Новости бойцовский клуб когда вышел

На Смотрёшке можно посмотреть фильм Бойцовский клуб в хорошем качестве. Жанры: Драма,Криминал,Триллер. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью. Бойцовский клуб смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.

Дэвид Финчер

Бойцовский клуб (1999) – 54 582 просмотра, продолжительность: 2:19:08 мин., нравится: 6. Смотреть бесплатно видеоальбом Валерия Глущенко в социальной сети Мой Мир. Бойцовский клуб (англ. Fight Club) — культовый американский фильм режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика. «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1999) возглавляет список фильмов, которые на момент выхода проваливаются в прокате. 17 лет назад в США начался прокат фильма «Бойцовский клуб», который вскоре стал подлинной классикой современного кинематографа.

Саморазрушение — вот, что нам нужно: «Бойцовский клуб» вышел 17 лет назад

В 1999 году «Бойцовский клуб» провалился в американском прокате. При бюджете в 63 миллиона долларов он собрал только 37 миллионов долларов. Общие мировые сборы составили 100 миллионов долларов. После выхода фильма на DVD картина стала культовой.

На них с удивлением смотрит толпа мужчин. Тайлер предлагает рассказчику пожить у него.

Фото: hi-fi. Под предводительством Тайлера, клуб превращается в проект «Разгром», направленный на то, чтобы уничтожить все блага современной цивилизации. Рассказчика это пугает, он пытается отменить готовящийся подрыв целого района небоскребов, но не может. Он узнает, что Тайлер — это его второе я, он страдает от раздвоения личности. Поборов свою чрезмерно агрессивную сторону, выстрелив в нее, рассказчик, вместе с Марлой с ней он, оказывается, завел роман от лица Тайлера смотрит, как подрываются и рушатся небоскребы.

Фото: goodfon. Тайлера бесила такая система, когда мода диктует модель поведения мужчины, когда люди больше ценят вещи, а не себе подобных. По этой причине он взрывает свою квартиру и все ценное внутри, чем он сильно дорожил, уходит из хороший работы, потому что это его делает рабом системы. Фото: fishki. Пик истории — это желание героя устроить хаос, чтобы избавиться от системы прийти к первобытному обществу без технологии и авторитетов.

Также существует еще одна версия смысла фильма «Бойцовский клуб». Его можно рассматреть в трех пластах. Становление личности по Фрейду Становление личности по Фрейду в фильме рассмотреть довольно просто.

Сначала Кудряшов попал левой навстречу, аргентинца сильно повело, и россиянин добил соперника мощнейшим левым хуком. Глухой нокаут от Русской Кувалды.

От такого потрясения Робутти пришлось откачивать целым консилиумом врачей. Даже потребовалось кислородная маска. Кудряшов вновь напомнил всем, как он умеет бить и вырубать соперников. Сила никуда не делась, так что хочется видеть Дмитрия в деле почаще.

Актёры , исполнившие главные роли, создали на экране две диаметрально противоположные роли. Стоит отметить, что перед началом съемок актёры договорились, что первый будет худеть в процессе работы над фильмом. Вторые, наоборот, набирать мышечную массу. Почему актёр подписал такой контракт, можно понять, разобравшись в философском смысле фильма «Бойцовский клуб». Финал, кульминация, Тейлор оказывает необъяснимое влияние на характёр Нортона. На протяжении всего сюжета продавец мыла пытается перестроить его: избавиться от материализма и привить главный мужской инстинкт. Успешный менеджер из среднего класса создал подпольную организацию «Бойцовский клуб» под руководством продавца мыла. У главного героя — человека со спокойным характёром — время от времени просыпается желание уничтожить все, что привлекает его внимание. И в конце фильма выясняется, что Тейлор — это темная сторона личности главного героя.

На самом деле его не существует. Он — иллюзия , воплощение скрытых желаний.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • 9 фактов о фильме «Бойцовский клуб» | MAXIM
  • Бойцовский клуб: 20 лет с первого показа
  • 2. Имя мне — легион
  • Бойцовский клуб: 20 лет с первого показа − Новости - «Столичный»
  • Концовка "Бойцовского клуба" больше не подвергается цензуре в Китае из-за негативной реакции в сети
  • Никому не говори: о чем будет продолжение «Бойцовского клуба»

Клубная карта

  • Объявлена дата выхода продолжения «Бойцовского клуба» -
  • Комментарии
  • Бойцовский клуб (1999) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Валерий Глущенко
  • «Бойцовский клуб»

«Свобода есть утрата надежд»: в чем идея фильма «Бойцовский клуб»

Почему «Бойцовский клуб» стал культовым фильмом Не говоря уже о том, что бойцовский клуб повторяет и им самим критикуемые черты капитализма: удовлетворение низших потребностей, соревновательность, социальное давление на участие в потасовке.
Новости — наше призвание на РЕН ТВ 18 января 1999 года, 15 лет назад, состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб» по одноименному роману Чака Паланика.

«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали

По этой причине золотой шар врезается в кафе под названием «Кофе Гратифико» Gratifico Coffee. Марла Сингер была названа в честь девочки по имени Марла, которая избивала сестру Паланика в школе. Некоторые из фальшивых имён, используемых Рассказчиком в группах взаимопомощи были взяты из Планеты Обезьян, например Корнелиус, а также классических ролей, сыгранных Робертом Де Ниро, например Руперт из Короля Комедии и Трэвис из Таксиста. Многоквартирный дом Эдварда Нортона, Башни Пирсона Pearson Towers , куда он возвращается в начале фильма и обнаруживает свои вещи, разбросанные по тротуару, в реальной жизни являются зданием Башни Променад Promenade Towers , расположенным по адресу 123 South Figueroa в Лос-Анджелесе. Автор Чак Паланик заявил, что он считает, что фильм был лучше самого романа. Когда член Бойцовского Клуба обрызгивает священника из шланга, камера несильно вздрагивает.

Это произошло из-за того, что оператор не смог сдержать свой смех. Для того чтобы грудь и жировые складки на талии Боба правильно свисали, его «жирный» костюм был наполнен кормом для птиц, который нависал над его штанами и создавал впечатление обвисшей плоти. До начала съёмок, гримёр Джули Пирс Julie Pearce изучала бои Абсолютного бойцовского чемпионата, чтобы понять какого рода грим надо наносить, так как она раньше никогда не делала грим «реалистичной драки». Обстановка квартиры Рассказчика, сыгранного Эдвардом Нортоном, была основана на квартире, в которой жил Дэвид Финчер David Fincher , когда он только переехал в Лос-Анджелес.

В результате режиссером «Бойцовского клуба» в августе 1997 года был назначен Финчер. Большая часть «Бойцовского клуба» также снималась ночью, для съемок дневных сцен подбирали затененные локации. Предпочтение отдавалось блеклым тонам: по наблюдению кинокритика Тарасова фильм «выдержан в болотных, канализационных, ядовитых желто-зелено-коричневых тонах, лишь изредка переходящих в мертвенные, механические темно-синие, стальные». Сцены до появления Тайлера были сняты в более приземленной, реалистичной цветовой гамме — это объективная реальность, появление Тайлера сопровождалось всплеском цветовых эффектов, чтобы подчеркнуть субъективный взгляд главного героя: его подсознание вырывается наружу и овладевает им.

Финчер же считал, что без закадрового рассказа фильм потеряет изрядную долю того юмора, который обеспечил успех книге. Так появится впечатление, что его герой «питается» и растет за счет своего двойника. Этот прием создает классический мотив повестей о доппельгангерах — злых двойниках.

В содержательном плане фильм наследует « Таксисту » Скорсезе и кубриковскому « Доктору Стренджлаву » [41]. Главный герой «Таксиста» 1976 — человек из подполья, которого терзает бессонница, которого завораживает насилие и который берётся «дисциплинировать» распущенные городские низы. Не найдя себе места в капиталистическом обществе, он скатывается к фашизму. Доктор Стренджлав также помешан на том, что нацию следует насильно защищать от грозящей ей извне угрозы. Критика поколения наблюдателей, которые неспособны на реальную деятельность, причём в значительной степени из-за того, что общество не позволяет им самореализоваться, — излюбленная тема как романтиков [К 14] , так и экзистенциалистов [К 15]. Мотив сосуществования двух личностей в одном теле неоднократно возникал и в кино « Психо », «Связанные насмерть» , и в литературе « Странная история доктора Джекила и мистера Хайда » [42].

Основной повествовательный трюк «Бойцовского клуба» находит соответствие в известном произведении английской литературы эпохи романтизма — « Исповеди оправданного грешника » [42] [К 16] , а также в раннем фильме Бертолуччи « Партнёр » 1968 [43]. Например, в триллере « Семь » 1995 такие двойники — детектив Сомерсет и серийный убийца Доу. У обоих разложение города и самодовольство его обитателей вызывают равное омерзение — с той разницей, что убийца стремится изощрённо покарать нерадивых, а детектив — бежать подальше из клоаки сумеречного города, выйдя в отставку [27]. Главный герой фильма « Игра » 1997 ввязывается в жестокую игру с реальностью, цель которой — испить до дна чашу страданий; из игрового мира в реальный он возвращается просветлённым [27]. Байопик « Социальная сеть » 2010 года, хотя и основан на реальных событиях, вновь рисует «создание собственной версии мира» не находящим себе в нём места героем [К 17] [44]. Прокат фильма начался 15 октября 1999 года, в России — 18 января 2000 года [45]. Кассовые сборы «Бойцовского клуба» не оправдали ожиданий руководства студии 20th Century Fox [46]. Продюсер фильма вспоминает пепельные лица руководителей компании на первом, допремьерном показе «Бойцовского клуба»: нужно было как-то объяснить владельцу студии Руперту Мёрдоку , почему был профинансирован столь неполиткорректный проект [4]. Хотя в премьерный уикэнд фильм обошёл по сборам в США всех конкурентов, общий итог североамериканского проката едва превысил 37 млн [1].

Большинство зрителей составляли несовершеннолетние мужского пола; в прессе фильм назвали «наименее подходящим способом провести свидание » и проявлением протестных настроений очередного « фин-де-сьекля » [4]. В Британии фильм был разрешён к показу только совершеннолетней аудитории, и то после того, как из него вырезали сцены «бесчеловечных избиений беззащитных людей» [47]. На DVD фильм был выпущен 6 июня 2000 года [48]. У кинокритиков фильм вызывал не менее смешанные чувства, чем у широкой публики. Хотя многие издания констатировали новаторство повествовательной техники и спецэффектов [К 18] , отмечали актёрскую работу Питта как лучшую в его карьере [5] [6] , большинство средств массовой информации преподносили «Бойцовский клуб» как одобрение, если не пропаганду бездумного насилия и нигилизма [49]. Такому восприятию способствовала неудачная маркетинговая кампания: рекламные ролики размещались в перерывах матчей по реслингу [4]. Подлили масла в огонь опасения того, что молодёжь станет копировать уличные бои, описанные в фильме [50]. Некоторые экстремистские организации с помпой приветствовали выход фильма [28] , а один нью-йоркский подросток попытался повторить увиденное на экране, взорвав кафе сети « Старбакс » [51] [К 19]. Повсюду высказывались упрёки в «бездумной романтизации сцен кулачных боёв», в том, что насилие оказывается подёрнутым флёром гламура [52].

Фильм был номинирован на « Оскар » за лучшую работу звукорежиссёра , на Brit Awards за лучшую музыку к фильму и на MTV Movie Awards за лучшую драку Эдвард Нортон избивает себя самого , но награды прошли мимо него [53]. По замечанию Нортона, «Бойцовский клуб» в очередной раз подтвердил, что нельзя оценивать произведение искусства в рамках короткого производственного цикла, обычно достаточного для определения успешности коммерческого продукта [4]. В ретроспективе фильм оценивается как одно из самых резонансных кинособытий конца 1990-х [К 20]. Самая популярная газета Австралии назвала «Бойцовский клуб» наиболее спорным голливудским фильмом о природе насилия со времён « Заводного апельсина » Кубрика [54]. Падение « башен-близнецов » 11 сентября 2001 года благодаря созвучию с финалом «Бойцовского клуба» вернуло его в центр внимания интеллектуалов [К 21] [55]. Как яркий культурный феномен, «Бойцовский клуб» сплотил вокруг себя армию верных поклонников [4] , в число которых записал себя Квентин Тарантино [56]. Спрос на атрибутику «Бойцовского клуба» был таков, что на него откликнулась Донателла Версаче, открыв линию мужской одежды с нашивками в виде бритвенных лезвий [4].

Пик истории — это желание героя устроить хаос, чтобы избавиться от системы прийти к первобытному обществу без технологии и авторитетов.

Также существует еще одна версия смысла фильма «Бойцовский клуб». Его можно рассматреть в трех пластах. Становление личности по Фрейду Становление личности по Фрейду в фильме рассмотреть довольно просто. Отношения Марлы и Тайлера вызывают у рассказчика дискомфорт, он испытывает инфантильное чувство ревности, но ревности ребенка. Фото: dni. Поскольку Тайлер — это порождение сознания рассказчика, то, по сути, внутренний ребенок испытывает ревность, ведь ярко выраженная мужественная часть занимает его место рядом с Марлой. Чувства Тайлера здесь — это чувства ребенка, ревнующего мать к отцу. Абсолютно фрейдистское понимание процессов человеческой души. Убив в себе агрессивное мужское начало одним выстрелом в собственный рот, главный герой становится цельным, а его отношения с Марлой наконец-то здоровыми.

Фото: YouTube Критика общества потребления План критики общества потребления бросается в глаза в первую очередь, ведь герои постоянно говорят об этом. Сам слоган фильма — это буддистский постулат. Тайлер борется с этой «болезнью» самым примитивным образом — насилием, уничтожением материальных благ, их подменой мыло из человеческого жира, продаваемого людям, из которых и взят этот жир. Фото: YouTube Конец фильма с падающими небоскребами — это единственная метафора в фильме, метафора краха экономики. Экономика, которая стала довлеть над всеми сферами, проникнув даже в духовность представлена в виде раковой опухоли.

Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои

17 лет назад в США начался прокат фильма «Бойцовский клуб», который вскоре стал подлинной классикой современного кинематографа. Бойцовский клуб: Directed by David Fincher. With Edward Norton, Brad Pitt, Meat Loaf, Zach Grenier. An insomniac office worker and a devil-may-care soap maker form an underground fight club that evolves into much more. Бойцовский клуб — одна из его известных актерских работ, и, упоминая о рок-звездах в своей речи, Тайлер смотрит прямо на героя Джареда.

Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи

Некоторые экстремистские организации с помпой приветствовали выход фильма, а один нью-йоркский подросток попытался повторить увиденное на экране, взорвав кафе сети «Старбакс». Финчер отвечал, что каждое поколение в истории Голливуда бунтовало против предыдущего — только так и расшатывается система. Через 10 лет после премьеры влиятельное издание The New York Times напечатало статью Денниса Лима, в которой «Бойцовский клуб» был назван «по всей вероятности, определяющим культовым фильмом нашего времени». Как яркий культурный феномен, «Бойцовский клуб» сплотил вокруг себя армию верных поклонников, в число которых записал себя Квентин Тарантино. Сегодня он числится в десятке лучших фильмов по версии IMDb. Одни критики интерпретируют картину с фрейдистской точки зрения, другие называют ее левой, марксистской, а третьи и вовсе фашистской. Все спорят о том, что же хотел сказать автор.

По сюжету обыватель, который недоволен своей жизнью в потребительском обществе «белых воротничков» создает подпольную организацию. Джек работает в крупной автомобильной компании оценщиком. Его жизнь - сплошные авиаперелеты, из-за которых у него начались проблемы со сном. Он слишком устал от типичной работы, заставляющей наблюдать за чужими неудачами, унылой мебели из обывательского магазина, которая лишь подавляет индивидуальность хозяина, и безысходности, приводящей к мыслям о самоубийстве.

Паланик явно сам не подозревал, куда повернет его творение — это видно по несогласованности отдельных компонентов книги, по то появляющейся, то бесследно пропадающей из сюжета Марле, по нарастающим, как снежный ком, событиям, не связанным с тем, что нам показали в начале. Связь между участками истории создается искусственно, задним числом — через одного персонажа из терапевтических групп, играющего довольно важную роль в революции Тайлера, и другого героя из бойцовских клубов, которого можно было бы заменить абсолютно любым другим героем. Единственное, что оставалось Финчеру и сценаристу — это дальше искусственно сращивать Рассказчика и Тайлера в одно целое через 25 кадр и неубедительные флэшбэки. Человек на парковке бил сам себя кулаком в лицо, и сумел так этим впечатлить посторонних, что они стали записываться в бойцовские клубы. Они бы тоже стали бить себя кулаком в лицо, чем очень удивили бы Рассказчика, не правда ли? Финчер перенял все эти болезни по наследству. Важное уточнение. Фильм снят виртуозно, а Эдвард Нортон в очередной раз доказал, что он — один из главных артистов в мире, живущих или умерших. Но слоган картины, который создатели позаимствовали из буддистского постулата: «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу», — как и весь неомарксистский посыл, вызывают лишь снисходительную улыбку. Особенно, если учитывать, что все причастные к экранизации получили кучу денег, славу и прочие материальные блага, против которых активно выступают по сюжету. Но обвинять этих людей нельзя. Голливуд ведь всегда был лишь кузницей общественных желаний. А в социологии уже много лет существует термин «поколение снежинок» не путать с вездесущими миллениалами. Подробный материал про них вы можете прочесть в исследовании Таты Олейник для Maxim. А сейчас я дам лишь сухое определение. Превыше всего «снежинки» ставят безопасность в том числе эмоциональную , болезненно реагируют на мнения, отличные от их собственных, и поддерживают ненаправленное на них насилие.

Финчер создает бодрую, абсурдную и одновременно тревожную и мрачную историю с крутыми сюжетными поворотами, нокаутирующей стилистикой, запоминающимися цитатами и запутанными отношениями между главными героями в блестящем исполнении Эдварда Нортона, Брэда Питта и Хелены Бонэм Картер. Два десятилетия спустя «Бойцовский клуб» всё ещё остается актуальным, смотрится свежо и вызывает полемику. Однозначного ответа на то, является ли он проницательной критикой консьюмеризма или гимном токсичной маскулинности, быть не может. Но в этом хрупком балансе противоречий и заключается главное удовольствие от фильма: он злит, нервирует, тревожит и одновременно провоцирует, смешит и завораживает.

Смысл фильма «Бойцовский клуб»: революция в голове или критика общества потребления?

И тут 20 апреля 1999 года случилось знаковое для Америки трагическое событие: в школе «Колумбайн» двое школьников застрелили тринадцать человек. После такой истории разговор у ксерокса уже никому не казался смешным, его приказали из фильма вырезать. Однако режиссер так и не смог это сделать, ибо из той сцены плавно вытекала следующая. Маленькие хитрости Если внимательно смотреть фильм в 35-й или 96-й раз, начинаешь замечать любопытные вещи.

Например, почти в каждой сцене «Бойцовского клуба» запрятано кофе. Тайлер Дёрден постоянно появляется в темных очках, но это не обычная солнцезащитная оптика, а особый вид очков, которые не пропускают голубую часть спектра, благодаря чему у страдающих бессонницей лучше вырабатывается гормон, нужный для здорового крепкого сна. Ну и всякие мелочи: когда член Бойцовского клуба поливает священника из шланга, камеру слегка тряхнуло.

Это потому, что оператор не смог сдержать смех. Мини-квест «Найди чашку кофе Starbucks» Источник: кадр из фильма 5. Знакомство вслепую Еще до того как Рассказчик впервые хорошенько разглядел Тайлера в аэропорту, тот уже незаметно возникал на экране четыре раза: человек у ксерокса, человек в коридоре докторского офиса, человек на встрече одной из групп, свидетель расставания Рассказчика и Марлы, актер в гостиничном видеоролике.

В основном он мелькал лишь на долю секунды. Первые явления Тайлера народу кадр из фильма 6. Славные парни Спойлеры!

После того как два героя познакомились, зрителю то и дело даются намеки на истинную сущность Тайлера. Всего одно оплаченное место в автобусе. Невключившаяся сигнализация, после того как Тайлер попал в машину мячиком для гольфа.

Телефон, принявший звонок от Тайлера, хотя на нем заметна наклейка «Входящие звонки не принимаются». Когда Лу обнаруживает нелегальный клуб в своем подвале, он начинает лупить Тайлера, и, если присмотреться, можно увидеть, что в этот момент Рассказчик тоже дергается от боли. Кстати, Чак Паланик сделал признание, что, пока писал книгу, даже не подозревал о единстве двух главных героев, лишь когда книга была написана на две трети, до него дошло, что эти две личности какие-то уж слишком неразделимые.

Женский ответ Хелена Бонем Картер оттянулась по полной, и ей никто не мешал жаль, Станиславский не дожил.

Для Питта «Бойцовский клуб» — «метафора потребности раздвинуть те стены, которые мы воздвигли вокруг себя, и впервые испытать боль». По мнению Финчера, картина предельно далека от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в ней проблем. Фильм построен таким образом, что решающее слово остаётся не за Тайлером: герой находит в себе силы преодолеть собственного внутреннего демона — хотя бы даже ценой суицида.

Однако осуществлённый им идеологический посев даёт всходы помимо воли протагониста: подобно метастазам, бойцовские клубы начинают стихийно расползаться по всей стране. Цитаты из фильма: «Ты хотел изменить свою жизнь, но не мог это сделать. Твои желания воплощены во мне. Ты хотел именно так выглядеть.

Я умён, талантлив и свободен от всего, что сковывает тебя». Всё враньё. И мы начали это осознавать.

КиноПоиск:0 139 мин.

Однажды в очередной командировке он встречает некоего Тайлера Дёрдена — харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а единственное, ради чего стоит жить — саморазрушение.

После встречи с Тейлором главный герой вернулся домой и был в панике, обнаружив, что все его имущество было уничтожено взрывом , причина которого была не известна. По какой-то причине он решил, что в этом случае ему обязательно следует позвонить новому другу. Он не мог разделить чувств своего друга, которые тот испытал, увидев ужасные разрушения в своем доме. С этого момента началась основная деятельность фильма «Бойцовский клуб». Актёры , исполнившие главные роли, создали на экране две диаметрально противоположные роли. Стоит отметить, что перед началом съемок актёры договорились, что первый будет худеть в процессе работы над фильмом. Вторые, наоборот, набирать мышечную массу.

Почему актёр подписал такой контракт, можно понять, разобравшись в философском смысле фильма «Бойцовский клуб». Финал, кульминация, Тейлор оказывает необъяснимое влияние на характёр Нортона. На протяжении всего сюжета продавец мыла пытается перестроить его: избавиться от материализма и привить главный мужской инстинкт. Успешный менеджер из среднего класса создал подпольную организацию «Бойцовский клуб» под руководством продавца мыла.

Снова в прокате 20 лет спустя: «Бойцовский клуб» как диагноз современному обществу

Называлась организация Cacophony Society, действовала с 1986 года и собрала под своей крышей самых разных анархистов Сан-Франциско. Поразительно, что идейным фундаментом для Cacophony Society послужил фильм Андрея Тарковского «Сталкер»! Имя мне — легион Уж не знаем, обращали ли вы внимание на тот странный факт, что у главного героя фильма нет имени. К персонажу Эдварда Нортона никто и никогда не обращается по имени, да и он сам его не озвучивает. Его просто обозначают как Рассказчик. Само собой, подобная аномалия вызвала массу дискуссий у поклонников «Клуба». Популярна версия, что его зовут Джек, а все из-за фразы «Я — холодный пот на лбу Джека. Я — полнейшая невозмутимость Джека. Я — острое ощущение отчужденности Джека.

Я — ухмыляющаяся месть Джека». Имя Джек фигурировало в ранних тиражах DVD, в сырой версии сценария и не только там. Оппоненты же считают, что имя Джек используется абстрактно. Мало того, в титрах к фильму мелькало имя Руперт. Спорам положил конец Эдвард Нортон, который в конце концов признал, что мысленно звал своего героя именно Джеком. На съемочной площадке. Время, вперед! Восприятие фильма менялось буквально на ходу.

Причем началось это еще до его выхода на экраны. Во время тестовых показов публике очень понравился монолог Нортона, который он выдал после того, как его босс нашел правила Бойцовского клуба в ксерокопировальном аппарате. Если ты не забыл, Нортон говорит, что автор подобных текстов, должно быть, буйный и опасный человек и когда-нибудь наверняка ворвется в офисное здание и будет палить во всех подряд.

По ленте рассыпаны свидетельства неодолимого влечения, которое он испытывает к Тайлеру как сгустку сексуальной наступательности, воплощению своей тёмной стороны, неосознанной проекции собственных тайных желаний, которым он готов отдаться душевно и физически [К 11] [5] [15]. Внутренняя борьба протагониста наглядно визуализирована в сцене, где он до полусмерти избивает себя самого на глазах у босса. Обсуждая эту сцену в « Киногиде извращенца », Жижек называет её «невыносимо тягостной», выдерживающей сравнение с самыми дикими эпизодами в фильмах Д. Линча : бьющая «хозяина» рука, как бы живущая своей, независимой от мозга жизнью , воплощает агрессивный, самоистребительный импульс её владельца [37].

Роковая женщина 1990-х Марла — «роковая женщина» образца 1990-х «Бойцовский клуб» — фильм о мужчинах. Тем большее внимание пишущих о фильме привлекает единственный женский персонаж в исполнении Хелены Бонэм Картер. Янс Вагер Utah Valley State College трактует Марлу как современное переиздание « роковой женщины », видя в этом образе ключ к пониманию «Бойцовского клуба» как нео-нуара [38]. В начале фильма она подобна героиням сороковых годов: носит платье, шляпу и солнечные очки, курит и ярко красит губы. Постепенно её внешность мутирует в направлении « героинового шика » девяностых: субтильная фигура, измождённое лицо, круги под глазами [38]. По законам нуара появление роковой женщины выталкивает главного героя обывателя, «парня с улицы» из уютного круга повседневного мещанского существования в полный опасностей мир преступного « полусвета » [38]. Отличие Марлы от роковых женщин прежнего времени в том, что при всей своей важности для сюжета она остаётся на его периферии и едва ли до конца понимает, что происходит вокруг [38].

Анри Жиру для анализа образа Марлы привлекает теорию постфеминизма [26]. По его мнению, Марла — крайне утрированное воплощение того идеала женственности, который культивировался феминистками начиная с 1960-х годов. Это прямая противоположность всему тому, что традиционно ценилось мужчинами в женщинах, как то: ласковость, забота о поддержании домашнего очага, сексуальная покорность [26]. Марла существует автономно от мужчин, но для поддержания себя в форме должна постоянно быть «на игле» консьюмеризма [26]. В конце фильма герой Нортона наконец делает выбор между Тайлером и Марлой в пользу последней, раскалывая странный любовный треугольник ; это позволяет трактовать финал как потенциальное рождение новой семьи [39]. Преемственность Хотя «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, режиссёр Финчер неоднократно обращал внимание на то, что каждое поколение в истории Голливуда бунтовало против предыдущего. Вероятно, не менее революционными в своё время представлялись такие ленты, как « Бунтарь без причины » с Джеймсом Дином или « Выпускник » с Дастином Хоффманом [6] [К 12].

Валерий Кичин « Известия » подметил, что «Клуб» исследует природу саморазрушительных инстинктов яппи точно так же, как за 30 лет до него Кубрик в « Заводном апельсине » разбирал истоки агрессии поколения хиппи [28]. Гламурно разлагающийся мегаполис , по мнению Дж. Розенбаума, перекочевал в фильмы Финчера из старых лент Скорсезе [40]. В содержательном плане фильм наследует « Таксисту » Скорсезе и кубриковскому « Доктору Стренджлаву » [41]. Главный герой «Таксиста» 1976 — человек из подполья, которого терзает бессонница, которого завораживает насилие и который берётся «дисциплинировать» распущенные городские низы. Не найдя себе места в капиталистическом обществе, он скатывается к фашизму. Доктор Стренджлав также помешан на том, что нацию следует насильно защищать от грозящей ей извне угрозы.

Критика поколения наблюдателей, которые неспособны на реальную деятельность, причём в значительной степени из-за того, что общество не позволяет им самореализоваться, — излюбленная тема как романтиков [К 14] , так и экзистенциалистов [К 15]. Мотив сосуществования двух личностей в одном теле неоднократно возникал и в кино « Психо », «Связанные насмерть» , и в литературе « Странная история доктора Джекила и мистера Хайда » [42]. Основной повествовательный трюк «Бойцовского клуба» находит соответствие в известном произведении английской литературы эпохи романтизма — « Исповеди оправданного грешника » [42] [К 16] , а также в раннем фильме Бертолуччи « Партнёр » 1968 [43]. Например, в триллере « Семь » 1995 такие двойники — детектив Сомерсет и серийный убийца Доу. У обоих разложение города и самодовольство его обитателей вызывают равное омерзение — с той разницей, что убийца стремится изощрённо покарать нерадивых, а детектив — бежать подальше из клоаки сумеречного города, выйдя в отставку [27]. Главный герой фильма « Игра » 1997 ввязывается в жестокую игру с реальностью, цель которой — испить до дна чашу страданий; из игрового мира в реальный он возвращается просветлённым [27]. Байопик « Социальная сеть » 2010 года, хотя и основан на реальных событиях, вновь рисует «создание собственной версии мира» не находящим себе в нём места героем [К 17] [44].

Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, Джек и Тайлер основывают тайный бойцовский клуб, который имеет огромный успех. Но Джека ждет шокирующее открытие, способное изменить все... Интересные факты: Экранизация одноименного романа Чака Паланика.

В итоге прокатывается новая листомания, прежние и новые адепты входят в храм. Художественная сущность, как в романе «Американские боги», получает новые жизненные силы.

Ну и в конце концов, сегодня, когда кинотеатр стал каким-то механическим раздражителем, как массажное кресло или комната страха в детском парке, неудивительно, что люди рудиментарно срываются, когда им обещают показать на экране гарантированно неплохое кино в его прежнем, полузабытом смысле это не значит, что в кино не показывают хорошее новое, просто мы теперь слишком нуждаемся в гарантиях, которые новизна дать не в силах. О буме повторного проката нужно говорить отдельно, и, скорее всего, в ближайшее время мы пересмотрим весь сектор cult classics. Он — как узелок, образовавшийся на пересечении многих линий. В нем есть сила последнего рывка контркультуры доинтернетной эпохи: читатель постарше помнит оранжевую серию «Альтернатива» издательства АСТ, познакомившую нас задним числом со всем гневом андеграунда от Берроуза до Уэлша и сделавшую Паланика главным зарубежным писателем начала нулевых. Также он ознаменовал профессиональный прорыв и без того сильного режиссера, который занял в индустрии уникальную позицию «против всех» тоже, по сути, контркультурную и сел на пол между стульев «оскаровского» и «каннского», массового и авторского, где и сидит до сих пор, немножко злой на всех, зато великий и недооцененный что история обязательно исправит.

Но больше всего этой сказке про воображаемого друга повезло с моментом. Она идеально расположена во времени — как верстовой столб, на одной стороне которого написано «Прощайте! Одновременно это и первый фильм XXI века, который закладывает бомбы пророчеств, формирует нового героя и с точки зрения стилистики предпочитает массовую культуру высокой — как нулевой пациент клипового сознания. Удивительно, но он умеет говорить и серьезно, без скидок, и максимально универсально, но при этом отлично работает релятивистскиРелятивизм — философское учение, отрицающее возможность абсолютного познания — прим. Подвал «Бойцовского клуба» — это чистилище, перевалочный пункт, карантинная зона.

В нем еще есть плюшки страшного века: единение; общий опыт; что-то, что можно ценить, не запираясь в частных особенностях, с сердцем, понятным Другому, и гневом, поднимающим города. В нем, безусловно, есть новое, островное, частное, где ничего не серьезно, все относительно, где закончены поиски счастья, где начаты поиски своего единственного племени, которому плевать на весь другой мир и на которое весь другой мир тоже плюет. Это сочетание стратегий-антиподов «для всех» и «для каждого» сделало фильм Финчера невероятно изменчивым и мерцающим, поэтому каждое время и каждая доминирующая группа в этом времени найдут свое единственно верное прочтение. А Тайлеру все это — с гуся вода. Ведь, как известно, его не существует.

Прошлое, непошлое Когда фильм выходил на экраны, далеко было до «новой этики»: на исходе самого продолжительного процветающего периода западной экономики господствовали секс и объективация, зато в таком неотрефлексированном виде, что стоило даже по очень уважительной причине подойти к зоне табу — громко звонила сирена. Кроненберга освистали за «Автокатастрофу» 1996 , несмотря на революционное исследование посттравматических реакций, Эдриан Лайн страшно прогорел с «Лолитой» 1997 , хотя, в отличие от Кубрика, защитил героиню от «взрослого суда» и первым по-настоящему ее пожалел. А сам Кубрик получил холодные отзывы на «С широко закрытыми глазами» 1999 не только за вымороченную оргию, конечно, но и за то, что герой Тома Круза комплексует и, кажется, гей. В общем, это было идеальное время, чтобы рискнуть и провалиться — а потом воскреснуть на DVD и стать культовым фильмом, недооцененным критиками, фестивалями и главными опиньон-мейкерами того времени — телеведущими. Народный суд чрезвычайно активных домашних зрителей эпохи магазина Blockbuster воздавал сторицей.

У «Бойцовского клуба» по этому ведомству сошлись все звезды: он пережил период цензурных схваток с продюсерами наиболее известна история шило-на-мыльной замены фразы Марлы «Я хочу от тебя аборт» на «Меня так не пялили с начальной школы» , он получил щелбана на Венецианском фестивале, где серьезные люди XX века не поняли ни мнимого хаоса повествования, ни идеологической борзости. Потом, в страхе перед аудиторией, фильм стали ужасно таргетировать: рекламу пускали перед боями рестлеров. Надо ли говорить, что фильм при этом был и вполовину не такой радикальный, как его литературный первоисточник. Тогда кино было форвардом массовой культуры, а литература — его мрачным оппозиционером из грязных подворотен но все еще кому-то нужным. Настоящая желчь по поводу застегнутой в пластиковые чехлы современности выливалась на страницах книг в мягкой обложке.

Кино же было слабым подпевалой, но и единственным мостиком к широкому читателю. В книге Паланика, полтиража которой до успеха фильма пылилось у него на заднем дворе, ярость била через край, а сюжетная арка была значительно жестче. Тайлер из активиста быстро превращался в убийцу, а Рассказчик — из наблюдателя в соучастника. Людям действительно отрезали гениталии, а финальной целью проекта «Разгром» был не безболезненный возврат к первобытно-общинному строю, а большевистская аннигиляция культуры небоскреб должен был упасть на музей. Тайлер не хотел стать просто сюзереном одичалых шаек, он планировал создать новую эру через самовозведение на крест — как христологическая фигура, он должен был погибнуть при крушении, подарив Рассказчику то, чего тот хотел с самого начала, — самоубийство.

А себе, соответственно, — бессмертие. Паланик — очень мрачный автоагрессивный автор, идеальный для эпохи гранжа и постмодернизма, — подарил своим книгам «Бойцовский клуб» из них далеко не самая сильная еще и особенную структуру, явно вдохновленную поэтикой кино, видеоклипов и рекламы. Рубленый язык ванлайнераОт английского one-liner. Чаще всего, так обозначается шутка или афоризм в одну строчку — прим. Поэзия имен собственных, неймдроппинг брендов, депрессивная красота медицинской номенклатуры.

Бесполезный факт: в обоих фильмах протагониста, которому завидует главный герой, играет Джаред Лето. Они хирургически вычленили все элементы новой киногении, при этом причесав на аккуратный пробор идеологическое безумие: Рассказчик становился невинным депрессиком, а Тайлер — противоречивым харизматиком, который правда хотел всего хорошего и никого не обижать, но потом, как это часто бывает, запутался. Никакой примитивной жажды крови, никакого снаффаПоджанр хоррора, видео, стилизованные под реальные убийства и сцены насилия — прим. Многое все же осталось намеками — например, после того, как хозяин ресторана Луи избивает Тайлера, того поднимают, как Иисуса с креста, а момент их первой встречи с Джеком совпадает с окончательным оформлением суицидального желания последнего. Однако все это — буфет смыслов, к которому можно подойти, а можно пройти мимо.

Бойцовский клуб

Фильм Дэвида Финчера "Бойцовский клуб" 1999 года, в котором снимались Брэд Питт и Эдвард Нортон, недавно вернулся в заголовки новостей после того, как стало известно, что нигилистическая классика была изменена в Китае. «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1999) возглавляет список фильмов, которые на момент выхода проваливаются в прокате. «Бойцовский клуб» — российское еженедельное молодёжное ток-шоу, выходившее по средам в 23:15 на телеканале «ТВ Центр» с 28 марта по 4 апреля 2007 года. Film Comment сразу после выхода «Бойцовского клуба» назвал его «первым фильмом следующего столетия», который обещает массовому кинематографу выход из тупика 1990-х. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Бойцовский клуб в хорошем качестве. Жанры: Драма,Криминал,Триллер. Криминал, драма, триллер. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер и др. Описание. «Бойцовский клуб» — экранизация одноименного романа американского писателя Чака Паланика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий