12 января в возрасте 78 лет умер Иосиф Маркович Бакштейн, советский и российский искусствовед, художественный критик, куратор и культуролог. Вот каким Иосифа Бакштейна запомнила Татьяна Шерстюк – его ученица, художник-концептуалист. – Я до сих пор не могу прийти в себя от новости о смерти Иосифа Марковича. Именно Иосиф Бакштейн в 1983 году привел меня в мастерскую Ильи Кабакова.
Иосиф Бакштейн о 6 Московской биеннале современного искусства
«Во всем мире знают его как куратора и искусствоведа: Иосиф Бакштейн был одним из тех, кто превратил первые десять лет XXI века Москвы в фейрверк мирового современного искусства. Светлая память, Иосиф Маркович. «Вообще Бакштейна можно описывать множеством эпитетов, но главный из них очевиден: он — большая любовь». Светлая память, Иосиф Маркович. «Вообще Бакштейна можно описывать множеством эпитетов, но главный из них очевиден: он — большая любовь».
Институт Очень Современного Искусства Фактически Бакштейн
Последние новости о персоне Иосиф Бакштейн новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Иосиф Маркович был деятельно причастен ко многим инициативам в сфере современного искусства, входил в попечительские советы и жюри, но, пожалуй, его главным детищем стала проводившаяся с 2005 года Московская международная биеннале современного искусства. последней, под его руководством. Иосиф Бакштейн скончался в возрасте 78 лет. 1999 / Иосиф Маркович Бакштейн (1945, Москва) — советский и российский искусствовед, художественный критик, куратор и культуролог.
ИОСИФ БАКШТЕЙН. 1999
В рамках Года России в Болгарии. Национальная Художественная Академия, София, Болгария. Московская ретроспектива. В рамках программы «Классика современного искусства». Комиссар, куратор и координатор. Йоко Оно. Одиссея таракана. Кураторы: Иосиф Бакштейн, Филипп Додд. В рамках 2-й Московской биеннале современного искусства. Торговый дом ЦУМ.
ГМИИ им. The Origin of Species. Art in the Age of Social Darwinism. Ангелы истории. Московский концептуализм и его влияние Angels of History. Moscow Conceptualism and its influence. Современное видeо искусство. On the Way to the Screen. Художники: A-K.
Dolven, G. Gussin, Soo ja Kim, B. Melhus, S. Neshat, J. Кураторы: Иосиф Бакштейн, Виктор Мизиано. Центр современного искусства Чувашского государственного художественного музея, Чебоксары. Мона Хатум. Центральный дом художника, Москва. Франкфурт-на-Майне, Германия.
Российская экспозиция на 25-й Биеннале в Сан-Паулу.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Иосиф Маркович Бакштейн — одна из ключевых фигур российского современного искусства, в разные годы заведующий Сектором современной художественной культуры Института культурологии РАН, комиссар Московской биеннале современного искусства, автор более 70 публикаций по истории и теории изобразительного искусства, основатель Института проблем современного искусства ныне Институт современного искусства Иосифа Бакштейна. Музей выражает глубокие соболезнования его родным и близким.
Юбилей Иосифа Бакштейна
Корреспондент побеседовал с бессменным комиссаром Биеннале — Иосифом Бакштейном. «Во всем мире знают его как куратора и искусствоведа: Иосиф Бакштейн был одним из тех, кто превратил первые десять лет XXI века Москвы в фейрверк мирового современного искусства. Делимся интервью Евгении Гершкович с Иосифом Бакштейном, которое была взято специально для юбилейной книги «Краткая история российской культуры 2007–2017. Афиша Plus - 12 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
Памяти Иосифа Бакштейна
Работник общежития добавил, что Курбонов проживал в комнате на четвертом этаже. Вместе с ним проживали еще десять человек. По версии следствия, Курбонов предоставил средства на подготовку теракта, обеспечил своих сообщников средствами связи, организовал и оплатил телефонные переговоры. Сколько именно денег он передал исполнителям терактов, неизвестно.
Оказалось, КЛАВА одновременно была и пародией на творческие профсоюзы советских времен, и дерзким художественным проектом. Бакштейн переносил выставки из квартир и мастерских на улицы, в бани, тюрьмы, зоопарки — и они неизбежно становились громкими публичными событиями. Сегодня чаще всего вспоминают проекты Бакштейна в Сандуновских банях и Бутырской тюрьме, но это лишь пара ярких страниц в серии акционистского марша, который перевернул ситуацию в искусстве перестроечного времени. А Бакштейн выводил их из подполья и показывал миру. Советское концептуальное искусства в эру позднего коммунизма» в Бостоне. А в 1992 году основал Институт проблем современного искусства в Москве — с собственной образовательной программой, полярной академической. Институт уже вырастил поколение теоретиков, кураторов и художников. Студенты приходили туда часто с уже имеющимся классическим образованием — за другим видением, современным, живым, осмысленным. Спустя больше 10 лет родилась Московская биеннале современного искусства. Ее практик Бакштейн придумал вместе с теоретиком Виктором Мизиано — биеннале стала явлением 2000-х годов. Первый и второй арт-смотры накрыли чуть ли не все столичные площадки современным искусством, и все они были объединены общей темой, идеей, посланием — такого в России прежде не бывало. Идея была в том, чтобы превратить Россию в одну из главных культурных точек мира. Только представьте: на первой биеннале, которая состоялась в Москве в 2005 году, одновременно показывали одного из важнейших художников нашего времени Кристиана Болтански, икону видео-арта Билла Виолу и легендарного концептуалиста, одно из ближайших друзей Бакштейна — Илью Кабакова. Фото из личного архива Татьяны Шерстюк Иосиф Маркович оставался комиссаром до 2017 года, но чем больше его оставляли силы, тем меньше энергии было в задуманном им грандиозном деле. Вот каким Иосифа Бакштейна запомнила Татьяна Шерстюк — его ученица, художник-концептуалист. Помню первую встречу с ним. Он был в приемной комиссии — серьёзный, внимательный, ироничный. И в первый же вечер практики студенты пошли купаться на реку. Иосиф Маркович с нами. Решил всем показать класс и встал в стойку на руках. Он уже тогда был в приличном возрасте, но делал сложные асаны из йоги. Все начали за ним повторять. Пытаться встать на руки. Он мог стоять и на одной. Это впечатляло.
О том, что бессменный комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн берет самоотвод по состоянию здоровья, стало известно в мае прошлого года. Уходя, Иосиф Маркович сообщил, что готов передать дело — и бренд он принадлежал Фонду Бакштейна — в хорошие руки. Сплетники арт-сообщества тут же перевели на татлеровский: лауреат Премии Федерации еврейских общин России имеет в виду в первую очередь финансовый аспект благонадежности своего преемника. Сама Юлия объясняет процесс передачи бренда и власти несколько иначе: — Иосифу Марковичу было важно, чтобы биеннале жила дальше. По нынешним временам это означает перезагрузку отношений с государством и спонсорами. Когда Бакштейн это начинал, министром культуры был Михаил Швыдкой. Михаилу Ефимовичу не надо объяснять, что такое современное искусство и какие плюсы приносит биеннале городу и стране. Он нам до сих пор помогает. Сейчас же самое главное — заставить даже благожелательно настроенного чиновника обратить на тебя внимание, убедить рискнуть и помочь проекту современного искусства.
Не надо, однако, думать, что начинается она с размышлений Бакштейна второй половины ХХ века, а завершается текстами 2000-2010-хх гг. Беседы художников-концептуалистов перемежаются с эссеистикой. Во многом из-за таланта интервьюирования автора интеллектуальные посылы художников становятся интересны для широкой аудитории.
Умер Иосиф Бакштейн, основатель Московской биеннале
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
По данным организаторов выставки, последние дни Бакштейн провёл в больнице. Иосиф Бакштейн — кандидат философских наук, российский искусствовед и художественный критик, который курировал проведение около ста выставок современного искусства в России и за рубежом. Накануне смерти его выписали из больницы, куда он попал с инсультом.
Бакштейн вошел в историю отечественного искусства как один из основателей Института проблем современного искусства, создание которого было вызвано пониманием необходимости заложить основу для развития современного искусства в России, создать условия для появления нового поколения художников, арт-критиков, кураторов. В 2018 институт был переименован в Институт современного искусства Иосифа Бакштейна и ныне является одной из ведущих институций в этой области. Многие его выпускники — значительные фигуры на современной российской арт-сцене.
Деятельность Иосифа Марковича получила широкое признание в профессиональном сообществе. Он участвовал в работе европейских творческих сообществ, был автором множества публикаций, публичных лекций, инициатором научных конференций. Светлая память об Иосифе Марковиче Бакштейне навсегда сохранится в наших сердцах. Члены Президиума Российской академии художеств Иллюстрация в тексте: И.
И тот редкий случай, когда вклад человека оценили при жизни, а не спустя сотню лет. Он дал возможность российскому искусству стать международным — основанная им Московская биеннале буквально прорубила окно в мир и стала своеобразным водоразделом в истории нашего совриска.
До нее Бакштейн был известен как куратор и искусствовед, но с появлением такого масштабного и объединяющего проекта вышел на совершенно другой уровень, захватив с собой и российских художников. Биеннале — событие из категории эпохальных, а его организация — титаническая задача. Иосифу постоянно приходилось убеждать в необходимости биеннале чиновников, международное сообщество, партнеров и художников. Кураторы, коллекционеры и журналисты приезжали увидеть наши проекты благодаря ему. А проекты, надо сказать, он открывал первосортные — проходных не было. Многие из них и вовсе стали культовыми — как выставка «Клуба авангардистов» 1988 года в мужском зале Сандуновских бань при участии Гия Абрамишвили, Свена Гундлаха, Константина Звездочетова, Константина Латышева и Дмитрия Пригова.
Скончался куратор, президент Института проблем современного искусства Иосиф Бакштейн
Фонд был владельцем бренда «Московская биеннале современного искусства» и каждый год подавал заявки в Минкультуры для получения средств на подготовку и проведение биеннале. Причины создания нового фонда очень простые: когда Иосиф Маркович Бакштейн попросил снять с него оргработу, мы изучили имеющийся фонд. За 11 лет изменилось законодательство об НКО. Нужно было или потратить время и деньги на полную проверку всей документации, а потом и на ликвидацию всех сложностей, или создать новый в соответствии с действующим ГК. Мы посоветовались с юристами и Иосифом Бакштейном и выбрали второй вариант — так оказалось проще, дешевле и быстрее. На прошлой неделе подписаны документы о передаче бренда новому художественному фонду — «Биеннале современного искусства», президентом которого я и стала. Больше у Московской биеннале ничего не изменилось, просто появился новый оператор на совершенно тех же условиях. До того как что-то начинать, мы представили свою концепцию в Минкультуры и находимся с ведомством в рабочем контакте.
Иосиф Бакштейн: Ситуация стабилизируется, становится более предсказуемой, многие сегодня хотят учиться, больше ездить по миру, смотреть, что происходит в мировом искусстве, и разбираться в этих процессах более профессионально — отсюда устойчивый интерес к современности и ее культурной составляющей. К нам на вступительные экзамены ежегодно приходит двести абитуриентов, и на одно место претендуют три — пять человек. И, что характерно, половина этих людей немосквичи. Приезжают со всей страны. Все они мотивированные люди, многие — с художественным образованием. Евгения Гершкович: А есть ли среди студентов те, у кого имеется искусствоведческое образование? Иосиф Бакштейн: Не так много.
Академическое образование сохраняет высокую степень консервативности базового художественного образования. Доказательство тому, например, выпускники Строгановки, которые недостаточно профессионально ориентируются в современном искусстве. И они тоже приходят к нам. Некоторые же студенты сначала учатся в «Школе Родченко», потом у нас и наоборот. Да потому, что запрос современных студентов на получение новых знаний больше, чем может дать одно заведение или одни курсы. Евгения Гершкович: Почему сегодня так много молодых художников? Это связано с тем, что образовательные институции растут как грибы?
Иосиф Бакштейн: Их действительно много. Думаю, что интерес к искусству, как к зрелищу, так и самовыражению, возрастает в ситуации неопределенности. И люди ищут адекватную институцию, которая помогла бы такие интересы реализовать. Иосиф Бакштейн: Активные интересные проекты привлекают молодое поколение. Коллеги делают важные и интересные вещи, но ИПСИ сосредоточен на том, чтобы объяснить новому поколению, что такое актуальное искусство.
Музей выражает глубокие соболезнования его родным и близким. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Комиссар, куратор и координатор. Йоко Оно. Одиссея таракана. Кураторы: Иосиф Бакштейн, Филипп Додд. В рамках 2-й Московской биеннале современного искусства. Торговый дом ЦУМ. ГМИИ им. The Origin of Species. Art in the Age of Social Darwinism. Ангелы истории. Московский концептуализм и его влияние Angels of History. Moscow Conceptualism and its influence. Современное видeо искусство. On the Way to the Screen. Художники: A-K. Dolven, G. Gussin, Soo ja Kim, B. Melhus, S. Neshat, J. Кураторы: Иосиф Бакштейн, Виктор Мизиано. Центр современного искусства Чувашского государственного художественного музея, Чебоксары. Мона Хатум. Центральный дом художника, Москва. Франкфурт-на-Майне, Германия. Российская экспозиция на 25-й Биеннале в Сан-Паулу. Художник: Сергей Братков. Сан-Паулу, Бразилия. Современное видeо искусства. Almond, S.
Хотите, мы Вам перезвоним?
- В Лондоне умер основатель Московской биеннале современного искусства
- Памяти Иосифа Бакштейна
- Основатель Московской биеннале Бакштейн скончался на 79-м году жизни
- Основатель Московской биеннале Бакштейн скончался на 79-м году жизни — РТ на русском
- Биография — Иосиф Бакштейн
Рассылка новостей
- Умер Иосиф Бакштейн
- Умер основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн
- Умер куратор и искусствовед Иосиф Бакштейн
- Читайте также
- Умер Иосиф Бакштейн, основатель Московской биеннале - Афиша Daily