Новости бду фстэк россии

Осуществляется поддержка уязвимостей из банка данных угроз безопасности информации (БДУ) ФСТЭК России. Раздел тестирования обновлений БДУ ФСТЭК России Сведения о результатах тестирований в описаниях уязвимостей. Аккаунт для добавления уязвимостей с банка данных угроз безопасности информации ФСТЭК России. Продлен сертификат соответствия ФСТЭК России №3509 на Enterprise Security Suite.

UDV DATAPK Industrial Kit

XSpider — сканер уязвимостей в сетевых ресурсах Главная страница:: Новости:: Центр безопасности информации представил доклад на XIV конференции "Актуальные вопросы защиты информации", проводимой ФСТЭК России в.
Банк угроз ФСТЭК: использовать нельзя игнорировать В нем выложены протестированные ФСТЭК 122 обновления зарубежных продуктов, широко используемых в российских компаниях и госучреждениях.

Множественные уязвимости systemd (CVE-2022-3821, CVE-2023-7008, CVE-2023-26604, CVE-2022-4415)

Федеральная служба по валютному и экспортному контролю. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю функции. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю структура. Методика оценки угроз. Методика оценки угроз безопасности. Оценка угроз и методология. Изменения в нормативно-правовой базе. Нормативно правововая база защиты гос. Модель потенциального нарушителя информационной безопасности. ФСТЭК совершенствование требований по технической защите информации. ПП 1119 уровни защищенности.

Модель угроз безопасности персональных данных образец 2020. Scanoval база уязвимостей. Scanoval программа. Постановление правительства РФ 1119 персональные данные.

Регистрация Бронировать стенд 11—13 февраля 2025 ТБ Форум 2025 — ваш проводник в инфраструктурных проектах по цифровой трансформации, обеспечению безопасности и кибербезопасности крупнейших предприятий российской экономики Миссия ТБ Форума — выработка подходов и мер для опережающего развития в области безопасности и цифровой трансформации в ключевых отраслях российской экономики, решения задач обеспечения промышленного и технологического суверенитета России. Фокус деловой программы и экспозиции Форума — на интересах крупнейших заказчиков, их проектных офисов, интеграторов, разработчиков и поставщиков, на обсуждении задач и проектов внедрения в трех основных направлениях: цифровых технологий, технологий безопасности и защиты информации в целях построения прозрачного и предметного сотрудничества.

Руководство определяет состав и содержание работ по анализу и устранению уязвимостей далее - управление уязвимостями , выявленных в программных, программно-аппаратных средствах информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, информационно-телекоммуникационных инфраструктурах центров обработки данных, на базе которых функционируют эти системы и сети далее - информационные системы. Настоящее Руководство подлежит применению государственными органами, организациями, в том числе субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, являющимися операторами информационных автоматизированных систем далее - органы организации при принятии ими мер по устранению уязвимостей программных, программно-аппаратных средств информационных систем в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, требованиями по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами и методическими документами ФСТЭК России. Задачами Руководства являются создание основы для разработки детальных регламентов и стандартов по управлению уязвимостями с учетом особенностей функционирования органов организаций и организация взаимодействия между структурными подразделениями органов организаций по вопросам устранения уязвимостей. Управление уязвимостями сертифицированных программных, программно-аппаратных средств защиты информации обеспечивается с учетом эксплуатационной документации на них, а также рекомендаций разработчиков. Уязвимости информационных систем. Управление компьютерными инцидентами. Термины и определения" и иными национальными стандартами в области защиты информации и обеспечения информационной безопасности. В Руководстве используются обозначения на схемах, приведенные в приложении к настоящему документу.

Итак, на первом этапе предлагается определить все возможные негативные последствия от реализации угроз безопасности. Помогать в этом должна либо проведенная ранее оценка ущерба рисков от нарушения основных критических процессов, либо экспертная оценка, либо информация, получаемая от эксплуатирующих информационную систему подразделений. При любом выбранном подходе, необходимо определить информационные ресурсы, обеспечивающие выполнение критических процессов непосредственно информация, программно-аппаратные средства, средства защиты информации и иные и основные виды неправомерного доступа по отношению к каждому из ресурсов. Методичка содержит перечень основных видов ресурсов и неправомерного доступа к ним, а также примеры определения возможных негативных последствий. На втором этапе необходимо определить наличие потенциальных уязвимостей и их типы, наличие недекларированных возможностей в информационных системах, а также необходимость доступа к системе для реализации каждой из угроз безопасности. В качестве основного метода выявления потенциальных уязвимостей в информационной системе на этапе ее эксплуатации является тестирование на проникновение, проводимое в том числе с учетом функциональных возможностей и настроек средств защиты. Следующим, третьим этапом является определение нарушителей безопасности и оценка их возможностей. В качестве источников угроз предлагается рассматривать как антропогенные, так и техногенные: первые рассматриваются абсолютно для всех информационных систем, тогда как вторые — только для тех систем, для которых предъявляются требования к устойчивости и надежности функционирования. Подход к определению возможных антропогенных источников угроз — нарушителей — является стандартным и заключается в выявлении конкретных видов нарушителей, их потенциала и возможностей при реализации угроз в отношении защищаемой информационной системы. Стоит отметить, что при наличии связи информационной системы с Интернетом, внешний нарушитель как минимум с низким потенциалом всегда рассматривается в качестве актуального источника угроз. Также необходимо обратить внимание, что согласно новой Методике, нарушитель может обладать одним из четырех уровней потенциала базовый, базовый повышенный, средний и высокий , в то время как БДУ, при описании источника угроз, использует лишь 3 уровня низкий, средний, базовый. Как правильно в этом случае обеспечить корреляцию — вопрос, который также остается без ответа. На заключительном этапе осуществляется анализ возможных тактик и техник реализации угроз. Стоит отметить еще один момент, касающийся БДУ. На сегодняшний день этот ресурс не содержит какой-либо структурированной информации о возможных способах реализации угроз, в связи с чем ссылка на него выглядит неуместной. Выдержка из матрицы тактик и методик, представленной в документе: В общем и целом, предложенный подход значительно выделяется своими положительными сторонами, особенно на фоне порядка, представленного в действующей методике. Среди «плюсов», как минимум, можно выделить следующие: отказ от неудобных в использовании и далеко не всегда корректных параметров исходной защищенности информационной системы и вероятности реализации угрозы, используемых в методике 2008 года; зависимость актуальности угроз безопасности от действительно значимых для информационной безопасности параметров, таких как потенциальный ущерб от реализации угрозы и сценарии ее реализации; большой акцент на мероприятиях, позволяющих корректно и точно определить, от чего необходимо защищаться — оценка рисков, проведение тестирования на проникновение, использование источников о тактиках и техниках реализации угроз; предусмотрены различные варианты выполнения мероприятий при определении актуальности угроз, например, определение потенциальных последствий от реализации угрозы тремя разными способами; предоставление исходных данных и примеров выполнения для каждого из мероприятий, выполняемых для определения актуальности угроз. Таким образом, мероприятия по определению актуальности угроз безопасности являются целостным и структурированным процессом, способным учитывать особенности функционирования различных типов информационных систем. Вместе с тем стоит отметить тот факт, что модернизация подхода к определению актуальности угроз сделал его значительно более трудоемким. От исполнителя или, вероятнее, группы исполнителей требуются глубокие знания как об инфраструктуре системы, так и различных областях ИБ, начиная от законодательных норм, заканчивая пониманием и, желательно, наличием практических навыков по реализации различных типов атак.

Обновления базы уязвимостей “Сканер-ВС”

Обновления базы уязвимостей “Сканер-ВС” Таблица соответствия угрозы из БДУ ФСТЭК И мер защиты из приказов 17 21.
Методики управления уязвимостями от ФСТЭК - YouTube Об обновлении документов ФСТЭК России по сертификации средств защиты информации и аттестации объектов информатизации.
Новая методика оценки УБИ - Утверждено ФСТЭК России - НПП СВК фстэк россии опубликовала инструмент под названием scanoval, предназначенный для автоматического обнаружения уязвимостей в по серверов и.
Новинка: Сканер-ВС 6 - сканирование на уязвимости никогда не было таким быстрым! Документы» отражена информация об угрозах, способах их реализации, техниках и тактиках злоумышленников, выгруженная из банка данных угроз безопасности информации (БДУ) ФСТЭК.
XSpider — сканер уязвимостей в сетевых ресурсах В чисто прикладном смысле БДУ ФСТЭК содержит огромное количество различных возможных угроз.

Новинка: Сканер-ВС 6 - сканирование на уязвимости никогда не было таким быстрым!

XSpider способен обнаруживать уязвимости из БДУ ФСТЭК России, CVE, OWASP Top 10, а также собственной базы данных Positive Technologies. Главная» Новости» Bdu fstec. Сертификат соответствия ФСТЭК РФ № 3509 на Enterprise Security Suite.

Новый раздел банка данных угроз: что важно знать

ФСТЭК эмблема без фона. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю логотип. Федеральная служба по валютному и экспортному контролю. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю функции. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю структура. Методика оценки угроз. Методика оценки угроз безопасности.

Оценка угроз и методология. Изменения в нормативно-правовой базе. Нормативно правововая база защиты гос. Модель потенциального нарушителя информационной безопасности. ФСТЭК совершенствование требований по технической защите информации. ПП 1119 уровни защищенности.

Модель угроз безопасности персональных данных образец 2020. Scanoval база уязвимостей.

Во втором случае — аттестует компанию, которая хранит персональные данные например, биометрические. ФСТЭК также разрабатывает и согласовывает стандарты и правила в области информационной безопасности, проводит обучение и сертификацию специалистов в этой сфере.

Нет взаимосвязи между самими угрозами и теми мерами, которые позволяют их нейтрализовать. Получается, что в данном случае угрозы, вернее модель угроз, построенная на их основе, выступает в качестве некоего «сферического коня в вакууме». Только не подумайте, что я против модели угроз как таковой!

Может быть, повторюсь, но считаю, что сама идея — использовать модель угроз при выборе мер защиты — абсолютно верная. Однако, не отрицая важности самого процесса оценки угроз безопасности информации при выборе адекватных мер защиты, необходимо отметить, что многолетняя практика моделирования угроз для каждого конкретного объекта показывает свою НЕэффективность. Ситуация получается очень похожей на басню Крылова правда, немного в другой коннотации : «Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак». И происходит это по банальной причине: нет связи между угрозами и мерами.

Вот давайте посмотрим на раздел банка угроз, связанного с уязвимостями. Там есть не только привязка уязвимости к конкретному ПО и его версии, что позволяет однозначно определить необходимость принятия мер, но и такие замечательные рубрики, как «Возможные меры по устранению уязвимости» и «Способ устранения». А это уже прямое руководство к действию. Поэтому этот раздел оказывается весьма полезным в практической деятельности ибэшников.

К сожалению, этого нельзя сказать про раздел угроз безопасности информации. Правда, некоторые специалисты пытаются составить таблицы соответствия угроз и мер защиты [2], но, честно говоря, это всё-таки самоделки. Здесь нужен системный подход,чёткая проработка и соответствующие разделы в банке угроз. Вот тогда-то модель угроз станет действенным инструментом при выборе мер защиты и не потребуется заставлять бизнес разрабатывать формальную модель угроз «документ ради документа» , он сам почувствует её необходимость, так как это будет экономить деньги.

А ещё лучше, если угрозы будут увязаны не только с мерами защиты, но и с необходимыми функциями безопасности, которые реализуются средствами защиты читай классами средств защиты. Тогда модель угроз станет бесценной. Не всё, что в банке угроз названо угрозами, является таковым. Просто кое-что, отнесённое к классу угроз, не вписывается в классическое определение угроз.

Частенько идёт подмена понятий. Кстати, об определении. Как сказал классик, «прежде чем объединяться и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определённо размежеваться». В нашем случае объединяться — это составить банк угроз, а размежеваться — чётко определить те сущности, которые мы собираемся объединять.

Попробуем «размежеваться». И главное здесь, конечно, — понятие угрозы. Глупо полагать, что обеспечением безопасности информации занимаются только для того, чтобы поддержать соответствующие службы и производителей средств защиты. Эгоизм правит миром, и поэтому любая деятельность по обеспечению безопасности информации направлена только на то, чтобы не допустить ущерба обладателю от нарушений полезных свойств информации.

Поэтому примем за аксиому, что угроза — это некие негативные действия, угрожающие интересам субъекта обладателя информации.

Меня зовут Сергей Борисов. Я работаю в сфере информационной безопасности уже более 15 лет в России, а также долго время занимаюсь популяризацией вопросов кибербезопасности в блоге.

Новая методика оценки УБИ — Утверждено ФСТЭК России

ФСТЭК России: российские разработчики ПО постоянно нарушают требования по срокам устранения уязвимостей. XSpider способен обнаруживать уязвимости из БДУ ФСТЭК России, CVE, OWASP Top 10, а также собственной базы данных Positive Technologies. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая "Главные новости", статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). Продлен сертификат соответствия ФСТЭК России №3509 на Enterprise Security Suite. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая "Главные новости", статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). Последние новости. «формирует перечень организаций, которые аккредитованы ФСТЭК России или имеют лицензии ФСТЭК России, осуществляют деятельность по обеспечению информационной безопасности.

Защита документов

Иконка канала Россия 1. Необходимость расширения полномочий ФСТЭК связана с тем, что попросту некому поручить, считает руководитель компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров. реестр аккредитованных ФСТЭК России органов по сертификации и испытательных. Идентификаторы БДУ ФСТЭК России. Справочник мер защиты новой БДУ соответствует только составу мер из Требований, утвержденных приказом ФСТЭК России от 25 декабря 2017 года № 239 (для объектов КИИ). Сертификат соответствия ФСТЭК РФ № 3509 на Enterprise Security Suite.

Банк данных угроз безопасности информации

Основой для проектирования и внедрения мер защиты является определение актуальных УБ. Чтобы процесс обнаружения факторов риска был максимально быстрым и эффективным, в марте 2015 года ФСТЭК сформировала Банк данных угроз, который постоянно дополняется. Рассмотрим подробнее, что он собой представляет, кому нужен и насколько соответствует потребностям операторов. Что такое банк угроз: цели создания и доступ к информации При построении модели УБ часто возникают сложности с выявлением и указанием факторов риска, которые могут быть реализованы в ИС. Упростить работу возможно. Фактически это ни что иное, как электронная база, в которой присутствует описание тех условий, которые могут стать причиной НСД и выполнения неправомерных действий с конфиденциальными сведениями.

Объекты КИИ — это информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов КИИ. К субъектам КИИ относятся ведомства, операторы связи, банки и другие социально-значимые учреждения. Еще одно полномочие службы в соответствии с указом президента от 8 ноября — оперативное информирование органов власти, местного самоуправления и организаций об угрозах безопасности информации и уязвимостях информационных систем и иных объектов КИИ, а также о мерах по технической защите от этих угроз и уязвимостей. Также ФСТЭК будет разрабатывать процессы управления технической защитой информации и обеспечением безопасности значимых объектов КИИ, учитывающие отраслевую специфику данных объектов за исключением процессов обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ и организовывать внедрение этих процессов. Кроме того, президент наделил службу полномочиями по организации взаимодействия органов власти, местного самоуправления и организаций при реализации ими мер по повышению уровня технической защищенности информации и обеспечения безопасности значимых объектов КИИ.

Настоящее руководство по управлению уязвимостями в органе организации далее - Руководство разработано в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085. Руководство определяет состав и содержание работ по анализу и устранению уязвимостей далее - управление уязвимостями , выявленных в программных, программно-аппаратных средствах информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, информационно-телекоммуникационных инфраструктурах центров обработки данных, на базе которых функционируют эти системы и сети далее - информационные системы. Настоящее Руководство подлежит применению государственными органами, организациями, в том числе субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, являющимися операторами информационных автоматизированных систем далее - органы организации при принятии ими мер по устранению уязвимостей программных, программно-аппаратных средств информационных систем в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, требованиями по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами и методическими документами ФСТЭК России. Задачами Руководства являются создание основы для разработки детальных регламентов и стандартов по управлению уязвимостями с учетом особенностей функционирования органов организаций и организация взаимодействия между структурными подразделениями органов организаций по вопросам устранения уязвимостей. Управление уязвимостями сертифицированных программных, программно-аппаратных средств защиты информации обеспечивается с учетом эксплуатационной документации на них, а также рекомендаций разработчиков. Уязвимости информационных систем. Управление компьютерными инцидентами.

Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Сертификат действителен до 03. Приказ Минкомсвязи России от 18.

11–13 февраля 2025

Теперь любая организация, от которой законодательство требует защиты своей информационной системы, будет использовать данный банк данных, ведь для любой требующей защиты информационной системы например ИСПДн необходимо разработать модель угроз, а одним из главных источников для разработки модели угроз по новой методике является как раз общий перечень угроз, те самые угрозы безопасности ФСТЭК. БДУ ФСТЭК России: основные моменты модель угроз Если вы занимаетесь защитой информационной системы и разрабатываете для неё модель угроз в соответствии с новой методикой, то, вероятно, вам придётся использовать банк данных угроз безопасности информации ФСТЭК. Сайт bdu. Подписывайтесь на канал ИТ. Безопасность в Telegram Задать вопрос эксперту Даю согласие на обработку моих персональных данных.

К сожалению, этого нельзя сказать про раздел угроз безопасности информации. Правда, некоторые специалисты пытаются составить таблицы соответствия угроз и мер защиты [2], но, честно говоря, это всё-таки самоделки. Здесь нужен системный подход,чёткая проработка и соответствующие разделы в банке угроз. Вот тогда-то модель угроз станет действенным инструментом при выборе мер защиты и не потребуется заставлять бизнес разрабатывать формальную модель угроз «документ ради документа» , он сам почувствует её необходимость, так как это будет экономить деньги. А ещё лучше, если угрозы будут увязаны не только с мерами защиты, но и с необходимыми функциями безопасности, которые реализуются средствами защиты читай классами средств защиты. Тогда модель угроз станет бесценной. Не всё, что в банке угроз названо угрозами, является таковым. Просто кое-что, отнесённое к классу угроз, не вписывается в классическое определение угроз. Частенько идёт подмена понятий. Кстати, об определении.

Как сказал классик, «прежде чем объединяться и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определённо размежеваться». В нашем случае объединяться — это составить банк угроз, а размежеваться — чётко определить те сущности, которые мы собираемся объединять. Попробуем «размежеваться». И главное здесь, конечно, — понятие угрозы. Глупо полагать, что обеспечением безопасности информации занимаются только для того, чтобы поддержать соответствующие службы и производителей средств защиты. Эгоизм правит миром, и поэтому любая деятельность по обеспечению безопасности информации направлена только на то, чтобы не допустить ущерба обладателю от нарушений полезных свойств информации. Поэтому примем за аксиому, что угроза — это некие негативные действия, угрожающие интересам субъекта обладателя информации. А отсюда следует, что угроза может быть только тогда, когда есть субъект, которому может быть причинён ущерб. Поэтому «угрозы информации» быть не может в силу того, что информация является объектом отношений, а не субъектом. Может быть только «угроза безопасности информации», то есть угроза состоянию защищённости информации.

Действительно, даже если будут в силу каких-то обстоятельств нарушены полезные свойства информации конфиденциальность, целостность, доступность , это не причинит никакого вреда, если нет субъекта, заинтересованного в обеспечении сохранности этих полезных свойств. Любые негативные действия могут быть совершены только при наличии каких-нибудь слабых мест уязвимостей , ведь если, к примеру, кто-нибудь захочет проникнуть за кирпичную стену и будет биться в неё головой, то, скорее всего, у него ничего не получится, однако наличие в стене деревянной калитки уже значительно повышает шансы на успех его героических попыток. И уж, конечно, если есть какие-то негативные действия, то их кто-то или что-то должен совершать. И мы вроде бы пришли к классическому определению угрозы безопасности информации — совокупность условий и факторов, создающих потенциальную или реально существующую опасность нарушения безопасности информации [3]. Это можно выразить формулой: Но такое представление угрозы всё-таки будет не совсем точным. Обратим внимание, что в определении «условия» и «факторы» даны во множественном числе. Поэтому правильнее будет так: Одна и та же угроза может быть реализована различными источниками угроз, различными способами и с использованием различных факторов. Совокупность условий и факторов, определяющих конкретную угрозу, будет определяться множеством всех возможных вариантов комбинаций реализации данной угрозы различными источниками с использованием различных методов и факторов.

Vulnerability Control Система Skybox Vulnerability Control позволяет автоматизировать различные процессы управления уязвимостями на единой платформе. Продукт способен собирать данные из различных систем с учётом особенностей сети и выявлять наиболее опасные угрозы. Vulnerability Control обладает следующими возможностями: Анализ данных из систем инвентаризации и патч-менеджмента, а также ряда других позволяет собирать сведения в недоступных для сканирования областях. Проведение имитации атак на динамической модели сети для выявления уязвимостей, которые доступны для эксплуатации на критически важных активах. Также это позволяет понять эффективность текущих настроек компонентов сети. Функция моделирования сети позволяет определять альтернативные методы борьбы с угрозами, включая изменения правил доступа или сигнатур систем предотвращения вторжений IPS. Использование скоринговой модели, учитывающей различные критерии уязвимости, активы, бизнес-сегменты , в том числе уникальные параметры и атрибуты, применяемые в конкретной инфраструктуре. Выявление очерёдности установки патчей и других компенсирующих мер по устранению уязвимостей на основе уровня угроз и ранжирования их по степени опасности. Рисунок 15. Окно с информацией об уязвимостях в Skybox Vulnerability Control Vulnerability Control реализует гибкий подход к анализу уязвимостей, позволяющий лучше понять возможные последствия. Помимо основных данных собираются разнообразные дополнительные сведения: настройки и условия использования ОС и других приложений, материалы из национальной базы данных уязвимостей США NVD , CVSS, бюллетени поставщиков, итоги анализа брешей и рисков из других источников IBM X-Force, прочие сканеры уязвимостей и т. Более подробная информация о продукте находится на сайте разработчика. Обзор сканеров уязвимостей с открытым исходным кодом Помимо рынка с коммерческими проприетарными версиями продуктов есть также небольшая ниша сканеров с открытым исходным кодом Open Source. Они являются полностью бесплатными для пользователей при соблюдении требований лицензии. Наиболее заметными представителями данного сектора являются инструменты Nikto и OpenVAS, которые мы и рассмотрим далее. Отличительной особенностью данного инструмента является отсутствие графического интерфейса. Управление сканером осуществляется через интерфейс командной строки. Nikto позволяет выполнять комплексное сканирование на веб-серверах, охватывая более 6700 потенциально опасных файлов и программ. Сканер проверяет устаревшие версии серверов 1250 единиц и ищет проблемы, связанные с конкретными версиями 270 единиц , а также проверяет элементы конфигурации, такие как наличие нескольких файлов индекса или параметры HTTP-сервера, и пытается идентифицировать установленные веб-серверы и программное обеспечение. Компоненты Nikto и плагины часто обновляются; новые их версии могут устанавливаться автоматически. Рисунок 16. Окно с интерфейсом командной строки Nikto с результатами проверки Проверка на наличие устаревших серверных компонентов. Самостоятельное создание шаблонов отчётов. Сканирование нескольких портов на сервере или нескольких серверах с помощью файла ввода input file. Определение установленного программного обеспечения с помощью заголовков, значков favicons и файлов. Поиск поддоменов. Установление имён пользователей Apache и cgiwrap. Проверка паролей на стойкость и выявление паролей по умолчанию. Возможность интеграции с Metasploit. Более подробная информация о Nikto находится на сайте разработчика. OpenVAS Этот сканер уязвимостей с открытым кодом является разработкой компании Greenbone, которая постоянно его дорабатывает и поддерживает с 2009 г. OpenVAS позволяет осуществлять тестирование с аутентификационными данными и без них, проводить анализ различных высокоуровневых и низкоуровневых сетевых и промышленных протоколов, настройку производительности для крупномасштабного сканирования; имеется широкофункциональный внутренний язык программирования для реализации любого типа тестирования уязвимостей. OpenVAS реализует активный мониторинг: сканирует открытые порты, посылает специальным образом сформированные пакеты для имитации атаки, получает доступ к консоли управления и выполняет там команды. Далее сканер анализирует собранные данные и делает выводы о наличии каких-либо брешей, чаще всего обусловленных наличием на узле необновлённого или небезопасно настроенного ПО. Сканер использует большую ежедневно пополняемую базу уязвимостей более 50 000 , а также подключение к базе CVE, описывающей известные проблемы безопасности. Рисунок 17. OpenVAS — это один из элементов более крупной архитектуры. В сочетании с дополнительными модулями с открытым исходным кодом он образует решение Greenbone Vulnerability Management. Более подробная информация о сканере находится на сайте разработчика. Выводы Рассмотренные сканеры уязвимостей, как российские, так и зарубежные, обладают некоторыми сходствами — в частности, поддерживают большинство популярных операционных систем, умеют проводить инвентаризацию ИТ-ресурсов и сканирование сетевых портов, сервисов и веб-приложений, выявляют недостаточно стойкие и установленные по умолчанию пароли, ведут поиск уязвимостей с использованием баз cve. Тем не менее стоит отметить различия между зарубежными и отечественными продуктами: например, российские сканеры дополнительно обеспечивают поиск уязвимостей из Банка данных угроз безопасности информации ФСТЭК России, имеют сертификаты соответствия требованиям отечественного регулятора, позволяют проверять некоторые средства защиты и не поставляются в качестве облачного сервиса. В свою очередь, зарубежные системы дают возможность обеспечивать защиту конечных точек за счёт использования локальных агентов и облачной платформы. Этот вариант помимо прочего позволяет лучше и оперативнее отслеживать изменения в ИТ-инфраструктуре и вовремя реагировать на новые уязвимости или атаки: ведь при такой схеме узлы сети начинают играть роль сетевых сканеров для мониторинга трафика. Что касается продуктов с открытым исходным кодом, то нужно сказать, что они также предлагают достаточные для выявления уязвимостей функции, но при этом приходится мириться с не очень удобным интерфейсом и некоторыми ограничениями в части возможностей. По итогам хочется сказать, что представленные в обзоре сканеры позволят при регулярном их использовании своевременно обнаруживать уязвимости и недостатки в безопасности ИТ-инфраструктуры. Но необходимо отметить, что данный класс средств защиты стремительно развивается и постепенно сканеры превращаются в более масштабные системы, решающие большее количество задач. Полезные ссылки:.

Банк данных угроз безопасности информации. Федеральная служба защиты информации. Банки данных угроз безопасности информации. Уязвимость ОС. Количество уязвимостей в ОС статистика. Классификация уязвимостей CVSS. Банки данных угроз безопасности. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. ФСТЭК иконка. ФСТЭК логотип на прозрачном фоне. Гостехкомиссия России. ФСТЭК эмблема. ФСТЭК кии. Категории кии. ФСТЭК информационная безопасность.

ScanOVAL для Astra Linux 1.6 Бесплатный анализ на наличие уязвимостей Linux БДУ ФСТЭК

Фокус деловой программы и экспозиции Форума — на интересах крупнейших заказчиков, их проектных офисов, интеграторов, разработчиков и поставщиков, на обсуждении задач и проектов внедрения в трех основных направлениях: цифровых технологий, технологий безопасности и защиты информации в целях построения прозрачного и предметного сотрудничества. Специальные условия раннего бронирования!

Но в последнее время больше работаю как менеджер и оказываю консультации в сфере информационной безопасности. Для своих подписчиков я разрабатываю уникальную аналитику по хорошо востребованной теме - я сравниваю лучшие практики информационной безопасности в России и в мире, разрабатываю таблицы соответствия между ними и рекомендации по тому, как можно удачно совмещать и применять их.

Просмотреть базу данных угроз ФСТЭК России можно на официальном сайте контролирующего органа в разделе «Техническая защита информации» либо перейти по прямой ссылке bdu. На сегодняшний день в банке описано более 200 УБ и почти 30 тысяч уязвимостей. Есть ряд производителей софта, разработки которых постоянно отслеживаются. Особенности банка данных угроз ФСТЭК России для входа в БДУ не требуется регистрация, доступ предоставляется с любого устройства; необходимо обязательно ознакомиться со сведениями, которые содержатся в БДУ разработчикам ПО, компаниям-производителям средств защиты, операторам ПДн, испытательным лабораториям и органам сертификации СЗИ; база существует только в электронном формате, постоянно обновляется и корректируется по запросу пользователей, при этом не имеет признаков иерархической классификационной системы то есть это просто список без градации угроз по каким-либо параметрам. Определять степень опасности и вероятности каждому оператору предстоит самостоятельно, учитывая характеристики и особенности эксплуатации ИС; получать данные из БДУ можно бесплатно и неограниченное количество раз, а при её распространении нужно указывать источник полученной информации; дополнение списка осуществляется в соответствии с установленным регламентом, который предполагает проверку запроса об уязвимости. Нужно учитывать, что отправка сведений через раздел «Обратная связь», предполагает публикацию их в БДУ с целью изучения и проработки механизмов устранения уязвимостей ПО; если планируется применение информации из базы в коммерческих целях, например, в работе сканеров безопасности, то требуется получить разрешение от ФСТЭК.

Служба отвечает за противодействие иностранным техническим разведкам на территории страны, безопасность критической информационной инфраструктуры России, защиту государственной тайны, а также за проведение экспортного контроля в частности, товаров двойного назначения. В гражданской жизни со службой чаще всего сталкиваются компании, которые разрабатывают электронные средства защиты антивирусы, межсерверные экраны или хранят и обрабатывают персональные данные сотрудников и клиентов. В первом случае ФСТЭК проверяет, насколько та или иная программа соответствует требованиям закона о персональных данных, и выдает соответствующий сертификат.

UDV DATAPK Industrial Kit

Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 20.06.2023 № 119 "О признании утратившим силу приказа ФСТЭК России от 24 августа 2012 г. № 100". БДУ ФСТЭК России: основные моменты (модель угроз). Сертификат соответствия ФСТЭК РФ № 3509 на Enterprise Security Suite. В чисто прикладном смысле БДУ ФСТЭК содержит огромное количество различных возможных угроз. Итоги совместной работы с БДУ БИ ФСТЭК России за последние 3 года.

Банк данных угроз безопасности информации. Что такое банк угроз ФСТЭК?

Традиционно ФСТЭК России организовал конференцию «Актуальные вопросы защиты информации», а «Конфидент» выступил Генеральным партнером. Итоги совместной работы с БДУ БИ ФСТЭК России за последние 3 года. Таблица соответствия угрозы из БДУ ФСТЭК И мер защиты из приказов 17 21. ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий