Советские фильмы СССР это особая категория кинопроектов, оставившая неизгладимый след в становлении нескольких поколений С тегом Про шпионов. Крепкий советский военный фильм про шпионов, партизан и немецкую контрразведку на оккупированной территории Советского Союза. В город Положск прибывает генерал фон Рогге. Советские разведчики пытаются найти в Москве агента ЦРУ.
26 военных фильмов про разведчиков и диверсантов
Лучший советский шпионский фильм. Советские разведчики пытаются найти в Москве агента ЦРУ. Фильм рассказывает о том, как советский разведчик ищет и находит в маленьком британском городке бывшего нациста, ученого-химика, который разрабатывает мощное химическое оружие массового поражения – «газ RH», способный превращать людей в покорных рабов. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.
Полный список фильмов про разведчиков (СССР, Россия)
Режиссер Иван Пырьев История сибирского Растиньяка, медвежьей хваткой и железными челюстями покоряющего рабочую Москву через ее передового представителя — потомственную пролетарку-комсомолку , превращена в шпионский фильм непосредственно по мудрой указке Лучшего Друга Кинематографистов. В первой версии картины героиня, узнав, что ее муж, сделавший головокружительную карьеру, — кулацкий сын и убийца деревенского комсорга, стреляет сначала в него, потом в себя. В окончательной редакции, рекомендованной вождем, наведя на мужа револьвер, она сообщала эту информацию внезапно являющимся парторгу и работникам органов. Парторг же, в свою очередь, пояснял ей и зрителям, что это не только кулацкий сын и убийца, но и шпион иностранной державы. Режиссер Александр Мачерет Дубоватую пьесу о бдительности «Очная ставка» авторы — журналисты, пишущие под псевдонимом «братья Тур», и высокопоставленный работник Генпрокуратуры СССР Лев Шейнин изобретательный режиссер вместе с писавшим сценарий Юрием Олешей преобразили в изысканный и парадоксальный шпионский триллер, балансирующий на грани стилизации и пародии. В их фильме явственно просматривается возможность будущей поэтики «Одного из нас» Геннадия Полоки, этой «первой черной комедии советского кино».
Сценаристы Михаил Долгополов, Илья Бачелис. Режиссер Василий Журавлев 1904—1987 поставил 14 полнометражных игровых фильмов, шесть из них «Космический рейс», «Граница на замке», «Пятнадцатилетний капитан», «Черный бизнес», «Морской характер» и «Человек в штатском» вошли в тысячу самых популярных советских кинолент. Фильм «Граница на замке» внес свой вклад в знаменитую «шпионскую серию» советских кинолент 1930—х. Никакими художественными достоинствами эта лента, на мой взгляд, не отличалась, но благодаря популярной погранично—шпионской тематике она до сих пор привлекает зрителей: «Посмотрела с огромным удовольствием. И фильм поставлен хорошо, и актеры прекрасные» М.
Советские пограничники зорко охраняют границу, чтобы не один враг не прошмыгнул. Даже женщины колхозницы помогают задержать нарушителя» Альбертыч. Удивила доярка с приграничного колхоза, что со словами "Работа не волк, в лес не убежит! Хорош также проводник из местных с "ключевой" просьбой к диверсанту: "Денег не надо! Дайте докурить ваш импортный бычок!
Киновед Александр Федоров 47 Поединок. СССР, 1945. Режиссер Владимир Легошин. Жизнь режиссера Владимира Легошина 1904—1954 оказалась довольно короткой, он сумел поставить всего пять полнометражных фильмов, из которых в тысячу самых кассовых советских лент вошли только два «Поединок» и «У них есть Родина». Киновед Денис Вирен считает, что в «Поединке», рассказывающим детективную историю о нацистских шпионах, пытающихся завладеть секретами нового советского оружия, «стремительное развитие фабулы, адекватный ей динамичный монтаж производят впечатление, однако вместе с тем бросаются в глаза несомненный схематизм, грубоватый юмор, стандартность картины.
Интерес представляет, пожалуй, только операторская работа С. Урусевского: резкие ракурсы, использование контрастного освещения, съемки в тумане — всё это, несомненно, украшает фильм Легошина» Вирен, 2010: 264. Мнения сегодняшних зрителей о «Поединке» полярны: «Интересный приключенческий фильм. Артисты гениальные, великие. Поставлен правдиво.
И немцы умные, и наши разведчики. Только наши их разведчиков переиграли» Альфия. Видно, что снимался на полном серьёзе, но при просмотре надрываешь животики, как будто смотришь "Один из нас", или какую другую пародию. Киновед Александр Федоров 47 Застава в горах. СССР, 1953.
Режиссер Константин Юдин. Сценаристы: Михаил Вольпин, Николай Эрдман. Режиссер Константин Юдин 1896—1957 поставил всего 11 фильмов, шесть из которых «Девушка с характером», «Сердца четырех» «Близнецы», «Смелые люди», «Застава в горах», «Борец и клоун» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент. Константин Юдин любил снимать развлекательные ленты, но именно эту пограничную историю только за первый год демонстрации посмотрели рекордные для этого режиссера 44,8 млн. Журнал «Искусство кино» в год премьеры откликнулся на «Заставу в горах» объемной рецензией.
Кинокритик Н. Морозова подчеркивала, что «пафос произведения — в показе глубоко осознанного героизма людей, призванных охранять и защищать самое дорогое — мир и счастье народа, посвятившего призванных охранять и защищать самое дорогое — мир и счастье народа, посвятившего свою жизнь и свой труд высокой цели построения коммунизма. Этому идейному замыслу подчинена драматургия фильма» Морозова, 1953: 56. Однако после позитивного идеологического зачина Н. Морозова отметила, что «при всех несомненных достоинствах фильма нельзя сказать, что драматурги и режиссер одинаково успешно справились со всеми задачами, которые были поставлены перед ними темой и жанром произведения.
Одной из слабых сторон фильма является отсутствие в нем стройной драматургии. При такой фрагментарности развития действия, когда одно событие, едва успев начаться, вытесняется другим, внимание неизбежно ослабляется; и в какие—то моменты зритель начинает скучать. В фрагментарности первой половины фильма повинны не только сценаристы, не выделившие главный конфликт, главного героя, главное событие. Повинен в этом и режиссер, не всегда достигающий четкости в монтаже фильма: в картине имеются неоправданные длинноты, не совсем удачные стыки. Также хочется отметить хорошую игру актёров» А.
Опытнейший даже чересчур — того и гляди песок посыплется! Сценарий схематичен до ужаса, характеры героев абсолютно плоские, плакатные. Бойцы и командиры, как мне показалось, нередко шпарят сплошными цитатами из строевого, гарнизонного и караульного уставов, шпионы и басмачи вообще опереточные. Но для последних лет сталинского кино это было в порядке вещей. Не знаю, любил ли вестерны Лучший Друг детей, физкультурников и кинематографистов, по—моему, в данном случае ему требовался чистый агитпроп: граница на замке, все следят и бдят, чтобы ни один враг не просочился, и вообще всё чтоб было идеологически правильно, выверено, пафосно, патриотично и строго по уставам» Б.
Киновед Александр Федоров 47 Дети партизана. СССР, 1954. Режиссеры Лев Голуб, Николай Фигуровский. Сценарист Григорий Колтунов. Режиссер Лев Голуб 1904—1994 поставил 12 фильмов в основном рассчитанных на детскую и семейную аудиторию , три из которых «Дети партизана», «Девочка ищет отца» и «Полонез Огинского» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент.
Режиссер Николай Фигуровский 1923—2003 поставил всего шесть фильмов, из которых настоящий зрительский успех выпал на «военно—разведческую» ленту «Часы остановились в полночь», фильм для детей «Дети партизана» и мелодраму «Весенние грозы». В детективном фильме «Дети партизана», рассчитанном на детскую аудиторию, юному суворовцу и его сестре детям погибшего в войну партизана волею судьбы приходится встретиться с предателем и вражеским шпионом... Юные зрители приняли фильм «Дети партизана» довольно тепло, хотя советская кинопресса картину фактически не заметила… Мнения зрителей XXI века о «Детях партизана» существенно расходятся: «Фильм для детей хороший. Только хлопчик уж очень неестественно по всем "помойкам" гуляет при параде целыми днями в белоснежной суворовской форме» Анна. Юный Михась слишком образцово-показательный суворовец, словно сошёл с картины "Прибыл на каникулы".
И ребята ходят в пионерских галстуках даже в каникулы и наверное, даже в баню. Вероятно, тогда для детского кино были такие установки от инстанций. Но в целом, несмотря на наивность, смотреть можно» Б. Киновед Александр Федоров 47 Дорога. СССР, 1955.
Режиссер Александр Столпер. Сценарист Сергей Ермолинский. Режиссер Александр Столпер 1907—1979 поставил 16 фильмов главной работой его жизни была экранизация романа К. Симонова «Живые и мертвые» , многие из которых «Живые и мертвые», «Повесть о настоящем человеке», «Трудное счастье», «Дорога», «Неповторимая весна» вошли в тысячу самых популярных советских кинолент. Советская кинопресса середины 1950-х отнеслась к «Дороге» неоднозначно.
К примеру, сценарист Юрий Шевкуненко 1919-1963 писал на страницах журнала «Искусство кино» так: «Приключенческие фильмы, как правило, строятся на двух основных темах: борьба человека с человеком, борьба человека с природой. Иногда эти темы пересекаются, встречаясь в одном произведении. Именно такой случай мы имеем в фильме «Дорога». Но встретившись и соприкоснувшись, эти две темы не переплелись здесь воедино, не образовали единую ткань художественного произведения. В этом основной недостаток в целом интересного фильма.
В самом деле, если представить на мгновение, что линия Капитан — Снайдере изъята из фильма, имел ли бы он право на существование? Несомненно, имел бы, и прежде всего благодаря интересно разработанным человеческим характерам, которые раскрываются в борьбе с природой и в конфликтах друг с другом. Но как только едущие в «Высокогорное» ввязываются во взаимоотношения Капитана и Снайдерса, так утрачивают логику своего поведения. Григорий Полипчук поспешно саморазоблачается перед невестой и бежит от нее; вслед за ним устремляется Пашка Еськов, покинув обожаемого Федора Ивановича; почтенный седоголовый профессор вихрем мчится на лыжах за исчезнувшим диверсантом; мгновенно «прозревает» Федор Иванович и деятельно помогает Капитану... Словом, возникает целый ряд необоснованных, неоправданных поступков героев.
Гриценко Капитан выходит с честью для себя. Он раскрывает огромную внутреннюю сосредоточенность человека, знающего свой долг и готового выполнять его до конца. Выполнение долга — это не тропа, усеянная розами, на которой можно покрасоваться перед случайными спутниками. Трудна и опасна работа контрразведчика, его будни. Но именно усталый до предела, превозмогающий боль в раненой руке и все же верный своей цели до конца, он становится предельно близким зрителю.
Как выгодно отличается он от картинного, мнимозначительного своего собрата Шелестова из «Следов на снегу», оставившего нас совершенно равнодушными к своей персоне! Снова и снова приходится жалеть, что автор сценария «Дорога» так сузил возможность этой интересно задуманной роли, нашедшей в лице Н. Гриценко талантливого исполнителя. Фильм этот вообще богат актерскими удачами» Шевкуненко, 1956: 33-35. Мнения нынешних зрителей об этой незамысловатой ленте с талантливыми актерами в главных ролях сегодня существенно разнятся: «Картина смотрится динамично, сюжет не стоит на месте, быстро развиваясь и не давая зрителю заскучать.
Операторы шикарно, в большом масштабе показали всю красоту зимней природы. Горы, снега, метели и вьюги. Визуально фильм производит неизгладимое впечатление. Я не обращаю внимание на нелепости, а нелепостей было в советском кино предостаточно. Самое главное — хороший сюжет и великолепные актёры.
Фильм пересматривала несколько раз» М. Дана «Великолепный видовой фильм. Операторская работа на высочайшем уровне. И при этом — шпионский боевик с таким нагромождением нелепостей, мама не горюй! Джеймс Бонд отдыхает… Таджики, патефоны, горные лыжи, симфонический оркестр в горах, Леонов с фингалами под глазом второй — для симметрии , чекист и шпион, не разлей вода, влюблённый очкарик—заочник со змеями.
Киновед Александр Федоров 47 Опасные тропы. Режиссеры Александр Алексеев, Евгений Алексеев. Сценарист Георгий Мдивани. Этот шпионский фильм стал первым режиссерским опытом операторов братьев Александра Алексеева 1917—1990 и Евгения Алексеева 1920—1987. После второй совместной работы — «Пламенные годы» 1959 — они уже больше не работали в игровом кино, занимаясь дубляжом иностранных фильмов.
Для кинокритиков XXI века шпионский детектив «Опасные тропы» - хороший повод для насмешек и иронии: «Интерьеры вагона-люкс в экспрессе «Москва — Владивосток». Фонарь усатого проводника со свечами. Отделанное деревом купе, в котором, куря папиросы и распивая чай из стаканов с подстаканниками, герои для затравки обсуждают планы освоения Сибири. Но враг не спит. Он читает газету в коридоре и строит свои убийственные планы.
Деталь — бдительный учёный, перед тем как обсудить конфиденциальную информацию, машинально закрывает дверь в купе, чтобы посторонний не услышал лишнего. Коварный враг вкрадывается в доверие, убивает излишне доверчивых и надевает личину мирного человека. Но его планы всё равно будут сорваны, в этом можно не сомневаться. Отдельный шарм придают фильму животные, которых под руководством дрессировщика привлекли к особо страшным сценам. К сожалению, один из самых «страшных» эпизодов — нападение барса — не смог войти в фильм из-за путаницы с костюмами дублёра.
Сибирь для простоты сняли в Грузии, так что отличить невозможно. Тем не менее, это документ эпохи, который показывает, что носили наши деды, как жили и чем им пудрили мозги» Борисов, 2020. Но этот фильм многие зрители вспоминают и сегодня. Мнения «за»: «Недурственная, бойкая и очень даже занимательная история не столько о шпионах или секретном фармацевтическом производстве, сколько чистой воды романтика, где главный персонаж — Матушка Тайга, до жути красивая и дикая, дремучая и нежная, камерная и панорамная — несказанно разная, но всегда великая, как Сибирь, коей должна бы прирастать и нынешняя Россия. А еще совы, орлы, олени, барсы, медведи и...
Для 58 минут экранного существования — динамики тут, минимум, на 4—5 серий современного, в том числе "таежного" сериала» В. Некоторое упрощенчество в приключенческих лентах 1950—х вполне терпимо. А "знатокам" шпионов и диверсантов рекомендую ознакомиться с реальными материалами тех лет. Очень разные персонажи забрасывались на нашу территорию... Я смотрел этот фильм в глубоком детстве, но многие эпизоды хорошо запомнились.
И вот я посмотрел его снова. Впечатления столь же сильные, как в первый раз» Фестино. Мнения «против»: «А мне фильм совершенно не понравился. К сожалению, в нём уйма недостатков, как практически во всех шпионских фильмах 1950—х — точнее, диверсантских фильмов. В общем, ознакомился с сим творением и запомнил, чтобы случайно ещё раз не потратить зря время» М.
Шпион какой—то не шпионистый, про любовь только намекнули. Сторож сторожит важный объект — дверь на замке, зато в окно без решетки можно запросто забраться и устроить пожар, тут и сено рядом! Только что красиво — тайга. Посмотрела как мультфильм! Киновед Александр Федоров 47 Следы на снегу.
Режиссер Адольф Бергункер. Сценарист Георгий Брянцев по собственной одноименной повести. Режиссер Адольф Бергункер 1906—1989 поставил 12 фильмов, два из которых «Слуга двух господ» и «Следы на снегу» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент. Фильм «Следы на снегу» хорошо вписался в «шпионскую серию» 1950—х, хотя и был не самым «раскрученным» кинопродуктом «холодной войны», которая полным ходом шла по обе стороны «идеологической конфронтации»… В середине 1950-х в журнале «Искусство» была опубликована критическая статья об этом фильме, где отмечалось, что «если из небольшого запаса характерных черт, составляющих довольно бедный образ Шараборина артист М. Медведев , отнять его биографию беглеца из лагеря заключения и убийство товарища по побегу, его мастерское владение лыжами, его склонность к спиртным напиткам и слюнявую сентиментальность в момент опьянения,— если отнять все это, то что останется?
Голая схема, наделенная такими абстрактными качествами, как вероломство все диверсанты вероломны , коварство все они таковы , ненависть к советскому строю так их всех воспитали , трусость все они боятся расплаты — этакий неуловимый для разбора и необъяснимый носитель «вечной» идеи зла. А конкретный враг, персонифицированный тип подобного сорта людей, единственный в своей неповторимости, исчезнет. Если отнять у Белолюбского... С небогатым человеческим материалом пустили авторы сценария майора Шелестова артист В. Краснопольский в погоню за диверсантами, но кое-что у него за душой все-таки есть, вернее — подразумевается.
Именно это «кое-что» и делает его похожим на человека, за действиями которого интересно следить. Его седеющие виски и импозантную внешность можно безболезненно заменить другими внешними чертами. Но, если изъять у него мужество, упорство, находчивость, бесстрашие, наконец, служебную принадлежность к славному отряду советских чекистов, что составляет хотя довольно-таки общие, но все же черты характера, то с чем он останется? Ни с чем! Перед нами будет ходячая добродетель.
Столкновение такого Шелестова с описанным выше Шарабориным не представит интереса. Нет, облегченный подход к созданию характера не улучшает приключенческого фильма, а обусловливает его неудачу. На вопрос: «Кто один из основных врагов? Так же скоро определяется и второй враг. Только появившись, Белолюбский—Жаков настораживает нас, зрителей.
Излишне суетлив, пожалуй, даже угодлив; слишком велико его желание выехать из поселка, в котором совершено убийство. К тому же персонаж несимпатичен внешне внешне симпатичных врагов у нас показывают редко, а потому ошибиться трудно. Наши предположения очень скоро подтверждаются: да, это он — главная бяка. Мы догадались об этом значительно быстрее, чем майор Шелестов; мы оказались по воле авторов проницательнее тонкого специалиста своего дела, а это дает нам возможность весьма снисходительно воспринимать принятые им решения. Решетников в роли Быкадырова,.
Медведев в роли Шароборина , неплохая операторская работа, красивая в своей суровости северная природа, запечатленная в фильме, — ничто не могло спасти эту картину, в которой неоднократно нарушалась правда жизни и действовали абстракции вместо живых людей. Так, неловко выстроенный сюжет не позволил героям фильма проявиться во всей полноте и логичности своих характеров, которые, в свою очередь бегло намеченные, привели к ослаблению сюжета» Шевкуненко, 1956: 27-30. Киновед Валентина Колодяжная 1911-2003 , на наш взгляд, вполне справедливо считала, что «в «Следах на снегу» острота конфликта мнимая, все герои добиваются своих целей с невероятной легкостью. Действие начинается очень эффектно, интригующе. Один из пассажиров поезда бреет другому голову и наносит на кожу тайнописью какой-то шифр.
Но зритель вскоре убеждается, что такой сложный способ передачи сведений лишен смысла.
Тогда и возник второй план по его уничтожению на месте. По фильму мы знаем, что атамана убил чекист Чадьяров. Сценарист Андрон Михалков-Кончаловский придумал такую собирательную фамилию главному герою картины неспроста. Из документов советской разведки известно, что выстрел сделал некто Махмуд Ходжамьяров. Руководил спецгруппой Касымхан Чанышев. Его во многих советских источниках называли не иначе как «агентом красных спецслужб».
Сценарий написали режиссеры Андрей Кончаловский, Эдуард Тропинин и Андрей Тарковский, однако его имя не было указано в титрах. Генерал Дутов "Транссибирский экспресс" - фильм режиссёра Эльдора Уразбаева. Фильм воспроизводит события 1927 года, когда советские чекисты предотвратили убийство крупного японского предпринимателя Сайто, ехавшего транссибирским экспрессом в Москву с намерением начать торговые переговоры с Советской Россией, и таким образом сорвали планы иностранной разведки. Чадьяров, главный герой фильма - глубоко законспирированный агент ЧК, давно проживает за пределами Союза. Здесь у него свое кабаре, в котором он самолично выступает конферансье. Чадьяров известен посетителям заведения прозвищем Веселый Фан. В кабаре захаживает различная публика — шпионы, перебежчики, доносчики, политики.
Фан рад всем.
Развитие женских образов в советском кино, эволюция жанров зрительские хиты и значимые фигуры — Марголит предлагает различные варианты диалога с историческим опытом. Мы с удовольствием публикуем из книги главу, посвященную эволюции шпионского фильма в советском кино. Все примечания — автора книги. В истории советского кино было два периода, когда кинопроцесс находился на грани полной стагнации — то есть «замерзания». Это рубеж 20-30-х годов т. Оба характеризуются последовательным превалированием агитационно-пропагандистской функции кинематографа в ущерб прочим, в том числе эстетической и развлекательной, и следованием предписанной извне модели экранного мира, тотально унифицирующей киноязык и практически отменяющей жанровое разнообразие. Оба периода были, разумеется, кризисными и в обоих случаях выход из кризиса знаменовался признанием права кинематографа не только просвещать, но и развлекать.
Одним из результатов оказывалось в обоих случаях постепенное возвращение кинематографа к традиционным жанровым образцам — в середине 30-х прежде всего к комедии преимущественно к музыкальной и чуть позднее к авантюрному фильму в основном на материале работы органов госбезопасности — непосредственно чекистов или пограничников. На сложившуюся в тот период жанровую систему опирается как на основу и раннее оттепельное кино 50-х здесь добавляется еще социально-бытовая драма, зачастую с элементами мелодрамы. Говоря об авантюрном жанре, я сознательно избегаю меж тем определения «детектив». Дело в том, что модель «шпионского фильма» в том виде, в каком она формируется в 30-е и заимствуется 50-ми, возникает как тематическая именно тематическая, а не жанровая разновидность в унифицированной системе агитпропфильма, отрицающей, как сказано было выше, жанровые деления. Агитпропфильм же представляет собой прежде всего фильм-инструкцию. Именно как непосредственная инструкция по выявлению и разоблачению шпионов в прифронтовой полосе в ходе будущей войны появляется в 1931 году снятый в Ленинграде на студии «Белгоскино» «оборонный» фильм «Кто она? На какое-то время, до 1936 года, «оборонный фильм» и не предназначается к широкому прокату — как фильм-инструкция он рассчитан на показ только в воинских частях. Вернувшись в прокатный репертуар во второй половине 30-х на новом витке сталинских репрессий и судебных процессов над «врагами народа», эта модель модифицируется, усложняется, но суть ее и цель как фильма-инструкции остается неизменной.
Как ни парадоксально, по сюжетной структуре «шпионский фильм» ближе к производственной драме. По сути, он представляет собой наглядную демонстрацию того, как функционирует и совершенствуется то или иное производство, устраняя временные неполадки и недоработки. Это может быть промышленное предприятие, выполняющее и перевыполняющее план, а может быть ведомство госбезопасности, обезвреживающее агентов иностранных разведок, засылаемых в страну, и их пособников внутри страны — скрытых классовых врагов советского строя. Отмечу в скобках, что органам госбезопасности спускался план по выявлению врага точно так же, как план спускался любому предприятию и должен был быть выполнен и перевыполнен. Собственно, мотив разоблачения шпиона не всегда был сюжетообразующим. Он возникал и в фильмах о социалистических стройках — то есть непосредственно производственных «Аэроград», «На Дальнем Востоке», «Комсомольск» , в фильмах о партийном строительстве «Партийный билет», «Великий гражданин» , даже в комедиях — впрочем, опять же о передовых тружениках «Девушка с характером», «Аринка». В подавляющем большинстве случаев главная задача врага — не сбор секретных данных, но совершение диверсий: этим объяснялись любые технические неполадки и катастрофы на производстве и даже стихийные бедствия. Так, противоборствующие силы не просто сразу обозначаются — для зрителя — в «шпионском фильме», но персонифицируются с самого начала.
Что лишает повествование тайны — одного из главных моментов детективного жанра, где зло практически до финала не имеет лица. В «шпионском фильме» между тем враг, как правило, заявляется при первом же появлении, равно как и его антагонист «Граница на замке», «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина» и т. Примечательная деталь: работник госбезопасности — единственный персонаж, которому предоставляется функция детектива — появляется на экране исключительно в форменной одежде. Сменить ее хотя бы в целях маскировки ни ему, ни авторам в голову не приходит. Меж тем, по тонкому наблюдению Роже Кайуа в эссе «Детективная повесть», этот жанр «возник благодаря новым обстоятельствам, которые стали господствовать в начале ХIХ века. Фуше, создавая политическую полицию, заменил тем самым быстроту и силу — хитростью и секретностью. До этого времени представителя власти выдавал мундир. Полицейский бросался в погоню за преступником и старался его схватить.
Тайный агент заменил погоню расследованием, быстроту — интеллигентностью, насилие — скрытностью»Цит по: Я. Зарубежный кинодетектив. Ленинград, 1975, с.
Художник-постановщик шпионского боевика в интервью «Фильм Про»
- Советские фильмы про шпионов
- Реальные прототипы разведчиков из советских фильмов / Назад в СССР / Back in USSR
- Смотрите также
- Разведчицы (сериал)
"Дело “пёстрых”" (1958, режиссёр — Николай Досталь)
- Список лучших сериалов про кгб с рецензиями
- Популярное
- Диверсант. Идеальный штурм (2022)
- Русские сериалы про шпиoнoв и paзвeдчикoв: смотреть новые список
«Подвиг разведчика»
- COLTA.RU считает нужным пересмотреть старое кино, снова ставшее актуальным на этой неделе
- 10 лучших русских фильмов про КГБ
- 10 лучших русских фильмов про КГБ
- советские шпионские фильмы 1940-1980: 900 видео найдено в Яндексе
- 5 сериалов про русских шпионов. Наши могли и могут
- Разведчицы (сериал)
Советские фильмы про шпионов и разведчиков: смотреть онлайн
10 советских фильмов про разведчиков | Репутация Советского Союза стремительно ухудшалась: страна, вышедшая из войны победителем и признаваемая мировым общественным мнением спасителем человечества от фашизма, на глазах превращалась в главную угрозу послевоенного мира. |
Советские фильмы о шпионах | Шпионский фильм «Перехват» вышел на экраны СССР в мае перестроечного 1987 года, поэтому уже не смог собрать в кинозалах привычные для такого рода лент 20–30 млн. зрителей. |
Сериалы про шпионов, разведчиков и диверсантов - Смотреть онлайн | 10 советских фильмов про разведчиков. Вспоминаем выдающиеся фильмы из СССР, рассказывающие о буднях разведчиков во время Великой Отечественной войны. |
Про советские детективы. Список фильмов с краткими описаниями
Смотреть бесплатно видео пользователя Михаил Скобелев в социальной сети Мой Мир. Начало 1943 года в Советском Союзе и нацистской Германии встречали по разному. Советский журналист Владимиров продолжает дело Люса и Ганса и публикует правду. СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ.
20 очень крутых фильмов про шпионов
срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому. удары советских войск наносились оттуда, откуда их не ждали, а в «котлах», где должны были уничтожаться целые дивизии Красной Армии, не оказывалось никого, а новые диверсионные группы, заброшенные в СССР, арестовывались прямо в месте высадки. Киноафиша Подборки Фильмы про разведчиков 1941-1945 гг. Проект, состоящий из десяти фильмов по две серии каждый, рассказывает о десяти выдающихся советских и российских разведчиках. Самые знаменитые операции внешней разведки. (Документальные фильмы а).
Герои КГБ: шпионские фильмы коммунистического блока
Однако выполнял ли он при этом задание чекистов или просто был удачливым авантюристом, исследователи не могут определиться до сих пор. Так или иначе, впоследствии Макарова заподозрили в связях с большевистским подпольем, и ему пришлось бежать. Затем Макаров примкнул к «зелёным», во главе отряда которых провёл успешный рейд в тылах белых, за что был награждён красными. После занятия Крыма красными Макаров поступил на работу в ЧК и опубликовал книгу «Адъютант генерала Май-Маевского», где рассказал о себе как о разведчике-чекисте. Именно эта книга ляжет в основу написанного Игорем Болгариным и Георгием Северским сценария. Однако у авторов и Макарова случился конфликт, и писатели стали отрицать, что прототипом Кольцова является Макаров. Надо сказать, что в годы Великой Отечественной войны Павел Макаров был одним из организаторов партизанского движения в Крыму, и этот героический период жизни бывшего генеральского адъютанта никто не оспаривает.
Макаров умер в 1970 году, не получив и малой толики той славы, которая обрушилась на фильм. Хотя многие эпизоды его биографии, разведывательные операции, в которых он участвует, имеют под собой вполне реальную почву. Частью биографии Штирлица является биография сотрудника гестапо, гауптштурмфюрера СС Вилли Лемана, который был завербован советской разведкой ещё в 1929 году. Он передавал в СССР важнейшую информацию о военной программе Германии, о новейших технических разработках. За три дня до начала войны сотрудник гестапо передал советской разведке информацию о том, что боевые действия начнутся 22 июня. Леман был разоблачён фашистами и ликвидирован в 1942 году.
С 1936 года он активно сотрудничал с советской разведкой, передавая ценнейшую информацию. В 1942 году немецкой контрразведке удалось расшифровать радиопередачи из Москвы, что позволило разоблачить Шульце-Бойзена.
При поддержке дочери пропавшего немецкого учёного Габи они должны выследить членов международной преступной организации, создавшей ядерную бомбу. Как и «Миссия: невыполнима», этот фильм создан на основе классического одноимённого сериала. Но режиссёр Гай Ричи добавил в историю свой фирменный юмор, а заодно и сделал потрясающий визуальный ряд с костюмами времён холодной войны. Длительность: 117 минут. IMDb: 7,4.
Сценарий написали режиссеры Андрей Кончаловский, Эдуард Тропинин и Андрей Тарковский, однако его имя не было указано в титрах. Генерал Дутов "Транссибирский экспресс" - фильм режиссёра Эльдора Уразбаева. Фильм воспроизводит события 1927 года, когда советские чекисты предотвратили убийство крупного японского предпринимателя Сайто, ехавшего транссибирским экспрессом в Москву с намерением начать торговые переговоры с Советской Россией, и таким образом сорвали планы иностранной разведки. Чадьяров, главный герой фильма - глубоко законспирированный агент ЧК, давно проживает за пределами Союза. Здесь у него свое кабаре, в котором он самолично выступает конферансье. Чадьяров известен посетителям заведения прозвищем Веселый Фан. В кабаре захаживает различная публика — шпионы, перебежчики, доносчики, политики. Фан рад всем. Его работа слушать, наблюдать, анализировать. Он уважаем настолько, что ему выдан кредит в «Русско-азиатском банке». Банком руководит некто Федотов Олег Табаков. Федотов, в один из своих визитов, предлагает конферансье совершить поездку в Первопрестольную с некоей миссией, детали которой будут раскрыты позже, во время самой поездки. Предложение это из тех, от которых не могут отказаться. Чадьяров дает согласие на вояж, не подозревая об истинной роли, уготованной ему в шпионской игре.
Предприимчивый Рома Филипп Бледный , выходец из Полтавы, после несчастной любви пытающийся всеми силами задержаться в стремительно меняющейся столице. Ребят объединяет дружба, проходящая сквозь десятилетие, и множество других героев, главная из которых эффектная и заряжающая ребят энергией Женя Аглая Шиловская , будущий театральный режиссер. Фото: Предоставлено Первый канал Режиссер Алексей Рудаков рассказывает о своей работе: "Главная причина, почему я захотел снимать этот сериал, - теплая волна ностальгии по тому времени. Это и про мою молодость, и про ту жизнь, которая была прожита. Она узнаваема и очень хорошо написана... Молодым актерам приходилось все подробно рассказывать, показывать хронику того времени, которое они по причине возраста не застали. А еще я попросил их посмотреть фильмы 1960-х, именно они лучше всего передают "приподнятое романтичное настроение", которое хотелось задать в начале сериала". Фото: Предоставлено Первый канал А вот что говорят о съемках актеры-исполнители главных ролей.
26 военных фильмов про разведчиков и диверсантов
Советские фильмы про шпионов и разведчиков (30, 40, 50, 60, 70, 80-х годов) - список лучших | удары советских войск наносились оттуда, откуда их не ждали, а в «котлах», где должны были уничтожаться целые дивизии Красной Армии, не оказывалось никого, а новые диверсионные группы, заброшенные в СССР, арестовывались прямо в месте высадки. |
Топ-10 советских фильмов и сериалов про разведчиков | Лучший советский шпионский фильм. |
10 советских фильмов про разведчиков
Шпион, выйди вон! Развитие женских образов в советском кино, эволюция жанров зрительские хиты и значимые фигуры — Марголит предлагает различные варианты диалога с историческим опытом. Фильмы и сериалы про разведчиков, шпионов и диверсантов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.