Ужасы, детектив, триллер. Режиссер: Мэтт Беттинелли-Олпин, Тайлер Джиллетт. В ролях: Мелисса Баррера, Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и др. Описание. Спустя 25 лет после жестоких убийств, потрясших тихий городок Вудсборо. Киноафиша предлагает список похожих на «Крик» фильмов, которые будут радовать ценителей хорроров после просмотра новинки. Серия фильмов «Крик» хороша тем, что добавляет в формулу слэшера элементы детектива, выверенные скримеры и юмор.
Крик (2021)
Дженна Ортега в роли Тары в фильме "Крик" 2022 года. Пока люди задаются вопросом, Крик 2022 слишком похоже на Крик 4, персонаж Дженны Ортеги Тара Карпентер сделала этот фильм достойным внимания, и она является прекрасным дополнением к популярной франшизе ужасов. Так что новый «Крик» вышел на удивление целостным слэшером новой формации, сделанным с явным уважением к основам, но без зацикленности на фансервисе. Серия фильмов «Крик» представляет собой череду кинолент в жанре хоррор, которые уже стали признанной классикой жанра. Продлагаем вашему вниманию подборку фильмов похожих на «Крик» (Scream) 1996. Смотрите видео на тему «фильмы похожие на крик» в TikTok (тикток).
Посоветуйте фильмы ужасов наподобие «Крик»..!)
Но вместо телефона им суждено найти дом в горах, увешанный страшным оружием и отвратительными трофеями… Кто, или что живет в этом доме? Молодые люди начинают понимать, что все их злоключения — способ загнать дичь в ловушку, где они — это дичь, а зловещие охотники — обитатели дома… Пятница 13-е 1980-2009 Их предупреждали… Их прокляли… В пятницу, 13-ого… их уже ничего не спасет… Уютный лагерь «Хрустальное озеро» вновь открывается! Вожатые ожидают летнюю смену, приготовив для юных гостей увлекательные мероприятия и забавные игры. Правда, появилась новая игра, о которой вожатые еще не знают: она будет пользоваться большой популярностью в этом сезоне. Игра называется — «Убей вожатого! Техасская резня бензопилой 1974-2013 Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила. Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни. Самый страшный из них «Кожаное Лицо».
Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой. Убойные каникулы 2010 Группа студентов колледжа отправляется за город, чтобы вовсю оторваться на выходных: попить пивка, поплавать в озере и подышать чистым лесным воздухом. Но уже в первый день они сталкиваются с неотесанными фермерами Такером и Дэйлом, также решившими как следует оттянуться на природе. Приняв этих диковатых, но, в сущности, симпатичных ребят за «злобных местных», горожане решают дать деревенщине жесткий отпор. Но с каждым их шагом становится только хуже… Факультет 1998 Колледж Хэррингтон давно утратил свою первозданность. Его обшарпанные коридоры ежедневно заполняет будущее Америки — одиночки и лидеры, пижоны и наркоманы, умники и кретины. Подобно подросткам везде и всюду, они ведут постоянную борьбу друг с другом.
Таким актёром в «Крике» стал Скит Ульрих, который сыграл парня главной героини. Эту роль предлагали и молодому Хоакину Фениксу, но он от неё отказался.
К тому же Кэмпбелл и Ульрих уже работали вместе на съёмках «Колдовства». Правда, особой популярности актёр в итоге так и не снискал. И это далеко не единственная отсылка к культовому хоррору — в школе Вудсборо можно заметить охранника по имени Фред в красно-зелёном свитере, а местный шериф был в «Кошмаре» простым полицейским Поначалу Билли Лумиса должен был сыграть Дэвид Аркетт, но после прочтения сценария ему больше приглянулась роль полицейского Дьюи Райли. Тем интереснее, что в то время он уже болел дислексией, затрудняющей чтение. Я почувствовал себя немного старше [студентов], а ещё мне понравилась идея сыграть противоположность Кортни. Я был большим её фанатом. Я встретился с Уэсом и сказал: «Мне очень нравится эта роль». А он ответил: «Ого, я об этом даже не думал». А я увидел в нём героя с определённой властью, которого никто не уважает.
Дэвид Аркетт, актёр Читать сценарий с дислексией, наверное, было сложно. А вот Джейми Кеннеди, которому досталась роль Рэнди, вообще репетировал свой текст на беговой дорожке На роль Дьюи пробовался и известный по «Хакерам» Мэттью Лиллард, но ему во время прослушиваний предложили прийти попозже и почитать реплики Стью, друга Лумиса. А вот актёра озвучания самого Гоустфейса смогли найти лишь в последние недели кастинга. Им стал Роджер Джексон, чей голос должен был стать заглушкой до того, как найдётся кандидатура получше. Но в итоге продюсеры решили оставить роль Джексону. Я слышал, как кандидаты в комнате ожидания говорили: «Мой агент сказал, что им нужен новый Фредди Крюгер». А я, читая реплики, подумал: «Это не Фредди Крюгер. Это что-то более хитроумное». Он должен был удерживать её на телефоне, играть с ней.
Но в нужный момент суметь перейти от игривости и доброты к зловещести. Роджер Л. Джексон, голос Гоустфейса Свет, камера, крик Крэйвен хотел снимать «Крик» в США, чтобы передать ощущение настоящего американского городка. Из-за этого он чуть не вылетел с проекта. Вайнштейны хотели перенести производство в Канаду, чтобы сэкономить миллион долларов, но в итоге всё же согласились на США — съёмки фильма с бюджетом в 15 миллионов долларов прошли весной 1996-го в небольшом калифорнийском городе Санта-Роса. Все локации Вудсборо были сняты именно там. Даже сцены из середины фильма были воссозданы в реальной местной школе. Правда, незадолго до этого в ней произошло убийство, так что жители были против, и в какой-то момент съёмки перенесли в здание в другом городе. Крэйвен об этом не забыл, и в закрывающие титры вставил фразу: «Не благодарим управляющий совет школьного округа Санта-Роса».
На фоне причин отказа школы особенно интересно, что в тот период члена школьного совета судили за избиение жены. Та самая школа в Санта-Росе Для съёмочной группы и актёров «Крик» стал чем-то вроде летнего лагеря с Уэсом Крэйвеном, мастером хоррора в роли отца или мудрого вожатого. По словам Кевина Уильямсона, режиссёр постоянно сидел в своём кресле, решал кроссворды и читал книги про птиц, изредка выкрикивая: «Мотор». Крэйвен даже побудил Аркетта начать встречаться с Кортни Кокс, к которой актёр был неравнодушен. Уэс создал очень семейную атмосферу. Ты чувствовал себя в безопасности, рядом с дядей или отцом. Было очень здорово, мы часто устраивали вечеринки на парковке. Кевин Уильямсон, сценарист, из интервью подкасту The Big Picture В то же время актёры отмечали, что Крэйвен старался найти к каждому герою психологический подход и долго обсуждал персонажей с актёрами. А ещё поощрял импровизацию в кадре и был открыт к идеям каждого участника съёмок.
Это, кстати, помогло Джейми Кеннеди получить роль — его шутки веселили Крэйвена. Из-за того, что съёмки проходили каждую ночь, и актёры возвращались в мотель под утро в окровавленных костюмах, им пришлось затонировать все окна в своих номерах, чтобы укрыться от солнца. А отдохнуть все собирались у Дэвида Аркетта — в его комнате был бар. Дэвид замечательный, он скупил все игрушки в Санта-Росе и подвесил их под потолком. Это называлось «Бар Дэвида» или «Клуб Дэвида», что-то в этом роде. Нив Кэмпбелл, актриса Костюмы толком не стирали, и к концу съёмок они превратились в окровавленные тряпки, которые хотелось сжечь. А ещё они портили постельное белье, поэтому команду недолюбливали сотрудники мотеля. На съёмки ушло 50 галлонов «крови» — на самом деле это был кукурузный сироп Открывающую сцену снимали в Северной Калифорнии посреди виноградников, где стояло всего два небольших дома. Так что в одном расположили съёмочный лагерь, а в другом убивали Дрю Бэрримор.
Интересно, что Роджеру Джексону в этом фрагменте пришлось стоять под проливным дождём — Бэрримор хотела слышать только зловещий голос и не давала ему зайти в дом. Да и сам Уэс Крэйвен не позволял никому из актёров видеться с Джексоном, чтобы его голос вызвал у них подлинный страх. Однажды со съёмочной группой даже связались полицейские — они думали, что местным названивает настоящий серийный убийца, ведь Джексон использовал обычный таксофон. Да и вообще однажды во время съёмок кто-то забыл отключить телефон от сети, так что Бэрримор набрала 911 и начала вопить в трубку с реальной службой спасения на линии. Это похоже на старые радио-постановки. Самые страшные монстры — те, которых вы не видите, но создаёте в своём воображении. Кевин Уильямсон, сценарист А еще Бэрримор договорилась с Крэйвеном, что не хочет «играть» рыдания. Вместо этого она придумала, как плакать по-настоящему — во время съёмок режиссёр каждый раз рассказывал ей историю о собаке, сожжённой своим хозяином. Она каждый раз доводила актрису до слез.
А для затруднённого дыхания Бэрримор долго бегала по дому. В то же время Бэрримор снималась босиком, потому что её роль была небольшой, да и носить обувь ей не нравилось К слову об искренних эмоциях. В финале, когда Сидни бьёт Лумиса зонтом в грудь, дублёрша должна была дважды попасть по защитной доске под одеждой Ульриха. Но один раз она промахнулась и попала в ту часть груди, на которой Скиту провели операцию в детстве. Так что его крик и гримаса боли были настоящими, и Крэйвен решил оставить их в фильме. Похожая ситуация произошла и в сцене, где телефон выпадает из рук Ульриха и приземляется на голову Мэттью Лилларду — такого момента даже не было в сценарии, так что Лиллард был очень удивлён. Время от времени создатели должны были показывать боссам из студии футаж будущего фильма, и в случае с «Криком» он им не нравился никогда. Они просто не понимали, что из себя представляет картина. Уэс Крэйвен очень расстраивался из-за постоянных вторжений в его творческое видение.
Однажды его даже позвали посмотреть на съёмки другого фильма, чтобы показать ему, как должен выглядеть «Крик». В итоге пришлось снять открывающую сцену целиком раньше времени и отправить кассету с ней в студию. К счастью, она оказалась достаточно убедительной. Кстати, до этого Бобу Вайнштейну не нравилась маска Гоустфейса, и он даже просил переснять тестовый фрагмент с семью другими вариантами. На это ему пригрозили остановкой съёмок. Впервые маска появилась ещё во время Хэллоуина в 1991-м, а в фильм она попала благодаря продюсеру Марианн Маддалене, которая нашла её во время поисков локации для съёмок. Особенной стала завершающая сцена с вечеринкой и последующей резнёй. На эти 40 минут у группы ушло 3 недели, и по окончании процесса каждый в команде носил футболку с надписью «Я пережил сцену 118» Всего за неделю до конца Уэс Крэйвен обнаружил, что финал отснят очень размыто — смонтировать его для фильма было невозможно. За это всю операторскую группу уволили и заменили другой командой, которая и завершила съёмки.
Он получил рейтинг R, хотя для этого Крэйвену пришлось раз за разом отправлять фильм в комиссию, вырезая всё больше кровавых сцен. В конце концов Вайнштейн обратился в рейтинговое агентство с просьбой посмотреть «Крик», как комедию, после чего требования убавить жестокость прекратились.
К началу 90-х сага о Крюгере, насчитывавшая пять прямых сиквелов, изжила себя, а сам маньяк окончательно превратился в клоуна. Прекрасно это осознавая, вернувшийся Крэйвен снял «кино о кино», где звезды первого «Кошмара» появляются в роли самих себя, а грань между реальностью и вымыслом размывается окончательно.
Получилось свежо и по-настоящему страшно. Кошмар на улице Вязов 7 « Мамочка-маньячка-убийца » 1994 Домохозяйка из идиллического пригорода устраняет каждого, кто представляет для ее семьи угрозу. Хоррор-комедия «Мамочка-маньячка-убийца» пусть и слабо походит на «Крик», но зато здесь есть Розового фламинго ». Мамочка-маньячка-убийца « Городские легенды » 1998 Триумф «Крика», подобно «Хэллоуину» за двадцать лет до этого, породил десятки поделок, проигрывающих детищу Уэса Крэйвена и Джошуа Джексоном , а на фоне звучат до боли знакомые треки конца 20 века.
Кто-то объявляет охоту на жителей Пендлтона в годовщину идентичной бойни. Так как полиция бездействует, студентка Натали берет расследование на себя. Городские легенды « Под маской: Восхождение Лесли Вернона » 2006 Журналистка Тейлор Джентри решает снять сюжет о становлении начинающего серийного убийцы Лесли Вернона, намеренного превзойти достижения Майерса и Джейсона.
По логике «подозревай наименее подозрительных» в глазах зрителей приветливый паренек должен был уйти на второй план, однако в силу именно этого он и кажется потенциальным убийцей. Подобный фокус был с Ричи — сложно во время просмотра «Крика 5» поверить, что будет очередной бойфренд-маньяк после Билли. К тому же Итану было легко стать соседом Чеда и вклиниться в группу выживших.
Однако он мог давно жить в квартире по соседству — не было и намеков на то, что парень специально переехал поближе к Сэм. Почему Сэм выкинула маску Билли Кадр из фильма «Крик 6» 2023 Уэйн и его дети хотели не только отомстить Сэм, но и доказать всему миру, что она якобы такая же безумная убийца, каким был ее отец Билли. Поэтому они собирались оставить ее труп с маской Билли. Куинн же перед убийствами постаралась сделать так, чтобы у Сэм появились хейтеры. Ненавистники Сэм даже распространяли по Сети теории о том, почему именно она виновата в кошмарах в Вудсборо. В итоге Сэм и Тара одолели семейку психопатов.
Сэм забрала с собой маску Билли и выкинула ее на улице у святилища Призрачного лица. Девушка приняла мрачное прошлое своей семьи и осознала, что никогда не станет второй версией Билли. Сэм пришла к пониманию своей сути еще в тот момент, когда впервые за долгое время вновь увидела галлюцинацию с Билли. Да, Сэм жестоко убила Ричи — но она продолжит работать над своим психическим здоровьем. Билли навсегда останется частью Сэм, однако он не утащит ее в бездну, девушка научится жить настоящим, а не прошлым. Как убийца собрал коллекцию Призрачного лица Кадр из фильма «Крик 6» 2023 Коллекция Призрачного лица принадлежала Ричи, а не студентам-психопатам из начала фильма.
Ричи был фанатом хорроров, особенно он интересовался событиями в Вудсборо. Сам он раздобыть так много «экспонатов» не мог. Уэйн, будучи детективом, наверняка помог парню достать улики с мест преступлений. Уэйн явно любил Ричи больше всех своих детей и потому потакал причудам сына. Какое-то время она следила за активностью в социальных сетях двух студентов-маньяков, от которых избавились Уэйн и его дети. Кирби проявляла нездоровый интерес к Призрачному лицу, поэтому Уэйн решил проверить ее.
Детектив выяснил, что Кирби на самом деле уволили после нервных срывов. Уэйн — убийца, поэтому он точно знал, что Кирби к делу не причастна. В таком случае он просто хотел нарыть на нее побольше сведений, чтобы использовать их против нее. Уэйн пытался убедить Сэм, что Кирби — и есть Призрачное лицо.
Рекомендуем к просмотру 18 сериалов:
Но когда находят труп одного из студентов, мир Сидни Прескотт вновь начинает рушиться. Всему виной возродившийся убийца в маске «Лицо Призрака». Количество жертв росло на глазах, а в числе потерпевших мог оказаться любой обитатель городка. Убийцу в белой маске прозвали Призрачным лицом, так как личность преступника оставалась неизвестной. Ему удавалось легко совершать злодеяния и оставаться безнаказанным, а встреча с ним грозила неминуемой смертью. Он легко справлялся с современными системами защиты и слежения, вскрывая замки и прочно запертые двери. Лишь единицам удалось выжить в кровавой заварушке, но они навсегда потеряли спокойствие и вынуждены жить в постоянном страхе.
Человек в черной накидке с капюшоном вновь решает взяться за оружие, поэтому необходимо приступать к решительным действиям.
Наверное, нет. Оригинальные картины, помимо прочего, были безупречным сочетанием хоррора, черной комедии и худанит-детектива. Новая часть неплохо справляется с первым: несколько кровавых сцен до мурашек изобретательны, но чаще лента не способна напугать, хотя старается.
Отлично — со вторым: это до колик смешно, особенно в том случае, если вы, как и здешние персонажи, последние десять лет внимательно следили за жанром и в предыдущих абзацах не нашли новой для себя информации. Довольно посредственно — с третьим: кто именно стоит за новыми преступлениями в Вудсборо, не составит труда догадаться в первом акте, так что саспенс быстро рассеивается, а итоговая расстановка на шахматной доске до обидного примитивна. В довесок картина, когда не пугает и не шутит, заметно проседает и тонет в нудноватых экспозиционных диалогах, а еще со скрипом формирует свой эмоциональный центр, помещенный между главными целями Призрачного лица — сестрами Сэм Мелисса Баррера из мюзикла «На высоте мечты» и Тарой Дженна Ортега из второго сезона «Ты» со звучной фамилией Карпентер. Всего этого, хочется думать, не случилось бы, возглавляй проект лично Крэйвен, но тут мы бессильны.
Лучший ли это из возможных сиквелов в отсутствие покойного мастера? Пожалуй, что так. Отчасти их промахи нивелируются не только броней из метаюмора фильм по ходу дела сам сочиняет на себя шутливую рецензию, все колкости уже сочинили за нас , но и прилежным следованием легасиквельным принципам.
Подробности «Крика 7» пока не сообщаются. Напомним, что шестая часть вышла весной этого года и получила 6,6 баллов на IMDb. Посмотреть трейлер можно здесь.
Узнав о случившемся, в Вудсборо возвращается её старшая сестра Сэм и просит бывшего шерифа городка Дьюи Райли помощи в поимке нового убийцы, скрывающегося за маской Призрачного лица.
Крик (2021)
Подскажите фильмы наподобие "Крик в общаге" или "Черное Рождество" ну поняли: красивые девушки и конечно маньяк. Может быть вы искали: Крик (2015) похожие фильмы? Кадр: фильм «Крик». В прокате «Крик» — попытка перезагрузки великого хоррора Уэса Крэйвена, осуществленная при участии звезд франшизы Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта.
Фильмы похожие на Крик и снова крик
Крик — кино в Уфе: расписание, отзывы фильма Крик, рейтинг. Киноафиша предлагает список похожих на «Крик» фильмов, которые будут радовать ценителей хорроров после просмотра новинки. Подскажите фильмы наподобие "Крик в общаге" или "Черное Рождество" ну поняли: красивые девушки и конечно маньяк. Сайт о кино, где можно не только выбрать фильм, но и посмотреть его онлайн или скачать фильмы через торрент. Тысячи бесплатных фильмов, сериалов, мультфильмов. Разбор фильма "Крик 6": почему Сэм выкинула маску Билли, сколько было Призрачных лиц всего, из-за чего не вернулась Сидни и в чем смысл сцены после титров.
10 лучших фильмов и сериалов, похожих на Крик (2022)
Лента была показана в 3305 кинотеатрах, а первый день проката обеспечил сборы в 8 миллионов долларов. Во многих странах мира четвертая часть ужасов заняла лидирующие позиции по сборам в рамках конкретных уик-эндов. Франшиза «Крик» является примером крайне удачной и прибыльной серии фильмов в жанре ужасов. При относительно небольших вложениях, ленты позволили создателям собрать в прокате действительно впечатляющее количество средств. Первый фильм снимался с бюджетом в 15 миллионов долларов. Общие сборы при этом составили более 173 миллионов долларов, сделав проект одним из самых успешных за много лет. Рекорд фильма по окупаемости еще очень долго не был побит. Фильм «Крик 2» 1997 года был снят с большим бюджетом в 24 миллиона долларов. Сборы же снова оказались крайне высокими и составили более 172 миллионов долларов. Это позволило студии без каких-либо сомнений приступить к разработке следующей части.
На фильм «Крик 3» был выделен бюджет в 40 миллионов долларов. Общие соборы составили немного меньше, чем у первых двух частей. Однако все равно цифра весьма внушительная: более 161 миллиона долларов по всему миру. В 2011 году выходит фильм «Крик 4», на который также выделялся бюджет в 40 миллионов долларов. Ленту приняли холоднее оригинальной трилогии, что сказалось на общих сборах. Они составили немногим более 97 миллионов долларов. Актеры фильма были номинированы сразу на несколько престижных премий. Актриса Кортни Кокс была номинирована на аналогичную премию уже за вторую часть серии. В сиквеле 1997 года основной актерский состав остался без изменений.
Третья часть франшизы продолжила историю Сидни Прескот в исполнении Нив Кэмпбелл. По прежнему ей помогают герои Дэвида Аркетта м Кортни Кокс. Кинофильм «Крик 4» был снят через 11 лет после выхода оригинальной трилогии. При этом все главные актеры вернулись к своим ролям. В 2015 году вышел сериал по мотивам серии фильмов о жестоком убийце в маске. Фильмы «Крик» — История Создания Сценариев Всех Частей История о жестоком убийце в характерной маске изначально была написана под названием «Очень страшное кино». В качестве основы сюжеты был взят набросок сценария Кевина Уильямсона, который некогда был крайне впечатлен информацией об убийствах Дэнни Роллинга. Этот сценарий включал в себя помимо прочего вступительную сцену, в которой затем снимется Дрю Бэрримор. Сообщения о жестоких преступлениях заставили писателя взяться за разработку сценария об убийце.
Причем основная концепция истории включала героев, хорошо осведомленных о жанре ужасов и являющихся поклонниками подобных фильмов. Позже Уильямсон рассказывал, что под давлением студии ему пришлось переработать множество сцен, а также часть вырезать вовсе. Причем во время производства ленты ему было разрешено вернуть назад некоторые элементы. Продюсеры в том числе попросили добавить сцену смерти директора Химбри. Она была необходима фильму по той причине, что на протяжении 30 минут экранного времени не происходило ни одного убийства. По мнению создателей, это несколько снижало накал повествования и нарушало жанровые концепции. При работе над фильмом многие участники процесса активно спорили по поводу того, нужен ли мотив убийцам. Некоторые утверждали, что без мотива действия преступника попросту не интересны, тогда как другие напирали на том, что отсутствие каких-либо мотивов делают убийства еще более страшными. Практически сразу после выхода первой картины сценарист заявил о желании продолжать историю.
Студия Dimension Films согласилась выпускать ленту уже через год. Причем копия сценария попала в интернет и раскрыла все основные секреты фильма. В результате режиссеру и продюсерам пришлось перерабатывать оригинальную историю и полностью изменять финал. Для сохранения интриги были соблюдены все возможные меры предосторожности. Актерам предоставлялся сценарий всего за неделю до съемок, а главный секрет ленты бал раскрыт съемочной группе всего за день до начала работы. В 1999 году Уильямсон связался с братьями Вайнштейнами для написания сценария для третьей части франшизы. Этот фильм делал упор на юморе, высмеивании насилия. Некоторым история понравилась, тогда как другие отметили практически полное лишении фильма характерных черт ужасов.
И в самом деле жмуриться здесь порой приходится не столько от гротескных сцен насилия, сколько от нелепости происходящего. Но ведь есть и любители подобного! Они и обеспечили кровавому «Винни-Пуху» достаточные сборы, чтобы авторы замахнулись на сиквел. Ждем продолжение банкета уже в следующем году. Ранее мы рассказывали: Конкретный убийца Рейтинг «Кинопоиска»: 6. Современная школьница Джеми переносится в 80-е и получает шанс предотвратить прогремевшую на весь город серию жестоких убийств. Чуждые девушке нравы и недоверчивые жители вставляют расследованию палки в колеса, но отступать нельзя. Ведь если не остановить трагедию прошлого, она неизбежно выльется в продолжение кровопролития уже в настоящем — и тогда под угрозой окажется близкий героине человек. Посвящение Где смотреть: Кинопоиск , Okko , ivi Новая работа Кристофера Смита, известного любителям жанра по фильму «Крип», — современная готика в традиционном для жанра сеттинге. Девушка Грейс расследует убийство своего брата-священника в мужском монастыре. И чем больше света проливается на дело, тем больше происходящее напоминает заговор, в который вовлечены самые высшие церковные чины. Камерный ужастик разворачивается в замкнутом пространстве, не позволяя ни героям, ни зрителю даже на секунду вырваться из каменных стен и передохнуть от довлеющего над ними кошмара. Ужас Истфилда. Первое изгнание Где смотреть: Кинопоиск , Okko , ivi , Wink Главная героиня, страдающая от чудовищных видений и перепробовавшая все доступные средства, укрепляется в мысли, что она одержима нечистой силой. Чтобы расправиться с кошмарами, она решает провести над собой обряд экзорцизма, но вот беда — официальные лица церкви давным-давно не практикуют такие ритуалы. Приходится сыскать изгнанного священника, готового подсобить в непростом деле. Только вот неласковый падре совсем не выглядит как спаситель и, кажется, сам не до конца в своем уме. Сложносочиненный многоярусный сюжет с явным влиянием «Ужаса Амитивиля» и «Экзорциста» точно зацепит любителей историй про одержимость. Шепоты мертвого дома Где смотреть: Кинопоиск , Okko , ivi , Wink Провинциальный ужастик с прославившимся благодаря роли Терминатора из жидкого металла Робертом Патриком в главной роли вышел еще в 2021 году, но до российских малых и больших экранов добрался только сейчас. Наследники зажиточного фермера решают продать полузаброшенное имение предков и жить припеваючи. Но помимо бытовых проблем и семейных разногласий им неожиданно приходится распутывать клубок мистических событий, произошедших на этой земле много лет назад.
Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись.
Джексон, голос Гоустфейса Свет, камера, крик Крэйвен хотел снимать «Крик» в США, чтобы передать ощущение настоящего американского городка. Из-за этого он чуть не вылетел с проекта. Вайнштейны хотели перенести производство в Канаду, чтобы сэкономить миллион долларов, но в итоге всё же согласились на США — съёмки фильма с бюджетом в 15 миллионов долларов прошли весной 1996-го в небольшом калифорнийском городе Санта-Роса. Все локации Вудсборо были сняты именно там. Даже сцены из середины фильма были воссозданы в реальной местной школе. Правда, незадолго до этого в ней произошло убийство, так что жители были против, и в какой-то момент съёмки перенесли в здание в другом городе. Крэйвен об этом не забыл, и в закрывающие титры вставил фразу: «Не благодарим управляющий совет школьного округа Санта-Роса». На фоне причин отказа школы особенно интересно, что в тот период члена школьного совета судили за избиение жены. Та самая школа в Санта-Росе Для съёмочной группы и актёров «Крик» стал чем-то вроде летнего лагеря с Уэсом Крэйвеном, мастером хоррора в роли отца или мудрого вожатого. По словам Кевина Уильямсона, режиссёр постоянно сидел в своём кресле, решал кроссворды и читал книги про птиц, изредка выкрикивая: «Мотор». Крэйвен даже побудил Аркетта начать встречаться с Кортни Кокс, к которой актёр был неравнодушен. Уэс создал очень семейную атмосферу. Ты чувствовал себя в безопасности, рядом с дядей или отцом. Было очень здорово, мы часто устраивали вечеринки на парковке. Кевин Уильямсон, сценарист, из интервью подкасту The Big Picture В то же время актёры отмечали, что Крэйвен старался найти к каждому герою психологический подход и долго обсуждал персонажей с актёрами. А ещё поощрял импровизацию в кадре и был открыт к идеям каждого участника съёмок. Это, кстати, помогло Джейми Кеннеди получить роль — его шутки веселили Крэйвена. Из-за того, что съёмки проходили каждую ночь, и актёры возвращались в мотель под утро в окровавленных костюмах, им пришлось затонировать все окна в своих номерах, чтобы укрыться от солнца. А отдохнуть все собирались у Дэвида Аркетта — в его комнате был бар. Дэвид замечательный, он скупил все игрушки в Санта-Росе и подвесил их под потолком. Это называлось «Бар Дэвида» или «Клуб Дэвида», что-то в этом роде. Нив Кэмпбелл, актриса Костюмы толком не стирали, и к концу съёмок они превратились в окровавленные тряпки, которые хотелось сжечь. А ещё они портили постельное белье, поэтому команду недолюбливали сотрудники мотеля. На съёмки ушло 50 галлонов «крови» — на самом деле это был кукурузный сироп Открывающую сцену снимали в Северной Калифорнии посреди виноградников, где стояло всего два небольших дома. Так что в одном расположили съёмочный лагерь, а в другом убивали Дрю Бэрримор. Интересно, что Роджеру Джексону в этом фрагменте пришлось стоять под проливным дождём — Бэрримор хотела слышать только зловещий голос и не давала ему зайти в дом. Да и сам Уэс Крэйвен не позволял никому из актёров видеться с Джексоном, чтобы его голос вызвал у них подлинный страх. Однажды со съёмочной группой даже связались полицейские — они думали, что местным названивает настоящий серийный убийца, ведь Джексон использовал обычный таксофон. Да и вообще однажды во время съёмок кто-то забыл отключить телефон от сети, так что Бэрримор набрала 911 и начала вопить в трубку с реальной службой спасения на линии. Это похоже на старые радио-постановки. Самые страшные монстры — те, которых вы не видите, но создаёте в своём воображении. Кевин Уильямсон, сценарист А еще Бэрримор договорилась с Крэйвеном, что не хочет «играть» рыдания. Вместо этого она придумала, как плакать по-настоящему — во время съёмок режиссёр каждый раз рассказывал ей историю о собаке, сожжённой своим хозяином. Она каждый раз доводила актрису до слез. А для затруднённого дыхания Бэрримор долго бегала по дому. В то же время Бэрримор снималась босиком, потому что её роль была небольшой, да и носить обувь ей не нравилось К слову об искренних эмоциях. В финале, когда Сидни бьёт Лумиса зонтом в грудь, дублёрша должна была дважды попасть по защитной доске под одеждой Ульриха. Но один раз она промахнулась и попала в ту часть груди, на которой Скиту провели операцию в детстве. Так что его крик и гримаса боли были настоящими, и Крэйвен решил оставить их в фильме. Похожая ситуация произошла и в сцене, где телефон выпадает из рук Ульриха и приземляется на голову Мэттью Лилларду — такого момента даже не было в сценарии, так что Лиллард был очень удивлён. Время от времени создатели должны были показывать боссам из студии футаж будущего фильма, и в случае с «Криком» он им не нравился никогда. Они просто не понимали, что из себя представляет картина. Уэс Крэйвен очень расстраивался из-за постоянных вторжений в его творческое видение. Однажды его даже позвали посмотреть на съёмки другого фильма, чтобы показать ему, как должен выглядеть «Крик». В итоге пришлось снять открывающую сцену целиком раньше времени и отправить кассету с ней в студию. К счастью, она оказалась достаточно убедительной. Кстати, до этого Бобу Вайнштейну не нравилась маска Гоустфейса, и он даже просил переснять тестовый фрагмент с семью другими вариантами. На это ему пригрозили остановкой съёмок. Впервые маска появилась ещё во время Хэллоуина в 1991-м, а в фильм она попала благодаря продюсеру Марианн Маддалене, которая нашла её во время поисков локации для съёмок. Особенной стала завершающая сцена с вечеринкой и последующей резнёй. На эти 40 минут у группы ушло 3 недели, и по окончании процесса каждый в команде носил футболку с надписью «Я пережил сцену 118» Всего за неделю до конца Уэс Крэйвен обнаружил, что финал отснят очень размыто — смонтировать его для фильма было невозможно. За это всю операторскую группу уволили и заменили другой командой, которая и завершила съёмки. Он получил рейтинг R, хотя для этого Крэйвену пришлось раз за разом отправлять фильм в комиссию, вырезая всё больше кровавых сцен. В конце концов Вайнштейн обратился в рейтинговое агентство с просьбой посмотреть «Крик», как комедию, после чего требования убавить жестокость прекратились. Сцена с убийством Татум гаражной дверью, хоть и выглядит довольно жестоко, в реальности была бы невозможна из-за специальных датчиков безопасности Первая часть старалась высмеивать известные тропы, но делала это очень аккуратно. Крэйвен и Уильямсон в оригинале ограничились лишь гэгами, основанными на том, что второстепенные персонажи знали всё об устройстве слэшеров, но нарушали свои же правила и не могли выжить. А главные герои, наоборот, вступали в бой с убийцей и в какой-то момент теряли всякий страх. Лишь за первый месяц после выхода первый «Крик» заработал 50 миллионов долларов, в три с лишним раза превысив свой бюджет. А всего он принёс создателям 173 миллиона долларов, занял место в топе самых прибыльных фильмов года и не исчезал из кинотеатров на протяжении восьми месяцев. Сразу же после выхода Miramax заключила контракт с Уэсом Крэйвеном ещё на два фильма и дала зелёный свет продолжению. Оно выросло из того самого пятистраничного наброска, что Уильямсон написал во время работы над сценарием оригинала, и работа над второй частью сразу омрачилась неприятным инцидентом. По сюжету, в Вудсборо появлялся подражатель Гоустфейса, и в первоначальном драфте на его месте оказывались аж четыре разных персонажа. Этот фильм ощущается больше как часть трилогии, чем как сиквел. Мы не столько рассказываем другую историю об убийце, сколько продолжаем развитие героев оригинала. Я рад быть частью этого фильма в отличие от, например, «Кошмара на улице Вязов 2». Уэс Крэйвен, режиссёр Но в 1997-м этот вариант сценария слили в сеть, из-за чего Уильямсон начал переделывать его прямо во время съёмок сиквела. А новой утечки создатели боялись так сильно, что даже актёры узнали о финале истории прямо во время его съёмок. Причём последние 10 страниц сценария им выдали на серой бумаге, чтобы его было сложнее скопировать. А ещё все актёры подписали договор о неразглашении, по которому им было запрещено даже обсуждать концовку. Это была одна из первых больших киноутечек вообще, хотя позже Уильямсон утверждал, что слитый сценарий был фейком — одним из трёх, специально подготовленных для такого случая. Я получал новые страницы и думал: «Ничего себе, убийцей могу оказаться я! Было очень много споров по поводу того, кто им будет. Могу лишь сказать, что я проиграл очень много денег. На примере одной из сцен особенно заметно, насколько недоделанным был драфт: фрагмент фильма был обозначен, как «Уэс сделает тут страшно». Интересно, что вместе с Уильямсоном над «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» в то же время работала Сара Мишель Геллар, которая появилась и в «Крике». Ей это работать не помешало — более того, она согласилась на роль у Крэйвена, даже не читая сценарий.