Новости ит ландшафт

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —«День поставщика ИТ».

Как российским компаниям развивать ИТ-ландшафт в новой реальности?

ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей. Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог" (ранее известной как HAVI). Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает изданию IT Channel News об ИТ-трендах на 2024 год. Итак, мы имеем в фокусе внимания «нашу» систему под названием «ИТ ландшафт». Совместная команда Axenix и Синхро (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы 1C на трех.

Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике

Добавлять новую функциональность в ИТ-ландшафт, базирующийся на тяжелых «монолитах», с каждым годом становится все сложнее. Компания «1С‑Рарус» реализовала комплекс проектов для создания единого ИТ‑ландшафта головной организации и дочерних компаний ООО «Абсолют Лигал». ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты – оценка промежуточных результатов. IT-ландшафт или IT-архитектура — это совокупность информационных систем, сервисов, услуг и продуктов, которыми компания пользуется.

IT-ландшафт будут менять

Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году 23 ноя 2023 Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает изданию IT Channel News об ИТ-трендах на 2024 год. Составляя список трендов на следующий год, принято писать про «горячие» технологии — облака, искусственный интеллект, блокчейн... Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка. Облака будут отвоевывать долю у premise-решений, искусственный интеллект — все чаще встречаться нам в сервисных службах и бытовых устройствах. Но гораздо больше, мне кажется, будут влиять на российский ИТ-рынок более «приземленные» вещи. Вот пять главных, на мой взгляд, факторов, которые надо учитывать, строя планы на 2024 год.

Или уже выходим? Прошлый, 2022-й год, можно назвать годом турбулентности. ИТ-рынок лихорадило, даже ведущие игроки действовали порой хаотично, поскольку было неясно, как будут развиваться события. В текущем году общее направление движения стало понятным, так что 2023 год можно назвать временем тектонических сдвигов, изменения расстановки сил за счет большого количества слияний, поглощений, ухода старых игроков и прихода новых. Особенно новых вендоров — как российских, так и из «дружественных» стран.

Затем перевели в облако сервисы, связанные с доменом, хранением учетных записей пользователей, механизмов авторизации и др. Второе направление — развертывание сети. Раньше сеть управлялась из центрального офиса, поэтому своих сетевых инженеров и прямого доступа к оборудованию у российского подразделения не было. В рамках конфигурации сети проектная команда много взаимодействовала со специалистами из глобальной компании. На этом этапе подключили облако, настроили безопасный доступ в Интернет и удаленный доступ пользователей, обеспечили связность между площадками и маршруты доступа к инфраструктурным сервисам. Третье направление — миграция рабочих мест пользователей, которая включала замену офисных, коммуникационных и других рабочих сервисов на российские решения. Например, вместо офисного пакета Microsoft и Teams внедрили продукты «Яндекс 360». Сложность заключалась в том, что данные о пользователях хранились в глобальной директории со своей структурой. Выделить сотрудников российского подразделения стало нетривиальной задачей. Кроме этого, важно было сохранить переписку пользователей, их права доступа к различным сервисам и списки рассылки, в которых они состояли.

Мы подготовили образ для инсталляции, протестировали его и работоспособность основных приложений на группе ключевых пользователей, а затем в три этапа перевели на новые сервисы и инфраструктуру всех сотрудников, не нарушая их работу. В процессе миграции «докрутили» настройки сервисов таким образом, чтобы пользователи получили все привычные функции в новых решениях. Инфраструктурные сервисы также пришлось выстраивать не на привычном для корпоративного сектора стеке Microsoft. Например, в качестве портального решения для совместного доступа к файлам, папкам, другим рабочим материалам вместо SharePoint развернули сервер NextCloud. Четвертое направление — обеспечение информационной безопасности ИБ облачной инфраструктуры. Ключевой принцип защиты облачной инфраструктуры: все, что не разрешено, — запрещено. Тогда облако становится безопасным. На этом этапе настроили виртуальные машины ВМ в соответствии с требованиями по ИБ, отключили неиспользуемые службы и инструменты стороннего доступа, установили все необходимые патчи безопасности. На каждую виртуальную машину установили антивирус и отдельные инструменты ИБ, которые позволяют логировать действия пользователей.

Специалисты объяснили, как адаптироваться к новым экономическим реалиям и какие практические и бизнес-инструменты позволяют эффективно развиваться в новых условиях. Третья панельная дискуссия «Усиление технологического суверенитета: новое в законодательстве, новое в подходах» собрала представителей органов государственной власти, госкорпораций и академических организаций. На встрече обсудили вопросы обеспечения бесперебойного функционирования существующей инфраструктуры и защиты государственных информационных ресурсов, а также новые подходы к предоставлению доступа к единой экосистеме Softline Universe и лицензированию в рамках единого соглашения. Живой интерес вызвали вопросы нормативных изменений по закупкам оборудования. Кроме того, на Softline Deep Dive работала демо-выставка: на 25 стендах были представлены разнообразные решения — от инженерной инфраструктуры до офисных приложений, в том числе и облачные — от ГК Softline и ее партнеров. Отдельные стенды были посвящены продуктам Softline Universe, Softline Digital и других вендоров. Посетителям стендов было продемонстрировано наглядное решение их конкретных задач. Эксперты поделились опытом перехода на российские продукты, разобрали стереотипы об отечественном ПО и оборудовании. На саммите для удобства участников были организованы специальные партнерские зоны для one-to-one встреч и деловых переговоров. За два дня мероприятия эта площадка стала оживленным местом, где клиенты смогли напрямую, в личной беседе обсудить с вендорами актуальные вопросы. Участие компании в мероприятии — это, с одной стороны, оказание поддержки нашему стратегическому платиновому партнеру ГК Softline в рамках партнерской программы «Аквариус».

Наш опыт показывает: эта технология действительно дает ощутимый эффект не только ИТ-подразделению, но и в целом бизнесу наших заказчиков». В то же время VDI — не панацея от всех проблем с управлением рабочими местами и организацией доступа пользователей к приложениям. Внедряя такое решение, нужно четко понимать его реальный потенциал.

Переход на технологически независимый ИТ-ландшафт

IT-ландшафт объединяет все информационные системы предприятия. Далее руководитель Центра компетенции «Новые производственные технологии» АНО «ЦКИТ» Александр Данилин представил функциональную модель индустриальных ИТ-ландшафтов и. Следуя стратегии развития собственного ИТ-ландшафта компании, мы активно переносим работу приложений в "облако". Локализация ИТ-ландшафта подразумевает замену решений с глобальных на российские, организацию поддержки пользователей и инфраструктуры местными командами. — Олег Александрович, опыт работы ИЦК по формированию независимого от зарубежных решений отраслевого ИТ-ландшафта в нефтегазе может стать примером для других отраслей. Это послужило драйвером масштабной инициативы ИТ-службы ритейлера по пересмотру текущего ландшафта ИТ-инфраструктуры и поиску новых высокотехнологичных решений для.

Офисный ИТ-ландшафт для АКРА

Трансформация российского ИТ-ландшафта в прошлом году с фокусом на усиление обеспечения информационной безопасности и формирование независимых каналов. Позволяет ИТ и менеджменту научиться отвечать на вопрос как должен измениться ландшафт данных и цифровых сервисов, чтобы обеспечить мои бизнес-потребности сейчас и в будущем. интеграция ИТ-ландшафтов общесистемного и прикладного ПО в индустриальные. Об изменении ландшафта ИТ-рынка. «СИГМА» – лидер в области разработки и внедрения ИТ-решений для цифровизации российской энергетики и сектора ЖКХ.

Модернизация ИТ-ландшафта в условиях омниканальности: опыт «Техносилы»

По словам Александра Муратова, сложность проекта заключалась в том, что миграция осуществлялась без прерывания работы телеканала. Затем был разобран старый комплекс, причем часть оборудования из него, после проведения профилактических работ, была использована в составе нового комплекса. После этого смонтирован и настроен новый комплекс оборудования. Осуществлено подключение к переферийному оборудованию, установка и настройка операционных систем. В настоящее время новый комплекс проходит всестороннее тестирование на отказоустойчивость в ходе которого симулируется отказ различных компонентов комплекса и проверяется его работоспособность в аварийных режимах.

Миграция на новый комплекс будет осуществлена в ближайшее время.

Также важной частью стратегии ценообразования является один из ключевых элементов предложения нашего бренда — «Честные цены», согласно которому мы гарантируем клиенту покупку товара по самой низкой цене, которую он нашел в интернете у наших конкурентов. Функционал существующей до этого системы не позволял в полной мере реализовать омниканальный подход в обслуживании и взаимодействии с клиентами. Офлайновые магазины нового формата теперь оборудованы терминалами самообслуживания с touchscreen-экранами, используя которые, клиент может ознакомиться с полным ассортиментом сети «Техносила». Кроме того, продавцы-консультанты теперь оснащены планшетами, а на товарных полках размещены электронные ценники. Еще одним важным нововведением стала система управления заказами, которая интегрирована с базами данных всех наших поставщиков, что позволяет запрашивать в режиме реального времени информацию об остатках нужного покупателю товара на их складах и резервировать их. Повторюсь: в постоянно изменяющемся мире ИТ-ландшафт нельзя воспринимать как незыблемый монолит: базовые системы неизбежно обрастают дополнительными сервисами, улучшающими взаимодействие с покупателями.

При этом многие ритейлеры до сих пор отчаянно держатся за собственные центры компетенций, будучи уверенными, что они все делают лучше, чем другие. На мой взгляд, это мнение ошибочно: гораздо выгоднее покупать успешные решения, чем инвестировать в их создание с нуля. Какие-то задачи, безусловно, должны оставаться в ведении ритйлера, но внедрение и поддержку многих сервисов можно спокойно передавать на аутосоринг. Бабаджанов: Поскольку «Техносила» на протяжении 20 лет воспринималась как чистый офлайн-игрок, к внедрению омниканальности пришлось подходить очень осторожно. И одной из главных задач было постепенное изменение восприятия бренда в глазах покупателей. Необходимо было рассказать, что на место сети разрозненных офлайн-магазинов пришел крупный омниканальный ритейлер, с которым можно взаимодействовать по любому из доступных каналов из любой точки страны. Неслучайно в качестве основной идеи обновленного бренда компании был выбран слоган «Онлайн и рядом».

И хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной. Отмечу, что обновление затронуло не только наш бренд, но и сайт, и мобильную версию сайта, и, что остается незамеченным покупателями, но очень сильно влияет на продажи, — серьезным изменениям подверглись все наши бэк-системы. Бабаджанов: Если речь идет об интернет-серфинге, думаю, что это не совсем так. Раньше покупатели точно так же гуляли по офлайновым магазинам и сейчас продолжают гулять в поисках лучшего товара за лучшую цену. Появление возможности делать это в режиме онлайн сути дела не изменило: спонтанность покупки в основном зависит от работы маркетинга, «подтолкнувшего» клиента выбрать товар именно в этом конкретном магазине. Другой вопрос, что в интернете человек, как правило, ищет конкретный товар, поэтому спонтанность, как правило, связана с выбором компании, а не вещи. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн В офлайновых магазинах вероятность спонтанных покупок по-прежнему велика, хотя действительно возникает риск, что, присмотрев товар на витрине, человек предпочтет заказать его по интернету в другом магазине.

Здесь все надежды возлагаются на продавцов-консультантов, обладающих навыками кросс-сейла и «вооруженных» планшетами, с помощью которых они смогут переубедить клиента и помочь ему совершить выгодную покупку в данном магазине, а также подсказать, какие дополнительные аксессуары он мог бы приобрести. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн. Как реализуется эта задача в «Техносиле»? Бабаджанов: Хотя определенные сложности есть, в целом мы идем навстречу клиентам и гарантируем им возможность возврата в течение 60 дней вдвое дольше 30 дней, регламентированных российским законодательством , независимо от того, в каком из каналов он совершил покупку. Единственное затруднение возникает с возвратом безналичных платежей: клиенту приходится посещать магазин, чтобы написать заявление о возврате денежных средств. Более подробно я хотел бы остановиться на таком моменте, как дальнейшая судьба возвращенного товара. Если товар в рабочем состоянии, его можно уценить и продать.

Однако, к сожалению, у нас пока нет возможности продавать уцененный товар онлайн, и в этом направлении развития омниканальности нам еще предстоит проделать много работы. Есть и еще одна проблема, связанная с совершенствованием системы обратной логистики: если возвращенный в магазин товар там и «зависает», продать его в ближайшее время через веб-сайт с доставкой будет проблематично — его необходимо вернуть на центральный склад, и только тогда клиенты смогут его купить. Возможность продажи через веб-сайт с доставкой из любого магазина пока еще остается одной из нереализованных задач. Какие задачи, связанные с развитием электронной коммерции, вы ставите перед собой на ближайшую перспективу? Бабаджанов: Наша основная задача — распространение возможностей омниканальной торговли на всех покупателей. В числе наиболее актуальных направлений я бы выделил использование геолокационных технологий, позволяющих, во-первых, уведомлять покупателя о спецпредложениях именно в том магазине, в котором он находится, во-вторых, повысить уровень персонификации в общении с клиентами.

Общий эффект, наблюдаемый в результате пилотного проекта, в зависимости от технологии достигал четырехкратного увеличения производительности в дополнение к уменьшению хранимых данных, за счет сжатия и технологических особенностей. По результатам нескольких этапов тестирования было выявлено, что для задач «Ленты» оптимальным решением является программно-аппаратный комплекс Oracle Exadata. Выбор обусловлен как технологическими критериями, такими как отказоустойчивость, масштабируемость и производительность, так и тем фактом, что решение Oracle дает возможность консолидировать базы данных большинства критичных для бизнеса систем, использующих Oracle Database.

Продуктивное использование решения Oracle Exadata для приложений SAP показало, что ожидания бизнеса по приросту производительности полностью достигнуты. Решение Oracle обеспечивает непрерывную работу приложений в режиме 24х7. ERP для любого ритейлера — это центральная нервная система с огромным объемом передаваемых и обрабатываемых данных. Вместо этого была просто добавлена память и дисковая емкость, что в несколько раз экономичнее стандартного подхода по масштабированию.

Бабаджанов: Вопрос оценки финансовых затрат уже «утопил» не один хороший проект, поскольку ритейлеры нередко слишком долго считают возможные затраты, а рынок в это время не стоит на месте. Иногда, на мой взгляд, стоит изменить привычке «долго запрягать» в пользу оперативного захвата какой-то части рынка. Безусловно, необходимо тщательно оценивать все инвестиции в любой проект по трансформации бизнес-процессов, но при этом нужно моментально принимать решение, если есть вероятность упустить возможность серьезно опередить своих конкурентов или, по крайней мере, не остаться позади других игроков. Трансформация бизнес-процессов в любой крупной компании осуществляется постоянно, и чем дольше мы будем откладывать изменения каких-либо систем, тем больше за них придется заплатить в будущем.

Необходимость интеграции огромного потока данных, особенно при развитии омниканальных продаж, предполагает перманентное усложнение ИТ-архитектуры, которая постепенно и неструктурированно обрастает дополнительными сервисами, и поддерживать это необновляемое нагромождение систем с каждым днем становится все сложнее. Кроме того, масштабные промышленные системы, например, должны постоянно обновляться и дорабатываться, чтобы эффект от их использования ощущался не только на бумаге, но и на практике. На мой взгляд, нам удалось достичь компромисса: решения по инвестициям в модернизацию базовых платформ принимаются после длительного процесса анализа и оценки, по тактическим — максимально оперативно. Если по результатам тестирования можно предположить, что внедрение или модернизация должны быть успешными, мы реализуем данный проект в максимально сжатые сроки с минимально необходимой функциональностью. Конечно, не все из них приносят желаемую отдачу, но в целом такой подход себя полностью оправдывает. Например, развивая транспортную логистику, мы на первом этапе в экспресс-режиме в течение двух месяцев занимались подключением транспортных компаний, при этом понимая, что часть операций мы не автоматизируем сразу, делали так называемый быстрый тестовый пилот. Более сложные задачи, такие как автоматизация логистических процессов, будут решаться не менее чем полгода, но уже на подтвержденной теории с учетом понимания всех процессов и узких мест. Бабаджанов: Большая часть возникающих конфликтов связана с ценообразованием.

На этот счет существует множество взаимоисключающих мнений. Так, некоторые эксперты полагают, что даже в условиях омниканальности в физических точках продаж магазинах должны использоваться более высокие цены, с учетом издержек на аренду и зарплату персонала. Мы в «Техносиле» придерживаемся принципиально иной точки зрения: цены должны быть одинаковыми во всех каналах продаж. Однако тут возникает вопрос, какие цены следует принимать за общесетевой стандарт. Следующий вопрос связан с поддержкой актуальности информации об остатках на складе. Ключевой момент — данная информация обязательно должна быть доступна в режиме реального времени, чтобы онлайн-покупатель мог узнать, есть ли интересующий его товар на складе, и зарезервировать его. Здесь тоже возникают конфликты, связанные, например, с вопросом, можно ли отдавать в резерв товар с витрины в том случае, если он существует в единственном экземпляре. Предположим, клиент нашел этот товар в интернете и заказал его, собираясь в ближайшее время подъехать и забрать, однако в это самое время другой покупатель, находящийся в магазине, выбирает этот же товар и идет оплачивать на кассу.

Таких ситуаций можно избежать, если использовать соответствующие решения, позволяющие в режиме реального времени видеть все товарные остатки — как витринные, так и на складе, что сводит к нулю вероятность того, что один клиент купит заказанный другим товар. В противном случае могут возникать многочисленные конфликты с покупателями. Например, один западный fashion-ритейлер фактически принял сторону онлайн-покупателя: если товар заказан по интернету, а офлайновый клиент несет его на кассу, кассир не может его пробить, мотивируя это «его отсутствием». Такой подход может очень негативно повлиять на клиентскую лояльность, особенно с учетом скорости распространения информации. Наконец, третьим источником межканальных конфликтов могут стать акции: они далеко не всегда пересекаются, и клиенту в одном случае может быть выгоднее купить онлайн, в другом — офлайн. Мы сейчас двигаемся в направлении создания единого сервиса разработки и поддержки аналогичных акций для всех каналов продаж. Следующим этапом будет запуск единой программы лояльности, когда клиент сможет воспользоваться накопленными бонусами, совершая покупки во всех каналах, в т. Бабаджанов: С одной стороны, наш ИТ-ландшафт пребывает в состоянии постоянной трансформации, с другой — кардинальных изменений он не претерпевал.

В числе принципиально новых систем я бы выделил решение, позволяющее в режиме реального времени проводить мониторинг цен наших конкурентов и осуществлять автоматическое ценообразование, исходя из полученных результатов. Данное решение уже функционирует для веб-сайта и магазинов, переведенных в новый формат. На мой взгляд, это один из важнейших прорывов, которые нам удалось совершить за последний год. Также важной частью стратегии ценообразования является один из ключевых элементов предложения нашего бренда — «Честные цены», согласно которому мы гарантируем клиенту покупку товара по самой низкой цене, которую он нашел в интернете у наших конкурентов. Функционал существующей до этого системы не позволял в полной мере реализовать омниканальный подход в обслуживании и взаимодействии с клиентами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий