Desmog проанализировал данные правительства Великобритании, которые показали, что импорт очищенной нефти из Индии, Китая и Турции составил в 2023 году рекордные 2,2 млрд фунтов стерлингов. ФАС объясняла, что параллельный импорт не лишает права гарантийного обслуживания и технической поддержки. ФАС объясняла, что параллельный импорт не лишает права гарантийного обслуживания и технической поддержки.
Новости 2023 года
3. Кошелева О. Э., Воробьева М. Д. Параллельный импорт в качестве. В пресс-службе ФАС сообщили, что обсуждаются предложения распространить параллельный импорт на все товары, лишь за определенными исключениями. Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно.
Казахстан прекращает параллельный импорт в Россию, прогнувшись перед США
Получаем существенную выгоду в миллион рублей! Но с 1 апреля 2024 года всю выгоду которую можно было сэкономить, например, через Киргизию, будет учтена в утилизационном сборе. Причем это касается как юридических лиц компаний , так и физических. Такое правило касается традиционных автомобилей с ДВС, но с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов все еще жестче. А что будет с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов? С 1 апреля 2024 года электромобили и последовательные гибриды можно будет привозить только напрямую в Россию. Разумеется это повлияет на стоимость популярных электромобилей Zeekr, а также последовательных гибридных кроссоверов Lixiang Li Auto L9, L8 и L7 и автомобилей марки Voyah. Zeekr 001 FR Если электромобили и гибриды бренда Voyah можно купить в России официально, то представительства Zeekr и Lixiang у нас нет.
Она распространяется на семена картофеля, ячменя, кукурузы, рапса, подсолнечника, сахарной свеклы. Предполагается также квотирование импорта семян пшеницы, ржи и сои, но на текущий год квота на них нулевая. Как заявлял Минсельхоз, квотирование направлено на ускорение импортозамещения в таком основополагающем сегменте сельского хозяйства, как семеноводство. Опубликовано ИА "Финмаркет".
С середины прошлого года независимые поставки потянулись из самых разных стран: из Азии например, из Южной Кореи и даже из Таиланда с Малайзией , из Европы Германия , из США, многие модели по параллельному импорту пошли из Китая. Однако вопреки ожиданиям параллельный импорт не стал доминирующей формой продаж. Сейчас он занимает хоть и заметное, но все же достаточно небольшое место на рынке. С другой стороны, ценообразование в премиальном сегменте позволяет параллельным импортерам нести дополнительные издержки и получать дополнительную маржу — доплата в лишние несколько сотен тысяч рублей некритична для покупателя. В массовом же сегменте потребитель внимательно относится к конечной цене, и поэтому здесь выигрывают официальные поставщики, которые за счет оборота, налаженных схем в логистике, скоординированной маркетинговой политики могут предложить более привлекательную цену. Ну и дополнительным важным козырем является наличие гарантии и налаженной поставки запчастей. Те же китайские бренды сейчас готовы предоставлять внушительные гарантийные обязательства: сроком на пять лет или на 150 тыс. В параллельном же импорте автомобилей гарантийные обязательства берут на себя поставщики — в основном это крупные автодилерские предприятия. Они обещают, что как минимум год будут устранять непредвиденные поломки машины. Но такие обещания для массового потребителя выглядят менее убедительно, чем заводские обязательства. В условиях дефицита запчастей и роста стоимости ремонтных услуг параллельный импорт становится все менее привлекательным. Другой важный момент — невозможность проверить историю такого автомобиля, при покупке по параллельному импорту информация о нем может быть недоступна. Некоторые ненадежные посредники могут продавать автомобили с пробегом под видом новых или скрывать информацию о состоянии машины и числе владельцев». Айфон, да не тот На рынке параллельных поставок автомобилей проблема подделок неактуальна: это настолько значимый и технически сложный продукт, что выдавать одну автомобильную марку за другую — заранее обреченная на провал махинация. А вот в сфере электроники это проблема весьма серьезная. Разумеется, это не настоящая техника Apple, хотя вроде и корпус от айфона, и в большинстве случаев внутри даже iOS будет стоять, но по факту это Android, просто в другой оболочке. Маркетплейсы никак не пытаются решить этот вопрос, поэтому нужно быть очень бдительными при покупке», — рассказывает Екатерина Уланова, основатель компании «Ulanova Бюро», которая поставляет по параллельному импорту электронику и другие товары. По разным оценкам, доля параллельного импорта в продажах электроники смартфоны, гаджеты, планшеты, персональные компьютеры и пр. В сегменте планшетов, ноутбуков, умных часов и других гаджетов заметны параллельные поставки электроники тех же Apple и Samsung, компанию им составляют официально покинувшие российский рынок тайванские Acer, Asus, американские Dell, HP. В игровых консолях доминируют японские устройства PlayStation, Nintendo, американская Xbox. География таких поставок здесь чаще замкнута на Китай, куда в любом случае продают свою электронику все ведущие мировые бренды.
При этом, в странах-членах ЕАЭС есть, кроме единых для всего союза правил растаможивания, свои внутренние льготные схемы. Они распространяются только на автомобили, которые ввезены для пользования внутри страны. Но соблазн заработать на продаже таких авто так велик, что они потоком идут в Россию. Как пример, можно привести китайский электромобиль Zeekr 001. В средней комплектации он стоит около 4 миллионов рублей. В официальный таможенный платеж войдет НДС, акциз , пошлина, утилизационный сбор и таможенное оформление. Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей. То есть конечная цена будет 7-8 миллионов рублей. Этим активно пользуется российский бизнес. Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное». Задерживаться с этим в правительстве не стали, и уже в конце 2023 года премьер-министр Мишустин предложил ЕАЭС, не дожидаясь 1 апреля 2024 года, передавать российским таможенникам сведения о растаможке автомобилей.
Плохой пиар независимых импортеров
- Параллельный импорт пришел в Россию надолго
- Список параллельного импорта: перечень товаров для ввоза в Россию в 2023 году
- Закон о параллельном импорте автомобилей 2024
- Что еще почитать
- Публикации по теме
Просто Новости
- Guardian: Великобритания импортирует рекордные объемы переработанной нефти из РФ // Новости НТВ
- Почему Турция незаменима
- На границе тучи ходят хмуро. На сколько именно (в долларах) Турция стала меньше дружить с нами
- Guardian: Великобритания импортирует рекордные объемы переработанной нефти из РФ
- Опубликован новый перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт
- Импортеры обеспокоены усилением проблем в сфере оплаты поставок из Китая.
Поделиться
- Блеск и нищета параллельного импорта
- Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023
- Сообщество
- Как ограничения Казахстана скажутся на нас
Казахстан прекращает параллельный импорт в Россию, прогнувшись перед США
Так, новые правила подразумевают, что, если ввезенный через страны ближнего зарубежья автомобиль через два года не встанет на учет в одной из стран ЕАЭС кроме России , владельцу придется заплатить утильсбор по тарифу для юрлиц. А разница с тарифом для физлиц составляет сотни тысяч рублей. О невыгодности параллельного импорта говорят и дилеры: в середине ноября два крупных холдинга объявили об отказе от такой схемы. Вместо этого компании делают ставку на официальный импорт китайских автомобилей. Toyota Avalon — это удлиненная Camry для китайского рынка.
Ее ввозили в Россию по схеме параллельного импорта на замену седанам петербургской сборки Источник: Артем Краснов В целом же импорт автомобилей включая «белый» обеспечивает почти половину поставок машин на российский авторынок.
После начала СВО страны Запада обязались отказаться от российской нефти и газа. Великобритания официально запретила импорт российских нефтепродуктов с 5 декабря 2022 года. Однако лазейка в законодательстве позволила российской нефти продолжать поступать в Великобританию. Если российская нефть перерабатывается в другой стране, она больше не считается произведенной в России, что позволяет обойти торговый запрет.
По мнению Олега Буклемишева, в зону риска попадают очень тяжелые товары или те, которые отправляют в Россию большими партиями. Их не привезут современные челноки. Люди могут их ввозить по штучке в самом хорошем случае, — отмечает эксперт. Иначе считает предприниматель и экономист Дмитрий Потапенко. По его мнению, из Турции к нам везут очень мало авто и никто не мешает привезти машину из Германии.
Те же айфоны можно купить в Китае. Грубо говоря, без шампуньки не останемся. Для айфонов есть Китай, Индия и Казахстан. Мир глобализован, — говорит Потапенко. У экспертов еще есть два прогноза, хороший и плохой. Первый — дефицита товаров в скором времени не будет. Александр Разуваев уверен, что у крупных продавцов есть достаточные запасы на складах.
Однако он не позволит обходить западные санкции и не станет площадкой для такого обхода. Мы понимаем все риски, связанные со вторичными санкциями, поэтому внимательно следим за нашей взаимной торговлей со всеми партнерами», — объяснил источник Eurasianet. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что Россия дорожит отношениями с Казахстаном и продолжит их развивать. Это, конечно, требует особого внимания — и с нашей стороны, и со стороны самих этих государств. Мы продолжаем с нашими партнерами тесные контакты, чтобы минимизировать риски, — заявил он. Как ограничения Казахстана скажутся на нас Экономисты сходятся во мнении, что Казахстан, как и Турция, — одно из главных окон для параллельного импорта. Однако не считают его крупнейшим портом. У нас огромное количество стран, с которыми мы торгуем, и каждая из них — это очень небольшой кусочек. Россия торгует больше чем с 20 странами мира.
Россия готовится возобновить поток импорта
ФТС: экспорт-импорт РФ в марте замедлился, но сейчас восстанавливается. Разберемся, что означает параллельный импорт, какая именно продукция ввозится в РФ по «серой» схеме, а также, какие есть риски для потребителей. Обновлённый список параллельного импорта, что включили в параллельный импорт в России. Параллельный импорт помог насытить рынок, но обернулся для бизнеса проблемами с логистикой и росто.
"Известия": в России призвали промаркировать все товары параллельного импорта
В августе после индексации утилизационного сбора, которая случилась с 1-го числа, количество выдаваемых ЗОЕТС несколько уменьшилось — 16 407, но в сентябре снова взлетело, причем многократно — до 40 725 заключений! А затем все пошло на спад: октябрь — 4647, ноябрь — 4382, декабрь — 2923. За первую декаду выдано 541 ЗОЕТС, стало быть, в целом по месяцу наберется около полутора тысяч, и в дальнейшем стабилизируется около этой отметки. Таким образом, если предположить, что в феврале рынок будет примерно в объеме января, это значит, что параллельный импорт перестал быть сколько-нибудь значимым фактором российского рынка новых автомобилей, ибо его доля упала до отметки ниже двух процентов.
Читателей не должны удивлять такие высокие проценты. Напомним, что до 3 октября 2023 года они включали в себя не только автомобили, ввезенные неофициальными импортерами, — отнюдь! Механизмом параллельного импорта вовсю пользовались представительства китайских марок — Omoda, Changan и прочие, которые с помощью ПИ резко сокращали время вывода на рынок новых моделей и модификаций, попутно запуская длительные, протяженностью в несколько месяцев, процедуры получения ОТТС.
Ставка ввозной пошлины — 0,1 евро за литр; духи , туалетная вода , средства для макияжа губ и глаз , а также кожная косметика. Страна происхождения — Польша. Страны происхождения — Литва, Латвия и Эстония.
Для них выгода от экономического сотрудничества с Западом намного перевешивает выгоду от торговли с РФ. Китайские банки не хотят попасть под вторичные санкции и понести убытки из-за потери возможности обслуживать расчеты клиентов в долларах. Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ. Даже платежи в Казахстан проходят сегодня с задержками в две-три недели. Еще один способ обхода санкций — использование во внешнеэкономических расчетах физического золота и криптовалют. Центробанк Ирана рассматривает возможность создания совместного с Россией стейблкоина.
Остается также проверенный дедовский способ — возить чемоданы с наличной валютой. Конечно, эти варианты имеют издержки и риски, и не так удобны, как обычные безналичные расчеты с помощью SWIFT. В российских магазинах можно найти массу товаров из Европы и США, доставленных не напрямую, а обходными путями — через дружественные страны.
В обороте электроники компьютеры и периферийные устройства к ним, телефоны и смартфоны, комплектующие доля импортной продукции выросла на 4,8 п. Тогда поставщики решили оперативно затоварить склады на случай полного перекрытия импортных каналов, в то же время техника резко подорожала после падения курса рубля. В общем товарообороте мебели, осветительных приборов и ковровых изделий импорт в 2022 году вырос на 13,5 п. Доля импорта в общем товарообороте по товарным категориям В то же время по ряду категорий потребительских товаров доля зарубежной продукции снизилась. В частности, сократилась доля импорта на фармацевтическом рынке на 18 п. А, к примеру, доля импорта в оптовых продажах одежды и обуви за год фактически не поменялась -0,2 п. Однако относительно потребительских товаров бизнес достаточно оперативно наладил альтернативные каналы поставок, воспользовался механизмом параллельного импорта или нашел новых поставщиков.
Важную роль сыграл реэкспорт из "дружественных стран". В результате массовый потребитель хоть и почувствовал сокращение ассортимента, но привычные для россиян иностранные бренды полностью не исчезли с прилавков, однако цены на них заметно увеличились в связи с удорожанием логистики.
Таможня не даёт добро
Вся сумма которую удастся сэкономить в этих странах будет включена в состав утильсбора. Для тех кто завозил автомобили напрямую в Россию, ничего не изменится. Сразу отметим: параллельный импорт после 1 апреля 2024 года как работал, так и продолжит работать, просто цены на машины вырастут. А если такой же автомобиль привезти напрямую в Россию, то выйдет уже 4 500 000 рублей. Получаем существенную выгоду в миллион рублей! Но с 1 апреля 2024 года всю выгоду которую можно было сэкономить, например, через Киргизию, будет учтена в утилизационном сборе. Причем это касается как юридических лиц компаний , так и физических.
Такое правило касается традиционных автомобилей с ДВС, но с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов все еще жестче.
А что будет с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов? С 1 апреля 2024 года электромобили и последовательные гибриды можно будет привозить только напрямую в Россию. Разумеется это повлияет на стоимость популярных электромобилей Zeekr, а также последовательных гибридных кроссоверов Lixiang Li Auto L9, L8 и L7 и автомобилей марки Voyah. Zeekr 001 FR Если электромобили и гибриды бренда Voyah можно купить в России официально, то представительства Zeekr и Lixiang у нас нет.
На сколько именно вырастут цены? Точную сумму или процент трудно назвать, все зависит от конкретного автомобиля. Но логично предположить, что цены на автомобили привезенные по параллельному импорту вырастут на ту сумму, которую ранее можно было сэкономить растамаживая автомобиль через страны ЕАЭС Казахстан, Кыргызстан, Беларусь и Армению. Например, кроссовер Geely Monjaro уже не купишь за 3 500 000 рублей, а только за 4 500 000 рублей.
Но рост товарооборота, например, Казахстана, уже говорит нам о многом. Параллельный импорт — он в первую очередь потребительский. Это ноутбуки, телефоны, косметика и прочее. Большая его часть вообще никогда не была под санкциями, а ввозить все это в Россию мешали невозможность вывести деньги из нашей страны в ЕС или США и давление на акционеров компаний—экспортеров в РФ. С учетом текущего курса рубля мы можем получить даже снижение цен. Однако серьезный технологический и инвестиционный импорт — все еще очень больная тема для нашей страны.
Одна из них в том, что дружественные страны — Казахстан, Армения, Турция — последние полгода ставят очень сложные условия по транзиту товара через их границу. Если я хочу продать это российскому заказчику, то должен сделать реэкспорт. Поэтому схемы ввоза через третьи страны уже не работают, — говорит эксперт. Также остро стоит вопрос о сертификации товаров. Получить сертификат происхождения у европейского или американского поставщика невозможно.
Параллельный импорт вызвал проблемы с логистикой и привёл к росту цен
Импортная резаная сельдь не пользуется спросом. Согласно данным отраслевой системы мониторинга, общероссийский вылов водных биоресурсов ВБР на конец июня составил более 2,426 млн. Российский вылов ВБР составил более 2,426 млн тонн. Источник: Федеральное агентство по рыболовству. В настоящий момент намечаются тенденции к переориентации рынка сельди на импортозамещение. По нашим прогнозам, благодаря наращиванию вылова ВБР российскими рыбными компаниями доля импорта сельди будет сокращаться и будет замещаться продукцией отечественных производств. Максимальный рост зафиксирован по ракообразным и мидиям. По осьминогам продолжается падение: на 5,6 млн. Структура импорта осталась на уровне аналогичного периода прошлого года и распределена между молодыми и большими осьминогами почти пополам.
По данным Еврокомиссии, в прошлом году в ЕС из России и Белоруссии было импортировано 4,8 млн тонн зерна на сумму 1,5 млрд евро. Глава дирекции Клайпедского порта Альгис Латакас отмечал, что через порт в 2023 году прошло 112 тыс. В прошлом году власти Литвы предложили использовать порт Клайпеды для вывоза украинского зерна, но главной проблемой оказалась его доставка к терминалам из-за разной колеи железных дорог в Польше, на Украине и в Литве.
К слову, продукция чипмейкеров Intel и AMD к изгнанию из списка для параллельного импорта не предлагается — на их процессорах до сих пор собирается подавляющее большинство российских серверов, СХД, компьютеров и ноутбуков. Все подтверждается Ведомства и компании, стремящиеся сократить список брендов для параллельного импорта, не отрицают, что работают в этом направлении. Так, замглавы Минпромторга Василий Шпак рассказал изданию, что данная инициатива действительно находится на стадии обсуждения — по его словам, сейчас министерство ожидает «более конкретно сформированных предложений». Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно. Но существует вероятность, что все уже на финальной стадии. По словам источника «Коммерсанта» в ИТ-сфере, «нормативный акт о внесении изменений уже подготовлен». Очевидные последствия Представители отечественной ИТ-отрасли не сомневаются, что новая инициатива Минпромторга, « Аквариуса » и других компаний из АНО «Вычислительная техника» негативно повлияет на ситуацию с доступностью оборудования в России. В эту организацию входят многочисленные крупные отечественные ритейлеры — « Ситилинк », « М.
Доставка займет уже не месяц, а, например, полтора. И, конечно, поднимутся цены. Но проблемы с будущими поставками — лишь один фактор, который влияет на стоимость. Мы должны через несколько месяцев оценить по статистике экспорта и импорта, тогда будет понятно, на сколько снизятся объемы. По его прогнозам, ассортимент товаров не сократится, несмотря на сложности. Лишний бакшиш так называют разные формы взяток. Это просто информационное давление со стороны Запада. И представители Казахстана могут сказать что угодно, чтобы от них отстали, а поступят, как сочтут нужным, и заработают, — полагает он. Напомним, утром 24 февраля 2022 года президент России Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции на территории Украины.
Китайские банки ушли в отказ: аналитик Осадчий назвал варианты оплаты за импорт из КНР
Главное по теме «Импорт» – читайте на сайте В конце февраля казалось, что трудности с оплатой импорта уменьшаются, однако на прошлой неделе импортеры сообщили о вновь возникших задержках и блокировках платежей из России в Китай. Напомним, что параллельный импорт был разрешён весной 2022 года как ответ на внешние санкции с целью недопущения товарного дефицита.