенности, факторы возникновения и результаты. Основные нюансы первого кризиса апрель—май 1917г. Большинство историков сходятся на том, что главной причиной для возникновения, развития указанных событий стали расхождения мнений политических противников, касательно ведения войны. Так, известно, что основная часть большевиков — приверженцы сепаратного мира. Но левое их крыло поддерживало интернациональные идеи. Вести войну до победы, присоединить Дарданеллы, Константинополь намеревалось временное правительство кадеты. Мнения в Петроградском совете также разошлись: пораженцы настаивали на завершении войны, усиление революции; войну «без аннексии, контрибуции» поддерживали оборонцы.
Такой же позиции придерживалось левое крыло меньшевиков. В то время как их правое крыло следовало оборонным настроением, а центр активно способствовал революционной обороне. Хронологически первый кризис 1917 г. Оно было рассчитано на все народы мира. Милюков П.
В стране по-прежнему не решались главные проблемы — тяжелое положение в промышленности, аграрный вопрос и др. На фоне продовольственного кризиса была введена карточная система.
На нем Ленин произнес известную фразу, что большевики готовы целиком взять власть в свои руки. Ядро составляли рабочие и солдаты, они выступали с воззваниями «Долой войну! События в стране все больше показывали, что ситуацию можно спасти, только введя жесткую диктатуру. Итоги второго кризиса: Временному правительству с большим трудом удалось преодолеть проблемную ситуацию. На фронте под воздействием агитации и происходящих событий увеличились революционные настроения среди солдат, начались массовые дезертирства. Третий июльский кризис, причины В начале июля кадеты покинули правительство в знак протеста против решения большинства о признании Центральной Рады на Украине. Они считали Россию неделимой и не хотели ее разделения.
Из-за провала наступления на фронте и бездействия Временного правительства в Петрограде начались народные протесты. Люди протестовали против отправки на фронт — накануне стало известно, что военные части из Петрограда будут передислоцированы для участия в боевых действиях. Временное правительство с согласия Петросовета, где в то время преобладали меньшевики и кадеты расстреляло демонстрацию. Мнение историков о роли большевиков в событиях так называемых «Июльских дней» различаются. По одной точке зрения лидеры этой партии считали, что еще не настало время вооруженного переворота и отговаривали участников демонстрации от силовых акций, по другой — пытались использовать сложившуюся ситуацию для вооруженного восстания. Итогом тех дней стало введение в Петрограде чрезвычайного положения и объявление большевиков вне закона. Основные ее положения касались подготовки перехода России к республиканской форме правления, созыв Учредительного собрания и начало разработки закона о земле.
Перед этим, прежний глава Временного правительства князь Георгий Львов подает в отставку и его место занимает Александр Керенский. В конце месяца, 24 июля происходит формирование третьего второго коалиционного состава Временного правительства. Лидирующее положение в нем заняли эсеры и меньшевики. Во многом под влиянием произошедшего в «Июльские дни», Центральные органы советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов объявили о признании неограниченных полномочий нового правительства.
Три кризиса временного правительства
Деятельность временного правительства в 1917 г таблица. Состав временного правительства в марте 1917. Временное правительство 1917 хронология. Второй кризис временного правительства 1917. Кризисы временного правительства 1917 таблица Дата событие результат. Кризисы временного правительства 1917 таблица даты.
Причина кризиса временного правительства 1917 года. Итоги кризисов временного правительства 1917. Правительство таблица. Августовский кризис временного правительства 1917. Кризисы временного правительства таблица 10 класс.
Временное правительство 1917 итоги правления. Три кризиса Советской власти. Кризисы временного правления таблица. Коалиционные правительства 1917 год таблица. Временное правительство 1917 года таблица.
Деятельность временного правительства 1917 таблица. Коалиционное правительство, от февраля к октябрю 1917. Коалиционное временное правительство. Революция 1917 кризисы временного правительства. Основные кризисы временного правительства 1917 года.
Апрельский июньский июльский кризис 1917 таблица. Июльский кризис временного правительства причины. Заполните таблицу три кризиса правительственной власти. Таблица апрельский июньский и июльский кризисы. Апрельский кризис временного правительства таблица.
Временное правительство 1917 таблица о власти. Временное правительство России в 1917 году таблица. Временное правительство деятельность таблица. Председатели временного правительства 1917 таблица. Причины кризиса временного правительства 1917 таблица.
Временное правительство России в 1917 таблица. Мероприятия временного правительства России в 1917 г таблица. Деятельность временного правительства таблица. Апрельский кризис временного правительства состав.
Июль 1917г. Правительство снимает лозунг «Вся власть Советам! Это призыв к вооружённому восстанию.
Двоевластие закончилось. Правительство возглавил Керенский, главнокомандующим вместо Брусилова назначается Корнилов. Керенский вводит смертную казнь. Выступили с предложением о создании в Москве 12 августа Государственного совещания, большевики отказались и устроили забастовку. Чхеидзе призвал к проведению реформ, атаман Каледин к военной диктатуре. В политической жизни России в августе 1917г.
Авксеньев, А. Никитин, С. Ольденбург, Ф. Слева направо стоят : А. Зарудный, М. Скобелев, С. Прокопович, Б.
Возникновение двоевластия , когда легитимный орган правительство не мог управлять без органа стихийного народовластия Советов , и наоборот. Царил энтузиазм, люди надеялись на новую власть, не понимали, в чём заключается двоевластие, и верили, что главный враг повержен. Но их ждало разочарование. Все победившие партии заявляли, что являются социалистическими. Но и в теории, и на практике у них оказались совершенно противоположные подходы. Кроме того, каждая из них преследовала свои политические интересы. Враждующие политические силы не смогли найти компромисс, и начали «сталкиваться лбами». Он стал резко выступать против политики временного правительства, в частности, председателя князя Георгия Львова и министра юстиции Александра Керенского. В «Апрельских тезисах» Ленин заявил, что война по своей сути является империалистической, и временное правительство не будет заканчивать её миром. Поэтому покончить с войной можно только покончив с властью капиталистов и перейти к следующему этапу революции, который даст власть пролетариату. Роль пускового механизма кризиса сыграла так называемая «нота Милюкова». Этот документ, опубликованный 18 апреля, содержал заявление о продолжении участия России в войне и исполнении всех договоров, заключенных ещё царским правительством. Люди возмутились, поскольку устали от войны. Начались массовые демонстрации.
Основные нюансы первого кризиса (апрель–май 1917г.)
- Политические кризисы временного правительства 1917 года - 90 фото
- Всё в одном месте. История России. Кризисы Временного правительства.
- Комментарии (0)
- Февральская революция. Двоевластие фотоснимки
- Временное правительство и кризисы политической власти таблица фото
Комментарии (0)
- Временное правительство в России (1917)
- Первый кризис (апрель-май 1917 года)
- Временное правительство в России (1917) - РИА Новости
- Временное правительство в России (1917)
- Кризисы Временного правительства . Основы курса истории России [Учебник. 2-е издание]
Три кризиса правительственной власти. Таблица
Кризисы Временного правительства в 1917 году (таблица) как выглядит. Таблица по истории кризисы временного правительства 1917 г. Кризисы временного правительства причины и итоги. Главная» Новости» Кризисы временного правительства таблица апрель июнь.