Бизнес - 11 января 2023 - Новости Москвы -
Bloomberg признал хозяина сети «Красное и белое» долларовым миллиардером. В чем его секрет?
Холдинг Mercury Retail, владеющий торговыми сетями «Красное & Белое» и «Бристоль», не публиковал отчетность с тех пор, как в октябре 2021 года сообщил о планах размещения акций на Московской бирже. Бизнес - 8 ноября 2022 - Новости Новосибирска - Именно этой фирме принадлежат магазины «Красное и Белое». Стоит отметить, что эта сеть вошла в полосу перемен еще в 2019 году, объединившись с сетями «Дикси» и «Бристоль». Бизнес - 8 ноября 2022 - Новости Новосибирска -
В Госдуме просят прокуратуру проверить сеть алкомаркетов «Красное&Белое»
Подготовка к сделке может начаться после того, как будет продана "Дикси" , отмечало издание. Сеть алкомаркетов "Красное и белое" была основана в 2006 году бизнесменом из Челябинска Студенниковым. В начале 2019 года было объявлено об объединении сетей "Красное и белое", "Бристоль" и "Дикси".
Сумма сделки составила рекордные для российского ритейла 97 млрд рублей. Подготовка к сделке может начаться после того, как будет продана "Дикси" , отмечало издание. Сеть алкомаркетов "Красное и белое" была основана в 2006 году бизнесменом из Челябинска Студенниковым.
Издание обратило внимание на ритейлера, назвав её основателя и владельца из Челябинска Сергея Студенникова «новейшим» долларовым миллиардером из России. Главные тезисы из материала. В среднем открывается по шесть новых магазинов в сутки.
В дальнейшем Сергей с супругой Еленой принимают решение открыть "Дом кафеля" — единственный магазин кафельной плитки и керамического гранита в Челябинске. В настоящее время этот проект успешно функционирует уже более десяти лет, благодаря налаженной системе работы с поставщиками как в нашей стране, так и за рубежом. Студенников Сергей Петрович "Красное и белое": биография компании В начале 2000-х Сергей Петрович открывает первый магазин "Красное и белое" в городе Копейске, который расположен в десяти километрах от Челябинска. Момент для открытия был выбран весьма удачно, так как из-за закрытия импорта в пользу введения ЕГАИСа начался тотальный дефицит алкоголя. Таким образом, прибыль первого магазина превысила ожидаемую в пять раз. Сергей Петрович понял, что сделал правильный выбор. В настоящее время сеть алкогольных магазинов Студенникова Сергея Петровича "Красное и Белое" насчитывает более четырех тысяч магазинов по всей стране и продолжает расширяться и захватывать новые пространства. В данный момент прибыль компании значительно выросла, по сравнению с прошлым годом, и достигла полутора миллиардов рублей. Область деятельности компании На этапе открытия сеть "Красное и белое" позиционировала себя как магазины по продаже алкогольных напитков. Позднее компания сменила имидж, что было достигнуто путем смены концепции алкомаркетов на концепцию магазинов у дома. В данный момент около пятидесяти процентов продукции компании составляет алкоголь и табачные изделия, а остальная часть приходится на бакалейную продукцию, одежду, обувь, детские и сезонные товары. Например, большим спросом пользуются чипсы из Малайзии, а к зиме сеть "Красное и белое" предложило потребителям приобрести автомобильные щетки для уборки снега. Таким образом компания путем расширения ассортимента продаваемой продукции пытается привлечь в свои магазины людей старшего поколения. Стоит отдельного замечания, что вся продукция сети "Красное и белое" отличается хорошим качеством и низкими ценами. Это было достигнуто благодаря политике компании, направленной на грамотную организацию работы с поставщиками. Сеть "Красное и белое" всегда работает по предоплате, в отличие от других компаний, а также закупает товар в больших объемах и получает от дистрибьюторов значительные скидки на приобретаемую продукцию. В итоге, успешно работая на низкой марже, сеть "Красное и белое" становится крупнейшей компанией по продаже алкогольной продукции в нашей стране. Идеология компании По замыслу основателя компании Студенникова Сергея Петровича, сеть "Красное и белое" не просто занимается продажей алкогольной и табачной продукции, но и имеет некую идеологическую составляющую. Идеология компании заключается в том, чтобы привить русскому человеку культуру употребления алкоголя.
«Инвесторам стоит дважды взвесить все за и против»
- Что еще известно:
- Кто владеет алкомаркетами в Казани и сколько на них зарабатывают - 24 июля 2023 - 116.ру
- Кто собственник магазинов «Красное и белое»: кто владеет самой крупной сетью алкомаркетов в России
- «Красное&Белое»
Кто бенефициар
- Владелец сетей "Красное и белое" и "Бристоль" задумал скорое IPO
- «Красное&Белое» проверит Генпрокуратура по просьбе депутатов Госдумы - 29 июня 2023 - 59.ру
- Офшор стал опасен
- У сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» появилась единая управляющая компания
- Стали третьими
- Владелец сети "Красное & Белое" обошел по прибыли X5 и "Магнит"
Кто собственник магазинов «Красное и белое»: кто владеет самой крупной сетью алкомаркетов в России
Однако в самой торговой сети эту информацию опровергли. Но не удержались: владелец Сергей Студенников c 15 января передаёт все права на управление коллегам из «Бристоля». Об объединении с двумя крупными ритейлерами — «Дикси» и «Бристоль» стало известно в январе , новая компания стала третьим по обороту игроком в России после X5 Retail Group и «Магнита».
Объединенная компания стала третьим по размеру выручки игроком на рынке российского ритейла после X5 и "Магнита". Кроме алкоголя "Красное и белое" и "Бристоль" продают продукты питания и табачные изделия. Обе сети позиционируют себя как сети магазинов "у дома".
Конечно, можно! Какая необходимость была делать это в самый разгар новогодней торговли? А очень простая! Сейчас компания перестанет существовать по чисто экономическим причинам. Она будет обанкрочена, как когда-то это произошло с «Арбат-Престижем», который, как мы знаем, позже был признан невиновным, и никаких нарушений в этой сети выявлено не было. Но и компании по факту нет! В случае с «Красным и Белым» — это абсолютно рейдерский захват или даже рейдерское уничтожение тут даже захвата не будет под прикрытием каких-то претензий.
Потому что, когда мы обсуждаем контрафакт, надо задавать вопросы: «А он вообще откуда у нас? Кто выдавал эти документы? Документы у компании на алкогольную продукцию есть? Да, есть! И подписаны они мелкими и крупными чиновниками! Так вот начинайте оттуда! Но никогда в Российской Федерации не начиналась раскрутка цепочки оттуда!
Всегда начиналась с другого конца — со шмона, а в данном случае с бизнеса, который перестанет существовать как класс. Кому это выгодно? Это слишком примитивная схема, когда считают, что конкуренты пытаются кого-то выдавить с рынка. Рынок настолько большой, что места хватило бы всем. Тут все связано с давним уголовным делом. Ведь здесь в чем прелесть? Продажа уголовных дел — это просто бизнес.
Огромный большой бизнес!
Сеть «РусАлка» планировалась с федеральным масштабом. Вслед за магазинами в Татарстане и Питере открылась точка в Уфе. Были планы на экспансию в Москву. Сейчас магазин в столице Башкирии закрыт. В российской столице «РусАлка» так и не появилась. Зато продолжают работать 13 магазинов в Петербурге и, естественно, в Татарстане.
Всего по стране — 262 торговые точки. Похожая структура бизнеса. В основе — идея недорогого магазина с алкоголем в шаговой доступности и товарами по акции. В 2020 году Яруллин и Умаров передают активы своих компаний другим бизнесменам. В Санкт-Петербурге владельцем торговых точек становится некий Александр Фролов. В Татарстане фирмы переоформляются на Гузал Мариеву, Ариадну Нургалиеву, Наталью Емельянцеву и других предпринимателей, о которых, в общем, почти ничего не известно. Сейчас «РусАлка» позиционирует себя как франшиза — бизнес с разными владельцами, работающий под одним брендом.
Его правообладателем на портале сети алкомаркетов называется компания «Весна». За последний год «Весна» чистыми заработала 173 млн рублей. Под брендом «РусАлка» сейчас работают десятки компаний по всему Татарстану. Годовая выручка всей сети по самым скромным подсчетам превышает шесть млрд рублей, прибыль — более 900 млн рублей. Последние годы для Умарова, одного из основателей «РусАлки», были омрачены судебными тяжбами с налоговиками. Летом 2021 года силовики нагрянули с обысками в офисы его фирмы «Саман». Было возбуждено уголовное дело об уклонении от налогов.
Силовики посчитали, что в 2016—2018 годах компания использовала фирмы-прокладки и договаривалась с маркетинговыми компаниями, чтобы скрывать информацию о транспортных расходах и прибылях. В итоге бюджет недополучил 497 млн рублей налогов. Судебные разбирательства с «Саманом» закончились совсем недавно. По итогу фирма возместила ущерб, уголовное дело было закрыто. Загадочная сеть «Порт маркет» В 2016 году вместе с «РусАлкой» запустилась еще одна татарстанская сетка под названием «Глобус Маркет». В начале 2022 года в компании произошел ребрендинг, и теперь ее магазины именуются «Порт Маркетами». Название фирмы осталось таким же.
С чем связаны были перемены в компании, ее представители не уточняют. В фирме вообще мало что сообщают о себе. Ее официальный сайт выглядит безликим. Там ничего нет ни про историю компании, ни про тех, кто за ней стоит. При том, что в Татарстане работает 181 торговая точка этой сетки, из них 119 — в Казани. Годовая выручка «Глобуса» превышает 3 млрд рублей. За 2022 год фирма заработала 56 млн рублей.
Согласно данным государственного реестра юрлиц, основателями «Глобуса» были Альберт Исламов и Виктор Анохин. Последний — брат Сергея Анохина, одного из бывших совладельцев торгового дома «Россич». Эту компанию мы уже упоминали выше.
Основатель сети «Красное & Белое» разбогател в два раза
Интересно, что в Новосибирске в начале 2000-х тоже были проекты похожего формата — сеть «Крепость» Эдуарда Кожемякина и «Столичный» братьев Насоленко. Но их создатели отдали предпочтение обычным супермаркетам. То есть вместе с торговыми точками сети «Бристоль» которые отличаются только большим размером и более широким ассортиментом общее количество магазинов группы уже перевалило за 220. Магазины сети часто открываются на первом этаже жилых домов Источник: Стас Соколов Причем данные эти меняются каждую неделю. Больше торговых точек сейчас в Новосибирске только у «Марии-Ра» и «Пятерочки» 272 и 238 соответственно. В шести районах города этот ритейлер уже вышел на второе место. Но это, судя по всему, только начало. В Большом Екатеринбурге у этих сетей уже 540 магазинов. В общем, в Новосибирске «красно-белым» еще есть куда расти.
Выручка компании в прошлом году превысила 190 млрд рублей, а чистая прибыль составила 7 млрд рублей. Для сравнения — доходная часть Новосибирска на 2022 год немногим превышает 60 млрд рублей. Выручка в прошлом году составила 177,8 млрд рублей, чистая прибыль — 7,4 млрд рублей. При этом «Альфа-М» и «Альбион-2002» — это лишь два из нескольких десятков юридических лиц, управляющих магазинами сети.
В Санкт-Петербурге владельцем торговых точек становится некий Александр Фролов. В Татарстане фирмы переоформляются на Гузал Мариеву, Ариадну Нургалиеву, Наталью Емельянцеву и других предпринимателей, о которых, в общем, почти ничего не известно. Сейчас «РусАлка» позиционирует себя как франшиза — бизнес с разными владельцами, работающий под одним брендом. Его правообладателем на портале сети алкомаркетов называется компания «Весна». За последний год «Весна» чистыми заработала 173 млн рублей. Под брендом «РусАлка» сейчас работают десятки компаний по всему Татарстану. Годовая выручка всей сети по самым скромным подсчетам превышает шесть млрд рублей, прибыль — более 900 млн рублей. Последние годы для Умарова, одного из основателей «РусАлки», были омрачены судебными тяжбами с налоговиками. Летом 2021 года силовики нагрянули с обысками в офисы его фирмы «Саман». Было возбуждено уголовное дело об уклонении от налогов. Силовики посчитали, что в 2016—2018 годах компания использовала фирмы-прокладки и договаривалась с маркетинговыми компаниями, чтобы скрывать информацию о транспортных расходах и прибылях. В итоге бюджет недополучил 497 млн рублей налогов. Судебные разбирательства с «Саманом» закончились совсем недавно. По итогу фирма возместила ущерб, уголовное дело было закрыто. Загадочная сеть «Порт маркет» В 2016 году вместе с «РусАлкой» запустилась еще одна татарстанская сетка под названием «Глобус Маркет». В начале 2022 года в компании произошел ребрендинг, и теперь ее магазины именуются «Порт Маркетами». Название фирмы осталось таким же. С чем связаны были перемены в компании, ее представители не уточняют. В фирме вообще мало что сообщают о себе. Ее официальный сайт выглядит безликим. Там ничего нет ни про историю компании, ни про тех, кто за ней стоит. При том, что в Татарстане работает 181 торговая точка этой сетки, из них 119 — в Казани. Годовая выручка «Глобуса» превышает 3 млрд рублей. За 2022 год фирма заработала 56 млн рублей. Согласно данным государственного реестра юрлиц, основателями «Глобуса» были Альберт Исламов и Виктор Анохин. Последний — брат Сергея Анохина, одного из бывших совладельцев торгового дома «Россич». Эту компанию мы уже упоминали выше. RU Про Альберта Исламова в открытых источниках почти ничего нет. Согласно реестру юрлиц, с 2012-го он числился учредителем некоего торгового союза «Кама». Союз торговал алкоголем и пищевыми продуктами до 2023 года. В том же году Исламов по документам становится единственный владельцем «Глобуса». Однако же, настоящим бенефициаром «Порт Маркетов» называют крупного алкогольного оптовика компанию «Премьер» бизнесмена Эмиля Данилова. Последний вместе с Даниловым и Умаровым в середине десятых владел долями в «Алкоторге». Через него алкогольный гигант республики «Татспиртпром» сбывает свою продукцию. У них разные учредители, разные адреса. В «Глобусе» такую связь также отрицают. Последним руководителем торгового союза «Кама» бизнесмена Исламова была некая Татьяна Нурмухаметова.
При этом «Альфа-М» и «Альбион-2002» — это лишь два из нескольких десятков юридических лиц, управляющих магазинами сети. В Новосибирске не редкость торговые точки, открытые в помещениях бывших квартир на первом этаже. Площадь таких магазинов может быть всего 50 кв. Такие площадки можно найти в любом районе города, практически на любой улице, для них не нужно большого потока покупателей. А если место всё же выбрано неверно, то всегда можно закрыть такую неудачную точку и перевезти всё оборудование на место получше. Некоторый беспорядок в магазине оживляют веселые картинки Источник: Стас Соколов Использование маленьких, часто неприспособленных для торговли помещений приводит к тому, что в магазинах тесно, потому что всё свободное пространство заставлено товаром. То, чему не нашлось место на полках и в холодильниках, выставлено в открытых коробках. В торговой точке всегда есть как минимум два сотрудника, которые постоянно чем-то заняты: выкладывают товар на полки, разгружают машину с товаром, убирают пустую тару и т. Чтобы привлечь и удержать персонал, сеть предлагает зарплату чуть выше, чем в среднем по рынку. Так, новосибирские магазины обещают кассиру от 48 тыс. Бывшие сотрудники, правда, жалуются на то, что эта сумма может быть снижена штрафными санкциями, но признают: в среднем можно зарабатывать больше, чем в «Пятерочке» правда, и работать придется тоже интенсивней. Это утверждение соответствует истине только отчасти. В реальности имеет место целый набор приемов, которые должны поддерживать этот имидж.
Ранее «Парламентская газета» рассказывала, как в Госдуме ищут новые средства от «наливаек». В ходе первого заседания рабочей группы по этому вопросу участники высказывали различные предложения — от необходимости обязать «наливайки» получать решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на право такого вида деятельности до увеличения минимально разрешенной площади с 20 метров до 200. Читайте также:.
ФАС позволила X5 Group выкупить часть бизнеса у владельца «Красное & белое»
Владелец сети «Красное и Белое» Сергей Студенников торговлей занялся еще в 80-х. «Красное & Белое» «разрушает рынок», занижая цены на алкоголь по сравнению со своими конкурентами, считает исследовательская компания Infoline. По оценке Forbes, чистая прибыль группы «Меркурий Ритейл Холдинг», владеющей торговыми сетями «Красное & Белое» и «Бристоль», по итогам 2022 года превысила 48 млрд рублей. Первый магазин «Красное&Белое» открылся в 2006 году в городе Копейск Челябинской области.
В Госдуме просят прокуратуру проверить сеть алкомаркетов «Красное&Белое»
Магазины федеральной сети «Красное&Белое», работающие в формате «магазин у дома», регулярно проходят плановые и внеплановые проверки различных инстанций — Роспотребнадзора, Россельхознадзора, ФАС, налоговых и муниципальных органов и тому. Именно этой фирме принадлежат магазины «Красное и Белое». Стоит отметить, что эта сеть вошла в полосу перемен еще в 2019 году, объединившись с сетями «Дикси» и «Бристоль». Владельцами сетей магазинов «Красное & Белое» и «Бристоль» являются Сергей Студенников, Игорь Кесаев и Сергей Кациев. Уже утром следующего дня представители «Красного и белого» бодро заявили о том, что проверяющие изъяли документацию на товар и, осмотрев помещения, ничего предосудительного не нашли. Руслану Белому принадлежит 50% этого бизнеса. ЕАН рассказывал, что депутаты Госдумы захотели проверить магазины сети алкомаркетов «Красное & Белое».
Депутаты Госдумы предложили Генпрокуратуре принять «Красное&Белое»
Mercury Retail Group, управляющая сетями Красное & Белое и Бристоль, объявила о намерении провести первичное публичное размещение (IPO) на Московской бирже, сообщает ПРАЙМ со ссылкой на заявление компании. «Красное и белое» – российская сеть алкомаркетов, работающих по принципу самообслуживания, как магазины у дома. Осенью прошлого года совладелец сети «Красное&Белое» Сергей Студенников вместе с женой оформил инвестиционное гражданство Черногории. Торговая сеть «Виктория» входила в состав ГК «Дикси», но в 2021 г. собственники «Дикси» продали бизнес Mercury Retail Group, который развивает сети «Красное & белое» и «Бристоль».
Кто собственник магазинов «Красное и белое»: кто владеет самой крупной сетью алкомаркетов в России
Надо было с чего-то начинать коммерческую деятельность, ибо он уже ощущал, что работа в горно-добывающей отрасли не принесёт ожидаемого финансового благополучия. Коммерция была примитивнейшей, но позволяла развиваться и строить планы на перспективу. В конце 80-х начале 90-х, Сергей покупал водку «из-под прилавка» в магазинах, а потом перепродавал её по ночам, занимался розничной торговлей сигаретами и ширпотребом. В общем, держался на плаву как мог.
Примерно с середины 90-х, он начал уже входить в легальное экономическое поле. Со своей женой Еленой они открыли первый специализированный магазин керамической плитки «Дом кафеля». Затем были ещё несколько небольших, но более или менее удачных проектов.
Идея крупной сети всегда присутствовала в его мечтах. Удачный момент пришёлся на середину 2006 года. Как раз в этом время начали муссироваться слухи о введении системы ЕГАИС, а антироссийская политика Грузии и Молдавии, наводила на мысль, что скоро возможны экономические санкции в отношении этих стран.
Предположения полностью оправдались. Буквально первая дюжина магазинов работала с эффективностью более чем в 5 раз превышающей расчётную. Когда у всех остальных ритейлеров образовался провал в сегменте алкогольной продукции, сеть «Красное и Белое» насытила нишу, по ценам ниже рыночных.
По любой позиции цена на товары была хотя бы чуть ниже, чем у конкурентов. Доходило до того, что бутылка водки объёмом 0,5 л, продавалась по 29 рублей. Это была жёсткая демпинговая война, но Студенников удержался на волне несущей в прибыльную зону торговли, и уже после введения минимальных цен на алкогольную продукцию правительством России в 2009 году, никогда не нарушал законодательства.
Сергей Студенников женат с 1994 года. У него есть двое детей сын 1995 года рождения и дочь 2001 года рождения. Кому принадлежит сеть магазинов «Красное и Белое» в настоящий момент Внимание к себе основатель сети магазинов «Красное и Белое» привлёк в конце 2018 года, когда за 5 дней до Нового года, в самый пик торговли по всем торговым точкам, складам и офисам были проведены обыски и изъятия документов.
На целые сутки была приостановлена работа целой сети алкомаркетов. Но всего лишь на сутки! Буквально 27 декабря, все следственные действия были закрыты, по причине отсутствия компрометирующих фактов и доказательного материала.
А ведь силовики приходили с явными претензиями к неуплате налогов и реализацию контрафактной продукции. И такой вопрос удалось решить всего за одни сутки!
Крупнейшие гипермаркеты закрываются по всей России Неприятности у лидеров алкогольного рынка начались еще в конце 2018 года, когда в офисы компании нагрянули с проверками по подозрению в неуплате налогов. Но дальше проблемы лишь усугублялись: силовики побывали даже в головном офисе сети в Челябинске.
Благодаря своим торговым сетям, включающим более 4 тысяч магазинов по всей России, Студенников занял 26-е место в рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России 2021 года», является одним из самых влиятельных предпринимателей в розничной торговле. Компания «Бристоль» была основана в 1992 году в Нижнем Новгороде, и на сегодняшний день является одной из самых известных и успешных розничных торговых сетей в России.
Это делает посещение магазинов более частым и удобным для покупателей.
Сергей Студенников отметил, что приветствует политику российских властей, направленную на строгий контроль за отраслью. По его словам, жесткие правила смогут предотвратить катастрофические демографические последствия, сравнимые с хаосом 90-х годов прошлого века. В 2012 году государство объявило политику вырезания легальной розницы, начали придумывать и вводить в регионах всякие социальные радиусы, ограничивать время продаж. Были 300 с лишним тысяч магазинов, осталось 220 тысяч. Часть торговцев ушла с рынка, часть стала продавать алкоголь нелегально.
Одновременно в 2012—2013 годах начали пугать розницу тем, что введут спецмагазины. Депутаты, сенаторы пиарились на этой теме. На фоне этих процессов даже крупные федеральные сети задумались над созданием алкомаркетов. Настолько всех запугали», — напомнил Вадим Дробиз. По его словам, именно на созданном властями «эмоциональном надрыве» создавались две крупнейшие сети: «Бристоль» и «Красное и белое». И сегодня последняя интересна прежде всего тем, что смогла стать не только алкогольным, но и продуктовым дискаунтером.
Политику он проводит агрессивную, демпинговую, чем это закончится, трудно сказать. Наверняка произойдет конфликт с другими сетями. Пока им приходится активно снижать цены», — отметил эксперт.
Самая популярная сеть недорогого алкоголя в России закрывается
«Красное&Белое» не работает с посредниками как раз для того, чтобы избежать снижения рентабельности. Теперь предпринимателям Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву — бенефициарам "Дикси" и "Альбиона-2002" ("Бристоль") — принадлежит 51%, а владельцу "Красное&Белое" Сергею Студенникову — 49% объединенной компании. Основатель «Красное и Белое» Сергей Студенников закрыл ИП. 21 дек 2023. Пожаловаться. После того, как компания, владеющая магазинами «Красное & Белое» и «Бристоль», сменила кипрскую юрисдикцию на российскую, один из совладельцев этих сетей — находящийся под европейскими санкциями Игорь Кесаев перевел свои доли в личный. Уроженцу города Бакала Челябинской области и основателю сети «Красное & Белое» Сергею Студенникову принадлежит 45%. История сети «Красное & Белое» началась в 2006 году в Челябинской области: первый магазин в формате алкодискаунтера открылся в городе-спутнике Челябинска — Копейске.