Новости карта транспорта владимира

Схема движения пригородного транспорта г. Владимира.

Во Владимире кардинально меняют схему движения общественного транспорта

Яндекс транспорт Владимир – в онлайн режиме предоставит информацию о передвижении автобусов, трамваев, троллейбусов и пр. с помощью интерактивной карты города. Схема движения пригородного транспорта г. Владимира. Список городских, пригородных, междугородных маршрутов общественного транспорта в городе Владимир. Расписание работы и интервал движения автобусов, троллейбусов. Во Владимире пассажиры начали расплачиваться в общественном транспорте картами через стационарные валидаторы. В декабре 2022 года жители Владимира смогли прокатиться на ретротроллейбусе за 4 копейки. Тематический общественный транспорт запустили ко 100-летию со дня образования СССР. Статья автора ««Владимирские новости»» в Дзене: Рпенский проезд продолжает ввязываться в неоднозначные ситуации, теперь он может полностью пропасть с карт города.

Яндекс транспорт Владимир

Галина, жительница г. Владимира Вы знаете, я из Пиганово, я не в курсе. Владимира Вот в районе, где я живу, на Садовой, постоянно там идут, там очень много транспорта. Я не знаю, как там другие, может, вот кто на работу, я же пенсионерка, мне спешить некуда, я взяла, постояла, свежим воздухом подышала. Перевозчики Владимира тоже не раз обращали внимание на необходимость срочных изменений. Существующая транспортная система города устарела и нуждается в обновлении, только вот изменения должны быть разумными, уверены руководители транспортных компаний. Один из них мог бы появиться в районе площади Победы. Андрей Алферов, представитель компании-перевозчика То есть маршруты, которые будут из микрорайонов близлежащих доезжать до определенной точки, где будут разгружать основной пассажиропоток, который будет с пересадкой уже разъезжаться по другим частям города. Вот здесь очень удачное место для разворота автобусов: большая зона разгрузочная, где можно разгружать пассажиров из Энергетика, Юрьевца, затем уходить на круг, это будут короткие круги. Только вопросов к такой идее тоже не мало. Обычно при создании маршрутов с пересадкой пассажирам даётся около 30-40 минут, в течение которых действует пересадочный билет.

Если за это время не успеть, нужно покупать новый. И ещё вопрос: как делить оплату между перевозчиками? Андрей Алферов, представитель компании-перевозчика В идеале, конечно, была бы система брутто-контрактов, которые по километражу, здесь бы она вообще идеально зашла, потому что не было бы проблем с пересадками, без разницы абсолютно: перевозчики катают свои километры и всё, им за них платят. Если другую какую-то систему аналогичную — здесь нужно думать по оплатам, чтобы всем было выгодно. Еще один перевозчик, который обслуживает важный кольцевой маршрут — уверен: чтобы решить транспортные проблемы Владимира нужно дать общественному транспорту возможность ездить, в том числе создать «выделенки». Идея создания выделенных полос на небольших улочках нашего города, наверное, пока из разряда фантастики, но дело не только в этом. Максим Володин, руководитель компании-перевозчика Соблюдение правил парковки, остановки, потому что это там, где у нас нет или не будет выделенных линий — затрудняет работу.

Вскоре маршрут был укорочен до площади Свободы. Красноармейская — ВХЗ". Мира и Горького, кольцо в Добром по часовой.

Гагарина до Золотых Ворот. Безыменского через ул. Троллейбусы ЗиУ-682Г-016.

Гагарина до Золотых Ворот. Безыменского через ул. Троллейбусы ЗиУ-682Г-016.

С момента открытия движения не единожды менялась форма собственности предприятия, вместе с ней изменялось и его название. После распада СССР в январе 1992 года предприятие перешло в собственность городской администрации и стало именоваться Владимирским муниципальным троллейбусным управлением ВМТУ. С 1 января 2007 года для повышения эффективности работы предприятия оно акционируется и становится Открытым акционерным обществом ОАО "Владимирпассажиртранс" с контрольным пакетом акций у администрации города Владимира.

Проездной билет студента на 48 поездок на календарный месяц сменить тариф Единый проездной на 7 дней сменить тариф Единый проездной на 14 дней сменить тариф Троллейбус-Трамвай. Безлимитный проездной на календарный месяц сменить тариф Троллейбус. Безлимитный проездной на календарный месяц сменить тариф Метро. Безлимитный проездной на календарный месяц сменить тариф Автобус. Безлимитный проездной на календарный месяц сменить тариф Автобус - Метро. Безлимитный проездной на календарный месяц сменить тариф Метро - Трамвай - Троллейбус.

Безлимитный проездной на календарный месяц сменить тариф Автобус - Трамвай - Троллейбус.

Во Владимире осенью представят обновлённую схему маршрутов общественного транспорта

Где автобус Владимир Контакты.» Фото 12.» Карта транспорта владимира с остановками общественного.
Новая схема общественного транспорта во Владимире: комфорт одних за счет других | Томикс | Дзен Во Владимире пассажиры начали расплачиваться в общественном транспорте картами через стационарные валидаторы.
Яндекс транспорт онлайн во Владимире Яндекс Карты фотоизображения.
Общественный транспорт города Владимир онлайн Яндекс транспорт онлайн в Владимире – сервис предоставляющий информацию о маршруте автобусов, трамваев, троллейбусов и другого транспорта с помощью.
Яндекс транспорт Владимир онлайн автобусы без скачивания Сеть общественного транспорта Владимира включает 49 активных маршрутов.

Долгосрочные перспективы

  • Городские автобусы
  • Яндекс транспорт Владимир онлайн автобусы без скачивания
  • Навигация по записям
  • Преимущества сервиса
  • Установить в качестве приложения?

Новая схема общественного транспорта во Владимире: комфорт одних за счет других

Маршруты городского транспорта Владимира на карте Схема движения общественного транспорта во Владимире. Маршруты автобусов во Владимире на карте.
Во Владимире перекроют центр, зато для города закупят автобусы с валидаторами Схема движения общественного транспорта во Владимире. Маршруты автобусов во Владимире на карте.

По Владимиру будет ездить бесплатный ретротроллейбус

Действителен в течение 1 месяца. Проездной для студентов — 550 рублей. Проездной — транспортная карта, которая выдается пассажирам, имеющим право на льготный проезд. При оплате проезда предъявление дополнительных документов не требуется. Большинство автобусных маршрутов, а их во Владимире три десятка, обслуживаются коммерческими организациями: «Владимирпассажиртранс», «Транссовт», «ПОАТиС» и др. При этом среди подвижного состава — в основном автобусы большой вместимости, часто устаревших моделей. Расписание транспорта Владимира доступно на официальном сайте городской администрации, причем только для муниципальных маршрутов.

Коммерческие перевозчики устанавливают графики работы самостоятельно. Реестр муниципальных маршрутов Троллейбусы Первые троллейбусы вышли на улицы Владимира в 1952 году. На тот момент протяженность контактной сети была около 12 км. К настоящему моменту эта цифра составила 82 км. Количество подвижного состава в автопарке — 68, на линии могут работать до 55 троллейбусов. Состояние большинства машин плачевное.

Автопарк требует существенного обновления. Движение начинается в 5—6 утра и заканчивается к 10 вечера. Интервал движения в часы пик — 7—10 минут, в остальное время — 15—20 минут. Верхняя Дуброва — пр. Ленина — ул. Студеная Гора — Дворянская ул.

Большая Московская ул. Содышка — ул. Горького — ул. Гагарина — Дворянская ул.

Функционируют маршруты без кондуктора. Взимать плату в таком случае будут контролёры. Ходить они будут постоянно, так что проехать "зайцем" не получится. Здесь их - два. Через терминал расплатились практически все пассажиры. Единицы - расплачиваются наличными с контролёром.

Анна Васильевна на общественном транспорте ездит крайне редко - раз в месяц. Обычно — за наличные. Но в этот раз предусмотрительно взяла с собой карту мужа, чтобы испробовать новую систему оплаты. Анна Васильевна рассказывает, пользоваться валидатором оказалось очень удобно, но нюансы всё же есть. Анна Васильевна, жительница г.

Губернатор сообщил, что регион подал в министерство заявку на приобретение для муниципального предприятия 100 автобусов разной вместимости, в том числе 40 - на газомоторном топливе, и на первом этапе она одобрена. После окончательного согласования заявки можно будет приступать к процедурам по закупке. Примечательно, что владимирцы планируют есть надежда получить инфраструктурный бюджетный кредит приобретать и новые троллейбусы, что в условиях, когда многие другие регионы вообще отказываются от электротранспорта, выглядит почти как подвиг: Владимиру нужно примерно 20-30 новых рогатых машин, Коврову - 15.

Для сравнения: в Ярославле на условиях концессии будут обновлены трамвайная инфраструктура и парк машин, а вот концепции развития троллейбусного движения пока, по сути, нет, но есть планы приобретения в 2023 году 30 электробусов в рамках федерального проекта "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях". В Костроме же решили денег на троллейбусы не тратить совсем, потому что только на реконструкцию инфраструктуры необходимо два миллиарда рублей, при том что рогатыми, как здесь подсчитали, пользуются всего шесть процентов населения. К тому же ржавые опоры и провисшие провода, по мнению представителей власти, не украшают город. Правда, группа местных жителей с этим не согласилась и обратилась в связи с уничтожением троллейбусного движения к председателю СК РФ Александру Бастрыкину, и региональное управление ведомства сейчас проводит проверку. Кстати Первым верхневолжским регионом, обновившим все пассажирские автобусы в своей столице и ее пригороде, стала Тверская область. В 2020 году по 85 маршрутам Твери и Калининского района поехали более 470 синих брендированных автобусов вместимостью 70-100 мест, а через год транспортная реформа началась на территориях Ржевской, Старицкой, Зубцовской, Кимрской и Конаковской агломераций, где сегодня работает 147 таких же автобусов. Поставку машин по договорам лизинга профинансировал ВЭБ, а оператором перевозок стала компания "Транспорт Верхневолжья". В регионе подсчитали, что проведенная транспортная реформа с учетом всех ее составляющих, в том числе внедрения брутто-контрактов, позволила добиться 98-процентного соблюдения расписания и семикратного роста налогов и сборов.

Правда, трамваев и троллейбусов в Твери тоже теперь нет.

Горького, автобусам не хватает места для проезда, из-за того, что автомобили при повороте налево встают в 3, а то и в 4 ряда, на зелёную стрелку направо приходится стоять. Так же, остановка у магазина «Перекрёсток», на Октябрьском проспекте в сторону улицы Мира, остановочных пункт заставлен автомобилями, людей приходиться высаживать, в буквальном смысле, на прираркованные авто.

Во Владимире временно ограничат движение транспорта

Маршруты общественного транспорта: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на городском транспорте и авто. Почему не показывается транспорт на Яндекс Картах в моем городе. Яндекс Карты. Мэрия города Владимира продлила два маршрута общественного транспорта - новости Владимирской области. ИнтернетСервис Яндекс транспорт Владимир дает возможность наблюдать онлайн за передвижением общественного транспорта на карте города, проложить. Как увидеть, где едет автобус в Яндекс Картах.

Маршруты городского транспорта Владимира

Ходит он редко, примерно раз в час. Но для жителей микрорайона Веризино на «безрыбье» иногда становится возможностью доехать до центра. Чиновники в «Оранжевом доме» рассчитав, решили, что теперь жители Веризино обойдутся. На «Тандем» все равно никто не ездит, а автобус ради удобства жителей отдаленного микрорайона стоять в пробке на Пекинке не должен. Есть в городе «осевые маршруты» которые, по заверениям Глеба Серегина, никто трогать не будет. Но тут тоже не все так просто. Есть предложения ввести так называемые «плечи». Логика простая. Мало кто из пассажиров едет от конечной до конечной.

Поэтому было бы логично сделать сокращенную версию длинных маршрутов. Томикс направит запрос, чтобы уточнить в администрации откуда возьмутся автобусы на этих «малых» маршрутах, поскольку если они будут взяты с «больших» маршрутов, это только усугубит транспортный коллапс. Опять же — жители улице Северной, «радуются», что один из двух маршрутов теперь не будет к ним приезжать. Снова не повезло, тем, кто живет на Балакирева, а работает в районе Добросельской или Егорова. Вам придется много ходить пешком, либо тратить на проезд в два раза больше. Но это еще предстоит согласовать с федеральными дорожниками, поскольку автобус будет курсировать фактически по трассе.

Если другую какую-то систему аналогичную — здесь нужно думать по оплатам, чтобы всем было выгодно.

Еще один перевозчик, который обслуживает важный кольцевой маршрут — уверен: чтобы решить транспортные проблемы Владимира нужно дать общественному транспорту возможность ездить, в том числе создать «выделенки». Идея создания выделенных полос на небольших улочках нашего города, наверное, пока из разряда фантастики, но дело не только в этом. Максим Володин, руководитель компании-перевозчика Соблюдение правил парковки, остановки, потому что это там, где у нас нет или не будет выделенных линий — затрудняет работу. У нас сейчас как автомобилисты? Я — король, я встал на остановке и мне без разницы, что творится на автобусе. Надо дать транспорту возможность ездить, пока не будет возможности ездить, все благие намерения они сойдут на нет. Вы хоть сто автобусов купите, вы хоть 14 реформ сделайте, но если реформа будет под собой подразумевать только обновление автопарка, изменение маршрутной сети, увеличение зарплаты водителей — это всё пропадёт.

Перевозчики приводят пример Казани. Там общественный транспорт оборудовали комплексами видеонаблюдения и регулирования правил парковки и остановки. Общественный транспорт помогает дорожным инспекторам штрафовать нарушителей, оперативно передавая данные. К слову, видеонаблюдение в салонах общественного транспорта уже стало необходимостью. Иван Матвеев, оператор видеонаблюдения транспортной компании Во всех автобусах у нас введена система видеонаблюдения. Мы просматриваем выборочно, ищем происшествия, отвечаем на жалобы граждан, если что-то происходит, выясняем обстоятельства. Ещё одна из идей, которые предлагают перевозчики: сделать обслуживание маршрутов «кустовым», чтобы за обслуживание микрорайонов и присоединенных территорий отвечал один перевозчик.

Не менее больная тема для транспортной системы Владимира — использование на маршрутах автобусов определённого класса. По мнению транспортников, решение этого вопроса можно было бы сделать более гибким и сразу прописать в контрактах с перевозчиками. Это можно искоренить только вот, говорю, внесением в документацию разрешения на использование автобусов другого класса, но при снятии пассажиропотока и при чётких временных интервалах.

В случае удачного тестирования систему установят и на другие маршруты. Само тестирование будет идти пару месяцев.

Сегодня журналист «Новости Владимира» вместе с представителями городской администрации, сотрудниками «Владимирпассажиртранса» и представителями других СМИ увидел работу новой системы оплаты проезда в общественном транспорте. Валидаторы установлены на средней и задней площадках. Водитель общественного транспорта во время поездки по громкой связи должен рассказать пассажирам, как воспользоваться валидатором. Также в салоне висит памятка для пассажиров. Какими картами можно оплатить проезд на новом валидаторе: транспортные карты тариф на 100 поездок и электронный кошелек , социальные карты именные 57-ого тарифа и карта беженца , карта школьника, банковские карты.

Для начала нам нужно понять на самом транспорте мы доберемся до места назначения, а потом только уже искать расписания автобусов во Владимире. На этой странице вы сможете найти не только автобусные расписания, но и маршруты всего возможного общественного транспорта на карте. Всю полную информацию о маршрутах, расписаниях автобусов во Владимире со всеми остановками мы собрали на странице выбранного транспорта.

Где автобус Владимир

Проездной билет студента на 10 поездок на календарный месяц сменить тариф Льготный социальный билет на 20 поездок сменить тариф Канатная дорога. Проездной билет студента на 20 поездок на календарный месяц сменить тариф Единый проездной на 3 дня сменить тариф Льготный социальный билет на 40 поездок сменить тариф Канатная дорога. Проездной билет студента на 30 поездок на календарный месяц сменить тариф Единый проездной на 5 дней сменить тариф Льготный социальный безлимитный абонемент на календарный месяц сменить тариф Канатная дорога. Проездной билет студента на 48 поездок на календарный месяц сменить тариф Единый проездной на 7 дней сменить тариф Единый проездной на 14 дней сменить тариф Троллейбус-Трамвай. Безлимитный проездной на календарный месяц сменить тариф Троллейбус. Безлимитный проездной на календарный месяц сменить тариф Метро.

Безлимитный проездной на календарный месяц сменить тариф Автобус.

Всего в 2022-2023 годах по различным программам для городского предприятия было закуплено 115 новых автобусов и 5 троллейбусов. Такой масштабной закупки подвижного состава во Владимире не было несколько лет. Транспорт реже сходит с линии. Некоторые частные перевозчики тоже закупили новую технику, но не все.

Да и мы пока только существенно обновили автопарк. И эту работу предстоит продолжать… Александр Авдеев также отметил, что, к сожалению, далеко не все компании-перевозчики, работающие на маршрутах общественного транспорта во Владимире, смогли улучшить свою работу. Глава области сообщил, что с теми, кто не справляются с выполнением муниципальных контрактов, возможно, придется расстаться.

Еще один перевозчик, который обслуживает важный кольцевой маршрут — уверен: чтобы решить транспортные проблемы Владимира нужно дать общественному транспорту возможность ездить, в том числе создать «выделенки». Идея создания выделенных полос на небольших улочках нашего города, наверное, пока из разряда фантастики, но дело не только в этом.

Максим Володин, руководитель компании-перевозчика Соблюдение правил парковки, остановки, потому что это там, где у нас нет или не будет выделенных линий — затрудняет работу. У нас сейчас как автомобилисты? Я — король, я встал на остановке и мне без разницы, что творится на автобусе. Надо дать транспорту возможность ездить, пока не будет возможности ездить, все благие намерения они сойдут на нет. Вы хоть сто автобусов купите, вы хоть 14 реформ сделайте, но если реформа будет под собой подразумевать только обновление автопарка, изменение маршрутной сети, увеличение зарплаты водителей — это всё пропадёт.

Перевозчики приводят пример Казани. Там общественный транспорт оборудовали комплексами видеонаблюдения и регулирования правил парковки и остановки. Общественный транспорт помогает дорожным инспекторам штрафовать нарушителей, оперативно передавая данные. К слову, видеонаблюдение в салонах общественного транспорта уже стало необходимостью. Иван Матвеев, оператор видеонаблюдения транспортной компании Во всех автобусах у нас введена система видеонаблюдения.

Мы просматриваем выборочно, ищем происшествия, отвечаем на жалобы граждан, если что-то происходит, выясняем обстоятельства. Ещё одна из идей, которые предлагают перевозчики: сделать обслуживание маршрутов «кустовым», чтобы за обслуживание микрорайонов и присоединенных территорий отвечал один перевозчик. Не менее больная тема для транспортной системы Владимира — использование на маршрутах автобусов определённого класса. По мнению транспортников, решение этого вопроса можно было бы сделать более гибким и сразу прописать в контрактах с перевозчиками. Это можно искоренить только вот, говорю, внесением в документацию разрешения на использование автобусов другого класса, но при снятии пассажиропотока и при чётких временных интервалах.

Кстати, с конца марта в Пиганово городские власти решили пустить 2 дополнительных автобуса.

Если за это время не успеть, нужно покупать новый. И ещё вопрос: как делить оплату между перевозчиками? Андрей Алферов, представитель компании-перевозчика В идеале, конечно, была бы система брутто-контрактов, которые по километражу, здесь бы она вообще идеально зашла, потому что не было бы проблем с пересадками, без разницы абсолютно: перевозчики катают свои километры и всё, им за них платят. Если другую какую-то систему аналогичную — здесь нужно думать по оплатам, чтобы всем было выгодно. Еще один перевозчик, который обслуживает важный кольцевой маршрут — уверен: чтобы решить транспортные проблемы Владимира нужно дать общественному транспорту возможность ездить, в том числе создать «выделенки». Идея создания выделенных полос на небольших улочках нашего города, наверное, пока из разряда фантастики, но дело не только в этом. Максим Володин, руководитель компании-перевозчика Соблюдение правил парковки, остановки, потому что это там, где у нас нет или не будет выделенных линий — затрудняет работу. У нас сейчас как автомобилисты?

Я — король, я встал на остановке и мне без разницы, что творится на автобусе. Надо дать транспорту возможность ездить, пока не будет возможности ездить, все благие намерения они сойдут на нет. Вы хоть сто автобусов купите, вы хоть 14 реформ сделайте, но если реформа будет под собой подразумевать только обновление автопарка, изменение маршрутной сети, увеличение зарплаты водителей — это всё пропадёт. Перевозчики приводят пример Казани. Там общественный транспорт оборудовали комплексами видеонаблюдения и регулирования правил парковки и остановки. Общественный транспорт помогает дорожным инспекторам штрафовать нарушителей, оперативно передавая данные. К слову, видеонаблюдение в салонах общественного транспорта уже стало необходимостью. Иван Матвеев, оператор видеонаблюдения транспортной компании Во всех автобусах у нас введена система видеонаблюдения. Мы просматриваем выборочно, ищем происшествия, отвечаем на жалобы граждан, если что-то происходит, выясняем обстоятельства.

Ещё одна из идей, которые предлагают перевозчики: сделать обслуживание маршрутов «кустовым», чтобы за обслуживание микрорайонов и присоединенных территорий отвечал один перевозчик.

Владимирцы тестируют общественный транспорт без кондукторов

Ее планируется разместить на остановках городского общественного транспорта и, возможно, в салонах автобусов и троллейбусов. Отдел транспорта и связи предлагает жителям города Владимира ознакомиться с разработанным вариантом схемы и решить, насколько она удобна и понятна для пассажиров. Замечания и предложения по новому макету схемы движения городского общественного транспорта принимаются по электронной почте: remdor vladimir-city.

Он предложил уже в этом году закупить 100 единиц техники в автопарк государственного перевозчика. Для обновления и пополнения подвижного состава Владимира, закрытия проблемных маршрутов потребуется немало средств.

Уже бывали случаи, когда возникали проблемы с катушками в валидаторах. Менять катушки для чеков должны водители на своих конечных остановках.

Катушки в новых валидаторах рассчитаны на 200 билетов, тогда как обычные, с которыми работают кондукторы, на 350. Для этого на предприятиии создали комиссию, в которую входят сотрудники «Ситикард», контрольно-ревизионная служба, служба эксплуатации и работники кассы. То есть вопросы решаются по мере их поступления», - отметил Алексей Рульнов. В соцсетях жители Владимира интересуются, что будет, если валидатор не сработает и пассажир не сможет оплатить проезд? Ему придется платить штраф как безбилетнику?

Не экологичные автобусы, но с валидаторами Администрация областного центра объявила тендер на поставку 20 новых автобусов для компании «Владимирпассажиртранс». При этом, судя по условиям контракта, речь идет о машинах на дизельном топливе, хотя изначально сообщалось, что часть техники должна быть газомоторной.

Что ж, видимо, пока об улучшении экологии придется забыть. А вот валидаторы хоть и появятся в салонах новеньких автобусов, заменять ими кондукторов в одночасье руководство муниципального перевозчика не собирается. По крайней мере, поначалу эти двадцать единиц техники будут работать еще с ними. Напомним, что число рейсов на маршруте временно увеличивали для того, чтобы жителям проще было добираться до нужной точки из района ДДюТ. Парковки возле больниц и поликлиник Городские власти вместе с правительством Владимирской области попытаются решить проблему отсутствия парковок возле поликлиник и больниц столицы региона. Об этом сообщил Дмитрий Наумов в своем официальном телеграм-канале. Руководство города видит следующий выход из ситуации: выделение земельных участков, межевание для дальнейшего обустройства парковочной зоны и удобства подъездов к лечебным учреждениям.

Однако на данном этапе все это пока лишь предложения, направленные в Министерство здравоохранения региона. Остается надеяться, что инициатива мэрии поможет, и горожане смогут получить нормальные подъезды к медицинским учреждениям, в частности для транспортировки туда тяжелобольных пациентов.

«Яндекс.Транспорт онлайн Владимир»

Яндекс транспорт Владимир – в онлайн режиме предоставит информацию о передвижении автобусов, трамваев, троллейбусов и пр. с помощью интерактивной карты города. 2 марта 1778 года указом императрицы Екатерины II город Владимир назначен центром Владимирской губернии. Схема движения пригородного транспорта г. Владимира. В администрации города Владимира депутатам, чиновникам и провластным общественникам презентовали новую концепцию развития маршрутов общественного транспорта. Для оплаты поездки в наземном транспорте достаточно приложить карту к мобильному терминалу кондуктора или к светящемуся кругу со значком бесконтактной оплаты под экраном стационарного терминала самообслуживания, установленного в салоне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий