Благодаря активной деятельности буддистов, буддизм в России становится все более видимым и значимым для местного населения. С моей точки зрения, данное повествование дает исчерпывающее представление о том, почему сейчас буддизм становится все более популярным в Европе, США, Латинской Америке и, конечно же, России. История буддизма в России насчитывает несколько веков. Согласно данным Буддийской Ассоциации России, более 1,5-2 миллионов людей исповедуют буддизм в стране. Распространение буддизма в России: кто исповедует эту религию в настоящее время? Распространение буддизма в России Тибетский буддизм Тибетский буддизм наиболее укорененная форма буддизма в России. Тибетский буддизм в России представлен многими десятками небольших общин практически всех его школ.
Буддизм в народах России: кто и как исповедует эту религию?
Главные новости. В России буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Забайкальского края, Калмыкии, Тувы, Алтая. Численность этнических буддистов данных регионов составляет около 900 тысяч человек. Буддизм исповедуют довольно высокий процент жителей современной России. Он принял участие в первом круглом столе московских буддистов, который прошел в пятницу и собрал вместе представителей более 40 столичных организаций, а также делегатов из Петербурга, традиционных буддийских регионов России и гостей из-за рубежа.
Список общин
Кто исповедует буддизм в России? Численность этнических буддистов данных регионов составляет около 900 тысяч человек. Какие народы относятся к буддизму? Современный буддизм пользуется огромной популярностью среди народов самых разных регионов мира. Какие страны исповедуют индуизм? Индуисты составляют большинство населения Индии и Непала. Сколько мусульманских стран в мире?
Список литературы История буддизма в России насчитывает несколько веков. Согласно данным Буддийской Ассоциации России, более 1,5-2 миллионов людей исповедуют буддизм в стране. Буддизм прочно укоренился в Бурятии, Туве и Калмыкии, где является традиционной религией. Влияние буддизма стало особенно заметным после присоединения Тувы к России в 1914 году, когда здесь появилось 22 монастыря. Однако после 1917 года начались гонения на буддийское духовенство, ламы лишались права на землю, школы и монастыри закрывались, храмы подвергались разграблению, а их материальные ценности передавались в музеи. Сейчас буддизм продолжает существовать и развиваться в России.
С течением времени переводчики сосредоточились на тибетских трактатах, что и определило дальнейшее преобладание тибетской традиции. Эта тенденция была подкреплена в XIII веке влиянием монгольских учителей, воспринявших буддистскую традицию от тибетских лам. Читайте также: Жизнь Индийского бога Индры небесного воина защищавший людей от злых сил Первые монастыри были построены в Туве в 1772 и 1773 годах.
Хотя буддийская община Тувы в основном придерживается линии Гелуг, предполагающей монашеское духовенство, местные традиции санкционируют женатый институт ламства, что является ее уникальной особенностью. Как и в Бурятии, по религиозному признаку тувинцы разделяются на два лагеря — шаманисты и буддисты. Буддизм в Калмыкии Калмыкия, это единственный европейский регион с преобладанием буддийского населения. Представляя собой потомственные западно-монгольские племена, родословная калмыков восходит к ойратам, приобщившимся к таинствам буддийской религии в XIII веке благодаря вхождению в империю Чингисхана. Однако в это время буддизм являлся вероисповеданием лишь политической элиты ойратов. И, как и в случае с Бурятией и Тувой, калмыцкий буддизм также придерживается тибетских религиозных традиций. Особенно эта связь между Тибетом и Калмыкией укрепилась после признания в начале XVII века в ойратском мальчике перерождения третьего Далай-ламы. Распространение буддизма среди ойратов способствовало и становлению отдельного калмыцкого этноса. В состав последнего вошли ойратские племена, принявшие буддизм и расселившиеся на запад в пределах Российского государства.
При этом, подчиняясь российскому императору, калмыки образовали собственное управление — Калмыцкое ханство. Последнее просуществовало до 1771 года, когда указом императрицы Екатерины II было упразднено. В дальнейшем калмыцкий буддизм развивался, приобретал национальные черты и, подобно бурятской и тувинской сангхам, вел религиозную борьбу с шаманизмом. Синтез дхармы и марксизма призван был реорганизовать буддистские общины.
Одна часть поддерживала классический буддизм. Другая часть была заинтересована культурой шаманизма. Стоит заметить, что на остальной части России, буддизм также становится популярным. Не сказать, что представителей много, но интерес к буддизму ощутим. В крупных городах начинают открываться центры, где люди больше могут узнать о буддизме. И присоединиться к этому обществу. Кроме классических буддистских школ, можно встретить общины, корейского, японского, китайского дзен-буддизма. Дзен-буддизм - одна из важнейших школ китайского и всего восточноазиатского буддизма, окончательно сформировавшаяся в Китае в 5-6 веках под большим влиянием даосизма и являющаяся доминирующей монашеской формой буддизма Махаяны в Китае, Вьетнаме и в Корее. За последнее время нашу страну посетили некоторые известные деятели буддизма из Индии, Китая и Кореи. Они проводят массовые консультации и организовывают встречи с буддистами России.
География буддизма в России
- Распространение буддизма в регионах России — история, особенности, перспективы
- Список общин
- Буддизм в России 2024 | ВКонтакте
- Распространение буддизма в регионах России — история, особенности, перспективы
- Ответы : какие 4 народа россии исповедуют буддизм
Исповедующие буддизм в России: статистика на 2023 год
- Какие народы относятся к буддизму?
- Буддизм в России на сегодняшний день
- Какие народы России исповедуют буддизм
- Наши проекты
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Буддизм в России - смотреть видео бесплатно на Znanierussia | Российское общество «Знание»
- Буддийская этнография России
- Буддизм в России. Народы России, исповедующие буддизм
- Telegram: Contact @buddhismofrussia
Главные центры буддизма в России
Может быть, на врача пойду учиться или на учителя. В нашей школе учителя нужны... А по старым бурятским обычаям, если у тебя много сыновей, ты одного отдаешь в дацан на учебу. Может быть, ты пойдешь в дацан, попробуешь? Но отец настаивал, и в конце концов я пообещал попробовать.
Когда я пришел в дацан, настоятель приставил мне одного молодого ламу, чтобы он показал мне тибетский алфавит. Я проучился три года, а в 1995 году уехал на учебу в Индию. Перед Индией нас здесь, в Бурятии, учили тибетские ламы, мы у них были послушниками, помогали им по хозяйству. С утра до вечера были рядом с ними.
Свободного времени вообще не было - либо учеба, либо ламе помогать. Учителя-тибетцы так говорили: вам надо ехать учиться. Мы вас всему не сможем научить, вам нужно идти в большой монастырь. Честно скажу, моя душа не бунтовала против строгой жизни в монастыре.
Думаю, что свое влияние оказал интернат. Я там попробовал все. В Индии мне открылся большой мир. У нас был очень строгий учитель монгол, он нас с первого курса вел и открывал нам, что дацан - это особая философия, очень интересная.
Мы уже с первых курсов начали приобщаться к ней. Это мне сильно понравилось. Главное в буддийской философии - это спокойствие: река жизни текла и будет течь дальше. Принимай эту реку с достоинством и не суетись.
Причины наших страданий - это мы, а не жизнь, которую люди так любят винить. Найти себя Если сказать грубо, то я не сильно верующий человек. Для меня бог - это не дедушка, который сидит на небе. Для меня вера - это логическая цепочка.
Бог - это наши поступки, именно они предрекают твое будущее. По-другому не бывает. В Индии мне было интересно изучать тибетский язык, это достаточно редкий язык, а оттого еще более ценный. Я там жил и учился в буддийском монастыре, все бытовые вопросы обеспечивал монастырь.
Что кушать и где спать - об этом голова не болела. Я прожил в Индии 16 лет, начиная с 1995 года. Это были золотые годы. Я приехал туда малознающим, а уехал более-менее знающим жизнь человеком.
Именно там я понял, почему так несправедлив мир. В 2014 году меня назначили исполняющим обязанности ректора буддийского университета, спустя год я избавился от приставки "и. Есть студенты славяне, но их немного. Для поступления необходимо среднее или неполное среднее образование и возраст до 32 лет.
Криминальное прошлое человека не особо интересно, у нас есть ребята, которые учатся после отбытия наказания в местах лишения свободы. Убежден, что у каждого из нас есть карма, или судьба, как вам удобнее. И все будет именно так, как в ней записано. Именно так, а никак иначе...
В начале статьи мы уже говорили, что буддизм при Советской власти переживал не самые лучшие времена. В качестве примера приведем тот факт, что в тридцатые годы 20-го столетия все дацаны Бурятии подверглись закрытию, а также разграблению. Более двух тысяч лам были расстреляны, выживших отправили в ссылку и на каторгу. Это было непростое время для приверженцев буддизма, но, к счастью, оно прошло. Буддизм в России на сегодняшний день Сегодня буддийская философия в нашей стране мирно уживается с другими религиями. В многочисленных буддийских центрах с радостью принимать не только буддистов, но и представителей другой веры. В таких центрах можно не только помолиться буддийским божествам, но и попрактиковать медитацию, заняться йогой, пообщаться с близкими по духу людьми. Буддийская философия расцветает и получает в нашей стране все большее признание.
Исповедание буддизма в данной общине формально не нарушало принцип свободы совести конституции СССР. Но государственные органы готовы были терпеть только буддистов, являвшихся по национальности тувинцами, бурятами и калмыками. К новым буддистам прочих национальностей государственные органы относились резко негативно, видя в них опасность и вред, и такие буддисты вынужденно находились в подполье вплоть до конца 1980-х годов [4]. В 1972 году Б. Дандарон был арестован и обвинён в «организации буддийской секты». Вместе с ним были арестованы его четверо учеников, у остальных взяли подписку о невыезде. В 1974 году Дандарон умирает в лагере в возрасте 60 лет. В общей сложности он провёл в заключении около 18 лет, в том числе по обвинению в шпионаже на Японию в 1937 году. Через 30 лет в Бурятии был создан и освящён посвящённый Дандарону мемориальный субурган. Лозунгом Дандарона стал призыв «Тантра на Запад! В июне 1988 -го года в Ленинграде прошла первая встреча подпольных русских буддистов с учителем Бакулой Ринпоче. В том же месяце он в Иволгинском дацане даровал посвящение класса ануттара-йога тантры — дженанг «Тайной практики Дамдина » русским буддистам, а в 1990 году провёл первую проповедь в возвращённом буддистам Буддийском храме [7]. Последующая либерализация религиозной политики властей СССР и РФ позволила российским буддистам различного происхождения выйти из подполья и открыто заниматься религиозной деятельностью. В 1990 году за короткий срок открылось более 10 дацанов и велось строительство ещё нескольких.
Ранее здесь проходили шаманские обряды, как говорят, с жестокими жертвоприношениями. Теперь здесь установлен алтарь Будды. Калмыкия — буддистский регион в Европе Золотая обитель Будды Шакьямуни. Legion Media Этот регион на юге России - единственное буддистское место в Европе. Предки калмыков пришли сюда из монгольских степей в начале 17 века, захватив с собой буддистские традиции. Храмы в Калмыкии называются хурулами. Самый известный находится в столице региона Элисте. Золотая обитель Будды Шакьямуни, построенная в 2005 году, - одна из главных достопримечательностей города. В этом величественном белом здании, декорированном золотом, находится самая большая в России и Европе девятиметровая статуя Будды. Войти в хурул может любой, главное - снять обувь и двигаться строго по часовой стрелке, чтобы сохранить циркуляцию энергии. Алтай — край добрых обычаев Ак-Бурхан. Официальный сайт города Горно-Алтайск Энергия гор всегда привлекала людей, ищущих духовного просветления. Алтай — одно из таких загадочных мест. Местные жители исповедуют бурхаизм — смесь буддистских верований и старинных обычаев. Они отрицательно относятся к «черной» магии и поклоняются только светлым духам, отрицая, например, жертвоприношения и обращение к потусторонним силам. Шаманов они считают посланниками злых сил. Также большое внимание уделяется соблюдению определенных правил поведения: не курить табак, не рубить сырой лес, носить на шапках белый и желтый цвет и другие.
Быть буддистом в нашей стране – это жертва
В России самым распространенным направлением буддизма является тибетский буддизм, выраженный в традиции гелугпа. В этом выпуске мы с вами отправимся в загадочную Калмыкию – регион России с совершенно уникальными обычаями и устоями. Буддийская Россия. новости буддизма. В России буддизм обретает популярность среди русских и других народов. Буддизм в России — одна из распространённых на территории страны религий. Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тыва, Калмыкия. Исповедующие буддизм в России продолжают активно участвовать в буддийских церемониях, практиках и медитациях, а также организовывать различные мероприятия и фестивали, чтобы распространять дух буддизма и поддерживать местные общины.
Основы духовно-нравственной культуры народов России
В России к буддистам относят себя около 1% населения страны, следует из опроса ВЦИОМа, проведенного в 2021 г. А по оценкам Буддийской ассоциации России, их от 1,5 млн до 2 млн. В основном люди, исповедующие буддизм, населяют Бурятию, Туву и Калмыкию. Утверждено Положение об управлении, согласно которому лидер духовенства среди народов, которые исповедовали буддизм в России, получал статус Ламы. В России буддизм исповедуют различные этнические группы, включая бурятов, тувинцев, калмыков, башкиров, карачаевцев и другие. Сколько стран исповедуют буддизм? Новости дня. Бурятия теряет духовное лидерство. 715 тысяч российских буддистов: сравнительно молоды и считают, что религия – это важно. Буддизм в евразийском пространстве России: традиции и конфессиональный статус. Представители народов России исповедуют его православную, католическую, протестантскую разновидности.
Какие народы России исповедуют буддизм
С другой стороны, эти же технологии превращают культурные ценности, ранее имевшие для любого человека важный личностный смысл, в некоторый общий продукт — товар на всемирном рынке услуг, что разрушает не только их индивидуальный смысл, но и личность как таковую, превращая ее в объект манипуляций рыночных менеджеров, а, в конечном счете, разрушая культуру. Все эти общие размышления применимы и к буддизму. Ценностные ориентации работают таким образом, что если ослабевает курс на одни, то автоматически усиливается движение в сторону других. Когда в систему принципов человека «вкрапляются» элементы, не предусмотренные религиозной культурой, его поведение становится непредсказуемым в данной парадигме, и, следовательно, — «некультурным». Мирское во всех религиях оценивается препятствие к спасению души, но именно в буддийской философии подробно описывается механизм, благодаря которому это происходит, поэтому, наверное, «антивещизм» буддизма более категоричен, чем в других религиозных учениях. Современные образованные люди способны ознакомится с текстами уже без всякого посредничества ламы участие которого в давнюю пору было необходимым, так как лишь небольшой процент населения знал тибетский язык и вполне в состоянии задать много неудобных вопросов и лично, и через интернет , если видят, что священник живет не в соответствии с собственными проповедями. Это проблема, которая возникает сейчас не только у буддийских священников, но в этом учении она уже осознается и обсуждается на различных международных форумах с участием самых высокопоставленных иерархов. В принципе, система базовых религиозных ценностей не может и не должна меняться, иначе религия потеряет свою идентичность и не сможет выполнять культурные и социальные функции, но задача выживания в столь стремительно изменяющемся обществе, как наше современное, безусловно, ставит перед ней серьезные вызовы. Одним из ответов на такие вызовы является рост фундаменталистских тенденций в современных конфессиях. Буддизм, как ни странно, оказался затронут этими веяниями времени меньше других религий.
В данном случае я просто констатирую факт, не пытаясь вскрыть причины. Меняются глубинные ценности или обряды? В России, поскольку традиция монастырской жизни в 30-40-е годы прошлого века была практически пресечена, молодые ламы, отправляемые учиться в Монголию, механически заучивали тексты обрядов на непонятном для них тибетском языке и сами не вполне понимали, что же они читают, и какой в этом содержится смысл. Свое предназначение они видели тогда в том, чтобы обслуживать религиозные потребности немногих престарелых верующих, допускаемых в единственный на всю страну функционирующий дацан, который со временем должен был естественным образом закрыться. Поэтому, когда дацаны стали восстанавливаться, то в первую очередь необходимо было подготовить священнослужителей, способных вести необходимые службы как полагается по канону. За пределами монастыря, в так называемом народном буддизме, уже давно происходило и сейчас происходит смешение буддийской и шаманистской обрядности и формирование синкретических религиозных представлений, когда одни и те же люди считают себя и буддистами, и шаманистами. Впрочем, это не новое явление, и с глобализацией непосредственно оно не связанно. Что в буддизме меняется в наибольшей степени, но скорее не в России, а за ее пределами — так это трансформация общей картины мира, приближение ее к научной. Соответственно, это влечет за собой диалог с учеными, с наукой, а также изменения в традиционном образовании.
Для России же основная проблема буддизма сейчас — не установившиеся окончательно взаимоотношения с властью. Отказ от установок воинствующего атеизма и репрессий позволил возрождать буддизм как свободно исповедуемую религию, то есть восстанавливать разрушенные дацаны и так далее, но возобновить существовавшие когда-то отношения с верховной государственной властью оказалось не так просто, потому что непонятно — какую именно модель таких отношений взять за образец. Наиболее устойчивой и взаимоприемлемой при некоторых оговорках, разумеется была парадигма взаимодействия с царским правительством и с самим царем, который российскими буддистами рассматривался как воплощение божества — Белой Тары.
В центре этой религии всегда лежит добро, любовь и путь избавления от страданий. Особенности буддийских взглядов меняются в зависимости от того, где распространён буддизм в России. Например, это может быть консервативная школа Тхеравады, а может быть учение Махаяны. Школа Махаяны представлена в России двумя основными течениями: Дзэн и Сон. Приверженцы Дзэн-буддизма изучают глубину человеческого сознания. Они хотят познать природу ума. Приверженцы учения Сон практикуют медитации, гипнотические практики, монашество, аскетизм.
Буддизм в России: где и какой Больше всего представителей этой религии в нашей стране исповедуют учение школы Гэлуг. Так же очень много в РФ представителей школы Карма Кагью. В Центральной части России широко распространено учение Махаяны. Последователей Дзэн на территории страны значительно меньше. В основном Дзэн-буддизм на российской территории представлен корейской школой Кван Ум. На территории Алтая, Калмыкии, Бурятии широко распространён тибетский буддизм. Среди приверженцев есть так называемые этнические буддисты. Это те люди, которые родились на территории республик, где буддизм в России имеет давние исторические корни и является основной религией. Также в нашей стране очень много молодых буддистов, которые пришли к этой вере благодаря изучению и принятию восточной культуры. Если каких-то сотню лет назад русские буддисты казались православным людям чудаками и были по-настоящему в диковинку в южных, центральных регионах страны, то сегодня такое вероисповедание никого не удивляет.
Напротив, в наше время восстановлено множество некогда разрушенных буддийских храмов. Помимо Элисты, Бурятии, Тувы, буддийский дацан можно найти в Свердловской области, В Санкт-Петербурге есть сразу несколько храмов, имеется молельное место в Иркутске. В различных городах нашей страны существуют буддийские общины, где люди, исповедующие религию, находят информационную и духовную поддержку. Сегодня найти специальную литературу можно в любом книжном магазине. Сеть также пестрит различными тематическими материалами. Получить информационное насыщение в этом направлении несложно даже самостоятельно, без помощи каких-то организаций и общин. Основные идеи буддизма Чем же так привлекательно это религиозное учение и почему всё больше приверженцев буддизма появляется на территории европейских стран? Всё просто! В основе этой религии лежит любовь к человеку, ко всему живому и к миру в целом. Прийти к этой любви и гармонии можно через самопознание и созерцание.
Четыре основные истины, изречённые Буддой, гласят: Каждый человек существует под влиянием страдания. У этих страданий всегда есть причина.
Община «Ики-Бурульский хурул» «Оргьен самье линг» Адрес: пос. Ики-Бурул, ул. Братьев Гуртеевых, 3 13. Хахлыновой, д.
МРО Община п. Ханата, ул. Ленина, д. МРО Община Ульдючинского хурула. Село Ульдючины. Ульдючины, ул.
Дружбы, д. Цаган-Аман Юстинского р-на. Тогмед Гавджи, д. Элиста Адрес: Республика Калмыкия, г. Элиста, 4 мкр. Ленина ул.
Яшкуль, ул. Качуевской, д. МРО «Махакала» «Великое время» пос. Убушиевой К. МРО «Община Очирвани» п. Чилгир, ул.
Спортивная, д. Элиста, Яшалтинский район, с. Березовское, ул. Мира, д. Элиста, 6 мкр. Троицкое, ул.
Канукова, д. Хомутников, ул. Восточная, д. МРО «Буддийская община «Возрождение» г. Добровольского, д. Оргакин, пос.
МРО «Дхарма-Центр» г. Элиста, 6 мкр, д. Адрес: Республика Калмыкия, Целинный район, п. Бага-Чонос, ул. Калыкова, д. МРО «Намгьяллинг» г.
Элиста Адрес: 358014, Республика Калмыкия, г. Амур-Санана, д. Хомутникова Ики-Бурульского района ул. Элиста, переулок Народный, д. Лермонтова, д. Яшалта, пер.
Коммунальный, 2 37. МРО буддийский центр «Номин Алдр» г. Герасименко, д. МРО буддийская община «Потала» г. Элиста, проспект О. Бендера, д.
Цаган-Нур, ул. Санджирова, д.
Разработав письменность, уйгурские ученые стали активно переводить буддистские тексты с китайского и согдийского языков. С течением времени переводчики сосредоточились на тибетских трактатах, что и определило дальнейшее преобладание тибетской традиции. Эта тенденция была подкреплена в XIII веке влиянием монгольских учителей, воспринявших буддистскую традицию от тибетских лам. Читайте также: Жизнь Индийского бога Индры небесного воина защищавший людей от злых сил Первые монастыри были построены в Туве в 1772 и 1773 годах.
Хотя буддийская община Тувы в основном придерживается линии Гелуг, предполагающей монашеское духовенство, местные традиции санкционируют женатый институт ламства, что является ее уникальной особенностью. Как и в Бурятии, по религиозному признаку тувинцы разделяются на два лагеря — шаманисты и буддисты. Буддизм в Калмыкии Калмыкия, это единственный европейский регион с преобладанием буддийского населения. Представляя собой потомственные западно-монгольские племена, родословная калмыков восходит к ойратам, приобщившимся к таинствам буддийской религии в XIII веке благодаря вхождению в империю Чингисхана. Однако в это время буддизм являлся вероисповеданием лишь политической элиты ойратов. И, как и в случае с Бурятией и Тувой, калмыцкий буддизм также придерживается тибетских религиозных традиций.
Особенно эта связь между Тибетом и Калмыкией укрепилась после признания в начале XVII века в ойратском мальчике перерождения третьего Далай-ламы. Распространение буддизма среди ойратов способствовало и становлению отдельного калмыцкого этноса. В состав последнего вошли ойратские племена, принявшие буддизм и расселившиеся на запад в пределах Российского государства. При этом, подчиняясь российскому императору, калмыки образовали собственное управление — Калмыцкое ханство. Последнее просуществовало до 1771 года, когда указом императрицы Екатерины II было упразднено. В дальнейшем калмыцкий буддизм развивался, приобретал национальные черты и, подобно бурятской и тувинской сангхам, вел религиозную борьбу с шаманизмом.
Дочь Шойгу рассказала о культурной связи их рода с буддизмом
Центры буддизма в России: духовный отдых в родной стране - Блог OneTwoTrip | Хотя в России есть несколько регионов, где большинство населения традиционно исповедует буддизм, это северное или тибетское направление ваджраяна. |
Буддизм в России — Рувики: Интернет-энциклопедия | В России самым распространенным направлением буддизма является тибетский буддизм, выраженный в традиции гелугпа. Всего у нас 2 региона, где буддизм исповедуют большинство населения. |
Буддизм в народах России: кто и как исповедует эту религию?
Процент населения мира, исповедующего буддизм. Буддизм в России: где и какой Больше всего представителей этой религии в нашей стране исповедуют учение школы Гэлуг. Буддизм сыграл уникальную роль в формировании и сплочении российского народа. Об этом заявил президент России Владимир Путин в обращении к участникам Международного буддийского форума, текст телеграммы президента приводится на официальном сайте Кремля.