Подбор и покупка компрессометров для бензиновых, дизельных двигателей универсальных, конусных, с резьбовой, с адаптерами, с гибким шлангом в интернет-магазине АВТОДЕЛО, FORSAGE, JTC, ROCKFORCE в наличии. Универсальный компрессометр для машины с бензиновым двигателем предназначен для измерения давления воздушно-топливной смеси в цилиндрах. ATP-2075 Компрессометр бензиновый, набор с гибкой, 2-мя жесткими насадками и переходниками. Компрессометр с удлиненным приемником специально разработан для двигателей автомобилей «Волга» и «Газель» (и аналогичных им), у которых доступ к головке блока затруднен из-за конструктивных особенностей силового агрегата и компоновки моторного отсека.
Диагностируем двигатель (Часть 2. Теория. Компрессия)
Различия заключаются в размерах переходников, входящих в комплект. Встречаются также универсальные дизельные компрессометры, предназначенные для грузовых и легковых машин. Они содержат адаптеры для различного вида авто-транспорта. Если Вы профессионально занимаетесь ремонтом автомобилей, то выгоднее всего будет купить именно такой компрессометр. Компрессограф Прибор для диагностики, который пишет результаты замера компрессии в каждом из цилиндров на специальные карточки. К недостаткам компрессографа можно отнести разве что его относительно высокую стоимость и необходимость дополнительно приобретать расходные материалы. Подпишись и получи промокод на первый заказ!
Скидки, акции и распродажи ждут тебя!
Источник Компрессометр: простой способ диагностики мотора Компрессия двигателя — очень важный параметр, от которого зависит эффективность работы силового агрегата, его мощность, «приемистость» и другие характеристики. Измерение компрессии является одним из важнейших этапов диагностики двигателя. Проводить измерение можно с помощью специального прибора — компрессометра, о котором рассказано в представленной статье. Роль компрессии в работе двигателя Качество работы двигателя внутреннего сгорания зависит от множества параметров, которые делают вклад в достижение различных параметров: мощности двигателя, числа оборотов, расхода топлива, приемистости и т. Одной из важнейших характеристик является компрессия двигателя, которая, однако, важна не сама по себе, а скорее играет «сервисную» функцию, помогая определить техническое состояние цилиндро-поршневой группы и оценить правильность регулировок различных систем мотора.
Компрессия двигателя — это давление топливно-воздушной смеси в камере сгорания на завершающем этапе такта сжатия то есть, еще до момента воспламенения горючей смеси. Очень важно понимать, что это именно давление смеси воздуха и паров топлива, а не давление отработанных газов, которые толкают поршень вниз, передавая ему свою энергию. О чем говорит компрессия? Прежде, чем говорить о диагностических функциях компрессии двигателя, нужно понять, какую роль она играет в работе мотора. Как известно, в цилиндр двигателя подается строго определенное количество топлива и воздуха, в результате чего образуется оптимальная по составу горючая смесь, которая при сгорании выделяют максимальное количество энергии. Эффективно мотор работает только тогда, когда подобрано оптимальное соотношение топлива и воздуха, и каждый водитель знает, чем чревато обеднение или излишнее обогащение топливной смеси — работа двигателя в обоих случаях ухудшается.
Также герметичность цилиндра гарантирует и максимально эффективное преобразование энергии отработанных газов, которые толкают поршень. В реальности этого достичь нельзя, и цилиндр любого двигателя не абсолютно герметичен — воздух и отработанные газы прорываются через компрессионные кольца на поршне, через щели между клапанами и их седлами, через отверстия для свечей и форсунок, а также через трещины и иные повреждения цилиндра и поршня. Таким образом, даже в лучшем двигателе имеет место утечка газов, а это значит, что перед воспламенением сжатая горючая смесь может иметь состав, отличный от оптимального. Это влечет за собой ухудшение работы двигателя, причем качество работы может отличаться от такта к такту за счет изменения объема утечек вследствие движения колец, вращения клапанов вокруг оси и т. Компрессия двигателя как раз дает понять, насколько эффективно работает двигатель. С помощью измерения компрессии можно определить сразу несколько основных параметров и показателей двигателя внутреннего сгорания: В первую очередь измерение компрессии дает информацию о состоянии деталей ЦПГ и ГРМ, все остальное оказывает на компрессию меньшее влияние.
Однако если в моторе стоят новые поршневые кольца и клапана притерты, то с помощью измерения компрессии можно обнаружить засорение выхлопной системы, непроходимость воздушного фильтра и даже ухудшенную работу стартера. Интересно отметить, что компрессия — параметр не самый простой и однозначный. Она по понятным причинам различна для бензиновых и дизельных двигателей, но и у разных моделей моторов одного типа компрессия тоже не всегда одинакова. Хотя для оценки работы двигателя в условиях гаража достаточно знать усредненные данные о компрессии различных двигателей: Однако это — минимальные значения, при которых обеспечивается нормальная работа двигателя. Лучше, когда компрессия выше 10 атмосфер для бензиновых моторов, и выше 30-32 атмосфер для дизельных моторов. Если компрессия ниже 9,5 атмосфер для бензинового ДВС, и 28 атмосфер для дизельного ДВС, то можно делать выводы о наличии проблем с ЦПГ или ГРМ, и смело загонять автомобиль на сервис либо проводить ремонт собственными силами, что доступно только опытным автомобилистам.
Как проверить компрессию? Для этого существуют специальные приборы — компрессометры. Типы, устройство и принцип работы компрессометра Компрессометр нередко можно увидеть другое название — компрессиметр — прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день существует два основных типов компрессометров: Наибольшее распространение среди автолюбителей получили компрессометры на основе стрелочных манометров — это наиболее простые по устройству и недорогие приборы, которые может себе позволить практически каждый автовледелец. Электронные компрессометры — приборы более сложные и дорогие, и используется они, в основном, для профессиональной диагностики. Механический компрессометр имеет довольно простое устройство.
Его основу составляет манометр, к которому подведена металлическая или гибкая трубка, заканчивающаяся запорным клапаном. Измерение компрессии возможно благодаря именно этому клапану — он обеспечивает «запоминание» манометром пиковых показателей давления, которые в цилиндре наблюдаются только десятые доли секунды. Работает компрессометр просто: при подключении прибора к цилиндру через свечное отверстие или отверстие для форсунки давление горючей смеси через открытый запорный клапан подается на манометр, а моменты падения давления при движении поршня к НМТ клапан закрывается, сохраняя давление в трубке компрессометра. Это дает возможность оценивать давление, которое возникает в камере сгорания на очень короткий промежуток времени. После проведения измерения давление в трубке сбрасывается нажатием на кнопку, и стрелка манометра устанавливается на нулевое деление шкалы. Механические компрессометры делятся на несколько видов по назначению, способу подключения к двигателю и устройству трубки.
Отличие этих приборов заключается в максимальном давлении, которое они способны измерить. Компрессометры для дизельных моторов могут измерять давление до 40 атмосфер, для бензиновых — до 16 атмосфер. По способу подключения к двигателю компрессометры делятся на два типа: Прижимные компрессометры оснащаются конической насадкой из резины, которая вставляется в отверстие для свечи или форсунки, и просто прижимается руками — так удается быстро и без лишних действий провести измерение, хотя это связано со значительными физическими нагрузками. Также прижимной прибор очень чувствителен к правильности установки, он может давать утечки и приводить к неверным измерениям. Наконец, прижимной компрессометр невозможно использовать без ассистента, который будет либо держать прибор, либо вращать стартер ключом зажигания. Резьбовой компрессометр в этом плане более надежен, он оснащается резьбовой насадкой, которая вкручивается в отверстие свечи или форсунки.
Прибор этого типа просто вворачивается в отверстие, после чего водитель проворачивает стартер ключом зажигания, и затем смотрит на результаты измерений. Пользоваться резьбовым компрессометром можно в одиночку, что и делает его привлекательным для автолюбителей. По устройству трубки компрессометры делятся на несколько видов: Жесткая трубка наиболее удобна для прижимных компрессометров, так как она дает возможность надежно удерживать прибор во время измерения. Гибкая трубка очень удобна тем, что она позволяет работать даже в труднодоступных местах без демонтажа мешающего в проведении измерения оборудования двигателя. Комбинированные трубки состоят из короткого металлического участка и более длинной гибкой трубки, что представляет определенное удобство. Наконец, компрессометры могут оснащаться трубкой различной длины, причем многие производители приборы с увеличенной трубкой называют удлиненными.
Отдельно нужно сказать о градуировке манометра и принятых условных обозначениях. В компрессометрах зарубежного производства чаще всего используется градуировка в psi фунт-сила на квадратный дюйм , одна psi примерно равна 0,07 атмосферы. Но для удобства манометр почти всех компрессометров разделен на два цветных сегмента: слева расположен красный сегмент, нахождение стрелки в нем говорит о слишком низкой компрессии; справа расположен зеленый сегмент, нахождение стрелки в нем говорит о том, что компрессия в пределах нормы. В большинстве случаев этого более чем достаточно для общей оценки состояния двигателя. Комплектация компрессометров Сегодня рынок предлагает огромное количество компрессометров, которые условно можно разделить на несколько типов по комплектации: Минимальную комплектацию имеют наиболее простые прижимные компрессометры — обычно в упаковке находится только сам прибор без каких-либо аксессуаров, но иногда встречаются и комплекты с одним-двумя переходниками. Также в минимальной комплектации поставляются и резьбовые компрессометры, но они почти всегда имеют переходники для измерения в двигателях с различной резьбой под свечи и форсунки.
Расширенную комплектацию могут иметь любые приборы, обычно в такую комплектацию входят различные адаптеры, удлинители жесткие и гибкие и т.
Теперь осталось только собрать прибор. Сборку начинаем из установки манометра с резиновой прокладкой, затем вкручиваем в вентиль золотник от обычной шинной камеры. И все, можно приступать к использованию инструмента. Необходимые детали для данного прибора Перед тем как понять, как сделать компрессометр своими руками, нужно четко уяснить, какие детали необходимы в данном случае.
Далее представляем вам список из полного ряда необходимых деталей: Очень важен в данном случае такой прибор, как манометр. Но необходимо знать, что диапазон его непосредственного измерения должен варьироваться около — до 30 кгссм 2. Переходник, который будет произведен из латуни или же меди. Для производства такого прибора своими руками также потребуются вентили, но они обязательно должны быть от камеры грузового автомобиля. Их количество — две штуки.
Также должна быть трубка, диаметр которой варьируется от 10 до 15, и при этом она произведена из меди или же латуни. Тройнику также место в этом списке. Его диаметр внутреннего типа должен варьироваться и не выходить из четко установленных рамок — 8-10 миллиметров. Насадка из резины. Чтобы долго не искать такой элемент, даем вам направление.
В качестве насадки из резины может послужить шланг для высокого типа давления и ряд переходников. Роль манометра в конструкции Компрессометр своими руками произвести не так сложно, если вы хоть немного разбираетесь в данной технике. Отдельно хотелось бы отметить такой элемент, как манометр, ведь он является основой данного типа прибора. Если ваш автомобиль осуществляет свою работу на основе бензина, то в таком случае отлично подойдет манометр с атмосферным давлением 15. В том случае, если вы хотите соорудить прибор универсального применения, то тут необходимо применить манометр с давлением, которое достигает показателя 30.
Не стоит переживать, что такой прибор с большим количеством давления нельзя найти. На сегодняшний день остались такие предприятия, которые содержат у себя большие грузовики. В таких местах можно приобрести такой измеритель. Перед осуществлением покупки обязательно необходимо осуществить проверку продукции. Этот процесс происходит следующим образом.
Подключаете манометр к источнику определенного давления и к манометру эталонного показателя. В таком случае вы проверите продукцию, а также установите возможную погрешность. Дизельный компрессометр, своими руками сделанный, также использует в своем пассиве такой тип манометра. Все остальные детали из вышеперечисленного списка также очень важны и играют свою роль. Различные виды конструкций Компрессометр двигателя, своими руками созданный, может иметь различные виды конструкции.
Специалисты советуют при соединении деталей из разного типа металлов, например, латуни и меди, в первую очередь подвергнуть их облучению. Чтобы осуществить это, необходимо нагреть с помощью горелки. После процесса нагревания необходимо паяльником покрыть канифоль. Участков, которые не были подвержены такому воздействию, не должно оставаться. Стоит отметить, что процесс лужения не должен покрывать толщину более одного миллиметра.
Применение лучшего материала Компрессометр, своими руками из свечи сделанный, должен иметь в своем составе лишь самые лучшие материалы для максимально точного и эффективного производства. Для применения тех или иных насадок необходимо использовать лишь жесткий тип резины. Диаметр насадок должен быть около трех сантиметров. Что же касается длины, то она должна доходить до пяти. Насаживать на трубку необходимо такой материал, применяя клей максимально качественный и стойкий.
Теперь вы владеете информацией о том, как соорудить компрессометр своими руками. Материал, который участвует в производстве, можно найти в гараже и не тратиться на его приобретение. Главное — быть внимательным и осуществлять свою работу качественно. Процесс сборки Пайкой соединяем переходник с противоположной стороной золотника. Припаиваем упорную шайбу со стороны золотника.
Припой должен герметично соединять детали. Манометр вкручивается в переходник, для прокладки используем средне жесткую резинку. Рабочий золотник устанавливается в гнездо трубки, проверяем герметичность и силовое давление. Одеваем резиновую пробку, прикладывая значительное усилие до соприкосновения с шайбой. Полученный инструмент позволит качественно и точно проверять давление и значительно сэкономит средства.
Использование Пользоваться приспособлением можно точно так, как и магазинным компрессометром. Для правильной проверки двигателя его следует прогреть. Для этого достаточно проехать на машине около 10 километров, или дать ей поработать 10-15 минут.
Прогреть двигатель недопустимо проводить измерение на холодном моторе ; 2. Демонтировать свечи зажигания, отсоединить высоковольтные провода от катушки зажигания, отсоединить коммутатор от катушки зажигания, либо закоротить силовой вывод катушки на корпус вобщем любыми путями вывести ее из работы, пробой штука неприятная ; 3. Прекратить подачу топлива.
Установить компрессометр в отверстие одного из цилиндров; 5. Сделать не менее 5ти обротов КВ стартером на слух слышно 6. Произвести снятие показаний с прибора; 7. Повторить для остальных цилиндров. По результатам измерений можно делать выводы о состоянии двигателя. Но в первую очередь нужно смотреть не на значение компрессии, а на разность компрессии в цилиндрах.
Для бензиновых двигателей разница компрессии в цилиндрах может составлять 0,5-1 атмосферу, для дизельных — 2,5-3 атмосферы. Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже, чем в остальных, нужно принять меры для устранения утечек. Также очень важно отслеживать если это возможно динамику роста показаний манометра во время измерения. Например, если сначала компрессия увеличилась, но затем ее рост прекратился и не достиг нормального уровня, то это может свидетельствовать о наличии серьезных утечек в связи с повреждениями клапанов, наличием трещин в цилиндрах или поршнях, и т. Если при первых оборотах прибор показывает слишком низкую компрессию, которая затем медленно растет, то это говорит о плохом состоянии поршневых колец, а также об износе поршня или стенок цилиндра. Какие выводы можно делать по результатам измерений компрессии?
Низкая компрессия свидетельствует об износе деталей ЦПГ и ГРМ, однако такая же ситуация также может говорить о неисправности стартера не развивает достаточных оборотов , засорении выхлопной трубы или воздушного фильтра. Если проверка всех этих компонентов не выявляет неисправности, то нужно разбирать двигатель, производить осмотр и предпринимать те или иные действия.
Замер компрессии двигателя
- Компрессометры
- Виды компрессометров:
- Рейтинг лучших компрессометров на 2023 год. 12 лучших компрессометров
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя — бензин/дизель
- Популярные бренды
- Аксессуары
Компрессометр: простой способ диагностики мотора
Разница тестеров в диапазоне измеряемого давления и комплектации. Изучить состояние бензинового мотора можно с помощью резьбового или прижимного сканера. Оба прибора помогут получить точные значения. В дизельных агрегатах давление высокое и прижимные компрессометры не подходят для снятия данных. По этой причине инструмент комплектуется только резьбовыми переходниками. Универсальные модели предназначены для профессионального измерения. В связи с большой разницей в компрессии у дизельных и бензиновых агрегатов, сканеры комплектуются двумя сменными манометрами. Это усложняет процесс использования, повышает требования к муфтам, что приводит к возрастанию цены.
Диапазон давления Каждый тип силового агрегата имеет свои пороговые рабочие значения. Для бензиновых агрегатов это 14-16 атмосфер. Дизельные моторы более мощные, в них значения могут превышать 35-40 атмосфер. Последнее поколение этих агрегатов имеет компрессию до 60-65 атмосфер, что меняет требования к используемому манометру. Рекомендуется не только выбрать прибор, рассчитанный на работу с заданным диапазоном, но и убедиться, что шкала имеет небольшой шаг. Это поможет снимать точные показания и своевременно реагировать на изменения компрессии. Комплектация Производители предлагают сканеры в разной комплектации.
Минимальное количество возможных насадок имеют прижимные компрессометры. Традиционно, этот инструмент рассчитан на снятие данных с ЦПГ определенной модели. В наборе с ним идет дополнительный резиновый конус, который меняется при изменении геометрической формы. Резьбовые модели имеют более широкую комплектацию. В наборе могут поставляться прямые и угловые жесткие штанги, адаптеры и переходники для свечей или форсунок. Это позволяет работать с двигателями разных производителей. Это удобно, ведь большинство автовладельцев меняют машины каждые 3-4 года.
Самая широкая комплектация у универсальных моделей, предназначенных для измерения компрессии у двигателей, работающих на любом топливе. В наборе кроме 10-15 адаптеров всегда идут два манометра. Какой компрессометр лучше В автомагазинах продаются сканеры с разной комплектацией и ценой. Какой прибор лучше? Это зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле, предполагаемой сфере применения. Источник Компрессометр: простой способ диагностики мотора Компрессия двигателя — очень важный параметр, от которого зависит эффективность работы силового агрегата, его мощность, «приемистость» и другие характеристики. Измерение компрессии является одним из важнейших этапов диагностики двигателя.
Проводить измерение можно с помощью специального прибора — компрессометра, о котором рассказано в представленной статье. Роль компрессии в работе двигателя Качество работы двигателя внутреннего сгорания зависит от множества параметров, которые делают вклад в достижение различных параметров: мощности двигателя, числа оборотов, расхода топлива, приемистости и т. Одной из важнейших характеристик является компрессия двигателя, которая, однако, важна не сама по себе, а скорее играет «сервисную» функцию, помогая определить техническое состояние цилиндро-поршневой группы и оценить правильность регулировок различных систем мотора. Компрессия двигателя — это давление топливно-воздушной смеси в камере сгорания на завершающем этапе такта сжатия то есть, еще до момента воспламенения горючей смеси. Очень важно понимать, что это именно давление смеси воздуха и паров топлива, а не давление отработанных газов, которые толкают поршень вниз, передавая ему свою энергию. О чем говорит компрессия? Прежде, чем говорить о диагностических функциях компрессии двигателя, нужно понять, какую роль она играет в работе мотора.
Как известно, в цилиндр двигателя подается строго определенное количество топлива и воздуха, в результате чего образуется оптимальная по составу горючая смесь, которая при сгорании выделяют максимальное количество энергии. Эффективно мотор работает только тогда, когда подобрано оптимальное соотношение топлива и воздуха, и каждый водитель знает, чем чревато обеднение или излишнее обогащение топливной смеси — работа двигателя в обоих случаях ухудшается. Также герметичность цилиндра гарантирует и максимально эффективное преобразование энергии отработанных газов, которые толкают поршень. В реальности этого достичь нельзя, и цилиндр любого двигателя не абсолютно герметичен — воздух и отработанные газы прорываются через компрессионные кольца на поршне, через щели между клапанами и их седлами, через отверстия для свечей и форсунок, а также через трещины и иные повреждения цилиндра и поршня. Таким образом, даже в лучшем двигателе имеет место утечка газов, а это значит, что перед воспламенением сжатая горючая смесь может иметь состав, отличный от оптимального. Это влечет за собой ухудшение работы двигателя, причем качество работы может отличаться от такта к такту за счет изменения объема утечек вследствие движения колец, вращения клапанов вокруг оси и т. Компрессия двигателя как раз дает понять, насколько эффективно работает двигатель.
С помощью измерения компрессии можно определить сразу несколько основных параметров и показателей двигателя внутреннего сгорания: В первую очередь измерение компрессии дает информацию о состоянии деталей ЦПГ и ГРМ, все остальное оказывает на компрессию меньшее влияние. Однако если в моторе стоят новые поршневые кольца и клапана притерты, то с помощью измерения компрессии можно обнаружить засорение выхлопной системы, непроходимость воздушного фильтра и даже ухудшенную работу стартера. Интересно отметить, что компрессия — параметр не самый простой и однозначный. Она по понятным причинам различна для бензиновых и дизельных двигателей, но и у разных моделей моторов одного типа компрессия тоже не всегда одинакова. Хотя для оценки работы двигателя в условиях гаража достаточно знать усредненные данные о компрессии различных двигателей: Однако это — минимальные значения, при которых обеспечивается нормальная работа двигателя. Лучше, когда компрессия выше 10 атмосфер для бензиновых моторов, и выше 30-32 атмосфер для дизельных моторов. Если компрессия ниже 9,5 атмосфер для бензинового ДВС, и 28 атмосфер для дизельного ДВС, то можно делать выводы о наличии проблем с ЦПГ или ГРМ, и смело загонять автомобиль на сервис либо проводить ремонт собственными силами, что доступно только опытным автомобилистам.
Как проверить компрессию? Для этого существуют специальные приборы — компрессометры. Типы, устройство и принцип работы компрессометра Компрессометр нередко можно увидеть другое название — компрессиметр — прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день существует два основных типов компрессометров: Наибольшее распространение среди автолюбителей получили компрессометры на основе стрелочных манометров — это наиболее простые по устройству и недорогие приборы, которые может себе позволить практически каждый автовледелец.
Так и «здоровье» двигателя тоже можно определить по своим параметрам, таким как: компрессия в цилиндрах, давления в масляной магистрали, расход топлива и угар моторного масла. На фото: компрессометр Тема сегодняшней статьи о проверке компрессии, поэтому остановимся именно на этом параметре работы двигателя. При диагностике силового агрегата замер компрессии, это наиболее дешевый и простой способ проверки его состояния и поэтому наиболее распространённый. Что такое компрессия и для чего ее необходимо замерять?
Компрессия , это величина давления в цилиндре в конце такта сжатия. Чем выше ее значение, тем надежнее будет запуск двигателя, его мощность, динамика и экономичный расход топлива. Особенно это актуально для дизельных двигателей, где воспламенение смеси происходит от раскалившегося воздуха, вследствие его сильного сдавливания при ходе поршня к верхней мертвой точке при такте сжатия.
Компрессия и степень сжатия — в чем отличия? Путаница возникает потому, что и степень сжатия и компрессия задаются движением поршня в цилиндре.
Но для образного понимания различий можно запомнить так. Степень сжатия «железно» заложена с завода и определяет, как сильно смесь может быть сжата поршнем к концу такта сжатия. А компрессия показывает, насколько герметичен объем цилиндра, где происходит это сжатие. Двигатели 5 февраля Какая рабочая температура двигателя считается нормой Идеальной герметичности цилиндра добиться невозможно да и задачи такой нет , поэтому компрессия всегда замеряется в динамике — на протяжении нескольких оборотов коленвала. Практическое определение, до какого значения и насколько быстро поршень сможет накачать воздух в цилиндре — по сути, и есть замер компрессии.
Норма компрессии в цилиндрах двигателя Компрессия является ключевым показателем общего состояния двигателя. Именно этот параметр в первую очередь оценивают при общей диагностике мотора «вслепую» например, при покупке машины с пробегом , наряду с давлением масла. Фото: Shutterstock Единого эталонного показателя компрессии для поршневых моторов не существует. Данный параметр всегда индивидуален для каждой конкретной модели. Причем, так как компрессия, повторимся, параметр не жестко задаваемый механикой, даже в официальных руководствах по ремонту он часто указывается пределами допуска.
При этом нужно иметь в виду, что среднестатистическая норма компрессии для бензиновых и дизельных двигателей значительно различается. Двух и даже трехкратная разница обусловлена принципом работы дизельного мотора. Воспламенение смеси в нем происходит от сжатия, без участия свечи зажигания. А для того, чтобы топливо воспламенилось само, необходимо гораздо более высокое давление и, следовательно, температура. Как проверить компрессию в двигателе Для замера компрессии используется специальный диагностический прибор — компрессометр.
При этом компрессометр имеет специальный резьбовой или приставной наконечник для удобства подсоединения к свечному колодцу, а также автоматическую фиксацию максимального измеренного значения. Компрессометр Фото: nordberg43. Но в общем случае используется метод с замером «на горячую» и открытым дросселем. Для полноценной интерпретации результатов необходим напарник или видеофиксация показаний стрелки прибора в процессе. Примерный алгоритм действий будет следующим.
Прогреть двигатель до рабочей температуры. Выкрутить свечи зажигания бензин или свечи накаливания дизель. Вкрутить приставить, если наконечник не резьбовой компрессометр в цилиндр.
Тебя наверное выперли за неуспеваемость?
Вот да. Вот в это с трудом верится, судя по вопросам. Либо так отучился, что не в курсе, как компрессию мерить. Бери обыкновенный компрессометр «Друг».
Выкручиваешь ВСЕ свечи. Вставляешь компрессометр вместо одной из них, выжимаешь газульку полностью и крутишь мотор стартером. Снимаешь показания с компрессометра и повторяешь манипуляции с другими цилиндрами. Главные правила: Мотор теплый.
И ни в коем случае не используй при замерах Пуско-Зарядные Устройства. Получишь завышенные показания из-за более высокой частоты вращения КВ. Только штатный исправный аккумулятор и стартер. При этом данные будут объективны.
О хитростях не упомянул. К примеру ты намерил «0» или 1-2-3 бара. Должно быть 10-12. Но- бывает не так и редко.
Заливаешь шприцем граммов 20-30 моторного масла в цилиндры, чутка прокручиваешь стартером и повторяешь замеры компрессии. Если компрессия увеличивается, то скорее всего ЦПГ изношена и требует ремонта. Если компрессия осталась на прежних 0-1-2-3 бар, то в этом случае бывают винованы прогоревшие клапаны или пробит поршень. Источник Лучшие компрессометры Оценить состояние цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания можно путем измерения компрессии.
У бензиновых моторов ее нижний показатель составляет 9,5-10 атмосфер, для дизельных агрегатов — 28-30. Измерения выполняют с помощью специального устройства, работа с которым доступна каждому водителю. Лучшие компрессометры отличаются точностью показаний, герметичность, расширенной комплектацией. Команда VyborExperta.
Рейтинг компрессометров При составлении обзора рассматривали оборудование в разных ценовых категориях. Изучались конструктивные особенности, характеристики, комплектация. Учитывались отзывы на компрессометры владельцев, мнения специалистов станций технического обслуживания. Основное внимание уделили следующим параметрам: Отсутствие герметичности, пропускающие клапана, большая погрешность при измерениях, нестабильные результаты — инструменты с такими дефектами исключались из нашего рейтинга.
Лучшие компрессоры для бензиновых двигателей Оборудование предназначено для измерения компрессии моторов, работающих на бензине. Основная особенность моделей — максимально измеряемое давление не превышает 16 атмосфер. Комплект насадок и наконечников учитывает специфику конструкции бензинового мотора машины. Наиболее распространенный вариант поставки — жесткая трубка, манометр, конусообразный наконечник.
АвтоDело 40091 Российский производитель предлагает универсальный компрессометр, который подходит для работы с бензиновыми двигателями любого типа. Прибор комплектуется алюминиевой жесткой штангой с накаткой. Стержень устойчив к износам, механическим повреждениям. С манометром штанга соединена гибким шлангом из эластичного сополимера.
Такая конструкция позволяет использовать как прижимной, конусный или резьбовой анализатор. Корпус манометра защищен от механических повреждений прорезиненным рельефным чехлом. Диапазон измерений до 16 атмосфер, табло информативное, понятное простому пользователю, имеет цветовое разграничение на нормальную и критическую зону. В комплекте поставки есть эластичный конусный наконечник.
Девайс рассчитан на эксплуатацию при температуре до минус 10 градусов. Достоинства: Недостатки: Автомобильный сканер укомплектован клапаном для сброса давления. Это обеспечивает фиксацию полученного результата, защищает прибор от случайной поломки, увеличивая длительность службы. Топ Авто G-324 Универсальный анализатор компрессии поставляется в жестком пластиковом кейсе, что делает его удобным для хранения и транспортировки.
Разработка российской фабрики создана с учетом особенностей эксплуатации в резкоконтинентальном климате. Выдает стабильные показания при морозах до минус 30 градусов. Модель универсальная, может использоваться как прижимная, так и как резьбовая. Быстроразъемное соединение позволяет быстро заменить насадку.
Манометр защищен прорезиненным корпусом от повреждений. Шаг делений 0,1 атмосфера позволяет получить точные показания. Штанга соединяется с измерителем с помощью эластичного шланга, длиной 300 мм. Отличается низкой погрешностью и стабильностью показаний.
Достоинства: Недостатки: JTC Auto Tools 4077 Американский бренд с производственными площадками в Тайване предлагает комбинированный прибор с быстроразъемным соединением.
Проверка компрессии двигателя без компрессометра
Важнейшее конкурентное преимущество товаров «Топ Авто» - обязательный контроль качества на всех этапах производства. А впечатляющий ассортимент продукции, доступные цены и индивидуальный подход к каждому клиенту — серьезные аргументы в пользу того, чтобы превратить простое сотрудничество в долгосрочное партнерство!
На разборках часто встречаются агрегаты в отличном состоянии, способные долго прослужить следующему хозяину. Перед покупкой мотора и производится диагностика состояния ЦПГ. Если узел снят вместе со стартером, компрессия измеряется обычным способом, только «на холодную». Для вращения коленвала нужно подключить к агрегату рабочий аккумулятор, а давление проверять компрессометром. ЦПГ без стартера испытывается пневмотестером. Этот прибор представляет собой коллектор с регулятором воздуха и двумя манометрами, подключёнными к компрессору шлангами.
Принцип прост: воздух подаётся в цилиндр под определённым давлением, которое отображается на первом манометре. Второй прибор показывает общую величину утечки через неплотности клапанов и поршней. Если значение потери находится в пределах нормы, двигатель можно покупать. Проверка двигателя без автомобиля: видео Что делать, если результаты диагностики неутешительны Когда давление в одном или нескольких цилиндрах отклоняется от нормы, вы имеете дело с неисправностью силового агрегата. Как правило, при подобных неполадках требуется частичный либо капитальный ремонт «сердца» машины. При заниженных показателях возможны такие поломки: Износ колец, поршней и гильз при одинаковых значениях на всех цилиндрах. Повышение компрессии подтвердит полученный результат.
Если же показания не меняются, значит, имеет место следующая проблема. Наличие негерметичных клапанов в камерах при разных значениях. Один из клапанов или поршней прогорел давление вообще отсутствует. Прогар поршня по центру слева и сбоку справа Более точные результаты может дать пневмотестер. Поломка выявляется так: если воздух идёт в картер, то пропускают поршни, а если в коллектор — клапаны. Неисправности, связанные с падением компрессии ниже нормы, устраняются путём разборки силового агрегата и замены износившихся деталей. Менять один клапан бессмысленно, поскольку со временем выйдет из строя следующий.
Лучше установить новую клапанную группу. То же касается и поршней — ставится сразу комплект, причём детали подбираются по весу, чтобы разница составляла не более 5 г.
Компрессометр состоит из манометра, трубки или шланга и крепления. Параметры выбора компрессометра: тип двигателя - компрессометры для бензиновых и дизельных двигателей различаются, существуют универсальные модели с комплектом адаптеров; тип крепления - бывают прижимными и резьбовыми, последние гарантируют более точные измерения, однако, следует учитывать соответствие присоединительного диаметра компрессометра под размер свечных отверстий автомобиля.
Но, какой бы способ Вы не использовали, нужно помнить об одном важном нюансе —следите за скоростью увеличения давления, так как это является своеобразным «лакмусом» при диагностировании поломок. Случается и кардинально противоположная ситуация, когда показания манометра на первом такте, в ходе измерений, 0,8 Мпа, а далее не увеличивается. В данном случае стоит обратить внимание на целостность прокладки головки или на исправность клапана компрессометра. Естественно, после этого этапа проверки, для большего гарантированного выявления неисправностей следует использовать другие диагностические приборы.
Замер на «холодном» двигателе Если появилась проблема с запуском двигателя, или автомобиль не заводится совсем, то компрессию двигателя можно выяснить и «на холодную». Берем бензиновый двигатель. В данном случае если, при проверке на «холодную» показатели уровня компрессии ниже оптимальных минимум в два раза, по сравнению с проверкой на прогретом двигателе, а это в пределах от 4,5 до 5,5 атмосфер, то обусловлено это прежде всего залеганием колец в поршнях, что уже является неисправностью. Берем дизельный двигатель. Не факт, что проверку будете выполнять Вы, но нужно знать, что не возможно завести дизельный двигатель, если показания компрессии в нем не более 17 атмосфер. А если не более 24 атмосфер, то без капитального ремонта дизельного двигателя не обойтись. Так же при проверки компрессии в дизельном двигателе не допускайте наличия масла в цилиндрах, дайте двигателю отстоятся, чтобы масло стекло в картер, тогда показания манометра будет реальными. Анализируем полученные результаты Анализ полученных результатов сводится к сравнению показаний манометра во всех цилиндрах.
Стоит обратить внимание на тот цилиндр у которого уровень давления отличается от показаниях давления в других цилиндрах, он может быть, как меньше, так и больше. Если разница в показаниях не превышает одной атмосферы, то грешить на ЦПГ не стоит. Возвращайтесь к диагностики системы зажигания автомобиля, проверьте свечу. А так же проверьте подачу топлива в цилиндры. Показания в более чем одну атмосферу так же свойственны автомобилям с пробегом более 50 тыс. Причиной отличительно большего давления в цилиндре может быть наличие большого количества масла в нем, причину попадания которого нужно выяснять отдельно. Выверните свечу зажигания и посмотрите, если она в масле, то это наш случай. Основные нормативные показатели Все необходимые данные можно взять из документации по ТО той или иной марки автомобиля.
Основные данные, с учетом проверки только на прогретом двигателе, представлены ниже. Нормативный уровень компрессии: Современные бензиновые автомобили, которые заправляются бензином марки А-95, 98 — от 11 до 14 атмосфер разброс с показаниях от 0,5 до 1,0 атмосфер ; Старые авто, заправляемые бензином А — 80, А-92 — от 9 до 10 атмосфер разброс с показаниях от 0,5 до 1,0 атмосфер ; Современные дизельные авто — около 45 атмосфер разброс с показаниях от 2 до 3,0 атмосфер ; Старые дизельные авто — около 28 атмосфер разброс с показаниях от 2 до 3,0 атмосфер. В зависимости от установленного дизельного двигателя нормативные показания могут варьировать от 28 до 45 атмосфер. С помощью проверки компрессии двигателя можно диагностировать следующие неисправности. Подводим итог Проверяя компрессию двигателя старайтесь придерживается правила, согласно которому все полученные данные в ходе замеров будут только относительными. Да, их следует учитывать в ходе анализа, но основным для Вас будет сравнительный анализ взятых данных из каждого цилиндра. Разница в значениях и будет для Вас основополагающим фактором для выявления неисправного цилиндра, быстрому проведению других необходимых диагностик по выявлению причин неисправности.
Компрессометры для двигателя авто
Универсальный компрессометр для машины с бензиновым двигателем предназначен для измерения давления воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Компрессометр для бензинового двигателя 3 предмета RockForce. Компрессометр Airline, резьбовой, для бензиновых двигателей, до 1.6МПа, M14x1.25, трубка 110мм, арт. Компрессометр с удлиненным приемником специально разработан для двигателей автомобилей «Волга» и «Газель» (и аналогичных им), у которых доступ к головке блока затруднен из-за конструктивных особенностей силового агрегата и компоновки моторного отсека. Предназначен для измерение компрессии для бензиновых двигателей. Компрессометр — прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя.
Ассортимент моделей для дизельных и бензиновых двигателей
- 10 лучших компрессометров
- Лучшие компрессометры на 2023 год: описание, плюсы, минусы
- Замер компрессии в двигателе
- Типы, устройство и принцип работы компрессометра
- 🚗Рейтинг лучших компрессометров на 2024 год
10 лучших компрессометров
Самый простой предлагаемый вариант – прижимной компрессометр, предназначенный для проверки давления в бензиновых двигателях. Нижняя величина показателя компрессии в большинстве бензиновых двигателей, когда от мотора еще можно ожидать мощности, динамики и экономичного расхода топлива, должна быть не менее 10 атм. Для дизелей эта величина будет порядка 26-28 атм. Компрессометр для бензиновых двигателей с резьбовыми и конусными яется для измерени. Компрессометр — прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя.
Испытали 7 приборов для оценки компрессии мотора
1. Компрессометр для бензиновых двигателей с адаптерами JTC-JW0099 —. Компрессометр для измерения компрессии бензиновых двигателей легковых автомобилей и мотоциклов. 5006. КМ-01 (компрессометр прижимной)бензиновый двигатель.
Какой автомобильный компрессор лучше?
- 5 лучших компрессометров
- Купить компрессометр автомобильный по низкой цене в каталоге интернет-магазина БиБи с доставкой
- Какой автомобильный компрессор лучше?
- Компрессометры, масломеры, топливомеры, измерители давления.
- Принцип действия компрессометра для двигателей
Замер компрессии в двигателе
Компрессия исправного бензинового двигателя должна находиться в пределах 11–14 бар, при этом разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1 бара. Компрессометр (набор 4пр., бензин) АВТОДЕЛО. Компрессометр бензиновых двигателей АВТОДЕЛО предназначен для измерения давления в цилиндрах двигателей. Для успешного проведения диагностики бензинового двигателя следует организовать такие условия. ATP-2075 Компрессометр бензиновый, набор с гибкой, 2-мя жесткими насадками и переходниками. Для бензиновых двигателей значения компрессии значительно ниже – от 12 до 16 кг/см2 – в зависимости от модели мотора. Датчик компрессометра, последовательно вкручивается в свечные гнёзда (в бензиновых устройствах) или вместо форсунок (в дизельных двигателях).