Новости арктика 2024

Главная» Новости» Арктика 2024 форум. Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по вопросам развития Арктической зоны Российской Федерации. Глава региона Дмитрий Кобылкин принял участие в заседании госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии. Организационный комитет форума внимательно рассмотрит каждую заявку и до 15 июля 2024 года сообщит вам о возможном формате участия.

Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!

  • Сообщить об ошибке в тексте
  • Наука РФ - официальный сайт
  • Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
  • Арктика в зеркале СМИ

Россия первой в мире создала космическую систему для наблюдения за Арктикой

Чиатать общественную резолюцию по вопросам социально-экономического развития Арктической зоны РФ за 2022 год в.

Ученые живут на судне в безопасных и достаточно комфортабельных условиях. Работают полярники как на борту платформы, так и в ледовом лагере, развернутом на льдине.

Предполагалось, что экспедиция закончится до конца 2023 года. Однако выбранная первоначально льдина начала трескаться. В августе 2023 года "СП-41" переместили на другую льдину.

Благодаря чему удалось продлить срок работы дрейфующей станции. Как сообщил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, станция продолжит работу до весны 2024 года. Предполагается, что судно к тому времени вынесет на открытую воду и оно достигнет пролива Фрама, откуда возьмет курс на Мурманск.

То есть в общей сложности дрейф "СП-41" продлится около полутора лет. Фото: Арктический и антарктический НИИ Интересно, что большинство полярников предпочитают оставаться на дрейфующей станции до полного окончания работ. Меняются единицы.

То есть люди находятся в экспедиции уже 15 месяцев и не собираются возвращаться домой.

В ходе запланированных учений спасатели протестируют образцы аварийно-спасательной техники. При этом особое внимание глава МЧС обратил на то, что обязательным условием проведения мероприятия станет полярная ночь. По его мнению, это повысит качество результата учений.

Минвостокразвития возьмет под контроль грузооборот Арктики На сайте государственной комиссии по вопросам развития Арктики сообщается, что все данные по Северному завозу переведут в цифру. На уже существующем участке Северного Широтного хода запланирован ремонт 24 января в г. В частности, речь идёт о капитальном ремонте перегонов на участке Северного Широтного хода Коротчаево-Новый Уренгой длиной около 80 км. После ремонта срок доставки грузов должен сократиться в 1,3 раза, также снизятся затраты на содержание дороги. Российская Арктика скоро подрастет - на одну Грецию.

По поручению Президента РФ В.

Бургерное меню сайта «Север-Пресс»

  • Навигация по записям
  • На выставке «Россия» прошел день Дальнего Востока и Арктики. Новости. Первый канал
  • Россия создала первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой
  • За Полярным кругом

«Всё может завершиться конфликтом». Что происходит с Арктикой?

26–27 апреля 2024 года в Президентской академии состоялся форум «Российская Арктика: новые горизонты»Цель мероприятия – активизация научной дискуссии по актуальным. Организационный комитет форума внимательно рассмотрит каждую заявку и до 15 июля 2024 года сообщит вам о возможном формате участия. фильм «В Арктику», снятый при поддержке Русского географического общества, Северного флота, Росгидромета и компании GreenWorks, выходит в широкий прокат 29 февраля 2024 года. «Росатом» планирует заложить еще два таких корабля в 2024–2025 годах, стоимость строительства составит 117,8 млрд руб.

WSJ: США пытаются сорвать огромный российский арктический проект

Путин назвал освоение Арктики приоритетом для России У России появилась уникальная космическая станция — «Арктика-М», первая в мире, предназначенная для тщательного мониторинга за обширными территориями Арктики.
Новости - Дальний Восток и Арктика-2024 Впервые в мире Российской Федерацией создана гидрометеорологическая космическая система, обеспечивающая непрерывное наблюдение арктического региона Земли и прилегающих.
Arctic Russia - Инвестиционный портал Арктической зоны России Официальная новостная лента межрегионального форума организаторов здравоохранения «Арктика 2024.
🧊 Большая Арктическая экспедиция-2024 прошла экватор и установила рекорд К 2024 году планируется создать инфраструктуру для увеличения грузопотока до 80 млн т и повышения суммарной мощности портов на Северном морском пути – до 83 млн т в 2024 году.

ФАКСТ 2024: в ТГУ представили новые технологии и продукты для Арктики

В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля пресс-служба «Роскосмоса». Первый аппарат "Арктика-М", предназначенный для круглосуточного мониторинга климата в арктическом регионе, вывели на орбиту в феврале 2021 года, второй — в декабре 2023-го. К 2024 году планируется создать инфраструктуру для увеличения грузопотока до 80 млн т и повышения суммарной мощности портов на Северном морском пути – до 83 млн т в 2024 году. Первый аппарат "Арктика-М", предназначенный для круглосуточного мониторинга климата в арктическом регионе, вывели на орбиту в феврале 2021 года, второй — в декабре 2023-го.

В Архангельск приехал Алексей Кудрин. Что он успел посетить в городе

Глава региона Дмитрий Кобылкин принял участие в заседании госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии. Большая Арктическая экспедиция-2024 прошла экватор и установила рекорд Группа лыжников, которая повторяет путь первооткрывателей Севера, оказалась на полпути к цели. В Москве состоялась конференция по устойчивому развитию «Дальний Восток и Арктика – 2024». На сегодня наша цель — создание программы по очистке арктических территорий от отходов, образовавшихся в результате интенсивного освоения Арктики в советский период.

РФ первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой

Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star.

Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems.

Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости».

Затем энергоносители перегружали бы с ледоколов на обычные танкеры и могли транспортировать на рынки стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Для доставки до перевалочных пунктов спроектировали специальные ледокольные танкеры класса Arc7, способные прорубать лед толщиной до двух метров. Такие танкеры нужны для того, чтобы поставлять ресурсы по Севморпути без сопровождения ледоколов: на Запад — круглогодично, на Восток — в летнюю навигацию.

От его имени через год заключены контракты на строительство 14 арктических газовозов на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае. Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот". Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы.

С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда.

Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года. Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь. Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности.

Нулевая альтернатива приведет к тому, что Россия не сможет создать опорные пункты по освоению российского сектора Арктики, а многолетние разработки окажутся невостребованными. Экспорт не увеличится, добывающую инфраструктуру придется или законсервировать, или демонтировать. Таким образом под угрозой находится реализация государственной стратегии по развитию Арктической зоны.

Контракт был заключен в 2020 году, но после известных событий февраля 2022 года иностранцы разорвали договор. Тем не менее верфь под новым названием Hanwha Ocean продолжила строительство, но дальнейшая попытка выкупить судна, по данным СМИ, кипрскими компаниями также привела к блокировке американскими санкциями. В конце марта журналисты Bloomberg заявили о трудностях Hanwha Ocean с продажей этих газовозов.

В феврале представители компании заявили о невозможности зафрахтовать их для проекта "Арктик СПГ — 2" из-за санкций и о поисках вариантов продажи.

Документ размещен на портале опубликования правовых актов. Таким образом вносятся изменения в распоряжение правительства РФ от 09 декабря 2020 года, согласно которому застройщиком по проекту указывалось ООО «Таймырнефтегаз-Порт». Морской порт Диксон Таймыр, Красноярский край расположен в юго-восточной части Карского моря у входа в Енисейский залив.

Меняются единицы. То есть люди находятся в экспедиции уже 15 месяцев и не собираются возвращаться домой. Потому что не хотят терять возможность сбора уникальных научных данных. На "СП-41" есть один человек, который уехал на "Большую землю", но вернулся обратно. Это повар Анжела Царева , покинувшая "СП-41" весной минувшего года и вернувшаяся через несколько месяцев. Сейчас "Академик Трешников" привез на "СП-41" нового руководителя гидрохимической группы, а также геолога и егеря, который будет отвечать за безопасность в отношении хозяина Арктики - белого медведя. Фото: Арктический и антарктический НИИ "На станцию доставили свежие продукты, оборудование для научных исследований, расходные материалы и самое ожидаемое полярниками - посылки из дома, новогодние подарки и письма с поздравлениями от людей со всей страны", - подчеркнул Александр Макаров.

Сейчас в Арктике - самые холода. Температура может опускаться до минус 35 градусов. За последние недели станция переместилась ближе к Земле Франца Иосифа, ее стали активнее посещать белые медведи. Встреч с людьми, к счастью, не было. Но хозяева Арктики разрывали палатки в ледовом лагере, выдергивали провода, даже наносили небольшие повреждения оборудованию.

В Арктике стартовала высокоширотная арктическая экспедиция «Север – 2024»

Однако выбранная первоначально льдина начала трескаться. В августе 2023 года "СП-41" переместили на другую льдину. Благодаря чему удалось продлить срок работы дрейфующей станции. Как сообщил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, станция продолжит работу до весны 2024 года. Предполагается, что судно к тому времени вынесет на открытую воду и оно достигнет пролива Фрама, откуда возьмет курс на Мурманск. То есть в общей сложности дрейф "СП-41" продлится около полутора лет. Фото: Арктический и антарктический НИИ Интересно, что большинство полярников предпочитают оставаться на дрейфующей станции до полного окончания работ. Меняются единицы. То есть люди находятся в экспедиции уже 15 месяцев и не собираются возвращаться домой.

Потому что не хотят терять возможность сбора уникальных научных данных. На "СП-41" есть один человек, который уехал на "Большую землю", но вернулся обратно. Это повар Анжела Царева , покинувшая "СП-41" весной минувшего года и вернувшаяся через несколько месяцев.

Два космических аппарата «Арктика-М» в составе системы обеспечивают круглосуточный мониторинг поверхности и облачности Земли и морей в арктическом регионе и прилегающих территориях, а также постоянный и надёжный обмен метеорологической информацией и определение местоположения судов, самолетов и других подвижных объектов, терпящих бедствие, в рамках международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ», с целью быстрого и эффективного проведения поисково—спасательных операций. Спутники базируются на унифицированной платформе «Навигатор», также разработанной конструкторами НПО Лавочкина.

Он добавил, что, развитие инфраструктуры связано не только с заявленными инвестиционными проектами, но и с теми объектами, которые были созданы ранее и важны для регионов. Комментируя стоимость Маским Кулинко отметил, что дороговизна инфраструктуры обусловлена необходимостью применять современные технологии, чтобы отвечать актуальным потребностям. Но если пересчитать в долгосрочной перспективе, то становится ясно, что эти вложения окупятся. По мнению руководителя проекта АО «ОСК» Дмитрия Клешнева, при создании инфраструктуры Северного морского пути нужно максимально использовать существующие объекты. Наш подход — создавать объекты с использованием существующих мощностей, используя готовые предприятия», — сказал он.

Государство и бизнес должны совместно развивать инфраструктуру, пришли к единому мнению участники POLAR 2023. Решить поставленные задачи по развитию инфраструктуры Северного морского пути невозможно решить без консолидации усилий государства и бизнеса. По мнению Александра Бенгерта, ключевая роль государства — создание необходимых условий, а бизнес должен брать на себя ответственность за сроки реализации проектов с его стороны. Говоря об арктических ресурсах, председатель правления ПОРА Николай Доронин подчеркнул: «Это стратегический резерв не только для нашего поколения, не только для поколения наших детей, но и для следующих поколений. Те запасы, которые сейчас разведаны и, по экспертной оценке, находятся в арктической зоне, позволяют делать выводы об устойчивом развитии». Главной темой в этом году мероприятия стала «Адаптация к климатическим изменениям в Арктике». В Президентской академии состоялась конференция «Современная Арктика: вызовы, решения, задачи» Goarctic. Эксперты представили более 30 докладов по широкому кругу вопросов, касающихся развития человеческого капитала Арктики, перспектив международного сотрудничества, взаимодействия государства и бизнеса, финансирования строительства и продовольственной безопасности труднодоступных регионов Севера, проблем коренных малочисленных народов, развития туризма на Дальнем Востоке и в Арктике, роли цифровизации в развитии региона и других. Модератор дискуссии, профессор кафедры труда и социальной политики ИГСУ РАНХиГС Вера Сморчкова поблагодарила участников за интерес к тематике конференции, выразив особую признательность спикерам форума — выпускникам программы «Управление развитием российского Севера», прибывшим из Якутии, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, Норильска. Очный формат конференции ценен тем, что дает возможность личного общения с практикующими специалистами из регионов, полагает профессор.

Тон дискуссии задала член Комитета Совета Федерации по международным делам, модератор форума Анна Отке, озвучив актуальные проблемы и перспективы развития Арктики в соответствии с государственной концепцией. Она осветила некоторые аспекты деятельности Арктического совета, будущего Северного морского пути, приоритетов устойчивого развития, подчеркнув, что развивать экономику региона можно через баланс человеческого капитала, экологической безопасности и активности гражданского общества. Актуальные задачи современности — борьба с последствиями изменения климата, ростом пустынных земель, исчезновением биологического разнообразия, загрязнением окружающей среды пластиковыми отходами и химическими веществами, сообщил спикер. Тему поддержал генеральный директор Международной ассоциации озерных регионов Александр Тимченко сообщением о совместных с ООН акциях, проводящихся в День эколога с участием 52 регионов России. Академическое и научное международное сотрудничество призвано служить целям устойчивого развития, заключил докладчик. Роль современных технологий в освоении российской Арктики стала темой доклада генерального директора Института регионального консалтинга, д. Он отметил разницу в технологическом развитии регионов Севера и сделал вывод, что старые индустриальные активы тормозят внедрение новых технологий, как например в Мурманской области, а внедрение их «с чистого листа» вывело в лидеры Ямало-Ненецкий автономный округ.

Дмитрий Рогозин - зам. Но Арктика это не баба, а Минэк это не кобыла, коллеги. Считаю, что министерство, определенное правительством РФ, ответственным исполнителем госпрограммы должно занимать более активную позицию и впрячься, наконец, в арктическую работу, а не отмораживаться». Губернатора Ямала Дмитрий Кобылкин на совместном заседании выступил с докладом, но для прессы эта часть встречи была закрыта. Как сообщил он позже, рассказывал об основной проблеме региона - строительстве моста через Обь.

Первая в мире космическая система для наблюдения арктического региона создана в России

  • Летные испытания космической системы "Арктика" завершат в конце 2024 года - ТАСС
  • ПОРА читать арктическую рассылку! Стратегии для Заполярья, символы освоения и смысл жизни
  • Россия создала первую в мире космическую систему наблюдения Арктики - Ведомости
  • Сообщить об ошибке в тексте
  • ФАКСТ 2024: в ТГУ представили новые технологии и продукты для Арктики

Новости АО "НПП ПТ "Океанос"

В Центральной районной библиотеке п. Шипицыно 26 апреля состоялся очередной кинопоказ фильма в рамках «Киномарафона Arctic Open-2024». Экспедиция РАН «Чистая Арктика – Восток–77» обнаружила микропластик в снегу в отдаленной части тундры, сообщил ТАСС научный руководитель экспедиции д.г.н. Борис Кочуров. Как сообщил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, станция продолжит работу до весны 2024 года. Основными информационными партнерами Саммита являются издания «Арктические ведомости» Госкомиссии по вопросам развития Арктики и «Деловая Россия, а также.

Лавина научных открытий и изобретений накрыла Норильск!

И в случае политико-правового разлада между государствами — членами Арктического совета на первый план выдвинутся альтернативные международные механизмы вопреки национальным долговременным интересам России и других арктических государств. Никита Липунов: Крайне северная оборона: как Лондон планирует защищать свои интересы в Арктике Вероятнее всего, возврата к привычному характеру взаимодействия в рамках Арктического совета в скором времени ожидать не стоит. Дальнейших официальных сообщений о формате работы АС пока не было. Так, Стефан Киршнер, профессор университета Лапландии, предлагает создать Nordic Plus, платформу для взаимодействия между Европой и Северной Америкой в Арктике, в основе деятельности которой будут лежать общие ценности, разделяемые странами — участницами. По сути, речь идёт о расширенной версии Северного совета Северного сотрудничества, Nordic Cooperation. Элис Рогофф, член консультативного совета Arctic Circle, рассматривает возможность переформатирования Арктического совета в Арктический совет 2. Как в данном случае быть с правилом консенсуса, являющимся ключевым для Арктического совета? Будут ли внесены изменения в Оттавскую декларацию, учредительный документ АС? Будет ли расширен круг вопросов, рассматриваемых в рамках новой версии АС, в частности будут ли включены вопросы безопасности в повестку новой версии Совета? Какими будут правила для наблюдателей АС?

Всё это вопросы, ответов на которые пока нет. Некоторые западные аналитики отмечают , что любой подход к региональному сотрудничеству в Арктике, исключающий участие России в долгосрочной перспективе, будет трудным.

В перспективе наша авиаплощадка на Северной Земле станет крупным научно-логистическим центром и может быть использована в качестве авиабазы для развития навигации на трассе Северного морского пути и в спасательных операциях МЧС», - отметил Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Снежно-грунтовая взлетно-посадочная полоса успешно прошла проверку Росавиации, получен акт годности к приему воздушных судов. Авиаплощадка обеспечена современным свето-сигнальным и радионавигационным оборудованием, что позволяет ей работать в условиях полярной ночи. Аэродром может принимать самолеты на колесном шасси типа Ан-74, Ан-72, Ан-26 и Ан-12. В перспективе планируется расширить возможности аэродрома для приема тяжелых Ил-76. Научно-исследовательский стационар «Ледовая база Мыс Баранова» был основан в 1986 году на острове Большевик архипелага Северная Земля как научно-исследовательская полевая стационарная обсерватория, где одновременно работало до 80 учёных. На станции был аэродром, который принимал самолеты типа Ил-76 и Ан-22 «Антеи».

Просим направить предложения в Итоговую резолюцию Саммита в срок до 25. Дирекция Саммита. Кроме этих работ, на конкурс заявлены проекты по обеспечению транспортной доступности в Арктике, экологическим проблемам, связанным с атомной энергетикой, очистки сточных вод населенных пунктов , экологического туризма, разработки инновационного транспорта будущего, перевозок по Северному морскому пути, применения ГИС- технологий в судовождении, продвижения площадок open space формата, поиска полезных ископаемых в труднодоступных арктических регионах и геокультурная составляющая— фольклор народов Севера и проблемы кочевых школ. Такая палитра студенческих работ, а также география номинантов — от Владивостока до Мурманска говорит об интересе молодежи к проблемам Арктических территорий и необходимости диалога поколений, передачи знаний от именитых ученых и практиков начинающим исследователям. И Саммит Арктика 2023- одна из возможностей такого взаимодействия. В подтверждение значимости проведения ежегодного Арктического саммита станет подписание Соглашения между Арктическим научно-образовательным консорциумом «Будущее арктической архитектуры и динамика климата» и Арктической общественной академией наук, одним из организаторов Саммита. Основу деловой программы составили актуальные, междисциплинарные доклады членов Арктической академии наук, учредителя конференции, а также была возобвлена традиция приглашения к участию с итогами научных исследований школьников из подмосковного города Пушкино, членов Молодежного учебно-исследовательского клуба «Наша Арктика», участников экспедиций клуба по Белому морю и их руководителей, учителей этой школы. Ломоносова с рассказом о Морской научно- образовательной экспедиции «Арктический плавучий университет».

Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий