Сегодня, 26 января, сборочно-кузовное производство Kalina возобновило выпуск LADA Granta после очередного двухдневного простоя, продолжавшегося 24 и 25 января. Купить упрощенную Lada Granta Classic 20222 пока нельзя – машина еще не сертифицирована. Производство «грант» перезапустили в Тольятти 8 июня.
Из-за дефицита комплектующих «АвтоВАЗ» вынужден остановить производство LADA Granta
На смену Lada Granta придет Iskra. «Автоваз» начал продавать упрощенную Ладу Гранту без подушек безопасности и АБС. Несмотря на многочисленные санкции и дефицит, Lada, крупнейший производитель автомобилей в России, возобновила производство.
НАДЁЖНЫЙ ПАРТНЁР
На заводе в Тольятти, где собирают Ладу Гранту, для удовлетворения потребительского спроса на нее даже ввели в строй новые ветки конвейера. «АвтоВАЗ расширяет линейку комплектаций Lada Granta 2022 модельного года и возобновляет производство версий Cross», — отмечается в заявлении. «Автоваз» планирует постепенно прекратить выпуск автомобилей Lada Granta («Лада Гранта»). Линейка LADA Granta выделяется абсолютно новой передней частью кузова, отражающей принадлежность к автомобилям LADA нового поколения, где передние фары на темной глянцевой подложке органично вписаны в верхнюю часть радиаторной решетки, а.
Вместо "Рено" - китайцы: в истории «АвтоВАЗа» наступила эра НАМИ
Часа, наверное, в два, в полтретьего первые машины вышли. То есть те, кто работал на Granta, так назовем, вышли все. Granta завелась, да, Granta работает. Им надо развернуться. Естественно, пока не совсем те объемы, которые мы ежедневно раньше выпускали, они значительно меньше. Тем не менее. Посмотрим, как рынок среагирует. Да нормальное настроение. Все это пока на уровне слухов — что план-минимум концерна — выпуск не менее 3,5 тысячи новых авто с диапазоном цен в 640-840 тысяч рублей.
Таким образом, это будет самый доступный новый легковой автомобиль на российском рынке. Конечно, были опасения, что автодилеры умножат стоимость на два, предлагая допопции. Однако пока единственная известная опция для новой Granta — это 15-дюймовые легкосплавные диски.
Стоимость автомобиля составит от 722 300 рублей.
Автомобиль будет оснащен электроусилителем руля, электростеклоподъемниками передних дверей, электроприводом и обогревом наружных зеркал, бортовым компьютером. Кузов защищен функциональным обвесом из прочного пластика, который предохраняет эмаль от повреждений на легком бездорожье",- отмечается в сообщении.
В 2017-м на заводе сконструировали две модели багги - "Чаборз М3" и "Чаборз М6", разработанные по заказу Российского университета спецназа компанией "Зенит-Дефенс". Маневренные жучки-вездеходы изначально предназначались для использования в военных условиях, однако их быстро адаптировали к туризму - на камуфлированной машине можно отправиться как в многодневный автопоход по горам, так и просто прокатиться с инструктором на одном из ведущих курортов республики. Она позволит создать до 100 новых рабочих мест. Плановый выпуск составляет 1200 автомобилей в год. Пусконаладочные работы заняли примерно четыре месяца, и сейчас мы осваиваем новую технологию, обучаем специалистов. Все комплектующие везут из Нижнего Новгорода, никаких изменений в конструкцию автомобиля мы ни в коем случае не вносим.
Собирают грузовики в одном цехе с LADA Granta, конвейерный цикл состоит из пяти постов здесь их еще называют станциями. В этой части ангара нет привычной рабочей суеты, зато цепочка незавершенных агрегатов с пустыми кузовами и выглядывающими "внутренностями" убедительно демонстрирует трудоемкий процесс рождения автомобиля. Сначала на конвейерную платформу ставят раму. Спустя время она обрастает передней подвеской, задним мостом, топливным баком, карданным валом, и только после этого ее переворачивают, чтобы затем снабдить колесами. На третьей станции уже с ходовой частью газель получает механическое "сердце" - двигатель и узлы трансмиссии. Дальше появляется корпус кабины, куда устанавливают переднюю панель, сиденья, и вот салон обретает знакомые очертания. Время работы, отводимое на каждом участке, строго регламентировано - всего двенадцать минут.
Но это противоречило бы самой концепции Lada Sport УСА, после череды переименований, получило именно это название как полноценного производства. У нас совсем другая задача: мы хотим сделать нормальный прибыльный бизнес, а не сидеть на заводских подачках. Чем больше мы сделаем сами, тем выше наша добавленная стоимость, соответственно, оптимизируя некоторые процессы под себя, мы можем выдать большую рентабельность, чем в среднем по ВАЗу. Впрочем, идея брать на ВАЗе частично собранные кузова всё же была. Но руководство завода отказалось снимать с конвейера так называемую «первую комплектацию» — дескать, это нарушает весь цикл производства. Александр Дубинкин, заместитель директора по производству, ведёт меня между машин, попутно рассказывая: вот тут стёкла ставим, вот тут жгуты прокладываем, вот тут шумоизоляцию лепим… Среди заводских вибродемпфирующих «ноунейм»-наклеек встречаются явно посторонние куски Вибропласта. Это, как выяснилось, одно из нескольких отступлений от заводской технологии. Гранта Спорт с более «голосистым» мотором и выпуском увеличенного диаметра едва-едва прошла в ГОСТы по внешнему и внутреннему шуму, поэтому пришлось дополнительно демпфировать кузов в некоторых местах. В частности, пол под ногами водителя, задние крылья, пол багажника и крышу. Но почему взяли простейший каучуковый Вибропласт, а не более эффективный битумный материал? Дело в технологических возможностях: битум требует хорошего нагрева и прикатывания. А каучуковый материал а-ля Герлен достаточно приложить — и уже не оторвёшь. И формуется он лучше, что для рельефного пола важно. На сборке пока работают 24 человека, по-хорошему, нужно ещё человек 30 по два на каждый пост, как и было задумано. Плюс не отлажена логистика по комплектующим, постоянно чего-то не хватает. Поэтому приходится пропускать некоторые операции и возвращаться к ним позже. Но в целом логика сохраняется: сиденья никогда не поставят в салон прежде электропроводки. И ещё одно отступление: с кузова для подсборки не снимаются двери, вся их начинка ставится «на весу». Первым из серьёзных агрегатов на кузов монтируется рулевой механизм. Это стандартная «короткая» рейка, принадлежность Гранты в «люксовой» комплектации. С ней руль должен делать 3,1 оборота, но на Гранте Спорт из-за колёс большего диаметра 16 дюймов вместо 14-ти приходится ставить дополнительные ограничители хода рейки. В итоге получается примерно 2,8 оборота, но это не добавляет «остроты» рулю, а только увеличивает радиус разворота. Увы, такова плата за паллиативные конструкторские решения. Пока на Гранту не перенесли комплекс усовершенствований рулевого управления с Калины-2 более жёсткое крепление и перекалиброванный электроусилитель. Но уверяют, что к концу года все Гранты а значит, и Гранта Спорт получат рулевое от Калины. Панель приборов приходит полностью разобранной, в Ладе Спорт её «набивают содержимым», устанавливают на жёсткую стальную поперечину… …и болтами крепят к кузову. Потом подключают всю электронику, отопитель, воздуховоды… Все панели — только в топовой комплектации, с большим дисплеем. Динамики в дверях — совершенно позорные, рядовые китайские коаксиалы диаметром 13 см. Это выбор самого ВАЗа. Прикольно, что в некоторых товарных машинах это акустическое убожество прикрывается грилями известной фирмы Signat — не хай-эндовской, но и не из последнего ряда. Сиденья с красивой красной прострочкой и логотипами Лады Спорт поставляет тольяттинский АвтоВазАгрегат. В основе этих кресел стандартный каркас, только набивка другая, с лучшей боковой поддержкой. На Калину Спорт ставили точно такие же, только с более скромной отделкой. От подрядчика получают руль и рычаги КП и «ручника», стильно обшитые кожей: После того, как собран салон, и частично моторный отсек, машины перевозят на четыре трёхтонных подъёмника. Тут уже ставят топливопроводы, оставшиеся тормозные трубки, бензобак, тепловые экраны. Потом приступают к таинству — монтажу оригинальных элементов подвески. На «грантовскую» заднюю балку вешают дисковые тормозные механизмы и увеличивают вылет колёс специальным проставками; задняя колея при этом увеличивается на 20 мм, на те же 20 мм удлиняется и база автомобиля, за счёт смещённых креплений задних кронштейнов и изменения наклона передних стоек. К развалу задних колёс добавляется 1 градус. Амортизаторы с шильдиком Lada Sport и их опоры делаются в Тольятти фирмой Асоми-Инжиниринг, оригинальные, чуть более жёсткие пружины — в Москве. Производителя пружин почему-то не называют, видимо, это условие межфирменного договора. Передние тормозные диски тоже оригинальные, увеличенного диаметра, благо, шестнадцатидюймовые колёса тольяттинской фирма Slik это позволяют. Шины — Yokohama C. Со всем этим инструментарием Гранта Спорт выигрывает у обычной Гранты 4 метра тормозного пути. И, конечно, улучшается траекторная стабильность при торможении. Передний кастор, как уже говорилось, увеличен до 2,5 градусов, что даёт большую информативность рулевому управлению и положительно сказывается на управляемости. В принципе, это очень щадящая настройка, у некоторых дорожных BMW кастор доходит до 8 градусов! Но при всех положительных свойствах сильно наклонённых стоек, есть и отрицательные: в поворотах значительно меняется развал колёс и больше изнашиваются шины. Впрочем, при «грантаспортивных» 2,5-3 градусах динамический развал вряд ли проявится, а вот качество обратной связи улучшается заметно. Подвески подсобирают загодя, в отдельной комнатке. Делает это всего один человек! Неподалёку другой человек дорабатывает задние ступицы — делает проточку под ротор заднего колеса. Это позволяет использовать ABS, изначально предназначенную для барабанных тормозов, с дисками. После подвесок Гранту Спорт ждёт самая важная операция — установка силового агрегата. Тут нет специальных лебёдок или отдельных подъёмников, всё происходит проще: машину приспускают на мотор, стоящий на тележке. Более-менее сориентировав тележку, агрегат крепят на опорах, после чего машину опять поднимают и уже монтируют выпускной тракт. Ещё один пост, тоже с подъёмником, предназначен для установки стеклопластиковых а не полипропиленовых, как на Гранте бамперов, заправки всеми жидкостями и фреоном, прокачки тормозов. Далее — сборка и установка колёс, после которых автомобиль снимают с подъёмника, он проезжает по импровизированной «гребёнке» прямо в цехе , протрясает, так сказать, подвеску. Теперь можно регулировать сход-развал и отправлять машину на последние в этом цехе посты — тормозной стенд и регулировку фар. В самом конце, как водится, устранение дефектов ЛКП. Светового тоннеля тут нет, всё делается при сочетании дневного и искусственного освещения, прямо возле большого окна. Спрашиваю Дубинкина: много ли всяких сколов и царапин появляется в процессе производства? Финал всего действа — мощностной стенд, он расположен в другом помещении, куда машины уже переезжают свои ходом. Здесь снимаются характеристики двигателя и распечатывают на бумаге график ВСХ. Эту бумажку клиентам не дают, она идёт в архив, вкупе со всей контрольной картой автомобиля. В любой момент можно посмотреть, какой вышла машина с производства, если у кого претензии возникнут. По соседству с моторным стендом расположен участок оснастки, где, кроме прочего, делают систему выпуска. От поставщиков приходят «банки» основного и дополнительного глушителей. Остаётся согнуть трубы в нужной конфигурации и сварить всё это в единый узел: Святая святых — участок доработки двигателей. В приходящих с ВАЗа моторах вскрывают головки блоков и меняют распредвалы на спортивные, с более высоким кулачком 9,5 мм. Крутящий момент возрастает до 156 н. Разумеется, такие изменения повлекли за собой перекалибровку ЭБУ; эта работа проводилась с фирмой Итэлма. В коробке передач меняют главную пару с серийной 3,7 до 4,3. Весь передаточный ряд и другие элементы КП остаются «грантовскими». Сама коробка, разумеется, тросовая — на самом начальном этапе собрали несколько машин с тяговым приводом, но сейчас завод комплектует Гранты-люкс только КП 2180. Да, надо сказать ещё об одном важном изменении в конструкции Гранты Спорт: всасываемый воздух теперь берётся из другой точки, не от радиатора, где он успевает нагреться, а повыше, там прохладнее. Машина в нашем распоряжении на весь день, можно ехать куда угодно.
Новая и небезопасная. Чего лишилась Lada Granta?
Из производственной программы АвтоВАЗа исчез универсал «Лада Гранта», при этом кросс-универсал остаётся в строю — читайте в автомобильных новостях на Напомним, что «ВИС-Авто» производит LADA Niva в версии Bronto, а также пикапы и фургоны на базе LADA Niva и LADA Granta. Производство новых Lada Granta приостановлено: «АвтоВАЗ» не может получить нужные комплектующие. Привычная нам Lada Granta будет готовиться уступить место совершенно новой модели, тестовое производство которой стартовало в эти дни. «АвтоВАЗ» нарастил темпы производства автомобилей Lada Granta до 850 единиц в сутки.
НАДЁЖНЫЙ ПАРТНЁР
Подпишитесь на нас.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Подпишитесь на нас.
Также АвтоВАЗ в марте 2024 года начал продажи Лада Весты с автоматической трансмиссией и модернизированным двигателем 1.
Впрочем, такая модификация вряд ли появится у Лады Гранты, скорее всего, это будет экономически не выгодным проектом. Говоря о китайском вариаторе, то с большой вероятностью им будет оснащаться новое семейство автомобилей — Лада Искра, которое будет представлено 5 июня 2024 года.
«АвтоВАЗ» остановил сборку самой популярной Lada
Компания АвтоВАЗ возобновила производство автомобилей LADA Granta - Про кроссоверы | Линия СКП Kalina, где собирают российские бюджетные «Лада Гранта», с 30 сентября по 1 октября будет остановлена. |
"Автоваз" возобновил производство Lada Granta Cross | Главная» Новости» Новая лада гранта 2024 на новой платформе. |
АвтоВАЗ возобновит производство Lada Granta с двигателями «Евро-5» | Напомним, что «ВИС-Авто» производит LADA Niva в версии Bronto, а также пикапы и фургоны на базе LADA Niva и LADA Granta. |
На АвтоВАЗе возобновили производство автомобилей Lada Granta
LADA Granta | "АвтоВАЗ" планирует начать сборку Lada Granta 6 июня, сообщил "Интерфаксу" председатель первичной профсоюзной организации "АвтоВАЗа" Сергей Зайцев. |
LADA GRANTA: 10 лет назад началось производство самого популярного автомобиля в России | АвтоВАЗ возобновит производство Лады Гранты с автоматом, но только в ограниченном количестве, около 5000 единиц. |
АвтоВАЗ возобновил сборку модели Lada Granta с 8 декабря 2022 года | Линия СКП Kalina, где собирают российские бюджетные «Лада Гранта», с 30 сентября по 1 октября будет остановлена. |
"ЧеченАвто" собирает совсем другие LADA Granta. Показываю в чём разница | Lada Granta в версии хетчбэк и универсал не производятся с 2022 года. |
Комментарии
- Несмотря на требования президента, производство автокомпонентов буксует
- Новости партнеров
- Все новости
- АВТОВАЗ прекратит выпуск самой популярной модели. На смену ей придет «маленький Рено»
- Продажи автомобилей Lada в России в сентябре достигли рекордных высот
Lada Granta решено снять с производства — следующего поколения не будет
Новая Лада Гранта Искра (2024 - 2025) - цены, характеристики и комплектации у дилеров | Линейка LADA Granta выделяется абсолютно новой передней частью кузова, отражающей принадлежность к автомобилям LADA нового поколения, где передние фары на темной глянцевой подложке органично вписаны в верхнюю часть радиаторной решетки, а. |
Счастье без удобств за 600 тысяч. Почему упрощенную LADA Granta больше не найти | 11 февраля 2022, Новости. Lada Granta решено снять с производства — следующего поколения не будет. Внезапно «АвтоВАЗ» объявил о том, что модель Granta не получит наследников, хотя совсем недавно ожидалось второе поколение. |
Lada Granta едет в Африку. АвтоВАЗ намерен выпускать автомобили в Египте | Аргументы и Факты | АВТОВАЗ начал производство опытной партии Lada Largus на предприятии «Лада Ижевск». |