Масляные старинные лампы эволюционировали в керосиновые. Замена горючего вещества повысила яркость и чистоту свечения, обеспечила большую гигиеничность использования ламп. Основная задача при реставрации старой керосиновой лампы – это избавиться от ржавчины и восстановить лакокрасочное покрытие корпуса.
Лампа керосиновая
Старая лампа 42. Надежда Барай Андросюк 43. Натюрморт на темном фоне 44. Керосиновая лампа скетч 46. Керосиновая лампа черно белый 47.
Керосиновая лампа набросок 49. Уютный вечер с книгой 50.
Продаются в состоянии «как есть» — на запчасти, восстановление, на экспозицию. Латунный примус Декор… Цена: 800 руб. Керосиновая лампа с огромным абажуром. Без стекла. Для антуража или на запчасти. Цена: 800 руб. Керогаз советских времён, горелка на 2 фитиля. Механизм прокрутки фитилей заржавлен намертво.
Но нижняя емкость под керос эмалированная цела, вполне… Цена: 400 руб. Керогаз на 3 фитиля. Фитили в наличии, ручки крутятся, но фитили не двигаются, придется шаманить, чистить, перепротаскивать их или менять…. Емкости колбы под керосин, стеклянные. Возможно ли их использование по прямому назначению — судить не берусь, не владею предметом. По… Цена: 400 руб. Емкость резервуар для малой керосиновой лампы. Визуально целая. Без резьбы. В наличии только то, что на фото, других частей… Цена: 200 руб.
Несколько зубчиков отломано. Цена: 150 руб. Ручка регулировки фитиля керосиновой лампы. Надпись на ручке: regenerative blitz lampe Цена: 250 руб. Корона запчасть, деталь для горелки керосиновой лампы медная, дод стеклянную колбу диаметром 5 см. В хорошем сохране. Цена: 400 руб. Большой фактурный деревянный фонарь.
Лаборант Зех был более чем доволен и открытием топлива, и успехом, и перспективам.
Буквально сразу он, уволившись из аптеки, смог открыть собственную лавку, которая предлагала потенциальным покупателям керосин. Только за один год его маленькой фирме удалось продать порядка шестьдесят тонн этого горючего! Это топливо, в основном, предназначалось для освещения львовских улиц. Однако, в 1858-м на складе Зеха произошел взрыв. Пожарники своевременно прибыли на место происшествия. Но спасать было уже некого. В огне погибли супруга предпринимателя и его сестра. После этого изобретатель полностью свернул перспективный проект. Он снова вернулся к аптечному занятию.
Предприятие Лукасевича Лукасевич также извлек выгоду из своего изобретения. Как утверждает история керосиновой лампы, в 1856-м ему удалось организовать добычу нефти около г. После этого он возвел ряд установок с целью перегонки нефти. Изобретатель оказался очень способным предпринимателем. К примеру, для своих работников создал прекрасные условия труда. Так, он стал организатором т. С каждой зарплаты рабочие должны были отчислять маленькую сумму в ее фонд. Таким образом, эти средства уходили на лечение больным и поддержку сиротам и вдовам. Мало этого, благодаря кассе, ветераны начали получать пенсию, что в те времена было вообще небывалой редкостью.
Также за счет оборота продукции предприниматель начал назначать стипендии талантливым ремесленникам и помогать в возведении дорог в районе. Не удивительно, что в 1866-м он был избран в краевой Галицкий сейм. На этом поприще продолжал заниматься развитием нефтяной промышленности. А практически через десять лет организовал и соответствующее нефтяное общество. Патент История происхождения керосиновой лампы содержит сведения, что, когда слава о ней распространилась по территории соседних государств, австрийцы серьезно заинтересовались этим видом освещения. Не раздумывая, они начали его выпускать и у себя. Данным производством занялось венское предприятие под названием «Дитмар». Эта фабрика тогда стала выпускать порядка 1000 моделей таких горелок. К сожалению, львовские рационализаторы своевременно не смогли запатентовать свое изобретение.
Любопытно, когда австрийские аналоги начали продаваться на их родине, во Львове, их именовали исключительно «венскими».
Керосиновая лампа С 1846 по 1852 годы Игнаций Лукасевич работал в аптеке «Под Золотой Звездой», владельцем которой был Петр Миколаш Микаэлян , богатый львовский торговец. Благодаря его покровительству, Игнаций продолжил прерванное обучение, поступив в Краковский Ягеллонский университет. Закончив его, он поступил в Венский университет, где получил диплом магистра фармации в 1852 году. После этого он вернулся во Львов в аптеку своего покровителя Микаэляна. По его просьбе в лаборатории аптеки Лукасевич с ассистентом Яном Зехом проводил опыты по дистилляции нефти. В 1853 году Лукасевич и Зех лабораторным путем метода фракционной дисцилляции сырой нефти получили керосин. Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна.
В конце 1853 года Лукасевич перенес производство керосина поближе к нефтеносному району около Горлицы и заложил первую в истории скважину по принципу угольных шахт, а в 1856 году основал первый нефтеперерабатывающий завод в мире. В начале 1860-х годов был положен первый асфальт из «отходов» производства. Собственность Лукасевича уже вскоре охватывала десятки скважин, перегонных заводов и асфальтовых фабрик.
Мы всегда поддержим ваш выбор
- Игнаций Лукасевич — изобретатель керосиновой лампы был армянином
- Антикварные керосиновые лампы – купить на онлайн-аукционе
- Керосиновая лампа. | Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина
- Создатели керосиновой лампы
старинные керосиновые лампы
Если же говорить о современных стилях оформления, таких как хайтек или модерн, неповторимую «изюминку» может привнести старинная настольная лампа из дерева, декорированная металлическими элементами. Где купить старинную лампу в Москве? В наше время изделиями такого типа в столице торгуют многие антикварные салоны и владельцы частных коллекций. Однако учитывая немалую стоимость старинных светильников, отдавать предпочтение стоит исключительно добросовестным, проверенным продавцам.
Наш магазин специализируется на продаже различных видов антикварных изделий и готов предложить вам не только старые настольные лампы, но и обширный ассортимент икон , ювелирных изделий , мебели , монет и знаков.
Вы ей не нравитесь.
Полностью разобранная лампа. О фитилях: Фитиль - расходный материал. Хоть он и не горит при правильной работе лампы, но у него полно возможностей поджариться.
Фитиль неумолимо сокращает свою длину. Купили или заказали лампу - закажите рулон фитиля. Заказывать на Алиэкспресс.
Я пытался заменить родной фитиль. В интернетах пишут, что подойдет любая хлопчатобумажная тряпка. Не подойдет.
Оно будет как-то работать, но это не жизнь. Пробовал киперную ленту и фитили для... Всё не то.
Пламя не устойчиво, гаснет. Регулятор пламени в таких условиях не работает. Все аналоги всасывали топливо хуже оригинального фитиля.
О нагаре: При работе лампа будет временами коптить. Сделайте пламя побольше, и лампа запыхтит, как дизельный тепловоз. Когда колба, на ваш взгляд, достаточно закоптилась - вытащите ее из лампы и протрите пальцем, сухим носком или туалетной бумагой.
Очень легко протирается. Мочить копоть не стоит. Не забываем, что колба нагревается при работе лампы.
Как эксплуатировать керосиновую лампу, живя в квартире без балкона: Заправляйте лампу непосредственно перед использованием. Заправляйте её в подъезде или на улице. Если капнули на корпус лампы или на бутылку - смойте капли водой.
Наливайте немного, чтобы уайт-спирит весь выработался. Но не забывайте, когда кончается топливо - начинает гореть фитиль. Если после использования в лампе осталось топливо - лейте его обратно в бутылку.
Бачок лампы прополощите водой. Фитиль вытащите из лампы, замотайте в туалетную бумагу и выжмите.
Со временем религиозный обряд возжигания светильников перешел из Храма в дома христиан. Надо полагать, что и в горнице Тайной Вечери, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святой Евхаристии также горели светильники с оливковым маслом. Возжигали лампады и святые Апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» Деян. Апостолы происходили из иудеев и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства — ветхозаветным храмом. Не могли отказаться от благочестивого обычая возжигания светильника и те из евреев, которые перешли в христианство, так как само христианство не выдвигало взамен этого обряда нового установления, подобно тому, как оно выдвинуло против обрезания — крещение, а против кровавого жертвоприношения — бескровную евхаристическую жертву. Напротив, в апостольской проповеди о Христе нашелся такой мотив, который давал основание христианам из иудеев к удержанию этой священной традиции предков, но в новом ее идейном наполнении. Тихий свет вечернего светильника напоминал им о Том, о Ком евангелист писал: «Был Свет Истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» Иоан.
Горящий в молитвенном собрании светильник живо напоминал присутствующим о духовном пребывании с ними Христа, обещавшего быть там, где двое или трое собраны во имя Его Мф. Так, ветхозаветный обряд получил новое идейное, чисто христианское значение Последнее оказалось настолько близким верующему сердцу христиан, что обряд вечернего возжигания светильника прочно вошел в их быт. Святой Григорий Нисский, сообщая о блаженной кончине св. Макрины, пишет, что когда наступил вечер и в комнату внесли огонь, то она широко раскрыла глаза и, смотря на свет, старалась прочесть светильничное благодарение, но так как голос у нее уже пропал, то она выполнила молитву лишь в уме, да движением руки и губ. Когда она кончила благодарение и занесла руку на лицо, чтобы перекреститься, вдруг сильно и глубоко вздохнула. Вместе с молитвой кончилась и ее жизнь. Этот рассказ св. Григория о последних минутах жизни св. Макрины показывает, как глубоко проник в быт христиан его времени и насколько священным для них являлся обычай светильничного благодарения. Умирающая женщина-христианка при виде внесенного в ее комнату светильника напрягает последние силы, чтобы прочесть молитву светильничного благодарения.
Эта молитва оттягивает ее последний вздох, который наступает вместе с окончанием светильничного благодарения. Уже в III веке возникшая в христианском быту на основе ветхозаветных богослужебных установлений традиция вечернего светильничного благодарения получила значение церковного обряда, из которого возникла вечерня. Литургия совершается у нас при свете дневном, но для того, чтобы изобразить чрез это Христа — Свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме». Впоследствии стали зажигать лампады и ставить свечи в знак своего благоволения перед различными святынями: перед Евангелием, перед гробами мучеников, перед иконами святых. Блаженный Иероним Стридонскийв Послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, когда читается Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников «. Символика огня и света в христианстве связана также с Чудом схождения Благодатного Огня на Гроб Господень. Именно через сошествие Огня Господь ежегодно свидетельствует о Своем Воскресении. По свидетельствам св. Отцов, Петр прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский.
Самое раннее письменное свидетельство очевидца явления Благодатного Огня на Гробе Господнем относится к IV веку и сохранено церковным историком Евсевием Памфилом. На Русь практика возжигания лампад перешла вместе с крещением из Византии, при святом равноапостольном князе Владимире. Таким образом, мы видим, что христианская традиция возжигания лампад, символизирующая Свет несотворенный, незримое присутствие Христа, а также людское почитание святынь, сложилась в первые века возникновения христианства на основе традиции светильничего благодарения и уходит корнями в древнейший ветхозаветный обряд, который установил Сам Господь в заповеди Моисею. История лампадного масла С началом Великого Поста!.. Господь так наставлял Моисея: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время» Исх. Вот приношения, которые вы должны принимать от них… елей для светильника, ароматы для елея помазания… И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их…» Исх. Господь заповедал возжигать в светильнике только чистейшее горючее — оливковое масло, елей, который Израильтяне должны были приносить в храм в качестве добровольной жертвы. Елей от греч. Elaia — масло из плода маслины, елей; масло для намащения — представляет собой наиболее чистое оливковое масло высшего сорта, которое в те времена получали из лучших плодов масличного дерева маслин , выбивая палкой или выжимая в давильных прессах Исх. В Ветхом Завете елей именуется также деревянным маслом 1 Пар.
Масло же, полученное из семян, называют обычно растительным. Поэтому елей и деревянное масло — разные наименования одного и того же: масла оливкового. В древней Палестине елей наравне с хлебом и вином был одним из главнейших продуктов земледелия Чис. Его называли «жидким золотом», он был предметом первой необходимости и одним из самых ценных товаров: его вывозили в Финикию, Египет, Рим. Издревле были известны целебные свойства елея: им поливали на раны для облегчения боли Ис. Древесина масличного дерева отличается особой прочностью, и в те времена она очень ценилась: из нее изготавливали различные поделки и украшения для богатых домов и храма 3 Цар. Елей добавлялся к каждому мучному жертвоприношению, он употреблялся для окропления в святилище, а также для освящения жилищ Исх. Елеем помазывали царей на царство 1 Цар. Елей считали символом прочности, духовной чистоты, просветления и благословения; обряд же «помазания» говорил о том, что власть даруется от Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике. Поэтому каждый властелин Израиля а иногда и пророк именовался Помазанником, Мессией, или по-гречески — Христом.
Впервые создать керосиновую лампу попытался начальник соляных шахт Иосиф Геккер в 1816 году, однако его эксперимент закончился неудачей, а он обанкротился. Создатель керосиновых ламп изначально закупил сырую нефть, чтобы добывать очищенное каменное масло, которое использовалось при лечении ревматизма. Три фармацевта, которые создали керосиновую лампу, не успели запатентовать свое творение, а потому все лавры и прибыль досталась венской фирме «Дитмар». Зех, один из создателей керосиновой лампы, не смог обогатиться на своем открытии, так как во время производства каменного масла произошел пожар, уничтоживший практически все его имущество. В Польше совершенно недавно отметили годовщину этого изобретения — 140 лет и выпусти в честь него серию почтовых марок.
Please wait while your request is being verified...
Эти светильники тогда завоевали настоящую популярность. Что говорить, первая хирургическая операция была проведена именно при их освещении. Все изменилось, конечно, когда началась эпоха электричества. История создания керосиновой лампы для детей и взрослых будет поведана далее. Свеча как единственный источник света Как рассказывает история появления керосиновой лампы для детей, первым ее прототипом была «нефтяная лампа». Данный аппарат был описан известным ученым, врачом, философом Ар-Рази еще в девятом столетии. Он жил в Багдаде.
К сожалению, создание этого устройства совершенно не решило проблему освещения, так как нефтяные лампы не нашли широкого применения. По большому счету, до девятнадцатого века человечество активно пользовалось свечами. Изначально, чтобы осветить квартиру или улицу, люди приобретали сальные свечи. Через некоторое время появились восковые, а потом — стеариновые и парафиновые. В этой эволюции конечным пунктом была спермацетовая свеча. Она горела гораздо дольше, в отличие от предыдущих.
Также давала меньше дыма и нагара. Однако порой эти источники света были причиной серьезных пожаров. К счастью, появление масляных лампы устранило ряд таких проблем. Масляные лампы Первые масляные лампы возникли в начале девятнадцатого столетия на территории Европы. Вначале они появились во Франции, потом — в Германии. Затем волна распространения таких ламп дошла и до берегов Северной Америки.
Заметим, в этих аппаратах для освещения применяли животные и растительные жиры. А вот фитиль очень плохо их впитывал. Тогда для этих целей емкость для жиров размещали несколько выше, под самим абажуром. Умельцы продолжали модернизировать конструкцию. Так, они перенесли, в том числе, резервуар непосредственно под горелку. Но до этого открыли керосин… Открытие керосина На сегодняшний день довольно трудно провести границу между керосиновыми и масляными горелками.
Ученые утверждают, что первые керосиновые лампы датированы 1853-м. Эта история керосиновой лампы довольно примечательна. В те времена во Львове жил Петр Миколяш. Он занимался предпринимательством и владел одной из крупнейших городских аптек.
В результате, на небольшом участке во дворе дома он вместе с сыновьями создал собственный музей. С особой гордостью он рассказал о деревянной лампе, сделанной руками его сына. Но я задумался о создании уголка во дворе, когда у меня появилась пятая лампа, и все они были разные", - в беседе со Sputnik Армения вспоминает Манук. На данный момент коллекция гюмринского "собирателя" ламп насчитывает уже 137 экземпляров. Каждая лампа имеет свою историю: они из разных стран и попали в Гюмри по-разному.
Ещё в 50-60-е годы ХХ века такие лампы активно использовались не только в быту, но и в шахтах, на железной дороге. Показать больше.
Так, в притче о милосердном самарянине Господь говорит, что самарянин возлил на раны человека, пострадавшего от разбойников, елей и вино Лк. В этом прикровенно указаны спасительные действия Божии по отношению к духовно израненному человечеству, на которое изливается неизреченная милость Божия, отдающая Сына Единородного, чтобы Он Кровью Своею омыл грехи людей. В притче о десяти девах Спаситель говорит о достатке елея в светильниках у мудрых дев и нехватке его у неразумных. Мудрые имели чистые лампады и святой елей, а неразумные — только чистые лампады. Лампады в этой притче символизируют собой тела, а елей — милость. Мудрые девы имели девственное тело с девственной душой, но, кроме того, и милость великую по отношению к более слабым, к тем, кто еще не освободился от греха.
Неразумные строго блюли целомудрие телесное, но презрительно, немилостиво относились к более слабым, высокомерно осуждали их и отворачивались от них с презрением. А пренебрегли они милостью, сочувствием, прощением, благодеянием. Лампада их чиста, но пуста и темна! Когда придет смертный час, тело покроется землей, а душа тронется в путь к вечной отчизне своей — светить ей будет и поведет за собой елей милости. В древние времена в Палестине было множество оливковых садов, ими часто засаживали склоны гор, поэтому многие места топонимически связаны с оливой и оливковым маслом. Они упоминаются и в Священном писании, где ассоциация этих мест с оливой имеет символическое значение. Так, Гефсимания от древнеевр. Гат Шемен, что в переводе значит «давильня масла» — оливковый сад в окрестностях Иерусалима у подножия Елеонской горы, за потоком Кедрон Ин.
В Новом Завете Гефсиманский сад описывается как излюбленное место отдыха Иисуса, здесь Он был предан Иудой и молился о чаше страданий Мф. Как символ очищения, мира, благодати олива, и, соответственно, оливковая роща — наилучшее место для отдыха и молитвы; символично, что Иисус молил Бога Отца о милости, об удалении от Себя чаши страданий, среди олив, которые символизируют также милость Божию. После разрушения Иерусалима в 70 году по Р. Елеон — в переводе с греческого означает «масличная роща» Деян. Елеонская или Масличная гора евр. Хар ха-Зейтим поднимается выше Иерусалима примерно на 60 м, с нее открывается изумительный вид на город и на лежащие вдали горы, на Иордан и Мертвое море. Когда-то ее склоны были засажены садами оливковых деревьев. Эта гора упоминается в Ветхом Завете как священное место погребений и как место, откуда начнется второе пришествие Спасителя 2 Цар.
Здесь Давид поклонялся Богу. С этой горы Иисус спустя сорок дней после воскресения вознесся на небо Деян. Вознесение Иисуса с горы, имеющей название Елеон, глубоко символично, так как в духовном смысле это означает вершину милости Бога к людям, возносящего естество человеческое в пренебесный чертог славы и вечной жизни. Откуда взялось у слова «масляный» елей, елейный переносное значение — «умягченный» а значит, и «милосердный»? Эти основные значения расширяются за счет добавочных: смолистый, сочный теперь и масляный ; и знающий, просвещенный теперь и свет. Поэтому не случайно в древних текстах соседствуют слова «масло», «елей» и «милосердие», «милость» со словами «древо», «радость», «светится», «блажен», «утешь». Они обозначаются по-гречески: eleon, ileos, eleimones. В Пражском Академическом словаре 18 , составленном с опорой на старославянский, греческий, латинский, немецкий и другие языки, содержится немало примеров таких соседств, взятых из Библии, апокрифов, гомилий: «Да пошлет ангела своего дати масло от древа милования» misericordiae Nicod.
Misericordiae fructus. Созвучие греческих слов — eleos и elaion — указывает на то, что елей как вещество смягчающее и целительноеслужит символом Божественной милости, умягчающей наше ожесточение и исцеляющей греховные язвы наши. Таким образом, христианство приняло и сохранило глубокое религиозное и символическое значение елея. И по сегодняшний день елей имеет обширное употребление в Христианской Церкви. Елей применяется при обряде благословения хлебов: вместе с пятью хлебами, вином и пшеничными зернами благословляется и елей как вещество питательное и целительное в болезнях. На праздничной утрене освещение церкви усиливается возжиганием свечей и елея, когда поются псалмы о многой милости Божией к избранному народу и много раз повторяется припев: «яко в век милость Его, аллилуиа! По первому словообразованию полиелей значит многомилостивый, а по второму — многоелеен. Причину такого названия этой части утрени иные полагают в том, что в полиелейном псалме 135-м много раз повторяется слово милость eleos в припеве — «яко в век милость Его»; иные в том, что во время этой части утрени Устав предписывает в честь праздника усиливать освещение церкви возжиганием свеч и елея elaion.
Обе эти причины могут быть совместны. На заутрене с полиелеем или всенощной после чтения Евангелия елеем совершают обряд Елеопомазания, символически изображающего излияние Божией милости на помазуемого. Чин помазания присутствует также в Таинствах: Крещения, Миропомазания, Елеосвящения. В Таинстве Елеосвящения иерей или епископ при помазании больного освященным елееми спрашивает для него, вместе с Церковью, благодать Божию, исцеляющую его душевные и телесные немощи. В этом случае елей несет в себе милость Божию к больному человеку, выражающуюся в оставлении прощении его грехов, благодать Духа Святого, очищающего и духовно возрождающего человека, и целительную силу от телесных и душевных болезней. Святой Апостол Иаков в Соборном послании указывал о Таинстве Елеосвящения: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восстановит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» Иак. Совершение елеосвящения желательно несколькими согласно требнику — семью священниками отсюда др.
Чин елеосвящения состоит из благословения, начала обычного канона, ектений о болящем, освящения елея с иерейской молитвой, чтения семь раз Апостола и семь раз Евангелия отрывков, где повествуется о покаянии, об исцелении, о необходимости веровать и уповать на Бога, а также быть сострадательным и милосердным. После каждого чтения Апостола и Евангелия произносится ектения и читается тайносовершительная молитва с помазанием больного елеем.
Что такое керосиновая лампа
Лампа керосиновая, состоит из металлических подставки (корпуса) и горелки. Колба старинная для керосиновой лампы 16 Болотин Соляр медали Выставок 1882-1896 гг стекло 19 в / 18. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы. Статья автора «Антикварная галерея «Однажды»» в Дзене: «Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!».
23 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге на Одесской улице впервые зажглось электрическое освещение
Аптека же, благополучно перебравшись в новое помещение, успешно работает и сегодня по адресу: ул. Коперника 1 , прекрасно сохранив в своем внутреннем интерьере черты того времени. Но именно в старом здании 30 марта 1853 г. Исходя из хронологии событий и сохранившихся архивных документов Австро-Венгерской империи, наиболее вероятен именно такой порядок относительного приоритета авторов изобретения. Разумеется, нельзя забывать и о роли владельца аптеки Петра Миколяша, по инициативе которого все и началось. В современных интернет-изданиях частенько необоснованно превозносят заслуги одного из авторов технического новшества, слегка отодвигая другого на второй план, а то и вовсе не упоминая [1,2]. Особенно грешат этим различного рода "туристические" статьи о славном городе Львове, коих в Итернете великое множество. Встречаются, правда, и другие нелепости: «Вероятно, полякам более выгодно было видеть творцом керосина соотечественника Игнатия Лукасевича, а не венгра по происхождению Яна Зега» [3]. Что ж, поляки совершенно справедливо считают Лукасевича и Зега!
Его заслуги в этой сфере деятельности действительно трудно переоценить. И смешно упрекать поляков в каких-либо национально-этнических предпочтениях: если в роду Яна Зега прослеживаются немецко-венгерские корни, то Игнатий Лукасевич происходил из армянской семьи [4] , Петр Миколяш был выходцем из Моравии Чехии , Адам Братковский, скорее всего, был поляком, а об Абраме Шрайнере и Лейбе Штирмане речь пойдет далее. В 1828 году 23-летний Петр Миколяш, новоиспеченный магистр фармации "фармация" не есть синоним "фамацевтики" университета в Вене, поступает на работу в аптеку "Под Золотой Звездой" во Львове. В 1831 г. В соответствии с "Санитарным патентом" 1773 наместника австро-венгерского правительства — документа, регламентирующего деятельность врачей и аптекарей — место умершего владельца аптеки не переходило к членам его семьи, а занималось приглашенным провизором, таким образом, вдова Рессига Мария урожденная Зуццани , могла оказаться в затруднительном положении, но возникшие было проблемы разрешились самым естественным образом — Мария назначает Миколяша директором учреждения и... Поскольку тот же "Патент" давал право на открытие и содержание публичной аптеки исключительно докторам химии или магистрам фармации, аптекари, в то время — люди ученые, становились одновременно и исследователями. Так П. Миколяш, например, освоил производство содовой воды — впервые в Галиции, винокуренное производство, которое также приносило дополнительный доход.
Не был в стороне и от общественной деятельности: заседал в магистрате, Львовской промышленно-торговой палате, а в 1851-м был избран председателем Колегии аптекарей Галиции первым. В 1852 г. В том же году закупает у дрогобычских предпринимателей Абрама Шрайнера и Лейбы Штирмана центнер бориславского несовершенного дистиллята горной нефти с крайне неприятным запахом и поручает сотрудникам лаборатории Яну Зегу и Игнатию Лукасевичу оценить возможность ректификации очистки этого продукта до степени дорогого "Oleum petrae album", обычно называемым скальным маслом Petreoleum , которое доставлялось из Италии и использовалось в аптечном производстве и в качестве горючего в масляных лампах. Ян Йоган Зег родился 2 сентября в 1817 г. Отец его был аптекарем. Учился в Дрогобычской и Самборской гимназиях. В Самборе в 1830-х гг. С 1844 г.
В аптеке Петра Миколяша начал работать с 1848 г. Игнатий Лукасевич родился 8 марта 1822 г. После преждевременной смерти отца, еще обучаясь в Жешувской гимназии, вынужден был помогать семье, работая учеником, а с 1840 г. Как член революционных антиправительственных организаций был внесен в списки неблагонадежных, а 19 февраля 1846 г. Освобожден в декабре 1847 за недоказанностью участия в вооруженном восстании и отправлен во Львов под надзор полиции и опеку брата Францишка с запретом покидать город.
Еще одна гордость: лампа, основа которой - чеканка, популярный мифологический сюжет. Но есть в коллекции Андрея Алексеева особенно дорогие ему экземпляры. Среди них - керосиновая лампа, из изумрудного стекла. Частенько берет ее реставратор в руки, смотрит сквозь яркий свет и любуется гранями. Показал он нам и другие редкости - экономную аскетичную керосинку времен гражданской войны.
Знаменитая "Летучая мышь" и старинный железнодорожный фонарь - самые близкие родственники керосиновой лампы - тоже не остались без внимания Андрея.
Развитие масляных ламп к началу XIX века привело к появлению сложных конструкций, увеличивающих площадь горения, с принудительной подачей топлива, с увеличением полноты сгорания см. Замена масел на керосин сразу уменьшила образование отложений в лампах, повысила яркость. Высокая текучесть и испаряемость керосина позволили упростить конструкцию масляных ламп, отказавшись от нагнетания топлива в зону горения под давлением. Первые исторические упоминания об использовании керосина в освещении относятся к 1846 году, когда Абрахам Гестнер англ. Сегодня трудно провести четкую границу между масляными и керосиновыми лампами. Тем не менее считается, что первые керосиновые лампы появились в 1853 году.
В этом году австрийские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех во Львове начали использовать керосин в доработанной масляной лампе. В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus». Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой.
Именно благодаря такому повсеместному распространению сегодня мы имеем довольно много прекрасно сохранившихся антикварных светильников — «керосинок». Да что говорить: пожалуй, у каждого третьего жителя нашей страны на чердаке или в подвале можно отыскать советскую керосиновую лампу характерного темно-зеленого цвета. Конструкция керосиновых ламп Думаете, с «керосинками» все просто? Если 1-й из представленных видов приборов знаком всем, то 2 й не так известен. Фитильная лампа. Это традиционная разновидность с хлопчатобумажным плоским фитилем, высота которого регулируется специальным круглым вентилем на корпусе лампы. Чем больше видимая часть фитиля — тем ярче свет и тем быстрее сгорает материал и топливо. Калильная лампа. В Европе стали пользоваться популярностью «керосинки» со сложным механизмом горения.
Антикварные керосиновые лампы
У меня на даче тоже долго жили старинные керосиновые лампы (и даже иногда использовались при отключении электричества). счастливый обладатель двух керосиновых ламп "Керосиновая лампа Летучая мышь SPARTA 932305" и "Керосиновая лампа 24 см FIT DIY 67600". Старинные керосиновые лампы в интернет-магазине антиквариата «МирЭлит» в Москве. Керосиновая Лампа Дэви J307ST WR Clanny-Sir H Davy для Благодатного огня. Фарфоровая или стеклянная керосиновая лампа освещала дома богачей, а железная — дома бедняков — до появления электрического освещения. бытовой источник освещения на основе сгорания керосина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Керосиновая лампа, керогаз, керосинка на развлекательном портале
Вторая жизнь керосиновых ламп
"Да будет свет!". Дольше всех в домах задержалась их сестра – керосиновая лампа. Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать.
Керосиновая лампа старинная цена фото
Реставрация керосиновой лампы своими руками. Мастер-класс и фото | Просмотрите доску «старинные керосиновые лампы» пользователя Цымпил в Pinterest. |
Керосиновая лампа — Википедия | Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная лампа — была описана Ар-Рази в Багдаде IX века. |
Старинные керосиновые лампы
Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. Купить антикварные керосиновые лампы в отличном состоянии в Москве по выгодным ценам в салоне старинных вещей Шебби. Большой выбор старинных керосиновых ламп из Европы с доставкой по всей России и в страны Таможенного Союза. Только через некоторое время, обретя уверенность в надежности конструкции лампы, Первая керосиновая лампа люди начали массово заменять свечи и масляные лампы на керосиновые. Бесплатно в хорошем качестве фото антиквариат киросиновые лампы,викторианская керосиновая лампа с белым пузырем,декупаж керосиновые лампы 19 века,керосиновая лампа майолика, все изображения можно посмотреть на сайте. Как утверждает история керосиновой лампы, в 1856-м ему удалось организовать добычу нефти около г. Ясло. Керосиновая лампа до сих пор имеет много преимуществ и продолжает нести свет в глухие уголки и местечки.