Каждый год перед владельцами автомобилей встает вопрос — когда менять зимнюю резину на летнюю? Самые нетерпеливые водители уже задумались о замене зимней резины на летнюю.
Новый штраф за летнюю резину в ноябре – это правда?
- Когда нужно менять резину на летнюю в 2024 году
- Закон подскажет, когда автомобилисту менять летние шины на зимние
- Когда менять резину на летнюю
- Штраф за летнюю резину зимой 2023 | Роскачество
- Где переобувать автомобиль весной
- Использование всесезонной резины в 2022 и 2023 году
Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение?
Согласно общепринятому правилу, менять зимнюю резину на летнюю можно тогда, когда среднесуточная температура установится на отметке +7 градусов. В отличие от зимних шин, летние покрышки не обеспечивают сцепления на льду и снежном покрытии, что может привести к аварии при наступлении первых заморозков. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня.
Штраф за летнюю резину
В южных, конечно, это может быть и март, а в северных — май. Почему именно такая температура воздуха считается минимально приемлемой? Дело в том, что состав зимних и летних шин значительно различается. Летом, когда высокая температура воздуха и асфальт может очень сильно разогревать, шины должны сохранять свои сцепные рабочие свойства, что предполагает их большую жесткость относительно зимних.
Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах. Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин. Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится».
Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно.
Шкуматов объясняет, что основные отличия зимней резины от летней — это состав покрышек и рисунок протектора. Летняя — менее эластичная и при снижении температуры теряет свои характеристики быстрее. То есть все эти бороздки нужны для того, чтобы отводить воду из-под колеса.
Соответственно, летняя резина хоть уже и «дубоватенькая», но она гораздо лучше справляется с лужами, чем зимняя, которая отводит воду хуже. Поэтому те, кто поставит зимнюю резину сейчас, могут столкнуться с увеличением тормозного пути», — поясняет эксперт. Он же рекомендует в этот небезопасный период вне зависимости от того, какие шины, переходить на так называемый зимний стиль вождения: совершать меньше маневров, заблаговременно тормозить, держать дистанцию, ездить с меньшей скоростью, нежели в теплое время года. Требование закона Переобувать или нет свой автомобиль — сейчас это не вопрос личного выбора, а требование закона.
Обязанность оснащать свои транспортные средства зимними шинами установлена Техническим регламентом Таможенного союза, обязательным для исполнения в том числе и на территории России.
Мягкая резиновая смесь гарантирует эффективное сцепление и управляемость. Высокоскоростные — имеют пометку ZR или маркировку скорости W, Y. Обеспечивают повышенную курсовую устойчивость на высоких скоростях. УНП Ultra High Performance — специальная резиновая смесь и жесткий каркас для максимальной управляемости, износостойкости и комфорта на больших скоростях.
Всесезонные шины Универсальные покрышки с умеренными характеристиками для использования круглый год. Хороший компромиссный вариант при невысоких пробегах и преимущественно городском вождении. Следует также обращать внимание на классы шин по топливной экономичности, уровню шума и сцеплению на мокрой дороге. При замене важно подбирать модели с допустимым индексом скорости и нагрузки для конкретного автомобиля. Советы профессионалов по выбору новых шин При покупке новых шин важно учитывать множество факторов, определяющих их пригодность для конкретного автомобиля и условий эксплуатации.
Вот основные рекомендации профессионалов: Легковые автомобили: — Выбирайте шины с допустимым индексом скорости и нагрузки в соответствии с характеристиками машины. Грузовые автомобили: — Для грузовиков выбирайте ненарезные шины с маркировкой «C» или «CR».
Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год. Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно.
Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим. В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму. К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.
Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.
Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине , без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление. Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.
Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2023 году? Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале нет. Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе. Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период.
И вот что это за штраф! Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины. Пункт 5. Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше: L — мотоциклы и мопеды, M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8, M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн, M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн, N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 Газель, Баргузин и подобные , N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн, N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн, O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн, O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн. Маркировка зимней резины и штраф за протектор Но всё это касается летней резины.
А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5. Эти маркировки показаны на рисунке ниже. И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров.
И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм: Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это. Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой. Такие же поправки внесены и в ГОСТ. Российское законодательство было приведено в порядок, и в ПДД теперь содержатся фразы о запрещении эксплуатации зимних шипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин — в декабре, январе, феврале.
Поправки вступают в силу с 1 июня 2021 года. Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что : на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны; размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто; индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг; высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм; запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями.
К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.
Смена шин на летние в 2024 году: когда переобувать машину
сказал Вильфанд, отвечая на вопрос агентства о том, когда можно менять резину жителям столичного региона. По закону менять зимнюю резину на летнюю можно с 1 марта по 31 мая 2021 года. Многие водители считают, что менять резину на автомобиле нужно, когда столбик термометра будет показывать не ниже +5 градусов, однако так ли на самом деле? Владельцы шипованной резины должны знать, когда менять зимнюю на летнюю резину по ПДД, а если используются покрышки с «липучками», то их замена не регламентируется законом. А именно: менять резину с зимней (шипованной) на летнюю допускается с 1 марта 2023 года по 31 мая 2023 года. Производители покрышек и синоптики рекомендуют переходить на летнюю резину при стабильной среднесуточной температуры +7 градусов.
Когда менять резину на зимнюю: назван крайний срок, чтобы избежать штрафа
Когда по закону нужно менять резину на зимнюю в 2023 году: в ноябре или декабре? Замена зимней резины на летнюю. Когда переобуваться на летнюю резину в 2024 году. Так что, уже настало время менять зимние шины на летние или лучше подождать? Один из основных этапов подготовки автомобиля к зиме – замена летних шин на зимние. требования закона в 2023 году Как неоднократно сообщал портал , требования к сезонным шинам в России указаны в - 26 марта - 43977619135 - Медиаплатформа МирТесен. Самые нетерпеливые водители уже задумались о замене зимней резины на летнюю.
Пора ли менять зимние колеса на летние? Разбираем доводы за и против
Предполагалось, что за использование шипованной резины летом или летней – зимой водители получат штраф минимум 500 рублей. Когда по закону менять зимнюю резину на летнюю? Если приводить конкретные числа, то «переобуваться» на зимнюю (по закону) нужно с 1 сентября по 30 ноября, а замена зимней резины на летнюю идет с 1 марта по 30 июня. «По закону сотрудник Госавтоинспекции должен вынести постановление о штрафе и выставить требование о прекращении противоправного поведения, что теоретически может подразумевать прекращение движения автомобиля до замены шин.
Пора ли менять зимние колеса на летние? Разбираем доводы за и против
Если водитель не переобул машину и попал в ДТП, например, в гололед, тогда ему грозит штраф в размере 500 рублей. Когда менять резину, должен решать каждый водитель самостоятельно, потому что он должен понимать, что управляет источником повышенной опасности и может нести угрозу другим участникам дорожного движения. На Кубани водители разделились на два лагеря. Одни «переобули» автомобили, потому что «зима близко», да и штрафа боятся. Другие ждут устойчивый «минус» за окном. И вопросы о смене сезонной резины все чаще поднимались в чатах автолюбителей. По словам владельца краснодарского СТО Романа Некрасова, первые ласточки на шиномонтажки начали стягиваться в середине ноября. В основном это были водители, занимающиеся профессиональным извозом, или работники, которые часто на авто ездят в командировки по региону или по стране.
На самом деле основные различия между летними и зимними шинами заключаются в материале резины, из которой они изготовлены. Да, зимние шины зачастую имеют более агрессивный рисунок протектора и шиповку. Но главное — это всё же резина. Рассмотрим процессы, которые происходят с летними шинами при эксплуатации в холодное время года: С понижением температуры резина затвердевает. Снижается ее эластичность и, соответственно, способность принимать форму микрорельефа дорожного покрытия. Это уменьшает площадь контакта. При достижении определенного порога отрицательной температуры критически падает коэффициент трения между замерзшей резиной и дорогой, даже если дорога чистая, без наледей и снега. В совокупности оба вышеописанных фактора снижают устойчивость автомобиля на дороге до критически низкого уровня.
Данный факт вкупе с другими недостатками в работе может даже стать основанием к проведению в учреждении служебного расследования и привлечению бухгалтера к дисциплинарной ответственности. Кстати, в подобном случае суд признал увольнение главного бухгалтера учреждения "по статье" законным определение Челябинского областного суда от 25 января 2016 г. Также поводом для привлечения бухгалтера к ответственности за искажение отчетности может стать наличие на счете 09 фактически списанных изношенных автомобильных шин и аккумуляторов решение Новодвинского горсуда Архангельской области от 6 октября 2021 г. В зимнее время года нормы расхода топлив при работе автотранспорта повышаются в зависимости от климатических районов страны. Оттого и сроки перехода по регионам России различаются: Субъект РФ С какой даты нужно перейти на зимние нормы?
Кроме этого, они эффективны при разных режимах движения и способствуют хорошей управляемости автомобиля. Нагрузка и скорость Обязательно обратите внимание на эту характеристику. Здесь важно соблюсти баланс. Индекс нагрузки и скорости должен превышать возможности вашего автомобиля. Но слишком большой запас делать не стоит. Это может привести к увеличению расхода топлива и повлиять на комфортность езды. Соотношение цены и качества Отталкивайтесь от своего бюджета. Шины можно разделить на три группы: брендовые, второй эшелон и малоизвестные. К первым относятся популярные производители. Например, такие, как Continental. Второй вид — это чаще всего суббренды, которых курируют известные производители. К неизвестным маркам тоже стоит присмотреться, они вполне могут составить конкуренцию второму эшелону. Поэтому при выборе советуем искать золотую середину. Куда обратиться, чтобы переобуть автомобиль Многие автовладельцы меняют колеса самостоятельно.
Закон подскажет, когда автомобилисту менять летние шины на зимние
Один из основных этапов подготовки автомобиля к зиме – замена летних шин на зимние. Многие водители считают, что менять резину на автомобиле нужно, когда столбик термометра будет показывать не ниже +5 градусов, однако так ли на самом деле? Каждый год перед владельцами автомобилей встает вопрос — когда менять зимнюю резину на летнюю? Производители шин упростили водителям задачу, когда менять резину в Петербурге. Всем автомобилистам нужно не только знать, когда менять шипованную резину на летнюю по закону, но и учитывать минимальный размер протектора сезонных шин. ― Летняя резина работает при температуре до 10⁰С, ниже – она начинает замерзать, дубеть и дорогу не держит.