Новости джордж шоу бернард

Пьеса Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион» была впервые опубликована в 1914 году, а обновлённая версия вышла в 1941 году. В Нью-Йорке 14 декабря состоится премьера последней, неоконченной, пьесы Бернарда Шоу "Почему она не пожелала" (Why She Would Not) в постановке Дэвида Столлера (David Staller), пишет The New York Times. Джордж Бернард Шоу (1856 — 1950) — выдающийся британский писатель и драматург ирландского происхождения. The next ISS Conference, “Bernard Shaw’s Ireland: An International Perspective,” will take place at the Museum of Literature Ireland in Dublin from June 5-7.

30 лучших цитат Джорджа Бернарда Шоу/George Bernard Shaw

Джордж Бернард Шоу - George Bernard Shaw — Джордж Бернард Шоу (1856-1950) Ирландский драматург, литературный критик и эссеист был заядлым фотографом-любителем.
Архив новостей Ставропольской ЦБС - Джордж Бернард Шоу (1856-1950) 165 лет со дня рождения Джордж Бернард Шоу, ирландский драматург, литературный критик и полемист, славился своим остроумием, проницательными наблюдениями и беззастенчивой честностью.
Бернард Шоу В Нью-Йорке 14 декабря состоится премьера последней, неоконченной, пьесы Бернарда Шоу "Почему она не пожелала" (Why She Would Not) в постановке Дэвида Столлера (David Staller), пишет The New York Times.
‎Джордж Бернард Шоу — Apple Music Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели. «Правила революционера», V (1903)Шоу Джордж Бернард.

Интересные факты и случаи из жизни английского драматурга Джорджа Бернарда Шоу

Джордж Бернард Шоу умер в возрасте 94 лет, но его могилу никогда не удастся посетить почитателям творчества великого драматурга. Джордж Бернард Шоу (1856 — 1950) — выдающийся британский писатель и драматург ирландского происхождения. Джордж Бернард Шоу родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы. Джордж Бернард Шоу (англ. George Bernard Shaw). От этих слов я прозрел! Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу! Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Все новости и статьи

  • 30 лучших цитат Джорджа Бернарда Шоу/George Bernard Shaw
  • Слова, придуманные Джорджем Бернардом Шоу
  • «Основатель интеллектуального театра XX века». 165 лет со дня рождения Джорджа Бернарда Шоу
  • Create a new list

30 лучших цитат Джорджа Бернарда Шоу/George Bernard Shaw

Конечно, есть поводы для опасений, но есть и причины смириться с этим и бороться, чтобы стать лучше. Вот как нам напоминает одна из фраз Джорджа Бернарда Шоу: «В этом мире всегда есть опасность для тех, кто его боится». Это означает, что если мы не будем бороться со страхом, он сам себя накормит и заставит нас видеть мир опасным. Две трагедии жизни Иногда думают, что великая трагедия жизни — не получить то, что мы хотим. Однако во многих ситуациях мы обнаруживаем, что это не так. Наши желания не всегда достаточно разумны, и их удовлетворение не делает нас счастливее. Об этом нам напоминает одна из фраз Джорджа Бернарда Шоу: «В жизни всего две трагедии. Одно не достигает желания вашего сердца; другой — достичь этого». Когда мы получаем то, что хотим, много раз мы сталкиваемся с огромной пустотой, которую ничто не может заполнить.

Джордж Бернард Шоу, без сомнения, один из самых интересных писателей в истории.. Все его фразы — большой вклад в размышления о жизни и мире. Его острый и проницательный ум олицетворяет лучшее из универсальных мыслей.

Он также хорошо относился к Освальду Мосли, доморощенному британскому фашистскому демагогу, называя его «единственной яркой личностью в британской политике». Бернард Шоу После окончания Второй мировой войны Бернард Шоу поддержал ирландского премьера Имона де Валера, который от имени правительства Ирландии, до этого соблюдавшей нейтралитет, выразил Германии соболезнование в связи с кончиной Гитлера. В 1931 году он совершил визит в Москву, заявив, что не может умереть, не побывав в этой стране.

Помимо политического интереса, его влекло на родину великих русских писателей, творчеством которых он был очарован. Драматург говорил, что одна из его самых популярных пьес, «Дом, где разбиваются сердца», не могла бы быть написана без влияния на его творчество великого русского писателя Антона Чехова. Бернард Шоу за обедом в Тамбовской области. Он посетил множество исторических мест, побывал в Мавзолее Ленина, и был впечатлен встречей с главой государства Иосифом Сталиным, проведя с ним трехчасовую беседу. Покидая Советский Союз, великий драматург сказал, что он хотел бы остаться жить в России, но вынужден покинуть эту «страну надежды» и вернуться в западные «страны отчаяния». Бернард Шоу в Москве По возвращению в Европу, он дал интервью в Берлине, заявив, что Сталин - это «гигант» по сравнению с остальными политиками, а через несколько дней в Лондоне сказал, что «в СССР видел будущее, и оно - работает».

Опровергая мнение о голоде в России, заявил, что ел там самую вкусную еду в своей жизни. Единственный человек, удостоенный одновременно двух самых крупных премий Бернард Шоу. Многие не находят этому противоречию никаких оправданий. Другие утверждают, что взгляды Шоу на социализм и Советский Союз были сложными и многогранными, их нельзя рассматривать так прямолинейно. Будучи бунтарем по своей природе, Бернард Шоу, во всем стремился к идеалу: к идеальному обществу, к идеальным законам, к идеальному человеку.

On 4 August 1894 Shaw cycled over to Borough Farm, Godalming, from Tilford and was present when Sidney Webb began a discussion over breakfast into making the most effective use of a bequest from the Derby solicitor, Henry Hunt Hutchinson. Though others, possibly Shaw, suggested using the money to make a grand political gesture such as funding all the Fabian Society Executive Committee to stand for Parliament, Webb was firm in his determination to use the money to create a more permanent legacy. George Bernard Shaw c1886. Sidney Webb suggested giving some of the money to the Fabian Society to fund a programme of lectures and speeches around the country.

Я часто цитирую себя. Это придает остроту моему разговору. Когда звучит его музыка на словах «восседающий на своем извечном престоле», атеист теряет дар речи; и даже если вы живете на авеню Поль Бер и презираете подобные суеверия, вы начинаете верить в Бога, посаженного на вечный престол Генделем. Гендель этого не допускает: «ни единого негодующего не было во всех коленах их», и оркестр вторит этим словам резкими громовыми аккордами, обрекающими вас на безмолвие. Вот почему все англичане верят, что теперь Гендель занимает высокое положение на небесах. Скажу больше — религиозного культа! Когда во время исполнения «Мессии» хор начинает петь «Аллилуйю», все встают, как в церкви. Для этого просто нет времени. Нельзя же ввести в бетховенскую симфонию паузу на пять тактов, чтобы успеть обглодать куриное крылышко; точно так же нельзя останавливать оркестр Шекспира для каких-то мизансцен. Чтобы в шекспировском спектакле наступила такая противоестественная вещь, как тишина, нужна, по меньшей мере, траурная процессия или смертельный поединок. Декарт , несомненно, извлекал из жизни больше радостей, чем Казанова. Ньютон создал универсум, который просуществовал 300 лет. Эйнштейн создал ещё один универсум, и я не могу сказать вам, как долго он будет существовать. Мы должны высказывать свои мнения так, чтобы люди, которые иначе повесили бы нас, думали, будто мы шутим. Бетховен оставался невылизанным щенком и тогда, когда превратился в поседевшего медведя. Покойный лорд Брайс, расхваливая Толстого, думал, что оказал ему величайшую честь, назвав его вторым романистом в мире после Джорджа Элиота. Всю деловую сторону он взвалил на плечи Иуды.

Джордж Бернард Шоу listen online

Джордж Бернард Шоу — единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар». Выдающийся критик своего времени и самый прославленный — после Шекспира — драматург, писавший на английском языке. Запомни: всё, что можно купить за деньги — уже дёшево!

The collection of photographs has been housed within the archives division at LSE since 1979, but funding has only become available recently for the project which will allow the public to see the pictures. Many are in a fragile condition and conservation work has been needed to prevent them deteriorating further.

Several hundred images are already online, with plans for around two-thirds of the collection to be available for the public to see by the time the project is completed in summer 2011.

Балашов П. Художественный мир Бернарда Шоу. Гражданская З. Бернард Шоу: очерк жизни и творчества : учебное пособие: для студентов вузов. Деннингхаус Ф. Кортикова, С.

Коробейник Д. Урок по пьесе Б.

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

20 афоризмов Джорджа Бернарда Шоу

Первыми «Пигмалиона» увидели театралы Вены и Нью-Йорка. В «Пигмалионе» и в других пьесах Шоу всё громче звучали тема социальной справедливости и критика окружавшей автора действительности. С каждым годом политика интересовала драматурга всё больше. В 1925 году ему была присуждена Нобелевская премия с формулировкой «за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искромётную сатиру , которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». Бернард отказался получать престижную награду, отдуваться в Стокгольме пришлось английскому послу. Ещё в начала века он стал сторонником евгеники — лженауки об улучшении человеческой породы методом селекции. В статьях и выступлениях знаменитого драматурга порой проскальзывали такие фразы: «Если мы хотим создать настоящую культурную цивилизацию, придётся уничтожить немало людей, в неё не вписывающихся». Позже Шоу говорил, что он всего лишь шутил, однако подобные шутки вызывали в лучшем случае недоумение публики. Неудивительно, что человек с такими взглядами восхищался европейскими диктаторами, на которые была столь богата первая половина 20-го века. В 1921 году Шоу называл Ленина «единственным по-настоящему интересным политическим деятелем в Европе».

В конце десятилетия его внимание привлёк Муссолини , которым английский драматург искренне восхищался. Лично с дуче ему, правда, свидеться не довелось, а вот со Сталиным он имел продолжительную беседу. Бернард Шоу в Москве. Успешное строительство коммунизма англичанину очень понравилось: «В России я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели». В открытых письмах в газеты он объявлял сообщения о голодоморе 1933 года «ложью буржуазной пропаганды». Столь же активно он поддерживал кампанию, развязанную академиком Лысенко и советскими властями против генетики. Симпатии Шоу вызывал не только Сталин, но и Гитлер. В год прихода фюрера к власти нобелевский лауреат отзывался о нём как о «выдающемся и очень способном человеке». Это отношение не изменилось даже после того, как Гитлер наглядно продемонстрировал свои способности.

В пьесе «Женева» 1938 Шоу вывел вождя германской нации под именем герра Баттлера, причём сделав его явно положительным персонажем, симпатичным автору. Уже когда шла Вторая мировая война , Шоу обвинял союзников в том, что именно они своими действиями за прошедшие 20 лет заставили Германию избрать своим руководителем Гитлера. Он надеялся, что «после поражения Гитлер сможет избежать возмездия и будет жить на пенсии в Ирландии или другой нейтральной стране». Бернард Шоу в 1936 году. С началом этих бомбардировок Шоу несколько сбавил публичную активность и переехал с женой в загородный дом. В 1943 году Шарлотта умерла, Бернард вернулся в Лондон и вновь взялся за старое. В мае 1945 года он официально поддержал соболезнования, выраженные главой правительства Ирландии в связи с самоубийством Гитлера.

Алкоголь - это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием жизнь. Женщины как-то сразу угадывают с кем мы готовы им изменить. Иногда даже до того, как это придет нам в голову.

Золотое правило заключается в том, что золотых правил не существует. И это только лишь небольшая часть всех его выражений. Если вам интересно, то полную версию можете посмотреть на YouTube - канале, ссылку оставлю чуть ниже. Надеюсь, данный материал будет для вас полезным и интересным.

В этом же году увидели свет и «Приятные пьесы», и «представители» этого цикла стали в конце 90-ых проникать на подмостки больших столичных театров. Первый огромный успех принес написанный в 1897 г.

Вкладом в золотую сокровищницу драматургии стал имевший оглушительный успех «Пигмалион» 1913. Джордж Бернард Шоу, «Пигмалион» цитаты Поистине счастлив тот, кому любимое занятие дает средства к жизни. Леди отличается от цветочницы не тем, как она себя держит, а тем, как с ней себя держат.

В своих пьесах Шоу совершенно порывает с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части зажиточных кругов английского общества.

Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма. Когда опыт и популярность Шоу возросла, его пьесы стали менее сосредоточены на реформах, которые он отстаивал, но их развлекательная роль не уменьшалась. Такие работы, как «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Человек и сверхчеловек» 1903 , «Майор Барбара» 1905 и «Врач перед дилеммой» 1906 , показывают зрелые взгляды автора, которому было уже 50 лет.

Джордж Бернард Шоу listen online

По сути, наблюдения Джорджа Бернарда Шоу заключают в себе целый ряд идей о человеческом поведении, взаимоотношениях, личностном росте и стремлении к счастью. Только что скончался ирландский драматург Джордж Бернард Шоу, и эта дань уважения отразила славу таких пьес, как «Пигмалион», «Человек и сверхчеловек» и «Святая Иоанна». The next ISS Conference, “Bernard Shaw’s Ireland: An International Perspective,” will take place at the Museum of Literature Ireland in Dublin from June 5-7. От этих слов я прозрел! Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу! Джордж Бернард Шоу умер в возрасте 94 лет, но его могилу никогда не удастся посетить почитателям творчества великого драматурга.

26 июля – 165 лет со дня рождения английского драматурга, писателя Джорджа Бернарда Шоу

Еще при жизни популярность Бернарда Шоу была столь велика, что его назвали «вторым после Шекспира». Только что скончался ирландский драматург Джордж Бернард Шоу, и эта дань уважения отразила славу таких пьес, как «Пигмалион», «Человек и сверхчеловек» и «Святая Иоанна». он прожил целых 94 года. Слушать книги от Джордж Бернард Шоу онлайн в Звуке. Джордж Бернард Шоу родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы. В 1892 году Бернард Шоу написал свою первую пьесу – «Дома вдовца» и тем самым вступил на поприще драматического писателя.

Самые остроумные цитаты Джорджа Бернарда Шоу

Запомни: всё, что можно купить за деньги — уже дёшево! Никогда не поздно уйти из толпы. Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели. Бернард Шоу верил в гениальность каждого человека, в способности любого человека создавать что-то прекрасное, ценное, нужное. Именно умение человека покинуть толпу и зону комфорта позволяет ему проявляться в этом мире, демонстрировать свою индивидуальность и иной взгляд на мир. Шоу призывает людей быть мужественными и следовать за своими устремлениями и мечтами. Величайшее из зол и наихудшее из преступлений — это бедность. Наш первый долг, ради которого следует пожертвовать всеми остальными соображениями, — не быть бедным. Честность и верность — это дорогой подарок, которого от дешёвых людей не стоит ожидать.

Шоу подчеркивает ценность двух самых важных добродетелей любого человека — честности и верности. Не спеши помогать тем, кто не просил тебя об этом. Не лезь с советами к тем, кто их не спрашивал. Цени себя, свое слово, свои мысли... Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный — упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей.

Зато он очень любил читать, мог сидеть за книгой до бесконечности. Мальчик ждал, когда наконец-то закончатся эти уроки, чтобы пойти в библиотеку, где для него открывался целый мир. В пятнадцатилетнем возрасте парень бросил школу, и с помощью друзей отца устроился на работу.

Он стал клерком в фирме по продаже земельных участков. Год спустя Бернард устроился работать кассиром и занимал эту должность 4 года. У семьи не было средств для того, чтобы послать его в университет, но дядины связи помогли ему устроиться в довольно известное агентство Таунзэнда по продаже недвижимости. Одной из обязанностей Шоу был сбор квартплаты с обитателей дублинских трущоб, и грустные впечатления этих лет впоследствии нашли воплощение в «Домах вдовца». Бернард Шоу был довольно способным клерком, хотя однообразие этой работы надоедало ему. Он научился аккуратно вести книги учёта, а также писать вполне разборчивым почерком. Всё написанное почерком Шоу даже в преклонные годы было легко и приятно читать. Это сослужило Шоу хорошую службу впоследствии, когда он стал профессиональным писателем: наборщики горя не знали с его рукописями. Когда Шоу было 16 лет, его мать убежала из дома с любовником и дочерьми.

Бернард решил остаться с отцом в Дублине. Он получил образование и поступил служащим в контору недвижимости.

Только врачи докучают мне своими утверждениями о том, что я умру без мяса. Ещё через 20 лет автору задали тот же вопрос: — Вы знаете — замечательно! Все те, кто переживал, что я не смогу жить без мяса, — умерли. Эта популярная среди вегетарианцев притча во многом отображает характер великого ирландского писателя, драматурга, критика и выдающегося философа. Шоу не стало больше 70 лет назад, он жил совсем в другую эпоху, но в немалой степени писатель продолжает быть нашим «современником»: по духу, новаторству мысли и смелости взглядов.

Дублинский самоучка Джордж Бернард Шоу родился в июле 1856 года в Дублине. Крепкой его семью никак нельзя было назвать. Отец, потерпев неудачу в своём бизнесе, начал пить, а мать, посвятившая всю жизнь музыке, сбежала с любовником в Лондон, забрав дочерей. Писатель неоднократно говорил, что родители не несли за него никакой моральной ответственности, довольствуясь лишь самим фактом его существования. Однако сам Шоу относился к этому, как и ко многому, с юмором: «Отец всегда очень яро агитировал меня к тому, чтобы я не следовал его дурному примеру. Именно поэтому я не курю, не пью и не бреюсь». Школьное образование не радовало маленького Бернарда.

Он отставал по многим предметам, совершенно не был заинтересован в учёбе, сменил четыре школы — и везде повторялась одна и та же история. Однако Шоу активно занимался самообразованием. Он очень любил читать, проводя дни напролёт в библиотеках в компании Шекспира, Беньяна и даже Библии. Позже писатель скажет: «Мне и в голову не приходило готовить уроки или говорить правду этому всеобщему врагу и палачу — учителю». Он был очень критичен по отношению к школьной системе образования и резко отрицательно высказывался по поводу телесных наказаний во время обучения. От клерка до музыкального журналиста Так как у родителей не было денег отправить Бернарда в университет, он принял решение пойти работать. Дядя устроил его клерком в компанию по продаже недвижимости.

Он был на хорошем счету, быстро дослужился до статуса кассира. Ещё когда он был клерком, ему приходилось собирать квартплату с жителей трущоб Дублина. Это сильно повлияло на юношу, и спустя годы нашло отражение в его пьесе «Дома вдовца».

Из этого цикла выделяют пьесу 1894 года «Кандида». Автор определил темой этой пьесы любовь.

В финале происходит парадоксальный переворот ситуации — фирменный приём Шоу. Удачливый герой оборачивается слабаком, а подлинно сильным неожиданно оказывается другой персонаж. Именно ему будет открыт «заветный секрет жизни». Далее следует цикл «Три пьесы для пуритан». Снова в центре — борьба идей.

Через обращение к истории Шоу поддержал освободительные движения современности и выразил свои убеждения. В пьесе «Цезарь и Клеопатра» Шоу даёт непривычный образ знаменитого древнеримского полководца: он трезв и расчетлив, а вовсе не романтический герой. Стареющий правитель увлечён Клеопатрой, которая у Шоу — тоже не роковая женщина, властная египетская царица, а капризная девочка-подросток. Обращаясь к древней истории, Шоу тем не менее устами героев критикует многие явления жизни, политику современной Англии. В Европе и Америке Бернард Шоу был уже признан крупным драматургом, в Англии же заслуженный успех и признание пришли к нему только в 1904 году, с выходом пьесы «Другой остров Джона Булля».

Речь в ней идёт об отношениях между Англией и Ирландией. Лучшей комедией Б. Шоу признана пьеса «Пигмалион» 1913 , переосмысление античного мифа о Пигмалионе — скульпторе, который влюбился в созданную им статую девушки и упросил богиню Афродиту вдохнуть в скульптуру жизнь. Затем Пигмалион женился на Галатее. Профессор-лингвист Генри Хиггинс берёт шефство над бедной уличной продавщицей цветов Элизой Дулитл.

Учит её грамотному языку и хорошим манерам. Разумеется, эти уроки порождают комические и парадоксальные ситуации. Несмотря на то, что у Шоу вопреки его замыслам всё-таки получилась пьеса о любви, её главная мысль такова, что простая девушка из трущоб оказывается выше профессора — своей внутренней культурой, нравственным складом, системой ценностей. Как профессор ни пытался этого избежать, но ему пришлось увидеть в Элизе человека, личность, ставшую ещё сильнее и самостоятельнее с обретением навыков великосветских манер и грамотной речи. Пьеса имела большой успех, в том числе и благодаря американскому мюзиклу 1956 года «Моя прекрасная леди», композитор — Фредерик Лоу.

В 1964 году вышел одноимённый фильм, режиссёр — Дж. Известная пьеса Шоу «Дом, где разбиваются сердца» 1913—1917 — интеллектуальная драма, написанная под влиянием драматургии А. Чехова — «фантазия в русском стиле на английские темы». Показана жизнь английского общества во время Первой мировой войны, духовный кризис интеллигенции. Эту пьесу редко можно увидеть на сцене, поскольку она сложна для постановки.

Пьеса «Святая Иоанна» 1923 принесла драматургу громкий успех и Нобелевскую премию в 1925 году — с формулировкой «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». Всего Джордж Бернард Шоу написал 47 пьес. К каждой из них автор писал предисловие и послесловие — с пояснениями. Очень подробно описывал своих персонажей и характеризовал обстановку действия. Таким образом, пьесы Шоу интересны и для чтения.

Основные пьесы Дж. Шоу: «Дома вдовца» 1892 , «Профессия миссис Уоррен» 1893 , «Кандида», 1894 , «Ученик дьявола» 1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1910 , «Пигмалион» 1912 , «Дом, где разбиваются сердца» 1917. Ах, мистер Хиггинс! Я уверена, что вы шутите. Поймите, все мы в известной степени дикари.

Предполагается, что мы культурны и цивилизованны, что мы разбираемся в поэзии, философии, искусстве, науке и так далее. Но много ли среди нас таких, которые хотя бы знали толком, что означают все эти названия. Мисс Хилл. Ну, что вы понимаете в поэзии? Миссис Хилл.

Что вы знаете о науке? Указывая на Фредди. Что он смыслит в науке, в искусстве, в чем бы то ни было? Что, черт подери, я сам знаю о философии? Миссис Хиггинс предостерегающе.

Или об искусстве держать себя в обществе... Горничная раскрывая двери. Мисс Дулиттл. Хиггинс вскакивает и бросается к миссис Хиггинс. Мама, это она.

Становится за креслом матери и, приподнявшись на цыпочки, знаками показывает входящей Элизе, которая из дам — хозяйка дома. Элиза, безукоризненно одетая, производит такое сильное впечатление своей красотой и элегантностью, что все невольно встают, когда она входит.

Джордж Бернард Шоу цитаты

В 1873 году семья Шоу в буквальном смысле рассыпалась. Мать Джорджа была певицей в одном из дублинских театров. Когда сыну исполнилось 16 лет, она решила, что ей осточертела скучная ирландская жизнь. Это совпало с отъездом в казавшийся блистательным Лондон её любовника, дирижёра того же театра. Миссис Шоу прихватила двух старших дочерей и укатила в британскую столицу. Трудно сказать, как юный Бернард переживал эту драму: мать он любил гораздо больше, чем отца, и даже предполагал, что его биологическим родителем являлся тот самый дирижёр. Через два года он бросил свою работу и уехал в Лондон к матери.

Главный город Британии оправдал надежды молодого провинциала: в здешних театрах и концертных залах кипела жизнь. При помощи связей матери и её дирижёра Бернард неплохо устроился. С детства имевший склонность к сочинительству, он стал пописывать в лондонские газеты. Сперва Шоу писал тексты для музыкальной колонки, которую вёл в сатирическом журнале «Шмель» его отчим-дирижёр, а затем стал печатать театральные рецензии под собственным именем. Когда совсем поджимало, он даже выступал в качестве певца. Всё это давало ему средства для главного дела — написания романа.

Издатели, правда, пока не обращали внимания на произведения никому не известного юнца. Бернард Шоу в 1879 году. Работая театральным критиком, он постоянно вращался в кругу молодых хорошеньких актрис, что неизбежно должно было приводить к увлечениям, флиртам и романам. Оно и приводило. Но не в жизни, а на бумаге. Сердце Бернарда регулярно переполнялось чувствами, которые он изливал в письмах к объектам своего обожания.

Эпистолярное наследие Шоу огромно, за свою долгую жизнь он написал 250 тыс. Далеко не все они сохранились, но многие их тех, что доступны сегодня исследователям, проникнуты самыми нежными чувствами к прекрасному полу. Однако дальше страстных слов дело почти никогда не шло. Позже драматург признавался, что оставался девственником до 29-го дня рождения. В тот день он познакомился с некой Джейн Паттерсон. Между ними произошло нечто, после чего Шоу считал секс «омерзительным действом».

Романы Шоу потихоньку стали публиковать, хотя внимание читателей они привлекли далеко не сразу.

В своих пьесах Шоу совершенно порывает с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части зажиточных кругов английского общества. Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма. Когда опыт и популярность Шоу возросла, его пьесы стали менее сосредоточены на реформах, которые он отстаивал, но их развлекательная роль не уменьшалась. Такие работы, как «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Человек и сверхчеловек» 1903 , «Майор Барбара» 1905 и «Врач перед дилеммой» 1906 , показывают зрелые взгляды автора, которому было уже 50 лет.

Когда Шоу умер, Джавахарлал Неру, первый премьер-министр независимой Индии, сказал: «Он был не только одной из величайших фигур своего времени, но тем, кто влиял на умы огромного количества представителей двух поколений». Это влияние можно подытожить, выразив через один непреложный императив: ты обязан быть скептиком. Он требовал от своих читателей и аудитории лопать пузыри конвенциональной мудрости по практически всем мыслимым вопросам — от справедливого места женщины в обществе до имперских претензий, от доблести войны до обращения с животными, от гомосексуальности до прав детей, от религиозных доктрин до отношения к бедным. А когда его поносили и бесчестили за то, что он подрывает общепринятые идеи, Шоу смело защищал свою интеллектуальную независимость. Он ненавидел жестокость и разносил в пух и прах пропаганду. И все же он был предан одной и самых жестоких фигур кровопролитных летописей тирании и пал добровольной жертвой пропаганды, рисующей Советский Союз раем для рабочих. Весь скептицизм Великого скептика улетучивался, когда он смотрел на портрет Сталина, висящий возле камина. Его поддержка была непоколебима. Ни Великая чистка, ни украинский Голодомор, ни даже пакт Сталина и Гитлера, по-видимому, не смущали его веру в гений и историческую справедливость советского диктатора. Чтобы разобраться в этом противоречии, мы должны вспомнить о власти исполнения желаний и о том, как Россия для многих жителей Запада стала не местом, а идеей, не простой реальностью, а сказкой. Отчасти неспособность Шоу поставить под вопрос миф о Сталине как о великом друге человечества можно объяснить лестью. Когда он в 1931 году посетил Советский Союз в сопровождении консервативного члена британского парламента американского происхождения Нэнси Астор , в Москве его встретили с почетным караулом и знаменами с его изображениями, а толпы кричали «Слава Шоу! И сам Сталин удостоил его двухчасовой частной аудиенции, во время которой, как нашел его гость, диктатор был в «очаровательно добродушном» настроении.

Относится к категории «литературных толстяков», таких, как «Новый мир», «Наш современник», «Знамя», «Дружба народов», «Урал». Передавая рукописи в редакцию журнала, авторы соглашаются с условиями договора оферты, размещенного на сайте belprost. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Редакция не вступает в переписку с авторами.

Join us in Dublin!

  • Самый великий и самый странный
  • George Bernard Shaw | Open Library
  • Краткая биография Джорджа Бернард Шоу
  • Share this article

Джордж Бернард Шоу – знаменитый вегетарианец и защитник животных

  • Внимание, снято: Викторина по кинотерминам
  • Джордж Бернард Шоу. George Bernard Shaw
  • Джордж Бернард Шоу
  • RELATED ARTICLES
  • Бернард Шоу
  • Синглы и EP

"Дорогие мои москвичи": 26 июля и драматург Джордж Бернард Шоу

Джордж Бернард Шоу родился в Дублине. Отец Шоу, государственный служащий, решил заняться торговлей зерном. но прогорел и пристрастился к алкоголю. Родился Джордж Бернард Шоу в Дублине в 1856 году. В годы Первой мировой войны Бернарду Шоу пришлось выслушать в свой адрес немало нелестных слов и прямых оскорблений, высказанных зрителями, коллегами по перу, газетами и журналами. Джордж Бернард Шоу. Новости. Это прямо в точку с Берти Карвелом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий