По мнению Сипрова, последние события в Израиле заставляют задуматься о феномене политтехнологической войны.
Почему ХАМАС напало на Израиль
- Израиль проиграл информационную войну
- Иранский дипломат: Израиль проиграл в войне с Газой
- Эту войну Израиль уже проиграл... Правительство национального позора... »
- Армия обороны Израиля наносит удары по сектору Газа
Скотт Риттер: Израиль ПРОИГРЫВАЕТ войну, и Армия обороны Израиля не переживет контратаки Ирана.
Это была первая арабо-израильская война, в которой приняли участие советские военные советники. С самого начала войны Израиль хотел контролировать ситуацию, по крайней мере, в отношении конфликта на юго-западе Сирии. Левинсон считает, что «международное изгнание», которое Израиль заработал в результате жестокого вторжения в Газу и гуманитарной блокады, «никуда не денется» и после войны. последние новости на сегодня Эксклюзив. "Враг проиграл войну, даже если он захватит Рафиах, потому что он так и не увидел сцен победы и не достиг никакой цели, — уверенно декларировал шейх.
Можно ли победить Израиль? Михаил Ошеров
Можно ли победить Израиль? Михаил Ошеров (Михаил Ошеров) / Проза.ру | Государство Израиль может проиграть войну в случае решимости соседних арабских и мусульманских стран идти до конца с целью раз и навсегда решить проблему «раковой опухоли Ближнего Востока». |
В чём Израиль уже сегодня проиграл войну с Палестиной | По итогу ХАМАС, Палестина и арабы в целом подчистую переиграли Израиль в информационной войне. |
Можно ли победить Израиль? Михаил Ошеров (Михаил Ошеров) / Проза.ру | Самой проигравшей стороной в 12-летней гражданской войне в Сирии оказался Израиль – так утверждает известный израильский телекомментатор и параллельно научный сотрудник The Washington Institute for Near East Policy Эхуд Яари. |
«Кошмар был неотвратим». Эксперты раскрыли, как остановить войну в Израиле | Аргументы и Факты | Могут быть и ещё более причудливые переплетения интересов разведок, государств и правительств, корпораций и групп факт остаётся фактом: информационную войну Израиль проиграл. |
Израиль выигрывает войну, но проигрывает мир: неочевидный смысл происходящего в Газе
Главная причина неудач Израиля заключается в том, что он оказался совершенно не готов к современному конфликту. Государство Израиль может проиграть войну в случае решимости соседних арабских и мусульманских стран идти до конца с целью раз и навсегда решить проблему «раковой опухоли Ближнего Востока». Смысл публикации под названием «Израиль может проиграть» на сайте CSIS можно свести к такой (во многом парадоксальной) формуле: поражение через победу. "Враг проиграл войну, даже если он захватит Рафиах, потому что он так и не увидел сцен победы и не достиг никакой цели, — уверенно декларировал шейх.
В чём Израиль уже сегодня проиграл войну с Палестиной
Политолог о возможных сценариях окончания войны Израиля и ХАМАС. Мы уже проиграли и войну с Хамасом и внутреннюю "гражданскую" войну. Палестино-израильский конфликт — все самые свежие новости по теме. Нетаньяху проиграл войну в секторе Газа, пишет американский дипломат Кен Брилл.
Переслегин: даже победив ХАМАС, Израиль окажется в серьезном кризисе
Хроника войны на Ближнем Востоке: последние новости о конфликте между Израилем и Палестиной на 11 ноября 2023 года. Политолог Андрей Перла раскрыл, за кем будет победа в израильско-палестинском конфликте. Израиль может решить начать масштабную наземную операцию с целью полной оккупации Газы, что обернется тяжелыми потерями, предположил политолог, гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов. Одержать победу над ХАМАС Израиль может только при помощи США и серьезном численном превосходстве армии, однако арабский мир уже понял, что в дальнейших войнах Израилю победить не под силу, полагает российский ученый-прогнозист Сергей Переслегин. Самой проигравшей стороной в 12-летней гражданской войне в Сирии оказался Израиль – так утверждает известный израильский телекомментатор и параллельно научный сотрудник The Washington Institute for Near East Policy Эхуд Яари.
Можно ли победить Израиль? Михаил Ошеров
К этому нужно привыкнуть. Жизнь стала менее безопасной, чем была до 7 октября. Удары будут продолжаться ещё много лет», — сказал он. И в заключение: «Международная изоляция никуда не денется. Мертвые не вернутся. И пленных тоже не так много». Глава Моссада Дэвид Барнеа, возглавлявший израильскую делегацию на непрямых переговорах с ХАМАС в Каире, сообщил Нетаньяху, что освобождение всех израильских заложников в рамках заключённого перемирия было бы невозможно и в лучшем случае только 40 человек могут быть освобождены, сообщает «Times of Israel».
В другой статье в «Гаарец» Аншель Пфеффер заявляет, что «Все согласятся с тем, что Нетаньяху — худший лидер еврейского народа» и «единственное, что его волнует, — это то, останется ли он у власти и как история будет его воспитывать».
Каждый "правоверный хамасовец" спокойно живет с мыслью о том, что победы он лично может не увидеть, а увидят ее следующие поколения бойцов. И это его устраивает. Ставка Израиля на беспощадную месть и ковровые бомбардировки по факту привлекли в ряды ХАМАС или того, что будет после него минимум полмиллиона мужчин военноспособного возраста, у каждого из которых есть к Израилю личные счеты. Позиция израильских "ястребов", которые открыто заявили, что воюют с "животными" и готовы применить по двум миллионам жителей сектора Газа ядерное оружие, сцементировала антиизраильские настроения в арабо-исламском мире и подтвердила их самые худшие опасения, из-за чего недостатка добровольцев для священной борьбы с Израилем не предвидится. Даже если Израиль уничтожит всех нынешних руководителей ХАМАС, что затруднительно, если вообще возможно, то на их место придут новые лидеры. А идея "предотвратить руководство ХАМАС сектором Газа" даже чисто теоретически возможна только в случае вечной военной оккупации сектора Израилем, что нереально в силу практически полного консенсуса в мировом сообществе по единственно верному решению данного конфликта — созданию отдельного независимого Палестинского государства. Даже самый ярый защитник Израиля, США, не осмелились проголосовать против резолюции Генассамблеи ООН, осуждающей фактический геноцид палестинцев и призывающей к немедленному мирному урегулированию.
На вчерашней сессии "Большой двадцатки" единогласно было подтверждено, что, кроме "двухгосударственного решения", другого выхода из данного кризиса быть не может.
Это решение Якобашвили назвал "позорным". Торгуя оружием, Израиль — совсем как Россия — руководствуется коммерческими интересами своей оружейной промышленности. Экспорт израильского оружия в Грузию объясняется скорее логикой бизнеса, чем стратегическим выбором — решением поддержать Тбилиси в противостоянии с Москвой.
Собственно, реакция Израиля после начала боевых действий напоминает, что на чашах весов даже относительно вялая дружба с Москвой для Израиля, пожалуй, важнее, чем тесный союз с крохотной Грузией. Несмотря на то, что Израиль руководствовался чисто финансовыми соображениями, Грузия воспользовалась этими коммерчески-военными связями для попыток сближения с Израилем. Президент Саакашвили отметил, что и его министр, ведающий переговорами по поводу Южной Осетии Якобашвили , и министр обороны Давид Кезерашвили жили в Израиле до того, как перебраться в постсоветскую Грузию. Как пишет израильская газета Haaretz, на этой неделе грузинский лидер пафосно произнес, что в Тбилиси "как война, так и мир находятся в руках израильских евреев".
Действуя по каналам министерства обороны Грузии и с одобрения соответствующего израильского ведомства , израильские компании, по некоторым сведениям, поставили грузинской стороне беспилотные разведывательные самолеты, приборы ночного видения, системы ПВО, снаряды, ракеты и различное электронное оборудование. Пожалуй, еще важнее оснащения были инструктаж в области высококвалифицированных тактических действий и консультации, которые предоставляли в качестве частных подрядчиков видные генералы в отставке — например, Израэль Зив и Гал Гирш последний командовал наземными силами Израиля в период их неудачного вторжения в Ливан в 2006 году. Кстати, лидер "Хизбаллы" шейх Хассан Насралла, не пропускающий ни одного случая поглумиться над своими врагами, на этой неделе сострил: "Гал Гирш, разбитый в Ливане, поехал в Грузию, и там благодаря ему тоже проиграли войну". Но Гирш, возможно, не виноват: Россия обрушила сильно превосходящие силы на крохотную грузинскую армию, а та, как считают в Израиле, все равно дралась лучше, чем позволяла ей весовая категория.
В этом также заинтересованы умеренные арабские государства. Этот важнейший вопрос о следующем дне можно свести к меньшему, более критическому вопросу, от которого зависит все остальное, что произойдет или не произойдет в Газе: кто эти парни с оружием? Часто обсуждаемый вариант того, кто может управлять сектором Газа, — это Палестинская автономия о которой особенно много говорят сторонники утопического «мирного процесса в Осло» , которая коррумпирована, неэффективна, крайне непопулярна и с большим трудом справляется с управлением даже управлять Западным берегом. Даже если ПА готова взять на себя управление Газой, а нет никаких признаков того, что она готова это сделать без ряда условий, после 7 октября ей просто нельзя будет доверить безопасность на границах Израиля. Другой, возможно, более жизнеспособный, но менее вероятный вариант заключается в том, что арабские а может быть, и западные страны направят вооруженные войска для поддержания мира в Газе. Возможно, у некоторых арабских лидеров хватит смелости взять на себя ответственность и начать реальные позитивные изменения в траектории развития Ближнего Востока спустя 75 лет.
Но тогда реальная политика и здравый смысл встретятся с желаемым. Достаточно вспомнить, что случилось с США в начале 1980-х годов в Ливане или, совсем недавно, что случилось с Саудовской Аравией в Йемене. После того как все будет сказано и сделано, ни одна страна не захочет вводить свои войска в трясину Газы. Таким образом, остается наиболее вероятный сценарий: долгосрочная израильская военная оккупация сектора Газа на годы возможно, на десятилетие или два в сопровождении растущего местного повстанческого движения, возглавляемого ХАМАСом и финансируемого Ираном. А вместе с оккупацией приходит ответственность за все остальное: коммунальные услуги, санитарию, образование, местное управление. Если некоторые из этих обязанностей смогут взять на себя и финансировать арабские страны, участвующие в Авраамском соглашении, это будет важным достижением.
Наконец, есть и долгосрочные плохие новости. Они касаются союза Израиля с Соединенными Штатами, его единственным и непоколебимым союзником и сверхдержавой.
«Израиль проиграл войну против ХАМАС»: экс-начальник штаба израильской армии
Неприятно признавать, что мы проиграли, поэтому мы продолжаем лгать сами себе», - пишет журналист газеты Haaretz. Левинсон считает, что «международное изгнание», которое Израиль заработал в результате жестокого вторжения в Газу и гуманитарной блокады, «никуда не денется» и после войны. Журналист утверждает, что израильский народ находится «в заложниках худшего руководства в истории страны — и достойного претендента на звание худшего руководства в мире». По его словам, ультраправое правительство привело страну в ситуацию, когда у нее «нет дипломатического выхода».
Конец его уже виден. Да, не завтра, может быть, лет через пять, но виден.
Ирану остаётся посидеть и подождать конца». Ранее в Минобороны Израиля сообщили о готовности к ответу на любой сценарий по Ирану. С таким заявлением выступил глава ведомства Йоав Галант после совещания по «оценке оперативной ситуации». Речь идёт о военных, дислоцирующихся на Ближнем Востоке.
Однако наиболее убедительной он считает аргументацию, связанную с геополитическими аспектами. В местных СМИ появились сообщения о том, что израильская разведка "Моссад" и иранская разведка ведут секретные переговоры в Гонконге и Шанхае о восстановлении дипломатических отношений между Израилем и Ираном. Это был бы шикарный разворот Израиля в сторону Востока после тех усилий, которые предпринял Пекин, помирив Иран с Саудовской Аравией. Также известно, что американцы патронировали саудовское и израильское соглашения. Кстати, текст документов не разглашается, но там был один пункт, касающийся изменений в палестинской автономии. Нетаньяху буквально заявлял, что готов подписать этот договор.
И вот именно на этапе подготовки этого соглашения началось то, что началось. Однако, как заметил Тарасов, что Тель-Авив может считать победой — сложный вопрос. А что он будет делать с населением около двух миллионов человек? Может быть, полмиллиона покинули территорию анклава. Но все равно это достаточное количество населения. Потом будет партизанщина, потому что Израиль не знает точности подземных коммуникаций и так далее", — говорит он. Но Тель-Авив сопротивляется. Тарасов пояснил, что кабинет Нетаньяху понимает: появление устойчивой палестинской государственности в перспективе сужает возможности и значение Израиля. С учетом того, что США все же рассматривают регион как будущий плацдарм для противостояния с Китаем. Стоять на одной ноге или полностью делать опору на Израиль для Штатов — неперспективно.
Поэтому американцы меняют свою парадигму действий. А Израиль чувствует свою определенную ущемленность", — отметил эксперт. Сценарии окончания конфликта Первый сценарий: Израиль берет под контроль Газу По словам Тарасова, первый сценарий окончания конфликта Израиля и Газы — локальный. Эксперт рассказал, что ЦАХАЛ потенциально может взять под контроль Газу, но мирное урегулирование будет не на израильских условиях.
Если тактическая война по большей части успешна, то вопрос о том, что произойдет с Газой после завершения основной военной операции, остается гораздо более туманным — и именно он имеет реальные последствия. ЦАХАЛ любит говорить об «образе победы». Терроризм нельзя победить только грубой силой; его можно победить, предложив жизнеспособную альтернативу. Если на месте ХАМАСа появится достойная, функционирующая, экономически жизнеспособная Газа, это продемонстрирует наличие жизнеспособной альтернативы террору и нанесет огромный удар по оси, возглавляемой Ираном. В этом также заинтересованы умеренные арабские государства. Этот важнейший вопрос о следующем дне можно свести к меньшему, более критическому вопросу, от которого зависит все остальное, что произойдет или не произойдет в Газе: кто эти парни с оружием? Часто обсуждаемый вариант того, кто может управлять сектором Газа, — это Палестинская автономия о которой особенно много говорят сторонники утопического «мирного процесса в Осло» , которая коррумпирована, неэффективна, крайне непопулярна и с большим трудом справляется с управлением даже управлять Западным берегом. Даже если ПА готова взять на себя управление Газой, а нет никаких признаков того, что она готова это сделать без ряда условий, после 7 октября ей просто нельзя будет доверить безопасность на границах Израиля. Другой, возможно, более жизнеспособный, но менее вероятный вариант заключается в том, что арабские а может быть, и западные страны направят вооруженные войска для поддержания мира в Газе. Возможно, у некоторых арабских лидеров хватит смелости взять на себя ответственность и начать реальные позитивные изменения в траектории развития Ближнего Востока спустя 75 лет. Но тогда реальная политика и здравый смысл встретятся с желаемым. Достаточно вспомнить, что случилось с США в начале 1980-х годов в Ливане или, совсем недавно, что случилось с Саудовской Аравией в Йемене. После того как все будет сказано и сделано, ни одна страна не захочет вводить свои войска в трясину Газы. Таким образом, остается наиболее вероятный сценарий: долгосрочная израильская военная оккупация сектора Газа на годы возможно, на десятилетие или два в сопровождении растущего местного повстанческого движения, возглавляемого ХАМАСом и финансируемого Ираном.