Новости грузоперевозки самозанятый

С другой, действующий «Устав автомобильного транспорта» не предусматривает такой категории перевозчиков, и закону с самозанятым не может быть заключен договор перевозки. Подборка наиболее важных документов по вопросу Самозанятые виды деятельности грузоперевозки нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое.

Когда вступает в силу

  • Сибирские перевозчики обратились в ФНС из-за пробела в законодательстве о самозанятых
  • Что думают люди
  • Агрегаторы понесут ответственность (но ограниченную)
  • Самозанятых таксистов перегрузили техосмотрами и проверками
  • Агрегаторы понесут ответственность (но ограниченную)
  • Публикации по теме

Самозанятые таксисты жалуются на перегруженность осмотрами, проверками и требованиями

Сегодня самозанятые таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры. Ключевым изменением станет предоставление самозанятым гражданам права получать разрешение на перевозку пассажиров. Список видов деятельности и профессий разрешенных для самозанятых в 2024 году. Новые возможности самозанятых в 2024, Кто может работать как самозанятый и как. Российские перевозчики – владельцы грузового автотранспорта из числа т.н. самозанятых граждан, не имеющие статуса ИП – будут обязаны платить новый специальный налог.

Самозанятые смогут работать в такси без регистрации ИП

Самозанятые таксисты жалуются на условия работы Перевозчикам не нравятся регулярные проверки Самозанятые таксисты просят упростить требования для работы. Президент Объединения самозанятых России ОСР Игорь Жмакин обратился в администрацию президента с просьбой пересмотреть требования для водителей такси. В частности, предложено упростить регистрацию в информационных сервисах, внедрить цифровые методы ежедневной проверки состояния здоровья и смягчить требования к цветографической маркировке автомобилей. В результате из 2,5 млн зарегистрированных как самозанятых шофёров только 9,5 тысяч зарегистрировались в ФГИС «Такси» и получили разрешение на работу.

Растет спрос, растет и цена. Госавтоинспекция столицы анонсировала усиленные проверки водителей такси Читайте также.

Скорее всего, самозанятые в итоге окажутся "прикреплены" к какому—то из таксопарков, где будут проходить медкомиссию, полагает руководитель отдела рекламы и маркетинга "Такси 068" Максим Иванченко. Если у маленькой компании медработника нет, то её сотрудники приезжают и за небольшую сумму проходят осмотр", — рассказывает он. В действительности многие шофёры, работающие сами на себя, вовсе не проходят никаких комиссий. В 2019 году "Российская газета" сообщала, что даже в Москве найти таксопарк с медиком в штате, который каждый день проверял бы водителей, оказывается нетривиальной задачей. Частникам проще купить набор проштампованных путевых листов. Компаний, предоставляющих такие услуги, предостаточно. Выйти на рейс в Петербурге легко можно безо всяких формальностей, убедился корреспондент "ДП", которому по первому же объявлению в интернете согласились предоставить готовые путевые листы на 30 дней всего за 500 рублей. Что замотивирует самозанятых тратить время и порядка 150 рублей за осмотр для каждого выхода на линию вместо покупки такого "абонемента", сказать трудно. Конец разнообразию Часть вопросов реформы российские власти отдали на откуп регионам. Так, в Петербурге утвердили единый облик такси — основной белый цвет со светоотражающей жёлтой полосой по всему боку кузова. Кроме того, в городе постепенно будут ужесточать требования к экологическому классу машин в федеральном законе этого требования нет.

Внедрение налога на профессиональный доход выгодно прежде всего налоговикам — это позволит вывести из тени часть налогоплательщиков и повысить собираемость налогов, сказал Сергей Колесников. Качество услуг такси при этом не изменится, считает он. В свою очередь, в ФНС заявили, что результаты динамики налоговых поступлений «пока рассматривать преждевременно». В сервисе «Максим» подчеркнули, что система работы с самозанятыми тестируется. Она полноценно заработает, только когда все агрегаторы подключатся к электронной площадке ФНС, а самозанятым позволят получать разрешения на таксомоторные перевозки. Такое предложение, в частности, содержится в проекте концепции правового регулирования агрегаторов такси. Сейчас разрешения дают только юрлицам и индивидуальным предпринимателям, поэтому большинство таксистов — это либо индивидуальные предприниматели, перешедшие на самозанятость, либо работники таксопарков. В ответе за тех, кого подвозили Представители агрегаторов, опрошенные «Известиями», утверждают, что новый налоговый режим позволит вывести из тени нелегалов и избавиться от посредников. А значит, водители смогут больше зарабатывать. Однако зампред межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков с этим не согласен. Но в российском транспортном законодательстве не прописаны основы для их легальной работы в такси. Эта профессия также не упоминается в законе о налоге на профессиональный доход, — подчеркнул он. Переход на самозанятость, по его мнению, приведет к тому, что таксопарки будут уходить с рынка — водители смогут напрямую работать с агрегаторами. Таким образом, таксопарки станут не нужны. При этом эксперт уверен, что у физлиц не хватит собственных ресурсов для обеспечения достаточного уровня безопасности перевозок.

Самозанятым без статуса ИП предложили разрешить перевозку грузов

Заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин привел неутешительные цифры аварийности легкового такси в Москве о том, что количество погибших в авариях с таксистами в 2020-м году увеличилось. Однако, большая часть таксистов по-прежнему перерабатывает, рабочий день в среднем длится более 12-ти часов, работать таксисты вынуждены с одним выходным. В частности, нужно изменить 15 нормативно-правовых актов, ведь уследить за таким объемом человеческих ресурсов будет очень сложно, соответственно, должны быть проработаны цифровые способы контроля, обеспечивающие надзор за всеми обязательными требованиями, установленными законом. А поскольку текущие законопроекты в Госдуме РФ предполагают работу самозанятого только через агрегатор, должны быть решены и социальные вопросы», — сказал Дмитрий Пронин. Участники круглого стола отметили, что возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу в случае самозанятости водителя легкового такси практически невозможны ввиду отсутствия у водителя необходимых денежных средств и имущества.

Также потерпевшему сложно взыскать ущерб у так называемых «таксопарков», которые превратились в фирмы по прокату автомобилей с имеющимся разрешением на такси по принципу каршеринга. В результате пассажиры, которые являются потребителями услуг легкового такси, оказываются полностью незащищенными в случае серьезных инцидентов. При этом только в Москве услугами легкового такси ежедневно пользуется почти миллион пассажиров. Возможное появление самозанятых в грузоперевозках беспокоит и общественные организации грузоперевозчиков.

По мнению президента Национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, ввести самозанятых в грузоперевозки, не изменив законодательства и не проработав вопрос страхования ответственности перевозчика, невозможно.

Если выяснится, что перевозчик работает без оформления статуса ИП или создания компании, на него составляется административный протокол с последующим направлением в суд по ст. Это самый распространенный способ привлечения к ответственности. Но и уголовная ответственность может стать вполне реальной, если нелегальный бизнес нанес ущерб государству или гражданам. А грузоперевозки — это сфера повышенной опасности. Поиском незаконных предпринимателей занимаются налоговая и полиция.

Резюмируем Для предпринимателей в грузоперевозках, которые работают самостоятельно на своей грузовой машине и не планируют расширяться, допустима и подходит деятельность в качестве ИП и применение налога на профессиональный доход. Но нужно следить за лимитом по доходам, чтобы не превысить потолок в 2,4 млн рублей за год. А это достаточно сложно сделать, даже работая на одной фуре при низкой нагрузке. Какую систему налогообложения лучше выбрать перевозчику, если он хочет работать активнее, расскажем в следующих материалах. Автор статьи.

Качество услуг такси при этом не изменится, считает он. В свою очередь, в ФНС заявили, что результаты динамики налоговых поступлений «пока рассматривать преждевременно». В сервисе «Максим» подчеркнули, что система работы с самозанятыми тестируется. Она полноценно заработает, только когда все агрегаторы подключатся к электронной площадке ФНС, а самозанятым позволят получать разрешения на таксомоторные перевозки. Такое предложение, в частности, содержится в проекте концепции правового регулирования агрегаторов такси.

Сейчас разрешения дают только юрлицам и индивидуальным предпринимателям, поэтому большинство таксистов — это либо индивидуальные предприниматели, перешедшие на самозанятость, либо работники таксопарков. В ответе за тех, кого подвозили Представители агрегаторов, опрошенные «Известиями», утверждают, что новый налоговый режим позволит вывести из тени нелегалов и избавиться от посредников. А значит, водители смогут больше зарабатывать. Однако зампред межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков с этим не согласен. Но в российском транспортном законодательстве не прописаны основы для их легальной работы в такси. Эта профессия также не упоминается в законе о налоге на профессиональный доход, — подчеркнул он. Переход на самозанятость, по его мнению, приведет к тому, что таксопарки будут уходить с рынка — водители смогут напрямую работать с агрегаторами. Таким образом, таксопарки станут не нужны. При этом эксперт уверен, что у физлиц не хватит собственных ресурсов для обеспечения достаточного уровня безопасности перевозок. А в случае серьезного ДТП добиться компенсации будет очень трудно, поскольку физлицо отвечает только своим имуществом, добавил он.

Различные «гаражные» организации делают поддельные документы таксистам и нелегально подключают их к крупным онлайн-сервисам. Введение нового статуса самозанятого позволит очистить рынок от таких компаний, известных как «подключашки». Подробности — в материале «360». По подсчетам Аналитического центра при Правительстве РФ оборот теневого рынка такси в России составляет не менее 75 миллиардов рублей в год. Злоумышленники создают компании, часто называемые «подключашками» — они притворяются таксопарками и под их видом сотрудничают с крупными онлайн-сервисами по заказу такси. В реальности же у них нет ни водителей, ни автомобильного парка, ни разрешений на перевозку. По большей части их «офисы» находится в гаражах. Реклама Такие компании-мошенники подключают фактически любого желающего к агрегаторам такси: высылают ложную информацию о водителях, подделывают документы и укрываются от налогов, по факту формируя рынок нелегального извоза.

Шашечки или объехать: перевозчики и водители с опаской готовятся к реформе такси

В России разработали законопроект о локализации компонентов такси. Самозанятые таксисты на иномарках не должны будут в обязательном порядке пересаживаться на отечественные авто. Патент: Патент на перевозку имеет фиксированную стоимость и не зависит от уровня дохода. Устанавливается возможность получения разрешения на перевозку легковым такси самозанятыми. Теперь самозанятым водителям необходимо ежедневно получать разрешение в ФГИС «Такси», проходить медицинские осмотры и техосмотры, а в некоторых регионах. Плательщикам налога на профессиональный доход разрешили оказывать услуги по перевозке пассажиров и грузов легковым такси без регистрации в качестве ИП (Федеральный закон.

Может ли водитель быть самозанятым

Если с самозанятых таксистов не снять требования по обязательным осмотрам, в 2024 году из отрасли уйдет до 2 млн водителей, предупредили в Объединении самозанятых. Есть одно исключение — у самозанятого должен быть договор с одной из служб заказа такси, так как, в отличие от ИП, он не может заниматься перевозками сам по себе. Речь идет о налоге в 4-6%, который обязаны выплачивать самозанятые и который, вероятно, кажется грабежом для некоторой части трудового люда.

Самозанятые таксисты жалуются на условия работы

Законно ли? Безусловно, да, так как законодательство не исключает данный вид деятельности из перечня разрешенных и не накладывает запрета на ее осуществление. Ограничения в части перевозки грузов самозанятым лицом могут быть применены только в случае, если: доход гражданина в отчетном периоде превысит 2,4 миллиона рублей; самозанятый вовлечет в свою деятельность сторонних лиц на основании трудового договора; грузоперевозчик начнет осуществлять деятельность на территории субъекта, исключенного из списка экспериментальных. Последнее ограничение не применяется к самозанятым гражданам, зарегистрированным в соответствии с п. Стоит отметить, что перечисленные выше ограничения в принципе несовместимы с понятием самозанятого лица, следовательно, гражданин при стечении данных обстоятельств не сможет встать на учет в налоговых органах. В то же время после устранения последних перейти на уплату НПД сможет даже индивидуальный предприниматель. К слову сказать, ИП, для этого нужно совсем немного. Все, что от него требуется, это подать заявление о переходе на режим налогообложения, предусмотренный для самозанятых лиц, и параллельно: отказаться от всех ранее применяемых спецрежимов; сократить доход до предельно допустимого лимита; расторгнуть трудовые договора с наемными работниками, если таковые есть; определиться с субъектом, на территории которого он будет осуществлять свою деятельность.

До 2020 года таких регионов насчитывалось четыре, а с текущего года к ним присоединились еще девятнадцать.

В ходе разговора выяснилось — чтобы подключиться к агрегатору не нужны никакие документы, только водительское удостоверение и личный автомобиль. Подделать остальные бумаги не составит никакого труда: «подключашка» сама оформит все документы и заполнит заявку на подключение к сервису за водителя. На эту машину уже лицензию не сделаем никак. Если машина была бы хотя бы 2009 года, то еще бы могли сделать лицензию», — рассказал представитель «подключашки». Если агрегатор видит «подключашку», как обычный таксопрак, то, как правило, ничего не подозревает. Однако такие нелегальные схемы ставят под угрозу не только агрегаторов, но и самих водителей. Представители «подключашек» могут в любой момент исчезнуть с деньгами водителя, не перечислив доход.

Новый статус самозанятого С введением статуса самозанятого водителям стало удобнее работать в «белую».

Может ли самозанятый быть водителем у ООО Ответ на этот вопрос тоже положительный. ООО вправе нанять самозанятого водителя. Но лучше привлекать плательщиков НПД для выполнения разовых задач по перевозке грузов.

Это объясняется тем, что постоянное сотрудничество может трактоваться налоговой как трудовые отношения. В этом случае придётся с суммы вознаграждения водителю заплатить НДФЛ и социальные взносы. Также ФНС может оштрафовать организацию за подмену трудовых отношений, несвоевременную уплату налогов и начислить пеню. При сотрудничестве с самозанятым водителем обязательно оформить договор гражданско-правового характера.

Привлечение самозанятых для разовых или сезонных доставок грузов позволяет компании решить логистические задачи и в то же время сэкономить. Когда выгодно быть самозанятым водителем Есть множество причин, по которым водителю выгодно быть самозанятым. Он платит налоги только за выполненные услуги. Время простоя при этом оплачивать не надо.

Можно, например, отработать несколько месяцев, а затем устроить себе отпуск любой длительности — то есть самостоятельно распоряжаться своим временем. Он сам определяет свой рабочий график и не берёт заказы, когда не может или не хочет работать. Налоги при этом ниже, чем у ИП. Зарегистрироваться в качестве самозанятого или сняться с учёта можно дистанционно, для этого используется приложение «Мой налог».

Не нужно идти в ФНС, стоять в очередях и подавать заявление на бумаге.

Один из главных факторов, который, вероятно, помешает многим получить лицензию, — необходимость оформления ОСАГО для такси. Читайте также: Выйти из сумрака: новый закон грозит повышением цен на такси в Петербурге Формально и сейчас перевозчики должны обладать страховкой со специальной отметкой. Но для получения лицензии её предоставлять не требуется. На практике можно выйти на линию с обычным полисом для физлица, рискуя, конечно, столкнуться с претензиями со стороны страховщика в случае ДТП. Новое законодательство предполагает создание трёх реестров — перевозчиков, автомобилей и служб такси.

Чтобы получить лицензию перевозчика, потребуется предоставить выписку, подтверждающую включение транспортного средства заявителя в соответствующий список. Таким образом, выехать на дорогу без документа возможности не останется. Но уже сейчас цены на договоры взлетели до небес, заявляет исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская. Теперь этот документ становится необходим, а проблема с его ценой не решена", — объясняет эксперт. Положения закона сложно реализовать, особенно в удалённых регионах, рассказывают в пресс—службе "Ситимобил". Те водители, которые всё—таки смогли застраховать авто, столкнулись с крупными расходами — от 50 тыс.

Для самозанятых создадут максимально комфортные условия развития их проектов

Есть ограничения и для государственных и муниципальных служащих: им разрешается применять новый режим только для доходов от сдачи в аренду жилых помещений. Налоги Самозанятые могут сотрудничать как с физическими, то есть с обычными гражданами, так и с юридическими лицами и ИП. Самозанятые платят налоги только с доходов от своей деятельности. Если дохода не было, то и платить ничего не надо. Перевод зарплаты с основного места работы, денежные подарки от родственников или возврат долга НПД не облагаются. Однако такие переводы нужно будет суметь объяснить налоговой в случае проверки. Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент. Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени.

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример. Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей. А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета. Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля. Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей. Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700.

Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно. С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов.

Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов.

Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог.

По экспертным оценкам, сейчас полулегально работают около четверти водителей легкового такси. Впервые определяются права, обязанности и устанавливается ответственность служб заказа легкового такси - агрегаторов. Запланирован переход к реестровой модели предоставления государственных услуг с цифровизацией процедур допуска к перевозкам легковым такси и контроля за такими перевозками. Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года.

После того как ИП убедился, что физлицо официально оформлено самозанятым, можно приступать к подписанию договора.

В качестве шаблона можно использовать договор оказания услуг п. Образец договора возмездного оказания услуг подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Вы можете скачать его бесплатно, оформив пробный доступ к системе. Как проводить расчеты с самозанятыми Плательщики НПД не имеют традиционного кассового аппарата. Ту сумму, которую самозанятый получает от заказчика в рамках договора, он оформляет чеком через приложение «Мой налог». ИП перечисляет физлицу оплату за услуги, а самозанятый выдает ему электронный чек. Таким образом, выдача чека в интересах как самого самозанятого, так и ИП.

Также с 01. Какие первичные документы применяет самозанятый в ходе своей деятельности? Какие налоговые последствия будут у заказчика, если самозанятый гражданин не выдал чек? Ответы на эти вопросы есть в «КонсультантПлюс».

Но для получения лицензии её предоставлять не требуется. На практике можно выйти на линию с обычным полисом для физлица, рискуя, конечно, столкнуться с претензиями со стороны страховщика в случае ДТП.

Новое законодательство предполагает создание трёх реестров — перевозчиков, автомобилей и служб такси. Чтобы получить лицензию перевозчика, потребуется предоставить выписку, подтверждающую включение транспортного средства заявителя в соответствующий список. Таким образом, выехать на дорогу без документа возможности не останется. Но уже сейчас цены на договоры взлетели до небес, заявляет исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская. Теперь этот документ становится необходим, а проблема с его ценой не решена", — объясняет эксперт. Положения закона сложно реализовать, особенно в удалённых регионах, рассказывают в пресс—службе "Ситимобил".

Те водители, которые всё—таки смогли застраховать авто, столкнулись с крупными расходами — от 50 тыс. Вдобавок через год, с 1 сентября 2024—го, для легковых такси станет необходимо дополнительно оформлять полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков ОСГОП. С заботой о здоровье Помимо этого самозанятых водителей никто не освобождает от необходимости проходить пред— и послерейсовые медицинские осмотры и контроль технического состояния транспорта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий