Бывший инженер британской компании BP приговорен к 10 месяцам заключения условно по обвинению в нарушении законодательства о загрязнении воды в результате произошедшей в 2010 году аварии на нефтеплатформе в Мексиканском заливе, сообщает РИА Новости со. Авария на Deepwater Horizon стала очередной катастрофой, которой возможно было избежать. На нефтяной платформе Deepwater Horison (в переводе «Глубоководный горизонт») в Мексиканском заливе прогремел взрыв. Погибли 11 человек, пострадали 17.
Подписка на дайджест
- Легкомыслие
- Катастрофа на Deepwater horizon
- Катастрофа в Мексиканском заливе: как это было
- Взрыв нефтяной платформы
- Авария на платформе Deepwater Horizon привела к чудовищным мутациям среди местных крабов | Техкульт
- Другие новости за 08.05.2015
Мега-Катастрофа в Мексиканском заливе только начинается!
Mississippi Canyon block 252 [9]. Взрыв и пожар на нефтяной платформе Deepwater Horizon К сожалению, в вашем браузере отключён JavaScript, или не имеется требуемого проигрывателя. Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере. Оригинальный текст англ. The best way to describe it is a big mushroom cloud, almost like a bomb went off.
После взрыва на платформе начался пожар, который безуспешно пытались потушить с пожарных судов , при этом столб дыма поднимался на высоту 3000 метров [12]. Пожар длился 36 часов и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа Deepwater Horizon затонула [13]. Жертвы и пострадавшие Эвакуация раненых с нефтяной платформы Deepwater Horizon на вертолёте береговой охраны HH-60. В момент взрыва на платформе Deepwater Horizon находилось 126 человек, из них 79 сотрудников Transocean Ltd.
В результате взрыва 11 человек пропали без вести [1] первоначально сообщалось о 15 пропавших без вести [11] , их поиски были прекращены в ночь на 24 апреля 2010 года [13]. Среди погибших, которые были местными жителями, было 9 сотрудников Transocean Ltd. По состоянию на 23 апреля 2010 года в больницах оставались лишь двое пострадавших, состояние их здоровья не вызывало опасений у врачей [14]. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы [2].
Разлив нефти Объём разлива нефти Разлив нефти продолжался 152 дня с 20 апреля по 19 сентября 2010 года , за это время из скважины в Мексиканский залив вытекло около 5 миллионов баррелей нефти [1]. По первоначальным оценкам, в воды Мексиканского залива попадало 1000 баррелей нефти в сутки, позже, к концу апреля 2010 года, объём утечки нефти оценивался в 5000 баррелей нефти в сутки [15]. По данным Геологической службы США , обнародованным 10 июня 2010 года, количество вытекавшей до 3 июня нефти составляло от 20 000 до 40 000 баррелей нефти [16]. После обнародования этих данных официальный представитель BP Тоби Одоун выступил с заявлением о том, что BP не допускали недооценки объёмов разлива нефти [18].
О том, что объёмы утечки нефти могут составлять до 100 000 баррелей заявлял ещё 2 мая 2010 года Министр внутренних дел США Кен Салазар [19]. К началу августа 2010 года объём утечки нефти составлял 80 000 баррелей нефти в сутки, но она почти полностью собиралась специальными куполами заглушка и судами [20]. Площадь распространения нефти Нефтяное пятно 24 мая 2010 года , вид из космоса Нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров [1]. По состоянию на 23 апреля 2010 года площадь нефтяного пятна составила 250 квадратных километров [21] , а уже к концу апреля 2010 года нефтяное пятно достигло размеров 72 км на 169 км [15].
По состоянию на 29 апреля 2010 года нефтяное пятно достигло в окружности 965 километров и находилось на расстоянии 34 километров от побережья штата Луизиана [13]. Вечером 29 апреля 2010 года нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи [22] , 6 мая 2010 года нефть была обнаружена на острове Фримейсон архипелага Шанделур, входящем в один из старейших заповедников США, штат Луизиана [23]. Также были обнаружены многочисленные подводные шлейфы нефти , так в мае 2010 года были сообщения о существовании шлейфов нефти размерами до 10 миль в длину, до 3 миль в ширину и 300 футов толщиной [27]. По состоянию на август 2010 года размер подводного шлейфа нефти достигал 35 километров в длину на глубине 1100 метров, пробы, взятые из шлейфа показали концентрацию моноароматических нефтяных углеводородов более 50 микрограмм на литр [28].
Последствия Экологические последствия Загрязнённые нефтью пеликаны В результате разлива нефти было загрязнено 1100 миль побережья, был введён запрет на рыбную ловлю, для промысла были закрыты более трети всей акватории Мексиканского залива [29]. По данным на 25 мая 2010 года на побережье Мексиканского залива было обнаружено 189 мёртвых морских черепах , птиц и других животных, на тот момент разлив нефти угрожал более 400 видам животных, в том числе китам и дельфинам [30].
По данным Управления особо охраняемых ресурсов Национального управления океанических и атмосферных управлений в 2010—2011 годы зафиксировано повышение смертности китообразных на севере Мексиканского залива в несколько раз по сравнению с предыдущими годами 2002—2009 годы [32]. Микроорганизмы, питающиеся нефтепродуктами В августе 2010 г. Интерпретация Хазена была оценена со скепсисом. Джон Кесслер, химик-океанограф из Техасского университета сельского хозяйства и машиностроения англ. Хотя несколько молекул, описанных в журнале «Science», вполне могли разложиться в течение недель, Кесслер говорит: «Есть другие, которые имеют гораздо более длительный период полуразложения — порядка лет, иногда десятков лет» [34].
Он заметил, что исчезнувшая нефть была найдена в форме больших нефтяных пятен одно из них было размером с Манхэттен , которые не слишком быстро биодеградировали. Дэвид Л. Валентайн, профессор микробиологической геохимии из Калифорнийского университета Санта-Барбары , сказал, что нефтепоглотительные свойства микробов были сильно преувеличены. Метан был углеводородом, высвободившимся в результате разлива в наибольшем количестве. Были предположения, что сильно размножившаяся колония глубоководных бактерий поглотила практически весь высвободившейся в течение четырёх месяцев метан, после чего сохранились остаточные колонии метанотрофных бактерий [37]. Некоторые эксперты предположили, что резкое нарастание численности бактерий может повлечь за собой проблемы со здоровьем у жителей побережья залива. Морской токсиколог Рики Отт говорит, что бактерии, некоторые из которых были генетически модифицированы, или иным образом подверглись биоинженерии , чтобы лучше поглощать нефть, могли быть причиной вспышки ранее не наблюдавшихся кожных заболеваний, отмеченную врачами в прибрежной зоне залива.
В момент аварии без работы остались более 150 000 рыболовов и работников ресторанов [39]. Туристическая ассоциация США в 2010 году прогнозировала экономические потери туризма на побережье Мексиканского залива от разлива нефти в 23 миллиарда долларов США за три года, на тот момент доходность туристической отрасли пяти стран мексиканского залива составляла 34 миллиарда долларов США в год и в сфере туризма работало 400 000 человек [40]. Также экономические потери понесла нефтяная отрасль, после аварии на полгода был введён мораторий на бурение, что привело к потере 13 000 рабочих мест и не выплаченным зарплатам на сумму 800 миллионов долларов США [41]. К началу мая 2010 года в суды Техаса и Флориды было подано 31 исковое заявление, где ответчиками выступали BP, Transocean Ltd. По состоянию на август 2010 года против BP, Transocean Ltd. К началу 2012 года к компаниям BP и Halliburton от проживающих на побережье граждан, владельцев бизнеса, а также правительственных организаций, обвиняющих данные компании в нанесении убытков из-за утечки нефти, было подано более 500 исков, которые были объединены для предварительных слушаний в федеральном суде Нового Орлеана ; начало судебного разбирательства по ним запланировано на февраль 2012 года [45]. Всего количество истцов к компаниям BP, Transocean Ltd.
Также против BP были поданы иски о возмещении финансовых потерь, связанных с разливом нефти, от акционеров компании, где основными истцами выступили пенсионные фонды штатов Нью-Йорк и Огайо. По заявлению истцов, руководство BP предоставляло не соответствующую действительности информацию о безопасности бурения в Мексиканском заливе [47]. Министерство юстиции США требует признать неограниченную финансовую ответственность фирм-ответчиц за нанесенный ущерб и стоимость работ по ликвидации последствий аварии [48]. По заявлению представителей BP, Transocean Ltd. Cameron International ответственна за сбои в работе противовыбросового устройства её производства, установленного на скважине. Halliburton был обвинён в мошенничестве, халатности и сокрытии фактов об использованных материалах [49]. Transocean Ltd.
В начале марта 2012 года было объявлено о заключении досудебной сделки между BP и 100 000 истцов , в рамках которой компания BP должна выплатить пострадавшим компенсацию в размере 7 800 000 000 долларов США [52] , в том числе 2 300 000 000 долларов составили компенсации пострадавшей рыболовной отрасли [53].
Однако этот факт до сих пор беспокоит некоторых ученых. После аварии в суды были поданы тысячи исков, главными ответчиками по которым выступали BP и Transocean. Первыми в суды обратились местные рыбаки, собственники жилья в прибрежной зоне, агентства недвижимости и рестораторы. В начале 2012 года к ним присоединились иски от владельцев бизнеса и от правительственных организаций, чьи дела понесли убытки из-за разлива нефти. С исками против ВР выступили акционеры компаний, где основными истцами были пенсионные фонды штатов Нью-Йорк и Огайо.
Причина исков — «предоставление не соответствующей действительности информации о безопасности бурения в Мексиканском заливе». Американское правительство требовало взыскать с компаний штраф в размере от 1,1 до 4,3 тысяч долларов за каждый баррель вытекшей нефти. И если Transocean признала себя виновной и выплатила почти 1,5 млрд долларов штрафа, то представители ВР решили «переложить с больной головы на здоровую» и подали иск к Transocean в федеральный суд Нового Орлеана, обвиняя компанию-подрядчика в некачественно выполненных работах и нарушении техники безопасности, что и послужило главной причиной аварии. А раз так, то, по мнению ВР, Transocean и обязаны понести материальную ответственность за ликвидацию последствий катастрофы. Кстати, Transocean не единственная организация, попавшая под «горячую руку» ВР. Компания обвинила Cameron Internetional в ответственности за сбои в работе противовыбросового устройства, установленного на скважине.
А на Halliburton обрушился иск о «мошенничестве, халатности и сокрытии фактов об использованных материалах». Это сумма компенсации, которую суд обязал ВР выплатить 100 000 истцам, пострадавшим от разлива нефти. Однако по заявлениям представителей компании, выплата данной суммы не является признанием своей вины в произошедшей аварии. В феврале 2013 года в суде Нового Орлеана началось новое слушание по делу об аварии в Мексиканском заливе. Действующие лица все те же — британская ВР, ее партнеры и представители американского правительства, требующие выплаты максимального штрафа, то есть 4,3 тысячи доллара за каждый баррель попавшей в воду нефти.
Они влияют на климат Земли, на баланс кислорода в атмосфере, вызывают гибель рыб, птиц, микроорганизмов.
Все компоненты нефти токсичны для морских организмов, но у нефти есть еще одно побочное свойство. Её углеводороды способны растворять загрязняющие вещества — пестициды, тяжелые металлы, смешанные с нефтью — это медленная смерть всего живого. До 2000 года крупнейшей аварией такого рода считался инцидент в заливе Гуанабара в Бразилии. Тогда из-за разрыва нефтепровода в реку Игуасу вылилось около четырех миллионов литров нефти. Но спустя 10 лет ещё большая беда настигла многострадальный Мексиканский залив. Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» взорвалась 20 апреля 2010 года и нанесла гигантский урон экосистеме мирового океана.
Эта техногенная катастрофа, вызвавшая колоссальную утечку нефти, стала крупнейшей в истории США. Производственная мощность «Deepwater Horizon» — 8 тысяч баррелей в сутки. Специалисты утверждают, что из-за аварии в воды Мексиканского залива выливалось ежесуточно не менее 700 тонн нефти. Такими заголовками гремели все информационные источники, тем временем аварийные службы США начали процесс выжигания нефтяного пятна. Глубоководный горизонт — глубоководное затопление Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года. С момента спуска на воду платформа находилась в аренде транснациональной нефтяной капании British Petroleum.
В феврале 2010 года Deepwater Horizon разрабатывала скважину на месторождении Макондо, ее глубина 1500 метров. В результате взрыва на платформе возник пожар — дым поднимался на высоту до трёх километров. С помощью противопожарных судов спасатели пытались локализовать пожар.
Предпосылки аварии
- «Глубоководный Горизонт»: 10 лет после крупнейшей экологической катастрофы в США -
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Экс-инженер BP приговорен к 10 месяцам по делу об аварии на Deepwater Horizon
- Piper Alpha. 6 июля 1988 года
В Мексиканском заливе произошла крупнейшая авария со времен Deepwater Horizon
Платформа Deepwater Horizon для добычи нефти со дна Мексиканского залива была построена в 2001 году. Эта авария стала результатом целой цепочки нарушений и технических неисправностей. В США продолжается расследование обстоятельств аварии на буровой Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года.
Пожар за $42 миллиарда: катастрофа на платформе Deepwater Horizon
Авария в Мексиканском заливе: хроника событий и экологические последствия | Аргументы и Факты | Происшествие было вызвано взрывом метана на буровой платформе Deepwater Horizon, производившей бурильные работы на глубоководном месторождении "Макондо" под управлением компании BP. |
К годовщине аварии на Deepwater Horizon | Британская компания ВР окончательно урегулировала тяжбу с властями США из-за аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. |
«Глубоководный Горизонт»: 10 лет после крупнейшей экологической катастрофы в США - | На нефтяной платформе Deepwater Horison (в переводе «Глубоководный горизонт») в Мексиканском заливе прогремел взрыв. Погибли 11 человек, пострадали 17. |
Катастрофа в Мексиканском заливе: как это было | Расходы BP на ликвидацию последствий утечки нефти после аварии на Deepwater Horizon уже превысили $8 млрд. |
Экс-инженер BP приговорен к 10 месяцам по делу об аварии на Deepwater Horizon
Произошедший разлив можно предварительно считать крупнейшим в США со времен катастрофы Deepwater Horizon в 2010 году, когда в океан вылилось 3,2 млн баррелей нефти. 22 апреля 2010 года произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon. В результате аварии Deepwater Horizon пострадали все американские штаты, имеющие выход к Мексиканскому заливу, наибольший ущерб был причинен Луизиане, Алабаме, Миссисипи, Флориде и Техасу. Британская компания ВР окончательно урегулировала тяжбу с властями США из-за аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. Глубоководный горизонт — глубоководное затопление Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года.
Катастрофа в Мексиканском заливе: как это было
Знаменитый шеф-повар Гай Фири накрыл стол на 500 персон в честь очистки пляжа после катастрофы год назад. Биллиот выживает отчасти благодаря 65 тысячам долларов, которые ему выплатила компания BP PLC в июне, возмещая убытки бизнеса. Еще до катастрофы в Мексиканском заливе американо-индийская деревня была на грани распада из-за социальных изменений и утраты прибрежных территорий. Теперь же индийцы, занимавшиеся рыбалкой всю жизнь, зависят от Кеннета Фейнберга — человека, раздающего чеки на миллиарды долларов за нанесение ущерба после катастрофы. Уродливые пятна прошлого лета превратились в угасающие воспоминания, как будто доказывая, что природе свойственно восстанавливаться.
Однако это лишь блестящая поверхность, образ которой может быть обманчив. Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Спустя минуты воду сменил коктейль из ила, жидкой грязи и метана. Метан стремительно выделился из этой смеси и, как это ему и свойственно, взорвался. В момент взрыва на платформе находилось 126 человек.
Платформа была обречена. Пожар пытались потушить в течение полутора суток, но безуспешно. Спустя 36 часов после начала катастрофических событий платформа Deepwater Horizon затонула, оказавшись в итоге на морском дне на глубине в 1500 метров. В момент взрыва на установке погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту, 115 человек удалось эвакуировать, в том числе 17 раненых были вывезены вертолетами. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели еще двух человек при ликвидации последствий катастрофы.
Первоначально собственник платформы — транснациональная нефтегазовая компания British Petroleum оптимистично оценивала возможные последствия аварии, заявив даже, что утечка нефти из скважины минимальна 1—5 тыс. Реальные масштабы произошедшего, к сожалению, даже близко не соответствовали оригинальным прогнозам.
Реальные масштабы произошедшего, к сожалению, даже близко не соответствовали оригинальным прогнозам. По разным оценкам, в течение первых трех месяцев из аварийной скважины вытекало в среднем 62 тыс. В общей сложности в водах Мексиканского залива оказалось около 670 тысяч тонн нефти. События приняли характер экологической катастрофы, крупнейшей со времен аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Не по количеству жертв, разумеется, а по масштабам воздействия на окружающую человека среду.
Размах случившегося стал очевиден уже через три дня после событий 20 апреля, когда площадь нефтяного пятна достигла 250 квадратных километров. Еще через неделю его окружность составила почти тысячу километров и продолжала увеличиваться, двигаясь при этом к американскому побережью. Последовавший после аварии разлив нефти стал огромнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. По оценкам ученых, в результате аварии погибли или пострадали около 82 тысяч птиц, более шести тысяч морских черепах, свыше 25 тысяч морских млекопитающих и огромное количество рыб. В районе экологической катастрофы погибли практически все улитки и другие беспозвоночные животные.
Первоначально BP оптимистично оценивала возможные последствия аварии, заявив даже, что утечка нефти из скважины минимальна 1—5 тыс. Реальные масштабы произошедшего, к сожалению, даже близко не соответствовали оригинальным прогнозам. По разным оценкам, в течение первых трех месяцев из аварийной скважины вытекало в среднем 62 тыс. В общей сложности в водах Мексиканского залива оказалось 4,9 млн баррелей около 670 тыс. Не по количеству жертв, разумеется, а по масштабам воздействия на окружающую человека среду.
Размах случившегося стал очевиден уже через три дня после событий 20 апреля, когда площадь нефтяного пятна достигла 250 квадратных километров. Еще через неделю его окружность составила почти тысячу километров и продолжала увеличиваться, двигаясь при этом к американскому побережью. Экологи смогли обнаружить около 7 тыс. Фотографии несчастных когда-то белоснежных пеликанов, покрытых грязно-коричневой маслянистой пленкой, мертвых маленьких морских черепах и дельфинов, которым уже никогда не суждено было обсудить на своем дельфиньем языке безалаберное человечество, оккупировавшее маленькую голубую точку во Вселенной, обошли страницы всех мировых газет и журналов, появились на экранах основных телеканалов планеты. Но это была лишь видимая верхушка айсберга. Можно только предполагать, сколько десятков тысяч крупных животных, бесконечное число более мелких и примитивных организмов погибло, как пострадали морские растения, к каким генетическим последствиям еще приведет насильственное вторжение 5 млн баррелей моноароматических углеводородов в сложившуюся биосферу региона. Люди в сравнении с флорой и фауной отделались сравнительно легко. Жертвами катастрофы стали 13 человек: 11 буровиков на платформе и еще 2 человека, погибшие при разных обстоятельствах во время ликвидации последствий аварии. За все остальное пришлось расплатиться большим количеством свободно конвертируемой валюты. На полгода в Мексиканском заливе были запрещены все буровые работы совокупный косвенный убыток всех заинтересованных компаний оценить сложно.
Без работы на долгое время остались рыбаки и множество американцев и мексиканцев, занятых в туристической отрасли, ведь количество желающих купаться в масляных пятнах и загорать на пляжах, украшенных нефтяными отходами и трупами птиц, значительно сократилось. Счет людей, потерявших пусть и временно основной источник дохода шел на сотни тысяч.
Итоги года: Авария в Мексиканском заливе - как это было
Семь лет назад в Мексиканском заливе произошла техногенная катастрофа | Разлив нефти на Deepwater Horizon стал крупнейшей для США экологической катастрофой. |
Авария на платформе Deepwater Horizon привела к чудовищным мутациям среди местных крабов | Техкульт | Вследствие человеческого фактора произошёл взрыв на нефтяной платформе “Deepwater horizont”. |
Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.) | Платформа Deepwater Horizon нефтяной компании ВР (British Petroleum) была установлена на глубине 1,5 км в 80 км от берега. Во время аварии на ней работали 126 нефтяников; 11 из них погибли, остальных удалось спасти. |
Экс-инженер BP приговорен к 10 месяцам по делу об аварии на Deepwater Horizon | В апреле 2010 года на нефтяной платформе ВР Deepwater Horizon произошел взрыв, который обернулся крупной экологической катастрофой. |
Что натворил "Глубоководный горизонт". Это - не "Норильск"! Это был Чернобыль!
За 11 дней до выброса ответственный представитель BP, присутствовавший на платформе, увидел в ежедневной отчетности о проведенных работах упоминание о протечке в гидравлике и предупредил центральный офис в Хьюстоне. Однако компания не прекратила работы, не приступила к ремонту и не уведомила MMS. Вскоре после этого на буровой проводят опрессовку буровой колонны с отрицательным давлением. При этом понижают давление буровой жидкости в скважине и смотрят, не пробились ли углеводороды через цемент или обсадные трубы. Результат показывает, что, возможно, образовалась течь. Решено провести повторное тестирование. Обычно перед таким испытанием рабочие устанавливают герметизирующий рукав чтобы надежнее прикрепить к превентору верхнее окончание обсадной колонны. В данном случае BP этого не сделала. На этот раз улика обнаруживается при измерении давлений на различных трубопроводах, которые связывают платформу и превентор.
Давление в буровой колонне составляет 100 атмосфер, а во всех остальных трубах — нулевое. Это означает, что в скважину поступает газ. В то же самое время требовалось поставить цементную пробку в скважину на глубине 900 м ниже океанского дна магистраль подачи бурового раствора. Одновременное проведение двух этих операций чревато определенным риском — если цементная пробка не запечатает скважину, сам буровой раствор сыграет роль первой линии обороны против выброса. В расследовании, которое велось силами самой BP, это решение будет названо «фундаментальной ошибкой». Руководство К 20 апреля, так и оставив без проверки цементирование скважины на последних трех сотнях метров обсадной колонны, рабочие готовились запечатать скважину Macondo. В 11 часов утра за 11 часов до взрыва на планерке завязался спор. Перед тем как заглушить скважину, BP собиралась заменить защитный столб бурового раствора на более легкую морскую воду.
Transocean активно возражала, но в конце концов уступила нажиму. Спор также касался вопроса, нужно ли проводить опрессовку с отрицательным давлением в скважине снижают давление и смотрят, не поступает ли в нее газ или нефть , хотя эта процедура и не была включена в план буровых операций. В споре обнажился конфликт интересов. С другой стороны, Transocean может позволить потратить часть этих средств на заботы о безопасности. Вместо этого рабочие продолжают закачивать морскую воду. Нефти не обнаружено. Помпа не работает, но из скважины продолжает поступать жидкость. Давление в обсадной колонне растет с 71 атмосферы до 88.
В течение следующего получаса давление растет и дальше. Рабочие прекращают закачивать воду. Газ под высоким давлением прорывается через превентор и по стояку достигает платформы. Семидесятиметровый гейзер фонтанирует на верхушке буровой вышки. За ним сыплется похожая на снег каша, «дымящаяся» от испаряющегося метана. Заблокированная система общей тревоги привела к тому, что рабочие на палубе не услышали никакого предупреждения о подступившем бедствии. Обходные контуры на панели управления привели к тому, что не сработала система, предназначенная для того, чтобы вырубить все двигатели на буровой. Transocean провела два цикла опрессовки с отрицательным давлением и установила цементную пробку, чтобы запечатать устье скважины.
В 19:55 инженеры BP решили, что пробка уже схватилась, и приказали рабочим компании Transocean открыть на превенторе цилиндрическую задвижку, чтобы начать закачку в стояк морской воды. Вода должна была вытеснять буровой раствор, который откачивался на вспомогательное судно Damon B. В 20:58 в бурильной колонне подскочило давление. В 21:08, поскольку давление продолжало расти, рабочие прекратили откачку. Дизеля заглатывают газ через свои воздухозаборники и идут вразнос. С него начинается цепь взрывов, раскачивающих платформу. Оба инженера гибнут мгновенно, еще четверо погибают в помещении с виброситами. Кроме них, погибло еще пятеро рабочих.
Но плашки не сработали. На превенторе имеется аккумулятор, питающий аварийные выключатели и запускающий плашки в случае повреждения линий связи, гидравлической магистрали или электрокабеля. Позже выяснилось, что гидравлическая магистраль была в порядке, в BP полагают, что не сработал выключатель. Командование на буровой вызывает судно для эвакуации. После шестиминутного перерыва рабочие на буровой продолжили закачку морской воды, не обращая внимания на скачки давления. В 21:31 закачку снова прекратили. В 21:47 мониторы показали «существенный скачок давления», а через несколько минут из бурильной колонны вырвалась струя метана и вся платформа превратилась в гигантский факел — пока еще не зажженный. Потом что-то вспыхнуло зеленым светом, и белая кипящая жидкость — вспененная смесь из бурового раствора, воды, метана и нефти — встала столбом над буровой вышкой.
Первый помощник Пол Эриксон увидел «вспышку пламени прямо над струей жидкости», а потом все услышали сигнал бедствия «Пожар на платформе! Всем покинуть судно! По всей буровой рабочие суетились, стремясь попасть на две пригодные к использованию спасательные лодки. Одни кричали, что пора их спускать, другие хотели подождать отстающих, третьи прыгали в воду с высоты 25 м. На фото: через два дня после выброса дистанционно управляемый робот пытается запечатать вышедшую из-под контроля скважину Macondo. Тем временем на мостике капитан Курт Кухта спорил с руководителем подводных работ — в чьем праве запустить систему аварийного отключения она должна дать команду на срезающие плашки, запечатав таким образом скважину и оборвав связь между буровой платформой и бурильной колонной. Систему запускали целых 9 минут, но это уже не имело значения, поскольку превентор все равно не работал. Платформа Horizon так и осталась не отсоединенной, нефть и газ продолжали поступать из-под земли, подпитывая горючим тот пылающий ад, который вскоре окружил буровую.
И вот результат — 11 погибших, миллиардные убытки BP, экологическая катастрофа в Заливе. Но самое худшее, как считает Форд Бретт, президент Oil and Gas Consultants International, состоит в том, что этот выброс «нельзя считать катастрофой в традиционном смысле. Это один из тех несчастных случаев, которые можно было полностью предотвратить». Разлив нефти в Мексиканском заливе в результате аварии на платформе Deepwater Horizon в 2010 году считается одной из самых крупнейших техногенных катастроф, в результате которой экологии был нанесен непоправимый урон. На воду эта платформа была спущена в 2001 году, а через некоторое время была сдана аренду британской нефтегазовой компании British Petroleum BP. Срок аренды неоднократно продлевался, последний раз - вплоть до начала 2013 года. В феврале 2010 года компания BP приступила к разработке месторождения Макондо в Мексиканском заливе. Была пробурена скважина на глубине 1500 метров.
Взрыв нефтяной платформы 20 апреля 2010 года в 80-ти км от побережья американского штата Луизиана на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошел пожар и взрыв. Пожар длился более 35 часов, затушить его безуспешно пытались с пожарных судов, которые прибыли на место аварии. В результате аварии без вести пропало 11 человек, их поиски проводились вплоть до 24 апреля 2010 года и не дали никаких результатов. Впоследствии мировые информагентства сообщили о том, что при ликвидациях последствий аварии скончались еще двое человек. Разлив нефти С 20 апреля по 19 сентября продолжалась ликвидация последствий аварии. Тем временем, по оценкам одних экспертов, в воду ежесуточно попадало порядка 5000 баррелей нефти. По другим данным, в воду попадало до 100 000 баррелей в сутки, о чем в мае 2010 года заявил Министр внутренних дел США. К концу апреля нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи, а в июле 2010 года нефть была обнаружена на пляжах американского штата Техас.
Кроме того, подводный нефтяной шлейф растянулся на 35 км в длину на глубине более чем 1000 метров. За 152 дня в воды Мексиканского залива через поврежденные трубы скважины вылилось порядка 5 млн баррелей нефти. Ликвидация последствий После того, как платформа Deepwater Horizon затонула, стали предприниматься попытки загерметизировать скважину, а позднее началась ликвидация последствий разлива нефти и борьба с распространением нефтяного пятна. Специалисты практически сразу после аварии поставили заглушки на поврежденную трубу, и начали проводить работы по установке стального купола, который должен был накрыть поврежденную платформу и предотвратить разлив нефти. Первая попытка установки не увенчалась успехом, и 13 мая было решено установить меньший по размеру купол. Полностью утечка нефти была установлена только 4 августа, благодаря тому, что в аварийную скважину была закачана буровая жидкость и цемент. Для полной герметизации скважины пришлось пробурить две дополнительные разгрузочные скважины, в которые также закачали цемент. О полной герметизации было объявлено 19 сентября 2010 года.
Для ликвидации последствий были подняты буксиры, баржи, спасательные катера, подводные лодки компании BP. В ликвидации последствий участвовало более 1000 человек, привлечены около 6000 военнослужащих Национальной гвардии США. Для ограничения площади нефтяного пятна было применено распыление диспергентов активных веществ, применяющихся для осаждения нефтяных пятен. Также были установлены боновые заграждения, локализующие зону разлива. Применялся механический сбор нефти, как с помощью специальных судов, так и ручным способом силами добровольцев на побережье США. Кроме того, специалисты решили прибегнуть к контролируемому выжиганию нефтяных пятен. Расследование инцидента Согласно внутреннему расследованию, проведенному сотрудниками безопасности компании BP, причинами аварии были названы ошибки рабочего персонала, технические неисправности и погрешности конструкции самой нефтяной платформы. В подготовленном отчете говорилось о том, что сотрудники буровой установки неверно истолковали показания измерений давления при проверке скважины на герметичность, в результате чего поток углеводородов, поднявшихся со дна скважины, заполнил буровую платформу через вентиляцию.
После взрыва, в результате технических недостатков платформы, не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был в автоматическом режиме закупорить нефтяную скважину. В середине сентября 2010 года был опубликован доклад Бюро по управлению, регулированию и охране океанских ресурсов и Береговой охраны США. В нем содержалось 35 причин аварии, при этом в 21 из них единственным виновником признана компания BP. В частности, главной причиной названо пренебрежение нормами безопасности для сокращения расходов на разработку скважины. Кроме того, сотрудники платформы не получили исчерпывающей информации о работе на скважине, и в результате их неосведомленность наложилась на другие ошибки, что и привело к известным последствиям. Кроме того, среди причин названа неудачная конструкция скважины, не предусматривающая достаточного количества барьеров для нефти и газа, а также недостаточное цементирование и изменения, внесенные в проект по разработке скважины в самый последний момент. Частично виновными были названы компания Transocean Ltd, собственники нефтяной платформы, и компания Halliburton, проводившая подводное цементирование скважины.
В 2008 году BP приобрела лицензию на бурение на месторождении Macondo Prospect в 66 километрах от побережья американского штата Луизиана. На деле же все меры безопасности, о которых говорилось в докладе, были предусмотрены только для мелководья. С 1980 года в Мексиканском заливе произошло 173 случая разлива нефти, однако все они были зафиксированы только на мелководье. Иными словами, полных данных у компании не было. До этого бурением занималась установка Marianas, которая также принадлежала BP, но накануне ее сильно повредил ураган Ида. Так как это привело к отставанию от графика, рабочие пытались всеми силами ускорить процесс. Обычно на последних этапах устанавливают трубы-хвостовики, которые обеспечивают четырехэтапную защиту от выброса в случае прорыва газа внутрь скважины. Единая колонна исключает эту предосторожность, при этом стоит на 7-10 миллионов долларов дороже. Бурение было закончено 15 апреля. Также компания решила, что вместо 21 необходимого центратора потребуется всего шесть. С цементом было тоже не все гладко. После затвердевания цемента воздух создаст каналы, куда при сильном давлении проникнут нефть и вода.
После взрыва было зарегистрировано 500 особей этих черепах, но многие, по-видимому, погибли не от нефтяного заражения, а от повреждений орудиями лова местных промысловиков. Многие, предвосхищая скорый запрет на лов в море, постарались загодя наловить побольше, поставив все имеющиеся орудия лова. Службы охраны постарались восполнить потери популяции этого редкого вида и перевезли на побережье Мексиканского залива 70 000 черепашьих яиц. Однако результат этой спасательной операции будет ясен только через полтора десятилетия, так как атлантическая ридлея размножается раз в 12—20 лет. Что же касается гибели рыбных запасов в водах залива, то тут ситуация совсем не катастрофическая. После введения запрета на лов, запасы неизменно и очень быстро восстанавливаются. Так было после гибели рыбных популяций, произошедшей после катастрофы Exxon Valdez — будет, по всей вероятности, и теперь. При этом отмечается, что нефтяная пленка, покрывшая донные осадки в некоторых частях залива, послужила причиной гибели донной инфауны и глубоководных морских кораллов. То гигантское количество нефти, которое вылилось в воды залива, при относительно высокой среднегодовой температуре воды должно быть очень быстро переработано бактериальной микрофлорой и превращено в углекислоту. Так что бактериальные процессы должны сильно уменьшить последствия загрязнения. Самые серьезные опасения вызывает судьба заливных лугов дельты реки Миссисипи. Нефтяное пятно движется к дельте Миссисипи. Фото с сайта submit. Протоки дельты меняют свой маршрут, высокая влажность и продуктивность почв создают благоприятные условия для растительности, биоразнообразие в дельте ошеломляюще высоко. Поэтому загрязнение этих территорий действительно грозит серьезными потерями биоразнообразия. Цифры же таковы: в результате катастрофы из 18 000 км2 заливных лугов нефтяными пятнами покрыто 9 км2. На этих загрязненных площадях к концу лета уже возобновилась нормальная вегетация. Для сравнения приведены данные антропогенного разрушения территории дельты: за время эксплуатации дельтовых земель площади сократились на 5 тыс. Так что 9 км2 нефтяных пятен выглядят не слишком впечатляюще на фоне остальных экологически агрессивных факторов. Основными причинами сокращения территорий дельты считаются зарегулирование стока, нарушающего естественный терригенный снос , который восполняет вымывание дельты морскими водами, и опускание фрагментов суши вследствие добычи нефти на этих территориях. Поэтому, анализируя последствия, естественно возникает вопрос: была ли эта катастрофа той «самой большой катастрофой в истории», как назвал ее президент США Барак Обама? Именно эта катастрофа, по всей видимости, не была. Нейтрализуя человеческую нерасторопность и недальновидность, обстоятельства случайно сложились в пользу природы: массовые поселения птиц и млекопитающих находились далеко к северу, большая часть нефти всплыла на поверхность, не достигнув донной фауны, а голодные бактерии переработали нефтяные озера. Всё могло бы быть гораздо, гораздо хуже. Но, как отмечает автор обзора, хуже всего то, что основной урок из этой катастрофы касается не сиюминутных мер по соблюдению экологической безопасности, а общей политики энергодобычи. Глубоководное бурение, на которое сейчас возлагают серьезные надежды многие топливные компании, а вместе с ними и правительства нефтедобывающих стран, — это чрезвычайно опасное мероприятие. Человеческая техника, человеческая психология и профессиональная подготовка еще не готовы справляться с рисками глубоководной нефтедобычи. И вряд ли в обозримом будущем справятся.
Все цементные работы осуществляла компания Halliburton, взявшая подряд от BP. Сверху скважины был установлен предохранитель — 12-метровая система клапанов, которые при развитии неконтролируемой ситуации должны были полностью перекрыть и закупорить скважину. В скважине, как и положено, по затрубу — пространству между бурильной трубой и стенками скважины — циркулировал буровой раствор. Эта тяжелая жидкость должна не только выносить наверх частицы раздробленной породы, но и укреплять стенки скважины и, главное, сдерживать напор газа, высвобождаемого при бурении. Буровая жидкость — это дорогостоящий материал, его стоимость при глубоководном бурении составляет около полумиллиона долларов. В данном случае в буровой раствор добавляли особый полимер, который уменьшал проницаемость породы — иначе сквозь стенки скважины просачивалось изрядное количество дорогостоящего бурового раствора. Этого полимера заказали с большим излишком, остатки девать было некуда, так как его транспортировка на сушу и последующее захоронение а это химически агрессивный вредный материал влетело бы компании в копеечку. Излишки решено было оставить и использовать так или иначе в дальнейшем. В середине апреля 2010 года бур достиг крупного нефтегазоносного резервуара, скважину решено было законсервировать, чтобы впоследствии начать коммерческую добычу. Началась подготовка к консервации. В этих работах использовали специально изготовленный цемент, такой, чтобы выдерживал высокие давления и высокие температуры, характерные для глубоких скважин. Скважину перекрыли цементной пробкой, начали закачку морской воды, а чтобы отметить границу бурового раствора и воды, использовали излишки вяжущего полимера. Далее необходимо было отслеживать динамику изменения давления над цементным затвором. Оно не должно было увеличиваться. Контрольно-измерительные приборы показывали разные значения. Один из приборов показывал нормальные величины и отсутствие динамики, другой, напротив, демонстрировал рост давления. Какие показания верны? Решено было, что те, которые показывали норму. В действительности, как раз этот прибор был неисправен, так как вяжущий полимер, закачанный между буровым раствором и водой, остановил весь его рабочий механизм. На самом деле давление над цементной пробкой увеличивалось, а это означало, что цемент не выдержал и газ снизу начал поступать в скважину. Далее рабочие должны были избавится от той самой полимерной жидкости, маркирующей границу бурового раствора и воды. На это время отключили запасные измерители давления. Если бы не это, приборы могли бы предупредить о возникшей опасности. Когда же ситуация стала очевидна, начальство растерялось и не среагировало оперативно. Закачку тяжелого бурового раствора, который всё еще мог бы остановить выброс газа, произвели слишком поздно, газ уже поднялся к поверхности. Один из рабочих, поняв, что нужно срочно отключить генераторы, не сделал этого, так как побоялся взять на себя ответственность. А ответственные лица, опять же, оказались слишком медлительны. Генераторы засосали газ, и произошел взрыв.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- 10 лет назад в Мексиканском заливе случилась техногенная катастрофа. Каковы последствия
- Как в Мексиканском заливе вспыхнул подводный пожар и к чему это может привести
- Катастрофа в Мексиканском заливе
- Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе 🔥 Катастрофа века
- Авария в Мексиканском заливе
- Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — Википедия
10 лет назад произошла самая крупная экологическая катастрофа в истории США
Deepwater Horizon Данный доклад является результатом работы внутренней следственной группы BP по расследованию происшествий. Почему после катастрофы на платформе Deepwater Horizon нет никаких существенных реформ в сфере безопасности добычи нефти. 20 апреля 2010 года на глубоководной платформе Deepwater Horizon произошёл взрыв. Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение. Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе.
Глубокий горизонт
Буровая платформа ВР представляла собой огромную конструкцию на четырёх ногах-поплавках, прикреплённых к подводному катамарану с установленной на ней буровой вышкой, снабжённой необходимым оборудованием и имеющей жилой модуль. Она предназначалась для работы при глубине дна до 2,4 км и бурении скважин до 9,1 км. Это была первая платформа с так называемым динамическим позиционированием. Продолжение статьи читайте в номере журнала.
Что вызывало больше всего споров Сразу после начала операции возник вопрос, безопасны ли диспенсеры для рассеивания нефти. Вещество Corexit оказалось токсичным. Его формула была секретной, но было известно, что он содержит 2-бутоксиэтанол — соединение, которое в высоких дозах вызывает головные боли, рвоту и проблемы репродуктивной системы. После госпитализации семи рыбаков с симптомами отравления BP инициировала расследование. Комиссия NIOSH — Национального института охраны труда — не нашла связи с веществом, было объявлено, что все получили тепловые удары. При этом отмечалось, что рабочие не пользовались респираторами и перчатками.
Независимое расследование показало, что BP не провела для ликвидаторов обучение технике безопасности. Кроме того, компании было предписано отказаться от распыления химикатов с воздуха, но, по некоторым данным, оно продолжалось. Помимо возможного влияния на здоровье ликвидаторов, к корекситу предъявляли другие претензии. Нефть Макондо была по структуре лёгкой, но, вступая в реакцию с химическим веществом, становилась более плотной и токсичной. Учёные предупреждали о подводных шлейфах нефти и о многочисленных фракциях, которые могли становиться пищей для планктона и рыб. Кроме того, после обработки реагентами рассеянную нефть было сложно собирать скиммерами. Нейтрализовать вредное действие корексита решили с помощью бактерий , которые поглощают нефть. Американцы использовали разработку Российского НИИ экологии и рационального использования природных ресурсов из Тюмени, которое получило годовой подряд. Но на весь объём утечки микроорганизмов было недостаточно.
Больше всего пострадали морские виды животных. По сообщению Ассоциации национальных парков , в 2011 году биологи зафиксировали гибель более 600 морских черепах, около 6000 птиц, примерно 150 млекопитающих — китов и дельфинов. Независимые экологи утверждали, что обнаруженные туши — это небольшая часть погибших. Истинное число может быть в 50 раз выше, последствия катастрофы недооценены, а на восстановление уйдут десятки лет. Горно-обогатительные комбинаты и охрана окружающей среды В 2012 году в Мексиканском заливе рыбаки замечали огромное количество морских животных-мутантов, а исследование тунца показало, что у рыб развиваются деформации сердца и других внутренних органов. Некоторые популяции также могли исчезнуть навсегда.
После взрыва на платформе начался пожар, который безуспешно пытались потушить с пожарных судов, при этом столб дыма поднимался на высоту 3 километров. Пожар длился 36 часов и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа затонула. В момент взрыва на платформе Deepwater Horizon находилось 126 человек, из них 79 сотрудников Transocean Ltd. В результате взрыва 11 человек пропали без вести. Позднее появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы. Разлив нефти продолжался 152 дня с 20 апреля по 19 сентября 2010 года, за это время из скважины в Мексиканский залив вытекло около 5 миллионов баррелей нефти. По состоянию на 23 апреля 2010 года площадь нефтяного пятна составила 250 квадратных километров, а уже к концу апреля 2010 года нефтяное пятно достигло размеров 72 км на 169 км. По состоянию на 29 апреля 2010 года нефтяное пятно достигло в окружности 965 километров и находилось на расстоянии 34 километров от побережья штата Луизиана. Вечером 29 апреля 2010 года нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи, 6 мая 2010 года нефть была обнаружена на острове Фримейсон архипелага Шанделур, входящем в один из старейших заповедников США, штат Луизиана. Также были обнаружены многочисленные подводные шлейфы нефти, так в мае 2010 года были сообщения о существовании шлейфов нефти размерами до 16 километров в длину, до 5 километров в ширину и 90 метров толщиной. Abkatun Alfa. Около 300 рабочих были эвакуированы. На территории комплекса находилось общежитие для рабочих с других нефтяных платформ этого региона. Спустя 16 часов после взрыва восьми специализированным судам удалось справиться с огнем.
Все 6 вариантов заканчивались выходом пятна из Мексиканского залива и попаданием в так называемую петлю Гольфстрима. Далее Гольфстрим уносил его к берегам Европы. Различия лишь были во времени выхода пятна из залива, максимальное — 130 дней. Однако учёные указывают, что это моделирование не является точным прогнозом и просто служит предупреждением об опасности, так как погодные условия и ликвидация последствий человеком могут сильно повлиять на перемещение нефтяных загрязнений. На момент моделирования в воду попало до 800 000 баррелей нефти. Для борьбы с нефтяными пятнами на поверхности воды широко используется диспергенты семейства Corexit. Устранение последствий аварии До этого предпринимались попытки перекрыть три прорыва, но удалось перекрыть лишь один из них, наименьший. Два других невозможно перекрыть из-за их размеров. Сжигание сопутствующего газа на месте гибели «Deepwater Horizon». Основные операции выполняются находящимися на месте аварии буровым судном Discoverer Enterprise и многоцелевой полупогружной платформой Q4000. К 16 мая удалось с помощью трубы длиной в одну милю наладить откачку нефти из скважины. Но это временная мера, окончательные способы устранения течи пока не разработаны. Однако это не помогло полностью остановить утечку нефти. Обамы был выдвинут ультиматум компании Бритиш Петролеум, которой было предоставлено 72 часа на представление окончательного плана устранения последствий взрыва и прекращения выброса нефти.