Старший лейтенант, командир Су-34 Пётр Каштанов, удостоен звания Героя России за подвиг, совершённый в ходе специальной военной операции на Украине. Герои России офицеры Дмитрий Литвинов и Виктор Дудин показали отличную боевую выучку и мужество в ходе специальной военной операции. Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2004 года № 140 за мужество и героизм, проявленные при осуществлении космического полета на Международной космической станции, летчику-космонавту РФ Сергею Евгеньевичу Трещеву присвоено звание Героя. Новости Хабаровска: Летчик из Комсомольска-на-Амуре майор Виктор Дудин находится на Украине с первых дней операции по ее денацификации и демилитаризации.
Алексей Куликов эмоционально поделился мнением о трагедии
- Сергей Шойгу вручил Звезду Героя военным летчикам Литвинову и Дудину
- Курсы валюты:
- «Мы молча делали свою работу»: Герой России лётчик Дамир Юсупов — о мечте и подвиге — РТ на русском
- Сергей Шойгу вручил Звезду Героя военным летчикам Литвинову и Дудину
Путин: «Мужество павших героев-летчиков уберегло Россию от ужасных последствий»
Является болельщиком футбольного клуба Спартак Москва. В результате лайнер не смог набрать необходимую для ухода на второй круг высоту и совершил вынужденную жёсткую посадку на кукурузное поле за пределами аэропорта [13] [14]. Награды[ править править код ] Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2019 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, Юсупову Дамиру Касимовичу а также второму пилоту воздушного судна Георгию Мурзину присвоено звание Героя Российской Федерации [15]. Золотая звезда вручена в Кремле президентом России Владимиром Путиным 21 ноября 2019 года.
А третий самолет Су-25 посадил Вотинцев, в задней кабине был летчик-испытатель Александр Крутов. Испытания продолжаются. В отдельную строку биографии Игоря Вотинцева можно выделить беспосадочны полеты. Один из них был выполнен в 1987 г. На тот момент в истребителях столько никто не летал. Хотя задачи поставить рекорд не было. Насколько я знаю, до сих пор в России он не бы побит.. А вот другой летчик-испытатель Анатолий Квочур в одиночку летал на боевой машине на большие расстояния: более 11 часов в кабине и поверьте, выдержать это было очень тяжело. Не раз летчик попадал в непростые ситуации. Однако сложные полеты были. Так, когда в 1995 году мы с летчиком-исытателем Игорем Соловьевым на Су-32 возвращались с авиасалона в Ле-Бурже, произошел частичный отказ управления, самолет стало раскачивать. Запросили аварийную посадку в Праге. Для нас расчистили полосу, подогнали спасательную технику. При посадке шасси аварийно вышли, однако колеса оказались заблокированными. Покрышки слетели, диски от трения стерлись, загорелись остатки шин. Из кабины не выбраться - пламя! Хорошо, что огонь быстро потушили. Очень часто в испытательных полетах помогала интуиция. Просто появляется уверенность, что в этой ситуации нужно сделать именно так, а не иначе. Откуда приходит это понимание - не знаю, но в итоге все делаешь правильно, утверждает Вотинцев. С-37 Су-47 "Беркут". Его пилотировал лётчик-испытатель Игорь Вотинцев. В первый вылет он лично присутствовал на летном поле, весь полет простоял у взлетно-посадочной полосы. Когда я уже зарулил, Михаил Петрович вместе с поздравлениями вручил маленький цветочек, незабудку, и сказал: "А это передашь Дине", - моей супруге. Естественно, близкие люди очень волнуются, и Михаил Петрович это знал, думал об этом, ожидая моей посадки. У меня о нем осталась память как о человеке не только мудром, требовательном, прекрасном конструкторе, но и как о человеке, с которым приятно общаться, как о романтике. Симонов всегда оставался душой молод, с ним можно было пошутить на любые темы. А его самолеты - это и его любовь, и душа, они в какой-то мере необычные, они говорят об уникальности конструкторской мысли, многие не похожи на другие, - рассказывал Вотинцев.
Он рассказал ребятам, что путь в космос неразрывно связан с авиационным образованием. Я с детства мечтал стать космонавтом, читал книги о космосе, смотрел фильмы. Еще в школе начал летать на маленьком самолетике. Ну а потом, как говорил Валерий Чкалов, просто стал летать быстрее, выше и дальше, — рассказал Антон Шкаплеров. Космонавт обязан уметь поддерживать свои профессиональные летные качества. Мы ведь не просто космонавты, а летчики-космонавты. Летчик-космонавт Российской Федерации, Герой Российской Федерации Федор Юрчихин начал трудовой путь с должности инженера-испытателя, затем стал помощником руководителя полетов, а позже был зачислен в отряд космонавтов. Он совершил пять космических полетов в качестве бортинженера и командира корабля. За его плечами девять выходов в открытый космос. Сейчас он активно занимается просветительской деятельностью: возглавляет центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ, вел передачу «Пора в космос» на детском телеканале «Карусель» и работал корреспондентом программы «Космонавтика» на телеканале «Вести-24». Я счастливый мальчишка своего детства: вырос во дворе, где Гагарин — это значило «первый», чемпион, я хотел быть Гагариным! И эта цель осталась со мной.
Уже тогда это было связано с космосом — в его должностные обязанности в то время входила техническая подготовка космонавтов перед полетом. Участвовал в подготовке космонавтов и проведении эксперимента «Пилот». Испытывал модуль «Квант-2» в качестве испытателя, занимался технической подготовкой и бортовыми тренировками космонавтов, а также разработкой технической документации по этим вопросам. Отвечал за планирование подготовки космонавтов. Когда в «Энергии» объявили о наборе в космонавты, решил записаться. В отряд космонавтов Сергея Трещева зачислили в 1992 году.
Содержание
- Родным погибших летчиков Су-24М ЧВК «Вагнер» передали звезды Героев России
- Шойгу наградил знаками Героев России летчиков‑участников спецоперации на Украине | РИАМО
- Родственникам погибшего на СВО тверского летчика Алексея Тарасова передали Звезду Героя России
- Два лëтчика ВКС стали Героями России: за что их наградили - Русская семерка
- Командующий ВВС: семь российских летчиков получили звание Героя РФ в ходе спецоперации
- Герой с осетинским флагом: летчик Алан Датиев атаковал трех украинских противников сразу - МК
Звание Героя России получили семь летчиков ВКС за спецоперацию
Военный лётчик 39 отдельного вертолётного полка 27 авиационной дивизии 4 командования ВВС, старший лейтенант, затем майор. В Министерстве обороны Российской Федерации рассказали, сколько летчиков стали Героями России за время проведения специальной военной операции (СВО) на Украине. Летчики Дамир Юсупов и Георгий Мурзин, которые в августе этого года успешно посадили аварийный пассажирский борт на кукурузное поле, получили звезды Героев России из рук президента Владимира Путина.
Звание Героя России получили семь летчиков ВКС за спецоперацию
Там отметили, что военнослужащие ВВС достойно продолжают традиции старших поколений. К 111-летию российской военной авиации Минобороны России также опубликовало видеоролик, в котором летчики ВКС рассказывают про выполнение боевых задач и делятся опытом, полученным в том числе в ходе спецоперации. Днем образования военной авиации России является 12 августа 1912 года, когда вопросы воздухоплавания и авиации были переданы специально учрежденному органу - Воздухоплавательной части Генерального штаба.
Как признался Крутов, он не понимает, что значит ощущать себя героем. Вот вы сейчас у меня берете интервью, я же рассказываю. Наверняка, кто-нибудь будет брать пример. Вот здесь вот ответственность. Он подчеркнул, что очень любит свою работу и каждое утро отправляется на нее с удовольствием. Героями могут быть не только взрослые, но и дети. В начале декабря губернатор Подмосковья Андрей Воробьев наградил девять ребят , каждый из которых уже успел проявить истинные отвагу и мужество.
Я ему доверяю свою жизнь, а он мне — свою. Это запредельный уровень доверия. Дежурили истребители в назначенной зоне ответственности в течение 24 часов. В одно из моих дежурств я заметил два вертолета противника, которые летели по переднему краю. Они летели медленно, у меня было время приготовиться. Пока следил за вертолетами, обнаружил, что с соседних вражеских аэродромов взлетели еще три Су-25. Это все отображалось у меня на экране. Исходя из дальности и скорости их полета, посмотрел, как можно атаковать сразу все цели. Они шли с каким-то интервалом. Исходя из этого, рассчитал свой маневр. Фото: mil. После того как отработал по вертолетам, развернулся, начал наводиться на украинский Су-25. Загнал его в небольшой тупик. У него было два варианта: лететь и, скорее всего, быть сбитым или развернуться. Он развернулся. Я сосредоточился на следующей паре Су-25. Пошел на сближение с ними. У меня была выгодная позиция. Ведомый отвернул, бросил своего ведущего. А тот продолжил атаку. Ну и получил ракетой в «пятак», не долетел до переднего края. В одном воздушном бою майору Алану Датиеву удалось сбить два украинских Ми-24 и Су-25 противника. Наш собеседник объясняет, что визуально летчик не видит самолет противника. Действует в основном с дальней дистанции. Цель отображается у него на экране в виде буквы «Т». В момент выстрела летчик не слышит в кабине никакого грохота, ракета сходит мягко. Когда цель поражена, она просто пропадает с экрана. А дальше уже работает разведка. Цель в небе можно увидеть и на расстоянии 20 километров. Ничего страшного в этих «Байрактарах» нет. Мы научились с ними работать, поэтому они все и пропали. Этот беспилотник выполнен из композитных материалов, цель — малозаметная. Но наши прицелы их прекрасно «видят». Уничтожение вражеских пусковых установок зенитного ракетного комплекса С-300 связано, как говорит наш собеседник, с «ловлей на живца». Приходится ужиком изворачиваться. А как по-другому С-300 противника заставишь заработать? Они начинают действовать, когда у них есть реальная цель. Истребитель Су-35С летит на сверхзвуке, на скорости более 1400 километров в час. У пилота есть буквально мгновения, чтобы принять решение. Не выполнишь задачу, из-за их огня могут погибнуть люди на передовой. Алан вспоминает, как во время патрулирования воздушного пространства он обнаружил три украинских самолета, напоминающие по характеристикам Су-25. Они выстроились в колонну, чтобы он не смог их сразу все атаковать. Я загнал их в тупик. У них было очень мало шансов выполнить задачу и после этого остаться в живых. Поэтому они все трое развернулись. Когда стал выходить из зоны, по мне начал работать с земли комплекс С-300. Увидел вспышку, меня контузило, будто кувалдой ударили по голове. В ушах звенело. Когда очнулся, все было в дыму.
Илья Сизов, заместитель командира истребительного полка по лётной подготовке, Герой РФ: «Сложность заключается в том, что армейская авиация противника, как правило, выполняет свои задачи на предельно малых высотах, прячется в лесопосадках, в руслах реки. Поэтому его очень сложно обнаружить радиолокационно и также визуально». В своем истребительном авиаполку Герой России отвечает за лётную подготовку экипажей. Здесь же начал разрабатывать тактический прием «Молния», который успешно воплотил на практике уже в ходе специальной военной операции. Илья Сизов, заместитель командира истребительного авиационного полка по лётной подготовке, Герой РФ: «При обнаружении противника радиолокационным способом, как правило, это происходит сразу же после взлёта, приступаю к разгону самолета до сверхзвуковой скорости с одновременным набором высоты. При этом не ставлю самолет противника на атаку для увеличения эффективной дальности пуска. Как только эффективная дальность пуска становится гарантированной, моментально ставлю противника на атаку и выполняю пуски управляемых ракет». В первые же дни спецоперации на Су-35С он выиграл несколько воздушных дуэлей, сорвал ни одну атаку противника. Виктор Дудин, штурман истребительного авиационного полка, Герой РФ: «Чувство благодарности и серьезной ответственности за эту высокую награду, ведь она не моя личная, а всех тех, кто вложил большое количество усилий, сил и душу в эту прекрасную машину Су-35С, кто готовил меня, кто был со мной во время выполнения боевых вылетов и в воздухе и на земле». Эти слова, конечно, адресованы комсомольчанам.
Летчики ВКС получили звание Героя России за заслуги в СВО
Подвиги лётчика-истребителя, отличившегося в небе Сирии и Украины, войдут в учебники для молодых пилотов. Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости. Первым летчиком, удостоенным звания Героя России за действия в ходе военной спецоперации на Украине, стал майор Виктор Дудин. То, что Денис решил поступать на военного летчика, – отчасти результат воспитания, уверен отец героя Юрий Чернавин.
Минобороны РФ показало подвиг первого летчика-героя на Украине. Видео
Герои России ахтубинцы-летчик-испытатель полковник Мутовин О.Е. Военный лётчик, Герой России Пётр Каштанов рассказал о своем подвиге студентам технического университета. Выпускник Краснодарского высшего военного авиационного училища летчик Виктор Дудин получил звание Героя России. Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2004 года № 140 за мужество и героизм, проявленные при осуществлении космического полета на Международной космической станции, летчику-космонавту РФ Сергею Евгеньевичу Трещеву присвоено звание Героя. Владимир Путин отметил огромный вклад российских летчиков в достижение общего успеха в ходе спецоперации. Герои России ахтубинцы-летчик-испытатель полковник Мутовин О.Е.
Шойгу наградил знаками Героев России летчиков‑участников спецоперации на Украине
Информацию о земляке обнародовал в своем официальном аккаунте депутат Госдумы Павел Симигин. Слуга народа поделился, что Виктор Дудин имеет общий налет более полутора тысяч часов, освоил огромное количество типов воздушных судов. А за время операции на Украине не единожды выполнял самые сложные задачи. Выполнив воздушный маневр, Виктор Дудин с первого захода в дуэльном бою уничтожил вражеский самолет, предотвратив нанесение удара по нашим войскам. Спустя два дня летчику была поставлена задача поразить мобильные зенитные ракетные комплексы "Бук-М1" вооруженных сил Украины.
Там отметили, что военнослужащие ВВС достойно продолжают традиции старших поколений. К 111-летию российской военной авиации Минобороны России также опубликовало видеоролик, в котором летчики ВКС рассказывают про выполнение боевых задач и делятся опытом, полученным в том числе в ходе спецоперации. Днем образования военной авиации России является 12 августа 1912 года, когда вопросы воздухоплавания и авиации были переданы специально учрежденному органу - Воздухоплавательной части Генерального штаба.
Согласно данным Минобороны РФ, свыше четырех тысяч военнослужащих летного, инженерно-технического состава и подразделений обеспечения получили государственные награды. В ведомстве добавили, что день российской военной авиации отмечается 12 августа. С момента формирования подразделения прошло 111 лет, уточнили в пресс-службе.
Владимир Путин, президент России Он также отметил, что большинство бойцов ЧВК «Вагнер» патриоты своей страны, однако их пытались «использовать втёмную против своих братьев по оружию». У «вагнеровцев» есть несколько вариантов: подписать контракт с Минобороны РФ или другими силовыми органами, вернуться к родным домой или уйти в Белоруссию. Узнать подробнее Читайте также:.
Герой России Сергей Борисюк: никем другим не мечтал быть – только лётчиком
Уже зрелый возраст, многие не верили в перспективу, кто-то у виска крутил — мол, ты уже старый. Но для меня это был счастливый момент, потому что я сделал большой шаг к профессии пилота. К тому же я не один был возрастной человек, были люди и за 40. Я учился с большим желанием, даже другим помогал. В школе я был почти отличником. Сдали экзамены, тренажёр, отлетали лётную практику.
У Ан-2 шасси меняются: если он садится на траву или лесопосадочную полосу, то у него шасси колёсные, зимой ставятся лыжи, и есть водный вариант — поплавки. Мой первый полёт состоялся в марте, поэтому самолёт был на лыжах. Эмоции были неописуемые. Восторг и гордость, что я летаю, сам управляю самолётом. Вправо, влево, видишь землю, леса, как будто бы сам летишь.
После училища я устроился на работу в компанию «Уральские авиалинии» в Екатеринбурге. Прошёл подготовку на пилота Airbus: теорию, практику, тренажёр. Четыре года летал вторым пилотом, набрался опыта, прошёл программу подготовки и стал командиром. До той аварийной посадки я в течение года летал командиром экипажа. Мы должны были лететь по маршруту Жуковский — Симферополь — Домодедово.
Всё шло по плану, никаких плохих предчувствий не было. Выехали в аэропорт, прошли медосмотр, получили документы. Подготовили самолёт, привезли пассажиров, провели инструктаж, подрулили к полосе, запросили разрешение на взлёт, начали взлетать. В момент, когда уже шёл отрыв от полосы, самолёт влетел в большую стаю чаек. Увернуться от неё возможности не было.
Левый двигатель отказал практически сразу, ушёл на обороты малого газа. Правый двигатель работал неустойчиво. Мы выполнили определённые процедуры. Где-то по инструкции, где-то далеко не по инструкции. Продолжить полёт у нас не получилось: скорость падала, высота снижалась.
Слава богу, были хорошие метеоусловия, мы видели землю и под нами было кукурузное поле. Поскольку варианта развернуться не было, пришлось садиться на него. Посадку выполнили благополучно, эвакуировали пассажиров. Хоть мы на тренажёре такие ситуации отрабатываем неоднократно, в реальной жизни всё по-другому.
России, а не Советского Союза, который к тому времени престанет существовать… Через шесть лет после рождения Сергея его семья переехала в посёлок Холмский Абинского района Краснодарского края. Вряд ли именно это событие оказало решающее влияние на будущую судьбу Сергея Трещёва, но, по рассказам его матери, именно здесь Сергей принял решение связать себя с небом. Ему в те дни не повезло - местный военкомат отбирал будущих призывников для направления в летное училище, но врачи выяснили, что из-за разбитого в детстве носа у парня искривилась перегородка и в летчики ему никак нельзя… В Краснодарском крае Сергей прожил до 17 лет.
И поехал в Москву — завоевывать столицу и, как оказалось, космос. В 1982 году окончил Московский энергетический институт МЭИ , получил специальность «инженер-преподаватель электроэнергетических дисциплин». С марта 1982 по май 1984 года служил в рядах Советской Армии в звании лейтенанта, затем старшего лейтенанта в должности техника группы регламентных работ по авиационному оборудованию, в войсковой части близ города Овруч Житомирской области Украины.
В 2018 году заочно окончил Ульяновский институт гражданской авиации по специальности «Аэронавигация». В должности командира воздушного судна на момент инцидента с Airbus A321 проработал год [11] [12]. Член Общественной палаты Свердловской области 5-го созыва. Является болельщиком футбольного клуба Спартак Москва. В результате лайнер не смог набрать необходимую для ухода на второй круг высоту и совершил вынужденную жёсткую посадку на кукурузное поле за пределами аэропорта [13] [14].
Космонавт-испытатель, Герой Российской Федерации, кандидат технических наук полковник ВВС РФ Антон Шкаплеров прошел путь от пилота-инструктора до командира космического корабля, совершил четыре полета в космос в качестве командира, продолжает космическую карьеру.
Он рассказал ребятам, что путь в космос неразрывно связан с авиационным образованием. Я с детства мечтал стать космонавтом, читал книги о космосе, смотрел фильмы. Еще в школе начал летать на маленьком самолетике. Ну а потом, как говорил Валерий Чкалов, просто стал летать быстрее, выше и дальше, — рассказал Антон Шкаплеров. Космонавт обязан уметь поддерживать свои профессиональные летные качества. Мы ведь не просто космонавты, а летчики-космонавты. Летчик-космонавт Российской Федерации, Герой Российской Федерации Федор Юрчихин начал трудовой путь с должности инженера-испытателя, затем стал помощником руководителя полетов, а позже был зачислен в отряд космонавтов. Он совершил пять космических полетов в качестве бортинженера и командира корабля. За его плечами девять выходов в открытый космос.
Сейчас он активно занимается просветительской деятельностью: возглавляет центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ, вел передачу «Пора в космос» на детском телеканале «Карусель» и работал корреспондентом программы «Космонавтика» на телеканале «Вести-24». Я счастливый мальчишка своего детства: вырос во дворе, где Гагарин — это значило «первый», чемпион, я хотел быть Гагариным!
Путин: «Мужество павших героев-летчиков уберегло Россию от ужасных последствий»
Выполнив воздушный маневр, Виктор Дудин с первого захода в дуэльном бою уничтожил вражеский самолет, предотвратив нанесение удара по нашим войскам. Спустя два дня летчику была поставлена задача поразить мобильные зенитные ракетные комплексы "Бук-М1" вооруженных сил Украины. Сложность выполнения задачи заключалась в наличии в районе патрулирования действующей системы противовоздушной обороны противника. На предельно малой высоте 400 м, обозначив себя в радиолокационном поле противника, самолет российских военно-воздушных сил вышел в район поражения цели. А уже 28 февраля майор Дудин в составе пары истребителей вылетел на перехват двух украинских самолетов Су-27, которые приближались для нанесения авиационного удара.
В 1941 году он направил свой подбитый самолет в колонну фашистов. Волгодонска Ученики узнали, что во время выполнения экипажем Александра Антонова боевой задачи на суше внезапно изменилась обстановка - противник предпринял попытку бронетанкового прорыва, и занятые российскими военнослужащими позиции оказались под угрозой. Оценив обстановку, командир одного из штурмовых отрядов перенаправил экипаж самолета для уничтожения вражеской колонны.
Для этого нужно было залететь на несколько километров за линию боевого соприкосновения. Летчики осознавали, что подвергают себя риску, но приняли решение продолжить выполнять боевую задачу. Во время разворота на боевой курс противник выстрелил из зенитного ракетного комплекса, после чего наш наблюдательный пост заметил, что самолет стал снижаться в направлении колонны врага. В результате самоотверженных действий экипажа наступление врага удалось остановить, и позиции наших военнослужащих были сохранены. Тела командира экипажа Александра Антонова и штурмана Владимира Никишина через несколько дней были доставлены на Родину. В интервью «Блокноту» Юрий Юрьевич рассказал, чем обусловлена такая идея. По его словам, подрастающее поколение и потомки должны знать о Героях России, причем, это должно касаться не только участников СВО, но воинов, отдавших свои жизни в Отечественной войне 1812 года, в Великой Отечественной войне, афганской войне, чеченских и других войнах, где российские граждане проявляли самоотверженность и отвагу.
Более того, присвоение школе имени Александра Антонова наделит ее статусом учреждения, воспитавшего Героя России, и ученики будут непременно знать об этом. Юрий Богачев - Это была моя инициатива. Мы собрались нашим «Боевым братством» и вынесли данный вопрос на повестку дня. В обсуждении также принимали участие матери ребят, погибших в Чечне.
А мы даже не думали про это. Мы делали работу свою. Некоторые спрашивают повезло-не повезло?
Да я считаю, что есть какое-то везение», — сказал «360» Крутов. Он добавил, что управление отказало уже после того, как истребитель увели от домов. Этот момент можно считать везением. Летчики увели истребитель в безлюдные места и успели катапультироваться.
Своими грамотными действиями Литвинов спас жизнь своему боевому товарищу и сохранил самолёт. Штурман истребительного авиационного полка майор Виктор Дудин во время боевого патрулирования обнаружил и поразил вражеский Су-27. А 28 февраля в составе двух истребителей майор вылетел на перехват двух Су-27. Заняв выгодное положение Дудин с первой ракеты поразил один из самолётов.
Герою России, летчику Александру Аксёнову присвоят Звание «Почетный гражданин Саратова»
Старшего лейтенанта лётчика и уроженца Жердевского района Тамбовской области представили к званию Героя России. Героями России стали лётчики Дмитрий Литвинов и Виктор Дудин. Церемония вручения медалей «Золотая Звезда» состоялась в Национальном центре управления обороной. Больше новостей в сюжете: Герои СВО.
Звание Героя России за операцию на Украине присвоено летчику из Хабаровского края (ФОТО)
Выпускник Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков Виктор Дудин стал Героем России. Летчики – Герои России о своей работе. РИА Новости. За время спецоперации 19 лётчиков ВКС РФ были удостоены звания Героев России, сообщили в субботу в пресс-службе Минобороны. Звание Героя России получил заместитель командира штурмового авиационного полка подполковник Дмитрий Литвинов из Забайкалья, который спас сослуживца и его самолет в марте. За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в ходе спецоперации майору Воздушно-космических сил РФ Алану Датиеву присвоено звание Героя России.