Видео-канал Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ).
Филиалы КНИТУ-КАИ
- В Казани ищут готовившего вооруженное нападение на КНИТУ-КАИ студента - МК Казань
- Альметьевский филиал КНИТУ-КАИ – АФ КНИТУ-КАИ
- КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева
- Премьер-министр КНИТУ-КАИ коллективына ректор вазифасын башкаручыны тәкъдим итте
- В Казани школьники и студенты запустили космический аппарат - Российская газета
Дежурный по планете. Космическая смена Политеха завершилась в Казани
актуальная информация для абитуриентов Казани. факультеты, специальности, программы профили обучения. Новости по тегу «КНИТУ-КАИ» на официальном портале Мэрии Казани. Образование - 22 августа 2023 - Новости Казани -
Матч КНИТУ-КАИ - КНИТУ
Также следствие считает, что вместо разработки нового оборудования предприятие закупило его в Китае. Более того, производить эти материалы на территории России не представлялось возможным, так как некоторые детали должны были выдерживать давление в несколько десятков атмосфер. Чтобы их сконструировать, необходимо было строить целый завод. За время выполнения злосчастного госконтракта в учебном заведении сменилось три ректора. Изначально контракт заключался под руководством Гортышева, который не просто не отрицает факта его выполнения надлежащим образом, а заявляет, что он был принят Государственной комиссией с участием представителей и специалистов организации-монитора без замечаний. Самым нелогичным кажется обвинение в адрес Гуреева, который в принципе не соприкасался с финансированием и отвечал только за научную работу.
КНИТУ-КАИ потерпевшей стороной себя не признал, а ректор лично подтвердил в суде, что никто из сотрудников никакого ущерба в ходе выполнения госконтракта вузу не нанёс. По словам Гуреева, деньги расходовались строго по смете: 53,7 миллиона получил «Нур-тех» на основную работу, 22,8 миллиона ушло на зарплаты сотрудникам, задействованным в госконтракте, 16,7 миллиона — на страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, расходы на командировки и т. Все финансовые документы проверяла бухгалтерия КНИТУ-КАИ, за что, к слову, получили отчисления из госконтракта в размере более семи миллионов рублей за три года. Получается, с «похищенных» 95 миллионов даже налоги были заплачены. Недавно суд закончил прения, которые растянулись на десяток заседаний.
По словам Гуреева, уже через несколько дней после выполнения контракта внутри «Нур-Теха» возникли конфликты.
В испытательном центре «КАИ-Ресурс», где представлено большое количество специализированного оборудования, можно провести испытание любых узлов, агрегатов самолетов и вертолетов. Успешно заработал центр «КАИ-Лазер», где сосредоточены мощные лазерные технологические комплексы.
Специалисты центра наноэлектроники ведут разработки по использованию одностенных углеродных нанотрубок, которые улучшают характеристики композиционных материалов. Деятельность центра «КАИ-Нанотехнологии» направлена на разработку и применение в машиностроении современных нанотехнологий.
Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить.
Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job.
Здесь, на кафедре, которая будет расположена на территории Казанского завода, будут готовить инженерно-технических специалистов нового формата, способных к комплексной производственной, проектной и исследовательской работе. Непосредственная близость производственных площадок позволит усилить практическую подготовку, закрепить и развить профессиональные навыки будущих авиастроителей». Участники совещания подвели итоги работы предприятия за 2022 год, обсудили ход выполнения гособоронзаказа, а также реализацию мероприятий по наращиванию выпуска пассажирских самолетов Ту-214. Другие новости.
Студент из Казани планировал массовое убийство в колледже КНИТУ-КАИ
Радциг, Б. Столбов, Н. Двинянинов, В. В мае 1932 года был издан приказ об организации первых кафедр института: аэродинамики, строительной механики, математики, теоретической механики, объединенной кафедры общественных дисциплин и кафедры языков. В июне 1932 года приказом Глававиапрома выпускник Новочеркасского авиационного института С. Гудзик был назначен первым директором КАИ. Быстро рос контингент студентов.
Если в марте занятия на первых трех курсах начали три группы аэродинамического отделения, то к июлю 1932 года в институте обучалось уже девять групп с общим количеством студентов 202 человека. В августе 1932 года были проведены первые вступительные экзамены в институт и к 1 сентября число студентов составило около 600 человек. Профессорско-преподавательский состав пополнялся за счет приглашенных опытных педагогов по физико-математическим и общеинженерным дисциплинам из КГУ, вузов и предприятий Казани и других городов: Н. Чеботарев , Н. Парфентьев, В. Яблоков, К.
Архипов, Х. Муштари , И. Малкин, К. Персидский, Б. Гагаев, А. Болгарский, С.
Лебедев , И. Адо, Б. Лаптев, Л. Столов и другие.
Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов.
Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях.
И когда все прошло благополучно - тут же аплодисменты, поздравления, объятья. На детей это произвело огромное впечатление. И само ощущение того, что вот ты несколько недель назад работал над какой-то деталькой, а теперь она в космосе, говорит о многом. Может быть, некоторые взрослые разработчики и относились к школьному проекту как к забаве, но для ребят это было далеко не так. По словам Артема Кузнецова, в университете очень хотелось заснять момент, когда спутник КАИ-1 из ракетоносителя выходит на орбиту. Но, к сожалению, по правилам "Роскосмоса" все мелкие сопутствующие аппараты должны отправляться с разряженной батареей. Поэтому исторический момент запечатлеть не удалось.
Дети до сих пор получают координаты и могут по ним выстраивать модель движения своего спутника. Удалось даже немного похулиганить. На аппарате есть "маячок", с помощью которого радиолюбители при определенных условиях, настроившись на нужную частоту, могут принимать сигнал с данного спутника. А таких любителей, по словам Динара Габидуллина, по всей планете хоть отбавляй. И это хобби "слушать космос" схоже с рыбалкой. Как только КАИ-1 вышел на орбиту, на специализированных форумах тут же появилась информация, как можно поймать сигнал от него. И школьники, зная это, еще на земле решили немного пошалить. Заранее записали куплет гимна своего лицея и в прошлом году первого сентября запустили его трансляцию на всю планету. Кто-то из ребят пошутил, что в следующий раз можно было бы запустить рекламу с призывом поступать в КАИ... Не зря же он пуп земли.
Несмотря на то что в создании космического аппарата принимали участие казанские ребята, гарантии того, что они будут поступать именно в КНИТУ, нет никаких. Ребята одаренные, и с их баллами на ЕГЭ для них открыты двери ведущих вузов страны. Но, по словам Динара Габидуллина, главное, что школьники поучаствовали в историческом проекте - создании первого спутника университета. И те компетенции, которые они получили, работая над поставленными задачами, не пропадут даром.
Это можно сделать, только если нам дадут денег — сами мы не сможем ничего закупить. В последний раз мы получали нормальные средства в 2009 году, когда получили статус национального исследовательского университета НИУ , а ПИШ — это вливание денег». Сообщается, что на проект только до 2025 года из федерального бюджета выделят примерно 35 млрд рублей. Предположительно, не меньше вложат партнеры вузов — промышленные предприятия и региональные бюджеты. В 2022-м грантовая поддержка вузов-победителей со стороны государства составила 2,5 млрд рублей, еще около 4 млрд направили технологические партнеры.
Детально объем инвестиций не раскрывается, но, по прикидкам, тот самый гильмутдиновский миллиард в год, на который можно преобразить вуз, точно будет. То есть происходит то, от чего университет открещивался последние 30 лет Технический университет или отраслевой вуз? Участники ПИШ констатируют, что проект существенно изменяет формат образования в масштабе всего учебного заведения. Университеты или их подразделения становятся для промышленников своего рода корпоративными вузами. Параметры деятельности теперь задаются не достаточно абстрактными учебными планами, а индустриальными партнерами, которые начинают диктовать педагогам и ученым, каких специалистов надо готовить и какие задачи решать. Он не сомневается, что в случае положительного решения минобрнауки в вузе произойдет усиление роли авиастроительной составляющей, причем прежде всего в практической плоскости — например, «появится возможность создавать новые технологические решения для существующих самолетов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214». То есть происходит то, от чего университет открещивался последние 30 лет. Аналогичного мнения придерживался прежний проректор Алексей Лопатин ныне завкафедрой реактивных двигателей и энергетических установок , вот что он говорил о гипотетическом возвращении к авиации: «Считаю, это невозможно и не нужно, потому что мы не можем вернуть Советский Союз. Уверен, что мы и в дальнейшем будем пересматривать программы, что-то закрывать, но еще больше — открывать».
Напомним, «смена вех» произошла в вузе через 60 лет после его основания 1932 год , в начале 90-х. В 1991-м появился факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства. В 1995-м был создан гуманитарный факультет, в 2003 году — факультет экономической теории и права и факультет психологии и делового администрирования. Забудьте об авиации: эксплуатация авиатехники в стране еще будет, а производства, скорее всего, уже нет». Гайнутдинов вспоминает, что на ученых советах эта мысль звучала очень долго и логика в таком повороте имелась — он помог вузу выжить. На нее тогда никто не шел. Стали думать и открыли эту же специальность еще и для автомобилей и тракторов, а потом — для предприятий и организаций. И народ повалил». По наблюдениям Гайнутдинова, маятник качнулся в авиационную сторону пару лет назад: «Сначала неявно, но сейчас политическая ситуация подстегнула.
Хорошо, что нас Запад зажал. Точнее, ничего хорошего, конечно, но я уверен: в благоприятных условиях мы бы ничего не делали. У многих уже руки опустились, ведь безвременье было очень долгим. Сейчас все, конечно, пойдет со скрипом, издержками, но пойдет».
Инженеры, авиастроители и механики: кого готовят в КНИТУ-КАИ
Высшая школа прикладных информационных технологий – это образовательная программа КНИТУ-КАИ, которая построена на основе внешнего запроса ИТ-индустрии. В КНИТУ-КАИ учатся более 25 тысяч студентов и как в любом вузе, здесь ходят слухи о том, что преподавателей можно "купить", совсем не ходить и получить диплом? Официальный канал КНИТУ-КАИ (г. Казань). Download Telegram. КНИТУ-КАИ — все новости по теме на сайте издания КАИ (Казанский авиационный институт) был образован 5 марта 1932 года на базе воздухоплавательного факультета Казанского государственного университета. Космическая смена Политеха завершилась в Казани. Последние новости.
Официальная страница КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева
Лента новостей. Курс евро на 7 марта EUR ЦБ: 98,2 (-0,73) Инвестиции, 06 мар, 17:22 Курс доллара на 7 марта USD ЦБ: 90,34 (-0,82) Инвестиции, 06 мар, 17:22. Вахитовский районный суд Казани вынес приговор по делу бывшего проректора КНИТУ-КАИ Виктора Гуреева, бывшего директора «Нур Теха» Марата Галеева и соучредителя компании Загира Исрафилова. Приговор оглашали два дня. #новости@kaiknitu Выпускник КАИ стал председателем комитета по транспорту Казани Алексей Сидоров возглавил комитет по транспорту исполкома Казани, сообщает портал Поиск информации об однокурсниках КГТУ-КАИ им. Туполева, Казань, Россия. Призёр Чемпионата России по армрестлингу.
Матч КНИТУ-КАИ - КНИТУ
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
В ней приняли участие победители технологических конкурсов программы. Всего 108 школьников из 37 регионов России. Трек «Космическая автоматическая идентификация объектов и искусственный интеллект» организовал Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Участники прошли серьёзный отбор. Изначально поступило более 20 тысяч заявок из 85 регионов. В течение двух недель команды финалистов соревновались в проектной деятельности по разным направлениям космической отрасли: разработка станций приёма космических данных, ракетостроение, спутникостроение, анализ и обработка космических данных, разработка геоинформационных систем и космическая робототехника.
Планируем организовать инженерные школы, позволяющие готовить высококвалифицированные кадры, адаптированные под специфику конкретного производства, - сказал Тимур Алибаев, ректор ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. Задачи по опережающему технологическому развитию страны , которые стоят перед отраслью, реализуемы только при тесном сотрудничестве вузов, науки и промышленности.
Мы нацелены на совместные разработки для авиационной электроники, а также готовы предоставить производственные и технологические площадки для подготовки инженерных кадров, потребность в которых стабильно растет, - отметила Гульнара Хасьянова , генеральный директор АО «Микрон». Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8. Партнеры намерены создать на базе "КАИ-ПАРК" Центр компетенций по отечественным инженерным системам управления жизненным циклом изделия, обеспечивающий решение задач замещения иностранного инженерного ПО и достижения технологического суверенитета предприятий различных отраслей машиностроения , сотрудничающих с КНИТУ-КАИ. Уверен, что совместно мы придем к большому результату. Наиболее важные задачи — это переход на отечественное ПО и подготовка квалифицированных инженерных кадров, необходимых для реализации выпуска продукции предприятиями региона. Компания «Топ Системы» подписала данное трёхстороннее соглашение, понимая важность системной подготовки кадров и обеспечения промышленности технологическими решениями, отметил директор по развитию компании «Топ Системы» Константин Головкин. В КНИТУ-КАИ накоплен большой опыт подготовки инженерных кадров и ведения научно -исследовательской деятельности с применением зарубежного программного обеспечения , который должен быть применён для обеспечения планомерного перехода как самого ВУЗа, так и предприятий Татарстана на инженерное ПО от российских разработчиков. Группа «Борлас», совместно с компанией «ТОП Системы», намеревается оказывать КАИ и предприятиям региона техническую и консультационную поддержку, необходимую для сокращения сроков такого перехода. Поддержку проекту оказывает ГК Innostage совместно с технологическими партнёрами, о чем компания и сообщила 21 сентября 2022 года.
На протяжении 90 лет своей деятельности КНИТУ—КАИ неразрывно связан с производством, научными учреждениями республики, а также ведущими вузами страны, в том числе с Казанским федеральным университетом.
Среди выпускников вуза немало талантливых ученых и инженеров, руководителей предприятий, деятельность которых направлена на модернизацию производства и экономики страны. Желаем Казанскому национальному исследовательскому техническому университету дальнейших успехов в создании и развитии передовых технологий, в том числе направленных на укрепление обороноспособности России.
Пресс-центр
Каким будет самолет следующего поколения? Мы знаем, что произойдет через два года максимум! Как при этом отказаться от неких специальностей? Да, сейчас они как будто не имеют отношения к авиации, а скоро станут авиастроительным мейнстримом. Вот аддитивные или квантовые технологии: как бы ограниченно сейчас мы ни видели их использование в авиации, это не значит, что так же будет через год. Развивая технологии общего направления, мы развиваем и авиацию». В то же время один из наших собеседников в университете уверен, что родному вузу надо поумерить амбиции. Он считает, что нет результатов и в ряде авиационных направлений: «Есть центры, куда вложены десятки миллионов, но это больше не научные подразделения, а производственные — уровень ремесленного училища, просто в прогрессивных областях».
Очевидно, это тема для обсуждения, ведь с получением статуса «федеральный» не стали научными центрами ни Казанский, ни другие классические университеты. По его мнению, данный провал говорит о том, что начинать надо с очевидных, находящихся в крайней степени накала, вопросов. Если мы хотим возрождать промышленность, надо думать не о создании чудо-университетов, а о подготовке рядовых специалистов. В конце концов, разве это позорно — быть опорным вузом для какой-то отрасли? Вместе с возвращением смысла отраслевого образования в самых разных сферах Вахитов предлагает задуматься и о такой, казалось бы, второстепенной, но немаловажной вещи, как соответствие названия сути: «Это была мода 90-х — превращение институтов в университеты. Делалось это из сугубо статусных соображений. Мы ведь понимаем, что в результате переименования институты никакими университетами не стали».
В этом году на заводе открыли базовую кафедру — еще группа. Хотя пока дальше небольшой работы по подготовке учебного плана дело не пошло, заинтересованность есть. Защиту бакалаврских дипломов впервые проводили и на заводе. Уровень порадовал и нас, и предприятие. Ребята очень толковые». По мнению Гайнутдинова, на наметившийся авиационный поворот указывает и то, что профильных выпускников КНИТУ-КАИ начинают расхватывать еще на стадии бакалавриата, а магистры трудоустроены почти поголовно. И здесь профессор прогнозирует для КАЗа проблему.
По его словам, в текущем году одного заводского целевика перехватило другое казанское предприятие — просто предложило зарплату в 2 раза больше. И этот человек даже готов заплатить неустойку за целевое обучение. И завод с этим ничего поделать не может. То есть сверхважная тема — зарплата на самом предприятии. Собственно, остается вопрос: а сам «Туполев» способен потянуть такое непростое дело, как тандем с вузом?
В 1934 году на основе самолетостроительного и аэродинамического отделений был открыт самолётостроительный факультет, первым деканом которого был К. С начала существования института в нём велись и научно-исследовательские работы. В частности Н.
Четаевым была создана научная школа общей механики [7]. Развитие данного направления не осталось незамеченным и в 1940 году Четаева переводят в работу в Москву, где в 1944 году он становится директором института Механики АН СССР. Среди конструкторских разработок можно отметить созданные в 1933—1939 годах в ОКБ КАИ одно- и двухмоторные самолеты , на которых установлены несколько официальных рекордов. Заведующим кафедрой авиадвигателей назначили С. Главный фасад Казанской художественной школы на дореволюционной открытке. В период с 1941 по 1943 год в стенах КАИ вели работы ведущие учёные-аэродинамики А. Дородницын , С. Христианович , В.
Келдышем [10]. В 1945 году в институте была организована кафедра реактивных двигателей — единственная среди вузов страны. Заведующим кафедры был приглашён будущий академик В. Глушко [11] , а в числе первых преподавателей стали С. Королёв , Г. Развитие авиации сподвигло к созданию новых факультетов: в 1951 году факультет авиационного приборостроения, первый декан — В. Максимов , в 1952 году — факультет авиационной радиотехники, который вскоре стал крупнейшим в институте первый декан — В. В середине 1950-х годов получили всесоюзное признание такие научные школы, как устойчивость движения, прочность авиационных конструкций, оптимальные процессы, авиационное двигателестроение, прогрессивные технологические процессы и др.
Как результат их работы и признание достижений явилось то, что в 1956 году в КАИ был образован Совет по присуждению учёной степени доктора наук. С 1958 года начался выпуск новой научной серии журналов « Известия высших учебных заведений ». За направление, «Авиационная техника» отвечающее за авиацию, ответственность была возложена на институт. Выпуск журнала осуществляется и сегодня, при этом журнал распространяется в 30 странах мира, и, в частности, на английском языке издаётся в США как «Soviet Aeronautic».
Фото: пресс-служба Минобрнауки России Глава Минобрнауки России Валерий Фальков представил коллективу Казанского национального исследовательского технического университета им.
Туполева - КАИ нового ректора. Им назначен Тимур Алибаев, сообщает пресс-служба Минобрнауки России.
Он будет содержаться в следственном изоляторе.
Популярное за сутки.