Создается предприятие, привлекаются инвесторы, сначала долгая работа в минус, зато компания растет, капитализация накапливается. В 2006 году официально зарегистрировали ООО «Вайлдберриз» с директором Татьяной Бакальчук во главе.
История Wildberries
Главная» Новости» Вайлдберриз новости о компании. Бизнес - 27 декабря 2023 - Новости Кургана - В 2004 году Татьяна Бакальчук основала компанию «Вайлдберриз», которая подразумевала продажу вещей из различных каталогов на одной электронной площадке. На видео можно узнать историю создания компании «Wildberries».
Муж-предприниматель и связи: настоящая история крупнейшей сети Wildberries
Тогда же российский Forbes в очередном рейтинге самых дорогих компаний Рунета вновь определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $602 млн[26]. Бизнес - 27 декабря 2023 - Новости Москвы - Татьяна Бакальчук, российский предприниматель, основатель и генеральный директор компании «Wildberries». Основатель «Битрикс» создал предприятие с «1С» стоимостью почти $100 млн. Татьяна Бакальчук, российский предприниматель, основатель и генеральный директор компании «Wildberries».
Татьяна Бакальчук: учительница, ставшая одной из самых богатых женщин России
Тем не менее, бизнес очень быстро развивался, и в 2007-2008 годах компания Wildberries начала сотрудничество со многими крупными поставщиками одежды. Затем к ассортименту добавились другие товары — обувь, предметы быта. В 2008 году рекордом интернет-магазина стала тысяча заказов в день. Примерно в это же время у компании появился серьёзный конкурент — магазин KupiVip, который вначале обогнал Wildberries по объёмам оборота. В 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии, в 2014 году начал работать и в Казахстане. По итогам 2015 года Wildberries назван самым популярным у россиян отечественным интернет-магазином. В 2018 году в ассортимент товаров магазина добавились продукты питания, а сам магазин вошёл в рейтинг самых дорогих компаний Рунета по мнению Forbes.
Я буду блогером, у меня будет огромное количество подписчиков, я буду зарабатывать миллионы и ничего при этом не делать». Сейчас такая же примерно история вокруг маркетплейсов. То есть достаточно большое количество молодых людей примерно понимают, как можно при желании заработать денег.
Тем, кто вообще не знает, в какую сферу бизнеса податься и надо ли вообще делать этот шаг, Татьяна дала несколько советов. Предприниматель — это рисковый человек. Однажды на нашем мероприятии один из профессоров МФТИ сказал: «Предприниматели, по сути, несчастные люди. Вам всегда чего-то не хватает, вы не можете сидеть спокойно, вам надо что-то делать, куда-то двигаться, создавать, создавать, создавать». Ну да, реально так и есть. Если мы говорим про предпринимателей, которые готовы и хотят создавать что-то новое, то здесь вопросы к человеку. Есть, например, человек, которому что-то хочется, но он боится. Надо сделать этот шаг! Когда ты понимаешь, что, если ты что-то не сделаешь, твоя жизнь будет прожита зря, но не знаешь, куда себя применить, с чего бы начать — надо послушать себя, свое сердце, чего ты хочешь.
Почему я стала продавать платья онлайн? Хотя вокруг все крутили у виска, говорили: «Тань, ты вообще что ли? Кто у тебя будет покупать? Но у меня была такая потребность, и я подумала, что она, может быть, еще кому-то нужна. То есть лучше заниматься тем, что тебе нравится. Я и раньше говорила, и сейчас могу повторить: почему выгодно пробовать себя в качестве предпринимателя в том, что тебе интересно, дорого и что тебе нравится? Потому что ты тогда точно не пожалеешь. Ты этим занимаешься, потому что тебе это интересно. Ты в любом случае этим занимался бы, и не важно, будет прибыль или нет — тебе уже хорошо от этого.
И это как бы такой лайфхак, что ты не проиграешь в любом случае, — считает Бакальчук. Один за другим гремели скандалы, связанные с маркетплейсом. В марте по стране прошли бунты сотрудников пунктов выдачи — работников не устроили введенные компанией штрафы они должны были оплачивать стоимость вещи, если покупатель вернул ее как бракованную или подменил на другую. Также многих не устроило введение платного возврата неподошедших вещей. Платить приходилось даже за невыкуп бракованного товара. В итоге по большинству пунктов компания пошла на попятную. Отчасти этому способствовали вмешательства прокуратуры. Мы просто слышим. Я бы сказала, что для нас 2023 год — это год трансформации.
У нас реально прошла колоссальная работа везде. В 2022 году наш оборот перешагнул триллион рублей.
Численность поставщиков увеличивается до 19 тысяч, брендов — до 30 тысяч, ассортимента — до 3,6 млн. Штат компании достиг 32 тыс. Средний пробег грузовой машины из собственного автопарка составил 40 тыс. Масштабирование бизнеса в 2019 г. Открытие центров экспертизы электронной коммерции Wildberries создаёт B2В-Центры экспертизы для поставщиков и компаний-производителей, планирующих начинать сотрудничество или работающих с крупнейшим онлайн-магазином России. Цель — проведение курсов, семинаров, тренингов и консультаций, позволяющих изучить нюансы платформы Wildberries и основы бизнеса в сегменте электронной коммерции.
Как развивалась собственная логистика? Осенью 2019 г. Проект поддержал президент Республики. Согласно планам ритейла, после полной реализации проекта логистический центр предоставит жителям 4 тыс. Для самого интернет-магазина — это возможность увеличить ассортимент, закрепить отношения с малым и средним предпринимательством. Результатом проектов станут 5 тыс. Более того, компания расширяет партнёрство, объявив о начале сотрудничества с самозанятыми в октябре 2019 г. Вполне верный шаг, учитывая, что самозанятость вышла за рамки пилотного проекта в России: с 2020 г.
Запланировано открыть 100 фирменных пунктов выдачи заказов на территории страны. Причём бесплатная доставка, возможность примерки и возврата товара сохраняется. Польша действительно отличная отправная точка для дальнейшей экспансии на европейском рынке — отсюда можно выйти на Центральную и Восточную Европу. Тем более, что на польском рынке онлайн-торговли по прибыли лидирует сегмент одежды. Рука помощи в условиях кризиса Семья Бакальчук практически не даёт интервью, но маркетинговая и пиар стратегии выстроены на отлично. Кроме открытия новых распределительных центров в Ставропольском крае, Уфе, Белгороде и Ярославле, 25 марта 2020 г. По информации СМИ, таким образом Wildberries решила поддержать людей во время кризиса, который спровоцировала эпидемия коронавируса.
И родители от него отстают после того, как сын начинает зарабатывать деньги. Я про один такой случай точно знаю, потому что мне о нем рассказал очень уважаемый человек — про своего знакомого. Там хорошая семья. Сын начал зарабатывать в пять раз больше, чем папа. Папа от него отстал. То есть молодому поколению, которое в интернет-среде вращается, не нужно рассказывать, чем пойти заниматься, они прекрасно все знают. Плохо, что у нас в стране пока нет собственной бизнес-школы. Не в плане какого-то здания, а какого-то института — книг, менторов. Я думаю, такая история появится, — сказала владелица Wildberries. Татьяна Бакальчук в ярославском музее льна Источник: Анна Ёлкина Бакальчук считает, что заслуга ее компании в том, что она создала волну ажиотажа по поводу того, что нужно становиться предпринимателем: — Как раньше с блогерами было, когда школьники говорили: «Я не пойду учиться, не хочу в институт, зачем мне это надо? Я буду блогером, у меня будет огромное количество подписчиков, я буду зарабатывать миллионы и ничего при этом не делать». Сейчас такая же примерно история вокруг маркетплейсов. То есть достаточно большое количество молодых людей примерно понимают, как можно при желании заработать денег. Тем, кто вообще не знает, в какую сферу бизнеса податься и надо ли вообще делать этот шаг, Татьяна дала несколько советов. Предприниматель — это рискованный человек. Однажды на нашем мероприятии один из профессоров МФТИ сказал: «Предприниматели, по сути, несчастные люди. Вам всегда чего-то не хватает, вы не можете сидеть спокойно, вам надо что-то делать, куда-то двигаться, создавать, создавать, создавать». Ну да, реально так и есть. Если мы говорим про предпринимателей, которые готовы и хотят создавать что-то новое, то здесь вопросы к человеку. Есть, например, человек, которому что-то хочется, но он боится. Надо сделать этот шаг! Когда ты понимаешь, что, если ты что-то не сделаешь, твоя жизнь будет прожита зря, но не знаешь, куда себя применить, с чего бы начать — надо послушать себя, свое сердце, чего ты хочешь. Почему я стала продавать платья онлайн? Хотя вокруг все крутили у виска, говорили: «Тань, ты вообще что ли? Кто у тебя будет покупать? Но у меня была такая потребность, и я подумала, что она, может быть, еще кому-то нужна. То есть лучше заниматься тем, что тебе нравится. Я и раньше говорила, и сейчас могу повторить: почему выгодно пробовать себя в качестве предпринимателя в том, что тебе интересно, дорого и что тебе нравится? Потому что ты тогда точно не пожалеешь. Ты этим занимаешься, потому что тебе это интересно. Ты в любом случае этим занимался бы, и не важно, будет прибыль или нет — тебе уже хорошо от этого. И это как бы такой лайфхак, что ты не проиграешь в любом случае, — считает Бакальчук.
Владелица Wildberries: невероятный успех российской предпринимательницы
В истории компании, рассказанной Татьяной Бакальчук, упоминается, что Владислав нашел на работе исполнителя, и тот создал сайт – всего за 700 долларов. Компания Wildberries (Вайлдберриз), Финансовые показатели, Условия работы и число сотрудников, Склады, Информационные технологии в Wildberries, Глобальный бизнес, Wildberries в Казахстане, История, Wildberries выплатила 3 млрд рублей компенсации продавцам после. История создания бизнеса и основные жизненные принципы руководителя — в материале
Биография владельца и история успеха Wildberries
Работа буквально кипела, а значит рос и капитал компании. Помогал и отец. Это дало возможность Татьяне Владимировне расширить ассортимент, заключая контракты с большим количеством известных фирм, нанять сотрудников, открыть свой большой склад. Сейчас на складе магазина «Wildberries» работают более 300 сотрудников, а каждый день принимается 1,5-2 млн заказов. Журнал Forbes назвал Татьяну Бакальчук второй самой богатой женщиной в России. Фишка компании — гигантский ассортимент, качество товара, возможность примерки при получении, возврате, еще клиентоориентированность и анализ работы успешных маркетплейсов например, Ozon, AliExpress и др. Несмотря на такой удачный бизнес-проект, компанию Татьяны Бакальчук периодически преследуют скандалы и трудности. Кто помог Бакальчук стать олигархом, забастовки сотрудников Wildberries Официальная история успеха владелицы маркетплейса «Wildberries» поражает — от мамы в декрете до миллиардера. Многие же понимают, что реальность сильно приукрашена.
Большие деньги всегда «крутились рядом», а хорошие связи помогали продвигаться вперед. Супруг Владислав владел прибыльными компаниями Интернет и мобильные услуги. А со временем вложил в «Wildberries» не менее 10 млн рублей. Кроме того, чета Бакальчук «держала» большой секонд-хенд, который приносил неплохой доход. У обоих супругов есть богатые и влиятельные родственники. У Владислава — это двоюродный брат, владеющий медиа-компаниями с миллионным доходом. Помогает и израильский дядя, директор IT-компании, среди клиентов которых Минобороны Израиля, а также другие «высокие птицы». И это далеко не все.
Весной 2023 года Wildberries и имя Татьяны Бакальчук засветилось в грандиозном скандале. Оказалось, что в крупнейшем в России маркетплейсе не все так радужно на первый взгляд. Руководство компании плохо относится к сотрудникам, вынужденным работать в тяжелых условиях, с небольшой 15-25 тыс. В марте по новым правилам с сотрудников пункта выдачи заказов ПВЗ начали взимать полную стоимость товара в случае его возврата покупателем. Весной 2023 года сотрудники компании Wildberries устроили настоящую забастовку по всей стране. Руководство компании уверяло, что в том, что к клиенту попал некачественный или не тот товар, вина сотрудников на пунктах выдачи заказов. Где связь — непонятно. Такое решение шокировало, вызвав волну возмущения.
В компании приостановили выплату зарплат, переводя ее в фонд штрафов.
Многих удивляет, как это произошло и почему конкуренты до сих пор не могут сравняться с Wildberries. Бакальчук отвечает, что, в отличие от других компаний, её Wildberries не инвестирует капитал во все виды рекламы баннеры, а также ролики на ТВ.
Её задачи — выход на мировой рынок, потому компания работает с различными странами, такими как Туркменистан, Казахстан и даже Польша,. Еще одна главная цель — сохранение доступных цен на различную продукцию одинаково высокого качества. Компания успешно справляется с конкуренцией как отечественной, так и иностранной.
Например, она не дала ни единого повода отечественного покупателю полностью переключиться на китайские площадки, наподобие Aliexpress. Компания стала предлагать товар, который доступен для любого покупателя, даже с низким бюджетом. Стратегическое видение Татьяны Бакальчук «Стратегия развития у компании достаточно проста: «смотреть вперед и не оглядываться назад».
Основатель «Вайлдберриз» Татьяна Бакальчук «Wildberries», разрастаясь до крупной сети интернет-магазина, постаралась автоматизировать все технологические процессы. Также владельца компании вложила и продолжает вкладывать деньги в различные проекты, направленные на улучшение работы сервиса. Также компания создает подходящие условия для отечественных дистрибьюторов, использующие сайт в качестве места, где они могут продавать свой продукт.
Посредники сами регулируют стоимость и ассортимент товара. Сам «Wildberries» уже получает процент. Бизнес в России развивается семимильными шагами, поэтому Бакальчук теперь идёт на европейский рынок, начав с Польши в январе 2020 года.
Она планирует открыть около ста пунктов выдачи заказов в данной стране. В них, как и в других точках по России, будут действовать следующие опции: бесплатная доставка, возможность примерки вещей, а также возврат товара.
В 2005 году компании уже потребовалось помещение побольше, а также был увеличен штат сотрудников. Конкуренции в этой сфере практически не было, но и покупать одежду через Интернет решались не многие. Тем не менее, бизнес очень быстро развивался, и в 2007-2008 годах компания Wildberries начала сотрудничество со многими крупными поставщиками одежды. Затем к ассортименту добавились другие товары — обувь, предметы быта. В 2008 году рекордом интернет-магазина стала тысяча заказов в день. Примерно в это же время у компании появился серьёзный конкурент — магазин KupiVip, который вначале обогнал Wildberries по объёмам оборота. В 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии, в 2014 году начал работать и в Казахстане.
Отчасти этому способствовали вмешательства прокуратуры. Мы просто слышим. Я бы сказала, что для нас 2023 год — это год трансформации. У нас реально прошла колоссальная работа везде. В 2022 году наш оборот перешагнул триллион рублей. Это, конечно, весело, но это за собой тянет определенную ответственность. Вот в начале этого года мы как раз столкнулись с этой ответственностью. Потому что полтора триллиона оборота — это огромное количество людей, которые задействованы на твоей площадке. Тебе с ними нужно взаимодействовать. И мы никого не хотим обманывать. У нас вообще задача — помогать людям, давать возможности. Просто не все понимают, что мы несемся с огромной скоростью. Когда маленькая компания несется со скоростью паровоза — это может быть незаметно. Когда с такой скоростью несется большая корпорация — это заметно,— высказалась Татьяна Бакальчук. Владелица маркетплейса добавила, что в начале 2023 года она поняла, что нужно трансформировать бизнес. Самое главное изменение — это осознание социального эффекта, который ты несешь для всех, с кем работаешь. Как будто мы получили аттестат зрелости. И пришло новое понимание — на тебе огромная ответственность. Мы какими были, такими и остались. Просто провели чуть больше анализа, внутренней работы, поняли, где у нас места, в которых мы не дорабатываем и что нужно теперь более активно в них работать. Сделали больше упор на открытость, на ликвидацию информационного вакуума вокруг нас. Сейчас мы ездим по регионам, общаемся с предпринимателями. Из-за того, что мы мало общались с предпринимателями, вокруг нас образовалось огромное количество инфоцыган, которые на нас зарабатывают, учат обманывать покупателей и рассказывают, как можно вышибить своего конкурента с площадки. Это вредит всем — и нам, и предпринимателям. И неправильно, когда мы никак не реагируем на это. Поэтому появилась наша школа продавцов, — объяснила Бакальчук. Кто она — самая богатая женщина России? Источник: Городские порталы Есть ли у Бакальчук персональные скидки на Wildberries На наш вопрос, покупает ли сама Татьяна Бакальчук вещи на Wildberries, она ответила утвердительно: — Покупаю, каждый день по нескольку раз! Я же стала больше в публичном поле появляться. Соответственно, не могу ходить везде в одном и том же. Просто странно, если ты сегодня в одном регионе, завтра в другом — и везде на тебе одна и та же голубая блузка, которую я очень люблю. Я же всё-таки тоже женщина, и мне нравится хорошо одеваться. Даже скидка такая же, как у всех — заработанная, честным трудом.
Тайная история Wildberries: откуда они взялись и как обходятся с продавцами
Выглядит как сказка — но на деле в основе этой истории лежит невероятная трудоспособность основателей. Супруги Татьяна и Владислав Бакальчуки занялись онлайн-торговлей вынужденно. В 2004 году преподаватель английского языка Татьяна сидела в декрете и придумывала, что делать дальше: давать уроки с младенцем на руках не получалось, а семейный бюджет требовал подпитки. Так появилась идея торговать по немецким каталогам Otto и Quelle: клиенты заказывали одежду из каталогов, Татьяна формировала заказы, получала на почте товар и передавала его покупателям. Когда сайт был готов, она купила рекламный баннер на женском сайте за 1500 рублей в месяц — и повалили заказы. Первое время муж Татьяны, у которого был небольшой бизнес по прокладке интернет-сетей, скептически относился к занятию жены — но когда пошли продажи, тоже вошёл в дело. Около года заказы, подписанные фамилиями клиентов, хранились прямо в квартире Бакальчуков, а Татьяна сама развозила товар покупателям. Сколько тогда зарабатывала компания, Бакальчуки не помнят — но дела, похоже, шли неплохо: к 2006 году основатели Wildberries сняли первый офис со складом, наняли сотрудников и стали сотрудничать напрямую с небольшими европейскими производителями. Супруги рассказывают, что из-за минимальной конкуренции Wildberries на старте вообще не имела внятной стратегии: всё развивалось очень быстро, было не до раздумий. Компания почти с самого начала активно расширяла ассортимент — кроме одежды, ритейлер вскоре стал торговать широким набором товаров, от аксессуаров до техники. Wildberries стала одной из первых российских розничных компаний, которая ввела возможность бесплатно примерить вещь при онлайн-заказе — и отправить её назад в магазин, если не подошла.
Для интернет-торговли конца 2000-х это было революцией. В 2010 году идею развили до сети небольших пунктов выдачи заказов с примерочными: сейчас таких точек уже почти 6 тысяч в нескольких странах. Любые изменения, затрагивающие сервис, принимаются только после глубокой аналитики возможной реакции клиента», — рассказывала Татьяна Бакальчук в одном из первых публичных интервью в 2016 году.
Хотя здесь тоже такой момент: у меня знакомая захотела попробовать себя в качестве предпринимателя — она очень хорошо в какой-то категории разбирается. У нас эта категория очень широко представлена, но она, как потребитель, понимает, что ей чего-то не хватает. И она выносила идею, сформировала и попробовала сделать. У нее было всего пять артикулов, но они сразу стали продаваться, то есть они не потерялись. Получается, что ее предложение нашло свой спрос — не одна она понимала, что чего-то не хватает. Мне кажется, что основное условие, чтобы не потеряться, чтобы был хороший старт, — подойти к этому с душой. Если в человеке есть предпринимательская жилка или потребность что-то сделать, то он сможет продвинуться и раскрутиться Татьяна Бакальчук.
Не так, что «о, сейчас пойду что-то куплю и перепродам или что-то сделаю, выставлю — и это будет продаваться». Если вы это делаете в никуда, думаете: «Все продают, и я продам», — то есть за этим не стоит никакой идеи, никакого посыла душевного, то, скорее всего, и не выстрелит. Чтобы себя продвигать, нужно заполнять как можно больше полей, которые предлагаются спецификацией — чем больше вы заполните, тем по большим тегам вас найдут. Мы одно время пробовали подсвечивать отдельные регионы, например, были бренд-зоны «произведено в такой-то республике», но это, по-моему, не особо сработало. Для Удмуртии сработало. Новые направления — Планируете ли вы подключать продажу услуг, допустим, консультаций или фотосессий? Да, есть. Мы в прошлом году хотели освоить этот сектор рынка, но не получилось, потому что много чего другого наложилось. Мы видим в этом перспективу и считаем, что в это нужно вкладываться и развивать. Здесь велосипед не надо изобретать.
Или это осуществляется с помощью самой площадки, например, если мы говорим про консультации или репетиторство, должен быть создан некий проект, который позволяет общаться непосредственно на площадке в режиме онлайн. Либо это просто продажа услуги — и площадка забирает свою комиссию. Планируется ли размещение таких продуктов?
И это далеко не весь список товаров от Вайлдберриз. Посетив сайт, клиент может выбрать определённую категорию, где можно без проблем отыскать нужный товар. Вайлдберриз история создания На площадку Вайлдберриз ежедневно заходят миллионы людей, но не все знают её историю создания. О создателе данного магазина Татьяне Бакальчук известно не много, так как она не очень любит рассказывать о себе.
Известны лишь некоторые сведения о её жизни. Родилась Татьяна в 1975 году 16 октября. По происхождению она кореянка, но родилась, росла и живёт в России. Училась она в социально-гуманитарном институте Москвы. После успешного окончания начала работать педагогом преподавала английский язык. Сегодня Татьяна Бакальчук вместе с мужем Владиславом работают в сфере бизнеса. Супруги начали задумываться о семейном бизнесе в момент, когда Татьяна была в декрете.
В это время пара чувствовала существенную нехватку денег. Подработка репетитором больших доходов не приносила, и нужно было думать о чём-то более грандиозном и прибыльном. Первое, что пришло в голову Татьяне — это попробовать заняться собственным делом в интернете. И тогда пара задумалась о том, чем конкретно заняться? Судя по себе и своему образу жизни, будучи с детьми на руках, у неё оставалось мало времени на походы по магазинам. Кроме того, её, как и многих других женщин, немного раздражали консультанты со своим мнением по поводу выбора одежды и обуви. А обновки хочется приобретать в любое время года.
Тогда Татьяна решила, что лучше всего — это бизнес, связанный с продажей одежды. Её знакомые были против такой идеи и говорили Бакальчук, что это огромный риск и для покупателя, и для продавца. Одежду нужно мерить, и никто не будет покупать кота в мешке. Единственным, кто поддержал Татьяну с этой идеей, стал её супруг Владислав. Сразу возникло желание назвать магазин Вайлдберриз или Дикие ягоды.
Она заряжает их идеей, и каждый чувствует себя важным для достижения цели. Это семейный бизнес. Почему-то принято считать, что там один лидер.
На самом деле их два, и оба выполняют критически важные роли. Издание указывает, что в 2017 году у Wildberries разгорелся конфликт с поставщиками. За неполный год компания получила от партнеров больше двух десятков исков. Поставщики стали обсуждать отказ от маркет-плейса, но почитав публикации в СМИ, подготовленные пиарщиками, стали лояльнее. Постепенно Татьяна втянулась в эту пиар-кампанию, стала участвовать в светской жизни.
Муж-предприниматель и связи: настоящая история крупнейшей сети Wildberries
По информации СПАРК, 100% компании принадлежит Татьяне Бакальчук, однако на самом деле это семейный бизнес. Тогда же российский Forbes в рейтинге самых дорогих компаний Рунета вновь присудил ООО «Вайлдберриз» четвёртое место, оценив его капитал в 602 млн долларов США[34]. Рад видет тебя на своем канале!Сегодня я расскажу про историю создания одного из крупнейших интернет ретейлов, а точнее об ее основательнице Татьяне Бакальчу.