Новости европейский миграционный кризис

грядущего, крупнейшего миграционного кризиса, заявил немецкий политик, председатель Европейской народной партии (ЕНП) – ведущей фракции Европарламента – Манфред Вебер в интервью Bild, пишет издание РИА Новости. Сирийцы и афганцы предпочитают жить на пособие годами, что создаёт проблему для решения миграционного кризиса. Миграционный кризис, вызванный обострением конфликта между ХАМАС и Израилем в секторе Газа, ставит Европейский союз перед сложными задачами.

Министры ЕС провалили согласование квот для беженцев. Миграционный кризис "накрывает" Европу

10 апреля Европарламент большинством голосов одобрил реформу миграционного законодательства Евросоюза, представляющую собой пакет из десяти документов прямого действия. Следствием этого может стать еще одна волна миграции в Европу, более масштабная, чем "ближневосточная" в 2015 году и чем нынешняя "украинская". 17 октября ЕС провел экстренный саммит для обсуждения перспективы предоставления гуманитарной помощи Палестине и риска нового миграционного кризиса.

Страны ЕС согласовали меры преодоления миграционных кризисов

Миграционный кризис 1 Помимо увеличения мусульман Европы за счет миграции, их количество растет и за счет естественного прироста населения стран, где проживают лица, придерживающиеся исламского вероисповедания. Европейские страны сталкиваются с возможностью нового миграционного кризиса, который отразится, прежде всего, на обеспеченных государствах Западной и Северной Европы с хорошими социальными пособиями, потому как это конечный пункт остановки тех. Возрождение миграционного кризиса, пусть и в меньших масштабах, чем предыдущий, ставит перед Европой две проблемы.

Европу предупредили о новом миграционном кризисе

Страны ЕС и Европарламент достигли договоренности о новых правилах приема мигрантов, которые призваны распределить расходы и работу по приему беженцев между странами ЕС, пишет Reuters. Сделка по так называемому кризисному регламенту была заключена на встрече в Брюсселе постпредов при ЕС. Неспособность официального Брюсселя работать с причиной миграционного кризиса, а попытка купировать последствия ведет к очевидному раздражению национальных элит. Ровно два года назад, 20 марта, вступило в силу соглашение между Турцией и ЕС, целью которого является сдержать наплыв мигрантов с Востока в Европу.

Миграционный кризис в Европе

Выработать механизм решения миграционного вопроса нужно, чтобы приступить к реформе всего ЕС. В Евросоюзе (ЕС) в рамках нового пакета санкций против Беларуси из-за миграционного кризиса на польско-белорусской границе рассматривают возможность ввести ограничительные меры против российской авиакомпании «Аэрофлот». Новый миграционный кризис наступает на Евросоюз, страны которого предпочитают не замечать признаков надвигающейся угрозы, заявил в интервью газете Bild Манфред Вебер — председатель Европейской народной партии (ЕНП). Миграционный кризис, вызванный обострением конфликта между ХАМАС и Израилем в секторе Газа, ставит Европейский союз перед сложными задачами.

Миграционный Кризис

По его словам, текущая ситуация с мигрантами «все более похожа на то, с чем Германия столкнулась в период миграционного кризиса 2015−2016 годов». Однако его авторы рассчитывают, что инициатива сумеет внести существенные коррективы во всю миграционную систему Евросоюза, сформированную после кризиса 2015–2016 годов и нуждающуюся в усовершенствовании. В Евросоюзе (ЕС) в рамках нового пакета санкций против Беларуси из-за миграционного кризиса на польско-белорусской границе рассматривают возможность ввести ограничительные меры против российской авиакомпании «Аэрофлот». Сделка по так называемому кризисному регламенту была заключена на встрече в Брюсселе постпредов при ЕС. Новый миграционный кризис в Европе. Только за две недели на Канарские острова прибыло около трех тысяч мигрантов. При том, что с начала года общее число нелегалов было лишь 14 тысяч. РИА Новости. Европейские граждане лишаются свободы перемещения в Шенгенской зоне, поскольку все больше стран вводят ограничения на фоне миграционного кризиса и террористических угроз, пишет издание Euractiv.

Европу снова лихорадит на фоне прибывающих мигрантов

Миграционный кризис всё сильнее расказывает Европу на части, а противоречия между странами по иммиграционной политике могут спровоцировать политический кризис. Такое мнение выразил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. И она может стать разъединяющей силой. Несмотря на общую границу, до сегодняшнего дня мы не смогли согласовать общую миграционную политику», — отметил Боррель в интервью The Guardian.

Он объяснил это глубокими культурными и политическими различиями внутри ЕС. По словам Борреля, в Европейском союзе есть страны, которые не хотят принимать мигрантов. И есть другие, которые имеют давнюю историю приема беженцев.

Она должна оказать давление на белорусские власти, чтобы прекратить кризис и начать диалог», — цитирует Трасс Sunday Telegraph. По словам дипломата, миграционный кризис — тщательно спланированная операция. А цель ее якобы в отвлечении внимания от «множества отвратительных деяний и нарушений прав человека» со стороны правительства Белоруссии. Также Лиз Трасс заявила о готовности поддерживать союзников в регионе и пожалела польских коллег из-за «случившегося позора».

Миграционная нагрузка на Европу наверняка продолжит расти.

Беженцы с Украины вряд ли в ближайшем будущем смогут вернуться на родину. К мигрантам с Ближнего Востока и из Африки, пересекающим Средиземное море, могут прибавиться беженцы из сектора Газа. По словам политолога Артема Соколова, обострение конфликта на Ближнем Востоке может привести к росту миграции не только из сектора Газа, но и из других стран региона. Можно предположить, что визит европейских лидеров в Израиль, Египет и другие страны региона, а также жесткие заявления руководства Иордании относительно нежелания принимать у себя беженцев из Палестины свидетельствуют о том, что основной интерес в рамках нынешней эскалации палестинско-израильского конфликта — это прежде всего не допустить новую волну беженцев в ЕС Артем Соколовкандидат исторических наук, научный сотрудник Центра европейских исследований ИМИ МГИМО МИД России По его словам, Иордания и Египет, по всей видимости, не заинтересованы в «сирийской модели» — создании лагерей для беженцев, стремящихся в ЕС, на территории третьих стран. Тем временем Пакистан — пятая в мире страна по численности мигрантов и беженцев — грозится выслать всех мигрантов, не имеющих документов, в том числе приехавших из соседнего Афганистана , где в августе 2021 года к власти пришло террористическое движение «Талибан» запрещено в России.

Жесткие меры могут затронуть 1,73 миллиона афганцев, которые находятся в Пакистане без легального статуса, — не исключено, что часть из них может решиться попытать удачи в Европе. В большинстве из них тоже идет война либо сложилась довольно тяжелая социально-экономическая ситуация, а значит, вряд ли они станут последней остановкой для суданцев. Некоторые из них уже перебрались в Тунис, откуда планируют предпринять опасное путешествие по Средиземному морю в Европейский союз. На фоне нависшей угрозы в начале октября Европейскому союзу все же удалось согласовать проект миграционного пакета. Теперь Совету ЕС предстоит провести переговоры с Европейским парламентом , чтобы принять обновленный регламент до выборов в этот орган в июне 2024 года.

Новое миграционное законодательство позволит принимающим странам, оказавшимся в кризисной ситуации, обратиться к другим членам ЕС за «солидарными взносами»: чтобы они переселили к себе часть просящих убежища, взяли на себя обработку их заявлений или оказали финансовую и иную поддержку Кроме того, Италия смогла продавить принятие проекта регламента ЕС по миграции в той редакции, из которой было исключено одно из двух и единственное юридически обязывающее упоминание работающих в Средиземном море НКО. И хотя Германия и Италия отреагировали на сделку по миграционной реформе скорее положительно, говорить о примирении преждевременно. Несмотря на готовность немецкой стороны идти на более жесткие меры — как на внутриполитическом, так и на общеевропейском уровне, — противоречия с остальными участниками ЕС никуда не делись, отмечает Артем Соколов. По его словам, разница в подходах во многом предопределена тем местом, которое занимает то или иное государство ЕС на пути миграционных потоков: для большинства из тех, кто отправляется в Европу легальными или нелегальным способом, конечные пункты назначения — Германия, Франция и Великобритания. К ним близки и страны Южной Европы, вроде Греции и Италии, на которые ложится основное бремя миграционного кризиса, но которые не привлекают мигрантов сами по себе, а рассматриваются лишь в качестве перевалочного пункта.

В ходе разработки нового миграционного пакета ЕС, безусловно, эти противоречия не исчезнут. Даже наоборот: процесс переговоров будет непростым, и достичь компромисса будет трудно Артем Соколовкандидат исторических наук, научный сотрудник Центра европейских исследований ИМИ МГИМО МИД России А значит, не исключено, что Европейскому союзу может не хватить единства для того, чтобы провести долгожданную миграционную реформу и выступить единым фронтом перед лицом нового миграционного кризиса, который окажется более серьезным и затяжным, чем в 2015 году. Что думаешь?

Хотя в реальности забирают у беднейших стран энергию её наиболее пассионарных жителей. Наконец, они уверяют, что в каждой стране должны жить люди разных этносов, чтобы «не повторился нацизм». Хотя нацизм как раз и стал возможным на фоне межэтнической розни в отдельно взятом национальном государстве. Равно как и любой другой геноцид. Ещё есть такая штука: люди с большой неохотой меняют выученные представления о мире. Более того, должно произойти что-то из ряда вон выходящее, чтобы человек стал хотя бы подвергать сомнению свои выводы о том, «как должно быть». Для большинства немцев после Второй мировой войны поводом пересматривать взгляды не стали даже экскурсии в концлагеря. Они так и доживали жизнь с представлением «одна нация — один фюрер». Но их дети выросли совсем другими. Молодые далеко не первый раз в истории принимают идеи в пику старикам. К тому же вся школьная идеология в Западной Европе была зато- чена на антифашизм, а студенты поколения 1968-го полны идеалистических левацких настроений. Поначалу и приглашение во Францию и ФРГ иностранных рабочих было необходимостью. На север и запад потянулись сначала итальянцы и португальцы, потом — поляки и турки, а потом все, кто смог пробраться в развитый мир нелегальным путём. Иммиграционные волны ласкали левые настроения европейцев, пока не вызвали наводнение. Седые бюргеры чаще ворчат в очередях, что всю жизнь работали на медицинскую страховку, а сейчас им приходится ждать в адских очередях из тунисцев, ангольцев и турок, которые ни дня в Германии не работали, плюются на пол и курят перед кабинетом врача. В пригородах мегаполисов образовались этнические гетто, где патрульные машины порой забрасывают камнями и «коктейлями Молотова». И куда врачи «скорой» выезжают на вызовы в бронежилетах. Уже никого не удивляют жалобы жительницы какого-нибудь тихого городка, где ещё недавно была почти нулевая преступность: «Они окружили меня, указали на машину и попытались затащить в автомобиль». Но смена убеждений под влиянием опыта — непростой процесс. Европейские «зеленщики» продолжают убеждать себя, что это всё издержки адаптации. Да и должна же Европа хоть немного пострадать за века колониальной политики. И главное — чтобы не повторился Гитлер. Хотя условия для его возвращения зреют на глазах. Беженцы без границ «АН» не раз рассказывали, что Европа правеет на глазах.

Мариуполь превратился в Нью-Душанбе. У Госдумы возникли вопросы к Минстрою

Самая худшая для всех зима еще впереди», — написал Тисдалл. Это создает прямую угрозу продолжению помощи Украине. Он также отметил, что поставки вооружения и предоставление кредитов уже идут на спад.

Пока неясно, насколько такой эксперимент окажется эффективным, поскольку пока большая часть мигрантов не спешит интегрироваться в немецкое общество, создавая общины со своими законами. Сирийцы и афганцы предпочитают жить на пособие годами, что создаёт проблему для решения миграционного кризиса. По данным местного телеканала N-TV, государственные службы не справляются с огромным количеством мигрантом, большую часть из которых составляют украинцы. Есть ещё сирийцы и афганцы, но тема Украины сильно политизирована, поэтому при обсуждении миграционного кризиса власти Берлина стремятся избегать упоминания украинских беженцев, делая вид, что проблемы не существует.

Значительная часть беженцев прибывает на юг страны, а в последнее время всё больше беженцев пересекают именно восточную границу Германии. Поскольку поток мигрантов неоднороден и часто связан с теми или иными политическими решениями, то в последнее время количество украинцев существенно снизилось, тогда как за первые 8 месяцев 2023 года сирийцы и афганцы составили почти половину из 200 000 мигрантов, прибывших в ФРГ. В то же время из всей Африки в страну прибыло менее 25 000 человек.

Основными транспортными путями, используемыми как беженцами, так и экономическими мигрантами, стали морские маршруты через Средиземное море Западный, Центральный и Восточный , которые соединяют побережье Северной Африки и Малой Азии с побережьем стран Южной Европы и Балканского п-ова. Массовая миграция с использованием подобных опасных маршрутов и неприспособленных для дальних морских перевозок плавсредств лодок, плотов приводила к многочисленным случаям гибели людей.

Международная организация по миграции МОМ оценила количество подобных жертв за 2015 г. Развитие кризиса Около половины из общего числа беженцев 442 тыс. Венгрия и Швеция заняли вторую и третью позиции по количеству таких заявок 174 тыс. Спад кризиса начал наблюдаться с 2016 г. По итогам 2016 г.

В ноябре 2019 г. Тиммерманс объявил о завершении кризиса, признав при этом сохраняющиеся «структурные проблемы» в сфере регулирования миграционных процессов в Европе. Сохранение дальнейших рисков контроля над миграцией подтверждается её динамикой в страны ЕС в 2022—2023 гг. С одной стороны, массовый наплыв беженцев выявил отсутствие должной координации между членами Союза, обнажил противоречия в национальных подходах к регулированию миграционных процессов. В ЕС выделись группы стран — сторонниц как более «открытой» для мигрантов политики Германия, Швеция , так и более «закрытой» преимущественно страны Центральной и Восточной Европы.

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

Европейский миграционный кризис

По словам организаторов, на этот раз на нее приехали около 500 иностранных гостей, в том числе премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе , бывшие главы правительств Австралии, Польши и Словении, семь министров, американские конгрессмены-республиканцы, лидеры консервативных партий ряда европейских стран.

В Болгарии появились нелегальные «народные дружины», которые устраивали охоту на мигрантов [36]. Приток беженцев и мигрантов стал одним из решающих факторов в выходе Великобритании из Евросоюза [46].

Создание лагерей для приёма беженцев за пределами границ Евросоюза. Соглашение ЕС и Турции о высылке мигрантов[ править править код ] В конце 2015 г. В том же году ЕС выплатила Турции 3 млрд евро на содержание лагерей мигрантов.

Однако, мигранты из Африки продолжают прибывать в Италию морским путём [47]. Турция требует от ЕС значительно увеличить финансирование, выделяемое на содержание лагерей сирийских беженцев на своей территории. Чтобы приостановить поток беженцев в Европу, ЕС планирует создание лагерей для приёма беженцев в африканских странах.

Сумма затрат на такое решение, по прогнозам может составить 20 млрд евро. Также проводятся мероприятия по борьбе с нелегальными перевозчиками мигрантов, укреплению береговой охраны [50] [51]. Исходя из вышеизложенного, в настоящее время 2016 г.

Долгосрочные меры[ править править код ] Российский социолог и демограф Анатолий Вишневский считает, что долгосрочными мерами, которые в перспективе могли бы остановить поток мигрантов и снять социальную напряжённость, являются, по примеру Ирана , — стабилизация уровня жизни населения, за счёт политики ограничения рождаемости и повышения уровня образования среди женщин в странах Африки и Ближнего Востока [9]. Естественно, подобные меры возможно осуществить лишь после окончания конфликтов и стабилизации политических режимов в странах исхода мигрантов [15]. Восточноевропейские страны заявляют, что не несут никакой ответственности за беды Сирии, Ливии, Ирака [53].

Взгляд из Европы[ править править код ] «Война в Сирии и нестабильность в Южном Средиземноморье и на Большом Ближнем Востоке заставили сотни тысяч людей искать убежище в Европе», — пишут европейские газеты о причинах кризиса. В материале обозревателя немецкой газеты Die Welt Кристофа Шильтца говорится: «Миграционный кризис в Европе наглядно продемонстрировал то, что становилось ясно с момента расширения ЕС в 2007 году: Евросоюз все больше превращается в клуб эгоистов». Однако государства Вышеградской группы , в частности премьер-министр Венгрии, считают, что у них нет проблем: «Это — не проблема Европы.

Это проблема Германии», — заявил он.

Он также отметил, что поставки вооружения и предоставление кредитов уже идут на спад. Отчасти это обусловлено проблемами производства новейших видов оружия. При этом отмечалось, что за более ответственный подход к оказанию военной и финансовой поддержки Киеву выступают конгрессмены как от республиканской, так и от демократической партии.

В качестве "пилотного проекта" албанцы примут у себя порядка трех тысяч человек, но в дальнейшем планируется расширить это число до 36 тысяч мигрантов в год.

Причем центры для нелегалов откроются в портовом городе Шенгини и в одном из городов в центре страны где именно, пока не уточняется и будут находиться в итальянской юрисдикции. Предполагается, что там нелегалы будут дожидаться решения итальянских властей о предоставлении им статуса или отправки в третью страну. Итальянские власти подчеркивают, что Албания согласилась на сотрудничество совершенно бескорыстно, хотя кое-где в прессе появились предположения, что Рим обещал заплатить за услугу, что, на мой взгляд, куда как более правдоподобно. И это несмотря на то, что октябрь и ноябрь оказались довольно теплыми. Впрочем, у этой публики инстинкты самосохранения, возникает такое впечатление, отсутствуют полностью, и они просто не понимают всей опасности кризиса с мигрантами.

Но маятник в Европе в вопросе о максимальной либерализации нелегальной миграции и вседозволенности нелегалов, как думается, качнулся в обратную сторону. Какие формы это примет в окончательном варианте и насколько поможет решить проблему с нелегальными мигрантами — покажет, конечно, время.

В Евросоюзе разгораются страсти вокруг "миграционного пакта"

С осуждением приема пакта выступили более 50 правозащитных организаций, заявивших, что новые правила лишь усугубят существующие проблемы, а не помогут решить их. Массовая критика может даже затронуть позиции главы Европарламента Урсулы фон дер Ляйен, выступающей за реформу, отмечает Politico: накануне выборов в ЕП ее шансы снова занять пост невелики. Как развивалась миграционная политика ЕС в последние 15 лет В начале 2010-х Евросоюз активно приглашал мигрантов со всего мира: власти ЕС объясняли это экономической необходимостью привлечение рабочей силы в строительство, сельское хозяйство и сферу услуг и демографическими вызовами старение местного населения, снижение рождаемости. Кроме того, в 2011 году ЕС открыл двери для беженцев после Арабской весны : им предоставляли временное жилье и ежемесячные пособия , детей устраивали в детские сады и школы. В 2015 году в ЕС заговорили о начале масштабного миграционного кризиса: в европейские страны хлынули сотни тысяч нелегалов из стран Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Азии. Тогда в Европарламенте и начали обсуждать ужесточение миграционной политики. С 2016 года ЕС начал заключать сделки с Турцией , Тунисом и Египтом — эти страны обязались принимать обратно мигрантов, прибывших с их территорий, в обмен на финансовую помощь. Однако это не помогло существенно снизить поток беженцев: по информации Frontex, в 2023 году количество прибывших в страны ЕС просителей убежища достигло 1,14 млн. При этом количество только официально зарегистрированных попыток нелегального въезда оценивается в 380 тыс.

Политолог спрогнозировал, когда для ЕС наступит точка невозврата По его словам, крайне необходимо усилить контроль на внешних границах, "будь то на море или на суше". Как указал Вебер, при необходимости "нужно также построить заграждения, например на юго-востоке ЕС". По мнению политика, это позволит "контролировать число прибывающих мигрантов".

Этот путь также более предпочтителен для беженцев из Ирака и Афганистана и экономических мигрантов из Пакистана и Бангладеш [8]. Что касается третьей причины миграционного кризиса, то, как заявил верховный комиссар ООН по делам беженцев Антониу Гутерреш, «резкий рост количества сирийских беженцев, приезжающих в Европу в этом году спровоцирован в основном тремя факторами - двумя продолжающимися тенденциями и одним недавним детонатором». По словам политика, первый фактор - это потеря веры сирийского народа в возможность политического урегулирования конфликта. Второй фактор заключается в истощении ресурсов тех, кто уже покинул свое место жительства и несколько лет живет в изгнании. Третьим фактором, который, по мнению главы УВКБ ООН, стал спусковым крючком для роста беженцев, является сокращение гуманитарной помощи в регионе. Верховный комиссар добавил, что приток мигрантов в Италию также спровоцирован многими причинами, в числе которых «африканские конфликты, хаос в Ливии, но также несбалансированность экономических и демографических трендов для Африки и Европы» [9]. Эксперты подсчитали, что в 2015 г. Беженцы, нуждающиеся в поддержке мирового сообщества, «все глубже погружаются в нищету», - констатировал Антониу Гутерреш. В июне туда прибыли еще 24 тыс. Более 1,17 млн граждан Сирии находятся в Ливане, около 630 тыс. Помимо этого, свыше 270 тыс. Четвертый немаловажный фактор, действовавший и год, и два, и три назад, однако с каждым следующим годом проявляющийся все сильнее - это накопление в Европе «критической массы» выходцев из Северной и Экваториальной Африки. Очень многие мигранты стремятся попасть в конкретные страны, где уже обосновались их родственники. Возможность присоединиться к членам семейного клана, в той или иной степени устроенных в Европе, многократно облегчает психологическую сторону такого переезда, не говоря уже об экономической. Что касается войны и нищеты, то все больше политиков и даже журналистов признает, что основная часть прибывающих - это не нищие беженцы. Большинство из них бежит не из зон боевых действий, а просто из разрушенного региона, где нет экономических перспектив, зато есть угроза прихода «Исламского государства» [11]. Любой кризис порождает целый ряд негативных последствий. Среди проблем, затрагивающих страны Старого Света, выделяют в основном следующие. Прежде всего, кризис с беженцами раскалывает Европу. Именно она и еще три других европейских государства принимают практически всех беженцев. Во многих странах, особенно в Восточной Европе, правительства, да и сами жители, выступают против приема беженцев и мигрантов. Обязательное распределение квот, предложенное Европейской комиссией в рамках «чрезвычайного механизма», отвергают не только государства Восточной Европы, но и такие страны, как Великобритания, Ирландия и Дания. Большинство стран ЕС опасаются, что нынешние «чрезвычайные» квоты в будущем может быть закреплены в новом механизме постоянного распределения. Ангела Меркель потребовала большей солидарности европейцев. Но эти призывы не имеют особого эффекта. Канцлер ФРГ никогда не была так беспомощна в своей политической жизни, как сегодня. Методы распределения беженцев, подходящие для нынешней ситуации, могут быть достигнуты только путем всеобщего консенсуса, что маловероятно. Проще говоря, это означает, что на Германию, возможно, придется непропорционально большое число беженцев, в то время как другие страны продолжат уклоняться от выполнения своих обязанностей [12]. По мнению главы МИД Венгрии Петера Сийярто, большую ответственность за массовый приток мигрантов несет Греция из-за отсутствия должного контроля за границей. Более того, она даже не регистрирует мигрантов. Не должно быть такого, чтобы мигранты прибывали в Венгрию, не будучи зарегистрированными. Это огромная проблема. Все члены ЕС должны придерживаться устава сообщества», - сказал Петер Сийярто [13]. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан критикует «неудачную миграционную политику» ЕС и отсутствие защиты внешних границ. Мы не делаем это для удовольствия, а потому, что это необходимо. Защита границ является первым и самым важным вопросом». Президент Чешской Республики Милош Земан заявил, что «никто здесь беженцев не приглашал», и добавил, что его страна может принять больше украинских беженцев, потому что они «могут лучше интегрироваться в общество в отличие от мусульман». Литовский президент Даля Грибаускайте распределение квот внутри ЕС называет «несправедливым и не имеющим смысла». Правительство отвергает обвинения в недостаточной солидарности. Литва обязалась принять 325 беженцев из Африки и Ближнего Востока. По словам министра иностран- ных дел Линаса Линкявичюса, это «не какое-то священное число, которое является неизменным», но «обязательные квоты не решают проблему, мы хотим помочь тем, кто боится за свою жизнь и бежит от войны, но не тем, кто хочет жить лучше... Еще одной проблемой является то, что обостряется обстановка внутри ряда европейских стран. После неудачного «начала», когда канцлер Германии захотела продемонстрировать себя с лучшей стороны, пригласив всех и каждого к ней в страну, процесс переселения беженцев стал выходить из-под контроля.

Основными транспортными путями, используемыми как беженцами, так и экономическими мигрантами, стали морские маршруты через Средиземное море Западный, Центральный и Восточный , которые соединяют побережье Северной Африки и Малой Азии с побережьем стран Южной Европы и Балканского п-ова. Массовая миграция с использованием подобных опасных маршрутов и неприспособленных для дальних морских перевозок плавсредств лодок, плотов приводила к многочисленным случаям гибели людей. Международная организация по миграции МОМ оценила количество подобных жертв за 2015 г. Развитие кризиса Около половины из общего числа беженцев 442 тыс. Венгрия и Швеция заняли вторую и третью позиции по количеству таких заявок 174 тыс. Спад кризиса начал наблюдаться с 2016 г. По итогам 2016 г. В ноябре 2019 г. Тиммерманс объявил о завершении кризиса, признав при этом сохраняющиеся «структурные проблемы» в сфере регулирования миграционных процессов в Европе. Сохранение дальнейших рисков контроля над миграцией подтверждается её динамикой в страны ЕС в 2022—2023 гг. С одной стороны, массовый наплыв беженцев выявил отсутствие должной координации между членами Союза, обнажил противоречия в национальных подходах к регулированию миграционных процессов. В ЕС выделись группы стран — сторонниц как более «открытой» для мигрантов политики Германия, Швеция , так и более «закрытой» преимущественно страны Центральной и Восточной Европы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий