Сбитие Ил-76 было не в интересах ГУР, те как раз курируют обмены. 24 января 2024 года в Белгородской области потерпел крушение Ил—76, на борту были украинские пленные, предназначенные для обмена, и экипаж аэросудна. Сенатор Виктор Бондарев, комментируя крушение сбитого под Белгородом Ил-76, отмечал, что самолеты этого типа оборудованы системой предупреждения о ракетной атаке с системами инфракрасного наведения. Крушение Ил-76 с пленными. Вадим Радченко в очередном выпуске программы рассказывает подробности террористического акта с нашим невооруженным транспортным самолетом, который был сбит ВСУ и упал в районе села Яблоново Корочанского района. Авиакатастрофа Ил 76 Под Белградом» в сравнении с последними загруженными видео.
Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга
Экипаж организовал возврат в аэропорт вылета и за 2,5 часов, в сложных метеоусловиях, ночью, без навигационного оборудования и в безбустерном режиме, пробовал произвести посадку. При очередной попытке выполнить посадку на полосу с курсом 119 градусов самолет потерпел крушение на кукурузном поле в 800 м от полосы, частично сгорел и разрушился. Данные о потерпевших: Всего на борту было 11 человек: 8 членов экипажа и 3 пассажиров. Всего погибло 11 человек: 8 членов экипажа, 3 пассажиров.
Детали авиакатастрофы: Этап полета: заход на посадку Выявленные причины авиакатастрофы: ошибка экипажа, отказ техники Данные о самолете:.
В беседе с «Царьградом» они назвали свои версии крушения воздушного судна. В свою очередь ветеран боевых действий Геннадий Алехин заявил, что придерживается исключительно официальной информации. Здесь тот случ ай, ког да нужно дождаться официальной информации хотя бы предварител ьно. Наверняка, будет комиссия создана. И как председатель комиссии доложит», — добавил он.
Сотрудники экстренных служб в скором времени займутся подготовкой тел к опознанию с помощью ДНК-экспертизы. Установление личностей жертв катастрофы со сбитым военным самолетом с украинскими военнопленными другим способом не представляется возможным.
В соцсетях местные жители пишут о падении самолета. Официально о деталях происшествия никто не сообщает. Ранее в Белгороде было запущено оповещение о ракетной опасности. В настоящее время сигнал об опасности отменен.
Военные эксперты раскрыли свои версии крушения Ил-76 под Белгородом
Авиаэксперт раскрыл, что «выпало» из подбитого Ил-76: опубликовано видео - | Как сообщают «Известия», после крушения Ил-76 в украинских СМИ появилась информация о том, что самолет сбили ВСУ, а на борту судна якобы находились ракеты С-300. |
Украина сделала первое заявление после падения самолёта Ил-76 в Белгородской области | По утверждению ведомства, ВСУ сбили Ил-76 двумя ракетами ЗРК из района населенного пункта Липцы Харьковской области. |
Ил-76 с украинскими пленными: подробности авиакатастрофы в Белгородской области | Версия гибели российского Ил-76 под Белгородом: виноват ЗРК "Пэтриот", установленный на ж/д платформе. |
О чём говорили на заседании Совбеза ООН после крушения Ил-76 под Белгородом? | В Белгородской области потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. В Минобороны сообщили «РИА Новости», что крушение произошло около 11:00, на борту находились 65 пленных военнослужащих ВСУ. |
Пилот оценил последние секунды полета рухнувшего под Белгородом Ил-76
Часть пленили весной 2022 года на заводе им. Ильича в Мариуполе. В основном, в числе пленников — простые рядовые. Среди офицеров оказался подполковник Омелян Бадулин. Часть из погибших пленников давали интервью российским СМИ. К примеру, Игорь Ярыгин во время допроса призывал остановить «кровопролитие с обеих сторон конфликта в Донбассе».
И это важный момент.
Западные СМИ, конечно, очень хотели бы опереться на украинскую точку зрения и развивать мысль в нужном направлении. Например, через версию о том, что русские сами подставили борт с пленными под удар украинской ПВО. Либо через версию о том, что русские сами сбили самолёт с пленными поскольку им якобы нужна была провокация. Либо через версию о том, что пленных на борту не было, а были ракеты — и сейчас, мол, Москва пытается дискредитировать святое украинское руководство. Наконец, через какой-то другой фейк — но такой, который будет согласован украинской властью и выброшен в прессу в качестве официальной версии киевского режима. А такой версии нет.
Киевский режим молчит и лишь пишет, что "противник активно проводит специальные информационные операции, направленные против Украины, которые направлены на дестабилизацию украинского общества".
Не выдвигали пока альтернативных российской версий и западные страны: к примеру, США, оказывающие Украине военную помощь, ограничились очень расплывчатым комментарием. Мы не знаем, насколько достоверны эти сообщения. Украина говорит одно, Россия — другое, мы знаем недостаточно», — сказал представитель Совета национальной безопасности Джон Кирби. После гибели рейса MH17 в небе над Донбассом в 2014 году США первыми заявили, что у них есть доказательства обстоятельств крушения, и спустя два дня опубликовали спутниковые снимки, на которых была видна траектория ракеты «Бук», сбившей MH17. Благодаря этим снимкам удалось оперативно определить и место пуска. Почему ракеты не сбили? Если Россия зафиксировала пуск ракет, возникает вопрос: почему система ПВО не сбила эти ракеты? Телеканал France Info со ссылкой на источник в военных кругах Франции утверждает, что Ил-76 сбили ракетой, выпущенной из комплекса Patriot.
Это предположение ранее озвучивали и с российской стороны — хотя бы на том основании, что у Украины нет другого известного вооружения, которое могло бы сбить самолет на таком расстоянии. Patriot — это ракеты-перехватчики, которые обычно служат средством перехвата, а не его целью. Зенитная ракета летит не по баллистической траектории или траектории крылатой ракеты. Она направляется вверх и разгоняется до самого момента столкновения с объектом в воздухе. При этом само назначение зенитной ракеты предполагает, что она должна уметь маневрировать с большими перегрузками, чем ее цели — будь то баллистическая ракета, крылатая или самолет. Скорость ее полета, как правило выше, чем у потенциальных целей. Из этого можно сделать вывод, что просчитать траекторию полета такой направляющейся к самолету ракеты очень трудно. Соответственно, и сбить ее. Аналогичная ситуация разворачивается обычно с другой стороны, когда Россия бомбит Украину зенитными ракетами С-300.
Особенно часто прилеты С-300 испытывает на себе Харьков — всего несколько дней назад в результате массированного обстрела там погибли восемь человек, в том числе ребенок. Были ли на борту пленные? Информация о том, что на борту были украинские граждане, исходила исключительно от России. Москва утверждала, что Ил-76 перевозил 65 пленных, которых должны были обменять тем же вечером на границе Белгородской и Сумской областей. Хотя он напрямую не касался гибели Ил-76 в своем заявлении, он отметил, что украинская сторона «не была поставлена в известность о необходимости обеспечения безопасности воздушного пространства» в районе Белгорода и не может достоверно сказать, кто находился на борту.
После запуска двигателей экипаж забыл включить выпрямительные устройства ВУ-6А преобразующие переменное напряжение 200В, вырабатываемое генераторами переменного тока основной системы электроснабжения, в постоянное напряжение 28,5В. В результате питание системы постоянного тока 27В продолжало осуществляться от аварийной шины, электрический ток от работавших генераторов переменного тока в эту систему не поступал. В процессе подготовки к взлету, руления и взлета аккумуляторные батареи продолжали разряжаться. Работа потребителей на аварийной шине привела к падению напряжения в системе ниже 18В, при котором выпрямительные устройства включить невозможно.
Калейдоскоп версий и крупицы правды. Что западные СМИ пишут о сбитом Ил-76
Налетал 16 160 часов. Хронология событий[ править править код ] Рейс PAR3601 без груза на борту вылетел из Екатеринбурга 18 августа; его выполнял Ил-76Т борт RA-76513, на его борту находились 10 членов экипажа. Вечером 18 августа рейс 3601 приземлился в аэропорту Сурчин в Белграде, где на его борт погрузили партию автомобильных и авиационных шин, а также партию пиропатронов для катапультных кресел такой груз значился в договоре авиакомпании SPair с одной из черногорских фирм. Также на борт самолёта поднялись 2 пассажира, сопровождающих груз оба были гражданами Югославии. Вылет рейса 3601 из Белграда в Валлетту изначально был запланирован на 23:00, но вылет был задержан из-за технического осмотра после того, как пилоты запустили все 4 двигателя, на борту обесточилось всё электрооборудование.
В итоге рейс PAR3601 вылетел из Белграда в 00:10 19 августа, но уже через 3 минуты после взлёта всё электрооборудование самолёта снова обесточилось погасли все приборы в кабине экипажа, частично прервалась связь с авиадиспетчером аэропорта Сурчин и отказала гидросистема рулей направления. В 00:25, когда самолёт пролетал над Валево , КВС удалось связаться с авиадиспетчером аэропорта Белграда и сообщить о проблеме на борту сообщение в итоге оборвалось из-за полной потери связи с землёй. Пилоты приняли решение совершить аварийную посадку в аэропорту Белграда. В 01:30 рейс 3601 пролетел над Белградом на очень малой высоте впоследствии свидетели на земле сообщили, что на самолёте не горело никаких проблесковых огней.
Запись речевого самописца оборвалась на словах бортрадиста: Да здесь почти ничего не действует; вот и выпрямительное устройство уже не работает. Всего рейс 3601 произвёл 6 неудачных заходов на посадку, поскольку КВС опасался, что самолёт упадёт на городские кварталы. В 03:14, когда экипаж решил аварийно посадить самолёт на поле и тот снизился до высоты 50 метров, пилоты увидели землю. От удара о землю самолёт полностью разрушился и сгорел уцелела только хвостовая часть , многие обломки фюзеляжа воткнулись в землю на большую глубину, а часть уцелевшей партии груза пиропатронов взорвалась уже после падения самолёта.
Все 12 человек на его борту погибли. Расследование[ править править код ] Согласно выводам Комиссии Государственного центра безопасности полётов Федеральной авиационной службы России, проводившей расследование причин катастрофы: Обесточивание бортовой сети ИЛ-76Т RA-76513 произошло по причине взлёта самолёта с отключёнными выпрямительными устройствами ВУ-6А и практически полностью разряженными аккумуляторными батареями.
Работа потребителей на аварийной шине привела к падению напряжения в системе ниже 18В, при котором выпрями... MoreВ белградском аэропорту "Сурчин" на борт было загружено военное оборудование пиропатроны , а также авиационные шины.
Работа потребителей на аварийной шине привела к падению напряжения в системе ниже 18В, при котором выпрямительные устройства включить невозможно. Через 3 минуты после взлета напряжение в сети упало ниже 14В и сработал контактор блока защиты и управления.
Сядь самолет ОАО «SPair» в любой иной стране - это моментально стало бы поводом для международного скандала. Тут же родилась бы версия, что через «SPair» российские власти продолжали неофициально обслуживать военную технику одного из крупнейших своих покупателей, а Югославия была лишь третьей стороной, позволявшая легализовать перевозку. И экипаж решил не становиться игрушкой политических игр. Вместо спокойного полета, парни рвали непослушный штурвал, пытались пойти на посадку в Белграде. И погибли. Правда, семьи десяти погибших пилотов, бортмехаников, бортпроводников и других членов экипажа до сих не получили никаких компенсаций. В 2000 году гендиректор авиакомпании Валерий Спурнов получил от международной комиссии по расследованию того происшествия заключение: «Экипаж в полном объеме и тщательно выполнил свои обязанности, ошибок со стороны экипажа и со стороны авиакомпании «SPair» нет».
Наиболее вероятной причиной катастрофы указан технический просчет изготовителей самолета. Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым!
Их пуск был осуществлен из района населённого пункта Липцы Харьковской области.
Сам же обмен должен был пройти в пункте пропуска Колотиловка. Произошедшее, по мнению Минобороны, является терактом. Остальные 53 солдата и офицера — это представители ВСУ. По его словам, произошедшее является «результатом внутриполитической борьбы неонацистских элит в Киеве», и что «дальше будет хуже». Это будет происходить потому, что украинских главарей нет ограничителей, и они готовы на все ради сохранения власти и денег.
По его словам, нет никаких сомнений в том, что воздушное судно было сбито украинской стороной. Про обмен тоже ни словом. Судя по всему, первый - когда в самолет попали, а второй - когда тот уже упал.
О чём говорили на заседании Совбеза ООН после крушения Ил-76 под Белгородом?
Жители Белгородской области рассказали о крушении самолета Ил-76. В Белгородской области разбился военно-транспортный самолет Ил-76, на борту которого находились 65 военнопленных ВСУ, шесть членов экипажа и трое сопровождающих, все они погибли. Ил-76Т более трех часов кружил над Белградом. 24 января 2024 года в Белгородской области потерпел крушение Ил—76, на борту были украинские пленные, предназначенные для обмена, и экипаж аэросудна. Алексей Беляев, политолог и декан факультета журналистики БГУ, прокомментировал то, как украинские средства массовой информации транслировали информацию про упавший самолет Ил-76. Черные ящики потерпевшего крушение Ил-76 доставлены в спецлабораторию, их начали расшифровывать.
В Кремле надеются, что в мире признают вину Украины в крушении Ил-76 под Белгородом
Имея исправные двигатели и полные баки горючего, уральцы могли спокойно выйти из воздушного пространства Югославии и пролететь эту ночь, приземлившись в светлое время суток в любой иной точке планеты. Но не сделали этого. Друзья погибших уверены: это произошло, поскольку экипаж понимал меру своей ответственности за груз, споры о котором идут до сих пор. Официально сообщалось о неких парашютах, переправляемых на Мальту, о партии автомобильных шин, а вот неофициально - о пиропатронах для катапульт советских МиГов, эксплуатировавшихся в Ливии. Это происходило в момент введения официальных санкций ООН в отношении режима Каддафи, взявшего на себя ответственность за теракты в Европе. Ливия находилась под эмбарго на импорт оружия и военной техники. Сядь самолет ОАО «SPair» в любой иной стране - это моментально стало бы поводом для международного скандала. Тут же родилась бы версия, что через «SPair» российские власти продолжали неофициально обслуживать военную технику одного из крупнейших своих покупателей, а Югославия была лишь третьей стороной, позволявшая легализовать перевозку. И экипаж решил не становиться игрушкой политических игр. Вместо спокойного полета, парни рвали непослушный штурвал, пытались пойти на посадку в Белграде. И погибли.
Украина попытается переиграть ситуацию с крушением Ил-76 Публицист Витязева: Украина пытается переиграть ситуацию с крушением Ил-76 Читать 360 в Украина пытается переиграть ситуацию с крушением Ил-76 в Белгородской области, на борту которого находились пленные бойцы ВСУ. Однако в России прекрасно понимают, чьих рук это дело, рассказала «360» журналист, публицист, блогер Юлия Витязева. Рукописи не горят «Что касается украинской стороны, они, конечно, там все подчищают. Но рукописи не горят», — подчеркнула она. Реклама По словам журналистки, ответственность за гибель солдат лежит на Украине, которая продолжает отрицать свою причастность к случившемуся.
Реклама По словам журналистки, ответственность за гибель солдат лежит на Украине, которая продолжает отрицать свою причастность к случившемуся. Украинские семьи не дождались своих родных и близких по вине Минобороны и правительства страны, подчеркнула Витязева. И здесь, конечно, только остается уповать, чтобы обменный процесс, несмотря ни на что, продолжался, потому что самая наша главная задача — вернуть домой своих, ибо русские своих не бросают. Я понимаю, это будет теперь еще тяжелее, потому что и до этого это был не самый простой процесс. Юлия Витязева публицист Каждый российский военнослужащий должен вернуться к семье, домой, к своим родным и близким.
А после третьего попадания самолет "наклонился носом" и оказался на земле. Их четыре двигателя — самый дальний горел. При попадании ракеты загорелся второй двигатель на правом крыле. Он накренился еще сильней. Я так понял, что он вообще тут на поле, самолет сажаться собирался, на поле, потому что тянуло его. А когда третья ракета попала в левое крыло под брюхо, получается, там дым, пыль, гул. Он наклонился носом и завизжал.
Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга
Жители Белгородской области рассказали о крушении самолета Ил-76. Крушение Ил-76 под Белгородом. МО РФ: На борту упавшего Ил-76 находились 65 пленных военнослужащих ВСУ, перевозимых в Белгородскую область для обмена, 6 членов экипажа самолета и 3 сопровождающих. Издание «Украинская правда», одним из первых сообщившее о катастрофе, назвало крушение Ил-76 «работой» ВСУ, сославшись на источник в Генштабе, но позже эта цитата пропала из текста, теперь в материале говорится, что «самолет упал».
«Нас кинули»: погибшие в Ил-76 пленные ВСУ еще при жизни поняли сущность Украины
Черные ящики потерпевшего крушение Ил-76 доставлены в спецлабораторию, их начали расшифровывать. Что на самом деле произошло с самолётом Ил-76 под Белгородом: последние новости о случившемся, свежая информация об инциденте на утро 25 января 2024 года. Издание «Украинская правда», одним из первых сообщившее о катастрофе, назвало крушение Ил-76 «работой» ВСУ, сославшись на источник в Генштабе, но позже эта цитата пропала из текста, теперь в материале говорится, что «самолет упал». Грузовой самолёт Ил-76Т авиакомпании SPair выполнял чартерный рейс PAR3601 по маршруту Екатеринбург—Белград—Валлетта, но через 3 минуты после вылета из Белграда на его борту прои. Минобороны сообщило о крушении Ил-76 с пленными ВСУ в Белгородской области. В Минобороны России сообщили, что военный самолет Ил-76 потерпел крушение около 11.00 по московскому времени при выполнении планового полета.
Крушение военного самолета Ил-76 под Белгородом: онлайн-трансляция
Были ли на борту пленные? Информация о том, что на борту были украинские граждане, исходила исключительно от России. Москва утверждала, что Ил-76 перевозил 65 пленных, которых должны были обменять тем же вечером на границе Белгородской и Сумской областей. Хотя он напрямую не касался гибели Ил-76 в своем заявлении, он отметил, что украинская сторона «не была поставлена в известность о необходимости обеспечения безопасности воздушного пространства» в районе Белгорода и не может достоверно сказать, кто находился на борту. В Кремле это отрицают: на следующий день после крушения пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков сказал, что «Москва своевременно сообщила Киеву о перевозке военнопленных самолетом Ил-76». По свидетельствам теперь уже бывших военнопленных, которые сейчас находятся в Украине, при обменах осенью 2022-го и весной 2023-го годов украинцев перевозили на транспортных самолетах. Обменянные тогда люди рассказывали Би-би-си, что при посадке и транспортировке им завязывали глаза, но даже с завязанными глазами нетрудно отличить гражданский борт от военно-транспортного. Несколько вернувшихся домой украинцев убеждены, что их перевозил именно Ил-76. Бывший военнопленный Максим Колесников, которого обменяли в феврале 2023 года, в разговоре с Би-би-си рассказал, что логистика при обмене была следующая: его вместе с несколькими другими людьми доставили автозаком к военному самолету он считает, что это был именно Ил-76 в Брянской области.
Затем самолет поднялся в воздух и долетел до Курска, где забрал других пленных. Только после этого борт приземлился в Белгороде, откуда украинцев доставляли к границе на обмен. В интервью Колесников также сомневается в утверждениях России о том, что на борту Ил-76 было всего трое сопровождающих. Он уверен, что его и других пленных сопровождало большее число людей. В Москве сейчас исходят из того, что украинские военные сбили самолет по ошибке, рассказал Би-би-си российский собеседник, осведомленный о ходе переговоров об обмене пленными. По его словам, в разбившемся Ил-76 действительно были пленные. Но каким конкретно рейсом, они не знали», — говорит собеседник Би-би-си. Это частично совпадает с версией украинского ГУР, которое утверждает, что не знало все детали доставки пленных к границе.
По мнению собеседника Би-би-си, возникает «бардак в общении между военными с обеих сторон плюс ошибка с украинской стороны»: «Украинское ПВО про обмены в курсе не держат». Украина по-прежнему не подтверждает, что на борту действительно были пленные. Как это повлияет на будущие обмены пленными? Подобные ситуации всегда ведут к взаимному недоверию и еще больше усложняют и без того непростой процесс обмена пленными между Россией и Украиной. Член комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин заявил, что «до полного установления обстоятельств крушения самолета обмен пленными будет приостановлен».
В сети также появилась информация, что еще один Ил-76 с пленными украинскими военными в количестве 80 человек, летевший вслед за первым, пришлось срочно разворачивать. Всего к обмену готовилось по 192 человека с каждой стороны, он должен был состояться в тот же день в граничащем с Украиной Краснояружском районе Белгородской области. Сразу после появления видео очевидцы отметили, что самолет загорелся и стал разрушаться еще в воздухе.
Кроме того, в небе был виден след, похожий на след зенитной ракеты. Также появилась информация о том, что пилот Ил-76 сумел увести самолет от жилых домов, в результате чего он рухнул в поле. Как утверждает другой российский телеграм-канал 112 , украинский Генштаб взял на себя ответственность за сбитый самолет: для этого якобы использовалась ракета ЗРК Patriot, а причиной сбития стало то, что Ил-76 перевозил боеприпасы для С-300.
Картаполов также поделился мнением, что после этого инцидента обмен пленными между Россией и Украиной будет приостановлен. О том, что самолет сбили украинские военные, которые были проинформированы о маршруте следования Ил-76, заявил также депутат Госдумы Евгений Попов. Он назвал ВСУ «каннибалами». По информации парламентария, всего обменять должны были «145 всушников». Еще один депутат Госдумы Леонид Слуцкий также возложил ответственность за сбитый самолет на украинских военных, добавив к ним «правящие круги в Вашингтоне и Брюсселе». Это нацистский режим», — сказал Володин.
Либо через версию о том, что русские сами сбили самолёт с пленными поскольку им якобы нужна была провокация. Либо через версию о том, что пленных на борту не было, а были ракеты — и сейчас, мол, Москва пытается дискредитировать святое украинское руководство. Наконец, через какой-то другой фейк — но такой, который будет согласован украинской властью и выброшен в прессу в качестве официальной версии киевского режима.
А такой версии нет. Киевский режим молчит и лишь пишет, что "противник активно проводит специальные информационные операции, направленные против Украины, которые направлены на дестабилизацию украинского общества". По всей видимости, сейчас на Украине а также в диалоге между киевским режимом и его внешними спонсорами идёт поиск виноватых в трагедии, а также параллельно поиск козла отпущения.
И ведущие западные СМИ просто боятся выдать непроверенную, несогласованную и не соответствующую будущей методичке версию. Ведь они, в отличие от украинских информпомоек, не смогут потом подтирать свои комментарии и удалять первоначальную реакцию на трагедию.
Украина сделала первое заявление после падения самолёта Ил-76 в Белгородской области
Подписывайтесь на телеграм-канал RTVI: Белгородской области 24 января разбился военно-транспортный Ил-76. Черные ящики потерпевшего крушение Ил-76 доставлены в спецлабораторию, их начали расшифровывать. «При выполнении планового полета потерпел крушение самолет Ил-76 в Белгородской области.