Батюшка-Душа. @batushka_dusha.
Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле
До того, как стать священником батюшка отслужил в армии во внутренних войсках, работал милиционером в ОМОНе. Главная > Новости храма > Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности. Священнослужитель Иван Липатов объяснил ИА «МедиаПоток» и православным верующим, «привязана» ли душа умершего человека к своей могиле.
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
У более чувствительных людей она болит чаще. Амвросий отметил, что неважно образование людей или их социальное положение. Все одинаково сталкиваются с тяжелыми переживаниями.
Он засмеялся и говорит: «Вот видите — выросли». Это был очень отрадный для меня итог моей учебы. Ведь я очень любил русскую церковную историю, но Алексей Константинович на протяжении всех курсов ни одного раза не поставил мне «пятерку». В конце четвертого курса, на экзаменах, получив очередную «четверку», я с юмором обратился к преподавателю: «Алексей Константинович, у меня есть большая мечта». Недоумевая о вопросе, с улыбкой он посмотрел на меня и спросил: «Какая? Он пришел в восторг, засмеялся и сказал: «Это вполне возможно, только нужно подучить».
Примерно года два. Следил за режимом студенческих послушаний, сна, выходов в город… Я очень сильно уставал тогда. Со студентами работать интересно, но непросто. Не могу этого объяснить, но за сутки дежурства я превращался в выжатый лимон. Дипломы нам вручал владыка Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский. Что-то тогда во мне такое даже произошло, настолько было радостно. Знания — прочный фундамент для того, чтобы использовать его для строительства спасения своей души. Конечно же, духовное строительство основывается на твердой вере и исполнении евангельских заповедей.
Для нас путь восхождения к Богу — это путь, который мы проходим под руководством святых отцов. Они учат, как правильно исполнять евангельские заповеди. На него смотрели как на образец. Такой крепкий, состоявшийся монах. Все брали с него пример. Он работал казначеем, и послушание свое исполнял блестяще. Был очень добрым, любящим, бесконечно всех прощающим. Вспоминаю: на тот момент работал в ризнице, не было ни одной минутки свободной, мы трудились порой по несколько суток.
Не преувеличивая говорю: даже невозможно было сходить сотворить келейное правило. Работы было очень много, тогда не было мозаичного пола, который не требует серьезного присмотра, не было каменного престола, который не надо переоблачать. Тогда нужно было постоянно переоблачать престол, приводить в порядок алтарь, пылесосить, выбивать ковры, которых было очень много. Когда у нас закончились праздники с перенесением мощей священномученика Илариона, я попросился съездить к матушке Матроне, которую только что прославили в лике святых. Пришел к отцу казначею и говорю: «Отец Митрофан, дай мне на дорогу немножко денежек, вот хочу съездить к матушке Матроне». И он, конечно, дал. А потом взял целую копилку, полную денег, высыпал мне в руки и говорит: «Возьми, купи что-нибудь в Покровском монастыре на эти деньги». И я купил такую большую икону матушки Матроны.
Помню, освятил ее прямо на мощах и был очень рад. Он никогда не говорил много, он говорил одно или два слова. Это был действительно монах до самых глубин своего сердца, подвижник, наставник. Человек удивительной доброты, который был готов помочь каждую минуту, внимательно выслушать, дать дельный совет, разрешить от грехов. Когда он умер, это, конечно, для всех нас была большая потеря. Расскажу такую историю. Я большой любитель приключений. Большим счастьем для меня было полазить по горам Афона.
Это увлечение у меня с детства — я вырос на Кавказе, среди гор. Ну, и на Афоне полазил… Там такие отвесные скалы, по которым спускаются веревки к берегу моря. Однажды взял благословение у отца Анастасия: «Батюшка, пусти меня к морю сбегать». Пошел туда, смотрю, там обрыв — метров сто до берега моря. Спрашиваю у одного монаха: «Как вы туда добираетесь, если хотите на море сходить? Он взял в руки веревку, которая была привязана: «Бери вторую веревку — и побежали». И он бежит в эту пропасть, туда, прямо вниз по этой веревке. Сначала последовал его примеру, потом остолбенел: «Господи, помилуй, если сейчас сделаю одно неточное движение рукой относительно веревки, разобьюсь.
Там скалы, камни — от меня ничего не останется… Я так не могу». И спросил у него громким голосом: «Слушай, а еще есть какая-нибудь дорога — нормальная». Он отвечает: «Надо обойти полкилометра». И побежал на этих веревках дальше. А я пошел в обход. Спустился к морю, побродил, полюбовался. Но подниматься обратно по этому обходному пути не захотел: «Я по веревке залезу, ведь залазить легче, чем слазить». И полез, преодолел половину расстояния и, естественно устал, потому что нужно было постоянно подтягиваться по этой веревке на руках.
Решил отдохнуть. Небольшой выступ там был — на него встал, держусь за веревку. И тут… посмотрел вниз, увидел метров пятьдесят крутого обрыва и скалы внизу. Мне стало плохо.
Все наши скорби, все наши болезни, все наши печали разбиваются о камень, а камень — это Христос. Я вспоминаю военное время. Незабываем случай, когда Господь ниспослал Свое спасение на нас 200 или 300 человек было , собравшихся в подвале завода. Была страшная немецкая бомбежка. Но какая была молитва, вы бы слышали эту молитву, этот вопль! Иконы держали вверху, над головами.
Постились, даже воды не пили, в том числе малые дети. Давали обеты: женщины обещали не ходить на высоких каблуках и на танцы, не краситься. А после войны все это забыли… Но тогда, видно, спасла нас молитва детей. Вот что значит любовь Господня к падшему человеку! А ведь на войне погибли 27 миллионов — и это их любовь спасла нас. Как Господь говорит, «нет больше той любви, когда человек полагает душу за други своя». Не только на фронте погибали — деревни были сожжены, люди рассеяны. Но они несли веру.
Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari. Йошкар-Ола, Воскресенский пр.
Всё по-простому, без пафоса
- В Братск с СВО вернулся батюшка из храма святителя Иннокентия Московского
- Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский
- Священник раскрыл местонахождение души в человеческом теле | Ямал-Медиа
- ИСТОРИИ ЧУДЕС
- Спасите свою душу для вечности
«Когда есть все, то еще и лягушку хочется»
- Со священником душа не под конвоем
- Указ № У-02/121 от 15 августа 2023 года // иерею Иоанну Ковалю
- Священник Николай рассказал, куда девается душа после 40-го дня
- «Мытарства: что ожидает душу после смерти?» Священник Александр Сатомский
«Духовная радость должна быть непрестанным состоянием души»
Убивший священника учитель был безответно влюблен в 15-летнюю школьницу // Новости НТВ | Батюшка-Душа. @batushka_dusha. |
Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности | Батюшка, здравствуйте. |
Батюшка-Душа
По словам женщины, после такого происшествия храм нужно было обязательно закрывать. Но так как он был новым, и на его строительство ушло много не только духовных сил, но и материальных средств, решили, что его получится очистить от скверны с помощью молитв. А для батюшки этот грех страшнее вдвойне! Я уверена, что неупокоенная душа батюшки до сих пор бродит на том месте. Проверить достоверность этой истории в настоящее время не представляется возможным. Прихожане Храма Серафима Саровского упорно отвергают правдивость слухов о самоубийстве священнослужителя.
Ранее священник Владислав Береговой назвал вещи , которых не должно быть в доме православного. Последние новости.
Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari. Йошкар-Ола, Воскресенский пр.
Есть люди, которые слабо ощущают благодать, есть те, кто ощутимо носит благодать, и она, то увеличивается, то умаляется, а есть люди, которые не только благодать чувствуют, но и присутствие Божие в сердце непрестанно. Чем больше ощущается благодать, тем больше сердце радуется тому покою, легкости, глубокому прозрению, которое открывается в молитве. Такие души все меньше нуждаются в земных утешениях и все больше тянутся к молитве, и ко всему, что связано с Богом и духовным миром. Духовная радость должна быть непрестанным состоянием души, но это не есть веселость характера. Но и веселость души не грех.
У преподобного Серафима Саровского есть такие слова, что веселость не грех, она отгоняет усталость, от которого бывает уныние. И порой, надо сказать слово ласковое и веселое, чтобы у всех пред Лицом Господа дух был весел, а не уныл. На Пасху или Великий пост, духовная радость может приобретать разный оттенок: благоговейный, молитвенный, печальный или ликующий, в зависимости от воли Божией. А пока душа растет, она утешается земными милостями Божьими. Бог дал утешения разные на земле: разнообразную пищу, красивую музыку и пение, удивительную природу, дружбу и создание семьи, утешающую молитву и радость жизни в Боге, много и других интересных вещей. Если человек слабо ощущает благодать, то его сердце может привязаться к чему-либо земному, и человек не столько чистую радость получает от Божией милости, сколько удовольствие плотское, если можно так сказать.
Тогда душа теряет легкость, свободу и светлый взгляд на мир. Таким людям надо быть аккуратнее и на время отлучать себя от того, что их связало, чтобы душа обрела свободу. Нужно стараться приучать свою душу смотреть на все по-доброму, и молится так, чтобы хоть несколько слов тронули сердце. Тогда светлые мысли очистят ум и молитва одухотворит сердце, и человек почувствует в середине груди или слева, чуть выше, сердце духовное. В этот момент, в сердце появятся красивые и духовные чувства, настолько вкусные для души, что вкусность земная станет блеклой, и душа непрестанно будет искать утешения в молитве и духовном слове. Обычно, борьба со страстями не приводит к победе, а лишь к познанию своей немощи, и лишь когда Бог коснется души миром, тогда душа не сможет сказать: «Я великая молодец, победила страсти!
Теперь буду руководить людьми и поучать их премудрости день и ночь! Она скажет: «Боже, я вся измучилась, я вся изранена скорбями и грехами. Теперь, когда Ты коснулся моего сердца Своим Любящим, Трогательным, Кротким объятием, поняла я, что ничего мне в этой жизни не надо: ни славы, ни богатства, ни духовных дарований, а только Твоего Любящего и Кроткого присутствия, чтобы оно каждый день было со мной, чтобы оно глубже проникло мою душу, и чтобы стать такой же, как Ты, любящей, кроткой, миролюбивой! И тут происходит чудо. Бог посылает душе и земные утешения, сколько надо, и духовные дарования, а душа, став свободной, ни к чему не станет привязываться, а будет только радоваться и удивляться милостям Божьим! Апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите».
Люди с крепкой верой часто прожигаются скорбями не один год, но потом, когда Бог их обнимет, им уже ничего в этой жизни не надо. То, что дается через скорбь и долгое искание, становится бесконечно дорогим, а то, что легко дается, то и не ценится особо… Поэтому, человек, которому скорби не пробили сердце, бывает поверхностным, не глубоким, грубоватым. Сердце скорбящее понимает другое сердце, они могут быть одним целым. А Сердце Божие — Сердце, прошедшее через великую боль и мучения, и сердце человека, пробитое болью, может понять Его и быть единым с Его Сердцем.
Батюшка десантная душа
Сегодня, 26 июля отмечает свое 55-летие митрофорный протоиерей, настоятель новосибирского собора Во имя св. Видео о те новое видео пользователя (@). Добро пожаловать на канал Батюшка-Душа (24271887) на RUTUBE. Как Господь говорит, «нет больше той любви, когда человек полагает душу за други своя». И все-таки священник не отчаялся, несмотря на не совсем позитивную окружающую действительность.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. Батюшка-Душа | Православная молитва меняющая жизнь, факты помощи Божией при молитве по соглашению и разговор о практической стороне жизни с Богом! » 30.11.2018 Протоиерей Богдан Бида: «Душа болит и радуется за каждого семинариста».
«На душе у него всегда была Пасха»
Анализируя предисловие, можно увидеть, с какой осторожностью относились к проблеме самоубийства сам автор и его современники. Интересно мнение преподобного Нектария Оптинского. Хотя самоубийцу-солдата отпевали, поскольку акт насильственной смерти над собой им был сделан «вне ума», но старец, даже и в таком «благовидном» случае, умолчал о литургическом поминовении, а ограничился советом чтения за самоубийцу заупокойного канона, и не одному человеку, а сразу троим. Преподобный Нектарий, разделяя мнение Оптинских старцев Леонида и Амвросия, также считал возможным совершение домашней молитвы за вольных самоубийц. Можно предположить, что мнение Оптинских старцев подвигло митрополита Вениамина к дерзновению составления особого канона. Мы позволим себе выразить личное мнение относительно содержания творения приснопамятного Владыки. Не имея права отрицать литературный талант митрополита Вениамина, как искусного публициста и автора многих книг, мы отметим, что при составлении канона он столкнулся с трудной проблемой.
Да и кому она по силам? На наш взгляд, данный канон оказался менее удачным, чем молитва преподобного Леонида. Владыка Вениамин употребил обычный заупокойный припев: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего», чем уравнял самовольно окончившего свою жизнь с христианином, скончавшимся «благочестно». Данное обращение использовано и во всех тропарях канона. Сравним данное обращение с молитвой старца Леонида: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего». В нем отражена и «милость и истина».
Молитва Оптинского старца кратка и своим содержанием раскрывает одновременно просьбу о помиловании погибшей души и просьбу о помиловании за дерзновенную просьбу. В каноне же первые два тропаря посвящены просьбе о помиловании приступающего к молитве за самоубийцу, а в прочих выражается мольба о помиловании его погибшей души, что, на наш взгляд, менее удачно, поскольку мысль о дерзновении молиться за самоубийцу уходит в тень. Да и существование канона, как некоего молитвенного последования за самоубийцу, даже употребляемого келейно, едва ли может претендовать на свою законность, согласно правилу святителя Тимофея. На незаконность церковного употребления данного канона указал и приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II в. В дневниковых записях святого праведного Иоанна Кронштадтского мы встретили две кратких записи с упоминанием самоубийц. Первая называет только имя самовольно лишившего себя жизни: «Больной душевно самоубийца, Носков Константин Аполлонович, жена Лидия Николаевна» 11, с.
Вторая — выражает молитвенный вздох праведника к Богу за несчастную душу по просьбе матери: «Господи, помяни во Царствии Твоем самоубийцу Марину, родившуюся от офицера отца-алкоголика урожденная Устрялова. Просила мать ее Ольга; муж ее Владимир» 11, с. Приведенные краткие записи дают основание предполагать, что частную молитву за самоубийц допускал и великий праведник отец Иоанн Кронштадтский. Подтверждение этому мы находим в рукописи священномученика Серафима Чичагова , хранящейся у его внучки В. Иоанна Кронштадтского, который, передавая мне пять рублей, сказал: — «Вот прислали мне пять рублей, и просят келейно молиться за самоубийцу: может быть, Вы встретите какого-нибудь нуждающегося священника, который бы согласился молиться за несчастного. Придя к монахиням, я прочитал перед слепой записочку, в которую вложил пять рублей, данных мне о.
Помимо этого я назвал имя своей покойной матери и просил молиться за нее. В ответ услышал: — Придите за ответом через три дня. Когда я пришел в назначенное время, то получил ответ: — Была у меня матушка ваша, она такая маленькая, маленькая, а с ней ангелочек приходил. Я вспомнил, что моя младшая сестра скончалась трех лет. Ой, смотрите, не самоубийца ли он? Мне пришлось сознаться, что он действительно самоубийца и рассказал про беседу с о.
Иоанном» 17, с. В приведенном агиографическом отрывке содержится указание-предостережение, что келейная молитва за самоубийцу не безопасна для молитвенника и требует особой осторожности. Считаем полезным и целесообразным в данной статье привести рассуждения почившего духовника и насельника Псково-Печерского Успенского мужского монастыря архимандрита Иоанна Крестьянкина. Отец Иоанн прожил нелегкую жизнь. Испытания, которые послал ему Промысл Божий, не смогли сломать в нем истинную веру, потому Господь и дал ему особый дар рассуждения. В эпистолярном наследии этого старца имеются несколько ответов родственникам людей, самовольно прекративших свою жизнь.
Для иллюстрации приведем текст двух его писем: «Дорогая о Господе А.! Поминать и молиться в церкви о маме нельзя Вам, ибо есть каноны, которые преслушать нельзя. Преслушание повлечет за собой страшные для непокорного последствия. Он сам отдаст себя во власть врагу. А вот что возможно — об этом пишет Владыка Вениамин. Почитайте дома 40 дней ежедневно этот канон, а молитву Льва Оптинского читайте о маме всю жизнь.
Еще подавайте о маме милостыню нуждающимся. Больше ничего сделать нельзя. Если даже кто-то и даст Вам разрешение на молитву в церкви, то это будет во вред и маме и Вам самой, ибо каноны Церкви никто отменять не может. А послушание им преклонит Господа на милость к Вам и к маме. Храни Вас Господь»! А вот и другое: «Раба Божия В.!
День прощания с батюшкой выдался необыкновенным, щедрым на тепло и красоту: бездонное голубое небо, яркое солнце, казалось, что природа протягивает нам руку, смягчая боль утраты. Позади торжественно-величественное отпевание в храме Воскресения Господня в поселке Верх-Нейвинск. Его вместе со священнослужителями проводил духовный отец протоиерея Владимира игумен Данат, настоятель храма имени Сергия Радонежского в Новоуральске. Как и многие современники, отец Владимир крестился после армии, и произошло это как раз в храме Воскресения Господня. Крестил его настоятель церкви Пётр Мангилёв, впоследствии учёный, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Миссионерского института.
Присутствовал на таинстве и послушник Александр, ставший после принятия монашества отцом Данатом. Это он разглядел в рабочем пареньке будущего священника. С этим храмом протоиерея Владимира связывает очень многое: здесь началось его воцерковление, прошло венчание с матушкой Татьяной, отпевание близких. И вот — проводы в последний путь. Круг сомкнулся.
Путь служения Богу наш батюшка начинал с чина дьякона в церкви Преображения Господня в Екатеринбурге, там его рукоположили в сан священника. В конце сентября 1998 года владыка Никон благословляет его на служение в Петропавловский храм Североуральска: — Положись на волю Божию, ищи себе помощников, проси Господа... Батюшка всегда следовал этому совету.
Весной все просыпается, оживает, рождается надежда.
В нас самих, в наших чувствах, в наших сердцах должно с новой силой воскреснуть все хорошее. Осень и зиму обычно сравнивают с преклонными годами и обращают внимание на мрачные стороны этого времени. Но сквозь сухие ветви лучше видно небо. Так и в старости отпадает не только все радостное, отпадает и все суетное, земное.
Как сухие листья, от нас отпадает все лишнее. И в старости мы можем вполне отдаться Господу. И нас охватывает как бы предчувствие, предвкушение вечной весны, которая никогда не кончится, когда мы завершим наше земное поприще. Нам надо думать о том, чтобы получить наследие небесное.
Как мы хватаемся за наследие земное, ждем, а что нам бабушка или дедушка оставят. А о наследии небесном забываем. Вспомним блаженную Ксению, которая все земное имение отдала ради небесного наследия. И нам надо учиться этому.
И за каждое мгновение благодарить Господа.
Часто ли мы задумываемся о том, насколько зависит наше телесное здоровье от духовного состояния? Правильно ли понимаем, что такое душа и тело? Много ли знаем о них? Батюшка рассказывал о самых насущных вещах, о том, насколько порой различен взгляд врача и священника на болезнь человека, Божием промысле, вере и любви. Поделился и некоторыми медицинскими «тайнами». А еще много внимания уделили теме семьи, мужской и женской роли в ней по Божиему замыслу. Некоторые высказывания батюшки оказались неожиданными для многих, но очень поучительными.
«Духовная радость должна быть непрестанным состоянием души»
Священник Николай рассказал, куда девается душа после 40-го дня | У нас в гостях был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский. |
О поминовении самоубийц. - Балашовская Епархия | По сообщению сотрудника информационного отдела Хабаровской епархии Юлии Шутовой, батюшка, не взирая на страшные ранения. |
Убивший священника учитель был безответно влюблен в 15-летнюю школьницу // Новости НТВ | Священник Иван Снегирев подчеркнул, что происхождение каждой души представляет собой тайну за семью печатями. |
» Наша душа должна пробудиться и принести плод достойный – покаяние | Отец Рустик признаётся: только в старинных храмах по-настоящему чувствуется единение с Богом, и «душа ввысь устремляется». |
Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский
И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись. Как Господь говорит, «нет больше той любви, когда человек полагает душу за други своя». Отец Рустик признаётся: только в старинных храмах по-настоящему чувствуется единение с Богом, и «душа ввысь устремляется». Добро пожаловать на канал Батюшка-Душа (24271887) на RUTUBE.