Ирина Скобцева умерла на 94-м году жизни, в один день со своим вторым мужем, но с разницей в 26 лет. Ирина Скобцева – очаровательная актриса кино и театра. Ровно три года назад в конце октября умерла самая красивая актриса театра и кино России Ирина Скобцева. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась на 94-м году жизни, сообщается в инстаграме кинокомпании Art Pictures. Ирина Скобцева, актриса и вдова Сергея Бондарчука, скончалась на 94-м году жизни.
Ушла из жизни звезда советского кино Ирина Скобцева
Народная артистка РСФСР, актриса Ирина Константиновна Скобцева Путин назвал Скобцеву человеком яркого дарования. Причина смерти тоже, — передает сообщение агентство городских новостей «Москва». Актриса Ирина Скобцева родилась в Туле в 1927 году. Сегодня мы расскажем вам историю о том, как Ирина Скобцева познакомилась со своим супругом. 20 октября в возрасте 93 лет скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева. Тогда Скобцева даже и не задумывалась о карьере актрисы и отправилась учиться на искусствоведа в МГУ.
В память о погибшей актрисе: Пять малоизвестных фактов из жизни Ирины Скобцевой
Актриса ушла в день смерти ее мужа Сергея Бондарчука с разницей в 26 лет. |. Ирина Скобцева – очаровательная актриса кино и театра. Народную артистку РСФСР Ирину Скобцеву похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве, проститься с ней приехали родственники, друзья и известные личности, сообщается на сайте. На 94-м году из жизни ушла одна из самых красивых актрис советского кинематографа Ирина Скобцева.
Биография актрисы
- Курсы валюты:
- Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева ушла из жизни 20 октября 2020 года | Нижегородская правда
- Выбрать муниципалитет
- Небесная красота Ирины Скобцевой: кадры памяти умершей актрисы
Звездный треугольник: как Ирина Скобцева увела из семьи Сергея Бондарчука
Это настолько сильно ее захватывает, кажется прекрасным и необычным, что как только она оканчивается университет, то тут же подает заявление во МХАТ. Вскоре она зачисляется в школу-студию, в которой и смогла проучиться до 1955 года. Карьера Как только Ирина Константиновна окончила театральную школу, то открывается совершенно новая страница в ее биографии. Сначала актриса играла в Театре, а уже с 1971 года она стала преподавателем актерского мастерства во ВГИКе. Ее студентами были известные всему миру актеры: Ольга Кабо , Алексей Иващенко и другие не менее знаменитые и популярные люди из мира театра и кинематографа. В 1977 году известная киноактриса Скобцева становится и доцентом этой кафедры. У Ирины Константиновны Скобцевой огромное количество медалей, званий и наград. Так, в 1965 году ей было присуждено почетное звание — Заслуженной артистки РСФСР, в 1974 году — Народной артистки, а в 1977 году — орден Дружбы за выдающиеся заслуги перед своей страной. Это был последний курс и к ним пришел режиссер Сергей Юткевич, который собирался снимать трагедию «Шекспир» и отбирал девушку на главную женскую роль. Так Ирина стала известной актрисой. После этой ее дебютной роли в кинематографе были сыграны еще более 70 ролей в самых разных кинолентах.
Но известная актриса играла не только главные роли, но и снималась в эпизодических, где все равно запоминалась зрителю своим необычным шармом и обаятельностью.
Они выразили соболезнования семье Бондарчука. Ирина Константиновна была удивительной женщиной, которая останется в наших сердцах навсегда Фото: Актер Александр Олешко присоединился к скорбящим. Имел честь и радость неоднократно общаться с Ириной Константиновной. Встречались по работе на съемках фильма «Зависть богов», несколько раз завтракали вместе на «Кинотавре». Всегда приветлива,уважительна и невероятно красива! Соболезнования Федору Бондарчуку и всем родным. Светлая память", - подчеркнул шоумен. Напомним, о трагедии в семье Федора Бондарчука сообщила пиар-директор его компании Art Pictures Studio.
Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены. Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу. Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену. В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал. Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь». Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973. И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959. Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию. Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов. На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову». Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда. Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера. Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям. До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал. Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане. Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева. И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить. Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи». Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью. На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом. И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки. Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз. Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось. Остальные были в полном восторге, а она, уже привычная и к роскоши, и к западным стандартам, оказалась придирчивой и разборчивой. Они всегда много ездили по миру. Потому что тогда он не выдавливает из меня все соки». К счастью для него, отсутствовали Бондарчуки часто. Федор Бондарчук сейчас продюсирует документальный фильм памяти отца — как раз о его международной карьере, о том же Толстом, о «Ватерлоо». Фотографии, которые там представлены, доказывают, что на Западе Бондарчуки были абсолютно свои. Если посмотреть зарубежную хронику, они выглядят как эффектная светская пара, что твои голливудские звезды: он всегда денди, она всегда в лучших нарядах. Бондарчук однажды записал: «Я не видел, как росли мои дети, я не смог похоронить маму и отца, потому что я все время снимал, снимал и снимал во имя иллюзии кинематографа». А Ирина Константиновна как-то вычитала у профессора Лихачева, что талант — это божественная одержимость. И не только давала мужу право эту одержимость проявлять, но и всячески оберегала от всего «земного». Как скажет их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева — о насущном». Не удержусь, чтобы не проиллюстрировать «возвышенное» историей одного несостоявшегося проекта. Да, это опять история про Бондарчука. Но не зря Ирина Константиновна переводила всякий разговор на мужа, а воспоминания о нем далеко не так стерильны. Сергей Федорович задумал тогда писать сценарий в соавторстве с Геннадием Шпаликовым. И в какой-то момент попросил проводить его в аэропорт, чтобы в дороге нормально поговорить. Шпаликов вернулся после этих проводов на следующий день слегка помятый.
Эта роль принесла ей известность не только на пространстве Советского Союза, картину показывали на Каннском кинофестивале. В фильмографии актрисы более шестидесяти картин. Ирина Скобцева играла в фильмах своего мужа, знаменитого режиссёра Сергея Бондарчука, «Война и мир», «Тихий Дон» и многих других.
Звездный треугольник: как Ирина Скобцева увела из семьи Сергея Бондарчука
Позже он прославился как актёр, режиссёр и продюсер. Вместе со своим супругом Ирина Скобцева вела актёрскую мастерскую во Всероссийском государственном институте кинематографии. Имела учёное звание доцента.
И смогла избавиться от амплуа «первой красавицы».
Это бесконечно трогательная история о семье и о том, как может совершенно чужой человек стать внезапно дороже и ближе родного отца. Кажется, никто лучше Ирины Константиновны не смог бы воплотить образ французской миллионерши Сузи Хаггер. Фильм стал самым массовым в истории кинематографа, за что и вошел в «Книгу рекордов Гиннесса».
Актрису на роль Элен Курагиной режиссёр подбирал очень долго, пересмотрев множество кандидатур. Но точно попасть в образ смогла лишь Ирина Скобцева, его жена, которую изначально он в качестве Элен не рассматривал. Ирина Константиновна была чрезвычайно гармонична в этой роли: холодно-надменная красавица с равнодушной улыбкой.
Сама актриса признавалась: она играла безупречную Элен, главным достоинством которой является только внешность. Внутри красавицы — совершенная темнота. Ирине Скобцевой удалось создать образ очаровательной красавицы, которая вызывает у окружающих неподдельное восхищение, а вот сама она воспринимает это, как должное.
Со временем ажиотаж вокруг них улегся, но неприятные слухи и домыслы сопровождали их отношения до самого конца. Скобцева и Бондарчук прожили вместе 35 лет и воспитали двух детей. Ирина Константиновна любит рассказывать о том, что в их семье никогда не было скандалов и обид. Пара жила душа в душу, вызывая у многих зависть. Смерть мужа в 1994 году от инфаркта стала для Скобцевой страшным ударом.
Она пережила трагедию только благодаря детям — Федору и Елене, которые в тяжелый момент были рядом с матерью. К сожалению, в 2009 году актрисе пришлось пережить еще одно несчастье — в возрасте 47 лет умерла от онкологического заболевания дочь. Злые языки, которые, казалось, давно успокоились, снова принялись за старое. Говорили, что смерть Елены — наказание Скобцевой за разрушенную чужую семью. Ирина Константиновна пережила и эту беду и простила тех, кто окружил смерть ее дочери домыслами.
Так, журналисты «Комсомольской правды» решили взять интервью у старшей дочери знаменитого режиссера — Натальи Бондарчук. Федор мне рассказывал, что ей тяжело, что она угасает. Но я была потрясена, что она ушла именно 20 октября, в день памяти нашего папы.
Когда я выражала брату соболезнования, я ему об этом написала», — призналась Наталья.
В Москве скончалась Ирина Скобцева
На 94-м году жизни умерла актриса Ирина Скобцева | Актриса Ирина Скобцева скончалась на 94 году жизни во вторник, 20 октября. |
Легенда советского кинематографа: архивные снимки Ирины Скобцевой | Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева умерла на 94-м году жизни. |
Старшая дочь Сергея Бондарчука вспомнила о состоянии Ирины Скобцевой перед смертью | Скобцева родилась совсем не в актерской семье: ее отец был научным сотрудником Главного управления метеослужбы, а мать — архивариусом. |
Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара | Народная артистка РСФСР, актриса Ирина Константиновна Скобцева Путин назвал Скобцеву человеком яркого дарования. |
Архивные снимки Ирины Скобцевой | Актриса Ирина Скобцева ушла из жизни в Москве в возрасте 93 лет. |
Биография Ирины Скобцевой и фото в молодости
Все станут судачить, что режиссер Бондарчук снимает не актрису Ирину Скобцеву, а просто свою жену, которая не доросла до роли. Тогда Скобцева даже и не задумывалась о карьере актрисы и отправилась учиться на искусствоведа в МГУ. Народная артистка РСФСР, вдова режиссера Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука Ирина Константиновна Скобцева ушла из жизни в возрасте 93 лет. В 1974 году Скобцева получила звание народной артистки РСФСР. Ушла из жизни знаменитая актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева – вдова Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука.